Еще одна статья о code review

Содержание ревью

Как узнать, сто́ит ли тратить время на поход в кино или чтение новой книги? Конечно же из ревью! В узком смысле слова «ревью» – это рецензия, ваша личная оценка того, что вы увидели, прочитали или посетили.

Как и у любого вида сочинения, у ревью есть структура:

Во введении, как правило, сообщают о том, какое произведение было выбрано для ревью, почему остановились именно на этом произведении, что заставило написать ревью. Особо много писать в начале нет смысла, это должны быть 2-3 предложения, которые расскажут, о чем пойдет речь.

Все самое интересное находится в основной части, здесь можно дать волю своей фантазии. В этой части указывают, какие актеры снимаются в главных ролях и каких персонажей они играют, причем хорошо бы совместить это с событиями фильма. Однако не стоит увлекаться и пересказывать весь сюжет: не забывайте, что ваше ревью может читать человек, который не видел фильм или не читал книгу. В противном случае вы рискуете получить обидное прозвище «спойлер» – от английского to spoil – портить. Это такая неприятная личность, которая портит все удовольствие от фильма или книги путем пересказывания сюжета.

Кстати, о сюжете (plot). Конечно, вам не нужно описывать весь сюжет, но все же его составные части следует знать:

  • Exposition (завязка) – начало истории, которое представляет конфликт, действующих лиц, место действия.
  • Rising action (развитие сюжета) – события перед кульминацией, где действующие лица пытаются решить конфликт, но у них это не получается.
  • Climax (кульминация) – самая высокая точка напряжения действия.
  • Falling action (действия после кульминации) – события, следующие после кульминации.
  • Resolution (развязка) – конец истории, показывающий решение проблем и конфликтов главных героев.

Еще одна статья о code review

И в заключение каждый уважающий себя ценитель литературы и кинематографа пишет, стоит ли данный фильм/книгу смотреть/читать, а также подводит итог, почему он так считает.

Как происходит процесс оценки качества

После создания нового кода и перед тем, как внести изменения в программное обеспечение, сотрудник доносит предложение до стальных членов команды, производящих Code Review. Далее команда разбирается в смысле предложенных изменений и комментирует результат. Начинает команда с найденных багов, затем указывает структурные ошибки, возможное некорректное использование некоторых инструментов.

Автор разработки может выслушать предложения и начать работу по исправлению. Не всегда разработчик должен соглашаться со всеми пунктами, если у него имеются весомые аргументы в пользу своей работы, он должен их прокомментировать.

Последующие изменения вносятся по такому же алгоритму. Сначала процесс проверки, обсуждение, озвучивание выводов и предложения по исправлению. Для автора разработки процесс Review является хорошей помощью в дальнейшей работе. Все замечания и комментарии пригодятся при создании следующих программ. Поэтому разработчик не должен относится к замечаниям, как к помехам в завершении процесса.

Еще одна статья о code review

Перенаправление

Итак, офферы определены, текст написан! Теперь самое главное — монетизация. Как сконвертить трафик именно на необходимых сайтах? Для этого есть целый комплекс действий, направляющий посетителя на путь истинный на сайт:

  • Необходимые оффера ставьте на первые места в вашем Топе. Самый очевидный путь, ведь посетитель всегда выбирает лучшее и даже если рейтинг первого места будет ниже второго, подсознательно люди выбирают самое верхнее положение.
  • Занижайте рейтинг других предложений. Люди ориентируются на опыт и оценку других и, поверьте мне, оценка 4,7 грандиозно отличается от максимальной в 5.0
  • Используйте баннера на всех страницах. Подсуньте в обзор конкурента завлекающую рекламку с выгодным предложением
  • Просите скидки у ПП. Создайте на вашем сайте раздел Discounts и рекламируйте скидки на отдельные сайты в его рамках — юзеры это просто обожают.
  • Тот самый e-mail grabber. Кроме своей прямой функции, пусть еще и переманивает посетителей на вашу сторону. Не бойтесь форсировать поп-апы и сайд-бары.

Еще одна статья о code review

Так же не забудьте, что вы сами формируете свой доход в разрезе брендов, которые вы обозреваете на сайте. Когда у вас появится первый трафик, разливайте его по всем офферам в формате теста и смотрите какие из них конвертят ваш траф лучше. Мыслите не категориями Conversion Rate, а категориями конечной прибыли — ведь сайты с маленьким чеком могут конвертировать для вас лучше, но в конечном счёте приносить меньше. Когда вы определились со своим настоящим топом (2-3 сайта) — начинайте направлять юзеров прямиком туда через все страницы сайта.

Что делают на код-ревью

Во вре­мя код-ревью кто-то из стар­ших това­ри­щей изу­ча­ет ваш код на пред­мет:

  • Оши­бок.
  • Сти­ли­сти­ки — пише­те ли вы так, как при­ня­то в ком­па­нии.
  • Оформ­ле­ния кода — соблю­да­е­те ли вы отсту­пы и табу­ля­цию, что­бы код было лег­че читать.
  • Ком­мен­та­ри­ев — если в ком­па­нии при­ня­то ком­мен­ти­ро­вать клю­че­вые момен­ты в коде.
  • Адек­ват­ность реа­ли­за­ции — вы пред­ло­жи­ли изящ­ное реше­ние или реши­ли всё гру­бой силой? А что умест­нее в этой ситу­а­ции?
  • Вли­я­ния на про­ект — если вы пол­но­стью пере­пи­са­ли фор­мат пере­да­чи дан­ных на сер­вер, то это зна­чит, что дру­гим участ­ни­кам нуж­но будет под­стро­ить­ся под вас и пере­пи­сать свою часть. Это доро­го.
  • Уяз­ви­мо­стей в без­опас­но­сти — может ли что-то пой­ти не так, если зло­умыш­лен­ник решит исполь­зо­вать этот код в сво­их целях.

Если про­бле­мы есть, про­ве­ря­ю­щий отправ­ля­ет код на дора­бот­ку. Если всё хоро­шо, код пере­хо­дит на сле­ду­ю­щую ста­дию — как пра­ви­ло, в тести­ро­ва­ние.

Как повысить качество кода?

Одна из самых популярных и при этом довольно простых в реализации техник носит название Code Review. Её смысл в том, чтобы любые изменения, вносимые программистом, попадали в основное хранилище кода и в релизную версию
ПО только после того, как их проверят остальные участники команды.

Этот процесс состоит из нескольких этапов.

Сначала разработчик добавляет новую функциональность в код и извещает остальных участников о том, что нужно проверить эти обновления.

На втором этапе члены команды, или ревьюеры, отсматривают код и оставляют свои комментарии. Некоторые компании, практикующие Code Review, фокусируются только на поиске багов, но для реального повышения качества кода нужно также указывать
на архитектурные недочёты, неправильное использование инструментов и плохой стиль написания — непонятный или плохо воспринимаемый.

Дальше следует работа с замечаниями. Если автор не согласен с 
какой-то претензией, он может её отклонить, но для этого предстоит привести убедительные аргументы в защиту своей позиции. Если аргументов нет, он делает нужные исправления.

Дальше всё повторяется сначала и происходит систематически — каждый раз, когда в код вносится новая порция изменений.

Критерии хорошего кода

Разработчики, создающие программу, всегда понимают, как должен быть написан хороший код. Каждый специалист, работающий над новым сайтом или приложением, начинает процесс с создания качественной основы. Что подразумевается под качественным кодом? Главное – это простота и гибкость. Создать простой код сложно, это не означает упростить и сократить. Простой код – это максимальная ясность в процессе работы. Для определения качества исходного кодирования, существует несколько точек, по которым нужно ориентироваться:

  • Простота восприятия кода. Хороший код не должен содержать множество запутанных конструкций. Специалист должен понять принцип кодирования без дополнительных пояснений и документов.
  • Гибкость кода. Простой, но грамотно продуманный код, позволяет производить коррекцию и внесение изменений без потери качества. В случае хорошего исходного кода, в дальнейшем есть возможность изменения конфигурации.
  • Возможность дополнения. Код должен позволять вносить новый функционал без опасения нарушения основных алгоритмов.
  • Легкость эксплуатации. При возникновении каких-либо неполадок должна быть возможность быстрого решения.
  • Доступность. Хороший код подразумевает, что при необходимости, его можно передать для дальнейшей работы другому специалисту. И новый разработчик сможет без труда разобраться в программе, внести изменения и добавить новые пункты.

Для того, чтобы облегчить процесс разработки нового кода, любой язык программирования включает свои стандарты. Стандарты code style подробно описывают процесс расстановки знаков, отделения конструкций, расстановки пробелов. Неопытные специалисты иногда игнорируют данные стандарты. Это не желательно, так как соблюдение правил, дает гарантии, что последующий работник сможет разобраться в программе.

Еще одна статья о code review

Структура Home Page

Начинаем обязательно с предисловия — описываем чей это сайт, для кого сделан и какую информацию предоставляет. Если у вас блог — опишите, почему возникла необходимость составить такую подборку и чем она может быть полезна. Если чувствуете, что уровня английского вам не достаточно для составления качественного, оригинального и орфографически правильного текста — не пожалейте 20-30 долларов на услуги контент райтера. Таких писателей можно легко найти на Upwork.com и Fiverr.com

Это статья не об азах SEO-оптимизации, не будем вам напоминать о важности наличия мета-тегов, H1 и альт-тегов у картинок. Основной мотив здесь  — наглядно продемонстрировать выгоду таких проектов и относительную лёгкость в их поднятии

Следующий этап самый важный: перечень самих сервисов. Его составляющие:

  1. Логотип сервиса
  2. Название сервиса
  3. Краткое описание сервиса
  4. Наличие опций, которые ценятся рынком
  5. Наличие эксклюзивных опций
  6. Рейтинг
  7. Ссылка на развернутый обзор
  8. Ссылка на сервис

Еще одна статья о code review

Следует уточнить, что этот список не исчерпывающий и его элементов может быть как больше, так и меньше. ПУНКТЫ 2, 3 и 8 являются обязательными. Ссылка на сервис должна содержать в себе уникальный ключ вебмастера, иначе партнерская программа не определит принадлежность клиента вам.

Что еще может вам пригодится? Некоторое послесловие. Не поленитесь и опишите некоторые полезные лайфхаки, вставьте ссылки на информационные ресурсы или разверните обсуждение. Все это делается в первую очередь для Гугла и для самих посетителей. Качественно проработанный сайт привлекает больше народу и поднимает уровень доверия. Повторяю, не экономьте на писателях.

Что еще можно добавить на страничку?

  • кнопки социальных сетей — опять же это страшно любят роботы Гугла и так о вашем сайте узнает значительно больше людей. 

Ревю в России

В театральной жизни дореволюционной России ревю занимал скромное положение. После Октябрьской революции 1917 в связи с поисками наиболее действенных форм пропаганды в массах новых, революционных идей, активизировалась и работа театров, в частности и в жанре ревю. Политические и социально-бытовые постановки в послереволюционные годы ставились многими театрами сатиры и обозрений. Сложилась специфическая форма жанра. «Синяя блуза» — существовавший вплоть до начала 30-х гг. своеобразный жанр эстрадный театр представлений, с которым связаны имена ряда талантливых писателей, поэтов, композиторов. В числе композиторов, писавших музыку для постановок «Синей блузы», — М. И. Блантер, С. А. Кац, К. Я. Листон, М. С. Милютин, Д. Я. Покрасс.

История понятия

Титульный лист «Ежемесячных сочинений»

Рецензия, как и литературная критика в целом, появляется вместе с литературными журналами. Первым таким журналом в России стали «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (1755). Первым российским автором, обратившимся к рецензии, считается Н. М. Карамзин, предпочитавший жанр монографической рецензии.
Первая печатная рецензия на русском языке на книгу по экономическим вопросам была помещена в первом российском журнале «Примечания» (1728—1742 гг.). В журнале «Пустомеля» (1770) (вышло всего два номера этого ежемесячного сатирического журнала Новикова), в разделе «Ведомости» увидели свет первые в истории русской журналистики профессиональные театральные рецензии — об игре выдающегося актера И. Дмитриевского и о постановке трагедии Сумарокова «Синав и Трувор». .
Рецензия — жанр, довольно часто использующийся и в других странах. Довольно часты упоминания рецензий в мемуарах и воспоминаниях. Теперь, некоторые примеры, которые не несут смысловой нагрузки. Переводчик и мемуарист Ф. Ф. Фидлер, сам регулярно рецензировавший книги, в своих дневниковых записях конца XIX — начала XX веков, озаглавленных «Из мира литераторов» постоянно упоминает рецензии — свои и знакомых писателей: «Вейнберг, сам великолепный переводчик, прочитал несколько моих переводов из Кольцова, расхвалил и пообещал написать рецензию на книгу»; «Посетил Плещеева, желая вручить ему моего „Кольцова“. Он пожал обеими руками мою правую руку и подарил свой портрет со следующей надписью: „Федору Федоровичу Фидлеру на память от одного из тех авторов, которых он так прекрасно переводил…“ Обещал способствовать пропаганде „Кольцова“ и сказал, что, возможно, и сам напишет рецензию»; «Бибиков сказал мне: «Вы разругали в „Herold“ Дедлова за его книгу „Мы“, — и совершенно напрасно! „Гости“, например, — восхитительный рассказ!»».  .

В. Г. Белинский: «Каждое произведение искусства непременно должно рассматриваться в отношении к эпохе, к исторической современности и в отношении художника к обществу; рассмотрение его жизни, характера также может служить часто уяснению его создания. С другой стороны, невозможно упускать из виду и собственно эстетических требований искусства. Скажем более: определение степени эстетического достоинства произведения должно быть первым делом критики». 

Золотой век

Ревю пользовался большим успехом на Бродвее с 1-й мировой войны до Великой депрессии, когда крах фондового рынка заставил многие ревю из больших Бродвейских домов перебраться на более мелкие места. Шоу продолжали изредка появляться в больших театрах и в 1950-х годах. Высокие цены на билеты многих представлений данного жанра помогли отличить их от других популярных развлечений (конец 1910-х — 40-х годов). В 1914 году Follies продавали ночной билет за 5,00$ (106,22 в долларах по меркам 2008 г.), в то время как многие кинотеатры брали от 0,10 до 0,25 доллара, а недорогие места в водевиле — 0,15 доллара.

Участники ревю получали необоснованно высокие еженедельные зарплаты без постоянных путешествий, требуемых в других работах в индустрии развлечений. Исполнители, такие как Эдди Кантор, Анна Хелд, У. К. Филдс, Берт Уильямс, братья Маркс и близнецы Фэрбенкс приобрели большой успех на сцене ревю. Одним из ранних выступлений Коула Портера было ревю Реймонда Хичкока «Hitchy-Koo» (1919). Композиторы или лирики, такие как Ричард Роджерс, Лоренц Харт, Ирвинг Берлин и Джордж М. Кохан также пользовались огромным успехом со стороны зрителей. Иногда, появление в ревю обеспечивало ключевой поворот в карьере. Во многом из-за их централизации в Нью-Йорке и вызывающей рекламы, ревю внедрило новые таланты в американский театр. Роджерс и Харт, одна из лучших команд композиторов/лириков американского музыкального театра. Комедиантка Фанни Брайс, после короткого периода в бурлеске и любительского варьете, поклонилась зрителям ревю в Ziegfeld’s Follies в 1910 году. Среди авторов и композиторов ревю были Санди Уилсон, Ноэль Коуард, Джон Стромберг, Джордж Гершвин, Эрл Кэрролл и британская команда, Фландерс Суонн.

На коня

Ревью сайт — отличный способ привлекать самый разнообразный трафик, при помощи проработанных брендовых ключевых запросов. Также, сайт-обзорник является несложным способом продвижения в Гугле, путем использования кропотливой целенаправленной работы сео отдела каждого сайта, представленного в обзоре.

Поделитесь своим «опытом» использования различных сервисов с посетителями вашего сайта и посоветуйте им «необходимые», те, которые принесут вам часть их заказа. 

Еще одна статья о code reviewЕще одна статья о code reviewЕще одна статья о code review

Вакансии

Менеджер по работе с партнерами
ZaleyCash

после собеседования

Удаленно

Head of Affiliate Marketing
ООО “Диджитал Лайн”

от 200 000 ₽

Москва

Head of Affiliate department (NUTRA)
CPA@IKON

от 150 000 ₽

Удаленно

Все объявления

Разместить

Когда использовать Code Review?

Процесс Code Review достаточно прост, а его плюсы заметно преобладают над минусами, но в ряде ситуаций вы легко обойдетесь без него.

К примеру, нет смысла проводить Code Review при разработке прототипа или MVP — минимально жизнеспособного продукта. Главная задача такого проекта — получить от пользователей обратную связь, чтобы построить гипотезы для
дальнейшего развития. Структура этих приложений делается максимально простой, и в дальнейшем код всё равно предстоит переписывать кардинальным образом.

Ещё Code Review не нужен в работе над простыми приложениями, которые делаются раз и навсегда. Так что если вы не планируете в будущем изменять или дорабатывать свой проект, можно сэкономить время.

Если у вас есть планы по развитию приложения, добавлению новых функций и расширению аудитории, процесс Code Review поможет делать это быстрее, дешевле и эффективнее. Кроме того, Code Review будет очень полезен, если проект большой,
и вы планируете подключать к нему новых разработчиков или передавать другой команде.

Помимо этого текста вы можете посмотреть ролик из нашего видеоблога, в котором я подробно рассказал о качественном коде и Code Review:

Ревю сегодня

Сегодня данный вид представлений можно увидеть в студенческих постановках (во многих университетах Великобритании, Канады, Австралии и Дании). Они используют стилизации на современные песни с собственным текстом, в которых они рассказывают о своей учебе в юмористической форме.

Существуют также целые шоу и мировые турне. Например, A Transpor to Delight (Транспорт наслаждения), рассказ которого повествует о большом красном лондонском автобусе Фландрии и Сванны, который впервые появился в ревю под названием At the Dropof a Hat (На ровном месте). Помимо этого существовал The Rolling Thunder Revue – знаменитый концертный тур США в середине 1970-х годов, состоящим из путешествующего каравана музыкантов во главе с Бобом Диланом в 1975-1976 годах.

К концу ХХ-го века образовался поджанр ревю. Этот тип ревю обычно демонстрировал песни, написанные конкретным композитором или известным исполнителем. Например, Side By Side Sondheim (музыка / тексты Стивена Сондхейма), Eubie! (Эбби Блейк), Tom Foolery (Том Лерер) и Five Guys Named Moe (песни сделаны известным Луи Джорданом). Материал для таких песен отбирался из разных произведений. Данный тип ревю мог иметь или не иметь узнаваемых персонажей и рудиментарную сюжетную линию (например, Closer Than Ever Ричарда Малби, Jr. и David Shire). Характер этих поздних ревю предполагал дальнейшее объятие унифицирующего авторского присутствия, как это было ранее в случае с Зигфельдом, Кэрролом и др. С различными артистическими акцентами жанр ревю сегодня превосходит все традиционные театры, такие как Le Lido, Moulin Rouge и берлинский Friedrichstadt-Palast, а также шоу в Лас-Вегасе.

Как писать комментарии на код ревью

  • Нужно быть вежливым, не переходить на личности. Обсуждать код, а не кодера.
  • Не просто выдавать директивы к исправлениям, а объяснять, почему нужно исправить.
  • Соблюдать баланс: обозначить проблему и подтолкнуть разработчика, чтобы он сам понял, как лучше ее решить; или же сразу выдать готовое решение. Первое развивает разработчика (стратегическая выгода), второе улучшает и ускоряет MR (тактическая выгода).
  • Если ревьювер не понял какой-то момент в коде и просит автора объяснить, что к чему, то лучшим ответом будет изменение кода. Так, чтобы было по коду все было понятно без вопросов.

Продвижение

Наша цель — привлечь как можно больше трафика на наш обзорный сайт или страницу. Тут мы упоминаем в чем заключается нюанс продвижения именно для обзорного сайта. Так как идет размещение сразу нескольких офферов, мы компилируем разные брендовые и коммерческие запросы на одной странице. Каждый сайт, который вы будете обозревать на вашем ревьюшнике — это магнит для мотивированного на покупку трафика. Ведь если юзер ищет в Гугле бренд-нейм какого-то writing service, он явно настроен серьёзно!

Сбор и анализ семантики в данном случае не сильно отличается от классического компилирования ключевых слов с конверсионным потенциалом. Большим отличием здесь есть ваш первичный источник информации. Советуем вам начинать не с поиска вашей семантики в SEO-тулах типа Ahrefs, Semrush или старого-доброго Adwords Keyword Planner. Сначала проведите рисёрч и составьте список топовых сервисов, которые вы бы хотели упомянуть на вашем сайте. Далее, под каждый из них соберите семантику.

Самое время писать развернутый обзор на каждый оффер. Не забываем, что он должен быть уникальным, грамотными и оптимизированными для поисковых машин. Используете ключевые запросы, собранные под каждый оффер, но никакого переспама. Ссылок также должно быть в меру. Если заказываете текст у контент райтера — передайте ему найденные ключи и укажите на необходимую частоту их использования в тексте. Помните, что текст также должен быть связным и релевантным, ведь на него заходят не только роботы Гугла но и живые посетители. Для продвижения самого сайта или странички используйте коммерческие запросы связанные с review. Пример — essay writing service + «brand»

Еще одна статья о code review

Порядок просмотра MR

Сначала надо просмотреть MR в целом. Надо ли это вообще, в правильном ли месте код (или это должно быть в отдельной библиотеке), есть ли какие-то глобальные проблемы.
Т.е. нет смысла смотреть какие-то детали реализации, если код вообще не туда и не для того.

Вообще, порядок просмотра важен, чтобы как можно быстрее выдавать автору фидбек (смотри предыдущий пункт).

Когда посмотрели MR вцелом, надо пройтись по основным файлам, т.е. проверить самое главное (если непонятно, что самое главное, можно спросить у разработчика).

Опять же, о любых проблемах нужно сообщать сразу, даже если вы еще не досмотрели MR и решили вообще досмотреть его позже.

Далее надо выбрать логичную последовательность просмотра оставшихся файлов. Ни один файл не должен быть пропущен.

Ревю в фильмах

С появлением кино в 1927 году студии сразу же начали снимать небольшие эпизоды в данном жанре. Такие короткие фильмы постепенно заменили живые выступления, которые часто сопровождали кино-выставки. К 1928 году студии начали планировать показ полноформатных версий популярных мюзиклов и ревю. Фильмы, в которые вложили огромную сумма денег, не превзойденную в Голливуде до эпохи 1950-х годов, достигли широкой аудитории, которая не видела данный жанр на сцене. Публика предала ревю большое значение. Ряд постановок был выпущен студиями, многие из которых были полностью или частично сняты в цвете. Наиболее примечательными примерами являются The Show of Shows (Warner Brothers, 1929), The Hollywood Revue of 1929 (Metro-Goldwyn-Mayer, 1929), Fox Movietone Follies of 1929 (Fox Film Corporation, 1929), Paramount on Parade (Paramount, 1930), New Movietone Follies of 1930 (Fox, 1930) и King of Jazz (Universal, 1930). Даже Британия включилась в движение и создала дорогие ревю, такие как Harmony Heaven (British International Pictures, 1929), Elstree Calling (BIP, 1930) и The Musical Revue 1959 (BIP, 1960).

Рецензия как жанр журналистики

Рецензия относится к числу аналитических жанров. А. Тертычный говорит об аналитических жанрах следующее: «Одной из наиболее примечательных черт отечественных СМИ традиционно является нацеленность их не столько на сообщение новостей, сколько на анализ, исследование, истолкование процессов, ситуаций. В силу этого СМИ выработали достаточно эффективную систему аналитических жанров. Система эта не является чем-то раз и навсегда данным — она постоянно развивается, адаптируясь к тем задачам, которые встают перед аналитической журналистикой» . Рецензирование стало актуальным постепенно, с развитием книгопечатания и переходом от экстенсивного чтения к интенсивному. Когда-то человеку было достаточно «Библии» и «Домостроя», но ближе к началу XIX века количество изданий — книг и журналов — распространилось настолько, что появилась нужда в экспертах, людях, ставших медиумами между миром книг и обществом. Такое положение дел обусловлено необходимостью выбора: из всех изданий человек должен выбрать именно то, что заслуживает его внимания. Тонкая грань разделяет рецензию и аналитическую статью. Тертычный указывает на следующее: хрестоматийные тексты Д. Писарева «Базаров» и Н. Добролюбова «Что такое обломовщина?», несмотря на то, что они посвящены разбору отдельных актуальных художественных произведений, сложно назвать в чистом виде рецензиями, поскольку идеи указанных авторов не укладываются в рамки анализа собственно текста и его рекомендации читательской аудитории, но вписаны в более широкий общественно-политический контекст. Разумеется, такое положение дел было обусловлено не пренебрежением к жанру, но теми проблемами, которые стояли перед русскими писателями и журналистами демократического лагеря. По существу, у них просто не было другой формы, в которой они могли бы транслировать свои взгляды. Пожалуй, диаметрально противоположной, хотя и выдержанной в рамках жанра, можно назвать современную заказную рецензию. Если в указанном выше случае рецензия сливалась с аналитической статьей, то заказная рецензия зачастую оказывается обычной рекламой. .