Midi файлы

Архив midi музыки мидисток.ру

На нашем сайте вы найдете огромную и уникальную по содержанию коллекцию качественных MIDI файлов и мелодий. На сайте MidiStock.ru представлены для свободного доступа самые лучшие, популярные и новые MIDI-треки известных отечественных и зарубежных исполнителей, а также оригинальные MIDI-мелодии из фильмов, видео, анимации, игр, телепередач, программ и шоу. На сайте размещены как оригинальные, так и всевозможные кавер (cover) версии треков, а также гитарные, ударные, акустические, бас и соло партии из песен известных исполнителей, групп и музыкальных коллективов.

Из материалов википедии:

MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт цифровой звукозаписи на формат обмена данными между электронными музыкальными инструментами.

Интерфейс позволяет единообразно кодировать в цифровой форме такие данные как нажатие клавиш, настройку громкости и других акустических параметров, выбор тембра, темпа, тональности и др., с точной привязкой во времени. В системе кодировок присутствует множество свободных команд, которые производители, программисты и пользователи могут использовать по своему усмотрению. Поэтому интерфейс MIDI позволяет, помимо исполнения музыки, синхронизировать управление другим оборудованием, например, осветительным, пиротехническим и т. п.

Последовательность MIDI-команд может быть записана на любой цифровой носитель в виде файла, передана по любым каналам связи. Воспроизводящее устройство или программа называется синтезатором (секвенсором) MIDI и фактически является автоматическим музыкальным инструментом.

Последние добавленные файлы:

Aborted — Vermicular, Obscene, Obese A Place to Bury Strangers — Everything Always Goes…
ABBA — Eagle ABBA — Happy New Year (аранжировка Daria Semikina)
A Lost Fear — Behind you falls another broken man … A Skylit Drive — Just Stay
Баста — Моя игра (Аранжировка — Ведякин Евгений) Баста — Мои разбитые мечты (на гитаре от Kaminari)
Баста — Сансара (мелодия) Баста — Выпускной (медлячок на гитаре от Kaminari)
Баста — Выпускной (Медлячок) Баста — Сансара
Баста — Выпускной (мелодия) А. Иванов-Крамской — Песня без слов
А. Иванов-Крамской — Прелюдия А. Иванов-Крамской — Прелюдия №2
А. Иванов-Крамской — Вальс А. Иванов-Крамской — Грустная Песенка
А. Иванов-Крамской — Итальянский танец из XVI века А. Иванов-Крамской — Менуэт
А. Иванов-Крамской — Прелюдия №3 А. Иванов-Крамской — Этюд №7
А. Иванов-Крамской — Этюд №5 А. Иванов-Крамской — Этюд №6
А. Иванов-Крамской — Этюд №2 А. Иванов-Крамской — Два Этюда
А. Иванов-Крамской — Этюд №3 А. Иванов-Крамской — Этюд №4
A-Dessa — Женщина я не танцую Jobim Antonio Carlos — Meditation
7Б — Я любовь (акустика) 7Б — Влюбленные дети (акустика)
7Б — Уличный боец (акустика) 7Б — Неизвестный солдат (акустика)
7Б — Мама (акустика) 7Б — Чудо моё (акустика)
7Б — Амфибия (акустика) 5’nizza — Забери (2)
5’nizza — Весна 5’nizza — Нева

Всего на сайте размещено 70903 MIDI файла от более чем 4000 различных исполнителей и групп

Не учиться, не учиться и еще раз не учиться

Здесь его подстерегают первые неприятности.
В течение многих лет разные наши авторы пишут о midi в различных журналах,
а иногда и в книгах. Это по-настоящему хорошо, потому что никакого другого
учебника или пособия нет. Трудно судить о зарубежных изданиях, которые
усиленно рекламируются в американских и английских музыкальных журналах.
Переводить их — сплошное мучение из-за горючей смеси компьютерных, музыкальных
и “жаргонно-тусовочных” терминов. Вполне возможно, что такой переводчик
еще не родился.

О второй очереди неприятностей многие сразу
и не догадываются. Дело в том, что эти пособия пишут не музыканты и преподаватели,
а инженеры, программисты и дилеры. Не кажется странным, что учебник по
теории музыки написан не Полом Маккартни или Владимиром Спиваковым, а скромным
профессиональным педагогом. Я не думаю обижать или обвинять кого-нибудь
из авторов. Спрос есть, и писать об этом надо. Но, к сожалению, и логика
изложения, и форма, и прочие невинные педагогические приемы во всех материалах
отсутствуют.

Рано или поздно об этом догадывается любой
читатель. Он прочитывает страницу за страницей один раз, потом второй,
третий… И, наконец, приходит к одному из трех выводов.

“Мне никогда этого не одолеть”, — решает
он, и это порой справедливо. Сведения не систематизированы, изложены в
произвольном порядке, отрывочны, и не все термины объяснены…

“Ну и черт с ним, проживу без этих премудростей”,
— может подумать уставший читатель. И здесь я соглашусь — о смертельных
исходах от незнания midi что-то пока не слыхать!

А если ему совсем не повезет, он решит,
что нечего тратить время и деньги на книги и журналы, благо у всякой программы
есть руководство и хэлп. И хотя я знаю книгу об одной популярной музыкальной
программе, содержащую по пять-шесть ошибок на страницу в логике, фактах,
в английском, а иногда и в русском языке — тут я с ним не соглашусь никогда.

Во-первых, эти руководства и хэлпы создают
те же программисты с их “особенным” видением мира. Если бы этих руководств
было достаточно, компьютерные отделы книжных магазинов не сияли бы такой
глянцевой пестротой.

Во-вторых, ни в одном руководстве я не
видел ничего похожего на фразу: “Здесь наша программа должна сделать то-то,
но почему-то она этого не делает”. Столько полезного можно найти в журналах,
что порой кажется, будто производители заранее договариваются с журналистами
о том, какие они наделают “бяки” в программах, а уж писатели на радость
читателям будут их на этом ловить.

На основании всего вышесказанного хочу
обратиться к любому человеку, будь он музыкант, звукорежиссер, разработчик
мультимедийных программ или простой любитель покопаться в музыкальных программах:
midi-технология не устарела, не так уж и сложна и не будет тормозом в вашем
творчестве — смелее!

В этом материале будут рассмотрены самые
первые, и, пожалуй, самые главные темы — назначение midi и типы midi-сообщений.

Назначение midi и подключение midi-устройств

Что такое midi-технология

Midi файлы 
Рис. 1. Пример использования midi. На синтезаторе вы можете играть ноты,
выбирать новый тембр инструмента, менять громкость, но сам он сейчас не
звучит. Все перечисленные действия передаются по midi-кабелю (красного
цвета) в виде команд на звуковой модуль. Последний выполняет все эти действия
(звучат сыгранные ноты, меняется тембр и громкость) и выдает звук через
обычные динамики. Красная стрелка показывает направление потока midi-сообщений

Какая информация передается с помощью midi

Примечание 1. midi-сообщение передает
не сам звук (аудиоинформацию) или какие-то его характеристики, а только
управляющие команды, которые выполняются устройством-получателем.

Примечание 2. Сам процесс передачи
midi-сообщения может осуществляться в реальном времени (во время исполнения
или воспроизведения музыки), но может быть и разорванным во времени. В
этом случае midi-сообщение записывается в виде файла на дискету или хард-диск
компьютера, а потом считывается устройством-получателем.

Какие музыкальные устройства могут получать
и принимать информацию по midi

Технология midi с самого начала была предназначена
для связи между самыми различными устройствами (синтезаторами, звуковыми
модулями, компьютерами, устройствами цифровой обработки звука и многими
другими).

midi-устройство должно иметь:

  • внутри — программу или микропроцессор, который
    понимает midi-информацию;
  • снаружи — разъемы, к которым подсоединяется
    midi-кабель.

midi-разъемы

Таблица 1. Виды midi-разъемов.
midi Out midi-выход.
Через этот разъем устройство посылает midi сообщение на другое устройство
midi In midi-вход.
Через этот разъем устройство получает midi сообщение от другого устройства
midi Thru Сквозной. Через
этот разъем посылается точная копия любого midi-сообщения, которое поступило
на разъем midi In

Midi файлы 

Рис. 2. midi-разъем. Контакт 2 — земля, контакты 4 и 5 — сигнальные, контакты
1 и 3 — не используются.

midi-кабель соответственно должен иметь
три провода, которые соединяют контакты 1, 4 и 5 на обоих его концах.

Соединение midi-устройств между собой

Рис. 3. По одному IDI-кабелюсинтезатор передает midi-сообщение на звуковой
модуль. Затем (но не одновременно) по другому midi-кабелю этот модуль может
послать свое midi-сообщение на синтезатор

Midi файлы 
Рис. 4. Компьютер посылает midi-сообщения для синтезатора и звукового модуля
через свой midi-выход. Они оба поступают на midi-вход синтезатора, оба
выходят через его разъем midi Thru. Синтезатор не может добавить никакую
свою информацию, поэтому эти midi-сообщения в неизмененном виде поступают
на midi-вход звукового модуля. Каждое из устройств-получателей само определяет,
какие команды, находящиеся в midi-сообщениях, ему следует выполнять. Кривые
линии красного цвета изображают midi-кабели, прямые линии красного цвета
— схематический путь midi-информации

первоеВтороеТретье

Проблемы качества звучания MIDI-файлов

Характер звучания результата синтеза может различаться весьма существенно при использовании различных синтезаторов. В этой связи полезно будет рассмотреть основные из существующих типов синтеза звука, к каковым можно отнести:

  • собственно синтез по неким математическим зависимостям;
  • Wave-синтез (сэмплирование), т. е. синтез звука на основе заранее оцифрованных звуковых фрагментов (сэмплов).

Эпоха звука на персональных компьютерах началась с синтезаторов, основанных на первом типе синтеза. Его особенностью является необходимость в вычислительном устройстве с весьма высокой производительностью, поскольку синтез качественных звуков происходит по довольно сложным формулам. Очевидно, поэтому в то время (хотя было это всего несколько лет назад) для синтеза звука использовались простейшие математические зависимости с минимальным количеством дополнительных гармоник, обогащающих звучание, что, в свою очередь, исключительно пагубно сказывалось на качестве звучания и реализме синтезируемых звуков в целом и MIDI-музыке на компьютере в частности.

Несколько позднее был разработан новый, гораздо более эффективный метод — Wave-синтез, который и используется в подавляющем большинстве современных синтезаторов. Принцип, лежащий в его основе, достаточно прост: заранее оцифрованные звуковые фрагменты просто воспроизводятся на разной скорости, что и позволяет получать звуки разной высоты. Задача отвечающего за синтез процессора в этом случае несоизмеримо проще, нежели при синтезе звуковых волн по сложным зависимостям. Качество же результирующего звука при этом определяется, главным образом, качеством исходного звукового фрагмента, которое может быть сколь угодно высоким. Синтезаторы, работающие по описанному принципу, называют сэмплерами (от англ. sampler), а используемые в качестве основы для синтеза звуковые фрагменты — сэмплами (samples).

До относительно недавнего времени сэмплеры были доступны немногим в силу их дороговизны — отчасти из-за необходимости в большом количестве оперативной памяти для мгновенного доступа к сэмплам без ощутимых задержек при живом исполнении произведения музыкантом. Поэтому в компьютерах многих желающих заниматься музыкой (включая многих из нас с вами) поселились звуковые платы со встроенными сэмплерами, по возможностям, к сожалению, существенно уступающими профессиональным сэмплерам. Качество звуков, используемых в разных моделях звуковых плат от разных производителей, сильно различалось и при этом было довольно низким.

Стандарт на аппаратуру и программное обеспечение

Схемотехника интерфейса

Физический уровень интерфейса представляет собой токовую петлю (что обеспечивает гальваническую развязку и безопасность при соединении устройств между собой). Передатчик активный, 5 мА, наличие тока обозначает 0, нет тока — 1. Разъём 5-штырьковый DIN 41524. Приёмопередатчик асинхронный, скорость 31,25 кбит/с, формат 8-N-1.

Устройства соединяются кабелями. Выход данных ведущего устройства (разъём MIDI OUT) соединяется со входом ведомого устройства (разъёмом MIDI IN). Данные по кабелю передаются только в одном направлении, от ведущего устройства к ведомому (например, от музыкальной клавиатуры к синтезатору). Для двусторонней передачи данных требуется второй кабель.

Большая часть MIDI-устройств не копируют сообщения с входного на выходной разъём. Существует третий тип разъёма (MIDI THRU), на котором дублируется поток данных со входа. Этот тип разъёма позволяет соединить в цепочку произвольное количество синтезаторов. Однако такой тип разъёма есть не у всех синтезаторов. Кроме того, MIDI-устройства могут объединяться с помощью устройств MIDI thru box (хабов), которые ретранслируют входной сигнал на несколько выходов.

Стандарт описывает аппаратный интерфейс, который позволяет соединять электронные музыкальные инструменты и компьютеры различных производителей, описывает протоколы связи для передачи данных от одного устройства к другому. MIDI-устройства могут взаимодействовать с программными приложениями, используя коммуникационный протокол MIDI. Используя соответствующий программный MIDI-секвенсор, внешние MIDI-устройства могут посылать информацию на синтезатор звуковой карты. MIDI базируется на пакетах данных, каждый из которых соответствует MIDI-событию (англ. MIDI-events), от нажатия клавиши до простой паузы, эти события разделяются по каналам. Сложная среда MIDI может включать различную аппаратуру, причём каждая часть системы будет отвечать за события на соответствующем канале. Альтернативным вариантом может быть одиночный синтезатор, который сам может управлять всеми каналами.

История

К концу 70-х годов XX века получили распространение музыкальные синтезаторы. Они представляли собой наборы генераторов звуковых частот, управляемых напряжением. Нажатие клавиши на клавиатуре синтезатора включало генератор, частота которого задавалась напряжением от регулятора тональности данной клавиши. Количество отдельных генераторов определяло количество тонов синтезатора, которые могут звучать одновременно. Конкретные модели синтезаторов могли иметь особенности звучания и характерные специальные эффекты. Реализовать управление всей гаммой потенциальных возможностей синтеза звука в рамках одного аналогового устройства было невозможно. Рабочее место музыканта того времени могло состоять из нескольких разнородных синтезаторов; работать с таким «зоопарком» было сложно. В начале 80-х годов необходимость увеличения гибкости управления разнородными синтезаторами стала очевидной, а развитие электроники подсказало путь решения проблемы: цифровое программное управление. Компании-производители синтезаторов удачно смогли договориться о разработке и поддержке единого стандарта на интерфейс управления синтезаторами, который и появился в 1982 году. Идеология стандарта подразумевала разделение органов управления и аппаратуры синтеза звука. Интерфейс MIDI фактически стал средством передачи положения клавиш и регуляторов от музыкальной клавиатуры к аппаратуре синтеза звука. Теперь музыкант мог с одной клавиатуры управлять несколькими синтезаторами разных типов и фирм-изготовителей. Более того, цифровой формат передачи позволил дополнить аппаратуру секвенсорами — устройствами, запоминающими наигранную мелодию. Теперь музыкант мог записывать композиции или их части, микшировать без потери качества звука и использования сложных студийных магнитофонов того времени. Стандарт быстро завоевал популярность. Постепенно дополняясь новыми возможностями, он не потерял актуальности и в наше время.

Как воспроизвести MIDI файл

MIDI-файлы могут быть открыты с помощью проигрывателя Windows Media, QuickTime, Winamp, VLC, WildMidi, TiMidity++, WildMIDI, Synthesia, MuseScore, Amarok, от Apple Logic Pro, и очень вероятно, некоторых других приложений. Вы также можете воспроизводить MIDI-файлы онлайн с помощью онлайн-секвенсора.

Некоторые из этих программ также открывают MIDI-файлы в Linux, особенно TiMidity++, WildMIDI и Amarok.

Midi Sheet Music – это портативная программа (вам не нужно её устанавливать), которая также может воспроизводить MIDI-файлы и даже показывает ноты в реальном времени во время воспроизведения звука. Она также позволяет конвертировать MIDI-файл в ноты, которые вы можете распечатать или сохранить на своем компьютере в формате PDF или в виде нескольких файлов изображений PNG.

Sweet MIDI Player – это MIDI-плеер для iOS (iPhone и iPad), но он воспроизводит только 75 процентов от файла; Вы можете заплатить за полную функциональность. Пользователи Android могут открывать MID-файлы с помощью приложения Fun Fun MIDI Player или MIDI Voyager Karaoke Player.

Если вы обнаружите, что приложение на вашем компьютере пытается открыть файл MIDI, но это неправильное приложение, или если вы предпочитаете, чтобы другая установленная программа открывала файлы MIDI, ознакомьтесь с руководством по изменению программы по умолчанию для конкретного расширения файла.

Всё ещё не можете открыть файл

На этом этапе, если вы попробовали все вышеперечисленное, и ни один из веб-сайтов или программ не открывает ваш файл, важно знать, что некоторые файлы имеют одинаковые буквы в расширении файла, даже если их форматы не связаны. Другими словами, ваш файл может выглядеть как MIDI или MID, когда, на самом деле, это MII. В этом случае, если у вас действительно файл MII, то это файл виртуального аватара Wii

Другими словами, ваш файл может выглядеть как MIDI или MID, когда, на самом деле, это MII. В этом случае, если у вас действительно файл MII, то это файл виртуального аватара Wii.

Другое расширение файла, похожее на MIDI и MID, – это MDI, используемое для файлов Microsoft Document Imaging. Файлы MDI не работают с программами, указанными выше, но вместо этого требуют Microsoft Office или конвертер MDI2DOC (для преобразования MDI в DOC).

Если вы уже знаете, как открывать файлы Musical Instrument Digital Interface и вместо этого ищете способы загрузки файлов MIDI, попробуйте Hit Trax.

Улучшение качества звучания MIDI-файлов

Одной из попыток решить проблему низкого качества MIDI-музыки на компьютере стали программные синтезаторы, работающие по принципу Wave-синтеза. Однако реально использовать их можно было только при прослушивании заранее подготовленных MIDI-файлов, для чего они, собственно, и создавались. При попытках же живого исполнения музыки с использованием тембров такого синтезатора наблюдалась существенная задержка между моментом нажатия клавиши на MIDI-клавиатуре и появлением соответствующего звука. Кроме того, тембры нельзя было заменять. Поэтому желающие более-менее серьёзно заниматься музыкой на компьютере устанавливали довольно дорогостоящие звуковые платы, обладающие синтезатором с очень качественными (но, к сожалению, опять же «вшитыми») тебрами, либо платы с возможностью использования произвольных тембров путём их загрузки в собственную оперативную память звуковой карты, т. е. по сути сэмплеры. Это, разумеется, способствовало поднятию качества звучания MIDI-музыки на новый уровень.

В последнее время широкое распространение получили программные сэмплеры с исключительно небольшим (что достигнуто использованием передовых алгоритмов и интерфейсов вроде ASIO) временем задержки, предоставляющие практически все возможности аппаратных сэмплеров и обладающие, кроме того, гораздо большей гибкостью и удобством в использовании по сравнению с последними за счёт возможности обновления и тесной интеграции с программными MIDI-секвенсорами, используемыми для работы с музыкой посредством MIDI (записи, редактирования MIDI-партий и проч.). Будущее в области создания музыки на компьютере, несомненно, именно за программными сэмплерами.

Примечательно, что понятие банка звуков (т. е. набора сэмплов, представляющих собой тембры для одного из рассмотренных стандартов MIDI), к которому мы все так привыкли, практически неактуально в отношении серьёзных сэмплеров — будь то аппаратные или программные. Более того, в этом плане и воспроизведение MIDI-файлов также несколько теряет смысл. Ведь загрузить можно абсолютно произвольный сэмпл, и совершенно незачем ограничиваться рамками жёсткого перечня GM-тембров. Но именно жёсткий перечень лежит в основе MIDI-стандартов GM, GS, XG.

Вероятно, здесь и находится грань, разделяющая слушателя и музыканта — у них просто разные цели. И если для слушателя на одном из первых мест универсальность, присущая конкретным стандартам, то для музыканта целью является результат, максимально качественный, максимально соответствующий его творческим замыслам. Последнее невозможно без точного подбора уникального сочетания инструментов, что недостижимо в рамках, к примеру, GM хотя бы потому, что звуки разных GM-совместимых синтезаторов различаются. В руках же музыканта MIDI — исключительно мощное орудие существенно большего масштаба, фундамент для реализации самых разнообразных творческий идей, язык для плодотворного общения его инструментов.