Ляпис трубецкой

История и состав

Коллектив «Ляпис Трубецкой» в 1989 году появился на сцене масштабного мероприятия «Тры колеры» в городе Минске. Под руководством Сергея Михалока, студента Белорусского института культуры, Дмитрий Свиридович, Руслан Владыко и Алексей Любавин играли на концертах, но не существовали как коллектив за пределами мероприятий.

Сергей Михалок

Сергей Михалок родом из Дрездена, но образование получил в Минске, куда с семьей приехал только в начале 80 годов. Биография лидера «Ляписов» с детства связана с творчеством. В начале 90 годов Михалок активно занимается самодеятельностью, пишет музыку и слова. С помощью гитариста, бас-гитариста и ударника воплощает на сцене собственные композиции в жанре панк-рок.

Примечательно, что до участия в минском «Фестивале музыкальных меньшинств» полноценных ежедневных репетиций у группы не было. Участники встречались непосредственно перед мероприятием. После этого фестиваля в «Доме учителя» группа стала работать в усиленном режиме, и уже в 1994 году состоялась судьбоносная встреча с Евгением Калмыковым, который впоследствии стал директором группы.

В то время группа впервые получила гонорар за выступление и отправилась в дебютный тур с театром «Бамбуки» (не выезжая за границы республики) на автобусе с концертной программой «Покорение космоса».

Череда концертов, фестиваль «Неизвестное кино Гагарина» (организатор – художник Василий Новицкий), выступления на одной сцене со знаменитыми рок-группами («Чайф», «Чуфелла Марзуфелла») привели «Ляписов» к мысли о записи кассеты.

Состав группы «Ляпис Трубецкой»

В 1995 году сделана запись с концерта в «Альтернативном театре», которая получила название «Любови капец». Кассеты выпустили в количестве ста штук, из которых продались меньше половины. С ростом популярности группы работу перевыпустили, но уже как «Раненое сердце».

В 1995 году состав группы был такой: Руслан Владыко (гитарист), Алексей Любавин (ударник), Валерий Башков (басист) и лидер Сергей Михалок. Через год музыкальное сопровождение в коллективе дополнили труба, скрипка, валторна и еще одна гитара (Егор Дрындин, Виталий Дроздов, Павел Кузюкович, Александр Ролов).

Ляписный карандаш от папиллом и бородавок

Фармакологический продукт является антисептическим средством. Ляписный карандаш применяется для местного лечения кожных заболеваний. Препарат разрешено использовать для курсовой (длительной) терапии дерматологических патологий. Эффективность азотнокислого аргентума против папиллом и бородавок достигает 43-70%. Перед применением средства следует проконсультироваться со специалистом, который исключит злокачественный характер образования.

Форма выпуска и состав препарата

Медикамент производят в виде карандаша, имеющего беловато-серый цвет. Препарат не обладает запахом. Один конец карандаша конусовидный с закругленной вершиной. Действующим веществом лекарства выступает порошок нитрата аргентума. Медицинский карандаш помещается в полиэтиленовый пенал высокого либо низкого давления, а затем укладывается в бумажную или картонную упаковку.

Компонент препарата

Содержание в 1 карандаше (мг)

Нитрат серебра

180

Калия нитрат

370

Как правильно использовать

Медицинский карандаш предназначен только для наружного применения. Ляпис от бородавок и папиллом наносится точечно

С этой целью предварительно следует убрать защитный колпачок с карандаша и смочить его конец в холодной воде, после чего с осторожностью обработать новообразование. Повторять процедуру рекомендуется 1-2 раза за день

Длительность лечебного курса, дозы (кратность нанесения) определяются врачом индивидуально.

Побочные эффекты и противопоказания

Длительное использование ляписного карандаша может спровоцировать появление сильных ожогов, рубцов, реакций гиперчувствительности. Азотнокислое серебро является высокотоксичным веществом, поэтому при бесконтрольном применении может повлечь возникновение аргирии – необратимой сильной пигментации кожи. При правильном использовании ляписный карандаш не вызывает побочных эффектов и в целом безопасен. Тем не мене инструкция содержит ряд противопоказаний к его использованию:

  • Детский возраст до 2 лет – нанесение нитрата аргентума на нежную кожу ребенка может повлечь появление сильных ожогов;
  • Высыпания на лице – после применения ляписного карандаша могут оставаться рубцы, которые портят внешний облик человека.
  • Удаление невусов, родинок – использование препарата на основе азотнокислого аргентума опасно по причине высокого риска малигнизации новообразования.
  • Период беременности, кормления – ляписный карандаш обладает тератогенным воздействием и может нанести существенный вред здоровью плода.
  • Нарушение циркуляции крови в верхних слоях эпидермиса – использование нитрата аргентума ограничено из-за риска развития тромбоза сосудов.
  • Патологии почек, печени – применение ляписного карандаша чревато отравлением азотнокислым серебром.
  • Прием лекарств, содержащих бром, йод, хлор – при взаимодействии с органическими соединениями активное вещество препарата (нитрат аргентума) разлагается с образованием осадка.

Награды

На 13-й церемонии награждения лучших белорусских музыкантов «Рок-коронация» (14 марта 2009 года, Молодечно, хрустальные короны вручены в девяти номинациях): три хрустальные короны — «Песня года» («Зорачкі»), «Альбом года» («Манифест») и «Группа года».

Трижды лауреаты премии RAMP, дважды в номинации «Клип года» за видео «Капитал» (2007) и «Огоньки» (2009), а также «Группа года» (2009).

В 2012 г. музыканты также стали триумфаторами главной российской рок-премии «Чартова Дюжина», победив сразу в трёх номинациях: «Группа», «Поэзия» и «Видеоклип». А песня «Шут» по итогам года вошла в тройку самых популярных треков хит-парада «Чартова Дюжина» («НАШЕ радио»).

В 2013 г. «Ляпис Трубецкой» получил сразу две статуэтки белорусской премии Rock Profi.

В 2014 году группа одержала победу в номинации «Концерт» рок-премии «Чартова Дюжина»(26.10.2013, «Lyapis Crew», Stadium Live).

Литературные влияния

Литературовед Юрий Щеглов писал, что на создание образа Ляписа соавторов могли сподвигнуть не только личные впечатления от общения с поэтами-«многостаночниками» в стенах Дома Труда, но и некоторые литературные произведения. Так, аналогичная тема была разработана в 1924 году Валентином Катаевым, у которого в рассказе «Птичка Божия» действует поэт Ниагаров. Взяв за основу строчки из стихотворения «Птичка Божия не знает…», Ниагаров без конца «эксплуатирует» пушкинские мотивы, «вставляя в них то Маркса, то Колчака, то другие злободневные имена». В другом его рассказе, «Ниагаров-журналист», этот же персонаж пишет на скорую руку тексты с огромным количеством неправильно употребляемых терминов, аналогично «стремительному домкрату» Ляписа-Трубецкого.

Столь же близкое «родство» обнаруживается у Ляписа с героем рассказа Аркадия Аверченко «Неизлечимые». Герой Аверченко — писатель Кукушкин, специализирующийся на произведениях порнографического жанра, — вынужден по требованию издателя Залежалова многократно перелицовывать сюжет в соответствии со спросом и предложением (однако каждая из этих перелицовок заканчивается характерной шаблонной фразой: «Не помня себя, он бросился к ней, схватил её в объятия, и всё заверте…»).

Цена ляписа в аптеке

Стоимость нитрата аргентума зависит от лекарственной формы. Менее доступными в плане цены можно считать растворы азотнокислого серебра. Незначительных финансовых затрат потребует покупка соединения в виде субстанции. Интернет-аптеки предлагают ляпис по более выгодным ценам, нежели городские пункты реализации фармпродукции. Так, в московских аптеках цены на нитрат серебра следующие:

Форма выпуска нитрата аргентума

Цена (рублей)

Ляписный карандаш

133-167

Азотнокислое серебро в гомеопатических гранулах, фл. 5 г, N1x1

25-32

Раствор ляписа 30%, 10.0 мл

590-635

Раствор азотнокислого серебра 3%, 10.0 мл

290-315

Раствор ляписа 0.5%, 10.0 мл

330-356

Раствор нитрата серебра 10%, 10.0 мл

350-373

Азотнокислое серебро в виде субстанции, 1 г

27-28

Применение нитрата серебра в медицине

Благодаря свойствам аргентума останавливать метаболизм болезнетворных агентов данный металл считается одним из самых действенных антисептиков. Первые научные исследования бактерицидных качеств серебра датируются 1887 г., когда было обнаружено, что 0,5%-ный раствор нитрата аргентума за 48 часов убивает споры сибирской язвы. Концентрированный ляпис оказывает прижигающее действие сильнее йодной настойки или зеленки. Его применяют, когда необходимо разрушить ткани небольших доброкачественных новообразований. Слабый раствор ляписа используется для лечения:

  • язв, эрозий, трещин;
  • острого конъюнктивита;
  • ожогов, обморожений для удаления областей некроза ткани;
  • бородавок;
  • гнойникового поражения кожи с целью восстановления эпителия;
  • доброкачественных опухолей;
  • диареи.

Лекарственные препараты на основе ляписа применяются при язве желудка, двенадцатиперстной кишки, гастрите. Кроме того, доказана эффективность нитрата аргентума против бактерий Helicobacter pylori, выступающих основной причиной развития воспалительных патологий ЖКТ. Пациентам, принимающим ляпис перорально, для снижения его токсичности назначается прием таблеток на основе белой глины.

Раствор ляписа при лечении эрозии и язв на коже

Местное применение азотнокислого серебра рекомендовано для устранения разных дерматологических проблем. Ляпис при язвах, эрозиях, гиперпластических процессах применяется наружно в виде 0,25–0,5%-ных водных растворов. Примочки необходимо накладывать ежедневно до тех пор, пока раневая поверхность не покроется тонкой пленкой из белковых коагуляций.

С целью устранения избыточных грануляций при красной волчанке и варикозных язвах пораженные области обрабатываются 10-20%-ным раствором нитрата серебра. При поверхностных язвочках, эрозиях делают примочки с 2%-ным раствором ляписа. Такая концентрация раствора азотнокислого аргентума особенно эффективна, когда речь идет о заживающей раневой поверхности, которая постепенно затягивается рубцовой тканью и покрывается множественными трещинками.

Мазь с нитратом серебра при дерматитах и экземе

Использование ляписа в такой форме позволяет ускорить образование эпителия и заживление поврежденного эпителия. При мокнущих экземах, псориазе рекомендуется применять мазь Микулича. Данное средство изготавливается на основе азотнокислого серебра с добавлением мироксилона (перуанского бальзама) или винилина. Мазь Микулича можно воссоздать по прописи, обратившись в рецептурно-производственный отдел аптек. Смазывать пораженные области указанным препаратом необходимо 1-2 раза за день.

Слабоконцентрированный раствор ляписа при конъюнктивите

Применение нитрата серебра как офтальмологического средства впервые было предложено для лечения воспаления глаз у новорожденных, вызываемого гонококковой инфекцией, что в свое время помогло сохранить зрение тысячам младенцев, и стало своеобразной медицинской сенсацией. Сегодня в акушерской практике главным образом используют глазные капли на основе сульфацила натрия. Пораженные слизистые оболочки при конъюнктивитах промывают 0,05-0,5%-ным раствором азотнокислого серебра.

Состав

Последний состав

  • Сергей Михалок — вокал, гитара, аккордеон, перкуссия (1990—2014)
  • Руслан Владыко — гитара, клавишные, аккордеон, бэк-вокал (1990—2014)
  • Павел Булатников — вокал, перкуссия (1997—2014)
  • Иван Галушко — тромбон, бэк-вокал (2000—2014)
  • Денис Стурченко — бас-гитара (2006—2014)
  • Владислав Сенкевич — труба, бэк-вокал (2010—2014)
  • Денис Шуров — ударные (2011—2014)
  • Виталий Гурков — вокал (сессионно)

Технический персонал

  • Андрей Бобровко — звукорежиссёр
  • Александр Ляшкевич — концертный звукорежиссёр
  • Дмитрий Бобровко — техник сцены
  • Александр Бергер — PR-менеджер

Бывшие участники

  • Дмитрий Свиридович — бас-гитара (1990—1994, 1997—2001, 2003—2004, 2006)
  • Олег Ладо — бас-гитара (1990—1992, 1995—1996)
  • Алексей Любавин — ударные (1990—2001)
  • Александр Ролов — вокал, гитара (1994—1997)
  • Юрий Задиран — гитара (1994—1995)
  • Олег Устинович — бас-гитара (1994—1995)
  • Георгий Дрындин — труба (1995—2004)
  • Виталий Дроздов — скрипка (1995—1997)
  • Владимир Башков — бас-гитара (1996—1997)
  • Павел Кузюкович — валторна (1996—2004), труба (2004—2010)
  • Алексей Зайцев — бас-гитара (2001—2003)
  • Александр Сторожук — ударные (2001—2011)
  • Владимир Ёлкин — бас-гитара (2004—2006)

Ляпис, что это за медикамент. Ляписный карандаш (Stilus Lapidis)

Описание лекарственной формы

Твердый карандаш от белого до белого с сероватым оттенком цвета, конической формы, с закругленной вершиной, без запаха.

Способ применения и дозы

Наружно. Препарат наносят на пораженный участок кожи. Снять верхний колпачок, смочить вершину карандаша холодной водой и нанести точечно на пораженную поверхность — прижечь. Препарат наносят в зависимости от области поражения 1–2 раза в день. Курс лечения зависит от степени тяжести заболевания.

Форма выпуска

Карандаши. Карандаш помещают в пенал, изготовленный из ПЭ высокого и низкого давления. По 1 карандашу в пенале помещают в пачку картонную или в пакет из бумаги с ПЭ покрытием.

Производитель

Общество с ограниченной ответственностью «Ингакамф».

157302 Россия, Костромская область, г. Мантурово, ул. Гидролизная, 1. тел.(49446) 28714, 28707, факс 28706. Претензии потребителей направлять в адрес производителя.

Ляпис, что это такое в химии. Фармакология

Связывает сульфгидрильные и карбоксильные группы, что может обусловливать изменение конформации белка, его структуры, или вызывать денатурацию. При диссоциации нитрата серебра ионы серебра вызывают преципитацию белков и обусловливают бактерицидное действие. Альбуминат серебра, образующийся при взаимодействии нитрата серебра с тканевыми белками, постепенно приобретает черную окраску (это связано с восстановлением из альбумината металлического серебра), что, в свою очередь, приводит к взаимодействию с активными группами ферментов. Блокирует некоторые ферментные системы, нарушая тем самым метаболические процессы в микробной клетке. В связи с этим нитрат серебра после кратковременного бактерицидного оказывает длительное бактериостатическое действие. Серебра нитрат при разведении 1:1000 уничтожает большинство микроорганизмов.

При небольших концентрациях ионов серебра преципитация ограничивается интерстициальными белками и проявляется вяжущее, а также противовоспалительное действие. В высоких концентрациях ионы серебра вызывают повреждение мембран и внутриклеточных структур, оказывая прижигающее действие (образуются рыхлые альбуминаты).

Ранее серебра нитрат применяли при хроническом гастрите и язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки (внутрь, в виде 0,05% раствора). Раствор (2%) может использоваться для профилактики гонококковой инфекции глаз у новорожденных.

Ляпис, что это такое. Значение слова &laquoляпис»

ЛЯ́ПИС , -а, м. Бесцветный кристаллический порошок (азотнокислое серебро), применяемый в медицине как противомикробное и прижигающее средство.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999; (электронная версия):

Ляпис (лат. lapis «камень») может означать:Нитрат серебра (I) (ляпис) — азотнокислое серебро, используется в медицине (ляписный карандаш) для прижигания ранок.Ляпис-лазурь — непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета.Ляпис Трубецкой — белорусская панк-рок-группа.

Значение слова Ляпис по словарю Брокгауза и Ефрона:

Ляпис (lapis infernalis — адский камень, техн.) — азотно-серебряная соль или азотнокислое серебро, Ag NO 3, упоминается уже в IX веке в письмах Гебера. Для получения Л

в технике берут дельное (лигатурное) серебро, осторожно растворяют его в азотной кислоте удельного веса 1,18—1,20 (без хлора) в таком количестве, чтобы часть серебра осталась нерастворенной во избежание потери кислоты и для получения нейтрального раствора. Из полученного таким образом раствора азотнокислых солей серебра и меди Л

можно отделить, например, фракционированной кристаллизацией (пользуясь большей растворимостью в воде медной соли) или осаждением окиси меди окисью серебра (см. Серебро) и т. п., обыкновенно же раствор выпаривают досуха и эвапорат осторожно нагревают до плавления ляписа, при чем азотно-медная соль разлагается до окиси меди с выделением окислов азота, которые снова утилизируются. Сплав обрабатывают водой, фильтруют прозрачный раствор Л. от осадка окиси меди и кристаллизуют Л. выпариванием. Кристаллический Л. обыкновенно осторожно сплавляется (в случае восстановления с прибавкой небольшого количества азотной кислоты), отливается в форме палочек и в таком виде поступает в продажу. Л. кристаллизуется в безводных больших бесцветных кристаллах (пластинках) ромбической системы уд. веса 4,34. В чистом состоянии от света не изменяется, следы органических веществ на свету сообщают ему темную окраску от восстановившегося мелкораздробленного серебра. На органические вещества Л. вообще действует сильно разрушающим образом, окисляя их на счет содержащихся в нем элементов азотной кислоты, и потому применяется в медицине для прижиганий. Он сильно ядовит. Плавится при 218° (Карнелли) и застывает при охлаждении в лучисто-кристаллическую массу. При нагревании выше температуры плавления Л. разлагается сперва до азотистокислого серебра и далее до металлического. В воде Л. легко растворим, образуя нейтральный раствор. по Кремерсу, 100 част. воды растворяют при 0° — 121,9 ч. Л., при 19,5° — 227,3 ч., При 54° — 500 ч., при 8 5° — 714 ч. и при 110° — 1111 ч.. температура кипения насыщенного раствора лежит при 125° . Уд. вес водных растворов при 17,5°, по Францу, 5% — 1,041, 10% — 1,080, 20% — 1,160, 30% — 1,251. 1 ч. Л. растворяется в 4-х ч. кипящего спирта. Нерастворим в крепкой азотной кислоте. О соединениях Л. с аммиаком, двойных солях и др. его химических свойствах и отношениях см. ст. Серебро. Л. имеет обширное применение в фотографии [По Фогелю, примерно на 9 1/4 млн. р. мет. в год.] (должен быть нейтрален и без азотистокислого серебра), в медицине (см. выше), для серебрения металлов, для наведения зеркал, для окраски некоторых органических веществ, напр. волос, перламутра, для приготовления несмываемых чернил, для метки белья, в фарфоровом производстве, для получения различных препаратов серебра и чистого металлического серебра и как реагент на соляную кислоту и пр. в лабораториях. Ф. Ворожейкин. Δ. . Испытание продажного Л. Чистый Л. должен быть бел, нейтрален, растворяться в воде без остатка и давать при этом совершенно прозрачный раствор, остающийся таким же и при насыщении его аммиаком. Присутствие азотнокислых щелочей узнается по щелочной реакции пепла, получающегося при сжигании клочка фильтровальной бумаги, смоченной раствором Л. серебра определяется количественно либо по весу осаждаемого из него соляной кислотой хлористого серебра, либо титрованием децинормальным раствором поваренной соли в присутствии хромово-калиевой соли. П. Р. Δ. .

Версии о прототипах

Вопрос о том, кто именно послужил прототипом Ляписа-Трубецкого, долгое время оставался дискуссионным. Константин Паустовский, работавший в «Гудке» вместе с Ильфом и Петровым, вспоминал, что во Дворце Труда, где размещалась их газета, находилось много разных редакций. Это давало возможность некоторым авторам в течение дня получать гонорары сразу в нескольких изданиях: «Не выходя из Дворца Труда, они торопливо писали стихи и поэмы, прославлявшие людей разных профессий — работниц иглы, работников прилавка, пожарных, деревообделочников и служащих копиручета».
По мнению Бориса Галанова, при создании образа Ляписа писателями могла быть использована статья из журнала «Смехач», опубликованная в 1927 году. В ней рассказывалось о «довольно известном поэте», который разместил свои стихи, объединённые общей темой, одновременно в «Печатнике», «Медицинском работнике», «Пролетарии связи» и «Голосе кожевника». В этом же издании ещё до выхода «Двенадцати стульев» была опубликована сатирическая миниатюра Евгения Петрова про «Всеобъемлющего зайчика» («Ходит зайчик по лесу / К Северному полюсу»), в которой высмеивался ловкий автор, напечатавший одну и ту же историю в «Детских утехах», «Неудержимом охотнике», «Лесе, как он есть», «Красном любителе Севера» и «Вестнике южной оконечности Северного полюса».

Халтурщик Ляпис — не только карикатура на одного из земляков и знакомых авторов, это еще и типаж — советский поэт, готовый к немедленному выполнению любого «социального заказа». В Ляписе, его незатейливых виршах литераторы-современники видели также пародию на маститых литераторов, в частности — на Маяковского, эпигоном которого считался тогда Колычев.

Фельетонист Михаил Штих (М. Львов) в книге воспоминаний об Ильфе и Петрове воспроизвёл эпизод беседы с неким жизнерадостным халтурщиком, который появлялся в редакции «Гудка» в разгар работы над очередным номером и «хвастался своими сомнительными литературными успехами». Однажды журналисты решили подшутить над «Никифором» и сообщили ему, что слово «дактиль» в литературном сообществе считается анахронизмом — уважающие себя поэты должны произносить его на новый лад: «птеродактиль». Этот и другие эпизоды, по словам автора мемуаров, свидетельствовали о «дремучем невежестве» поэта:

Писатель Виктор Ардов в книге «Этюды к портретам» рассказал о версии Абрама Вулиса, который в своей диссертации, написанной в конце 1950-х годов, предположил, что под автором «Гаврилиады» подразумевался Михаил Зощенко. Основанием для такой гипотезы, по мнению Вулиса, стал один из литературных псевдонимов, которым иногда пользовался Зощенко, — «Гаврилыч». Возмущённый этим «наглым предположением», Ардов объяснил диссертанту, что Ильф и Петров всегда относились к Михаилу Михайловичу с уважением. Одновременно писатель сообщил, что прототип Никифора — поэт Осип Колычев, настоящая фамилия которого — Сиркес — была созвучна фамилии Ляпис.

История возникновения и использование в средние века

Первые упоминания о ляписе как о некоем «адском камне» встречаются в древних трактатах алхимиков. Подобное название было присвоено азотнокислому аргентуму за его способность образовывать на коже черные пятна, которые быстро трансформировались в глубокие язвы. Фламандский ученый Ян Батист Ван-Гельмонт использовал ляпис для создания эликсира бессмертия. Представители гомеопатии успешно применяли водные растворы вещества против бактериальной инфекции.

Средневековые венецианские умельцы использовали нитрат аргентума для получения серебрильной жидкости, которая была необходима для создания уникального покрытия дорогостоящих зеркал. Индусские религиозные источники содержат информацию о дезинфекции воды при помощи погружения в жидкость раскаленного серебра. Древние эскулапы применяли слабый ляпис против дизентерии, холеры.

Авторские пародии

Имя, которое Ляпис-Трубецкой дал герою своего поэтического цикла, восходит, по мнению литературоведов Давида Фельдмана и Михаила Одесского, к популярному в 1920-х годах Гавриле-бузотёру. В анекдотах и фельетонах он выглядел «ражим детиной, незадачливым и добродушным». Название поэмы «О хлебе, качестве продукции и о любимой», которую Никифор приносит в редакцию издания «Работники булки», — это пародия на «структуру „агиток“ Маяковского» (таких, как «О „фиаско“, „апогеях“ и других неведомых вещах»). Посвящение Хине Члек, предваряющее поэму Ляписа, — это возможная отсылка к адресату многих стихотворений Маяковского Лиле Брик; одновременно исследователи допускают, что под Хиной Члек подразумевалась журналистка Евгения Юрьевна Хин, входившая в число близких знакомых поэта.

Эпизод, в котором журналист Персицкий вводит Ляписа в комнату с висящей на стене «„большой газетной вырезкой“, обведённой траурной каймой», взят из жизни «Гудка» и других редакций. В них было принято демонстрировать неточности и ляпсусы, допущенные авторами публикаций: