Снитч

Прием

По словам Дэвида К. Стиджа, книги «очень близко следуют школьной традиции рассказов о том, чтобы игры и спорт занимали центральное место в школе-интернате; некоторые из самых ярких и популярных сцен в сериале происходят на игровом поле». Однако некоторые критики утверждали, что представление Роулинг о квиддиче усиливает гендерное неравенство. Например, Хейлман и Дональдсон утверждают, что женщины-игроки в конечном итоге мало влияют на исход игры, и также было отмечено, что у женщин-игроков в команде Гриффиндора по квиддичу очень мало линий. Эта точка зрения оспаривается Мими Р. Гладштейн, которая указывает на присутствие женщин-игроков в победившей ирландской команде на чемпионате мира по квиддичу. Она утверждает: «Включение женщин в квиддич на высшем уровне спорта происходит без тени стеснения, и их включение не является проблемой в умах персонажей». С другой стороны, Д. Бруно Старрс отмечает редкость квиддича как вида спорта, в котором мужчины и женщины соревнуются друг с другом, и описывает его как «выравнивание» полов. Квиддич подвергался критике за его упор на ловлю снитча. Роулинг утверждает, что квиддич — это вид спорта, который, в частности, «приводит в ярость» мужчин, которых беспокоит нереалистичная система подсчета очков.

Команды Хогвартса[ | код]

Состав команд Хогвартса меняются с течением времени. Тут также записаны и игроки, давно закончившие Хогвартс — люди, когда-либо игравшие в квиддич в Хогвартсе.

Гриффиндор | код

  • Оливер Вуд — вратарь и капитан команды до третьей книги включительно.
  • Гарри Поттер — с первой книги ловец команды, самый молодой ловец за последние 100 лет в истории Хогвартса. Капитан команды с шестой книги.
  • Фред Уизли — загонщик до пятой книги включительно.
  • Джордж Уизли — загонщик до пятой книги включительно.
  • Кэти Белл — охотник (в шестой книге её заменял Дин Томас).
  • Алисия Спиннет — охотник.
  • Анджелина Джонсон — охотник, выполняет функцию капитана в пятой книге.
  • Чарли Уизли — ловец до первой книги.
  • Джинни Уизли — ловец во время отсутствия Гарри в пятой книге. Впоследствии — охотник.
  • Рональд Уизли — вратарь с пятой книги.
  • Джимми Пикс — загонщик с шестой книги.
  • Риччи Кут — загонщик с шестой книги.
  • Кормак Маклагген — запасной вратарь с шестой книги.

Слизерин | код

  • Маркус Флинт — капитан и охотник до третьей книги включительно.
  • Эдриан Пьюси — охотник.
  • Монтегю — охотник.
  • Майлс Блетчли — вратарь.
  • Дерек — загонщик.
  • Боул — загонщик.
  • Драко Малфой — ловец со второй книги.
  • Терренс Хиггс — ловец до второй книги.
  • Винсент Крэбб — загонщик в пятой и шестой книгах.
  • Грегори Гойл — загонщик в пятой и шестой книгах.
  • Вейзи — охотник в пятой и шестой книгах.
  • Регулус Блэк — ловец (упоминается в седьмой книге).

Когтевран | код

Пуффендуй | код

  • Седрик Диггори — ловец и капитан до четвёртой книги.
  • Захария Смит — охотник.
  • Саммерби — ловец.
  • Скоткинс — охотник (упоминается в шестой книге).

Состав команд[ | код]

Игра ведётся между 2 командами по 7 игроков в каждой: 3 охотника, 2 загонщика, ловец и вратарь.

Охотники | код

Охотники (англ. Chaser) — это три игрока команды, которые ведут основную борьбу за квоффл. Они пасуют этот мяч друг другу и пытаются забить его в ворота команды-противницы. Воротами считается любое из шести колец, поднятых в противоположных концах поля на высоких шестах. Три кольца в одном конце поля принадлежат одной команде, три кольца в противоположном — другой.

Обычно к охотникам предъявляются следующие требования:

  • умение быстро летать на метле, легко выполняя при этом фигуры высшего пилотажа;
  • виртуозно уходить от противника и уклоняться от бладжера;
  • точно пасовать мяч;
  • уметь подать «хитрый» бросок соперников.

Загонщики | код

Загонщики (англ. Beater) — защищают свою команду от бладжеров, отбивая их битой, предпочтительно в направлении игроков противника (это разрешено правилами).

Вратарь | код

Ловец | код

Ловец (англ. Seeker) — в его обязанности входит заметить и поймать снитч раньше, чем это сделает ловец противников. Пойманный снитч приносит команде 150 очков и заканчивает игру. Пока ловец высматривает «свой» мячик, остальные игроки заняты бладжерами и квоффлом. Но если ловец команды-противницы начинает проявлять какую-нибудь активность, помешать ему считает своим долгом любой игрок, но никто, кроме ловцов, касаться снитча не имеет права.

На роль ловцов обычно выбирают лёгких и юрких игроков. Хотя бывают и исключения. Например, Виктор Крам отличался крепкой комплекцией и немаленьким ростом, однако он был признан не только лучшим ловцом болгарской сборной, но и, пожалуй, всей Европы.

Правила игры

Снитч
Игровое поле

На поле сражаются две команды, по 7 человек в каждой. Запасные игроки предусмотрены только в том случае, если игра затянулась настолько долго, что игроки не могут её продолжать. Команды летают на мётлах над овальным игровым полем, в концах которого друг напротив друга стоят ворота в виде трёх колец. Каждый гол, забитый в одно из колец команды-соперницы, приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается, когда одна из команд поймает мяч под названием , поэтому может длиться неограниченное время. Поимка снитча приносит 150 очков.

Правилами квиддича предусмотрены штрафные удары, но не удаления нарушивших правила игроков.

В книге «История квиддича», подаренной Гермионой Гарри, упоминается, что всего существует 700 способов нарушения правил игры. Кто их нарушит, тот будет дисквалифицирован.

Мячи для игры

В игре используются четыре мяча: один , два и один .

Квоффл

Квоффл

Квоффл (англ. Quaffle) — самый крупный мяч, тёмно-красного цвета, на нём имеется несколько выемок. Охотники должны отобрать квоффл у противника и забросить в одно из трёх колец, которые защищает вратарь соперников. Вратарь же не должен позволить квоффлу пролететь сквозь свои кольца, он должен поймать мяч и отпасовать его охотникам. Охотники имеют право перепасовывать квоффл друг другу. В случае нарушения правил, зафиксированного арбитром, один из охотников пострадавшей команды имеет право на штрафной бросок квоффла в кольцо противника (аналог пенальти).

Бладжер

Бладжер

Бладжер (англ. Bludger) — твёрдый, чёрный, быстро летающий мяч, хаотично перемещающийся по стадиону и служащий для усложнения игры охотникам и ловцу. Попадание бладжера в игрока, летящего на метле на большой скорости, зачастую оканчивалось для того тяжёлыми травмами и увечьями. В каждой команде есть два игрока, называемых «загонщиками» — они вооружены битами, которыми отбивают нападалы, летящие в их товарищей по команде, а иногда, если повезёт, и направляют их в игроков соперника.

В книге «Гарри Поттер и Тайная комната» во время матча Гриффиндор — Слизерин один из Бладжеров, заколдованный домовым эльфом Добби, вдруг «забыл», что на поле есть и другие игроки, и стал гоняться только за гриффиндорским ловцом Гарри Поттером. В конце концов, бладжер сломал Гарри правую руку, но Поттер смог поймать снитч левой.

Снитч

Снитч (англ. Snitch), также называемый Золотой снитч — в современном квиддиче маленький золотистый шарик с серебристыми крылышками, летающий самостоятельно и произвольно над полем. Ловец поймавший его первым, приносит своей команде 150 очков и заканчивает игру. Счёт, набранный командами к этому моменту, и является окончательным. Снитч владеет должной системой распознавания «хозяина», если возникает спорное решение, поэтому даже мастер-изготовитель снитча проводит всю работу в перчатках.

В книге «Квиддич с древности до наших дней» рассказывается об истории квиддича вообще и о появлении в игре снитча в частности. В 1269 году квиддичный матч посетил глава Совета Колдунов (Совет Колдунов предшествовал Министерству Магии) Барбарис Боллтаун. Боллтаун купил в клетке крохотную и проворную птичку, золотого сниджета, и сообщил собравшимся, что игроку, поймавшему птицу в ходе матча, учреждена награда — сто пятьдесят галеонов (огромные по тем временам деньги). Естественно, команды бросили игру и бросились ловить сниджета. Тогда возмущённая этим некая госпожа Модеста Кролли спасла бедную птичку, используя Призывающее заклятие, но идея Барбариса Болттауна изменила квиддич навсегда. Вскоре золотых сниджетов стали выпускать на всех играх (предварительно накладывая такие чары, которые не позволяли им покидать пределов поля), а в командах появился ещё один игрок — ловец, задачей которого было поймать птицу. К сожалению, поимка сниджета часто заканчивалась его смертью, поскольку птичка была маленькая и хрупкая, и ловцы в азарте игры частенько раздавливали её в руках. С поимкой сниджета игра прекращалась, а команде ловца присуждались ещё 150 очков (в память о тех 150 галлеонах). Однако в XVI—XVII веках численность популяции золотых сниджетов настолько снизилась, что птиц признали охраняемым видом. Начались интенсивные поиски замены, которая позволила бы продолжать игры.

Впоследствии волшебники научились делать металлические снитчи, которые удовлетворяли всем необходимым требованиям. Маг и кузнец Боумен Райт, живший тогда в Годриковой Впадине, выковал первый золотой снитч. Ныне производство снитчей ещё более усовершенствовалось. Так, при их изготовлении маги работают в специальных перчатках, исключающих контакт новенького снитча с кожей, потому что мячик обладает телесной памятью: он помнит первого, кто прикоснётся к нему голыми руками. Это сделано на случай, если возникнут какие-либо споры о том, кто его поймал.

Команды Хогвартса

Состав команд Хогвартса меняются с течением времени. Тут также записаны и игроки, давно закончившие Хогвартс — люди, когда-либо игравшие в квиддич в Хогвартсе.

Гриффиндор

  • Оливер Вуд — вратарь и капитан команды до третьей книги включительно.
  • Гарри Поттер — с первой книги ловец команды, самый молодой ловец за последние 100 лет в истории Хогвартса. Капитан команды с шестой книги.
  • Фред Уизли — загонщик до пятой книги включительно.
  • Джордж Уизли — загонщик до пятой книги включительно.
  • Кэти Белл — охотник (в шестой книге её заменял Дин Томас).
  • Алисия Спиннет — охотник.
  • Анджелина Джонсон — охотник, выполняет функцию капитана в пятой книге.
  • Чарли Уизли — ловец до первой книги.
  • Джинни Уизли — ловец во время отсутствия Гарри в пятой книге. Впоследствии — охотник.
  • Рональд Уизли — вратарь с пятой книги.
  • Джимми Пикс — загонщик с шестой книги.
  • Риччи Кут — загонщик с шестой книги.
  • Кормак Маклагген — запасной вратарь с шестой книги.

Слизерин

  • Маркус Флинт — капитан и охотник до третьей книги включительно.
  • Эдриан Пьюси — охотник.
  • Монтегю — охотник.
  • Майлс Блетчли — вратарь.
  • Дерек — загонщик.
  • Боул — загонщик.
  • Драко Малфой — ловец со второй книги.
  • Терренс Хиггс — ловец до второй книги.
  • Винсент Крэбб — загонщик в пятой и шестой книгах.
  • Грегори Гойл — загонщик в пятой и шестой книгах.
  • Вейзи — охотник в пятой и шестой книгах.
  • Регулус Блэк — ловец (упоминается в седьмой книге).

Пуффендуй

  • Седрик Диггори — ловец и капитан до четвёртой книги.
  • Захария Смит — охотник.
  • Саммерби — ловец.
  • Скоткинс — охотник (упоминается в шестой книге).

Мячи для игры

В игре используются четыре мяча: один , два и один .

Квоффл

Квоффл

Квоффл (англ. Quaffle) — самый крупный мяч, тёмно-красного цвета, на нём имеются несколько выемок. Охотники должны отобрать квоффл у противника и забросить в одно из трёх колец, которые защищает вратарь соперников. Вратарь же не должен позволить квоффлу пролететь сквозь свои кольца, он должен поймать мяч и отпасовать его охотникам. Охотники имеют право перепасовывать квоффл друг другу. В случае нарушения правил, зафиксированного арбитром, один из охотников пострадавшей команды имеет право на штрафной бросок квоффла в кольцо противника (аналог пенальти).

Бладжер

Бладжер

Бладжер (англ. Bludger) — твёрдый, быстро летающий мяч, хаотично перемещающийся по стадиону и служащий для усложнения игры охотникам и ловцу. Попадание нападалы в игрока, летящего на метле на большой скорости, зачастую оканчивалось для того тяжёлыми травмами и увечьями. В каждой команде есть два игрока, называемых «загонщиками» — они вооружены битами, которыми отбивают нападалы, летящие в их товарищей по команде, а иногда, если повезет, и направляют их в игроков соперника.

В книге «Гарри Поттер и Тайная комната» во время матча Гриффиндор — Слизерин один из Бладжеров, заколдованный домовым эльфом Добби, вдруг «забыл», что на поле есть и другие игроки, и стал гоняться только за гриффиндорским ловцом Гарри Поттером. В конце концов, бладжер сломал Гарри правую руку, но Поттер смог поймать снитч левой.

Снитч

Снитч

Снитч, также называемый Золотой снитч — в современном квиддиче маленький золотистый шарик с серебристымаи крылышками, летающий самостоятельно и произвольно над полем. , поймавший его первым, приносит своей команде 150 очков и заканчивает игру. Счёт, набранный командами к этому моменту, и является окончательным. Снитч владеет должной системой распознавания «хозяина», если возникает спорное решение, поэтому даже мастер-изготовитель снитча проводит всю работу в перчатках.

В книге «Квиддич с древности до наших дней» рассказывается об истории квиддича вообще и о появлении в игре снитча в частности. В 1269 году квиддичный матч посетил глава Совета Колдунов (Совет Колдунов предшествовал Министерству Магии) Барбарис Боллтаун. Боллтаун купил в клетке крохотную и проворную птичку, золотого сниджета, и сообщил собравшимся, что игроку, поймавшему птицу в ходе матча, учреждена награда — сто пятьдесят галеонов (огромные по тем временам деньги). Естественно, команды бросили игру и бросились ловить сниджета. Тогда возмущённая этим некая госпожа Модеста Кролли спасла бедную птичку, используя Призывающее заклятие, но идея Барбариса Болттауна изменила квиддич навсегда. Вскоре золотых сниджетов стали выпускать на всех играх (предварительно накладывая такие чары, которые не позволяли им покидать пределов поля), а в командах появился ещё один игрок — ловец, задачей которого было поймать птицу. К сожалению, поимка сниджета часто заканчивалась его смертью, поскольку птичка была маленькая и хрупкая, и ловцы в азарте игры частенько раздавливали её в руках. С поимкой сниджета игра прекращалась, а команде ловца присуждались ещё 150 очков (в память о тех 150 галлеонах). Однако в XVI—XVII веках численность популяции золотых сниджетов настолько снизилась, что птиц признали охраняемым видом. Начались интенсивные поиски замены, которая позволила бы продолжать игры.

Впоследствии волшебники научились делать металлические снитчи, которые удовлетворяли всем необходимым требованиям. Маг и кузнец Боумен Райт, живший тогда в Годриковой Впадине, выковал первый золотой снитч. Ныне производство снитчей ещё более усовершенствовалось. Так, при их изготовлении маги работают в специальных перчатках, исключающих контакт новенького снитча с кожей, потому что мячик обладает телесной памятью: он помнит первого, кто прикоснётся к нему голыми руками. Это сделано на случай, если возникнут какие-либо споры о том, кто его поймал.

Словарь современного молодежного сленга

Данный список слов и выражений не претендует на всеохватность и дает лишь общее представление о самых популярных словах.

Многие из этих слов употребляются уже не первый год, поэтому не могут считаться чисто «молодежными» (например, баттхерт или вписка). Другие вошли в обиход недавно (падра) и непонятно даже, закрепятся ли они в языке надолго.

Агриться — агрессировать, злиться.
Ауф, ауфф — междометие, выражающее восхищение («ого!» или «вау!»)
Байтить — копировать, красть чужие идеи. В другом значении — провоцировать, троллить.
Банить — блокировать в интернете.
Баттхерт — раздражение, обида.
Биполярочка — биполярное расстройство личности. В переносном смысле — непоследовательность, противоречие самому себе.
Буллинг — травля, в том числе в интернете.
Бумер — представитель старшего поколения. «ОК бумер» — издевательский ответ старшему («Да-да, старичок, успокойся»).
Вайб — атмосфера, настроение. Ощущение от человека, места, мероприятия.
Вписка — вечеринка или квартира, где собираются на вечеринку.
Всратый — некрасивый, уродливый.
ВТФ или WTF — what the fuck, «какого черта?»
Го — пойдем.
Движ — какая-либо активность, движение, тусовка.
Дноклы — одноклассники.
Думер — молодой пессимист, безрадостный юноша.
Зашквар — позор, недостойное поведение.
Зумер — подросток, представитель «поколения Z».
Изи, на изи — легко, без труда.
Камон — призыв к действию («пойдем», «давай»).
Кекать — смеяться, насмехаться.
Краш — человек, который нравится, предмет обожания, безответная любовь.
Кринж — стыд за чужие действия, ощущение неловкости и омерзения.
Криповый — страшный, пугающий.
Куколд — рогоносец, мужчина, который терпит измены жены. 
Лмао — дико смеюсь, хохочу.
Лойс — лайк, кнопка «нравится» в соцсетях.
Лол — громко смеюсь.
Мерч, мёрч — одежда и прочие товары с символикой музыкантов и прочих знаменитостей.
Миллениалы — поколение детей 1980-90-х годов.
Нуб — новичок, неопытный человек.
ОМГ, OMG — боже мой.
Падра — подруга. В песне Мияги в переносном смысле означает марихуану.
Паль — подделка, чаще всего «паленая» брендовая одежда и обувь.
Пранк — розыгрыш.
Пруфы — доказательства, обычно в виде ссылки на источник информации.
Рипнуться — умереть.
Рофл — катаюсь по полу от смеха. Рофлить — безудержно хохотать.
Слэмиться — толкаться на концертах.
Сасный — соблазнительный, симпатичный, сексуальный.
Стримить — вести прямую трансляцию в интернете.
Стэнить — восхищаться, быть страстным поклонником кого-либо или чего-либо.
Тащер — хороший игрок в видеоигры, помогающий товарищам по команде «вытащить» даже провальный матч.
Фейспалм — лицо, прикрытое рукой. Жест разочарования и стыда.
Флексить — танцевать, веселиться, шумно отдыхать.
Хайп — шумиха, ажиотаж вокруг чего-либо.
Хейтить — ненавидеть, ругать. Хейтер — ненавистник, критик.
Чекать — проверять, изучать.
Чилить — пассивно отдыхать, расслабляться.
Читер — жулик, мошенник. Геймер, использующий коды в компьютерных играх.
ЧС — черный список

Добавить/кинуть в ЧС — заблокировать пользователя «ВКонтакте».
ЧСВ — чувство собственной важности, завышенная самооценка.
Шеймить — стыдить кого-либо.
Шкура — распущенная девушка.
Шмот — одежда. «Поясни за шмот» — требование хулиганов, провоцирующих драку.
Юзлес — бесполезный.

Правила игры

Снитч
Игровое поле

На поле сражаются две команды, по 7 человек в каждой. Запасные игроки предусмотрены только в том случае, если игра затянулась настолько долго, что игроки не могут её продолжать. Команды летают на мётлах над овальным игровым полем, в концах которого друг напротив друга стоят ворота в виде трёх круглых колец. Каждый гол, забитый в одно из колец команды-соперницы, приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается, когда одна из команд поймает мяч под названием , поэтому может длиться неограниченное время. Поимка снитча приносит 150 очков.

Правилами квиддича предусмотрены штрафные удары, но не удаления нарушивших правила игроков.

В книге «История квиддича», подаренной Гермионой Гарри, упоминается, что всего существует 700 способов нарушения правил игры.

Документальный квиддич

Квиддичный переулок в Нижнем Камбурне

Мемориальная доска возле Бристольской королевской детской больницы

В реальном мире слово «квиддич», задолго до Гарри Поттера , встречается в некоторых английских топонимах и, кажется, происходит от англосаксонского cw-dīc = «грязевая канава».

Улица в Нижнем Камбурне, Кембриджшир , Англия, носит название Квиддич-лейн, предположительно, в честь типа соседней сухой канавы, называемой квиддичем. Известно, что поклонники посещают этот район.

В ноябре 2014 года перед входом в Бристольскую детскую больницу появилась мемориальная доска, свидетельствующая о том, что знаменитые скульптуры в форме обруча, стоящие перед педиатрическим учреждением, на самом деле не являются интерактивной инсталляцией высотой 50 футов (15 м), открытой в 2001 году. но вместо этого стойки ворот использовались на чемпионате мира по квиддичу 1998 года.

В 2017 году термин «квиддич» был определен Oxford Dictionaries после включения слова « Muggle » в третье (2003 г.) издание Оксфордского словаря английского языка . Заместитель редактора Oxford Dictionaries Шарлотта Бакстон объяснила, что квиддич получил признание не только по книгам, указав на его существование как на реальный вид спорта.

Как реальный спорт

В 2007 году была основана Ассоциация квиддича Соединенных Штатов, тогда называемая Межвузовской квиддичной ассоциацией или (IQA), чтобы регулировать квиддич в Соединенных Штатах и ​​за рубежом, очень популярный вид спорта среди студентов колледжей. По данным Международной ассоциации квиддича , нынешнего международного руководящего органа этого вида спорта, первоначальные правила и положения этого популярного студенческого спорта, известного как квиддич, были сформированы «… солнечным воскресным днем ​​2005 года Ксандером Маншелем и Алексом Бенепе, студенты колледжа Миддлбери в Вермонте, США «. В отличие от вымышленных видов спорта, в игру играют пешком, при этом одной рукой придерживая метлу между ног.

С 2005 года многие американские школы, такие как Калифорнийский университет в Беркли , добавили квиддич в список своих командных видов спорта. В Соединенных Штатах команды колледжей соревнуются в своих регионах и участвуют в ежегодном национальном турнире, который в прошлом году проводился в Техасе и выиграл Техасский университет, заняв второе место, Калифорнийский университет в Беркли (Кэл Квиддич). С тех пор этот вид спорта распространился в более чем 25 странах и включает в себя множество международных турниров, в том числе чемпионат мира. В 2012 году Международная ассоциация квиддича провела чемпионат мира по IQA , который затем назвали Летними играми IQA, поскольку факел летних Олимпийских игр проходил через Оксфорд, Великобритания.

Геймплей основан на описании в книгах, фильмах и игровых адаптациях, хотя спорт был адаптирован с учетом ограничений реального мира. Квиддич все еще развивается, чтобы обеспечить безопасную игру для членов команд, мужчин и женщин. Помимо присоединения к командам, зарегистрированным в их национальных руководящих органах, отдельные лица также могут стать официальными сертифицированными судьями для обслуживания турниров и игр в течение года, поскольку команды соревнуются за участие в различных национальных и международных турнирах. Как старейший национальный руководящий орган, USQ по состоянию на 2017 год провел в общей сложности десять Кубков США по квиддичу.

В Великобритании в Премьер-лигу по квиддичу принимают участие 10 команд, разделенных между северным и южным дивизионами. В 2017 году West Midlands Revolution выиграла QPL.

Реальный квиддич показан в фильме «Стажировка» .

Чемпионат мира по квиддичу

Чемпионаты мира по квиддичу проводятся каждые четыре года. Финал чемпионата 1994 года — матч между Ирландией и Болгарией — был описан в книге «Гарри Поттер и Кубок огня».

Судья — Хасан Мустафа (председатель Международной ассоциации квиддича, Египет).

В организации участвовало около 100 тысяч волшебников. Для гостей и болельщиков был составлен график прибытия на чемпионат. Те, у кого дешевые билеты, прибывали за две недели, часть приезжала магловским транспортом. Некоторые трансгрессировали и им для этого был выделен лес. Но многие перемещались с помощью порталов (их создали около 200).

Во время финального матча и перед ним продавались различные талисманы и сувениры: розетки, которые выкрикивали имена игроков сборных, шляпы в ирландском трилистнике, болгарские шарфы, расшитые львами, фигурки игроков и омнинокли.

В начале матча проходит традиционный парад талисманов. Талисман Болгарии — вейлы, Ирландии — лепреконы.

Состав команд на момент матча:

  • Ирландия: Куигли, Конолли (загонщики), Райан (вратарь), Трой, Маллет, Моран (охотники), Эйдан Линч (ловец).
  • Болгария: Димитров, Иванова, Левски (охотники), Зогров (вратарь), Волчанов, Волков (загонщики), Виктор Крам (ловец).

Матч закончился со счетом 160—170 в пользу Ирландии, несмотря на то, что снитч поймал Виктор Крам.

Чемпионат мира по квиддичу[ | код]

Чемпионаты мира по квиддичу проводятся каждые четыре года. Финал чемпионата 1994 года — матч между Ирландией и Болгарией — был описан в книге «Гарри Поттер и Кубок огня».

Судья — Хасан Мустафа (председатель Международной ассоциации квиддича, Египет).

В организации участвовало около 100 тысяч волшебников. Для гостей и болельщиков был составлен график прибытия на чемпионат. Те, у кого дешёвые билеты, прибывали за две недели, часть приезжала магловским транспортом. Некоторые трансгрессировали и им для этого был выделен лес. Но многие перемещались с помощью порталов (их создали около 200).

Во время финального матча и перед ним продавались различные талисманы и сувениры: розетки, которые выкрикивали имена игроков сборных, шляпы в ирландском трилистнике, болгарские шарфы, расшитые львами, фигурки игроков и омнинокли.

В начале матча проходит традиционный парад талисманов. Талисман Болгарии — вейлы, Ирландии — лепреконы.

Состав команд на момент матча:

  • Ирландия: Куигли, Конолли (загонщики), Райан (вратарь), Трой, Маллет, Моран (охотники), Эйдан Линч (ловец).
  • Болгария: Димитров, Иванова, Левски (охотники), Зогров (вратарь), Волчанов, Волков (загонщики), Виктор Крам (ловец).

Матч закончился со счётом 160—170 в пользу Ирландии, несмотря на то, что снитч поймал Виктор Крам.