Расширенный унисон
Расширенный унисон на C.
Расширенные унисоны часто появляются как следствие вторичных доминантов , например, в голосе сопрано в этой последовательности из « Песни без слов» Феликса Мендельсона, соч. 102 № 3, мм. 47–49. Играть ( помощь · информация )
Дополненной унисон , интервал , полученный с помощью увеличения или расширения с помощью одно- шагом половин , в унисоне, не происходит между диатоническими ступенями масштаба, но вместо того, чтобы между шагом шкалы и хроматическими изменениями одного и тем же шагом. Его еще называют хроматическим полутоном . Расширенный унисон обозначается сокращенно A1 или 1 августа . Его инверсия — уменьшенная октава ( d8 или dim 8 ). Расширенный унисон — это также инверсия увеличенной октавы , потому что интервал уменьшенного унисона не существует. Это связано с тем, что унисон всегда становится больше, когда одна нота интервала случайно изменяется.
Мелодически усиленный унисон очень часто возникает при переходе к хроматическому аккорду, такому как вторичный доминантный , уменьшенный септаккорд или увеличенный шестой аккорд . Его использование также часто является следствием воспроизведения мелодии в полутонах, независимо от гармонической основы, например, D , D ♯ , E , F , F ♯ . (Ограничение записи только второстепенными секундами нецелесообразно, поскольку в том же примере будет быстро увеличиваться количество случайностей, записанных энгармонично как D , E ♭ , F ♭ , G , A ).
Второй Трансцендентальный этюд Ференца Листа , такт 63.
Гармонично дополненные унисоны довольно редки в тональном репертуаре. В примере справа, Лист написал в E ♭ против E ♮ в басе. Здесь Е ♭ было отдано предпочтение к D ♯ , чтобы функция тон ясно , как часть F доминирующей седьмой аккорд, и дополненной унисон является результатом наложения на эту гармонию в Е точке педали .
В дополнение к этому виду использования, гармонические дополненные унисоны часто используются в современных произведениях с использованием групп тонов , таких как « Эвриали» Янниса Ксенакиса для фортепиано соло.
Незначительная секунда
Мелодическая минорная секунда — неотъемлемая часть большинства каденций периода общей практики . Играть ( помощь · информация )
Обратный | основной седьмой |
---|---|
название | |
Другие имена | полутон, полутон |
Сокращенное название | m2 |
Размер | |
Полутоны | 1 |
Интервальный класс | 1 |
Центов | |
100,0 |
Незначительное второе происходит в крупном масштабе , между третьей и четвертой степени, ( ми (Е) и фа (F) мажор), а также между седьмой и восьмой степени ( ти (B) и делать (C) в C крупный). Он также называется диатоническим полутоном , потому что это происходит между шагами в диатонической шкале . Младшая секунда обозначается сокращенно m2 (или −2 ). Его инверсия — большая седьмая часть ( M7 или Ma7 ).
Послушайте второстепенную секунду в равном темпераменте ( помощь · информация ) . Здесь засредней Cследует D ♭ , который на 100центоврезче, чем C, а затем оба тона вместе.
В мелодическом плане этот интервал используется очень часто и особенно важен для каденции . В идеальных и он появляется как разрешение ведущего тона к тонизирующему . В плагиальной каденции это проявляется как падение субдоминанты на медиант . Это также происходит во многих формах несовершенной каденции , когда тоника падает до ведущего тона.
Гармонично , интервал обычно возникает как некоторая форма диссонанса или неаккордового тона, который не является частью функциональной гармонии . Он также может появляться в инверсиях основного септаккорда и во многих аккордах с добавленным тоном .
Гармоническая минорная секунда в Прелюдии до мажор И.С. Баха из книги ЦМТ 1, мм. 7–9. Воспроизведение ( помощь · информация ) Минорный второй может рассматриваться в качестве суспензии из B разрешающего в следующем Несовершеннолетнее седьмой аккорд.
«Неправильная нота» Этюд Фредерика Шопена Étude Op. 25, № 5 Марта Гольдштейн играет на Эрарде (1851). Открытие баров |
|
Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ . |
В необычных ситуациях второстепенная секунда может добавить музыке особого характера. Например, Frédéric Chopin «s Étude Op. 25, № 5 начинается с мелодии, сопровождаемой строкой, которая проигрывает мимолетные второстепенные секунды. Они используются для юмористического и причудливого эффекта, который контрастирует с более лиричной средней частью. Этот эксцентричный диссонанс принес пьесе прозвище: этюд «неправильной ноты». Такое использование минорной секунды появляется во многих других произведениях периода романтизма , таких как « Балет невылупившихся цыплят» Модеста Мусоргского . Совсем недавно музыка к фильму « служит примером минорной секунды.
В других темпераментах
В простой интонации мажорная секунда 16:15 возникает в мажорной гамме между B и C и E и F, и это «самый резкий диссонанс, обнаруживаемый в гамме ». Воспроизвести B & C ( помощь · информация )
История
Полутон появился в музыкальной теории древности Греции как часть диатонического или хроматического тетрахорда , и с тех пор ему всегда было место в диатонических гаммах западной музыки. Все различные модальные шкалы теории средневековой музыки были основаны на этой диатонической схеме тонов и полутонов.
Хотя позже он стал неотъемлемой частью музыкальной каденции , в ранней полифонии XI века это было не так. Вместо этого Гвидо из Ареццо предложил в своем « Микрологе» другие альтернативы: либо переход целым тоном от мажорной секунды к унисону , либо эсэсус с двумя нотами в мажорной трети движением встречным движением к унисону, каждая из которых сдвигает целый тон.
«Еще в 13 веке полушаг воспринимался как проблемный интервал, который трудно понять, как иррациональный [ sic ] остаток между совершенной четвертой и дитоном ». В мелодическом полушаге не было «тенденции нижнего тона к верхнему или верхнего тона к нижнему. Второй тон не считался «целью» первого. Вместо этого в clausulae избегали полушага, потому что ему не хватало четкости в качестве интервала ».
(43(98)2знак равно256243){\ displaystyle \ left ({\ begin {matrix} {\ frac {4} {3}} \ end {matrix}} / {{\ begin {matrix} ({\ frac {9} {8}}) \ end {matrix}} ^ {2}} = {\ begin {matrix} {\ frac {256} {243}} \ end {matrix}} \ right)}
Драматическая хроматической гаммы в вводных мер Лука Маренцио «S Solo е pensoso , ca. 1580. ( Играть ( помощь · информация ))
Однако, начиная с 13 века, каденции требуют движения одним голосом на полшага, а другого — на целый шаг в противоположном направлении. Эти каденции станут фундаментальной частью музыкального языка, даже до такой степени, что обычное случайное сопровождение второстепенной секунды в каденции часто опускалось из письменной партитуры (практика, известная как musica ficta ). К XVI веку полутон стал более универсальным интервалом, иногда даже проявляясь как усиленный унисон в очень хроматических пассажах. Семантически в XVI веке повторяющийся мелодический полутон стал ассоциироваться с плачем, см .: passus duriusculus , lament bass и pianto .
К эпохе барокко (с 1600 по 1750 год) тональная гармоническая структура была полностью сформирована, и различные музыкальные функции полутона были строго поняты. Позже в этот период применение хорошо темпераментов для инструментальной настройки и более частое использование энгармонических эквивалентов увеличило легкость, с которой можно было применять полутон. Его функция оставалась аналогичной в течение классического периода, и хотя он использовался чаще, поскольку язык тональности стал более хроматическим в романтический период, музыкальная функция полутона не изменилась.
Однако в 20-м веке композиторы, такие как Арнольд Шенберг , Бела Барток и Игорь Стравинский, искали альтернативы или расширения тональной гармонии и нашли другие применения полутону. Часто полутон использовался гармонично как каустический диссонанс, не имеющий разрешения. Некоторые композиторы даже использовали большие коллекции гармонических полутонов ( групп тонов ) в качестве источника какофонии в своей музыке (например, ранние фортепианные произведения Генри Коуэлла ). К настоящему времени энгармоническая эквивалентность была обычным явлением для равных темпераментов , а инструментальное использование полутона не было для исполнителя вовсе проблематичным. Композитор мог писать полутоны где угодно.