Типичные ошибки и заблуждения при составлении квенты
Квента описывает события вокруг персонажа, а не его самого.
Частая ошибка автора. В случаях, когда рассказ идет том или ином событии мира Четверых, следует думать не об описании самого события, а о том, как в него вписывается персонаж и какие он предпринимает действия.
Из текста квенты нельзя сформировать представление о характере и поведении персонажа.
Обычно встречается с предыдущей ошибкой. Выражается в том, что автор слишком подробно описывает внешний мир вокруг персонажа, а не его мысли или поступки.
Часть истории скрывает завеса тайны
Не нужно описывать больше событий, чем вы можете грамотно продумать. «Герой попал в плен к разбойникам и пропал из виду на семь лет, а затем вернулся великим воином». Персонаж ведь не может потерять сам себя, верно? Если вам не хватает идей для эпизода — лучше опустите его совсем.
«Мой персонаж сделал то-то и то-то. Какой у него alignment»?
С тем же успехом можно спрашивать, сколько весит его любимая кошка. Если бы на основании поступка или даже нескольких поступков можно было определить мировоззрение, то это стало бы не внутренним, а внешним параметром, и получилось бы, что все представители одного мировоззрения должны действовать примерно одинаково (эту идею совершенно напрасно любят приписывать сторонникам использования alignment’а). Правильный вопрос звучал бы так: «мой персонаж поступает так-то потому-то… (дальше серия описаний) – какой это alignment?»
Должен ли злой персонаж совершать злодеяния?
Hет, не должен, хотя зачастую думают иначе. Другое дело, что рано или поздно он их, скорее всего, совершит, но… Evil alignment означает всего лишь, что персонаж перед злодеянием не остановится. Если оно ему будет зачем-то нужно. (Так значит, бывают злые действия? Да, бывают. Речь идет о ситуации, когда персонаж осознает, что творит кому-то зло.)
Должно ли добро сражаться со злом, и наоборот?
В некотором смысле – да, должно, но это не значит, будто персонаж, узнавший из заклинания Detect Alignment, что идущий под окном прохожий – evil, и сбросивший на него кирпич, не совершит ярко выраженного злого акта. Более того, паладин, узнавший с помощью своих возможностей о злых намерениях своего собеседника и немедленно снесший ему голову, не останется паладином ни на секунду – хотя тут речь уже не о склонностях, а о конкретном намерении. Hамерение и желание практически никогда и нигде не считались преступлением, и поступок такого паладина будет продиктован не «борьбой со злом», а самой элементарной трусостью. Нейтралитет, в свою очередь, отнюдь не предполагает пассивности или «пофигистичности». Человек пассивный, конечно, может быть нейтралом (а может – не быть).
Квента человека разбойника
Возраст — 26 лет
Что можно сказать о внешнем виде Рэя? Не самый трудный вопрос. Черные распущенные волосы, средней длины, прикрывающая шею борода, глаза серого цвета. Черты лица совсем непримечательны, что только на руку в его нелегком ремесле, ведь его трудно запомнить. Высокого роста, телосложение крепкое.
Характер Рэя можно описать в нескольких словах: выдержанный, спокойный, не даёт волю эмоциям. Подозрителен до параноидальности, недоверчив, не любит говорить о себе. Друзей не имеет, а круг общения составляют в основном различные пьяницы в тавернах или же заказчики по делу. Имеет пристрастие к алкоголю.
Родился в семье ремесленников. Старший брат-охотник изредка показывал, как обращаться с луком. Занимался разделкой туш животных, проводил за этим столько времени, что научился вспарывать, резать и вскрывать их невероятным количеством разных способов. Родители погибли от естественных причин, Рэй тогда почти достиг совершеннолетия. Через год старший брат влез в невероятные долги, ему пришлось отдать дом со всем бытом за них, а после и поплатиться своей жизнью за новую долговую яму, в которую провалился.
Рэй выживал, как мог, приходилось часто голодать, поэтому он начал промышлять мелкими кражами еды с торговых лотков на рынке. Пытался и охотиться, но ему особо не давалось это занятие, поэтому он не смог прокормить себя этим. Он продолжил дальше красть, но уже из карманов. Годы летели, а мастерства только прибавлялось. Рэй начал проникать в дома и выносить оттуда ценные вещи, что помогло обрести репутацию неплохого взломщика. Находились люди, которые не хотели пачкать свои руки и нанимали Рэя, чтобы сделать всю грязную работу: обокрасть и обнести, подставить или припугнуть с кинжалом у глотки. Нельзя было сказать, что дела шли в гору, ведь всякая монетка, появляющаяся у Рэя, сразу сплавлялась на еду, алкоголь и женщин.