Что значит метагейминг самп?
Итак, в GTA SAMP существует большое количество самых разных сообщений и терминов, и самым часто используемым среди пользователей в режиме RP является обозначение Metagaming, или MG. Что такое Metagaming?
Термином Metagaming обозначаются все те сообщения, которые отправляются не в стандартной форме. То есть в том случае, если пользователь отправляет в общий или частный чат сообщения не от своего персонажа, а от самого себя, но не заключил подобные сообщения в скобки, такие сообщения обозначаются определением MG.
Следует учесть, что подобный аспект сообщений между пользователями жестко контролируется со стороны администрации игрового сервиса, а все те пользователи, которые нарушают правила общения, наказываются администраторами или модераторами сервиса.
Возможные наказания пользователей
На любом игровом сервере существуют свои правила, и особенности использования термина metagaming не являются исключениями. Поэтому за любое из нарушений пользователя накажет администратор.
Администратор – это персонаж, в основные обязанности которого входит соблюдение серверных правил. Он же выдает следующие наказания:
- Бан – наказание, после осуществление которого игровой персонаж не в состоянии продолжать игру. При этом играть человеку запрещается до того момента, пока не снимется бан или пока его срок не закончится.
- Варн – наказание, в рамках которого пользователя просто выгонят из организации. При этом он будет уже не в состоянии вступить в эту организацию или в какие-либо другие организации плоть до окончания срока действия варна.
- Кик – самое простое наказание, выражающееся в вылете игрока из игрового сеанса.
- Бан чата – ограничение чата для отдельного игрока, нарушившего правила.
- Форт ДеМорган – своеобразное наказание, выраженное в заключении пользователя на военной базе. Особенность в том, что игровой персонаж не сможет выбрать из нее.
Конечно, многие выражения могут для непросвещенных пользователей быть полной несуразицей, однако тот, кто играет на РП и иных серверах, знает, что все они что-то означают и используются для взаимодействия с другими игроками и игровым миром в целом.
Описание
Powergaming в ролевых играх может принимать несколько форм. Одна из форм — это преднамеренное создание оптимальных игровых персонажей (ПК) с целью максимизации власти игрока в игровом мире. Это известно как минимальное увеличение из-за практики максимизации желаемых или «сильных» черт при минимизации недостаточных или бесполезных черт. Такие персонажи часто подвергаются критике за то, что они не соответствуют теме и тону игрового мира или за то, что их сложно бросить вызов. Другая форма powergaming включает в себя сосредоточение на приобретении силы в процессе игры, часто путем приобретения мощного оборудования или необычных способностей. Это поддается игровому процессу, который является материалистическим (и часто, в контексте игрового мира, возможно, аморальным) и может расстроить других игроков, которые хотят взаимодействовать с игровым миром, набирать очки, а не просто приобретать игровые ресурсы. Другой термин для пауэргеймера — манчкин, который можно отличить от обычных пауэргеймеров, чтобы описать игроков, которые стремятся получить власть и добычу за счет своих товарищей по команде и игнорируют их.
В текстовых ролевых онлайн-играх , в которых акцент делается на совместной ролевой игре, а не на приобретении уровней или навыков, игрока можно описать как сильного игрока, если он или она предполагает или заявляет, что его или ее собственные действия против другого персонажа игрока были успешными, не давая другой персонаж имеет право действовать в соответствии с его или ее прерогативой. Он также может быть игроком, который пытается заставить других участвовать в нежелательной ролевой игре. Например, игрок, который в одностороннем порядке описывает своего персонажа, как что-то делает с другим персонажем (или с ним), что обычно требует от другого подыгрывать — например, драка или половой акт — считается powergaming. В таких играх, в которых чувство общности и взаимопонимание между игроками рассматривается как решающее и способствующее общему благополучию игры, powergaming обычно рассматривается как крайне оскорбительное поведение, если это не указано в правилах как преступление, подлежащее бану. Это часто считается синонимом твинка или бодрствования .
В видеоиграх пауэргеймерам нравится быть на переднем крае развития выбранной ими игры, принимать участие во всех действиях, которые приводят к наиболее быстрому прогрессу, и обходить «меньшие» действия или любую другую второстепенную работу / черту / навык. Однако это широкое обобщение. Игрок, который любит максимизировать все аспекты игры и делать это целесообразным образом, также классифицируется как игрок powergamer, часто видящий больше мира, чем «средний» игрок.
Другие условные сокращения, используемые в GTA SAMP
Само собой, в игре GTA SAMP пользователи используют и множество других обозначений и команд, с которыми необходимо ознакомиться перед игрой в SAMP. К примеру, существует команда PK, при которой пользователь вернется в то же самое место, в котором был уничтожен его персонаж. Также есть термин БХ, причем это тот прием, который разрешается использовать в notRP игровых режимах. Какие еще термины используются на различных серверах GTA SAMP и что они означают для пользователей?
Вот самые распространенные команды в игровой вселенной:
- ДМ – убийство другого персонажа GTA SAMP без каких-либо причин.
- ДБ – убийство другого персонажа с помощью машины или персонажем, находящемся на машине.
- ТК – убийство членов своего отряда.
- РП – игровой режим в GTA SAMP, в рамках которого каждый пользователь должен отрабатывать выбранную роль.
- МГ – использование какой-либо информации и данных из реального мира в рамках игрового сервера и чата.
- ГМ – включение режима бога.
- ПГ – изображение персонажем героя из себя. К примеру, данное понятие может прописать тот человек, который, не имея никакого вооружения, пойдет на другого человека с оружием.
- РК – возвращение героя ровно на то место, где его убили.
- БК – ускоренный бег пользователя с большими прыжками.
Следует учесть, что все термины, перечисленные выше, необходимо в обязательном порядке прописывать только в скобках. На некоторых серверах подобные скобки прописываются путем нажатия на определенную клавишу или обозначаются кавычками «». Это основные правила, на которые ориентируется переписка между пользователями.
Также на серверах существуют определения УК (Уголовный кодекс), АК (Академический кодекс) и ЗЗ (Зеленая зона). В зеленой зоне стрелять строго запрещено. В GTA SAMP это могут быть больницы, площадь возле мэрии, вокзалы и другие места.
Как управлять Метой
В любом случае, мы — Game Designers, можем и должны строить мета процессы в игре. Мы должны создавать Мета-игру в голове пользователя, добавлять мета контент, который будет запускать процессы в голове игрока. Да так, чтобы эти процессы влияли на KPI продукта.
Например, вы хотите повысить Retention за счет Меты. Вы делаете накопительный Daily Bonus, где каждый следующий день игрок получает немного больше, чем вчера. А на последний день недели он вообще получает Джекпот, ради которого нельзя пропускать ни дня. Это и есть мета контент и мета механика в игре. В голове игрока рождается долгосрочная цель — получить супер приз (джекпот), для этого надо достичь ряд краткосрочных целей — заходить 7 дней подряд в игру. Он просыпается с мыслью, что надо зайти в игру и «собрать сундучки, запустить новые» (Clash Royal, Supercell), а уходя спать ставит сундучек с самым длинным таймером.
Игры
Адаптация к конкретной игровой среде
Другое связанное с игрой использование термина «метагейминг» относится к операции на знании текущих стратегических тенденций в игре. Это обычное использование в играх с крупными организованными игровыми системами или турнирными схемами, в которых используются индивидуальные колоды карт, наборы миниатюр или другие игровые элементы для каждого игрока. Некоторыми примерами такого рода среды являются турнирные сцены для настольных или компьютерных коллекционных карточных игр, таких как Magic: The Gathering , Gwent: The Witcher Card Game или Hearthstone , настольные военные игры, такие как Warhammer 40,000 и Flames of War , или командная многопользовательская игра. онлайн-игры, такие как Star Conflict , Dota 2 , League of Legends и Team Fortress 2 . В некоторых играх, таких как Heroes of the Storm , каждое поле битвы имеет свой метагейм.
На метагейм в этих средах часто влияют новые элементы, добавленные разработчиками и издателями игры, такие как новые расширения карт в карточных играх или корректировки способностей персонажей в онлайн-играх. Метагейм также может появиться в сообществах игроков как реакция на победу над популярными в настоящее время стратегиями, создавая со временем приливы и отливы типов стратегий.
Компьютерные игры
Недавно термин «метагейм» стал использоваться комментаторами PC Gaming для описания новой методологии, которая является подмножеством базовой стратегии, необходимой для игры на высоком уровне. Определения этого термина разнообразны, но могут включать в себя «предигровую» теорию, предсказание поведения или « специальную стратегию» в зависимости от игры. Примером этого может быть StarCraft, где предыдущие матчи игрока с одним и тем же противником дали ему представление о его стиле игры и могут заставить его принять определенные решения, которые в противном случае казались бы второстепенными.
Ролевые игры
В ролевых играх термин «метагейминг» часто используется для описания использования игроками предполагаемых характеристик игры. В частности, метагейминг часто относится к тому, что внутриигровой персонаж действует на основе знаний, к которым у игрока есть доступ, а у персонажа — нет. Например, обманом заставить Медузу смотреть в зеркало, когда персонаж никогда не слышал о Медузе и не заметил бы ее окаменевшего взгляда.
Например, игрок может скорректировать действия своего персонажа, если игрок заранее знает долгосрочные намерения мастера игры или, что более часто, склонность мастера проявлять (или не иметь) милосердие к игрокам, чьи персонажи совершают действия, которые могут вызвать им не удается достичь своих целей. Игрок, изменяющий свой стиль игры на основе своих знаний о мастере игры, будет метагеймингом.
Почему режим RP в SAMP стал популярным
Самый приятный и полюбившийся геймерам режим игры в SAMP – это RP, или Role Play (отыгрывание ролей). Особенность этого режима в том, что он отлично вписался и был хорошо проработан в GTA San Andreas – игре, которая не основана на ролевой составляющей.
Еще одна причина популярности режима RP заключается в том, что на момент выхода GTA San Andreas и дополнения в виде San Andreas MultiPlayer многие разработчики игр создавали в основном шутеры. То есть их выходило очень много, поэтому многие геймеры скучали по какой-нибудь RPG составляющей. Собственно, именно по этой причине многие пользователи выбирали режима RP и проводили за игрой несколько часов.
Если с режимом все понятно и всем знакомы RPG игры, то в чем суть механики RP серверов, на которых нужно отыгрывать роли?
Как оказалось, режим Role Play – это некоторые игровые условия в GTA SA. То есть игровой мир великого автоугонщика будет точно таким же, как в оригинальной версии, но в режиме Role Play сервером и разработчиками создаются некоторые законы, ограничения и рамки, а также еще едва ли не несколько сотен других важных деталей, отвечающих за функционирование игрового сервера.
В режиме RP человек, появляясь на сервере в первый раз, получает себе персонажа, удостоверение, а после этого устраивается на работу и начинает отыгрывать выбранную роль.
При этом персонаж под командованием пользователя может просто работать и жить на зарплату, может стремиться подняться вверх по карьере, создать бизнес и так далее. И на этом выбор не ограничивается – можно стать полицейским, встать на путь противозаконника или просто уйти в отшельники. То есть жизнь на любом сервере, если он достаточно популярен, продолжается и кипит даже сегодня, несмотря на то, что с момента выхода GTA SA прошло уже много лет.
Особенности взаимодействия между пользователями
Сегодня существует большое количество игровых проектов, основанных или имеющих функцию многопользовательского режима. И во многих таких проектах можно общаться по микрофону, причем общение может происходить между членами команды или между всеми пользователями игры, если речь идет о ролевом проекте.
Однако в GTA все это не используется, а вместо привычных сегодня микрофонов и голосовых чатов в GTA SAMP предусмотрено общение с помощью игрового чата. В нем игроки могут переговариваться друг с другом и осуществлять многочисленные внутриигровые действия. И каждое из таких действий, начиная от выбора работы и заканчивая покупкой одежды в ближайшем магазине – это определенные команды, которые пользователь должен вводить в определенный момент.
Однако в случае с RP существует очень важный момент, на который следует обратить внимание – на любом SAMP сервере, на котором реализована возможность общаться и исполнять свою роль, существует достаточно жесткое разграничение notRP и RP сообщений. В том случае, если пользователь пишет что-либо от лица собственного персонажа, ему можно уже не заботиться о добавлении дополнительных букв или символов, ведь игровой чат – это место, в котором происходит коммуникация между ролевыми персонажами
И любое сообщение, в котором нет дополнительных символов или аббревиатур, является RP-сообщением
В том случае, если пользователь пишет что-либо от лица собственного персонажа, ему можно уже не заботиться о добавлении дополнительных букв или символов, ведь игровой чат – это место, в котором происходит коммуникация между ролевыми персонажами. И любое сообщение, в котором нет дополнительных символов или аббревиатур, является RP-сообщением.
Но что же тогда notRP-сообщения? Это все то, что игрок хочет сказать именно как человек, а не как игровой персонаж. В таком случае необходимо заключать послание от человека в двойные скобки, то есть сделать его таким: ((текст)).
Примеры[править]
Веб-комиксыправить
- Goblins: Life Through Their Eyes есть персонаж — воин по имени Минимакс. Он отличается тем, что почти все характеристики, не дающие плюсов в битве, у него на нуле. Так, например, умение читать он «обменял» на несколько очков силы (что более характерно для системы GURPS, чем для D&D). Тем не менее, он не является манчкином, и ведёт полноценный отыгрыш.
- «Дарты и дроиды» (события «Звездных войн» показываются в виде настольной RPG): дроид R2-D2 отыгрывается манчкином, пожертвовавшим ростом персонажа и умением говорить ради того, чтобы вложить побольше очков в навык инженера.
Визуальные романыправить
В Fate/Stay Night слуга, попавший в класс «Берсеркер», теряет почти все навыки и способности, вплоть до самосознания, в обмен на поистине зашкаливающую силу и выносливость.
Компьютерные игрыправить
- В Daggerfall при создании персонажа можно было увеличить доступные очки за счёт взятия «недостатков». В качестве таковых был отказ от использования брони/оружия из определённого материала. Так как материалов много и они неравноценны — можно было получить дополнительные очки, отказавшись от «ненужных» материалов вроде кости или эбонита — всё равно в конце концов в даэдрике ходить.
- Dark Souls — великий и ужасный Giant Dad, классический реактивный громила. Чтобы получить такого вместо свойственных серии стеклянных пушек и мамонт-танков, игроки вкладывались в здоровье и выносливость до упора, оставив силу и ловкость на необходимом для применения оружия минимуме. В результате очень сильно поднимался максимальный вес снаряжения вместе с порогами штрафов к подвижности, и даже в латах можно было прыгать как ниндзя.
- Total War Warhammer — редкий случай развитого минмаксинга в стратегии из-за множества разных условий и дыр баланса. Например, в тоталваре можно масштабировать размеры отрядов вместе с их суммарным здоровьем, а здесь появилась магия, у которой урон не меняется, и поэтому за магичащие расы легче играть с малой численностью. Или минмаксинг управляемости: какие бы чудеса не вытворял ИИ с колесницами, игроку всё равно оказывается выгоднее набрать толпы чудовищ. Наконец, минмаксинг при повышении сложности исходит из неравномерного усиления и ослабления разных видов войск (а вот это может быть свойственно всей серии): больше всего штрафов и усилений получает пехота ближнего боя, и следовательно, она перестаёт быть значимой силой в борьбе с читерящим ИИ, а вот массовый обстрел остаётся более актуален.
- Тут как повезёт. Низший уровень скила берсерка только выключает боль, без усиления-в то время как высший даёт колоссальные бафы без потери способности к мышлению.