Раскадровка

Введение

Чтобы получить представление о том, как рисовать раскадровки, можно приобрести любую книгу комиксов. Во многих крупных студиях раскадровка будет напоминать что-то приближенное к этому. Если вы сами довольно неплохо рисуете, то рисование раскадровки может показаться вам хоть и утомительным делом, но в то же время это будет довольно полезным для вас при раскадровке нескольких наиболее сложных эпизодов. Каждый раз, когда вы рисуете раскадровку, вы погружаетесь в процесс и представляете каждый кадр, заснятый на камеру. Это все-таки менее дорогое удовольствие, чем когда студия со всей съемочной группой сидит в ожидании, когда вы, наконец, прозреете и раскроете свое видение прямо там на съемочной площадке.

Для уточнения некоторых концепций стоит проконсультироваться с оператором. Раскадровка в основном служит для получения первого представления о том, как будет выглядеть фильм. Здесь можно определить длительность эпизода, ракурс и цепочку снимаемых эпизодов. Раскадровка редко получается в точности как оригинал, но она полезна как базис во время самих съемок. Часто можно увидеть, что когда съемочная группа разбирает осветительные приборы и готовится к следующему эпизоду, режиссер вместе с кинооператором обсуждают раскадровку и пытаются найти самый подходящий вариант прежде, чем сцена будет подготовлена. Поскольку у них уже есть наброски плана, то появляется больше возможностей к импровизации.

Основными областями, где раскадровка считается неотъемлемой и важной частью планирования, являются сцены со сложными трюками, спецэффектами, а также дизайн костюмов и гримирование

Стейджинг действия

Термин пришел к нам из театра. Стейджинг — это такой ракурс расположения героев, когда зрителям отлично видны их действия. С помощью стейджинга создаётся композиция каждого кадра, то есть то, что зритель увидит на экране

В анимации это то, что отвечает за управление вниманием зрителя и помогает сделать действие более ясным и выразительным. Такая задача может быть решена самыми разными способами, такими как расположение персонажа в кадре, использование света и тени, угол и положение камеры

Один из первых рисунков при планировании фильма — это диаграмма действия. Диаграмма расстановки героев обозначает географию экрана, появляется план, на котором видно, кто из героев, куда и когда пойдёт. На диаграмме видно как располагается камера и создаётся стейджинг действия по оси Z, то есть в глубину:

Раскадровка

Пример диаграммы расстановки, на которой показана география сцены со свиданием Гу. Движение каждого героя отмечено стрелкой.

Создавать подобную диаграмму для каждой сцены необязательно, это необходимо лишь тогда, когда вы имеете дело со сложными движениями героев или камеры.

Как сделать раскадровку?

Итак, вы решили выполнить графическое представление сюжета самостоятельно. Но как сделать раскадровку фильма, если вы не умеете рисовать?

В общем-то, рисование здесь не самое главное. Можно поступить, как обычный ребенок, умеющий рисовать на уровне «руки, ноги, огуречик – вот и вышел человечек»

Тут основное внимание уделяется не художественному уровню прорисовки сцен и персонажей, а тому, как это будет выглядеть в будущем, какие диалоги будут произноситься актерами

Соответственно, не последнюю роль играет сотрудничество с оператором. Например, батальные экшн-сцены в большинстве случаев снимаются с ракурса общего плана, чтобы показать масштабы действий. А вот когда снимается какая-то драматическая сцена, оператор использует приближенный ракурс, чтобы зритель в полной мере оценил переживания персонажей.

Раскадровка (примеры ее будут приведены ниже) предполагает также внесение в графическое представление используемых в будущем спецэффектов.

Весьма показательным в этом плане является прорисовка боя Нео и Морфеуса в первой части трилогии «Матрица». Сначала вся сцена была смонтирована в виде рисунков на компьютере, затем два дублера исполнителей главных ролей осуществили бой в реальности, и только после этого их изображения были заменены актерами Киану Ривзом и Лоуренсом Фишберном.

Раскадровка маркетингового видео: 8 шагов по созданию

Теперь, когда у вас есть представление о том, что делает видео привлекательным, давайте рассмотрим шаги по разработке раскадровки. Работа с этими шагами приведет вас к вашей конечной цели: созданию маркетингового видео.

1. Установите временную шкалу

Раскадровка должна соответствовать структуре. На этом этапе определите последовательность событий для вашего видео.

РаскадровкаУбедитесь, что вы следуете порядку начало — постановка проблемы — решение — призыв к действию.

2. Определение ключевых сцен

Кроме завершающего призыва к действию, определите ключевые моменты в вашем видео.

По сути, это должны быть сцены, которые привлекают зрителя и заставляют действовать.

4. Напишите сценарий

Если вы полагаетесь на диалог, один закадровый кадр или комбинацию того и другого, ваш сценарий должен обрисовать все произнесенные слова для видео.

На более позднем этапе вы наложите аудио на соответствующие эскизы.

5. Выберите инструмент раскадровки

Программ для этого много, выбирайте любую.

  • Microsoft PowerPoint или Google презентации
  • Adobe Illustrator и Adobe InDesign
  • Adobe Photoshop Sketch (для использования требуется стилус)
  • Amazon Storyteller или шаблоны (Google слайды, Vidyard)

6. Создайте эскизы

В зависимости от ваших художественных способностей, нарисуйте полностью сформированные символы и фоны или используйте схематические фигурки для людей и простые геометрические фигуры — для объектов.

7. Добавьте детали

Раскадровка — это визуальный инструмент, но вам нужно добавить и других деталей. Напишите сценарий закадрового текста, рекомендации по освещению и расположению камеры. Пронумеруйте свои миниатюры, чтобы они не перепутались.

8. Добавьте акценты

Укажите в раскадровке, на каких кадрах вы хотите сделать акцент, а также любые другие эффекты, которые помогут привлечь внимание. Итак, у вас получилась раскадровка маркетингового видео

Приступайте к созданию самого ролика!

Итак, у вас получилась раскадровка маркетингового видео. Приступайте к созданию самого ролика!

Какие моменты нужно учесть

Поскольку раскадровка — это общая концепция, подходить к ее созданию нужно очень ответственно. Многие современные режиссеры данный этап в создании кинофильмов или рекламных роликов откровенно недолюбливают. Ведь кроме работы с оператором, к непосредственному сотрудничеству придется привлечь и сценаристов (так как диалоги все равно придется прописывать).

Само собой разумеется, что придется уделить немалое внимание и специалистам, отвечающим за создание и наложение спецэффектов, без которых сегодня не обходится практически ни один фильм. Наконец, и внешность актеров играет не последнюю роль

Тут пригодятся советы гримеров и осветителей, чтобы исполнители ролей выглядели в кадре с самой выгодной стороны.

Возвращаемся к раскадровке

Кадр из мультфильма «Пять минут до моря» (2018) / Фото: Студия анимации «Петербург» сториматикИтак, что мы узнали на этом уроке:

Для создания фильма в домашних условиях стоит выбрать простой стиль изображения. Не пытайтесь создать что-то сложное, с ним будет трудно справиться в одиночку.
Каждый эпизод вашего фильма — это отдельное место действия, в котором происходит событие. Эпизод распадается на отдельные сцены. Сцена — фрагмент фильма от включения до выключения камеры.
Хотя в анимационном кино изображение создают художник и аниматор, принцип съемки, пусть даже и воображаемой, соответсвует тому, который используется в кино.
Любое кино про отношения героев и эти отношения должны быть выражены в первую очередь через действие, а не через речь. Проверьте себя, посмотрев ваш фильм без звука — понятна ли история, интересно ли смотреть?
Постарайтесь оставаться на общем плане, пока не потребуется укрупнение, акцент на чем-то

Основной принцип монтажа -— любая склейка должна быть оправдана, вы должны понимать, зачем ее делаете.
Рисуя каждую сцену вашего фильма, обратите внимание на композицию кадра, расположение героев и объектов в пространстве горизонтального прямоугольника кадра.
При соединении звука и изображения в программе, добейтесь точной синхронности. Проверьте как визуальный ритм действия совпадает со звуковым

В любой момент вашего фильма должна происходить эта синхронность драматургии, действия, движения героев, композиции кадра, движения камеры, речи героев, музыки или тишины, шумов.

  Миша Сафронов
Сценарист и режиссер анимационного кино. В индустрии анимации с 2004 года, работал сценаристом, аниматором, художником, аниматикером, режиссером (студии «Мульт.ру», «Мельница», «Смешарики»). В 2008 году вместе с друзьями основал студию «Да» по созданию анимационных сериалов и авторских фильмов.
 
 

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  
Обложка: кадр из анимационного фильма «Ван Гог. С любовью. Винсент» (2017) / BreakThru Productions

Часто применяемые программы

Однако вышеприведенный метод выглядит недостаточно эффективным в том отношении, что здесь нельзя точно учесть, в какой момент и где именно будет находиться камера оператора, и как вся сцена будет выглядеть при съемке.

В этом случае пригодятся программы для создания 2D- и 3D-изображений. Первый тип достаточно часто применяется при создании двумерных мультфильмов, второй используется в более сложной мультипликации и кино.

Для эскизов 2D можно использовать приложения вроде Springboard, ArtRage, Toon Boom Storyboard, StoryBoard Quick & Storyboard Artist или некоторые программы от Adobe.

Для создания трехмерных изображений подойдут программы типа SketchUp Pro и FrameForge 3D Studio, а для последующей обработки графики (или для создания анимированных объектов) пригодятся программные пакеты Lightwave 3D, D Studio Max, Maya, Blender 3d и т.д.

Естественно, не все программы являются бесплатными, а некоторые их них стоят достаточно дорого (цена может начинаться от ста долларов и выше). Тем не менее, если уж вам нужна толковая программа для раскадровки, придется малость раскошелиться.

История возникновения[ | код]

История раскадровки берёт своё начало в эпоху немого кино. Форма раскадровки, которая широко известна сегодня, была разработана в студии Walt Disney в начале 1930-х годов. В биографии своего отца, Уолта Диснея, Диана Дисней Миллер объясняет, что первая полная раскадровка была создана в 1933 году. Первая раскадровка появилась из комиксов в 1920-х годах для иллюстрации концепций короткометражных мультфильмов, таких как «Безумный самолёт» и «Пароходик Вилли». В течение нескольких лет эта идея распространилась по студиям.

По словам Кристофера Финча, идея нарисовать сцены на отдельных листах бумаги и закрепить их на доске пришла аниматору Уэббу Смиту. Фильм «Унесённые ветром» (1939) был весь раскадрован, что само по себе являлось новшеством в процессе создания фильма. Раскадровка стала популярной в игровых фильмах. В начале 1940 года вырос спрос на раскадровки, так как студии и режиссёры хотели видеть предварительную визуализацию фильмов.

В классических фильмах, таких как картина «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса и «К северу через северо-запад» Альфреда Хичкока, режиссёры создали раскадровки, которые технически невозможно было снять на камеры того времени, так как изображённые кадры имели «невозможную» глубину и углы съёмки. Настоящие камеры не смогли бы поместиться в декорации.

Раскадровка стала часто использоваться при производстве художественных фильмов в начале 1940-х годов.

В 1980-х годах наработки из кинопроизводства стали использоваться при разработке программного обеспечения.

Делаем раскадровку

При создании раскадровки, уделите особое внимание композиции, постарайтесь сделать ее выразительной. Кадр из фильма «Кот раввина» (2011) / Фото: Autochenille ProductionAdobe FlashAdobe Animate

Создание раскадровки[править]

В создании масштабного произведения — например, полнометражного мультфильма — раскадровка одновременно важный этап и огромный пласт работы. Итоговый результат может состоять из сотен эскизов, причём в процессе работы над сценарием её может быть необходимо неоднократно переделывать. За создание раскадровки отвечает должность раскадровщика, или сторибордиста. Его главным умением является быстрое и живое запечатление кадров сцены в сотрудничестве с авторами.

В разных производствах отличаются требования к раскадровке. Например, при создании коммерческих роликов (особенно рекламных) раскадровка также используется как презентация для клиента, удовлетворение которого и является критерием успешной работы. Поэтому количеством кадров жертвуют ради их качества, создавая цветные привлекательные картинки. В этом случае также не требуется доскональное, покадровое понимание происходящего на экране всеми участниками (в отличие от создания мультфильма), поэтому в ней может быть всего по одному кадру на сцену.

Индустрия кино и развлечений

Конечная в визуальном рассказывании историй — фильм. Раскадровки были впервые использованы для этой цели и работают так же хорошо (если не лучше), как в 1930-х годах. С помощью раскадровки перед съемкой вы сможете лучше спланировать ракурсы камеры, настройки, реквизит, актеров, эффекты и т. Д. И быть более трудолюбивыми в процессе производства. Заблаговременное раскадровка также проверяет, что ваш сценарий имеет смысл и позволяет исправлять ошибки, прежде чем они станут слишком дорогими для исправления.

  • Коммерческая реклама
  • Телевизионное шоу (с или без рекламных пауз)
  • Обучающее видео
  • Художественный фильм
  • Независимый Фильм
  • Видео YouTube и Vimeo

Кинематографическое Направление

Настройте этот пример*

Больше опций

Начните мою бесплатную пробную версию

Бизнес

Люди любят истории. Люди могут связываться с историями и часто лучше запоминают информацию, когда она помещается в историю. Иногда лучше показывать чужие истории, чем примеры, которые находятся слишком близко к дому. Приведите примеры с использованием вымышленных персонажей, а не говорите что-то вроде: «Когда ваш начальник приходит к вам и говорит, что вы не делаете хорошую работу…».

Мы забываем о том, что у людей разные взгляды, фоны, предубеждения и другие вещи, которые могут мешать думать или заставлять кого-то мыслить определенным образом. Часто нам нужен способ ПОКАЗАТЬ, что мы имеем в виду, а не тратить время на описание или объяснение вещей. Встречи будут намного более продуктивными, если у всех будут одинаковые визуальные эффекты и все будут на одной странице.

Обычный бизнес раскадровки использует
  • Планирование переговоров
  • Personas
  • Карта путешествия клиента
  • Пользовательские истории
  • Наставничество / тренировка для трудного разговора
  • Демонстрация процесса

Использование раскадровки позволяет быстро и легко экспериментировать с несколькими вариантами выбора, пока вы не выясните, что кажется естественным и подходящим для ваших нужд. Взгляните на все наши бизнес-ресурсы.

УМНЫЕ Цели

Настройте этот пример*

Больше опций

Начните мою бесплатную пробную версию

Создайте Свой Собственный Раскадровки*

образование

Раскадровки и другие графические организаторы идеально подходят для многих аспектов образования. Основным направлением работы учителя является передача информации учащимся, и, в свою очередь, ученики должны демонстрировать мастерство в концепциях. В дополнение к тому, что некоторые ученики лучше изучают визуальные эффекты, учителя рассказывают повествования, описывают процессы и систематизируют информацию.

  • Запланируйте / создайте рассказ
  • Подведите итог текста
  • Создать учебный комикс
  • Выучить новый словарный запас
  • Показать понимание с презентацией
  • Изучите настройки
  • Анализировать персонажей или исторических персонажей
  • Создать график

Storyboard That имеет много образовательных ресурсов, доступных для использования в вашем классе прямо сейчас.

Самый Опасный Игра Резюме

Настройте этот пример*

Больше опций

Начните мою бесплатную пробную версию

Создайте Свой Собственный Раскадровки*

Теперь начните!

Здесь, в Storyboard That, мы расширили традиционную раскадровку и создали несколько макетов, и мы рекомендуем вам использовать их любым способом, о котором вы только можете подумать! Визуальное общение и рассказывание историй заставят вас думать о самых важных вещах и заставят вас сотрудничать совершенно по-новому.

Создание Раскадровки*

Создание раскадровки

Раскадровка для фильма — это процесс, включающий множество шагов. Ее можно создавать как вручную, так и с использованием компьютера.

Если создавать раскадровку вручную, то сперва нужно загрузить шаблон раскадровки. Он выглядит подобно пустому комиксу, в нем отведено место для комментариев или диалогов. Затем нужно набросать «эскизную» раскадровку, добавить краткое описание. Некоторые режиссеры делают эскизы прямо на полях сценариев. Эти раскадровки получили такое название, потому что это грубые наброски, по размерам не больше эскизов. Для некоторых кинофильмов эскизных раскадровок будет достаточно.

Однако, некоторые кинематографисты весьма серьезно подходят к процессу создания раскадровок. Если того пожелают режиссер или продюсер, будут отрисованы более детальные и подробные изображения раскадровки. Это могут выполнить профессиональные раскадровщики на бумаге от руки, либо в цифровом 2D формате с помощью компьютерных программ. Некоторые программные приложения даже способствуют постановке специфичных изображений для раскадровки, создавая возможность быстрого рисования кадров, отражающих замыслы режиссера. Эти раскадровки, как правило, содержат более детальную информацию, нежели эскизные раскадровки, и лучше передают настроение сцены. Они далее передаются оператору проекта, который по этим иллюстрациям изучает режиссерское видение сюжета.

Наконец, если это необходимо, создаются 3D раскадровки (так называемая «техническая предвизуализация»). Преимущество 3D раскадровок заключается в том, что в них отображается в точности то, что будет видеть камера во время съемки, с использованием линз, которые будут использоваться в камере. Недостатком 3D моделирования раскадровок является количество времени, которое уходит на построение и конструирование сцен. 3D раскадровки можно смоделировать, используя программы 3D анимации, либо с помощью цифровых моделей (кукол) внутри 3D программ. В некоторых приложениях имеются коллекции 3D фигур с низким разрешением, которые могут помочь в этом процессе. Некоторые 3D приложения позволяют кинематографистам создавать «технические» раскадровки, в которых используются оптически правильные кадры и фреймы.

Хотя технические раскадровки могут быть полезными, оптически правильно выверенные кадры могут ограничить творчество режиссера. В таких классических фильмах, как «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса или «На север через северо-запад» Альфреда Хичкока, режиссер создавал раскадровку, которая первоначально операторами воспринималась как нереальная для съемок. Такие инновационные драматические кадры имели «нереальную» глубину резкости и ракурсы, где, что называется, «нет места для камеры», по крайней мере, до тех пор, пока не были найдены творческие решения для осуществления новаторской съемки, задуманной режиссером

Это очень важно, чтобы режиссер не был ограничен теми рамками, которые являются «нормальными» и «возможными» для оператора. Технические 3D программы иногда могут помочь оператору спланировать то, какие задачи поставил режиссер для получения более сложных кадров

Как сделать раскадровку видео в 7 шагов

Сделать первые эскизы не сложно. Автору не нужно быть художником или много знать о съёмках, чтобы придумать наброски кадров. Эти семь шагов помогут начинающему ютуб блогеру разложить видео по кадрам.

Определите цели

Прежде чем начнете рисовать карандашами эскизы, разработайте планы. Начните с размышлений о том, чего хотите получить от ролика в первую очередь.

Например, хотите ли вы продать больше, укрепить имидж или создать обучающий курс для сотрудников? Какие эмоции должно вызывать у зрителя просмотр клипа? Постановка четких и конкретных целей сделает раскадровку и написание сценария для видеоролика проще.

Мозговой штурм

Придумайте как можно больше идей для нового ролика. Запишите все, даже те, которые кажутся странными. Попробуйте объединить разные темы, чтобы увидеть картину в целом. В конце концов, для чего нужна раскадровка, если не для того, чтобы собрать идеи вместе?

Обзор про опубликован в разделе Блог.

Если другие люди  участвуют в создании видео, попросите их провести совместный мозговой штурм. Вы будете удивлены результатами коллективного разума.

Временная шкала

Как только составите чёткое представление что будет происходить в ролике, наложите временную шкалу. Определите начало, середину и конец истории, а также переходы между сценами. Убедитесь, что идея логически выстроена, имеет смысл и эмоциональный крючок.

В переходах между сценами добавляйте , которые можно скачать в разделе интро для канала YouTube.

Короткий рекламный клип не нуждается в сложном сюжете, но нуждается в создании напряжения и разрешения проблемы. Если вы
обнаружите пробелы во временной шкале, обратитесь к записям мозгового штурма для получения идей о том, как их заполнить.

Начните рисовать

Теперь пришло время начать воплощать идеи для видео на бумаге. Нарисуйте заготовку на листе бумаги или возьмите бесплатный шаблон раскадровки. Не забудьте оставить поля для заметок. Делайте один кадр за раз: начните набрасывать действие вашего видео в стиле комиксов.

Пять сценаристов из шести считают, что рисование от руки — самый быстрый способ изложить идеи. Но если ваши навыки рисования мешают передать идеи, используйте программу для раскадровки видео storyboardthat.

Добавление текстовых деталей

Если вы уже написали сценарий для видео на ютубе, отметьте каждую его часть под эскизами. Если сценария нет, то раскадровка поможет написать его.

Добавьте 2- 3 заметки для каждого эскиза, чтобы пояснить действие. Например, если планируете записать голос за кадром или появление текста на экране в какой-то момент показа, — включайте эту информацию в соответствующий эскиз.

Обратная связь

Если коллеги помогают делать видео, покажите им наработки и попросите высказать замечания. Ранние варианты раскадровки дают прекрасную возможность сгладить проблемы и убедиться, что готовое видео будет соответствовать целям, которые вы изначально поставили.

Возможно, будет полезно сесть вместе с коллегами и решить как делать раскадровку видео совместно.

При производстве рекламных клипов шаблон будущего видео по кадрам приносят на согласование заказчику. Чтобы клиент письменно утвердил или скорректировал заказ до начала съёмок.

Пересмотр эскизов

Повторный просмотр — одна из самых важных частей процесса раскадровки. Вместо того чтобы рассматривать ревизию как рутинную работу, примите повторный пересмотр как возможность поэкспериментировать и разделить видео на кадры настолько хорошо, насколько это возможно.

Разумно пригласить коллег на пересмотр эскизов, чтобы увидеть ошибки до начала записи.

История появления концепции

Из истории кинематографа известно, что первым, кто предложил подобную схему, был Уэбб Смит.

В данном случае речь идет о полнометражном фильме «Унесенные ветром», который был снят в далеком 1939 году.

Для игрового кино это было революционным новшеством

Но стоит обратить внимание, что в 20-х годах прошлого века впервые анимационный подход использовался в мультипликации для анимации концепции сюжета комиксов. И только в конце 20 — начале 30-х гг

такой прием получил широкое внедрение на студии Уолта Диснея. Так, вышли два короткометражных мультфильма, которые были полностью раскадрированы («Пароходик Вилли» и «Безумный самолет»). С тех пор эта концепция начала распространяться по остальным студиям и применяться в игровом кино.

Превизуализация

Зачем и кому нужна превизуализация? Есть каста режиссёров – к сожалению, слишком большая – которая считает превизы признаком неуверенного в себе режиссёра или формалиста. Есть в съёмочном процессе и реальные случаи, когда превизуализация не нужна. Это относится к тем режиссёрам, которые снимают телесериал с выработкой 20-25 минут за смену, когда времени не то что на раскадровку, на репетиции не хватает. Хотя превизы как раз и были придуманы, чтобы облегчить страдания, снимать быстрее, проще, сильнее. Всё же тем, кто считает режиссера с раскадровкой трусом или ботаном, остаётся только посочувствовать. Человек, держащий в руках тщательно расписанный или смоделированный превиз, внушает только доверие и уважение со стороны актёров («снимем быстро и толково»), продюсеров («знает, что делает») и прочих членов съёмочной группы.

Питчинг — презентация

Питчинг — это презентация раскадровки, на которой изображения иллюстрируются диалогами и рассказывается что на них изображено. Презентация проходит в режиме реального времени, то есть выступление длится ровно столько, сколько идет эпизод. И режиссеру и продюсеру нужно представлять, как эпизод будет выглядеть на экране для зрителей.

Раскадровка сцены

Сцена — это небольшая единица истории, в которой есть конфликт. В сцене главный герой пытается достичь своей цели, при этом ему противостоит враг, или он сталкивается с непреодолимыми обстоятельствами. Всё это ведёт к конфликту эмоций, благодаря которому персонаж принимает решение или предпринимает действие. Это действие ведёт к следующей сцене.

РаскадровкаРаскадровка

Единица истории — это идея или небольшое действие, малейшее событие, рассказывающее историю фильма. Новая идея — это новая единица истории. Каждое отдельное действие на пути к достижению цели — это единица истории. Единицы истории — это своеобразные знаки пунктуации, разделяющие последовательности действий. Разбивая историю на отдельные действия, зритель может следить за её развитием.

Первое что нужно сделать после прочтения сценария — разбить его на основные единицы истории. Всё держится на какой-либо теме и нужно понять как каждый кусочек информации освещает тему истории. Каждая из сцен при проработке должна также разбиваться на отдельные единицы истории. Прорабатывая сцену, раскадровщики обычно рисуют тамбнейлы — небольшие эскизы — прямо на страницах сценария.

Раскадровка