Параллакс

Силы

Проекция Страха: Параллакс обладает огромными силами по «созданию» страха и может с легкостью напугать таких существ, как Супермэн (Superman), Чудо Женщина (WonderWoman), за исключением тех, кто способен понять и преодолеть внутренние страхи, например Кайл Рэйнер и Бэтмэн (Batman).

Контроль разума: Параллакс обладает огромными силами по захвату разума, которых достаточно, чтобы подчинить себе самых сильных существ.

Обладание: Он может завладеть телом существа, если оно испытывает даже малейший страх.

Манипуляции энергией посредством усиления страха: Параллакс, как сущность Страха, может генерировать и управлять огромным количеством энергии. Параллакс способен на все, на что способно Квардианское Кольцо Силы (смотри раздел силы и способности). Также он способен создавать твердые энергетические конструкции. Примером может служить копия Синестро, созданная во время событий Изумрудных Сумерек.

Гипноз

Изменение реальности

Изменение времени

Бессмертие: являясь живым воплощением эмоционального концепта, Параллакс по всем стандартам не может умереть.

Полет

Как метафора

В философском / геометрическом смысле: очевидное изменение направления объекта, вызванное изменением положения наблюдения, которое обеспечивает новую линию обзора. Кажущееся смещение или различие положения объекта, если смотреть с двух разных станций или точек зрения. В современном письме параллакс также может быть той же самой историей или похожей историей из одной и той же временной шкалы из одной книги, рассказанной с другой точки зрения в другой книге. Слово и концепция занимают видное место в романе Джеймса Джойса « Улисс» 1922 года . Орсон Скотт Кард также использовал этот термин, когда обращался к Тени Эндера по сравнению с Игрой Эндера .

Эту метафору использует словенский философ Славой Жижек в своей работе «Параллаксный взгляд» , позаимствовав концепцию «параллаксного взгляда» у японского философа и литературного критика Кодзина Каратани . Жижек отмечает,

Установка:

Скачиваем и подключаем библиотеку parallax.js или parallax.min.js

Или подключаем используя CDN

<script src=»https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/parallax/3.1.0/parallax.min.js»></script>

1 <script src=»https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/parallax/3.1.0/parallax.min.js»></script>

Для параллакс контейнера (сцены) задается ID, в котором все прямые дочерние элементы становятся движущимися объектами. Для каждого такого объекта задается атрибут глубины .

Чем больше значение атрибута , тем дальше будет смещаться элемент сцены

<div id=»scene»>
<div data-depth=»0.2″>Дальный слой</div>
<div data-depth=»0.6″>Ближний слой</div>
</div>

1
2
3
4

<div id=»scene»>

<div data-depth=»0.2″>Дальный слой</div>

<div data-depth=»0.6″>Ближний слой</div>

</div>

Также можно задавать отдельные оси смещения и . Подробнее смотрите в

Запускаем параллакс для заданного ID

var scene = document.getElementById(‘scene’);
var parallaxInstance = new Parallax(scene);

1
2

varscene=document.getElementById(‘scene’);

varparallaxInstance=newParallax(scene);

История

Суточным (геоцентрическим) параллаксом называется угол, под которым виден земной радиус с определенного небесного тела. Кроме того, выделяют понятие горизонтального параллакса. Горизонтальным параллаксом называется угол, под которым виден экваториальный радиус Земли из центра определенного небесного тела при нахождении последнего на истинном горизонте (истинный горизонт — мысленно воображаемый большой круг небесной сферы, плоскость которого перпендикулярна отвесной линии в точке наблюдения). Различия понятий суточного и горизонтального параллакса связаны с несферичностью Земли (так полярный радиус Земли короче экваториального радиуса на 21 км).

Суточный параллакс сыграл очень важную роль в истории астрономии, как наиболее простой и достоверный способ определения расстояния до объектов Солнечной Системы. Фактически этот метод являлся единственным геометрическим методом измерения расстояний в Солнечной Системе вплоть до радиолокации, лазерной локации и методов радиоинтерференции сигналов межпланетных станций. Базой суточного параллакса является земной радиус. Самым большим суточный параллакс является у Луны (57 угловых минут) и у Солнца (9 угловых минут). У всех планет Солнечной Системы суточный параллакс подвержен регулярным изменениям и значительно меньше угловой минуты (у Венеры  0.1-0.6 угловых минут, у Марса 0.1-0.4 угловых минут, у Юпитера и Сатурна меньше 0.1 угловой минуты, а у Урана и Нептуна меньше одной угловой секунды).

Первыми параллакс Луны и Солнца определили древнегреческие астрономы на основе наблюдений лунных затмений, которые позволяли определять параллакс Луны из одного и того же места. Так древнегреческий астроном Гиппарх Никейский (180-125 годы до нашей эры) в 129 году до нашей эры оценил параллакс Солнца в 7 угловых минут (максимальная величина угла, который неразличим невооруженным глазом). Похожие расчеты выполнил до него другой древнегреческий астроном Аристарх Самосский (310-230 годы до нашей эры).

С другой стороны, александрийский астроном Клавдий Птолемей (100-170 годы нашей эры) полагал, что расстояние до Луны зависит от её фаз. Это говорит о больших разногласиях среди астрономов Древнего мира по поводу оценок параллаксов Луны и Солнца. Позже ошибка Птолемея о зависимости размера параллакса Луны от её фаз стала одним из основных объектом критики птолемевской системы мира. Так юный Николай Коперник (1473-1543 годы нашей эры) во время учебы в Италии проводил измерения параллакса Луны вместе со своим учителем Новарой. Наблюдения положения Луны во время затмения яркой звезды Альдебаран из Болоньи 9 марта 1497 года показали, что параллакс Луны не зависит от её фазы. В последующие века началось широкое использование одновременных наблюдений из северного и южного полушария для точного измерения параллаксов Луны, Солнца и Марса. К примеру, в 18 веке такие наблюдения осуществлялись в обсерватории мыса Доброй Надежды в южной части Африки и Берлинской обсерватории.

Фотография

Дальномер Contax III с настройкой макросъемки . Поскольку видоискатель находится на верхней части объектива и в непосредственной близости от объекта, перед дальномером устанавливаются очки, а для компенсации параллакса устанавливается специальный видоискатель.

Неудачное панорамное изображение из-за параллакса, так как ось вращения штатива не совпадает с точкой фокусировки.

Ошибка параллакса может быть замечена при съемке фотографий с помощью многих типов камер, таких как зеркальные камеры с двумя объективами и камеры с видоискателями (например, дальномерные камеры ). В таких камерах глаз видит объект через другую оптику (видоискатель или второй объектив), чем та, через которую делается фотография. Поскольку видоискатель часто находится над объективом камеры, фотографии с ошибкой параллакса часто немного ниже, чем предполагалось, классическим примером является изображение человека с обрезанной головой. Эта проблема решается в однообъективных зеркальных камерах , в которых видоискатель видит через тот же объектив, через который делается фотография (с помощью подвижного зеркала), что позволяет избежать ошибки параллакса.

Параллакс также является проблемой при сшивании изображений , например, для панорам.

Параллакс скроллинг на JS и CSS

Мы уже разбирали 10 сайтов с крутыми параллакс эффектами и одним из них был сайт игры Firewatch.
Почему бы нам не попробовать повторить этот эффект?

ПараллаксИзображение разбито на 9 слоев

Подключим JQuery:

И создадим HTML разметку. Создадим контейнер div внутри которого будут находится наши слои.
Каждому слою присвоим свой id, чтобы в дальнейшем задать им в качестве фона картинку.
Ниже добавим еще один div в котором будет весь контент нашей страницы.

Как привязать параллакс эффект к движению мыши?

Мы разметили наш параллакс, пора прописать стили. Зададим классам высоту в 1000px.

Классам parallax__layer и maincontent добавим свойство width: 100%, чтобы наши слои растянулись во всю доступную ширину.
Слоям зададим position: fixed, а контенту position: relative. После скролла вниз контент должен начать перекрывать собою слои параллакса,
для этого зададим классам z-index 10 и 99 соответственно.

Каждому слою параллакса зададим в качестве фона свое изображение:

Сам параллакс эффект будет построен на свойстве transform: translate3d. Мы будем перемещать каждый слой в зависимости от
позиции прокрутки страницы. Параллакс эффект достигается за счет разной скорости движения объектов. Задний слой должен двигаться медленнее, чем передний.
Скорость прокрутки каждого слоя поместим в атрибут data-speed слоев.

Краткие сведения

Радиус земной орбиты составляет одну астрономическую единицу или около 150 миллионов километров. В связи с этим все внеземные объекты на земном небе так же выписывают годичные “петли” (параллактическое движение). Чем дальше небесный объект находится от Земли, тем его параллактическое движение на земном небе является менее заметным (в переводе с греческого слово “параллакс” означает “смещение”).

Измерения углового диаметра параллактического движения небесных тел на земном небе позволяет проводить наиболее точные измерения расстояния до них (тригонометрическое расстояние). Кроме того, важным в истории астрономии оказался суточный (геоцентрический) и вековой параллакс. Первый из них обозначает половину от максимального различия в угловых координатах небесного тела на земном небе при различных географических положениях на поверхности Земли (относительно центра Земли), второй обозначает собственные движения звезд на небе нашей планеты по причине движения Солнечной Системы вокруг центра галактики.

Параллакс в фотографии

Отражение солнца в воде находится на отражении фонаря, хотя в неотражённом виде оно находится на заметном удалении над фонарём

Параллакс видоискателя

Основная статья:

Параллакс видоискателя — несовпадение изображения, видимого в оптическом незеркальном видоискателе, с изображением, получаемым на фотографии. Параллакс почти незаметен, когда фотографируют удалённые объекты, и весьма значителен при съёмке близко расположенных объектов. Он возникает из-за наличия расстояния (базиса) между оптическими осями объектива и видоискателя. Величина параллакса P{\displaystyle P} определяется по формуле:


P=BfR{\displaystyle P=B{\frac {f}{R}}},

где B{\displaystyle B} — расстояние (базис) между оптическими осями объектива и видоискателя; f{\displaystyle f} — фокусное расстояние объектива фотоаппарата; R{\displaystyle R} — расстояние до плоскости наводки (объекта съёмки).

Оптический параллакс

Параллакс прицела

Частным случаем является параллакс прицела.
Параллакс прицела — это угол между осью ствола и осью прицела с вершиной на цели. Чем ближе цель к стрелку, тем больше этот угол, тем больше надо корректировать прицел. Если прицел пристрелян на расстояние в 100 метров, а цель находится на расстоянии 50 метров, то пуля пролетит ниже цели. И чем ближе цель будет приближаться к 100 метрам от стрелка, тем ближе будет попадание к цели. При нахождении цели дальше 100 метров пуля пролетит выше цели. Баллистику в данном вопросе не учитываем.

Параллакс дальномера

Параллакс дальномера — угол, под которым виден объект во время наводки на резкость с помощью оптического дальномера.

Стереоскопический параллакс

Стереоскопический (бинокулярный) параллакс — это угол, под которым рассматривают объект двумя глазами или когда его фотографируют стереоскопическим фотоаппаратом.

Временно́й параллакс

Временной параллакс — искажение формы объекта параллаксом, возникающим при съёмке фотоаппаратом с фокальным затвором. Так как экспозиция происходит не единовременно по всей площади светочувствительного элемента, а последовательно по мере движения щели, то при съёмке быстро движущихся объектов их форма может искажаться. Например, если объект движется в ту же сторону, что и щель затвора, его изображение будет растянуто, а если в обратную, то сужено.

Метрология

Необходимо использовать правильную линию визирования, чтобы избежать ошибки параллакса.

Измерения, сделанные путем просмотра положения некоторого маркера относительно объекта измерения, подвержены погрешности параллакса, если маркер находится на некотором расстоянии от объекта измерения и не просматривается с правильного положения. Например, если измерить расстояние между двумя метками на линии с линейкой, нанесенной на ее верхнюю поверхность, толщина линейки отделит ее отметки от меток. Если смотреть из положения, не совсем перпендикулярного линейке, видимое положение сместится, и показания будут менее точными, чем позволяет линейка.

Аналогичная ошибка возникает при считывании положения указателя по шкале в таком приборе, как аналоговый мультиметр . Чтобы помочь пользователю избежать этой проблемы, шкала иногда печатается над узкой полосой зеркала , а глаз пользователя располагается так, чтобы указатель загораживал его собственное отражение, гарантируя, что линия взгляда пользователя перпендикулярна зеркалу и, следовательно, масштаб. Тот же эффект изменяет скорость, считываемую на спидометре автомобиля водителем впереди него и пассажиром сбоку, значениями, считываемыми с не в реальном контакте с дисплеем осциллографа , и т. Д.

Как это работает в реальной жизни?

Проведем простой тест, чтобы понять, как параллакс работает в обычной жизни. Вы можете проверить себя, пока читаете эту статью. В идеале нужно, чтобы сразу за столом, на котором стоит монитор, была стена. Вам нужно сесть, расслабиться и смотреть на поверхность стены так, чтобы монитор был в поле бокового зрения. Теперь поворачивайте голову влево-вправо, будто пытаетесь посмотреть, что происходит вокруг монитора (кстати, вместо него можно использовать телефон или планшет).

Теперь передвиньте устройство так, чтобы оно не попадало в поле вашего зрения, и продолжайте делать те же движения. Теперь вы видите только стену с разных углов зрения, а изменения в освещении не позволяют «включиться» стереоскопическому зрению.

Параллакс

Монитор расположен ближе к вам, а не к стене, поэтому вам может показаться, что он движется. Такая оптическая иллюзия дает вам ощущение глубины.

Если вы наклоните голову влево с открытыми глазами, зафиксируете своё положение и закроете правый глаз, то сможете увидеть гораздо меньший участок стены. Так устроено наше бинокулярное зрение: левый глаз смотрит на стену под более острым углом, поэтому мы не видим «полной картины». Если же, не меняя положения, открыть правый глаз и закрыть левый, вы сможете увидеть столько же, сколько видели до этого двумя глазами сразу.

Наш мозг распознает несоответствия между тем, что видят наши глаза по-отдельности. Если один из них может видеть «второй план», а второй — нет, мозг вернёт изображение на оба глаза, но уже без ощущения глубины.

На этом всё с бинокулярным зрением

Понимание того, как оно работает, важно для понимания истинного параллакса.. Итак, что вам понадобится для достижения эффекта параллакса в веб-дизайне?

Итак, что вам понадобится для достижения эффекта параллакса в веб-дизайне?

Параллакс в веб-дизайне — это имитация стереопсиса из реальной жизни. Мы уже отметили, что нам нужен объект и две линии зрения, чтобы эффект параллакса заработал.

Таким образом, к сайту предъявляются такие требования:

  • Нужен пользователь или начальная точка отсчета.
  • Нужен объект.
  • Нужен фон или удаленная точка отсчета.
  • И, наконец, действие, которое бы запускало движение.

Соответственно, на некоторых сайтах из списка выше можно реализовать параллакс. Путем добавления объекта.

Параллакс

Визуально эффект параллакса будет отличаться от обыкновенных движущихся блоков очень существенно.

Блестящий пример параллакса — это parallax.js, где объекты и задний план не только реагируют на перемещение курсора, но и «чувствуют» угол наклона планшетов с гироскопом.

10 примеров, которые взорвут ваших посетителей!

Если правильно и гармонично использовать эффект параллакса, то можно создать уникальный пользовательский опыт.
Но если сделать плохо, то это отпугнет ваших посетителей или будет отвлекать от основной цели сайта. Будьте особенно
осторожны с мобильной версией, там перебор с параллаксом может настолько замедлить работу браузера,
что посетитель вашего сайта может сильно расстроиться. Рекомендуем тестировать поведение пользователей, чтобы
добиться хороших результатов.

Примеры:

Два крутых американских дизайнера создали сайт, где рассказывают историю своих отношений и
используют при этом параллакс скроллинг. В результате получился романтический рассказ, дополненный классной графикой.

Пример №1

Пример №2

Этот ресторан расскажет вам о своем заведении, меню и поворах с помощью приятных иллюстраций дополненных параллакс эффектом.
Только, пожалуйста, не открывайте этот сайт, если вы голодный.

Пример №3

Хоть тема финансов считается довольно сухой и скучной, этот сайт умудрился сделать из этого увлекательную историю, по просмотру которой вы побежите открывать себе счет.

Пример №4

Пример №5

Epicurrence — это конференция для творческих людей, которая проводится в Америке, штате Колорадо.
Срезу на главном экране нас встречает параллакс эффект с использованием надписи и гор. В меру и со вкусом.

Пример №6

Сюрреалистичные иллюстрации в сочетании с параллаксом дают незабываемый пользовательский опыт, проверьте сами!

Пример №7

Пожалуй, самый яркий промо сайт в этой подборке! На нем вы во всей красе увидите замороженные итальянские морепродукты.

Пример №8

На сайте эпл реализована горизонтальная прокрутка. За счет параллакс эффекта можно покрутить и повертеть Ipad как только вы захотите.
Как всегда минималистичное и стильное решение.

Пример №9

Возможно вы уже встречали ранее этот сайт как пример параллакса. Но нужно признать, сделан он фантастически. Яркая иллюстрация заката
и множество слоев параллакса покоряют с первого раза.

Пример №10

Паралакс в астрономии

В астрономии параллакс — это видимое смещение наблюдаемого направления звезды как следствие движения точки наблюдения, то есть угла между направлениями наблюдения звезды, соответствующими двум крайним точкам линии станции.

Параллакс тем меньше, чем дальше звезда; так что это мера расстояния. С помощью параллакса можно определить расстояние между звездой и Землей. Дневной параллакс — это колебание положения звезды как следствие вращения Земли (дневной параллакс Луны, в среднем 57 «, дневной параллакс 8, 8» в случае звезд, это значение очень мало).

Годовой параллакс обусловлен поступательным движением Земли вокруг Солнца. Линия станции — это среднее расстояние от Земли до Солнца (самый большой годовой параллакс звезды составляет 0, 765, следующий Центавра).

Сравнение гелиоцентрической и геоцентрической системы мира

ПараллаксПараллакс

Сравнение гелиоцентрической и геоцентрической системы мира

Годичный параллакс (звездный параллакс) даже у ближайших звезд не превышает одной угловой секунды. В связи с этим его измерение стало возможным лишь после изобретения оптических инструментов – телескопов. Сама возможность существования этого явления стала причиной принципиальных разногласий между геоцентрической и гелиоцентрической системами мира – геоцентрическая система считала, что Солнце обращается вокруг Земли. В то же время сторонники гелиоцентрической системы в течение почти 2 тысяч лет объясняли ненаблюдаемость звездных параллаксов огромными расстояниями до звезд. Первые попытки измерения звездных параллаксов были предприняты древнегреческим астрономом Аристархом Самосским в 3-ем веке нашей эры (считается, что он первым выдвинул предположения о гелиоцентрической системе мира). Позже такие попытки были предприняты Н. Коперником, Т. Браге, Г. Галилео, У. Гершелем и т.д. Последний во время попыток обнаружения звездных параллаксов случайно открыл неизвестную планету Солнечной Системы – Уран.  По иронии судьбы, к тому времени, когда в начале 19 века всё же удалось измерить первые параллаксы звезды, сомнений в справедливости гелиоцентрической системы мира уже не оставалось. Так в ходе безуспешных попыток измерить параллакс у звезды Гамма Дракона (Этамин) английский астроном Джеймс Бредли (1692-1762 годы) в 1727 году открыл явление аберрации света, которая вызвана орбитальным движением Земли вокруг Солнца. Аберрация света представляет собой изменение видимого положения звезд примерно на 50 угловых секунд по причине конечной скорости света (первооткрыватель годичной аберрация определил скорость света в 308 тысяч км в секунду). Одновременно Д.Бредли получил верхний предел для звездных параллаксов в 0.5 угловой секунды. С другой стороны в попытках измерить звездные параллаксы, другому английскому астроному Уильяму Гершелю (1738-1822 году) в 1803 году удалось впервые зарегистрировать орбитальное движение двойных звезд (ранее предполагалось, что визуальные двойные звезды являются результатом случайности). Кроме того У. Гершель первым определил на основе наблюдаемых собственных движений звезд, что Солнечная Система движется в сторону созвездия Геркулеса.

Впервые факт отсутствия неизменности положения звезд на земном небе был обнаружен ещё Гиппархом на основе сверки положения ярких звезд его каталога, состоящего из примерно тысячи звезд с более древними каталогами вавилонян и александрийских астрономов. Гиппарх обнаружил систематическое изменение долготы положения звезд примерно на один градус (в то время как широта звезд относительно эклиптики оставалась неизвестной). Ныне это явление называется прецессией земной оси с периодом в 26 тысяч лет. Истинное движение звезд было впервые обнаружено в 1718 году английским астрономом Эдмондом Галлеем (1656-1743). В процессе уточнения прецессии Э. Галилей сравнил положения звезд из каталога Гиппарха с современными звездными каталогами. Сравнение показало, что на фоне большинства звезд, у которых положение на земном небе менялось согласно прецессии, встречался ряд аномалий (для Сириуса, Арктура и Альдебарана). У этих звезд отклонения в положении в несколько раз превысили погрешность измерений.

Комментарии

Серафим (08.12.2011)
Комментарии: 9049
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

Серафим Ср, 08/02/2012 — 17:16

Параллакс

Old Man Lincoln (18.08.2009)
Комментарии: 11520
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

Old Man Lincoln Ср, 08/02/2012 — 19:00

one-man (15.05.2011)
Комментарии: 550
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

one-man Ср, 08/02/2012 — 19:07

..Finality

Бел Ріоз (03.07.2010)
Комментарии: 7337
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

Бел Ріоз Ср, 08/02/2012 — 19:14

Параллакс

WRYYYYY
Доктор Хэви (05.02.2010)
Комментарии: 46
Отправить личное сообщение

Доктор Хэви Ср, 08/02/2012 — 20:27

Когда все чудаки мира соберутся процессией, я буду знаменосцем!!!

Flashbacca (07.11.2010)
Комментарии: 4183
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

Flashbacca Ср, 08/02/2012 — 20:53

Образцовая страничка, наполненная Вархаммером (спасибо Нексусу)

Штиль (рассказ)

EVIL (29.09.2011)
Комментарии: 1230
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

EVIL Чт, 09/02/2012 — 08:50

Armour-Hero (12.01.2012)
Комментарии: 1178
Отправить личное сообщение

Armour-Hero Чт, 09/02/2012 — 12:45

Sargeras (11.12.2011)
Комментарии: 39
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

Sargeras Чт, 09/02/2012 — 17:51

one-man (15.05.2011)
Комментарии: 550
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

one-man Чт, 09/02/2012 — 17:59

..Finality

Flashbacca (07.11.2010)
Комментарии: 4183
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

Flashbacca Чт, 09/02/2012 — 20:05

Образцовая страничка, наполненная Вархаммером (спасибо Нексусу)

Штиль (рассказ)

one-man (15.05.2011)
Комментарии: 550
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

one-man Чт, 09/02/2012 — 21:24

..Finality

Flashbacca (07.11.2010)
Комментарии: 4183
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

Flashbacca Чт, 09/02/2012 — 21:41

Образцовая страничка, наполненная Вархаммером (спасибо Нексусу)

Штиль (рассказ)

one-man (15.05.2011)
Комментарии: 550
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

one-man Чт, 09/02/2012 — 22:05

..Finality

hallas (14.11.2010)
Комментарии: 2293
Материалы пользователя
Отправить личное сообщение

hallas Пт, 10/02/2012 — 22:42

Quis custodiet ipsos custodes?

Alucard (14.04.2013)
Комментарии: 331
Отправить личное сообщение

Alucard Чт, 25/04/2013 — 22:20

Piligrim (14.06.2013)
Комментарии: 13
Отправить личное сообщение

Piligrim Пнд, 24/06/2013 — 23:14

В дополнение к оригиналу

Параллакс-эффект сегодня сравним по популярности, пожалуй, со слайдерами-каруселями пять лет назад. Хотя стоит заметить, что последние и до сих пор успешно эксплуатируются.

Если не пускаться в холиварные брюзжания на тему «это тру-параллакс, а это нет», можно вывести такую формулу: и параллакс и не-параллаксовая анимация делают сайт более живым.

Но так как наш блог никогда не ограничивался аргументацией вроде «потому что это красиво», то добавим к вышесказанному несколько тезисов, объясняющих… Зачем параллакс-эффект нужен вашему сайту

На самом деле причины самые простые.

Презентация в действии. Любой моушен всегда куда более презентабелен, чем статичная картинка

Пользователи рефлекторно будут обращать внимание на ваш продукт, если на сайте что-то движется.

Возможности для креатива. Параллакс — всего лишь инструмент, но сколько «фишек» можно придумать на его основе! Взять хотя бы вот этот потрясающий по зрелищности пример, который мы недавно публиковали в #SOTD

Ощущение, что кадры снимали камерой, закрепленной на квадрокоптер — но нет, это просто фотошоп и параллакс.

Средство сторителлинга. Маркетологи много говорят о сторителлинге, историях как методе воздействия на целевого посетителя. Концепция «рассказа» как нельзя лучше дополняется навигацией по скроллу и эффектами параллакса в качестве декоративных и дополняющих.

Еще один способ «зацепить» мобильную аудиторию. Параллакс-эффект особенно эффектно смотрится на планшетах и смартфонах с встроенным гироскопом. Наклоняя устройство, пользователь наблюдает смещение объектов в зависимости от степени удаленности — тем самым создается эффект глубины. Элементарно — такой сайт покажут коллегам и проведут на нем больше времени.

Чтобы не выпасть из тренда. Конечно, совсем не обязательно слепо бежать за модой, но в таком случае нужно искать альтернативные пути выделиться. Потому что позиция «я остаюсь на месте, тем и значим» — заведомо проигрышная.

Итак, спасибо Робу за статью и подробные научные доводы. Те, кто читал с планшета, могут напоследок тапнуть по картинке и поиграть с гироскопом 😉

Параллакс