Как написать синопсис к фильму?

Как написать синопсис?

Вы можете писать синопсис до создания самого произведения (в качестве первоначального плана), а можете изобрести его уже после создания оного. Тут каждый писатель сам выбирает, как ему будет удобнее и сподручнее. Но есть определённые правила, которые следует знать. Итак,

  1. Синопсис пишется исключительно от третьего лица. Время – настоящее.
  2. Правильное оформление следующее: не следует давать синопсису название. Как бы банально это ни звучало, но слова «Синопсис» в заголовке будет вполне достаточно. Далее вы указываете свои авторские инициалы (или псевдоним), прописываете название произведения, указываете жанр, к которому относится ваш шедевр (это может быть роман, повесть, рассказ, новелла, пьеса и многое другое) и количество альбомных листов, которое оно занимает. Если произведение когда-то и где-то опубликовалось, то необходимо эти сведения предоставить. В самом конце требуется оставить свои данные, по которым с вами возможно будет связаться (как правило, это электронная почта и действующий мобильный номер).
  3. Начинать синопсис лучше всего с упоминания главных героев. Обязательно пропишите их имена, основной род деятельности; цели, которые они преследуют. Обязательно нужно показать и то, как менялись герои в течение вашего рассказа (лучше указать конкретные изменения).
  4. После того, как нарисовали героев, пришло время декораций. Очень кратко обрисуйте время, место действия, покажите особенности окружающего мира (особенно, если этот мир вымышленный). При наличии выдуманных вами слов (употреблении неологизмов, если выражаться серьёзным языком), лучше дать им разъяснение.
  5. После того, как вы ввели читателя синопсиса в курс дела, пришло время раскрыть сюжетную линию и указать побочные, если они есть. После этого выделяем основные события и кратко их перечисляем. Не забудьте написать, о чём, собственно, ваше произведение и в чём заключается центральный конфликт. Не стоит уповать на то, что редактор понимает намёки новичков-писателей. Да и потом… Редактор – это тоже человек, который может чего-то не понять или понять неправильно. И такое бывает. В ваших же интересах подстраховаться и сказать, что вы создали не пустой текст.
  6. Не стоит усложнять синопсис подробностями и витиеватыми оборотами. Постарайтесь писать кратко, чётко и ясно. Не надо оставлять выражения, понимаемые двояко. Однозначность и простота – вот залог вашего успеха. Если же этого не придерживаться, то можно оказаться в отказниках ещё на самом первом этапе.
  7. Стоит помнить, что синопсис – это прерогатива только объёмных произведений. В этом случае следует уложиться в 3.500 – 4.000 знаков. А вот освещение коротких произведений должно укладываться в пару предложений. Не больше.
  8. Тщательно выверяйте синопсис перед отправлением. Даже одна досадная ошибка может пустить насмарку весь ваш труд. Оно и понятно: если уж горе-писатель не смог устранить недочёты на половине страницы, то что уж говорить о целой книге! Первое впечатление, однако…
  9. Наконец, осознайте, что синопсис – это дело серьёзное и не требует дополнительных украшений и завитушек в виде панибратских отношений с редактором или каких-нибудь юмористических замечаний. Если вы личность крайне оригинальная, то это здорово, но воплощать свою оригинальность лучше в тексте, а не в отношениях с издательствами или литературными конкурсами.
  10. Перед тем, как расстаться с готовым синопсисом, рекомендуется несколько раз прочитать его вслух и дать на ознакомление знакомым. Всё-таки сторонний взгляд поможет вам устранить последние недочёты и достигнуть своего желанного совершенства.

Определение слова «Синопсис» по БСЭ:

Синопсис — Синопсис (греч. sэnopsis — обозрение)1) сборник сведений, материалов, статей по какому-либо вопросу, чаще всего расположенных хронологически. Термин применяется главным образом к историческим сочинениям. 2) В богословской литературе — свод отрывков или сокращённое изложение проповедей, толкований Священного писания и других сочинений церковных писателей.

Синопсис — Синопсис («Синопсис»,)«Киевский синопсис», историческое произведение, издано в Киеве в 1674. Авторство «С.» приписывают Иннокентию Гизелю. «С.» явился первой учебной книгой по истории и пользовался популярностью до середины 19 в. (выдержал около 30 изданий). В«С.» изложение открывалось сведениями о происхождении и быте славян и завершалось в 1-м изданием серединой 17 в., во 2-м и 3-м (1678 и 1680) доведено до Чигиринских походов 1677-1678. В «С.» освещены история Киевского государства, борьба с монголо-татарами, совместная борьба украинского и русского народов с крымскими татарами, Турцией и Польшей, внутренняя политическая история. Автор«С.» утверждал, что русские цари являются законными наследниками великих киевских князей. Приложения к «С.» содержат «росписи» (перечни имён) русских князей, польских воевод на Украине, казацких гетманов и киевских митрополитов.Лит.: Марченко М. I., Укра&#x457.нська icторioграфiя (з давшiх часiв до сер. XIX ст.), К., 1959. Петтич С. Л., «Синопсис» как историческое произведение, в кн.: Тр. Отдела древнерусской литературы, т. 15, М. — Л., 1958.

Как написать синопсис к фильму?

Краткий образец синопсиса

Действие разворачивается в Москве в наши дни. Молодой писатель спасает девушку от посягательств на её честь, прогнав хулиганов. Коротая свои дни в травматологической больнице, главный герой начинает писать книгу про события своей жизни.

Неожиданно к нашему герою в палату вламываются странного вида пришельцы с серебряной кожей. Они пытаются выяснить, где находится девушка, но отважный писатель боится навлечь на неё беду, поэтому врет, что не имеет таких данных.

После того, как жуткие пришельцы удаляются восвояси, в больницу к писателю приходит спасённая и благодарит его за то, что не выдал. Оказывается, у неё недавно открылся дар предвидения, благодаря которому она может заглядывать в будущее. Именно поэтому её разыскивает внеземной разум.

Внезапно девушка подскакивает, как ошпаренная, показывая глазами на окно больницы. Главный герой недолго думая хватает её и выпрыгивает из окна второго этажа. И не зря — в эту же секунду в палату вламывается пришелец с плазменным бластером и полностью испепеляет кровать, на которой только что сидела парочка.

Синопсис

Синопсис — краткое линейное изложение концепции сценария фильма, его содержания, сути драматического конфликта в увлекательной форме. В синопсисе есть завязка, поворотные точки, кульминация, развязка. В отличие от логлайна, в синопсисе уже хорошо просматривается сценарная структура фильма. Несмотря на это, автор также не открывает все карты, а читатель, не утрачивая интерес, должен захотеть увидеть историю на экране.

Синопсис к фильму «The Karate Kid»:

Ключевые вопросы, на которые отвечает синопсис, подобны тем, что составляются при написании логлайна:

  • О чем эта история?
  • Кто главные герои?
  • К чему они стремятся и почему?
  • Какие препятствия стоят на пути?

Размер синопсиса. Объемы синопсиса могут существенно варьироваться — от одного абзаца до нескольких страниц

Здесь важно понимать поставленную задачу, целевую аудиторию синопсиса. Как правило, если вы собираетесь представить работу всем потенциально заинтересованным людям (в том числе и кинофестивалям), то синопсис лучше уложить в 6-8 предложений

При этом он должен быть написан так, чтобы читатель легко смог пересказать прочитанное буквально в нескольких словах.

Когда синопсис пишется уже для заинтересованного человека, готового потратить время на несколько страниц текста, то от краткого пересказа можно отказаться. Здесь уместен расширенный синопсис, который на Западе принято называть тритментом (treatment). В нем также упоминаются основные герои и расписываются эпизоды картины.

В качестве примера можно привести часть тритмента к фильму “Fallout”:

Пассажиры ждут поезда. Обстановка напоминает современный Лос-Анджелес. Все, кроме Героя, читают газету LA Times. Ему 20 с небольшим, приятный на вид, оживленный. Пересказывает другу сон: он рыбачит на реке, вылавливает рыбину. Фрейд утверждал: сны о рыбе не предвещают ничего хорошего.
Подъезжает поезд, люди садятся. За окном мелькает пасторальный пейзаж. Герой описывает его приметы (красная машинка для гольфа, девочка в желтой штормовке) до того, как они попадают в поле зрения. Неожиданно изображение сбивается, пассажиры остаются в темноте. Раздается голос: «Из-за технических неполадок утренний показ отменяется».
Видно, что вагон успел проехать всего несколько метров вдоль серой стены. Пейзаж оказывается пущенным по кругу фильмом. Несколько тысяч людей ютятся в подземном убежище. Это крошечная дешевая копия Лос-Анджелеса с искусственным климатом и ненастоящими деревьями. Атмосфера ретро-футуризма, совмещающего идиллию 50-х с технологиями конца 20-го века. Окружение призвано смягчить чувство клаустрофобии, возникающее у обителей подземного комплекса. Но Герой не хочет мириться с происходящим

Наоборот, привлекая внимание окружающих, он громко протестует против этой искусственной жизни. На свете должны быть места получше.

Несколько коротких советов при написании синопсиса:

  • пишите в настоящем времени;
  • избегайте специализированных выражений, «профессионализмов»;
  • в кратком синопсисе описывайте только основной сюжет;
  • описывайте не только события сценария, но и мотивы поступков героев.

Логлайн

Логлайн — краткая аннотация к фильму, передающая суть истории, ее основную драматическую коллизию. Основная идея, умещенная в одно-два предложения (как правило, около 25 слов). Это то послание, которое создатели фильма стремятся донести до зрителя, и то, с чего фестивальные отборщики начинают знакомство со сценарием либо с готовой картиной. И, одновременно, это ответ на избитый вопрос: «Про что кино»?

Итак, что сообщает логлайн? Хороший логлайн дает представление об истории в целом, при этом может не раскрывать важных перепетий сюжета и умолчать о финале. Интригующий финал — как приятный бонус, который получает продюсер (фестивальный эксперт) уже при прочтении сценария (просмотре фильма). В Америке, где ежегодно на рынке появляется около 40 тысяч новых сценариев, знают цену хорошим логлайнам.

Хороший логлайн дает ответ на основные вопросы: «Кто действует, чья история, что происходит, в чем основная интрига?». Нередко в логлайне есть указание на жанр.

Пример логлайна к фильму «The Karate Kid»:

В Голливуде логлайн создается еще до написания синопсиса и сценария, чтобы сформировать драматическое повествование. Это отличная проверка для сценариста — чем легче формируется хороший логлайн, тем больше вероятность, что выйдет и хороший сценарий.

При написании логлайна на собственный фильм у начинающих кинематографистов часто возникает проблема — не удается уложить идею в предполагаемые 25 слов. Столкнувшись с этим, попробуйте выделить главные для вашей истории опорные пункты и понятия. Сразу скажем о том, как их удобнее включать в описание.

Главный герой всегда должен быть на переднем плане, он неотъемлемая часть истории. Однако, не стоит называть имя героя в логлайне, если только оно не известно всему миру — например, Джон Леннон или Джон Кеннеди. В противном случае имя ни о чем не скажет читателю. Лучше указать его профессию, социальный статус — бомж, миллиардер, архитектор и др. В случае с «The Karate Kid» — это подросток из Нью-Джерси.

Используйте хорошо подобранные прилагательные, которые могут наиболее полно охарактеризовать героя истории. Например, тщеславный, амбициозный чиновник, дотошный журналист.

Главным героем в фильме может быть не один человек, а группа людей. В таком случае в логлайне она может фигурировать как один герой. В качестве примера можно взять логлайн к фильму «The Grey»:

«На Аляске терпит крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказываются в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка».

Цель — обязательный элемент логлайна. Именно она — двигатель всей истории. Цель может быть как физической, так и психологической. Из логлайна к “The Karate Kid» ясно, что цель героя — обучиться боевому искусству, чтобы противостоять преступникам.

Логлайн передает развитие истории, поэтому нужно тщательно выбирать слова-двигатели. Лучшие варианты — «бороться», «пытаться», «сражаться», «стремиться» и т.д., поскольку они представляют цель истории и указывают на драматичность событий.

Если автор пока не знает ключевую цель, то нужно обозначить для себя кульминационный момент сценария, где герой достигает намеченного либо терпит фиаско.

Препятствие. В логлайне может присутствовать антогонистическая сила — помеха на пути к достижению поставленной героем цели. Здесь стоит быть максимально лаконичным, не обвешивать текст лишними деталями. Первоначально можно написать больший по объему логлайн, а уже потом ужимать его. По сюжету фильма «The Karate Kid» героя избивают члены преступной группировки, так как он начинает водить дружбу с бывшей девушкой главаря банды. В логлайне к фильму этот момент выведен за скобки.

Важные характеристики хорошего логлайна:

  • Ирония и интрига;
  • Способность передать внешний (события, визуальная эстетика) и внутренний конфликт (моральная, психологическая ломка);
  • Отсутствие подробностей, мелких деталей;
  • Лаконичность, но без сухости;
  • Отсутствие открытых нравоучений, интерпретаций глубинного значения истории;
  • Возможность очертить целевую аудиторию, жанр (особенно актуально при встрече с продюсером).

Практическое задание:

Проведите эксперимент. Напишите несколько вариантов логлайна для своей истории и протестируйте на друзьях, а лучше — на незнакомых людях. Если история заинтересует 8 из 10-и человек, можно считать, что цель достигнута.

Пишем грамотный синопсис

Что стоит включить в тему, чтобы вышло хорошо:

  1. Экспозицию: описание времени и места, в которых действуют герои.
  2. Завязку: событие, меняющее жизнь героев. Одновременно происходит фокус на главной идее/конфликте/драме.
  3. Основные сюжетные моменты – для понимания, куда и как все движется.
  4. Кульминацию – тот момент, когда происходит высший накал страстей и эмоций.
  5. Развязку – можно сказать, эпилог с выводом и каким-то заключительным действием.

Для ясности обратимся вновь к наглядному примеру синопсиса. Возьмем фильм «Титаник» – ведь его смотрели если не все, то большинство.

«В наше время охотник за сокровищами ищет ожерелье на затонувшем в начале 20 в. знаменитом судне. Вместо этого он находит портрет неизвестной женщины. Выясняется, что эта девушка – англичанка Роуз, плывшая с матерью и женихом в Америку. Ныне почтенная старушка, она рассказывает кладоискателю свою историю, действие которой разворачивается непосредственно на «Титанике».

То есть экспозиция – корабль и океан в 1912 г. и совсем чуть-чуть современность.

Далее – завязка. «Роуз, девушка высшего общества, больше не может выносить ни сковывающие ее правила поведения, ни навязанный матерью скорый брак по расчету. Пытаясь покончить с собой, она встречает Джека – нищего, но невероятно талантливого художника. Между молодыми людьми вспыхивает страсть, а потом и настоящие чувства. Увы, жених и бесконечные социальные условности и ограничения не дают влюбленным надежды на скорое счастье. В процессе конфликтов, человеческой драмы происходит в придачу драма природная: судно сталкивается с огромным айсбергом и начинает стремительно тонуть».

Здесь зрителя ждет кульминация – это сцены ухода «Титаника» под воду и смерти Джека. Развязка – судьба Роуз после катастрофы, плюс окончание ее повествования для искателя кладов.

Примерно в таком виде, только более занимательно и литературно, пишутся синопсисы. Более кратким вариантом является логлайн – аннотация, умещающая суть и главный конфликт буквально в 2-3 строках. Синопсис сериала создается по такому же принципу.

Делаем вывод: синопсис не менее важная часть в кино, чем сценарий, просто не такая очевидная. Зато теперь вы знаете, что это такое и «с чем его едят».

Краткий экскурс в историю понятия

Как и в подавляющем большинстве других сфер науки, понятием «синопсис» в нашей жизни мы обязаны древним грекам. Эти ребята очень любили встречаться и долгими часами обсуждать разнообразные новые теории. На заложенном ими фундаменте покоится львиная доля современной науки. Но еще больше размышлений древних греческих мыслителей так и канули в лету.

И хотя длительные выступления и дискуссии на площадях были одним из любимых развлечений ученых мужей Греции, не всегда у них хватало терпения подробно и обстоятельно знакомиться с каждым предположением. Вот так и появился синопсис. Что это означало раньше?

Докладчик в как можно более сжатой форме излагал основную мысль своей теории или работы. Вся подробная аргументация опускалась. Не приводились никакие длинные рассуждения. По сути, это означало отсечь все лишнее, убрать «воду» и предоставить на суд слушателей лишь чистое зерно своей работы.

При этом каждый из присутствующих должен был получить ясное представление об основной мысли докладчика и логической цепочке, которая его к этому привела. Ученого, умеющего так выступать, называли «синоптиком».

Чего лучше не делать при написании синопсиса

Значение русского слова синопсис предполагает именно полное и в то же время краткое описание сути, смысла и духовной подоплёки происходящих событий. Исходя из этого можно дать несколько рекомендаций, которые покажут, чего не стоит делать при написании романа или любого другого литературного произведения.

Как написать синопсис к фильму?

При составлении синопсиса нельзя:

слишком подробно описывать характер и другие особенности персонажей, обстановки; углубляться в ненужные для главной нити сюжета подробности; писать не в настоящем времени (про события прошедших дней либо про будущее); перечислять по именам второстепенных героев; отвлекаться на описание второстепенных линий сюжета, которые не содержат судьбоносных для всего изложения событий; быть многословным; делать скучный пересказ событий (лучше ёмко и кратко давать читателю факты, относящиеся к завязке и развязке истории); подробно описывать время, в которое происходят те или иные события; включать в описание диалоги; сохранять интригу (именно то, чем заканчивается вся цепь событий, является одной из основных неотъемлемых частей синопсиса); составлять сухое изложение событий, не вызывающий эмоционального сопереживания читателя; делать выбор в пользу изящества оборотов и лиричности описания; писать от первого лица (даже в случае, когда книга составлена именно так); расписывать всю глубину психологического портрета персонажей; указывать множество точных имён (достаточно просто упомянуть, что главный герой — это талантливый пианист, строгий учитель или дряхлый старик); анализировать и подробно растолковывать сюжет; уводить внимание читателя от главной проблемы, поднимаемой произведением; называть главных героев несколькими именами (например, если главного героя изначально представили, как сумасшедшего фанатика, не обязательно после этого упоминать, что его зовут Александр Васильевич); описывать эмоции и ощущения действующих лиц, если это не является одним из главных событий сюжетной линии; задавать риторические вопросы; упоминать о второстепенных, не основных сюжетных линиях, писать о мелких незначительных подробностях сюжета; включать в описание много цитат из самого произведения (исключение составляют краткие, ёмкие мини-цитаты, которые дают представление о герое или его душевном состоянии)

Важно! Чем короче требуется синопсис, тем меньше подробностей стоит упоминать и тем более значимым должно быть каждое предложение. Важно! Чем короче требуется синопсис, тем меньше подробностей стоит упоминать и тем более значимым должно быть каждое предложение

Важно! Чем короче требуется синопсис, тем меньше подробностей стоит упоминать и тем более значимым должно быть каждое предложение

Синопсис сценария

Как написать синопсис к фильму?

Синопсис сценария для кинофильма — это краткий письменный пересказ сюжета фильма, включающий все основные части кинокартины. В синопсисе к фильму (как и в любом другом виде обзора) ёмко описываются:

  • экспозиция (ознакомительная часть, позволяющая читающему примерно представить мир, в котором будут происходить дальнейшие события, и главных героев);
  • завязка (изменения обычного хода событий, из-за которых происходит поворот сюжетной линии, обычно происходящих на пятнадцатой-двадцатой минуте полнометражного кинофильма);
  • перипетия (трудности, неожиданно возникающие на пути героя);
  • кульминация (описание самого эмоционально напряжённого, самого значимого отрезка фильма);
  • развязка (окончание, финишный аккорд, который может совпадать с кульминацией).

Обычно синопсис для кинофильма занимает одну страницу печатного текста, реже — две-три.

Что такое синопсис?

Для того чтобы постичь глубинный смысл этого слова, нужно мысленно перенестись в Древнюю Грецию и уловить дух того времени. Местные жители частенько любили пофилософствовать и долгими часами могли излагать свои новые теории обо всём на свете. Но наступал порой такой момент, когда до пространственных объяснений снисходить не получалось и требовалось кратко изложить суть дела

Одним словом, сделать выжимку самого важного и интересного. Вот это самое краткое описание и было названо синопсисом

Ну а люди, работающие в таком сжатом режиме, были прозваны синоптиками. Как правило, это были учёные, предлагающие свои доклады на очередном слушании.

Что же такое синопсис книги? Всё просто: краткое содержание, лишённое воды и лирических отступлений. Очень ёмкое, но краткое повествование, доносящее основную мысль, сюжет и героев. Теперь понятно, почему издатели просят присылать именно синопсис, а не целую книгу: всё-таки желающих стать известным очень много, а прочить все творения невозможно. Вот и приходится ориентироваться на краткость.

Синопсис сценария – это…

Проще всего назвать его остовом, своеобразной выжимкой. Представляет линейный, сжатый пересказ сценария + донесение основной мысли картины. Обязательные условия – написан интересно, содержит главные события фильма: идею, завязку, кульминацию, развязку, важные сюжетные повороты.Для легкости восприятия объясним на наглядном примере. Помните, в школе писали изложения по литературным произведениям, где надо было сжато рассказать суть и раскрыть конфликт и главную идею? Школьникам целую книгу, а то и несколько томов, приходилось умещать максимум в 3-4 листа тетради. Теперь представьте, что произведение – сценарий, а изложение – синопсис. Размер последнего варьируется от двух-трех страниц до примерно половины листа формата A4 (либо меньше). Все зависит от цели написания.

Обычно синопсисы киносценария готовят для представления:

  • Продюсерам.
  • Менеджерам различных мероприятий.
  • Для включения в каталог фестивалей.

В подобных условиях люди точно не станут читать толстенный сценарий, просто потому, что не имеют достаточно времени

Вот почему важно заинтересовать их хорошей историей, но не наскучить, чтобы чтение не бросили на полпути. Для этого синопсис кино необходимо написать правильно

Разберемся, как.

Чем синопсис отличается от аннотации

Отличие синопсиса от аннотации огромно. В первую очередь разница наблюдается в адресате, для которого составляется описание. Синопсис пишут для редактора издательства, чтобы он мог принять решение о печати книги. Аннотация описывает лишь некоторые события, завязку, и предназначается для читателей, которые хотят понять, будет ли произведение им интересно.

В характере описываемой в аннотациях и синопсисах информации кроется второе кардинальное различие: в синопсисе описание развязки является обязательным элементом, а в аннотации ни в коем случае нельзя раскрывать суть финальных сцен.

Заявка

Что это: документ, знакомящий с идеей сценария.Объем: одна-полторы страницы.Для чего нужна: заявка призвана заинтересовать продюсера и дать ему более-менее полное представление об истории.Какой должна быть: заявка должна предлагать название, кратко излагать ключевые моменты фабулы (завязка, развитие, развязка), сюжет, центральный конфликт, давать понимание характеров основных героев, жанра. Также она должна отвечать на вопросы: о чем история, в чем её оригинальность, какой может быть целевая аудитория, каков хронометраж и какое количество эпизодов, если речь идет о сериале. Иногда в заявке следует указать профессиональный опыт и послужной список автора.Какой не должна быть: заявка не должна содержать подробного описания всех героев, перипетий и мелких деталей.Форма: свободная. Может быть литературной, отражающей стиль автора, может иметь разбивку по пунктам (например, отдельным пунктом обозначается главный герой, отдельным — завязка, и так далее). Но! Некоторые компании имеют свою форму заявок, поэтому прежде чем отправлять текст, желательно узнать о наличии такой формы.