День святого Валентина
И хоть среди праздников, которые издавна присутствовали в нашем календаре, нет Дня святого Валентина, в последние годы эта дата приобретает все большую популярность. Молодежь с восторгом приняла идею празднования Дня всех влюбленных, и теперь каждый год 14 февраля по улицам любого города гуляют влюбленные парочки, а счастливые девушки шагают с букетами цветов. В магазинах появляются разные мигающие и поющие «Я люблю тебя» красные сердечки, всевозможные сувениры и романтические ароматизированные свечи, и еще бесконечное множество всевозможных атрибутов для праздника. Не говоря уже о том, что в этот день продавцы шампанского, шоколадных конфет и цветов реализуют невероятное количество своего товара.
Согласитесь, день Купидона — это лишний повод оказать знак внимания своей любимой и напомнить ей о своих чувствах. Нет ничего плохого в том, что в нашем календаре появился еще один праздник, который хоть и не является красным днем календаря, стал настоящим торжеством, и влюбленные парочки его проводят весело.
День святого Валентина
И хоть среди праздников, которые издавна присутствовали в нашем календаре, нет Дня святого Валентина, в последние годы эта дата приобретает все большую популярность. Молодежь с восторгом приняла идею празднования Дня всех влюбленных, и теперь каждый год 14 февраля по улицам любого города гуляют влюбленные парочки, а счастливые девушки шагают с букетами цветов. В магазинах появляются разные мигающие и поющие «Я люблю тебя» красные сердечки, всевозможные сувениры и романтические ароматизированные свечи, и еще бесконечное множество всевозможных атрибутов для праздника. Не говоря уже о том, что в этот день продавцы шампанского, шоколадных конфет и цветов реализуют невероятное количество своего товара.
Согласитесь, день Купидона — это лишний повод оказать знак внимания своей любимой и напомнить ей о своих чувствах. Нет ничего плохого в том, что в нашем календаре появился еще один праздник, который хоть и не является красным днем календаря, стал настоящим торжеством, и влюбленные парочки его проводят весело.
Основные мифы
Геральдический амур
Эрот — мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, считался порождением Хаоса (тёмной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, позднее со стрелами любви или пылающим факелом.
В Феспиях каждые четыре года устраивалось в честь Эрота празднество — Эротидии, сопровождавшиеся гимнастическими и музыкальными состязаниями. Кроме того, Эрот как бог любви и дружбы, соединявшей юношей и девушек, пользовался почитанием в гимназиях, где статуи Эрота ставились рядом с изображениями Гермеса и Геракла. Спартанцы и критяне обыкновенно перед битвой приносили Эроту жертву. Его жертвенник стоял у входа в Академию.
Взаимная любовь юности нашла себе символическое изображение в группе Эрота и Антероса, находившейся в элейской гимназии: рельеф с этой группой изображал Эрота и Антероса, оспаривающими пальму победы друг у друга. У Овидия упоминаются «оба Эрота». Кормилицы Эрота хариты отправились в Дельфы к Фемиде с вопросом о его малом росте.
Древняя мифология
Еще в древности, как известно, люди поклонялись богам, которых наделяли сверхсилой и невероятным могуществом. Богам приносили жертвы и искали их расположения. С самого детства людей воспитывали с чувством глубокого почитания и преклонения перед богами, ведь если их прогневить, то на человека обрушится их немилость. Во всяком случае, так считали в древности. С особой нежностью девушки относились к Афродите – богине красоты, ведь именно она была олицетворением всего прекрасного на Земле, и от нее зависело, когда придет старость, а человеческое лицо покроется морщинами. А вот Амур, Эрос, или, как его называли древние римляне, Купидон – это божество, во власти которого были любовные чувства человека, обеспечивающие продление жизни на Земле.
внешняя ссылка
Лук Купидона
Ассоциация этого персонажа с самыми нежными и трогательными чувствами настолько плотно вошла в нашу жизнь, что в самых различных областях можно встретить названия, так или иначе связанные с этим божеством. Ну, например, женские губы, форма которых имеет четкие границы и напоминает букву «М», получили название «лук Купидона». Опрошенные социологами мужчины заявили о том, что таких женщин они считают невероятно сексуальными, а такая форма верхней губы их очень возбуждает. Действительно, четко очерченные женские губы – это очень красиво, и многие женщины с завистью смотрят на счастливых обладательниц такого чувственного ротика.
Амур и Психея
Психея и любовь (1626–29) Симона Вуэ : Психея поднимает лампу, чтобы увидеть спящего Купидона.
История Купидона и Психеи появляется в греческом искусстве уже в IV веке до нашей эры, но наиболее обширным литературным источником этой сказки является латинский роман Апулея « Метаморфозы» , также известный как «Золотой осел » (II век нашей эры). Он касается преодоления препятствий на пути любви между Психеей («Душа» или «Дыхание жизни») и Купидона и их окончательного союза в браке.
Слава о красоте Психеи грозит затмить славу самой Венеры, и богиня любви посылает Купидона отомстить. Амур, однако, влюбляется в Психею и устраивает, чтобы ее отвезли в его дворец. Он навещает ее ночью, предупреждая, чтобы она не пыталась смотреть на него. Завистливые сестры Психеи убеждают ее, что ее возлюбленный, должно быть, ужасное чудовище, и она, наконец, вводит лампу в их комнату, чтобы увидеть его. Пораженная его красотой, она капает горячее масло из лампы и будит его. Он бросает ее. Она блуждает по земле в поисках его и, наконец, подчиняется службе Венеры, которая ее мучает. Затем богиня отправляет Психею на серию квестов. Каждый раз она отчаивается, и каждый раз ей оказывается божественная помощь. В своей последней задаче она должна получить дозу красоты Прозерпины из подземного мира. Ей это удается, но на обратном пути она не может удержаться от того, чтобы открыть коробку в надежде извлечь из нее пользу сама, после чего засыпает вялым сном. Купидон находит ее в этом состоянии и оживляет, возвращая сон в коробку. Купидон дарует ей бессмертие, чтобы пара могла пожениться на равных.
Рассказ неоплатонической элементы и аллюзия мистических религий вмещать несколько интерпретаций, и он был проанализирован как аллегория и в свете сказки , или сказки и мифа . Эта история, которую часто представляли как аллегорию любви, побеждающей смерть, была частым источником образов для римских саркофагов и другого дошедшего до нас искусства древности. С открытием романа Апулея в в эпоху Возрождения , то прием в Купидона и Психеи в классической традиции была обширна. История пересказывалась в поэзии, драме и опере, широко изображалась в живописи, скульптуре и в различных средствах массовой информации.
Купидон в искусстве
Амур всегда был одним из любимых сюжетов поэтов, художников, музыкантов и скульпторов.
С возобновившимся интересом к гуманизму классического искусства художники эпохи Возрождения изображали Купидона как вполне реалистического ребенка. Однако он неумолимо становился все моложе и моложе. На некоторых картинах мастеров итальянского и северного Ренессанса Купидон был изображен не просто малышом, но даже младенцем.
В период развития итальянского Ренессанса многие художники начали изображать несколько Купидонов на одной картине. Этот прием стал известен как amorini, или амуры. Порой амуры (которых называли еще и putti – ангелочки) попадали даже на библейские изображения, например на «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля.
Интересные фактыПравить
- Как говорится в Греческих героях, способность Купидона влюблять кого угодно в кого угодно делает его одним из нескольких существ, которых действительно боятся Гера, Деметра и даже Зевс.
- Вариант любви Купидона суровее, чем у Венеры. Это может быть из-за того, что Купидон — сын Марса.
- Купидон был единственным богом, которого заметно боялся Нико ди Анджело.
- Среди богов с и греческой, и римской формой только он ни разу не появлялся в своей греческой форме в основных книгах.
- В честь него назван один спутник планеты Уран.
- Его скандинавский аналог (в плане атрибутов) — Бальдр.
Герои Олимпа | |
Основные книги: | Пропавший герой | Сын Нептуна | Метка Афины | Дом Аида | Кровь Олимпа |
Дополнительные книги: | Дневники полукровки | Пропавший герой (комикс) | Сын Нептуна (комикс) |
Главные персонажи: | Джейсон Грейс | Пайпер Маклин | Лео Вальдес | Перси Джексон | Фрэнк Чжан | Хейзел Левеск | Аннабет Чейз |
Второстепенные персонажи: | Рэйчел Элизабет Дэр | Талия Грейс | Нико ди Анджело | Глисон Хедж | Рейна Рамирес-Ареллано | Октавиан | Флиси | Дакота | Элла | Тайсон | Миссис О’Лири | Арион | Хилла Рамирес-Ареллано | Эхо | Боб | Калипсо |
Олимпийские боги: | Зевс | Гера | Посейдон | Аид | Арес | Деметра | Афина | Аполлон | Артемида | Гефест | Афродита | Гермес | Дионис |
Малые боги: | Ахелой | Эол | Борей | Хиона | Зет | Ирида | Геката | Немезида | Нот | Триптолем | Митра | Серапис |
Римске боги: | Юпитер | Юнона | Нептун | Плутон | Марс | Минерва | Церера | Лупа | Беллона | Фортуна | Янус | Терминус | Вулкан | Меркурий | Помона | Геркулес | Купидон | Австер | Аквилон | Фавоний | Летус | Виктория | Оркус |
Гиганты: | Энкелад | Порфирион | Полибот | Алкионей | Эфиальт | От | Клитий | Перибея | Тоон |
Мертвые: | Эхо | Серый | Литиерс | Медея | Мидас | Нарцисс | Отрера | Финей | Скирон |
Первичные боги: | Гея | Тартар | Кето | Форкий | Урае | Нюкта | Танатос | Гипнос | Хаос | Уран | Ахлис | Эреб | Гемера | Герас | Спес |
Материалы по теме: | Рик Риордан | Перси Джексон и Олимпийцы | Испытания Аполлона | Жестокий мир героев и монстров | Полный справочник | Полубоги и Маги | Лирник Аполлона | Греческие боги Перси Джексона | Греческие герои Перси Джексона |
Древняя мифология
Еще в древности, как известно, люди поклонялись богам, которых наделяли сверхсилой и невероятным могуществом. Богам приносили жертвы и искали их расположения. С самого детства людей воспитывали с чувством глубокого почитания и преклонения перед богами, ведь если их прогневить, то на человека обрушится их немилость. Во всяком случае, так считали в древности. С особой нежностью девушки относились к Афродите – богине красоты, ведь именно она была олицетворением всего прекрасного на Земле, и от нее зависело, когда придет старость, а человеческое лицо покроется морщинами. А вот Амур, Эрос, или, как его называли древние римляне, Купидон – это божество, во власти которого были любовные чувства человека, обеспечивающие продление жизни на Земле.
Истоки и рождение
Купидон, вырезающий лук (1620-е) Франсуа Дюкенуа , Музей Боде , Берлин
Римляне переосмыслили мифы и концепции, относящиеся к греческому Эросу для Купидона в своей литературе и искусстве, а мифографы средневековья и эпохи Возрождения свободно объединяют их. В греческой традиции у Эроса была двойная, противоречивая генеалогия. Он был среди изначальных богов , возникших бесполым путем; после его поколения божества были рождены через союзы мужчин и женщин. В Гесиода «s Теогонии , только Хаос и Гайя (Земля) старше. До существования гендерной дихотомии Эрос функционировал, заставляя сущности отделять от себя то, что они уже содержали.
В то же время Эрос, изображавшийся мальчиком или стройным юношей, считался ребенком божественной пары, личность которой варьировалась в зависимости от источника. Влиятельный мифограф эпохи Возрождения Натале Конти начал свою главу об Амуре / Эросе с заявления, что сами греки не уверены в его происхождении: Небо и Земля, Арес и Афродита , Ночь и Эфир или Раздор и Зефир . Он отмечает, что греческий писатель-путешественник Павсаний противоречит сам себе, говоря, что в одном месте Эрос приветствовал Афродиту в мир, а в другом — что Эрос был сыном Афродиты и самым молодым из богов.
В латинской литературе Купидон обычно рассматривается как сын Венеры без ссылки на отца. Сенека говорит, что Вулкан , как муж Венеры, является отцом Купидона. Цицерон , однако, говорит, что было три Купидона, а также три Венеры: первый Купидон был сыном Меркурия и Дианы , второй — Меркурия и второй Венеры, а третий — Марса, а третий — Венеры. Этот последний Купидон был эквивалентом Антероса , «Контр-Любви», одного из Эротов , богов, воплощающих аспекты любви. Множество купидонов, резвящихся в искусстве, являются декоративным проявлением этой разрастающейся любви и желаний. Во время английского Возрождения , Кристофер Марло написал «десять тысяч Амуры»; в свадебной маске Бена Джонсона Hymenaei «тысяча разноцветных влюбленных … прыгают по брачной комнате».
В более поздней классической традиции Купидон чаще всего рассматривается как сын Венеры и Марса, чья любовная связь представляет собой аллегорию любви и войны. Двойственность между изначальным и сексуально зачатым Эросом вмещала философские концепции Небесной и Земной Любви даже в христианскую эпоху.
Миф о любви
Девушка осталась совсем одна и горько плакала о любимом. Мучаясь от одиночества, она решилась на отчаянный поступок и отправилась в храм Венеры. Вымаливая помощь у матери Купидона, она согласилась на задания, которые та ей приготовила. Венера, не любившая Психею, решила таким образом избавиться от девушки и погубить ее, поэтому придумала для той невыполнимые задания, которые оказались одно сложнее другого. Однако ничто не смогло сломить влюбленную девушку, ради своего любимого она успешно преодолела все трудности и козни, которые ей уготовила коварная Венера. Последнее задание, которое должна была выполнить Психея, – это доставить в преисподнюю ящик Пандоры, хранивший в себе красоту жены Плутона. Как и положено в таком путешествии, отчаянную девушку ждали разные трудности, но она не должна была ни при каких обстоятельствах открывать заветную посылку
К сожалению, осторожность проиграла любопытству, и Психея заглянула в ящик. Хитрая Венера это предвидела и упрятала туда мертвый сон, который поразил девушку
Влюбленный Купидон (это был отчаянный и решительный юноша) отыскал свою возлюбленную, которая лежала на земле, снял с нее чары и действие мертвого сна, ведь любовь оказалась сильнее, и он простил ее. Боги были восхищены любовью Психеи и в награду сделали ее богиней.
Купидон в современной культуре
С кудрявыми волосами, красными губками, крошечными крыльями, стрелой с наконечником в форме сердца Купидон является культовой и узнаваемой фигурой в современной массовой культуре. Чаще всего его можно заметить на валентинках, коробках конфет и мягких игрушках, но не стоит забывать про глубокое художественное наследие этого исторического символа.
Купидон остается актуальным и в современном искусстве. Например, популярный поп-арт дуэт муж и жена Класа Олденбурга и Косье ван Брюгген установили популярную скульптуру в Сан-Франциско. Скульптура называется «Охват Купидона» (Cupid’s Span), что очень даже символично, ведь вдохновленные Купидоном предметы и произведения искусства создавались и все еще создаются уже на протяжении тысяч лет, доказывая тем самым, что бог любви и искусство всегда были идеальной парой.
Метаморфозы Купидона
В древнегреческих источниках, откуда впервые мы и узнали о нем, Купидона называли Эросом или Эротом (в зависимости от перевода)
В самых ранних источниках (космогонии, самые ранние философские тексты) он – один из примордиальных четырех богов, создавших космос. Среди них, кроме Эроса, еще Хаос, Гея и Тартар.
Более поздние источники говорят об Эросе как о сыне Афродиты то ли от Урана, то ли от Ареса. В римскую традицию Купидон или Амур перешел сыном Венеры (Афродиты) и Марса (Ареса).
В конечном счете у более поздних, практически средневековых поэтов и трубадуров Купидон представлен как ребенок с луком и стрелами, часто ослепленный. В раннем греческом искусстве Эрос же изображался молодым мужчиной – воплощением страсти и сексуальной силы.
Женщины предпочитают не знакомиться онлайн с мужчинами, у которых на фото коты
Валерий Меладзе во время карантина с радостью проводит дни в кругу семьи
Подруги думали, что я отбелила зубы в клинике, а я пользуюсь домашним средством
Лук Купидона
Ассоциация этого персонажа с самыми нежными и трогательными чувствами настолько плотно вошла в нашу жизнь, что в самых различных областях можно встретить названия, так или иначе связанные с этим божеством. Ну, например, женские губы, форма которых имеет четкие границы и напоминает букву «М», получили название «лук Купидона». Опрошенные социологами мужчины заявили о том, что таких женщин они считают невероятно сексуальными, а такая форма верхней губы их очень возбуждает. Действительно, четко очерченные женские губы – это очень красиво, и многие женщины с завистью смотрят на счастливых обладательниц такого чувственного ротика.
История происхождения
У Купидона несколько имен. Божественное существо также называют Амур, в древнегреческом варианте – Эрот. Персонаж древнеримских мифов, он является покровителем любви. Рожденный богиней Венерой, малыш предстает в облике озорного ангела, норовящего пронзить стрелой влюбленности сердце первого встречного или неугодного ему героя ради шалости. Его сопровождают важные атрибуты: колчан, лук и стрелы, которыми он поражает, заставляя влюбляться. Стрелам Купидона были подвластны и простые смертные, и боги.
Амуры в скульптуре
Этот персонаж знаменит трогательной любовной историей, связывающей его с простой земной девушкой по имени Психея. Мать Купидона, богиня Венера, велела сыну наказать не приглянувшуюся ей красавицу. Но сын прельстился Психеей и, влюбившись, стал ей мужем. Девушка не знала, кто стал ее избранником, так как простые смертные не позволяли себе поднимать взор на богов. Семейная идиллия казалась восхитительной до тех пор, пока сестры не спровоцировали Психею подсмотреть за Купидоном. Послушавшись родственниц, девушка привела Купидона в гнев. Он покинул возлюбленную, уничтожив все, чем они жили в браке.
Психея убивалась по супругу и, находясь в отчаянье, отправилась в храм Венеры. Моля свекровь о прощении, она отважилась пройти поставленные перед ней препятствия в виде сложных заданий. Венера думала извести девушку и избавиться от нее, но Психея преодолела трудности с помощью любви.
Психея
Финальным испытанием стало перемещение в преисподнюю ящика Пандоры. Внутри него таилась красота супруги бога Плутона. Важным условием задания был запрет на вскрытие коробки. Психея вновь не устояла перед искушением. Внутри ящика оказался мертвый сон, сразивший красавицу. Купидон отыскал возлюбленную и помог прийти в себя. Герой простил девушку. Боги, увидевшие силу любви молодых людей, сделали Психею богиней.
Древнегреческая мифология раскрывает аналогичный сюжет. Он стал источником вдохновения для деятелей искусства, поэтому образ Купидона, он же Амур, он же Эрот, воспевался в литературе, изобразительном искусстве, скульптуре и архитектуре.
Венера, Психея и Купидон
Мифологический персонаж предстает в образе светловолосого ангела, олицетворяющего возвышенные чувства. Личико мальчонки украшают румянец и шаловливая улыбка, вокруг него часто находятся прекрасные цветы пастельных оттенков. Любопытно, что с оружием Купидона нередко сравнивают женские губы из-за схожести форм.
В День Святого Валентина образ Купидона пользуется чрезвычайной популярностью, хотя римское божество, равно как греческий бог Эрот, слыли порождением хаоса из-за своего вольнолюбивого нрава. Праздник всех влюбленных сопровождается тематической атрибутикой, на которой принято изображать маленьких ангелочков, выпускающих стрелы в сторону безнадежных скептиков.
Описание
Купидоны — добрые и скромные создания, которые превыше всего ценят счастливые союзы женщин и мужчин. Они обладают силой самой богини одарять бессмертной любовью тех, кому предначертано быть вместе.
Золотые «стрелы Амура» в колчане купидона вынуждают тех, в кого ими попали, проникнуться любовью. Они поднимают из глубин сознания чувства, о которых не подозревает даже сам владелец: слабая любовь становится вновь глубокой, люди заново осознают, насколько дороги им близкие, а нерешительные пары, неспособные или боящиеся делать первые шаги навстречу друг другу, получают необходимый толчок вперёд. Не в силах сдерживаться, последние примутся выражать свои чувства нежными словами и пылкими объятиями. Другое орудие любви в арсенале купидонов — чёрные «стрелы направления», которые истощают свою цель изнутри. Многих людей подавляет тяжёлое чувство утраты и желание быть любимыми. Даже самых приземлённых из них, незнакомых с чувственностью, или неспособных на неё из гордости, значимость любви в жизни ударит подобно груде кирпичей, и у них не останется воли пренебрегать ею.
Оба вида стрел служат тому, чтобы подталкивать людей вступать в отношения, хотя порой купидоны могут обручить и человека с мамоно. Пробуждаемая купидонами любовь включает также интимную сторону, получение удовольствия и продолжение рода; мамоно же от природы излучают страсть и половое влечение к людям. В связи с этим поражённых стрелами Амура мужчин тянет к мамоно как мотыльков на яркий свет. В них стрела взывает к мужскому естеству и заставляет смотреть на девушек-монстров с вожделением. Стрела направления не менее эффективна: она пробуждает в человеке желание заниматься сексом, делает падким на то изобилие чувств, которое мамоно могут предложить, и склоняет охотно принять их. Глубина любви, вызываемой купидонами, наибольшая среди слуг Эрос. Есть повести о богах, влюблявшихся в людей с подачи этих лучниц. Немудрено, что они часто выцеливают тех, кому не дают быть вместе злая судьба или обстоятельства, чтобы поддержать их усилением чувств. Предполагают, что именно по вине стрел купидонов многие женщины решаются стать мамоно, дабы быстрее преодолеть препятствия на пути к счастью с любимым.
Опека над любовью только усиливает уязвимость купидонов к ней же, и многие влюбляются, контактируя с людьми. Сила их чувств может составить конкуренцию таковой с гурий, хотя отчего-то купидоны испытывают трудности в словесном выражении эмоций. Для признания они пускают в человека стрелу, но в этот раз вкладывают в неё собственную страсть к «мишени». Такая стрела — своеобразное любовное письмо без слов, доступное лишь купидонам и передающее их искренние чувства напрямую мужчине. Правда некоторые из этих скромниц сильно робеют перед признанием.. слишком долго даже для их вида, позволяя внутренним порывам любимого несколько поднакопиться: в этом случае погружение в её чувства вводит мужчину в состояние транса, вызывая дикую похоть. В итоге незадачливая охотница может сама стать жертвой сексуального нападения со стороны собственной же пассии.
Наблюдая за проявлениями любви со стороны, купидоны накапливают настоящую бездну любовного пыла. Атмосфера романтики вокруг замужней девушки-ангела почти осязаема, пока та норовит кротко дотрагиваться до мужа при каждом удобном случае. Сродни гуриям и среди купидонов попадаются те кто обратились в мамоно, но различия, как и можно ожидать, едва заметны.
Происхождение
Схватка Эрота и Пана. Римская мозаика из Вилла дель-Касале близ Пьяцца-Армерина (Сицилия). IV в. н. э.
Существовало множество вариантов происхождения Эрота:
- У Гесиода — одна из четырёх первых космогонических потенций наряду с Хаосом, Геей и Тартаром: «между вечными всеми богами прекраснейший — Эрот. Сладкоистомный, у всех он богов и людей земнородную душу в груди покоряет и всех рассужденья лишает» («Теогония», 120—122)(в переводе В. В. Вересаева).
- По Алкею, сын Зефира и Ириды.
- По Сапфо, сын Афродиты и Урана.
- По Симониду, сын Ареса и Афродиты.
- По Акусилаю, Эрот, Эфир и — дети Эреба и Нюкты, в свою очередь происшедших от Хаоса.
- По орфической космогонии, родился из яйца, снесённого Ночью или сотворённого Хроносом. Именуется великим даймоном.
- Вслед за орфиками пифагорейцы считали, что душа каждого человека двупола и в ней есть мужская и женская половины, которые зовутся Эротом и Психеей.
- По Ферекиду, «Зевс, намереваясь быть демиургом, превратился в Эрота: создав космос из противоположностей, он привёл его к согласию и любви и посеял во всем тождественность и единение, пронизывающее универсум».
- По Пармениду — создание Афродиты, в своей космогонии он пишет, что она сотворила его «первым из всех богов».
- По Еврипиду, сын Зевса, или Зевса и Афродиты.
- По Павсанию, сын Илифии.
- У Платона — сын Пороса-богатства и Пении-бедности («Пир» 203b, далее — по Диотиме), почему его двойственная природа предназначает его — быть медиумом, посредником для людей в стремлении к благу и для богов в нисхождении к людям.
- Сын Хаоса.
- По некоей версии, сын Геи.
- Отцом его называли также Кроноса, Орфея и др.
- По Эврею, сын Гефеста и Афродиты.
Согласно речи Котты, их было три:
- Сын Гермеса и первой Артемиды.
- Сын Гермеса и второй Афродиты.
- Сын Ареса и третьей Афродиты, он же Антэрос.
Согласно Нонну, родился у города Берои.
Примечания
- ↑ Θεογονία
- .
- .
- Алкей, фр.8 Диль = Плутарх. Об Эроте 20
- Схолии к Феокриту. Идиллии XIII 2 // Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. М., 1989. — С. 91
- Симонид, фр.70 Пейдж
- В. Д. Гладкий. Эрот // Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф (рус.). — 1998.
- Акусилай, фр. В3 Дильс-Кранц = Схолии к Феокриту. Идиллии XIII 2 (из Теона); Диоген Лаэртский IV 26, из Крантора у Антагора
- Аристофан. Птицы 694—699
- Орфика, фр.70 Керн
- Орфика, фр.83 Керн
- ↑
- Ферекид Сирский, фр. В3 Дильс-Кранц; Комм. к Платону
- ЭСБЕ/Ферекид — Викитека
- Парменид, фр. В13 Дильс-Кранц
- Еврипид. Ипполит 533
- Лактанций. Божественные установления I 17, 9
- Павсаний. Описание Эллады IX 27, 2
- (недоступная ссылка). Дата обращения 25 августа 2014.
- Симий Родосский. Крылья Эрота 7
- Диоген Лаэртский IV 27
- Цицерон. О природе богов III 60
- Нонн. Деяния Диониса XLI 128
- Эсхил. Агамемнон 744—745
- Павсаний. Описание Эллады I 30, 1
- Овидий. Фасты IV 1
- Фемистий. Речи, стр.367 // Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. — С.585
- Информация из (недоступная ссылка). Дата обращения 30 июня 2010.
СпособностиПравить
Купидон обладает стандартными способностями бога и, будучи сыном Венеры и Марса, очень могущественен.
-
Амокинез: как бог любви и желания, Купидон обладает абсолютным контролем над любовью, похотью и желанием, хоть и не в такой степени, как его мать, Венера. Вариант любви Купидона, кажется, более жесткий и принуждающий, чем вариант Венеры. Тем не менее, у его сил есть ограничение, так как он не может создать любовь из ничего.
- Стрелы любви: обычно контроль Купидона над любовью осуществляется через его золотые лук и стрелы. Любой, кого поразит его стрела, сразу же будет наполнен неконтролируемыми любовью и страстью к кому-либо (по выбору Купидона). Это действует даже на Олимпийцев, что показано в Греческих богах, когда Купидон заставил Аполлона влюбиться в нимфу Дафну. Из-за этих стрел всесильного очарования большинство богов настороженно относятся к Купидону, даже сам Зевс. Если стрела не попадает в цель, она раскаляется добела и взрывается «гейзером огня», как показано в Доме Аида. Если же она попадает в цель, то растворяется, не оставляя ни крови, ни видимых ранений, хотя лицо Нико выражало боль, когда в него попала стрела. Единственные божества, имеющие по крайней мере частичный иммунитет к романтическому эффекту стрел Купидона — три богини-девы: Гестия, Афина и Артемида.
- Вынуждение признаться в любви: как показано в Доме Аида, Купидон может заставить кого угодно признаться в их истинных чувствах, так как всегда чует ложь. Единственным примером использования этой способности является Нико ди Анджело, который вынужден был признаться в своей тайной любви к Перси Джексону.
- Романтическое всеведение: как показано в Доме Аида, Купидон, будучи богом любви, всегда знает, кого на самом деле любит человек.
- Красота и очарование: будучи богом физической привлекательности, Купидон может по желанию менять свою внешность, как и его мать Венера. Его облик зависит от того, что является идеалом красоты для присутствующих людей.
Психея, его жена
- Невидимость: Купидон может становиться невидимым, чтобы атаковать других внезапно и неожиданно, что показано во время его первой встречи с Психеей в Греческих героях, а также во время встречи с Нико и Джейсоном в Доме Аида. Тем не менее, он не может оставаться невидимым, когда спит, и именно по этой причине Психея наконец увидела его лицо.
- Французский: как сын Венеры и бог любви, Купидон свободно говорит на французском, так как его часто называют «языком любви».
- Стрельба из лука: хоть и не в такой степени, как Аполлон и Артемида, Купидон все равно очень хороший лучник благодаря огромному опыту в попадании стрелами всесильного очарования в сердца других.
- Бестелесный дух: в Греческих героях, так как его физическое тело было слишком слабо для путешествий, Купидон послал свой дух за Психеей и коротко переговорил с ней как бестелесный голос.
- Пирокинез (возможно): когда стрелы Купидона не попадают в цель, они взрываются столбом или гейзером пламени. Тем не менее, это может быть просто побочным эффектом стрел.
Значение тату Купидон
Татуировка с изображением Купидона по праву считается одной из самых популярных. Ее нередко просят сделать мужчины и женщины, парни и девушки. Такой рисунок на теле зачастую говорит о том, что человек влюблен надолго и всерьез. Обладатель такой тату хочет сохранить память про любимого человека и при этом не боится всем открыться.
Тату маленький Купидон
Тату Купидон
Тату Купидон
Тату Купидон на лопатке — фото
Тату Купидон с автоматом
Интересным будет вариант тату ангела со связанными глазами. Смысл такого изображения будет в том, что любовь слепа. Рисунок Купидона с факелом расскажет про жертвенную неземную любовь. В том случае, если ангелочек его прячет, то, возможно, есть человек, который пренебрегает его чувствами. Если Купидон держит в руках сердечко – это означает, что сделан правильный выбор.
Тату Купидон на лопатке
Тату Купидон на плече
Тату Купидон на шее
Тату Купидон на руке
Тату Купидон с автоматом — фото
Если мужчина выбирает татуировку с Купидоном, его вполне можно назвать настоящим романтиком. Для представителей сильного пола нательный рисунок с милым ангелочком означает:
- желание любить и быть любимым
- страстные чувства
- поиски любви
- разбитые чувства
- кто-то пренебрегает чувствами
- жертвенная любовь
- правильный выбор в жизни
Мужчина с подобным нательным изображением, возможно, испытывает жертвенную любовь, а может, переживает разбитые чувства. Кроме того, такое тату может означать, что мужчина хочет таким образом рассказать о том, что кто-то пренебрегает его чувствами. Тату с ангелочком Купидоном иногда рассказывает про поиски любви или же правильный выбор в жизни.
Татуировка Купидон на руке — фото
Тату Купидон на руке — фото
Тату с Купидоном
Татуировка Купидон на ноге
Тату Купидон на ноге
Татуировка Купидон с автоматом
Иногда изображения с милым ангелочком выбирают и женщины. Для них такая татуировка означает:
- поиски любви
- жертвенная любовь
- правильный выбор в жизни
- разбитые чувства
- страсть
- желание любить и быть любимым
Миф о любви
Существует трогательная и нежная история любви между земной девушкой Психеей и богом Купидоном, которая легла в основу легенды. Венера была матерью Купидона, и однажды послала его наказать Психею только за то, что ей пришлась не по душе ее неземная красота. Вместо этого Купидон влюбился в красавицу и стал для нее мужем. Однако, по преданию, люди не могли смотреть на богов, поэтому Психея понятия не имела, как выглядит ее возлюбленный. Купидон – это был возлюбленный, о котором можно только мечтать, настоящее воплощение любви и нежности, и девушка была абсолютно счастлива. Но сестры надоумили ее проследить за мужем и посмотреть на него. Это очень разозлило Купидона, он покинул Психею и наказал за непослушание: следом за ним исчезли их волшебные сады, чудесный замок и все, что было у них ранее.
Девушка осталась совсем одна и горько плакала о любимом. Мучаясь от одиночества, она решилась на отчаянный поступок и отправилась в храм Венеры. Вымаливая помощь у матери Купидона, она согласилась на задания, которые та ей приготовила. Венера, не любившая Психею, решила таким образом избавиться от девушки и погубить ее, поэтому придумала для той невыполнимые задания, которые оказались одно сложнее другого. Однако ничто не смогло сломить влюбленную девушку, ради своего любимого она успешно преодолела все трудности и козни, которые ей уготовила коварная Венера. Последнее задание, которое должна была выполнить Психея, – это доставить в преисподнюю ящик Пандоры, хранивший в себе красоту жены Плутона. Как и положено в таком путешествии, отчаянную девушку ждали разные трудности, но она не должна была ни при каких обстоятельствах открывать заветную посылку
К сожалению, осторожность проиграла любопытству, и Психея заглянула в ящик. Хитрая Венера это предвидела и упрятала туда мертвый сон, который поразил девушку
Влюбленный Купидон (это был отчаянный и решительный юноша) отыскал свою возлюбленную, которая лежала на земле, снял с нее чары и действие мертвого сна, ведь любовь оказалась сильнее, и он простил ее. Боги были восхищены любовью Психеи и в награду сделали ее богиней.
В массовой культуре
- В искусстве
Амур в образе ребёнка (работы Фальконе) (вар.)
Эрот служил одним из любимых сюжетов для философов, поэтов и художников, являясь для них вечно живым образом как серьёзной мироуправляющей силы, так и личного сердечного чувства, порабощающего богов и людей. В древности были знамениты статуи Эрота Праксителя и Лисиппа 5-4 вв. до н. э. Павсаний писал о статуе Праксителя, подаренной феспийцам и вывезенной римлянами. Эроту посвящён LVIII орфический гимн. Позднейшему времени принадлежит возникновение группы Эрота и Психеи (то есть, Любви и пленённой ею Души) и развившейся из этого представления известной народной сказки.
Образ Амура в виде нагого ребёнка — путто — используется при росписи потолков, и редко изображением Амура украшают мебель.
Образ Амура-юноши был популярен у римлян как символ возмужания и перехода от детства и юности к зрелости. Миф об Амуре и Психее повествует о единстве духовного и физического при верховенстве духовного начала у человека. Картины Рафаэля, Рубенса, художников «галантного века», скульптуры Кановы в большинстве своем иллюстрируют именно этот миф.
- В литературе
- Гесиод, «Теогония»
- Аполлодор, «Мифологическая библиотека»
- Апулей, «Метаморфозы, или Золотой осёл»
- Платон, «Пир»
Купидон в искусстве
Амур всегда был одним из любимых сюжетов поэтов, художников, музыкантов и скульпторов.
С возобновившимся интересом к гуманизму классического искусства художники эпохи Возрождения изображали Купидона как вполне реалистического ребенка. Однако он неумолимо становился все моложе и моложе. На некоторых картинах мастеров итальянского и северного Ренессанса Купидон был изображен не просто малышом, но даже младенцем.
В период развития итальянского Ренессанса многие художники начали изображать несколько Купидонов на одной картине. Этот прием стал известен как amorini, или амуры. Порой амуры (которых называли еще и putti – ангелочки) попадали даже на библейские изображения, например на «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля.