Нарушители Заповеди
С этого времени в мире, вокруг нас, происходит постоянная борьба между добром и злом, между Христом и врагом души, Ангелами Бога и духами злобы. В этой борьбе сатана и его ангелы всегда действуют хитростью: «ибо сам сатана принимает вид ангела света» (2 Кор. 11:14).
Уже на страницах книги Исход повествуется о древних египтянах, практиковавших культ магического волшебства и некромантию, которые использовались жрецами Египта, чтобы повторить чудеса Моисея, когда тот предстал перед фараоном по указанию Бога (Исх. 7:11–22).
Господь назначил смертную казнь для всех ворожей и чародеев, как это запечатлено в Исх. 22:18 и Лев. 20:27. Ветхий Завет именем Бога проклинает тех, кто вызывает мертвых и волшебников (Лев. 19:31; Лев. 20:6), т. е., говоря нашим языком, духов и медиумов.
К нарушителям Божьей заповеди пророк Даниил причислил тайноведцев, волхвов, обаятелей, чародеев, усердствующих, наряду с халдеями, в искусстве объяснения снов и видений (Дан. 1:20; 2:27; 4:4; 5:7).
Царь Саул до своего отступничества по приказу Бога изгнал их из Израиля (1 Цар. 28:3, 9), равно как и праведный царь Иосия после него (4 Цар. 23:24–25). Писание свидетельствует и о падении Манассии вследствие обращения к спиритизму (4 Цар. 21:6; 2 Пар. 33:6) и идолопоклонству вопреки заповеди Божьей.
Но наиболее полно маскарад демонических сил с помощью медиума раскрывается в 1-й книге Царств, 28-й главе. Аэндорская ведьма вызывает дух умершего пророка Самуила по просьбе царя-отступника Саула. Бог прервал этот сеанс, поразив испугом женщину-медиума, ожидавшую обычной подделки знакомого ей духа (12-й стих).
Отношение Церкви к спиритизму
Христианская церковь относится к спиритизму как к тяжкому греху: каждый, кто будет практиковать спиритизм или гадание, попадёт в ад. Само занятие спиритизмом может привести человека к одержимости бесами. Наиболее страшным является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих.
В Библии существует немало упоминаний и предостережений на эту тему.
То, что мы теперь называем спиритизмом, входило в религиозный культ язычества и строго запрещалось в еврейском народе под страхом смертной казни. Вот что говорит Священное Писание: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее… Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (Лев. 20:6,27).
Всем известен рассказ Первой книги Царств о том, как аэндорская волшебница вызывала тень пророка Самуила для Саула (1 Царств. 28:7-19). Саул тогда обратился к волшебнице, когда увидел, что Бог оставил его. Очевидно, только отчаяние побудило его к этому, и сам он сознавал, что тяжко согрешает. В книгах Моисея Сам Бог не раз свидетельствует, что племена хананейские были осуждены Им на истребление также и за вызывание мертвых, причем это занятие называется «мерзостью».
То, что спиритизм имеет демоническое происхождение, несомненно. Святитель Феофан Затворник пишет: «Спиритизм – прямо бесовщина, ничем не покрытая. Тут осязательная нечистая сила. Кто тут действует, можно судить по явлениям. Да они и сами не скрывают, что суть бесы».
Преподобный Амвросий Оптинский писал о спиритизме: «Спиритизм есть не что иное, как прелесть вражеская. Это учение есть общение людей с духами, но, разумеется, с духами не света, а с духами тьмы…»
И это мнение, что не души умерших говорят через медиумов, а духи нечистые, вполне согласуется с учением древних отцов Церкви. Во времена святителя Иоанна Златоуста, как и во времена апостольские (см.: Деян. 16:16-18), медиумами являлись бесноватые, которые говорили от имени умерших. «Что значит, – спрашивает Златоуст, – что демоны говорят: я – душа такого-то монаха?.. Это есть хитрость и обман диавола. По-моему, не душа кого-либо умершего вопиет, но демон, скрывающийся под этим для обольщения слушателей… Невозможно здесь блуждать душе, уже отделившейся от тела…»
Географическое распространение
Спиритизм имеет приверженцев во многих странах, включая Канаду, Великобританию, Францию, Германию, Ямайку, Японию, Португалию, Испанию, США, и особенно в странах Латинской Америки, таких как Аргентина, Уругвай, Куба, Пуэрто-Рико и Бразилия, где есть наибольшая доля и наибольшее количество последователей. Самая большая группа спиритов в Азии — это вьетнамские последователи Цао Дая, или Каодаисты, которые сформировали новую религию, основанную на наследии Аллана Кардека в 1926 году в Сайгоне и Тайнине на территории бывшего тогда французского Индокитая.
В Бразилии это движение получило широкое распространение, во многом благодаря работам Чико Ксавьера . Официальное сообщество спиритистов насчитывает около 20 миллионов последователей, хотя некоторые элементы спиритизма более широко принимаются и практикуются различными способами в три раза больше людей по всей стране. По некоторым статистическим данным, 40 миллионов человек в Бразилии придерживаются спиритических практик.
На Филиппинах существует Союз Espiritista Cristiana de Filipinas, Incorporada (Союз христианских спиритистов на Филиппинах, Inc.), который был основан на рубеже 1900-х годов и зарегистрирован Комиссией по ценным бумагам и биржам в 1905 году. Религиозная организация , который использует человеческих медиумов для общения с духами, которые уже достигли чистоты или божественности для морального и духовного руководства, имеет десятки тысяч членов и центры поклонения во многих частях страны, в основном в Северном Лусоне, Центральном Лусоне и Национальном столичном регионе. . Его девиз: «К Богу мудростью и любовью». Его доктрина: «Без милосердия (доброго дела) невозможно спасение». Он использует Священную Библию в качестве основы своих учений, дополненных посланиями от божественных духов.
Свидетельствует экран телевизора
Корреспонденту «Комсомольской правды» Светлане Кузиной довелось побывать в Пензе, в лаборатории по изучению тонкоматериальных аномалий, возглавляемой Сергеем Волковым. Сергей Николаевич рассказал, как ему удалось создать такую мистическую лабораторию. «Ознакомил руководство нашей академии со свидетельствами очевидцев, с фотографиями, видеоматериалами, — пояснил учёный, — И убедил, что пора науке сделать хотя бы попытку объяснить странные явления, с которыми сталкиваются тысячи людей по всему миру». Ректор Пензенской государственной технологической академии профессор Василий Борисович Моисеев согласился с Волковым: «Надо поддерживать все научные изыскания, востребованные человеческим любопытством». Между тем, Волков с сотрудниками собрали телевизионную установку для связи с потусторонним миром. Правда, телепередачи чёткостью не отличаются. Порой нужно провести пять-шесть сеансов, чтобы засечь явление, длящееся доли секунды. Но несколько снимков с экрана телевизора удалось сделать. Коллегам из Германии, Ирландии, Бельгии, Англии, США и Канады повезло больше: они накопили сотни качественных изображений гостей с того света! Правда, на Западе эти опыты проводятся не один десяток лет. Некоторые даже ловят лики знаменитостей. Например, инженер Клаус Шрайбер из Эксла-Шапель запечатлел на телеэкране Людовика II Баварского, Альберта Эйнштейна и кинозвезду Роми Шнайдер!
Метки: Тайны 20 века, лженаука, фейк, дух, спиритизм, Менделеев
«Рожки» да «ножки»
Говоря об этом феномене, мы, безусловно, опускаем случаи нечестных мошенников-фокусников, которых также бывает предостаточно. Мы здесь говорим о духовном измерении жизни в ином пространстве, игнорировать которое невозможно. Подлинные спириты черпают силы у того, кого Библия называет «рыкающим львом», который ищет «кого поглотить» (1 Пет. 5:8), другими словами, у сатаны. Но как бы ни скрывал своей подлинной сущности демон, его «рожки» нельзя не обнаружить со временем на подобных сеансах «встречи с неведомым». Процитируем фрагмент книги «От чего нас хотят спасти»:
«…Мое атеистическое мировоззрение затрещало по всем швам, когда в 70-е годы я совершенно случайно оказалась на спиритическом сеансе. Собравшиеся на день рождения одного из журналистов гости развлекались тем, что вопрошали «дух Есенина» о развитии политических событий в СССР.
Увидев блюдце, вертящееся под пальцами хорошо знакомых мне людей, я с презрением скривила губы: как это интеллигентные люди могут верить в такое мракобесие!
– Подожди смеяться! – сказал мне один из участников медиумического сеанса. – Сейчас дух скажет о тебе такое, чего не знает никто.
И, к своему ужасу, я увидела, как блюдце, касаясь стрелочкой букв, нарисованных на круге, «рассказывает» такие подробности моей прошлой жизни, которых не мог знать не то что никто из присутствующих, но вообще ни один человек в этом городе. Я ринулась к блюдцу, расталкивая сидящих за столом новоявленных «спиритов»:
– Пустите меня! Я сама! Я одна!
На сей раз пришел черед ужасаться остальным участникам спиритического сеанса: блюдце под моими пальцами бегало как сумасшедшее, хотя для его верчения по всем «законам» полагался магический круг других участников.
– Ты потрясающий медиум! – восторгались мои знакомые.
Но мне в тот момент было не до похвал. Задавая вопросы обо всем (меня интересовало, кто говорит от имени Есенина, в чем смысл жизни человечества), я лихорадочно пыталась увязать происходящее с моим материалистическим представлением о мире.
Дома и в библиотеке я перерыла массу литературы о дуализме, но ответа так и не нашла…Ответы на мучительные вопросы в то время я искала не в Церкви, а у своего «духовного собеседника», нарисованного под блюдцем на листе бумаги внутри «звезды Давида»: это был примитивный «чертик» или более «интеллигентная змея», кусающая свой хвост (так выглядит уроборос – оккультный символ бесконечности космоса).
Часами «общаясь» с блюдцем, я настойчиво выспрашивала, не мое ли это подсознание, не мое ли «второе я», на что получала весьма уклончивые ответы. После сеансов я чувствовала нечеловеческую усталость – будто целый день таскала тяжелые мешки. Но это меня не могло остановить.
Так продолжалось два или три месяца. «Блюдце» иногда давало весьма любопытные и практические советы насчет моей повседневной жизни, взаимоотношений с друзьями и начальством, но мне претило такое «заземленное» использование невидимого «чудесного собеседника», которого я упорно расспрашивала ни больше ни меньше, как об устройстве мироздания и спасении человечества. В конце концов в ответ на свои назойливые вопросы я стала получать непристойную брань. Это меня отрезвило, и я постепенно забросила свое пагубное увлечение. Но скорее всего кто-то из благочестивых предков вымолил меня в тот момент от рабства бесу» (М.: Даниловский благовестник, 2001. С. 376).
Отношение церкви к спиритизму
Для церкви магия и спиритизм – неприемлемый грех. Это объясняется тем, что и в обычной жизни порой зло и доброта ходят рядом. А когда ещё и духи овладевают сознанием любителей сеансов спиритизма, то трагедия может оказаться неминуемой. Человек пытается покончить с собой, убить кого-то из окружающих, задумывает кровную месть и др.
В Библейском завете много говорится об этом, опираясь на запрет гаданий, в том числе и с помощью спиритических сеансов. В Писании есть чёткое предостережение по поводу демонизма и контакта с духами, способными поработить и развратить душу человека.
Человек волен сам решать – совершенствоваться ли ему духовно или достаточно занятий спиритизмом, и что ему важнее – бессмертная душа или магическая мощь.
Уделите внимание внутренним нравственным законам, станьте добрым и порядочным человеком и ваши способности обернутся для всех Божьей благодатью
Последнее доказательство
13 июля 1930 года в лондонском «Альберт-холле» на поминальную церемонию по Артуру Конану Дойлу собралось почти восемь тысяч человек. Присутствующие с некоторым недоумением рассматривали пустое кресло в первом ряду, между местами для вдовы Джин и её сына Артура, оставленное специально для Конана Дойла. Не меньший интерес вызывало и присутствие в зале Эстелль Роберте — известного медиума. Все перешёптывались, сообщая, что сэр Артур точно знал дату своей смерти. Ещё весной разменявший восьмой десяток писатель позвал в рабочий кабинет супругу и сказал: «Мне сообщили «оттуда», что я покину этот мир 7 июля. Жаль, конечно, но ты сделай все необходимые приготовления». Джин, которую муж не зря считал сильным медиумом, приняла его заявление всерьёз. Увы, но подтверждение пришло быстро. В разгар лета у Конана Дойла случился инфаркт. Ночь 7 июля стала последней в его жизни. Второй инфаркт произошёл в полвосьмого утра, а через полчаса сэра Артура не стало. Присутствующие замолчали, когда к ним обратилась вдова: «Леди и джентльмены! Перед смертью мой муж передал мне этот конверт, запечатанный его личной печатью. Госпожа Роберте узнает у духа сэра Артура содержание послания, и мы проверим, верно ли оно». Некоторые пожелали убедиться в целостности фамильной печати из красного сургуча. Затем Эстелль Роберте, стоявшая перед пустым креслом, сообщила: «Сэр Артур пишет: «Я победил вас, господа неверующие! Смерти нет. До скорой встречи». Всеобщее изумление ещё более усилилось, когда вскрыли конверт: на листке бумаги был именно этот текст. Верной Джин судьба отпустила ещё десять лет жизни. Она утверждала до последнего вздоха, что общается с духом покойного супруга. Покидала леди этот мир со словами: «Он позвал меня».
Метки: писатель, Тайны 20 века, смерть, дух, оккультизм, Конан Дойл, спиритизм, парапсихология, Уэллс, Гудини
Как вызвать духов и других существ на кладбище
Одно из самых популярных и распространенных мест силы. На погосте проводят серьезные обряды с уверенностью в их успехе благодаря тому, что у кладбища большой запас негативной энергии.
Сила подпитывает колдунов и магов, которые хотят призвать души умерших, вызвать демонов, призвать Сатану, найти настоящих вампиров, превратиться самостоятельно в нечисть.
Чтобы вызвать нечисть на кладбище, необходимо воспользоваться простым и действенным ритуалом. Понадобятся атрибуты:
- пять свечей;
- чёрное полотно;
- защитный амулет (например, нательный крест, мусульманский полумесяц, символ другого бога);
- ритуальный нож.
Ритуал не проводят в понедельник. Следует собрать атрибуты и отправиться в полночь на кладбище.
Не стоит беспокоить могилу определенного человека — достаточно попасть на территорию кладбища
Важно правильно настроиться. Не нужно бояться, что произойдет
Человек должен быть уверен, что хорошо защищен и никто не причинит вреда.
Чтобы действительно почувствовать себя защищенным, необходимо правильно подобрать амулет, который будет оберегать от опасности. Это может быть серебряный крест или личные атрибуты, которые наделены энергетикой колдуна, силой и верой, что оберег действительно принесет удачу. Можно воспользоваться собственным амулетом, определив личный чертог.
Определяют место, где будет проводиться обряд. Рисуют защитный круг при помощи соли, мела, специальных кристаллов, свечей.
Когда защита готова, приступают к ритуалу. Если вызывают духа или нежить из иного мира, чтобы задать вопрос, узнать будущее, загадать желание, записывают все на отдельном листочке. Вопросы, пожелания должны быть написаны разборчивым почерком, понятно, чётко. В противном случае либо заклинатель запнется и неправильно объяснит, что желает, либо дух откажется исполнять желания и общаться.
Приготовленный ритуальный нож втыкают в землю и говорят:
Если изначально проведен обряд посвящения в колдуны, чародеи, маги или ведьмы, обратиться можно к непосредственным покровителям, выбранным в начале магического пути. Если посвящения не было, обращаться к духам намного опаснее.
Задача — обратиться к духу с просьбой. То, что призрак пришел, чувствуется сразу. Если маг обращается к знакомому духу или к доброму, чувствуют прилив жизненных сил, ощущают положительную энергетику. Если рядом злой дух умершего, чувствуют прохладный ветерок с той стороны, где находится привидение. При призыве злобной нечисти готовятся к приступу страха.
Четко и лаконично объясняются с духом, узнают все, что хотят, просят о том, чего не хватает, отправляют его в мир иной. Обычно посторонней сущности нравится находиться в мире людей, и призрака старается как можно дольше задержаться.
Иногда злые духи могут пойти на хитрость и попытаться овладеть телом человека, который их призывает. Это случается, когда маг неопытен и не использует защитных амулетов. Если проводят обряд, стоя в защитном кругу и держа специальный талисман, заклинателю ничего не грозит. Чтобы отправить духа в иной мир, произносят:
Когда дух окончательно исчезнет, а состояние нормализуется, можно покидать пределы волшебного круга. До этого момента покидать магический круг запрещается, так как колдун может стать легкой добычей нечисти.
Чужой среди своих
Скептически настроенные друзья приписывали занятие Конана Дойла спиритизмом нездоровой наследственности: известно, что отец писателя страдал психическими отклонениями и умер в специализированной клинике. Дело дошло до открытой полемики между ним и Джоном Дугласом на страницах «Санди экспресс». Оппонент опубликовал статью под заголовком «А не сошёл ли Конан Дойл с ума?». Друзья-писатели Джером К. Джером и Бертран Рассел также публично выразили сомнение в здравом уме сэра Артура. Больнее всего его задел фантаст Герберт Уэллс, сделавший одним из героев своего романа «Самовластье мистера Парэма» человека, который в ходе спиритического сеанса эктоплазмически перерождается с целью прийти к власти в Великобритании и повергнуть мир в войну. В статье «Чем раздражён Г. Дж. Уэллс?». Конан Дойл защищал спиритизм: «Одно из двух: либо наблюдатели все суть лжецы и глупцы, либо же их наблюдения истинны. Если я, без тени сомнения, утверждаю, что в присутствии свидетелей одновременно видел свою мать и племянника, когда их обоих уже не было в живых, то вполне ясно, что я принадлежу или к той, или к другой из этих двух категорий. Заботу решать это я предоставляю тем, кто меня знают и могут судить обо всем, сделанном мною».
Услышали голос с того света!
Петербуржец, кандидат технических наук Вадим Свитнев и его жена Наташа потеряли одного из трёх своих сыновей — Митю, которому был 21 год. Он погиб в автокатастрофе 10 октября 2006 года. Вадим прочёл об опытах, проводившихся по всему миру энтузиастами в попытках выйти на контакт с умершими людьми при помощи технических средств. И удивился, прочитав, что этим занимались такие гении, как Томас Эдисон и Никола Тесла! Вадим обрадовался, узнав, что ещё в 1959 году швед Фридрих Юргенсон первым зафиксировал феномен электронных голосов — он записал голос умершей матери! Этот метод связи с миром мёртвых Юргенсон назвал инструментальной коммуникацией. Свитнев нашёл в России последователей Юргенсона. Встреча с руководителем Российской ассоциации инструментальной коммуникации кандидатом физико-математических наук Артёмом Михеевым стала для Вадима и Наташи важнейшим событием. Как сообщил корреспонденту газеты «Жизнь» Артём Михеев, «Свитневым удалось сделать то, над чем пять десятилетий бились исследователи во всём мире. Они не просто вышли на контакт с иным миром, они установили адресную связь, устойчивую и прочную! И оператором с той стороны стал их сын Митя!» «Я задавал вопросы в микрофон, — рассказывал Вадим Свитнев, — записывая ответы на ноутбуке. Иногда ответы приходили раньше, чем я успевал спрашивать. Затем мне сказали «оттуда»: «Задавай вопросы мысленно — мы хорошо слышим тебя…». Митя, его друзья и наши родители говорят с нами из иного мира! Это невероятно, но это происходит в реальности». О своих исследованиях Вадим Свитнев сообщил на научной конференции в Санкт-Петербурге. Вот его выводы, основанные на опыте трёх с лишним тысяч аудиозаписей связи с загробным (Вадим называет его тонким физическим) миром: «Бог существует, и все во Вселенной происходит по его замыслу. Смерти нет во Вселенной, а есть только переход из одного пространственно-временного континуума в другой… Причём накопленные индивидуальные качества и память сохраняются. Из тонкого мира наблюдают за нами, слушают и записывают каждую мысль». Как это ни невероятно, но вот уже полтора года ведётся полноценный диалог Свитневых с иным миром! В это трудно, невозможно поверить, но это непреложный факт!
Популярное таинство
Новый всплеск увлечения древним таинством некромантии случился в середине XIX века, когда француз Аллан Кардек, заинтересовавшийся паранормальными явлениями, после изучения старинных некромантических манускриптов вывел основные постулаты современного спиритизма. Считается, что именно Кзрдек стал использовать при проведении спиритических сеансов круглый салонный стол для игры в карты, вокруг которого рассаживались участники действа. Подобный ритуал очень скоро получил название «столоверчение», так как во время вызывания духов столик начинал вращаться. А. Кардек написал несколько работ: «Книга духов», «Книга медиумов» и Евангелие в трактовке духов», которые и в наши дни — настольные книги поклонников столоверчения. Во второй половине XIX века увлечение спиритизмом перекинулось на Америку, где в качестве инструментов медиумы стали использовать знаменитое блюдце с нарисованной стрелкой и карточки с буквами. Начиная с 70-х годов XIX века спиритизм проникает в Россию. Вызывание духов становится излюбленным занятием в аристократических салонах и даже при императорском дзоре. Известно, что в 1890-х годах будущий император Николай II вызвал дух самого Наполеона, который, увы, предсказал ему бесславное правление и трагическую смерть. Бурные и драматические события в мире в первой половине XX века несколько поубавили интерес к экзотическому времяпрепровождению. Правда, есть сведения, что Гитлер, Муссолини и Рузвельт практиковали опыты с вызыванием духов, однако достоверных данных об этом не сохранилось. И только с 70-х годов прошлого века увлечение спиритизмом вновь начало набирать обороты. Он стал особенно популярным в молодёжной среде Франции, Великобритании и США. На своих сеансах неоспиритисты, в отличие от своих предшественников, активно использовали психотропные вещества, применяли элементы ритуалов вуду и даже сатанизма.
Отличие от спиритизма
Спиритизм отличается от спиритуализма прежде всего тем, что верит в реинкарнацию. Спиритизм не был принят британскими и американскими спиритуалистами того времени, поскольку они не могли решить, согласиться или нет со спиритическими взглядами на реинкарнацию.
В Что такое спиритизм? Кардек называет спиритизм наукой, посвященной взаимоотношениям между бестелесными существами (духами) и людьми. Таким образом, некоторые спиритисты считают себя приверженцами не религии, а философской доктрины с научной точкой опоры и моральным основанием.
Другой автор спиритуалистического движения, сэр Артур Конан Дойль, включил главу о спиритизме в свою книгу « История спиритуализма» , в которой он заявляет, что спиритизм является спиритуалистическим, но не наоборот. Многие работы спиритуалистов широко приняты в спиритизме, особенно работы физиков 19 века Уильяма Крукса и Оливера Лоджа .
Могут ли обычные люди общаться с духами
Существует духовный мир, который невидим глазу обычного человека. Для общения с сущностями, населяющими место обитания мертвых, требуется проводник. Данную роль исполняли шаманы, маги, экстрасенсы, медиумы. Люди с развитой интуицией способны почувствовать эманации духовного мира и провести сеанс спиритизма.
В реальности общаться с потусторонними силами может обычный человек без сверхъестественных талантов. Способность чувствовать невидимые силы в той или иной мере развита у каждого. Спиритизм опасен для неопытных практиков. Дух или демон может обмануть доверчивого медиума и наличие энергетической связи вызовет нежелательные побочные эффекты.
После смерти родственника, любимого, человек не может отпустить ситуацию. Он грустит, часто посещает могилу, занимается спиритизмом. Из-за ритуала формируется привязанность, состояние горюющего ухудшается. Открытый энергетический канал сопровождается явлением, которое получило название полтергейст. При дальнейшем беспокойстве велика вероятность, что невидимая сущность из места обитания мертвых останется в реальном мире приведением и будет блуждать, наводя страх на живых.
Для контроля над энергетическими каналами нужно тренироваться, регулярно обращаться к умершим предкам с просьбой защитить от влияния демонов из параллельного мира. Результат зависит от силы воли медиума, его желания совершенствовать свои знания и умения.
Спиритизм не использует специфические формулы для вызова духов. Применение подобных методов является признаком мошенничества.
Апологет спиритизма
Конану Дойлу в популяризации спиритизма очень помогла его известность как писателя с блестящим стилем
В статье «Спиритизм и прогресс человечества» (1925 год) он писал: «Спиритизм, несомненно, наиболее важное дело на свете и заслуживает того, чтобы ему уделили время
При этом людей следует порицать только за то, что они пренебрегают им, но отнюдь не за то, что подходят к нему с осторожностью. Я повторил бы здесь от собственного имени слова Теккерея
Он сказал одному оппоненту: «То, что вы говорите, совершенно естественно, но если бы вы видели то же, что довелось видеть мне, вам бы пришлось изменить своё мнение». Нам следует приноравливать свои теории к фактам. Мы же до сей поры приноравливали факты к своим теориям. Если вы пока ещё не среди наших сторонников, то это и совершенно правильно с вашей стороны. Чтобы понять это учение, вам нужно время. Мне самому на то понадобилось много лет. Сейчас же для меня нет ничего важнее этого, потому что я знаю, что здесь истина. Ведь знать — не то же, что верить. Спиритизм неисчерпаем, в нём десятки разных, достойных изучения областей. Когда вещи эти коснутся лично вас, тогда только вы и сможете понять и оценить всю их силу»
Я повторил бы здесь от собственного имени слова Теккерея. Он сказал одному оппоненту: «То, что вы говорите, совершенно естественно, но если бы вы видели то же, что довелось видеть мне, вам бы пришлось изменить своё мнение». Нам следует приноравливать свои теории к фактам. Мы же до сей поры приноравливали факты к своим теориям. Если вы пока ещё не среди наших сторонников, то это и совершенно правильно с вашей стороны. Чтобы понять это учение, вам нужно время. Мне самому на то понадобилось много лет. Сейчас же для меня нет ничего важнее этого, потому что я знаю, что здесь истина. Ведь знать — не то же, что верить. Спиритизм неисчерпаем, в нём десятки разных, достойных изучения областей. Когда вещи эти коснутся лично вас, тогда только вы и сможете понять и оценить всю их силу».
Спиритизм как модное развлечение прошлых веков
Наши предки очень любили всё магическое и неизведанное. Для спиритического сеанса у них были разработаны специальные условия, которые в точности соблюдались:
- в ритуале участвует группа людей;
- обязательно присутствие человека, знающего весь алгоритм действий при общении с потусторонним миром;
- в комнате не должно быть икон;
- оптимальный отрезок времени – ночью с 24 часов по полуночи до 4 часов утра.
Порядок действий:
- участвующие сидят вокруг стола (другое название сеанса – верчение стола);
- все берут друг друга за руки по форме магического круга;
- перед ними стоит доска для спиритизма и блюдечко из фарфора или фаянса (в некоторых случаях практик берёт блюдце в руки);
- нужного духа называют полным именем;
- его пришествие возвещает движение блюдца в сторону определённых букв, которые затем слагают в слова и фразы.
«А ну-ка, старое копыто, сделай так, как я»
Спиритизм в своей современной форме возродился в 1848 году в доме семьи Фокс в Хайдесвиле, штат Нью-Йорк, и получил название «выстукивание Рочестера». Две девушки Маргарет и Кейт заметили в доме странные звуки, которые повторялись в такт производимых ими самими. Эта синхронизация звуков озадачила девушек, и когда в ночь на 1 марта 1848 г. вся семья проснулась от странного звука, то Кейт повернулась в ту сторону, откуда доносились звуки, щелкнула пальцами и сказала: «А ну-ка, старое копыто, сделай так, как я». Звуки повторились ясно и отчетливо. Все поняли, что имеют дело с разумным существом. Дух отрекомендовался им как дух убитого человека, похороненного в этом доме несколько лет тому назад. Он дал точные сведения, где закопано тело, и в подвале действительно нашли скелет человека. Так сестры Фокс стали первыми медиумами. Люди издалека совершали паломничество к их дому, чтобы получить через них ответ от духа. Зародившееся таким образом движение разрослось с потрясающей быстротой и приобрело много последователей во всех странах мира. Такой быстрый рост спиритического движения объясняется двумя причинами: во-первых, тоской оставшихся в живых по своим дорогим усопшим; во-вторых, видимыми доказательствами существования загадочных сил вне материального мира, о которых говорят, что они – духи умерших людей. Все обвинения в обмане быстро замолкли, когда серьезные исследователи в области физики, тщательно исследовав эти явления, вынесли вердикт, что эти феномены вызваны действительно неопознанными таинственными силами и не являются следствием внушения, гипноза или обмана.
1.1. Десять различных взглядов
Спиритизм — это вера в возможность
непосредственного общения с душами умерших, которые могут вступать
в контакты с живыми через специальных лиц —
медиумов, одаренных особой таинственной силой. С
людьми духи вступают в контакт через различные видимые физические
явления, давая ответы на их вопросы подниманием столов, различных
стуков, автоматическим писанием медиума и т. д.
Сегодня наблюдается небывалый всплеск интереса к этому явлению.
Так, по опросам населения, около половины всех респондентов
общались с духами или присутствовали на спиритических сеансах.
Книги же по данной тематике читают более 50% опрошенных. Интересны
исследования, показывающие, как люди нашего времени относятся к
этому явлению. Одни из них абсолютно верят всему, что происходит на
спиритических сеансах. Они убеждены, что общаются со своими
умершими близкими и что медиумы являются обладателями древних
знаний о тайнах бытия. Другие утверждают, что медиумы, как и все,
что происходит на этих сеансах, является шарлатанством, цель
которого — выманить у доверчивых людей побольше денег. Третьи
считают все это пережитком средневековья, наследием прошлого.
Четвертые говорят, что спиритизм — это один из способов провести
время, и они охотно присутствуют на подобных сеансах. Пятые вообще
предпочитают не задумываться над этим вопросом, утверждая, что это
их не касается. Они не отрицают, но и не одобряют это явление,
иногда посмеиваясь над простодушными людьми. Шестые иногда читают
книги по спиритизму, смотрят соответствующие передачи, но сами на
сеансах не присутствуют. Седьмых очень занимает это явление,
нередко они мечтают всерьез заняться этим, но не в качестве
зрителя, а в качестве медиума, знания которого, как они полагают,
позволят им многого добиться в жизни. Восьмые требуют запретить
спиритизм как явление, отвлекающее людей от действительности и
совершенно бесполезное. Девятые утверждают, что спириты — это
обычные фокусники. Десятым, одним из самых мало распространенных,
по данным статистических опросов, является «старомодный» взгляд на
спиритизм, как на проявление темных сил зла, действующих на людей
во время сеансов, и от которых спасти и оградить может только
Христос.
Чтобы разобраться в этом явлении и определить, какой же взгляд
на него является верным, а также узнать, насколько опасен
спиритизм, мы сначала поговорим об истории его возникновения.
Заключение
Спиритизм притягателен для человека, т.к. дает возможность почувствовать себя причастным к иному миру. Мода на столоверчение в конце XIX века была связана скорее с психологией: медиум, вызывавший якобы душу умершего, помогал пережить горечь утраты, удовлетворял тщеславие и любопытство (кому не хотелось бы побеседовать с Пушкиным?). Человек не мог устоять перед соблазном войти в мистический мир с «черного хода». Христианство предлагает верующему путь смирения, предостерегает его от «прелести», спиритизм же, напротив, широко открывает перед человеком двери в загробный мир, делает его собеседником духов, вопрос только – каких? Спиритизм не требует от своих последователей ни нравственной жизни, ни соблюдения заповедей Божьих — живи, как живешь, делай все, что тебе нравится, все равно ты бессмертен! Очень привлекательная идея для многих! Кроме того, своей популярностью спиритизм обязан явными чудесами, которые ни одна наука объяснить не может, как не может и отрицать их.
В явлениях спиритизма мы имеем дело с опытнейшим врагом, не гнушающимся никакими средствами для достижения своей цели. Имя ему – диавол, а цель его – обольстить человека через лесть, обман, подлог, мнимые доброту и святость, отдалить его от Бога и Его Святой Церкви, подчинить своей злой воле и погубить в вечности его бессмертную душу.
Материал подготовил Сергей Шуляк
Используемая литература:1.Архиепископ Никон (Рождественский). Что такое спиритизм // Троицкий листок № 94, 19152. А. А. Опарин. Спиритизм3. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза, И.А. Ефрона. Понятие и история спиритизма