Мужские православные скиты
Андреевский скит
Андреевский скит считается образцом классического древнерусского зодчества севера России. Впервые церковные постройки на этом месте возникли еще в XIV веке, со временем церковное подворье увеличивалось и расширялось.
Свято-Андреевский скит Соловецкого монастыря
В определенный исторический период скит выполнял функцию таможни — иноки проверяли иностранные суда, чтобы купцы не ввозили в Россию запрещенные товары, и чтобы в страну не въезжали люди, страдающие от заразных болезней. В советскую эпоху в скиту располагался штрафной изолятор для женщин. С начала 90-х годов прошлого века монашеская жизнь в обители была возобновлена.
Никольский скит
Монастырь был построен на острове Конд по приказу императора Николая II. Всего за 4 года на пустынном острове был построен большой храм и все монастырские постройки, было обустроено подворье, проведены хорошие дороги, были созданы все условия для ведения хозяйства. В Советское время монастырь был полностью разрушен.
Свято-Вознесенский скит
Монастырь был построен на Секирной горе. Изначально на вершине горы был построен одноглавый храм, который по совместительству был и маяком, указывающим путь морякам и рыболовам. В Советские времена в здании храма был штрафной изолятор, а у подножия горы производились расстрелы.
Свято-Вознесенский скит в Архангельской области
Богослужения в храме возобновились в 1992 году, а полноценная монашеская жизнь на острове была возобновлена в 2003 году.
Свято-Троицкий скит
Монастырь был построен на острове Анзер, куда удалялись отшельники для того, чтобы получить опыт пустынножительства. Позже здесь располагались солеварни и рыболовное хозяйство. С давних времен обитель была местом массового паломничества верующих.
Свято-Троицкий Анзерский скит в Архангельской области
Сергиевский скит
Поселение было основано на острове Большая Муксалма еще в XVI веке. Проживающие там иноки преимущественно занимались сельским хозяйством. После того, как к власти пришли большевики, монастырь находился в запустении, многие постройки обветшали или были разрушены. С 2003 года в монастыре начали селиться новые насельники. Недавно там начались реставрационные работы.
Скит Всех Святых
Скит Всех Святых — самое большое монастырское подворье на Валааме. Полагают, что он был построен на том месте, где ранее стояла келья Александра Свирского — там были построены храм, трапезная и шесть келейных зданий.
Скит Всех Святых Валаамского монастыря
Женщины могли попасть сюда лишь в престольные праздники в составе крестного хода. С 40-х годов работа монастыря была прекращена. В наши дни храмовый комплекс и монастырское хозяйство были полностью восстановлены.
Не менее известен и Воскресенский скит, расположенный на берегу Никоновской бухты, в том месте, где Андрей Первозванный воздвиг каменный крест.
Православные скиты России
Когда речь заходит о скитском движении в России, чаще всего это ассоциируется с аскетизмом и старообрядчеством.
Старообрядческие скиты возникли в России после того, как определенная часть духовенства не приняли церковную реформу, принятую патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем Романовым. Старообрядчество преследовалась законами того времени, поэтому противники реформы были вынуждены основывать монастырские поселения вдалеке от поселений мирян.
Старообрядческий скит в Челябинской области
В старообрядчестве скит был общепринятым названием. Так называли и маленькие монастыри, и большие монастырские поселения. Классическим примером такой обители можно считать Комаровский скит. Современники первых старообрядческих скитов описывают их как солидные строения.
Монастырское подворье состояло из нескольких келий общежительного типа, храмов и добротных хозяйственных построек. Часто все здания были соединены между собой тайными ходами. Однако скитские поселения далеко не всегда следует связывать со старообрядческим движением. Скиты часто основывали отшельники, стремившиеся к аскетическому образу жизни.
Важно знать! Под словом аскетизм в Православии обычно подразумевают строгий уклад жизни, сопряженный с добровольным отказом от различных бытовых и материальных благ. Если говорить об отшельническом образе жизни, в первую очередь вспоминаются скиты Соловецких островов и острова Валаам
Если говорить об отшельническом образе жизни, в первую очередь вспоминаются скиты Соловецких островов и острова Валаам.
СКИТ-3
СКИТ-3 — 127-узловой кластер на многоядерных процессорах (75 узлов на двухъядерных процессорах Intel Xeon 5160 и 52 узла на четырехъядерных процессорах Xeon 5345).
Технические характеристики кластера СКИТ-3
Пиковая производительность кластера — 7500 Гфлопс.
Реальная подтверждённая производительность (на 125 узлах) — 5317 Гфлопс.
Тип процессоров — двухъядерный Intel Xeon 5160 и четырёхъядерный Intel Xeon 5345 с архитектурой EM64T (тактовая частота соответственно — 3,0 ГГц и 2,2 ГГц, кэш — 4 Мбайт, потребляемая мощность 80 Вт, число процессоров в узле кластера — 2).
Оперативная память узла — 2 Гбайта на ядро, соответственно, 8 и 16 Гбайт.
Число ядер-процессоров в узле соответственно — 4 и 8, всего в кластере 716 ядер.
Система хранения данных — типа RAID5, глобальная файловая система Lustre общим объёмом (в зеркале) 20 Тбайт.
Общая потребляемая мощность — 60 кВА от сети 380 В.
Сети — высокоскоростная сеть InfiniBand (пропускная способность канала до 900 Мбайт/с), сеть Gigabit Ethernet (пропускная способность канала до 1000 Мбит/с).
Разорение скита
Скит был полностью уничтожен во время питиримова разорения, но во второй половине XVIII века начал восстанавливаться. После «выгонки» керженецких в 1853 году, проводившейся чиновником особых поручений П. И. Мельниковым во исполнение указа Николая I от 1 марта 1853 года об уничтожении скитов в нижегородском заволжье, Саратовской и Архангельской губерниях, нижегородские власти приняли решение в 1855 году переселить 40 скитских насельниц в Улангерский скит. В рапортах семёновских священников за 1856 год Комаровский скит значился как «бывший».
Однако фактически переселение не состоялось. Хотя в скиту были разобраны часовни, часть насельниц осталась на прежнем месте и продолжала носить иноческие одежды. Насельницы Манефиной обители нашли прибежище в соседнем городе Семёнове. В 1860 году, когда были восстановлены «раскольнические кладбища», Манефина обитель снова наполнилась инокинями. В 1911 году наставник спасова согласия Д. Н. Уткин посетил Комаровский скит:
Скит был расселён примерно в 1927 году. До этого времени в нём обучали детей грамоте, старообрядческому благочестию и церковному пению. В начале XXI века в нижегородском крае ещё были живы женщины, воспитывавшиеся в Комаровском скиту. После уничтожения скита инокини Косияния и Мелания поселились в близлежащей деревне Федотово и обучали местных детей грамоте.
СКИТ-4
В 2012 году комплекс СКИТ был расширен новым суперкомпьютером СКИТ-4.
СКИТ-4 — 12-узловой кластер на многоядерных процессорах Intel Xeon E5-2600.
Кластер базируется на новейшей платформе HP ProLiant Gen8 BladeSystems и имеет следующие характеристики:
- кластер состоит из 12 узлов на базе центральных процессоров Intel Xeon E5-2600 с частотой 2.6 ГГц, имеет 192 вычислительных ядра, 36 ускорителей NVidia Tesla M2075, 768 ГБ оперативной памяти;
- интегрирован с общим хранилищем данных кластерного комплекса объёмом 100 ТБ;
- сеть передачи данных между узлами Infiniband FDR 56 Гбит/с.
Каждый узел имеет реальную производительность 1 ТФлопс, 16 физических ядер (32 логических в режиме HyperThreading), 64 ГБ оперативной памяти, 3 ускорителя NVidia Tesla M2075.
В общем кластер имеет следующие характеристики производительности:
- пиковая производительность 25,6 ТФлопс;
- реальная производительность 10 ТФлопс.
СКИТ-4 в 2 раза мощнее, чем СКИТ-3, при этом меньше по размерам и потребляет значительно меньше электроэнергии — 15 кВт против 60 кВт для СКИТ-3.
В 2013 году модернизирован до 28,3 / 18 ТФлопс.
Разорение скита
Скит был полностью уничтожен во время питиримова разорения, но во второй половине XVIII века начал восстанавливаться. После «выгонки» керженецких в 1853 году, проводившейся чиновником особых поручений П. И. Мельниковым во исполнение указа Николая I от 1 марта 1853 года об уничтожении скитов в нижегородском заволжье, Саратовской и Архангельской губерниях, нижегородские власти приняли решение в 1855 году переселить 40 скитских насельниц в Улангерский скит. В рапортах семёновских священников за 1856 год Комаровский скит значился как «бывший».
Однако фактически переселение не состоялось. Хотя в скиту были разобраны часовни, часть насельниц осталась на прежнем месте и продолжала носить иноческие одежды. Насельницы Манефиной обители нашли прибежище в соседнем городе Семёнове. В 1860 году, когда были восстановлены «раскольнические кладбища», Манефина обитель снова наполнилась инокинями. В 1911 году наставник спасова согласия Д. Н. Уткин посетил Комаровский скит:
Скит был расселён примерно в 1927 году. До этого времени в нём обучали детей грамоте, старообрядческому благочестию и церковному пению. В начале XXI века в нижегородском крае ещё были живы женщины, воспитывавшиеся в Комаровском скиту. После уничтожения скита инокини Косияния и Мелания поселились в близлежащей деревне Федотово и обучали местных детей грамоте.
Первые скиты
Первые скитские поселения зародились в одно время со становлением христианства как новой религии, они были первыми поселениями монахов. Первые христианские подвижники часто выбирали для жизни глухую, пустынную местность, чтобы мирские дела и заботы не становились преградой для самоотверженного служения Богу.
Скит святой Анны на горе Афон
Первые христиане часто подвергались гонениям, поэтому богослужения приходилось проводить в тайных храмах, а сами монахи и священнослужители жили в отдаленных местах. Распространение скитского движения тесно связано с возникновением отшельничества.
Важно! Понятие «скит» происходит от названия Скитской пустыни. Именно первые скиты стали прообразом современных монастырей
В них сформировался уклад монашеской жизни, который позже стал основой жизненного уклада любой обители. Сейчас монастыри и скиты имеют некоторые различия. Например, монахи, живущие в скиту, берут на себя дополнительные обеты. К ним можно отнести обет затворничества, строгий пост, усиленное молитвенное правило
Именно первые скиты стали прообразом современных монастырей. В них сформировался уклад монашеской жизни, который позже стал основой жизненного уклада любой обители. Сейчас монастыри и скиты имеют некоторые различия. Например, монахи, живущие в скиту, берут на себя дополнительные обеты. К ним можно отнести обет затворничества, строгий пост, усиленное молитвенное правило.
СКИТ-2
СКИТ-2 — 32-узловой кластер на микропроцессорах Intel Itanium2.
Технические характеристики кластера СКИТ-2
Пиковая производительность кластера — 360 Гфлопс.
Реальная производительность — 280 Гфлопс.
Тип процессора — одноядерный 64-разрядный Intel Itanium2 (тактовая частота — 1,4 ГГц, кэш — 3 Мбайт, потребляемая мощность 135 Вт, число процессоров в узле кластера — 2).
Оперативная память узла — 2 Гбайта.
Число ядер-процессоров в узле — 2.
Система хранения данных — типа RAID5, глобальная файловая система общим объёмом 20 Тбайт.
Общая потребляемая мощность — 20 кВА от сети 380 В.
Сети — высокоскоростная сеть SCI (пропускная способность канала 350 Мбайт/с), сеть Gigabit Ethernet (пропускная способность канала до 1000 Мбит/с).
Как появились скиты в музыке?
Спустя десять лет после появления рэпа и хип-хопа, а именно в 1989 году, одна нью-йоркская группа под названием De La Soul записала новый альбом, в котором между композициями присутствовали некие словесные подводки. Они могли быть шуточными или представляли собой диалоги участников группы, а некоторые были просто описанием или обзором на последующую песню. Все эти подводки и межпесенные вставки были записаны на студии в процессе подготовки альбома к выпуску. Это был своего рода эксперимент, на который пошли участники хип-хоп команды, и они не прогадали. Такие заставки между песнями получили название скит. Это нововведение сразу же отразилось на популярности выпущенного альбома в целом и на интересе к De La Soul в частности. Замысел продюсера, который предложил ввести юмористические монологи и диалоги исполнителей между песнями, был по достоинству оценен и совсем скоро каждый уважающий себя рэпер использовал такой прием в своем музыкальном альбоме.
Однажды в интервью популярной американской радиостанции один из солистов нью-йоркского хип-хоп трио De La Soul Келвин Мерсер сказал, что скит — это такое веселое действо, которое совсем не нужно репетировать, его фишка именно в спонтанности. Группа могла бы и раньше применить такой прием, однако из-за нерешительности и нежелания рисковать участники коллектива постоянно откладывали эту затею. Команда думала, что фанаты воспримут скиты как ребячество и отвернутся от своих кумиров. Все страхи не имели под собой основания, потому как лучшее доказательство успеха и всеобщего признания — это попытка подражать основателю, используя его затею в своих начинаниях. Сейчас редкий рэп-альбом обходится без скитов.
Современное состояние
Место, где стоял Комаровский скит, находится в 20 километрах от города Семёнова Нижегородской области на правом берегу ручья, впадающего в реку Линду, в 2 километрах от деревни Елфимово. В настоящее время туда можно добраться на пригородном автобусе.
От бывшего скита в настоящее время сохранилось только кладбище бывших жильцов села Комарово, а также отдельно стоящие могилы и гробницы иноков и инокинь, которые сохраняются старообрядцами:
- Могила Манефы Старой (южная часть кладбища): обнесена металлической оградой, надписи на каменной гробнице трудночитаемы, сама гробница окружена бетонной площадкой и украшена резьбой; с восточной стороны могилы установлен деревянный крест.
- Скитское кладбище: около 15 захоронений с плохо сохранившимися крестами и голбцами. Сохранилась могила Манефы Последней — установлен деревянный крест с табличной «Мать Манефа. Ум. в 1934 году».
- Могила Ионы Курносого: сохранился только ветхий крест.
Комаровский скит является объектом паломничества среди старообрядцев Нижегородской области. Ими особо почитаются могилы Манефы Старой и Ионы Курносого.
Изучением Комаровского скита, наряду с прочими Керженецкими скитами занимается Нижегородский Институт рукописной и старопечатной книги, созданный в 1992 году при поддержке академика Д. С. Лихачёва.
Примечания
- Сироткин С. В. Устный керженский синодик // Старообрядчество в России (XVII-XIX века). — М, 1999. — С. 290-300.
- Туристический маршрут «Край скитов и святых могил» // Старообрядецъ. — 2008. — № 43.
- ↑
- Мельников П. И. В лесах //Собрание сочинений в восьми томах, М., 1976 г. Т. 2, С. 316.
- ↑
- ↑ Байдин В. И. Кто ты, Иона Курносый ? // Ежегодник НИИ РК УрГУ. 1994. Екатеринбург, 1995. С. 32-47
- Иоанн, иеросхимонах. Дух мудрования некоторых раскольнических толков. — М, 1841. — С. 42.
- ↑ Мельников П. И. Указ. сочинение. Т. 2, С. 324
- Мельников П. И. Указ. сочинение. Т. 2, С. 323
- Уткин Д. Н. Жизнь моя, приключение мое и воспоминания мои // Материалы. Рукопись, нач. XX в. Хранится в библиотеке ННГУ, инв. № 933818
- О творчестве П. И. Мельникова — см. Еремин М. П. И. Мельников (Андрей Печерский): очерк жизни и творчества // Мельников П. И. Собрание сочинений в восьми томах, М., 1976 г. Т. 1. С. 3-52
В словаре Даля
скиток м. пустынь, общая обитель отшельников, братское,
уединенное сожительство в глуши, с отдельными кельями. Раскольничьи
монастыри зовутся скитами; строились втихомолку, исподволь, и состоят из
хороших, отдельных изб, о многих покоях, с переходами, выходами во все
стороны, с тайниками, чердачками, чуланчиками и жилыми подпольями, также
нередко между собою связанными под землей; это вертепы разврата и
притоны бродяг. (Скит, греч., но приноровлено ко глаг. скитаться).
Скитник, -ница, скитяник, скитарь, пустынножитель, обитатель, -ница
скита; | это общее название тайных раскольничьих отшельников. Муж
ревнив, поп глумлив, свекор сердит — пойду в скит! В скитах, да в тех же
суетахг. Скитный, ко скиту, строению, обители относящийся. Скатные
хижины. Скитский, ко скиту принадлежщ. и им свойственный. Скитская
жизнь, отшельническая. Скитские угодья. Скитничий, -ческий, скитский.
Скитничьи обычаи. Скитническое братство. Скитничать, отшельничать,
пустынножительствовать. Скитничание раскольников, это нищенство и
пристанодержательство.
Современное состояние
Место, где стоял Комаровский скит, находится в 20 километрах от города Семёнова Нижегородской области на правом берегу ручья, впадающего в реку Линду, в 2 километрах от деревни Елфимово. В настоящее время туда можно добраться на пригородном автобусе.
От бывшего скита в настоящее время сохранилось только кладбище бывших жильцов села Комарово, а также отдельно стоящие могилы и гробницы иноков и инокинь, которые сохраняются старообрядцами:
- Могила Манефы Старой (южная часть кладбища): обнесена металлической оградой, надписи на каменной гробнице трудночитаемы, сама гробница окружена бетонной площадкой и украшена резьбой; с восточной стороны могилы установлен деревянный крест.
- Скитское кладбище: около 15 захоронений с плохо сохранившимися крестами и голбцами. Сохранилась могила Манефы Последней — установлен деревянный крест с табличной «Мать Манефа. Ум. в 1934 году».
- Могила Ионы Курносого: сохранился только ветхий крест.
Комаровский скит является объектом паломничества среди старообрядцев Нижегородской области. Ими особо почитаются могилы Манефы Старой и Ионы Курносого.
Изучением Комаровского скита, наряду с прочими Керженецкими скитами занимается Нижегородский Институт рукописной и старопечатной книги, созданный в 1992 году при поддержке академика Д. С. Лихачёва.
Примечания
- Сироткин С. В. Устный керженский синодик // Старообрядчество в России (XVII-XIX века). — М, 1999. — С. 290-300.
- Туристический маршрут «Край скитов и святых могил» // Старообрядецъ. — 2008. — № 43.
- ↑
- Мельников П. И. В лесах //Собрание сочинений в восьми томах, М., 1976 г. Т. 2, С. 316.
- ↑
- ↑ Байдин В. И. Кто ты, Иона Курносый ? // Ежегодник НИИ РК УрГУ. 1994. Екатеринбург, 1995. С. 32-47
- Иоанн, иеросхимонах. Дух мудрования некоторых раскольнических толков. — М, 1841. — С. 42.
- ↑ Мельников П. И. Указ. сочинение. Т. 2, С. 324
- Мельников П. И. Указ. сочинение. Т. 2, С. 323
- Уткин Д. Н. Жизнь моя, приключение мое и воспоминания мои // Материалы. Рукопись, нач. XX в. Хранится в библиотеке ННГУ, инв. № 933818
- О творчестве П. И. Мельникова — см. Еремин М. П. И. Мельников (Андрей Печерский): очерк жизни и творчества // Мельников П. И. Собрание сочинений в восьми томах, М., 1976 г. Т. 1. С. 3-52
СКИТ-1
СКИТ-1 — 24-узловой кластер на микропроцессорах Intel Xeon.
Технические характеристики кластера СКИТ-1
Пиковая производительность кластера — 255 Гфлопс.
Реальная производительность — 189 Гфлопс.
Тип процессора — одноядерный 32-разрядный Intel Xeon (тактовая частота — 2,67 ГГц, кэш — 512 Кбайт, потребляемая мощность 60-100 Вт, число процессоров в узле кластера — 2).
Число ядер-процессоров в узле — 2.
Оперативная память узла — 2 Гбайта.
Система хранения данных — обслуживает все кластеры, типа RAID5, глобальная файловая система общим объемом 20 Тбайт.
Общая потребляемая мощность — 8 кВА от сети 380 В.
Сети — высокоскоростная сеть InfiniBand (пропускная способность канала 800 Мбайт/с), сеть Gigabit Ethernet (пропускная способность канала до 1000 Мбит/с).
Предыстория, или Небольшое отступление от темы
Для начала стоит окунуться в историю и рассказать обо всем по порядку. Хип-хоп как некое определенное музыкальное течение и танцевальное направление зародился в Бронксе (Америка). Его основоположниками были приезжие афроамериканцы с Ямайки. Жанр рэп появился спустя несколько лет и был сначала неким ответвлением от хип-хопа, хотя и значительно отличался от предшественника. Многие почитатели и поклонники до сих пор спорят, не желая разделять жанры на два самостоятельных элемента, считая их взаимодополняющими друг друга. Другие же доказывают обратное, приводя доводы и аргументы в пользу разности стилей. Стоит заметить, что оба жанра держатся на музыкальном Олимпе почти 50 лет. Это был небольшой экскурс в прошлое — история. Что такое скит в рэпе и хип-хопе, читайте ниже.
СКИТ-4
В 2012 году комплекс СКИТ был расширен новым суперкомпьютером СКИТ-4.
СКИТ-4 — 12-узловой кластер на многоядерных процессорах Intel Xeon E5-2600.
Кластер базируется на новейшей платформе HP ProLiant Gen8 BladeSystems и имеет следующие характеристики:
- кластер состоит из 12 узлов на базе центральных процессоров Intel Xeon E5-2600 с частотой 2.6 ГГц, имеет 192 вычислительных ядра, 36 ускорителей NVidia Tesla M2075, 768 ГБ оперативной памяти;
- интегрирован с общим хранилищем данных кластерного комплекса объёмом 100 ТБ;
- сеть передачи данных между узлами Infiniband FDR 56 Гбит/с.
Каждый узел имеет реальную производительность 1 ТФлопс, 16 физических ядер (32 логических в режиме HyperThreading), 64 ГБ оперативной памяти, 3 ускорителя NVidia Tesla M2075.
В общем кластер имеет следующие характеристики производительности:
- пиковая производительность 25,6 ТФлопс;
- реальная производительность 10 ТФлопс.
СКИТ-4 в 2 раза мощнее, чем СКИТ-3, при этом меньше по размерам и потребляет значительно меньше электроэнергии — 15 кВт против 60 кВт для СКИТ-3.
В 2013 году модернизирован до 28,3 / 18 ТФлопс.
Комаровский скит в литературе
Скит стал одним из мест действия романов П. И. Мельникова «В лесах» (—) и «На горах» (—). Действие романа происходит в сложное для старообрядцев время: между основанием Белокриницкой старообрядческой митрополии (1846 год) и разорением керженецких скитов в —1854 годах. Печерский, непосредственно участвовавший в разорении керженецких скитов, передал в своих романах настроение их насельников того времени.
В романах описан старообрядческий собор, проводившийся в Комаровском скиту по инициативе Манефы Новой для решения вопроса о присоединении керженецких насельников к Белокриницкой архиепископии, описаны паломничества инокинь к почитавшимся окрестным святыням, а также в подробностях описан быт, богослужения (в том числе множество духовных песен староверов) и нравы заволжских старообрядцев середины XIX века.
Заключение
Синдром мальабсорбции у детей – серьезное расстройство пищеварительной системы, которое отражается на состоянии всего организма в целом. Отсутствие лечения, особенно у грудничков, нередко приводит к летальному исходу ввиду быстрого развития полиорганной недостаточности.