Введение
Ни одно экранное действие не смыслит своего существования без монтажа. Монтаж — это не только возможность технически исправить недочеты, но и мощное художественное «оружие». В зависимости от целей автора, жанра, хронометража, используют тот или иной вид монтажа. В работе над монтажом участвует огромное количество людей: режиссер, сценарист, звукорежиссер, монтажер и т.д. И всё это делается лишь для того, что бы в конечном варианте, зритель увидел ясную и целостную картину, узрел именно тот смысл, который автор хотел донести своей работой, вне зависимости от того, кино это или ТВ-передача — монтаж занимает одну из главенствующих ролей в процессе создания видео-продукта.
Заключение
Вне зависимости от таланта и профессионализма режиссера, оператора, актера, ведущего — монтаж не заменить ни чем. Такой незаметный и такой важный для зрителя, он способен творить чудеса. Заставить зрителя поверить во что-либо, пережить эмоции, лишь расположенными в нужной последовательности кадрами, по-другому и не назвать
Конечно, этого мало, необходимо знать и соблюдать массу правил, важно задумываться не только о художественной стороне вопроса, но и технической. Одним словом, монтаж — это огромный пласт работы, без которого не создать интересное и качественное экранное произведение
И прежде чем приступать к созданию шедевра, неважно в какой роли: режиссер, сценарист, журналист, звукорежиссер — необходимо прочесть и изучить множество трудов о монтаже, набить шишки в практике, то есть самостоятельно попытаться овладеть этим необходимым умением — умением использовать монтаж. Именно с него начинается и заканчивается работа над фильмом или передачей, а это значит знать множество тонкостей монтажа — одно из важнейших условий в работе, как журналиста, так и кинематографиста.
- Медынский, С.Е. Компонуем кинокадр/ С.Е. Медынский; М.: Искусство, 1992 г. — 240 с.
- Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Editing: television, cinema, video. /С.Г. Соколов. — 2-е изд. Уч. Часть первая. — М.: А.Дворников, 2000 г. — 242 с.
- Юренев, Р.Н. Эйзенштейн о монтаже/ Р.Н. Юренев. Уч.-изд. л. — М.: ВГИК, 1998 г. — 192 с.
- Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Editing: television, cinema, video. /С.Г. Соколов. Уч.Часть третья. — М.: А.Дворников, 2003 г. — 206 с.
- Утилова, Н.И. Монтаж: Учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Утилова. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 171 с. — (Серия «Телевизионный мастер-класс»).
Ссылки
Медынский, С.Е. Компонуем кинокадр; -М.: Искусство, 1992 г. −240 с. с. 96
Компонуем кинокадр… с. 96
Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Editing: television, cinema, video. — 2-ое изд. Уч. Часть первая. -М.: А.Дворников, 2000 г. — 242 с. с. 13
Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Editing: television, cinema, video. — 2-ое изд. Уч. Часть первая. -М.: А.Дворников, 2000 г. — 242 с. с. 14
Юренев, Р.Н. Эйзенштейн о монтаже/ Р.Н. Юренев. Уч.-изд. Л. — М.:ВГИК, 1998 г. — 192 с. с. 11
Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Editing: television, cinema, video. — 2-ое изд. Уч. Часть первая.-М.: А.Дворников, 2000 г. — 242 с. с. 20
Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Editing: television, cinema, video. — 2-ое изд. Уч. Часть первая.-М.: А.Дворников, 2000 г. — 242 с. с. 155
Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Editing: television, cinema, video. — 2-ое изд. Уч. Часть первая.-М.: А.Дворников, 2000 г. — 242 с. с. 156
Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Editing: television, cinema, video. Уч. Часть третья. -М.: А.Дворников,2003 г. — 206 с. с.41
Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Editing: television, cinema, video. — 2-ое изд. Уч. Часть первая.-М.: А.Дворников, 2000 г. — 242 с. с. 161
Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Editing: television, cinema, video. Уч. Часть третья. -М.: А.Дворников,2003 г. — 206 с. с. 157
Утилова, Н.И. Монтаж:Учеб. Пособие для студентов вузов. / — М.: Аспект Пресс, 2004. — 171 с. — (Серия «Телевизионный мастер-класс»). с. 77
Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Editing: television, cinema, video. — 2-ое изд. Уч. Часть первая.-М.: А.Дворников, 2000 г. — 242 с. с. 165
Утилова, Н.И. Монтаж:Учеб. Пособие для студентов вузов. / — М.: Аспект Пресс, 2004. — 171 с. — (Серия «Телевизионный мастер-класс»). с. 79
Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Editing: television, cinema, video. — 2-ое изд. Уч. Часть первая.-М.: А.Дворников, 2000 г. — 242 с. с. 166
Утилова, Н.И. Монтаж:Учеб. Пособие для студентов вузов. / — М.: Аспект Пресс, 2004. — 171 с. — (Серия «Телевизионный мастер-класс»). с. 85
Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Editing: television, cinema, video. — 2-ое изд. Уч. Часть первая.-М.: А.Дворников, 2000 г. — 242 с. с. 172-178
Похожие работы
- Философы древней Греции о воспитании и обучении детей
- Особенности становления личности в ранней юности
- Отличие американских и европейских политических партий
- Возникновение партии социалистов-революционеров
- Особенности развития политической мысли России
- Социальная политика государства в условиях переходной экономики
- Сущность, содержание и функции политической культуры. Политическая культура в РБ
- Экономическое развитие и социальные противоречия 18 в.
- История конституционного развития Республики Беларусь
- Социальная природа партии кадетов, их идеология и программа