Как играть в домино: основные правила и рекомендации

Что необходимо знать, чтобы научиться играть в домино?

Игра в домино является чем-то знакомым для большинства из нас. В домино играют дети и взрослые с одинаковым удовольствием. Многие помнят, как их раздражала дождливая или холодная погода, которая мешала выйти за двери, в собственный двор. Встретиться за одним столом с соседями и друзьями, с громким звуком заколачивая гладкие кости в «покоцаную» столешницу.

Научиться играть в домино — нетрудно. Это может быть весьма забавным и веселым хобби. С различными вариациями игры и с поправкой на уровень мастерства

И что немаловажно, вы можете самостоятельно придумать новую игру, по вашим собственным правилам

Игрой в домино наслаждаются во всем мире. Сама игра берет свое начало в Китае, где-то в 12 веке. Примерно в 18 веке европейцы освоили данное развлечение и тоже начали в нее играть. По состоянию на сегодняшний день , это весьма популярная клубная игра.

Каждый, независимо от возраста, расы или географического положения имеет возможность научиться играть в домино и может играть с людьми, которые находятся от него за тысячи километров, и все благодаря интернету. Хотя, на мой вкус, все-таки домино — это один из видов игр, которые приносят максимум удовольствия, когда играешь с лицом к лицу со своими оппонентами. Но каждому свое.

Интересно, что многие страны, (например, страны Латинской Америки) считают домино своей национальной игрой.

Подсчет рейтинга по игре в «Козла»

Проигравший игрок не получает очков рейтинга.

Все остальные игроки получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:

(100 − ) / 10с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.

Например: Masha набрала 25 очков. Подставляем значение в формулу, считаем: (100 − 25) / 10 = 7,5. Округляем = 8.Таким образом, рейтинг игрока Masha по итогам проведенной игры увеличится на 8 очков.

Если партия прерывается по таймауту, то игрок выбывший из игры по таймауту не получает очков рейтинга.

Все остальные игроки в этом случае получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:

( − ) / 10с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.

Например:Alex набрал 32 очка и выбыл по таймауту. Он не получает очков рейтинга.

Masha набрала 30 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине. Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 30) / 10 = 0,2 Округляем = 0. Но мы помним, что результат не может быть менее 1 очка. Таким образом рейтинг игрока Masha повысится на единицу.

Olya набрала 13 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине. Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 13) / 10 = 1,9 Округляем = 2 очка.Таким образом, рейтинг игрока Olya по итогам проведенной игры увеличится на 2 очка.

Секреты в домино

Как играть в домино: основные правила и рекомендации

Классика в игре домино не предполагает слишком заумных комбинаций, которые приводят к победе. Существуют секреты относительно ведения игры.

Не зависимо от количества игроков и подвида игры, правильно обдуманный ход может привести к положительному исходу игры.

Бывалые игроки знают секреты, помогающие приблизиться к победе. Заучивать их не нужно, стоит запомнить только концепцию ведения «боя».

Важно!
Главная особенность выигрышной комбинации заключается в количестве игроков. Придётся учитывать возможные комбинации очков костей каждого из участников

Это главное условие успеха.

Максимально просто просчитать варианты ходов соперников, если играть двумя парами или вчетвером. Таким образом, в игре, нужна не только внимательность, но и память, логика, умение соотносить ситуативные комбинации. Секреты настольного увлечения заключаются в простых манипуляциях.

Как играть в домино: основные правила и рекомендации

Что нужно учесть, чтобы стать победителем в домино:

Секреты игры

Хитрости при использовании секретов

Наличие нескольких дублей

Если в раздаче у игрока попадается два камня с дублями, то не стоит выбрасывать сразу на стол. Время выкладки костей, можно определить после нескольких ходов соперников.

Дать себе шанс

Когда разнообразие очков позволяет, то стоит выставлять камни так, чтобы у соперников деления с таким количеством очков не было, а у вас точно находилось. Выигрывается один ход без обращения к «базару».

Следить за игрой

Это самый простой и доступный секрет, который может привести к победе

Стоит внимательно следить за ходами противников и чётко переделять слабые стороны игроков.Если игра производится парами, важно уметь правильно, но скрытно для второй пары, сигнализировать о своём игровом состоянии.

Выигрышные дубли

В зависимости от подвида домино, важно внимательно следить за игроками, у которых предположительно находятся выигрышные кости или дубли.Если победить не получится, то не стать последним такая внимательность точно поможет.

Неформальный лидер

Стоит определять лидера в каждом кругу игры. В зависимости от своей ситуации определяется тактика игры против неформального лидера.Иногда приходится подыгрывать, чтобы ухудшить ситуацию слабого участника или наоборот — противостоять, защищая свой интерес.

Сильные кости

В зависимости от намерений соперников определяется принцип игры для себя

Если у противников не лучшая ситуация, то лучше начинать свою игру с сильных камней, тогда победа будет быстрой. В противном случае, ситуация выстраивается наоборот.

Полезное видео

Каждый из нас играл в неё, в попытках сложить «рыбу» из причудливых фишек. Для веселого вечера вам понадобится двадцать восемь специальных игровых костей, из которых игроки будут в конечном итоге складывать дубли.

Играть в домино можно несколькими способами.

Одни из них будут относительно простыми, что позволит использовать её в качестве вечернего развлечения с детьми. Другие придуманы, чтобы испытать прочность нервов и силу мысли игроков.

Основные правила

Вне зависимости от различий у всех видов этого развлечения есть общие черты, влияющие на правила:

В большинстве разновидностей настольной игры домино, кто первый ходит, определяет фишка один к одному. Если в игре участвует не максимальное количество человек, первого игрока определяет фишка самого малого дубля.

По сколько раздавать диктуют правила каждой версии, но чаще всего эта цифра равняется семи.

Классическое

Классической игрой чаще всего называют Козла. Правила Домино Классика:

Перемешать все имеющиеся игральные кости, чтобы одному игроку не выпали все дубли.
Все фишки выкладываются в центр стола. С этого момент эта горка считается базаром.
Из сложившегося рынка игроки вытягивают по очереди фишки. У каждого в руках должно оказаться по семь таких «карт»

Вытягивать их нужно осторожно, чтобы соперники не увидели выпавшие вам расклады.
На столе, так чтобы оставалось место для «достройки», выложите младший дубль. Это действие владельца первой двойки и будет считаться стартовых ходом.
Далее фишки докладываются идентичной картинкой к прошлой стороне косточки

Таким образом кон продолжается, пока один из игроков не устроит рыбу. Если у всех закончились фишки, а заблокировать ход другим никто не смог, в этом коне участники могут предложить ничью.
Проигравшие в каждом розыгрыше записывают свои баллы. Запись начинается, когда кто-то достигает отметки в тринадцать очков.
Проигравшим считается игрок, набравший 101 очко. Это обозначает конец игры.

Треугольное

В набор тримино входит пятьдесят шесть игральных костей. Цифры указаны вдоль граней и могут иметь значение от одного до пяти. Построение в таком виде игры идёт по сторонам.

Значит чтобы продолжить линию, вам необходимо пристроить одну грань, например, с числом три, к другой. Чтобы понять сколько баллов записать в игровую шкалу, посчитайте все цифры, расположенные вдоль прямых на фишках.

Треугольное

Детское

Для маленьких любителей этой древней восточной игры выпущены наборы с картинками, буквами и цифрами. Играя в детское домино, ваш ребёнок сможет развить навыки памяти, логического мышления и выучить числительные и алфавит.

С картинками домино можно найти по тематике игрушек, животных, транспорта и даже по мотивам сказочных рассказов. Правила игры в детское домино не отличаются от обычной классики. Для удобства дети могут играть совместно с родителями.

Детское домино

Как играть в домино с ребенком

Как играть в домино: основные правила и рекомендации

Для того, чтобы играть в домино с детьми младшего возраста, лучше выбирать специальное детское домино. Оно похоже на взрослое, только вместо точек на игральных костяшках изображены яркие и красочные картинки. Малышу гораздо интереснее и проще играть с таким домино. Дети от 3 лет еще не могут сразу сосчитать количество точек на костяшке и видеть разницу между ними. Картинки с изображением привычных ему предметов будут восприниматься гораздо легче.

Правила игры домино

Для малышей правила домино со специальными детскими костяшками довольно просты и понятны на интуитивном уровне.

  1. Костяшки переворачиваем лицом вниз.
  2. Каждый игрок берет по 6 костяшек, не переворачивая и не показывая их другим. Если играют более 4 человек, то раздавать лучше по 5 фишек. Остальные костяшки откладываются в резерв.
  3. Первым ходит тот игрок, у которого есть фишка с двумя одинаковыми изображениями. Он кладет фишку в центр стола. Если ни у кого из игроков нет фишки с одинаковыми картинками, то ее берут из резерва.
  4. Следующий, сидящий по часовой стрелке, игрок выкладывает свою фишку, на которой есть такое же изображение, как на первой в центре стола. Ее нужно приложить так, чтобы одинаковые картинки первой и второй костяшки соприкасались. Фишка может смотреть в любую сторону.
  5. Следующий игрок прикладывает фишку с одинаковой картинкой, которая есть на предыдущей костяшке. Если у игрока нет подходящей фишки, он берет любую в резерве, не глядя на картинку. Если вторая фишка также не подходит, игрок пропускает ход.
  6. Побеждает тот игрок, у которого не останется фишек на руках.
  7. Иногда возникает ситуация, когда у игроков остались фишки на руках, но ни одна из них не подходит для следующего хода. Резерв может быть пуст или также не иметь ни одной нужной нам картинки. Это в домино называется «Рыба». В таком случае следует прекратить игру и подсчитать, кто больше сделал ходов, тот и выиграл.

Если вы будете играть в домино с маленьким ребенком, то лучше упростить для него правила. Попробуйте сначала выдать ему 4-5 фишек.

Создавайте цепочку в одну сторону, чтобы не создавать путаницы.  Также первые игры лучше проводить в открытую, фишками вверх. Тогда, в случае затруднений, вы сможете помочь ребенку подобрать правильную фишку.

Не обязательно сразу учить ребенка правилам игры домино. Для начала можно просто дать фишки ребенку и попробовать их складывать в различные фигурки. Это будет не менее интересно для ребенка. Также можно попробовать ставить фишки домино вертикально, собрав из них змейку, а затем запустив. Конечно, такое занятие не из легких и требует особой концентрации. Зато это отлично тренирует координацию движений и чувство баланса.

Польза игры:

  • развивает наблюдательность;
  • тренирует память и внимательность;
  • развивает логику и образное мышление;
  • улучшает мелкую моторику;
  • укрепляет координацию движений.

Стратегии и тонкости

Постоянно выигрывать в домино, не мухлюя, невозможно. Все же в этой игре присутствует элемент везения. Примерно на 30% успех зависит от полученных камней, а оставшиеся 70% – от выбранной стратегии.

Какие секреты домино полезно знать?

В игральном комплекте 28 костей, и все они уникальны

Сопоставив фишки на столе и у себя на руках, можно предположить, чем располагают противники.
Нужно стремиться, чтобы другие участники пропускали как можно больше ходов
Для этого следует выставлять неугодные им камни.
Хороший игрок всегда обращает внимание на реакцию противника, подмечает, когда тому приходится идти на «базар» или «стучать», и понимает, каких символов у него не хватает.
Важно объективно оценить силу своих фишек. Если изначально одинаковых символов 4 и больше, следует выбрать стратегию наступления, выставляя их по оба конца.
При разнообразии символов на руках выставлять каждую кость нужно так, чтобы к ней можно было прикрепить следующую.

Домино – это классика настольных игр. Полезная и увлекательная, она идеально подходит для досуга детей и взрослых. Несмотря на кажущуюся простоту, она сложнее преферанса (с точки зрения комбинаций). Чтобы научиться в нее играть, знания правил недостаточно. Будьте готовы проявить смекалку, находчивость и хитрость!

Действенные секреты

Обсудим секреты развлечения на примере самой известной вариации игры — Козел. Задача участников состоит в том, чтобы быстрее соперников избавиться от всех костей или остаться с минимальным количеством баллов. Во время поединка в Козла придерживайтесь следующих советов:

  • Во время парной игры необходимо с напарником играть в унисон. Конечно, открыто сообщать партнеру об имеющихся у вас костяшках запрещено, но для этого существуют условные знаки, которые не считаются жульничеством.
  • Необходимо внимательно наблюдать за тем, какие плитки сбрасывают противники. Когда среди них много дублей, постарайтесь поставить Рыбу, но в таком случае у вас должно быть минимальное количество баллов.
  • С начала поединка старайтесь сбрасывать плитки с наибольшим числом точек, а также костяшку 0-0, так как во многих вариациях развлечения именно она приносит наибольшее число очков.
  • Следите за эмоциями противников, если вы играете оффлайн: нервозность или излишняя самоуверенность могут подсказать вам предположительный расклад, находящийся у них на руках.

Одних правил для того, чтобы хорошо в домино играть бесплатно и выигрывать, мало: развлечение нужно знать изнутри. Правильно выстроенная стратегия — верный путь к победе.

На нашем сайте вы можете играть в разные варианты игры, например, рекомендуем вам попробовать сыграть в Домино Осел.

История появления

Кто именно изобрел настольную игру домино — точно не известно. Известно лишь, что ее происхождение связано с Азией. Именно в Индии и Поднебесной империи на свет появились кости, которые и по сей день развлекают людей. Изначально они выглядели как фишки, сделанные, как ни странно, из костей или камней. Первоначально их окрашивали в красный или белый цвета.

В восемнадцатом веке подобный набор был завезен в Европу. Считается, что это сделал знаменитый путешественник, венецианец Марко Поло. В Италии его преобразили. Именно тогда игра стала походить на привычное нам домино. Появилась и привычная механика — игроки вытягивали кости и старались собрать дубли, чтобы первыми сложить «рыбу».

В восемнадцатом веке игру впервые завезли в Европу

По одной из версий, домино было названо в честь костюмов для маскарада. Как и набор, они были черно-белыми. По другой версии, название произошло от зимних одежд монахов-доминиканцев, которые выглядели как черные плащи с белой подкладкой. Само название игры происходит от латинского корня «dominans», что означает — господствующий, главный и является началом обращения в католической мессе: «Dominus vobiscum» (Господь, да пребудет с вами»).

Выдвинуто предположение, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания — Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь цифровых знаков (от 0 до 6), что символизирует, в частности, семь планов бытия и семеричное строение Вселенной.

Разновидности игры в домино

Родиной домино принято считать Китай. В китайских игровых наборах 32 кости. В России распространено домино, в котором 28 костяшек.

Каждая фишка имеет прямоугольную форму и с одной стороны разделена на 2 половины. На каждой ее части нанесены от 0 до 6 точек, обозначающих баллы. В классическом наборе из 28 элементов встречается 7 дублей — фишек с одинаковым количеством очков на обеих половинках.

Как играть в домино: основные правила и рекомендацииВ России используют домино с 28 костяшками.

Основные материалы для изготовления фишек — пластик, дерево, металл и кость.

Всего в мире насчитывается более 40 типов домино. Встречаются и самые доступные, которые подойдут для начинающих, и требующие определенные умения.

Помимо классического домино, наиболее популярными играми являются:

  • «Спортивное домино»;
  • «Козел»;
  • «Морской козел»;
  • «Чечевэ»;
  • «Осел»;
  • «Телефон»;
  • «Генерал» («Генеральский козел»);
  • «Колбаса»;
  • «Семерка».

Различие игр в основном обусловлено количеством участников и способом набора очков. Можно играть в домино вдвоем, втроем или парами.

Подсчет очков

Если у игрока по итогам раунда на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.

Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число запоминается на следующий раунд за игроком. Если в следующем раунде игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой запомненной и переходит в запомненную сумму на следующий раунд. Если игрок вышел, то все его запомненные очки обнуляются.

Если игрок набрал в раунде более 12 очков то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были запомненные очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не запоминаются и любое, даже самое малое, количество очков набранных в раунде будет сразу же плюсоваться на счет игрока.

Все набранные или запомненные игроками очки отображаются на экране рядом с логином. Запомненные очки отображаются желтым цветом. Перед суммой очков стоит знак +

Открытый счет отображается красным цветом, без знака +

Рассмотрим систему подсчета очков на примере когда один из игроков вышел

Верхнее число в таблице очки набранные в предыдущих раундах.Число посередине (над чертой) сумма, набранная в текущем раунде. Число под чертой итоговая сумма очков.

В рассматриваемом нами примере игрок Masha вышла, так как набрала 0 очков. До этого раунда у нее было 19 запомненных очков. Так как игрок вышел, его запомненные очки обнулились и итоговая сумма равна нулю.

Игрок Alex не имел на начало раунда никаких очков, но в текущем раунде набрал 3 очка. Поскольку 3 очка меньше 12 и игрок не открыл счет, то он получил в результате +3 запомненных очка.

Игрок Olya на начало раунда имела +7 запомненных очков. В текущем раунде она набрала 13 очков и таким образом открыла счет. В результате она получила 13 + 7 = 20 очков.

Игрок Serg имел на начло раунда +4 запомненных очка. В раунде он набрал 5 очков. Таким образом счет он не открыл, но запомненные очки суммировались. Теперь у него +9 запомненных очков.

Если раунд заканчивается рыбой, то существует несколько вариантов правил, по которым идет подсчет очков. При создании заявки на игру вы сможете задать один из этих вариантов, изменив соответствующий параметр. Теперь рассмотрим каждый из них на примере.

Первый вариант правил назовем рыба на всех . В этом варианте подсчет очков ничем не отличается от обычного механизма подсчета. Единственное отличие в том, что каждый игрок в этом раунде набрал очки, так как вышедшего игрока нет.

Обратим внимание на таблицу. В средней строчке таблицы нарисованы иконки рыбы

Они говорят нам о том, что раунд закончился рыбой.

Второй вариант назовем рыба на одного . В этом варианте подсчитываются не только очки каждого игрока, но и сумма очков всех костей оставшихся на руках у игроков. В результате подсчета очков находится игрок, который набрал наибольшее количество очков в этом раунде. Именно ему добавляется сумма очков всех оставшихся на руках у игроков костей. Рассмотрим на примере:

В этом раунде игрок с ником Masha набрал 2 очка, Alex 3 очка, Olya 13 очков и Serg 5 очков. Значит общая сумма очков набранных игроками 23.

Больше всего очков в раунде набрала Olya, у нее 13. Значит, общую сумму очков набранных всеми игроками получает именно она. Это 23 очка. Кроме того у нее были запомнены 7 очков, которые добавляются к сумме при открытии счета. В итоге Olya получает 30 очков

Обратим внимание на то, что запомненные очки у других игроков обнулились

Возможна и другая ситуация, когда несколько игроков набирают одинаковое максимальное количество очков. Например:

Игроки Alex и Olya набрали наибольше количество очков. У каждого из низ 14. В этом случае раунд считается сыгранным вничью. Вся сумма по рыбе (35 очков) переходит на следующий раунд.

Такая ситуация также отображается на экране. Под таймером в этом случае появляется иконка рыбы. На ней отображено число +35, то есть сумма, перешедшая по рыбе с прошлого раунда.

В этом случае, в следующем раунде, вне зависимости от его исхода (неважно будет ли он закончен обычным выходом, или рыбой) игрок, набравший максимальное количество очков получит вдобавок к своему счету всю перешедшую с прошлого раунда сумму. Если же раунд снова закончится рыбой и опять повторится ситуация с одинаковым максимальным количеством очков, то к запомненной сумме прибавятся итоги нового раунда и общая запомненная сумма по двум раундам перейдет в следующий

Если же раунд снова закончится рыбой и опять повторится ситуация с одинаковым максимальным количеством очков, то к запомненной сумме прибавятся итоги нового раунда и общая запомненная сумма по двум раундам перейдет в следующий.

Так будет продолжаться до тех пор, пока не найдется один игрок, набравший максимальное количество очков.

Как играть в домино козёл

Мы разобрались что такое дубли в домино и сколько всего должно быть костяшек для игры в «Козла» (28 штук). Приступаем непосредственно к тому как нужно играть в домино козёл.

1 Перемешиваем кости Высыпаем кости на стол так чтобы очки (точки) на костях не было видно. Хорошенько перемешиваем кости, теперь эта куча камней называется «Базар».

2 Берем домино Дальше игроки по очереди берут кости с Базара, нужно брать так чтобы другие игроки не увидели числа (точки) на твоих домино.

По сколько домино раздавать на игрока? Зависит от того сколько будет играть людей, максимум можно 4 игрока.

  • 2 игрока — берут по 7 костей каждый;
  • 3–4 игрока — берут по 5 костей каждый;

Базар — это закрытые лишние домино что остались после того как все игроки взяли в руки домино. Когда нечем ходить, игроки с Базара добирают домино.

После того как все взяли в руки домино, начинается игра.

3 Первый ход Первый камень на центр стола кладет игрок, у которого в руке есть дубль с меньшим количеством очков, 0–0, 1–1, 2–2 и так далее. Если ни у кого нет дублей, ставится простая кость с меньшим количество очков, например, 0–1, 0–2 и так далее.

Как играть в домино: основные правила и рекомендации

На примере, у двух игроков самой меньшой костью за количеством очков оказалось 2-2.

4 Второй ход После первого игрока остальные кладут по очереди свои кости. Если у игрока есть несколько вариантов домино для ходьбы, например, 2-6 и 2-3, он сам решает какую кость класть. На примере второй игрок походил камнем 2-6.

5 Что делать когда нечем ходить? Твоя очередь класть кость на стол, а у тебя на руках нет подходящего домино. Тогда игрок ищет на «Базаре» подходящие домино. Каждый открытый камень с «Базара» игрок берет себе в руку.

5 Конец игры Игра заканчивается когда у одного из игроков закончатся кости или когда получается «Рыба». Все остальные игроки с костями на руках начинают подсчитывать очки.

Подсчет очков

Перед началом игры игроки договариваются до какой суммы очков они будут играть в домино, например, 300 очков. Это значит что победит тот, кто наберет первым 300 очков. После каждой сыгранной партии победителю записываются очки с камней что остались на руках у проигравших игроков.

Какая кость сколько дает очков?

  • Пустышка или пусто-пусто (0–0) — считают за 25 очков;
  • Кость 6–6 — считают за 50 очков;
  • Все остальные камни дают сколько очков, сколько на них точек. Например, кость 1–4 — это 5 очков, кость 6–4 — это 10 очков, 3–5 — это 8 очков и т.д.

Что означает рыба в домино?

Иногда в домино складывается такая ситуация что не у кого из игроков на руках нет камня который можно поставить для продолжения игры и на Базаре закончились кости для подбора, такую ситуацию называют Рыбой в домино.

Рыбу не стоит считать ничьей. Когда настает рыба, побеждает в партии тот игрок, у которого на руках после подсчета оказалось меньше всего очков.

Что такое пустышка и пусто пусто в домино?

Ноль, пустышка, пусто, лысый, голый так называют камень 0-0, это кость на которой нет очков (точек).

Если ты дошел до этой части статьи, значит ты прочитал все правила как играть в настольное домино. Чтобы закрепить и понять все что написано в этой статье, попробуй поиграть в домино что находятся внизу. И запомни никогда не говори фишки, правильно будет кости, камни или доминошки

Выигрышные правила

Как играть в домино, чтобы выиграть? В любом варианте игры есть тактики, сочетания, последовательность действий, при которых выигрыш будет более достижимым и реальным. Рассмотрим некоторые из них для разновидностей «Козлов»:

  • всегда внимательно наблюдайте и запоминайте ходы противников, кто какую кость куда положил, это даст вам представление о наборе костей и сделает ваших соперников более предсказуемыми для вас;
  • если играете парой (онлайн), определитесь, кто ведущий, а кто ведомый, и придерживайтесь этой расстановки сил всю игру;
  • вы нашли «рыбное» место, если соперники часто пропускают ходы или при одинаковом количестве костей играют одним номиналом, например, только крупными, — стоит рискнуть.

Домино очень популярно сейчас, особенно в сети. Множество ресурсов предлагают вам поиграть бесплатно и даже без регистрации на их сайте

Эта увлекательная игра развивает логику и внимание, найдите время, чтобы попрактиковаться в ней и..

Удачи в игре!

Виды и особенности

Решающей в игре часто становится «рыба». Так называют блок, который образуется, когда игрок кладёт кость, из которой никто не может сложить дубль, даже имея фишки на руках. В таком случае кон считается выигранным в большинстве правил игры Домино для начинающих.

Всего в Азии можно насчитать более сорока видов игр с использованием черно-белых фишек с точками. По сколько фишек домино раздавать определяют правила выбранного Вами вида игры. Одни из них популярны, о других многие никогда не слышали.

Сколько костяшек — определяет разновидность выбранных игроками фишек

Козёл

Самая распространенная в России версия Домино. В ней одновременно могут принимать участие от двух до четырех человек. Каждый игрок получает по семь фишек. Если участвует максимальное количество человек, первым ходит игрок, у которого есть кость с дублем один к одному. Когда в черно-белом соревновании участвуют меньшее количество человек, ходит тот, у кого на руках имеется самая младшая фишка. Каждый раз, когда игрок складывает рыбу, ему записывают очко. Победителем становится человек, собравший первым сто один балл. Проигравший называется в честь самой игры, то есть козлом.

Морской козёл

Имеет отличия от классической версии и не редко оказывается более сложной. Балл, оканчивающий кон, в такой вариации — сто двадцать пять. Записывают очки только проигравшие. Чтобы определить последнего, делают подсчет точек на оставшихся у игроков на руках костях. Игра считается оконченной, когда один из игроков набирает максимальный балл.

Чечевэ

Такой вариант Домино получил свое имя благодаря аббревиатуре ЧЧВ. Главным правилом такой версии считается игра один против всех, а точнее по логике человек человеку волк. В такой игре можно ходить сразу в четырех направлениях.

Спортивное

Если вы выбираете такую версию, будьте готовы к сложностям. В первую очередь, это парный поединок, а значит одновременно в сражении фишками участвуют четыре игрока, которые делятся на две команды. Ходы здесь осуществляются по очереди, а количество заходов предопределено изначально.

Осёл

Внешне игра может выглядеть непривычно, но правила игры такого Домино схожи с уже известным всем Козлом. Игрок может положить кость в любую из четырех сторон. Если на руках имеется сразу несколько дублей, Вы можете положить их одновременно, к примеру слева и справа. Чтобы начать запись набранных очков, игроки должны собрать минимум тринадцать баллов. Победителем считается тот, кто первым дошел до отметки сто один.

Телефон

Такая версия Домино имеет сразу несколько названий. В России она известна многим под именем Блоха. Здесь Вы встретите понятие «дом». Им является дубль, который был выставлен на поле первым. Одновременно вы можете поставить не более четырех фишек, имеющих одинаковый числа по обе стороны.

Маггинс

Считается, что такой вариант пришел к нам из Британии. Участвовать принято одновременно втроем или вчетвером. Чтобы открыть четыре новых направления, введите в игру первый дубль. Чтобы получить баллы и приблизиться к победе, игроки должны складывать кости по краям так, чтобы они в сумме давали число пять. Только очки кратные этой цифре записываются в таблицу.

Генеральский козёл 

Набор имеет и короткое название — Генерал. В такую разновидность Домино принято играть вчетвером, объединившись в команды. Союзники должны сидеть наискосок. Разница с остальными версиями заключается в недопустимости рыбы. Если участники все же выложили её, кон засчитан не будет. Линия должна продолжаться одновременно в две стороны. Победителем считается тот, кто смог выложить последними дубли.

Колбаса

Для участия в ней нужны двое. Чтобы начать игру, возьмите четырнадцать неоткрытых костей. Главное отличие — две линии, которые на протяжении всей игры строятся параллельно. В процессе игроки могут резать полученную прямую колбасу, добавляя кусочки своему сопернику, тем самым отдаляя его от желанной победы.

Семерка

Она допускает наличие более четырех человек, но тогда интерес теряется. Если в игре участвует стандартное количество людей, то всем на руки сдается по семь костей. Если народу собралось больше, то фишек выдается меньше. Главное чтобы у всех игроков их было поровну.

Тактические приемы

  • В стандартном наборе для игры двадцать восемь костей. В одной масти семь штук (например, 0-1, 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-6). Владея этой информацией, можно приблизительно подсчитать число тех или иных плиток у противника. Ваши математические способности, а также внимательность — путь к будущим победам.
  • Играя в любую разновидность Домино, где проигрывает в конце матча владелец наибольшего количества баллов, верной тактикой будет тактика минимализма. По ходу поединка в первую очередь избавляйтесь от костей с наибольшим числом точек.
  • Имейте в виду, что по любым математическим законам, геймер, выставивший кость на стол первым, первым и завершит матч. Но только, если он ни единожды не пропустит ход. Поэтому всегда стремитесь к идеальной игре и не давайте идеально сыграть противнику.
  • В наборе есть 7 дублей. Конечно, дубль не дарит таких возможностей, как джокер, например, но тоже имеет плюсы. Если у вас на руках есть дубль и вы сомневаетесь, чем лучше пойти, просто оставьте все без изменений. В Домино есть такое понятие, как “отдуплиться”, т. е. ваша проблема с помощью дубля перекладывается на плечи противника. Делать это нужно вовремя, в противном случае, будет поздно. Оппонент может закрыть костяшку раньше, чем вы “отдуплитесь”. Это неприятная ситуация, поэтому постарайтесь ее избежать. Лучше таким образом подпортить жизнь противнику и помочь ему оказаться в таком положении.
  • Существует много способов закончить поединок феерично. Но завершить матч, когда у участников на руках огромное количество плиток, можно только с помощью рыбы. Рыба — ситуация, когда с двух сторон цепочки находятся кости с одинаковым числом точек, а у участников игры плиток с таким количеством точек нет. Например, на краях лежат четверки, то есть, чтобы продолжить матч, необходимо походить четверкой. Но сделать это не может никто, так как все 7 четверок уже покинули игру. В такой ситуации оглашается рыба, и все игроки начинают подсчет очков. Игрок, набравший большее количество, проигрывает в раунде.

Другие домино игры

Классическое домино включает 28 костей с точками или цифрами от 0 до 6. Его также называют Дубль-6 домино. Существуют игры с другими наборами домино. Они отличаются количеством костей, их формой, количеством сегментов с символами, цветом сегментов и набором символов. Возможно использование дополнительных фишек и даже игрового поля, ограничивающего количество вариантов ходов.

Детское домино

Классическое домино с использованием вместо точек набора из семи символов (букв, цифр), рисунков (животных, растений и других) или цветов.

Наборы классического домино

Классическое домино, содержащее 10 костей с набором точек или цифр от 0 до 3.

Точечное домино

Классическое домино, содержащее 136 костей с набором точек или цифр от 0 до 15.

Мексиканский поезд

Игра с использованием одного из наборов классического домино от Дубль-6 до Дубль-18 (обычно Дубль 9 или Дубль-12) и нескольких игровых фишек, символизирующих локомотивы. Цель игры — избавиться от своих костяшек, пристраивая их в индивидуальную цепочку, называемую своим поездом, или в коллективную, называемую мексиканским поездом.

Супер-поезд

Разновидность игры в мексиканский поезд, требующая дополнительный набор костей с изображённым на них с одной или двух сторон красным локомотивом. Дополнительные кости включают: кость с двумя локомотивами, набор костей с локомотивом и каждой из цифр данного набора домино, набор костей с локомотивом и буквой-символом, предполагающим какое-то дополнительное действие игроков. Так к набору Дубль-12 требуется 21 дополнительная кость.

Китайское домино

В китайском домино используется 32 костяшки прямоугольной формы. На половинки наносятся точки от одной до шести, символ без точек (пустышки) не используется. Костяшки разделены на военные (10 костей), и гражданские (11 костей, по две штуки каждая). Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные).

Треугольное домино

Треугольное домино (тримино, триомино, триодомино, Tri-Ominos) — настольная игра, содержащая 56 костяшек домино треугольной формы. По углам костяшек расположены цифры или точки от 0 до 5. Цифры расположены в порядке возрастания по часовой стрелке. Кости выставляются так, чтобы они касались друг друга ребрами, и цифры в углах этих ребер совпадали. Стоимость кости определяется суммой очков по её углам. Классические правила игры предполагают штраф за взятие костей с базара и призовые очки за касание всеми тремя вершинами. В имеющихся в продаже вариантах игры правила от производителя могут существенно отличаться от классических.

Квадратное домино

Квадратное домино (Quad-Ominos) — настольная игра, содержащая 125 костяшек домино квадратной формы. По углам костяшек расположены цифры или точки от 0 до 5. Цифры расположены в порядке возрастания по часовой стрелке. Из набора 126 возможных костей выкинута «0245». Кости выставляются так, чтобы они касались друг друга рёбрами, и цифры в углах этих рёбер совпадали.