Что такое колорит

В живописи

Само понятие происходит от латинского слова «цвет» (color). Что такое колорит? Можно сказать, что это цветовой строй произведения, то богатство и согласованность цветов, которую мы можем визуально определить. Колорит является важным компонентом и инструментом для создания художественного образа, средством выразительности в искусстве. Он помогает передавать чувства художника и его настроение. По разновидностям колорит бывает теплым и холодным, темным или же светлым. Хорошее чувство колорита – бесценный дар для творчества. Многие известные русские художники – мировые уже классики – прекрасно владели этим чувством. Яркие примеры – картины Айвазовского и Врубеля, Репина и Сурикова, Шишкина и Коровина.Что такое колорит

В фотографии

Колористическое решение — одно из важных изобразительных средств фотографии. Используется автором для наилучшего выражения содержания снимка.

Основу колорита фотоизображения образуют цвета и тональности снимаемого объекта. Исходя из этого, автор снимка оценивает цветовые сочетания объекта съёмки и фона, выбирает расположение в кадре наиболее ярких цветовых деталей, подбирает определённую фактуру и способ освещения.

Цветовая организация объекта съёмки

Для получения необходимого колорита фотоизображения во многих случаях применяется методика так называемой цветовой организации объекта съёмки.

Так, в случае создания натюрморта, павильонного портрета, изготовления рекламных фотографий предметы, фон и прочие элементы, составляющие кадр, подбираются в цветовых сочетаниях, призванных акцентировать внимание зрителя на сюжетно-важных частях изображения.

Освещение объекта

На колорит фотоизображения оказывает принципиальное влияние характер освещения:

  • Направление светового потока
  • Рисунок светотени
  • Контраст освещения

Всё это переменивает цвета объекта и меняет исходные цветовые тона изображения.

Поэтому колорит фотоизображения во многом зависит от пропорций освещённых и затенённых участков в кадре.

При значительной доле тёмных участков цветовые тона (за исключением узкого диапазона синих оттенков) кажутся приглушёнными, часть тонов изображения (особенно пурпурные и жёлтые) воспринимается как коричневые цвета, цветные элементы теряют свою яркость, выглядят приглушёнными.

При подсветке теневых участков изображения общим рассеянным светом можно изменить их освещённость и создать так называемый «бестеневой» колорит фотоизображения, которому присущи, однако, насыщенность и тона, свойственные объекту съёмки.

Съёмочная оптика

На колорит фотоизображения оказывают влияние элементы оптической системы фотокиноаппаратуры:

  • Объективы различаются по степени резкости или мягкости изображения. Кроме того, значительное влияние на колорит фотоизображения может оказать рассеяние света в линзах и на их поверхностях.
  • Бленды позволяют снизить влияние недостатков оптики и повысить насыщенность цветов и контраст изображения.
  • Светофильтры и другие оптические насадки могут принципиально изменять контраст рисунка. Так, при съёмке на чёрно-белую плёнку морского пейзажа жёлтый или оранжевый фильтр делает снимок более контрастным, с выразительными цветовыми сочетаниями, отличающимися от таковых без фильтра.
  • Призмы и эффектные светофильтры могут создавать дополнительные цветные элементы изображения благодаря дисперсии и дифракции света.

Обработка фотоматериалов

Доработка и уточнение колорита фотоизображения производится в процессе печатания фотографий с помощью корректирующих светофильтров, а также с применением таких методов, как изогелия, соляризация.

В чёрно-белой фотографии важное колористическое значение имеет применение кремовых и окрашенных фотобумаг, а также вирирование изображения.

В ряде ныне устаревших процессов типа бромойля колорит достигается, по сути, ручной художественной работой фотографа, сравнимой с работой художника.

Галереи

  • Кодекс Эгберта (Кодекс Трира, Молитвенник Гертруды)
  • Босуортская Псалтирь
  • Древнерусское искусство — атрибуция
  • Остромирово Евангелие
  • Раннехристианское искусство. Архитектура
  • Эллинизм
  • Неолит и ранняя бронза Эгейского бассейна
  • Эгейское искусство
  • Атрибуция памятников Передней Азии — Месопотамия
  • Атрибуция памятников Древнего Египта
  • Греция. Древняя
  • Онежские петроглифы
  • Пещера Ласко
  • Пещера Альтамира
  • История искусств зарубежных стран в картинках
  • Вавилон
  • Хетты и хурриты
  • Шумер-Аккад
  • Раннее Двуречье
  • Архитектура Древнего царства
  • Раннее царство
  • Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
  • Изборник Святослава

Национальный колорит

В этом же контексте можно рассматривать и данное словосочетание. Как же определить, что такое национальный колорит? Наверное, это то, что отличает одну нацию от другой, один народ или народность от других. Под это понятие подпадают и обычаи, и стиль одежды, и говор, и культурное наследие, присущие определенной нации.Что такое колорит Как правило, он проявляется лучше всего в национальных костюмах, народной музыке, произведениях прикладного искусства, танцах и песнях. Так, всем известны, к примеру, русские хороводы, украинская вышиванка, шотландский килт. Все это черты определенного национального колорита. А в художественных произведениях и предметах искусства он также может проявляться по воле автора шедевра: осознанно или спонтанно. Здесь искусно созданный народный колорит, встроенный в общую канву произведения, придает ему дополнительные художественные краски (при условии, если происходит естественное гармоничное вживление). В обратном же случае чрезмерно использованное средство изображения подрывает художественную ценность самого произведения.

Значение глобализации

Что такое колорит

С развитием взаимной интеграции стран происходит заметное сглаживание особенностей разных стран. Сейчас все большее количество культур смешиваются друг с другом, вследствие чего происходит утрата местного колорита.

Некоторые страны пытаются бороться с этим явлением. Так, Япония, издавна являясь закрытой страной, проводит жесткий отбор претендентов на получение вида на жительство. Так власти страны пытаются сохранить свои национальные черты. Япония — невероятно самобытная страна, начиная с кухни (суши, терияки и рамэн — всемирно известные блюда) и заканчивая литературой (хоку — вид японской поэзии). Это дает свои плоды: даже современный архитектурный стиль Японии значительно отличается от других стран.

Но многие государства, наоборот, следуют политике глобализации, поощряя культурную интеграцию других народов в свою культуру. Отличным примером тому является европейская интеграция. Жители Евросоюза могут свободно передвигаться внутри Европы, что неизбежно влечет к смешению их национального колорита.

Так что значит местный колорит? Это совокупность особенностей и характерных черт быта и культуры страны. И в современном обществе важнейшей задачей является сохранение этого колорита, ибо сейчас многообразие всего культурного пласта находится под угрозой, как никогда прежде.

Цветовые Сочетания

Цветовая Гармония — основные приемы создания цветовых схем

Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.

Основные цветовые схемы

Комплементарные или дополнительные цвета

Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.

Классическая триада

Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Аналоговая триада

Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Контрастная триада (сплит — дополнительных цветов)

Использование сплит — дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.

Тетрада — сочетание четырех цветов

Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.

Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

Теплые и холодные цвета

В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.

В фотографии

Колористическое решение — одно из важных изобразительных средств фотографии. Используется автором для наилучшего выражения содержания снимка.

Основу колорита фотоизображения образуют цвета и тональности снимаемого объекта. Исходя из этого, автор снимка оценивает цветовые сочетания объекта съёмки и фона, выбирает расположение в кадре наиболее ярких цветовых деталей, подбирает определённую фактуру и способ освещения.

Цветовая организация объекта съёмки

Для получения необходимого колорита фотоизображения во многих случаях применяется методика так называемой цветовой организации объекта съёмки.

Так, в случае создания натюрморта, павильонного портрета, изготовления рекламных фотографий предметы, фон и прочие элементы, составляющие кадр, подбираются в цветовых сочетаниях, призванных акцентировать внимание зрителя на сюжетно-важных частях изображения.

Освещение объекта

На колорит фотоизображения оказывает принципиальное влияние характер освещения:

  • Направление светового потока
  • Рисунок светотени
  • Контраст освещения

Всё это переменивает цвета объекта и меняет исходные цветовые тона изображения.

Поэтому колорит фотоизображения во многом зависит от пропорций освещённых и затенённых участков в кадре.

При значительной доле тёмных участков цветовые тона (за исключением узкого диапазона синих оттенков) кажутся приглушёнными, часть тонов изображения (особенно пурпурные и жёлтые) воспринимается как коричневые цвета, цветные элементы теряют свою яркость, выглядят приглушёнными.

При подсветке теневых участков изображения общим рассеянным светом можно изменить их освещённость и создать так называемый «бестеневой» колорит фотоизображения, которому присущи, однако, насыщенность и тона, свойственные объекту съёмки.

Съёмочная оптика

На колорит фотоизображения оказывают влияние элементы оптической системы фотокиноаппаратуры:

  • Объективы различаются по степени резкости или мягкости изображения. Кроме того, значительное влияние на колорит фотоизображения может оказать рассеяние света в линзах и на их поверхностях.
  • Бленды позволяют снизить влияние недостатков оптики и повысить насыщенность цветов и контраст изображения.
  • Светофильтры и другие оптические насадки могут принципиально изменять контраст рисунка. Так, при съёмке на чёрно-белую плёнку морского пейзажа жёлтый или оранжевый фильтр делает снимок более контрастным, с выразительными цветовыми сочетаниями, отличающимися от таковых без фильтра.
  • Призмы и эффектные светофильтры могут создавать дополнительные цветные элементы изображения благодаря дисперсии и дифракции света.

Обработка фотоматериалов

Доработка и уточнение колорита фотоизображения производится в процессе печатания фотографий с помощью корректирующих светофильтров, а также с применением таких методов, как изогелия, соляризация.

В чёрно-белой фотографии важное колористическое значение имеет применение кремовых и окрашенных фотобумаг, а также вирирование изображения.

В ряде ныне устаревших процессов типа бромойля колорит достигается, по сути, ручной художественной работой фотографа, сравнимой с работой художника.

Колориты

Подобрав цветовую гармонию, также важно определиться с колоритом: каким по настроению будет цветовое сочетание, для какой аудитории оно предназначено и какой посыл должно донести. Именно эти вопросы решает цветовой колорит

Существует четыре типа колорита: насыщенный, разбелённый, зачерненный и ломаный.

Насыщенный колорит характеризуется использованием насыщенных цветов (см. «Базовые понятия в колористике»): красного, синего, зеленого, оранжевого, зачастую также используются белый и черный цвета. Такой колорит используется в детских проектах, ведь дети реагируют именно на насыщенные чистые цвета, он прост и понятен.

Разбелённый колорит использует цвета, смешанные с белым цветом, так называемые оттенки (см. «Базовые понятия в колористике»). Такой колорит более нежный, приглушенный, спокойный и используется в там, где нет накала страстей и никакой внутренней борьбы.

Зачернённый колорит использует цвета, смешанные с черным, то есть тени (см. «Базовые понятия в колористике»). Этот колорит используют в дорогих статусных проектах, чтобы подчеркнуть их исключительность.

Ломаный колорит использует тональности (см. «Базовые понятия в колористике»), то есть цвета, смешанные с серым. Это, пожалуй, самый сложный колорит, он встречается реже других. Такой колорит характерен для сложных глубоких проектов для творческих людей с богатым воображением и развитой фантазией.

Немного экзотики

Что такое колорит

С развитием сферы туризма все больше людей обращают внимание на экзотические страны. И это вполне оправданный интерес, потому как культура, к примеру, африканских стран разительно отличается от нашей, евразийской

Например, местный колорит Камбоджи может представлять огромный интерес для любителей экстремального туризма и экзотики в целом. Здесь располагается одно из чудес света — древнейший город Ангкор с поистине невероятными храмовыми комплексами, которым не одна тысяча лет, а также другие прекрасные архитектурные сооружения, поражающие своей древностью величием.

Природа экзотических стран также является неотъемлемой частью их местного колорита. Древние кристально чистые озера, непроходимые тропические леса, редчайшие животные и растения всевозможных цветов и оттенков — все это предстает взору туриста во всем великолепии, оставляя неизгладимый след в памяти.

Определение слова «Колорит» по БСЭ:

Колорит (итальянское colorito, от латинского color — цвет, окраска)в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. К. служит одним из важнейших средств эстетически эмоциональной выразительности, одним из компонентов художественного образа. Характер К. связан с содержанием и общим замыслом произведений, с эпохой, стилем, индивидуальностью мастера. Исторически сложились две колористические тенденции. Первая связана с применением системы более или менее ограниченных количественно локальных цветов, а часто и с символическим значением цвета (например, в средневековом искусстве).Для второй характерны стремление к полной передаче цветовой картины мира, пространства и света, использование Тона, Валёра и Рефлекса. К. может быть по характеру цветовых сочетаний спокойным или напряжённым, холодным (при преобладании синих, зелёных, фиолетовых тонов) или тёплым (при преобладании красных, жёлтых, оранжевых), светлым или тёмным, а по степени насыщенности и силы цвета — ярким, сдержанным, блёклым и т.д. В каждом конкретном произведении К. образуется неповторимым и сложным взаимодействием красок, согласующихся по законам гармонии, дополнения и контраста. Задачи К. зависят от вида искусства, материала и функций произведения. В скульптуре и архитектуре система цветовых отношений обычно называется полихромией.Лит.: Ивенс Р.-М., Введение в теорию цвета, пер. с англ., М., 1964. Волков Н. Н., Цвет в живописи, М., 1965.В. С. Турчин.

Что такое колорит

Национальный колорит

Что такое колорит

Нередко говоря о том, что означает местный колорит, люди обращаются к национальным особенностям. По сути, слова «местный» и «национальный» сейчас представляются своего рода синонимами. И действительно, приезжая в какую-либо страну, человек сталкивается с поистине захватывающим разнообразием местного колорита.

Так, в Германии мы можем узреть интересные домики, прекрасные национальные костюмы, услышать характерные лишь для этой страны музыку и песни. С упоминанием Франции у многих людей появляются ассоциации с национальными блюдами, такими как круассаны и жульен, французской модой, Эйфелевой башней, Лувром, французскими королями и другими особенностями, которыми характеризуется национальный колорит этой страны. Италия славится своей музыкой, всем известны города Милан и Венеция, архитектура которых — невероятно ценная составляющая мирового культурного наследия. Говоря о Великобритании, нельзя не упомянуть Уильяма Шекспира и Оскара Уайльда, английскую монархию, знаменитый Биг-Бен. Все это важные части культуры этих стран, которые и представляют собой их местный колорит.

Колорит России

Что такое колорит

Но для нас, россиян, милее всего наша отчизна. Наша страна является вместилищем всевозможных культур. Многонациональность страны делает ее уникальной по количеству разнообразия памятников литературы, архитектуры и кухни. Туристы, приезжающие в Россию, поражаются огромному количеству великолепных церквей в ее европейской части, необъятным лесам Сибири, красоте горного ландшафта. Однако стоит взглянуть на юг, и мы можем видеть уже совсем иные проявления местного колорита: мечети, аулы и многое другое.

Быт чукчей, кавказцев и славян различается настолько, что описать все отличия просто невозможно. Местный колорит нашей страны запечатлен в произведениях российских авторов, таких как Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Булат Окуджава. В своих трудах они описывали многообразие российской природы, быта разных народов, вплоть до особенностей мировоззрения их представителей, религиозных черт. Находясь на стыке евразийской и европейской культур, Россия может удивить своим национальным колоритом даже бывалого туриста, повидавшего не один десяток стран.

В живописи

Само понятие происходит от латинского слова «цвет» (color). Что такое колорит? Можно сказать, что это цветовой строй произведения, то богатство и согласованность цветов, которую мы можем визуально определить. Колорит является важным компонентом и инструментом для создания художественного образа, средством выразительности в искусстве. Он помогает передавать чувства художника и его настроение. По разновидностям колорит бывает теплым и холодным, темным или же светлым. Хорошее чувство колорита – бесценный дар для творчества. Многие известные русские художники – мировые уже классики – прекрасно владели этим чувством. Яркие примеры – картины Айвазовского и Врубеля, Репина и Сурикова, Шишкина и Коровина.

Что такое колорит

В фотографии

Колористическое решение — одно из важных изобразительных средств фотографии. Используется автором для наилучшего выражения содержания снимка.

Основу колорита фотоизображения образуют цвета и тональности снимаемого объекта. Исходя из этого, автор снимка оценивает цветовые сочетания объекта съёмки и фона, выбирает расположение в кадре наиболее ярких цветовых деталей, подбирает определённую фактуру и способ освещения.

Цветовая организация объекта съёмки

Для получения необходимого колорита фотоизображения во многих случаях применяется методика так называемой цветовой организации объекта съёмки.

Так, в случае создания натюрморта, павильонного портрета, изготовления рекламных фотографий предметы, фон и прочие элементы, составляющие кадр, подбираются в цветовых сочетаниях, призванных акцентировать внимание зрителя на сюжетно-важных частях изображения.

Освещение объекта

На колорит фотоизображения оказывает принципиальное влияние характер освещения:

  • Направление светового потока
  • Рисунок светотени
  • Контраст освещения

Всё это переменивает цвета объекта и меняет исходные цветовые тона изображения.

Поэтому колорит фотоизображения во многом зависит от пропорций освещённых и затенённых участков в кадре.

При значительной доле тёмных участков цветовые тона (за исключением узкого диапазона синих оттенков) кажутся приглушёнными, часть тонов изображения (особенно пурпурные и жёлтые) воспринимается как коричневые цвета, цветные элементы теряют свою яркость, выглядят приглушёнными.

При подсветке теневых участков изображения общим рассеянным светом можно изменить их освещённость и создать так называемый «бестеневой» колорит фотоизображения, которому присущи, однако, насыщенность и тона, свойственные объекту съёмки.

Съёмочная оптика

На колорит фотоизображения оказывают влияние элементы оптической системы фотокиноаппаратуры:

  • Объективы различаются по степени резкости или мягкости изображения. Кроме того, значительное влияние на колорит фотоизображения может оказать рассеяние света в линзах и на их поверхностях.
  • Бленды позволяют снизить влияние недостатков оптики и повысить насыщенность цветов и контраст изображения.
  • Светофильтры и другие оптические насадки могут принципиально изменять контраст рисунка. Так, при съёмке на чёрно-белую плёнку морского пейзажа жёлтый или оранжевый фильтр делает снимок более контрастным, с выразительными цветовыми сочетаниями, отличающимися от таковых без фильтра.
  • Призмы и эффектные светофильтры могут создавать дополнительные цветные элементы изображения благодаря дисперсии и дифракции света.

Обработка фотоматериалов

Доработка и уточнение колорита фотоизображения производится в процессе печатания фотографий с помощью корректирующих светофильтров, а также с применением таких методов, как изогелия, соляризация.

В чёрно-белой фотографии важное колористическое значение имеет применение кремовых и окрашенных фотобумаг, а также вирирование изображения.

В ряде ныне устаревших процессов типа бромойля колорит достигается, по сути, ручной художественной работой фотографа, сравнимой с работой художника.

2.1 Кодирование символьной (текстовой) информации

Текстовая информация состоит из символов: букв, цифр, знаков препинания и др. Одного байта достаточно для хранения 256 различных значений, что позво ляет размещать в нем любой из алфавитно-цифровых символов. Первые 128 сим волов (занимающие семь младших бит) стандартизированы с помощью кодиров ки ASCII (American Standart Code for Information Interchange). Суть кодирования заключается в том, что каждому символу ставят в соответствие двоичный код от 0000000 до 11111111 или соответствующий ему десятичный код от 0 до 255.

Для кодировки русских букв используют различные кодовые таблицы: KOI8R — восьмибитовый стандарт кодирования букв кириллических алфа витов (для операционной системы UNIX). Разработчики KOI8R поместили символы русского алфавита в верхней части расширенной таблицы ASCII таким образом, что позиции кириллических символов соответствуют их фонетическим аналогам в английском алфавите в нижней части таблицы. Это означает, что из текста, написанного в KOI8R, получается текст, напи санный латинскими символами. Например, слова «дом высокий» приобре тают форму «dom vysokiy»;

СР1251 — восьмибитовый стандарт кодирования, используемый в ОС Win dows;

СР10007 — восьмибитовый стандарт кодирования, используемый в кирил лице операционной системы Macintosh (компьютеров фирмы Apple);

ISO-8859-5 — восьмибитовый код, утвержденный в качестве стандарта для кодирования русского языка.

Для кодирования всех возможных символов, используемых народами мира, необходимо использовать два байта (стандарт Unicode). С их помощью можно закодировать 65 536 различных символов.

Для отображения числового кода символа из кодировки Windows (СР1251) в Unicode используется табл. 2.1. Кодировка латинских символов полностью соответствует ASCII. Числа под буквами обозначают 16-ричный код подходя щего символа в Unicode.

Примерами кодирования символов в восьмибитовой кодировке СР1251 могут быть следующие слова:

Москва: 041С 043Е 0441 043А 0432 0430; Рим: 0420 0438 043С. Ниже представлена известная таблица кодировки.

Таблица 2.1 — Кодировка Windows — 1251 (синоним CP 1251)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

Ђ 402

Ѓ 403

‚ 201A

ѓ 453

„ 201E

… 2026

† 2020

‡ 2021

€ 20AC

‰ 2030

9

ђ 452

` 2018

‘ 2019

“ 201C

” 201D

* 2022

— 2013

— 2014

2122

A

A0

Ў 40E

ў 45E

Ј 408

¤ A4

Ґ 490

¦ A6

§ A7

Ё 401

A9

B

° B0

± B1

І 406

і 456

ґ 491

µ B5

B6

· B7

ё 451

№ 2116

C

А 410

Б 411

В 412

Г 413

Д 414

Е 415

Ж 416

З 417

И 418

Й 419

D

Р 420

С 421

Т 422

У 423

Ф 424

Х 425

Ц 426

Ч 427

Ш 428

Щ 429

E

а 430

б 431

в 432

г 433

д 434

е 435

ж 436

з 437

и 438

й 439

F

р 440

с 441

т 442

у 443

ф 444

х 445

ц 446

ч 447

ш 448

щ 449

Заключение

«Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной» (Поль Сезанн)

Цвет — это иной мир, существующий рядом с нами, но так до конца и не изученный. Конечно, невозможно охватить все аспекты работы с цветом в рамках короткого курса. Однако владение основами и понимание базовых терминов и принципов колористики намного упростит взаимодействие с этим прекрасным и таинственным миром цвета.

Надеюсь, та малая часть информации о цвете, которую вы почерпнули из нашего курса, вдохновит вас на исследование и изучение других вопросов в области цветоведения и работы с цветом: психология цвета, семантика цвета и цвет в различных культурах мира. Изучайте цвет, работайте с цветом и, главное, не бойтесь цвета.