Колонны рима

Материалы и технологии

Римляне использовали кирпичи для строительства стен, арок, колонн, полов. Мрамор, как дорогой материал, употребляли гораздо реже. Многообразие кирпичных форм – удлиненные, квадратные, треугольные, пирамидной формы- помогали создавать крепкие конструкции и захваты.

Именно поэтому их часто заменяли блоками туфа и травертина, или другими материалами. Чтобы ускорить строительство стен, римляне начали использовать искусственный конгломерат или римский бетон (calcestruzzo).

Когда эту же технологию применяли для наполнения полостей двух несущих стен из кирпича или камня, то ее называли muratura a sacco. Таким образом, римляне получали толстые крепкие стены, экономя время и ресурсы. Техника не отражалось на эстетике, т.к. бетонная часть была внутри.

Колонны римаАрхитектура Древнего Рима: строительство стен

Внешнюю кладку стен можно характеризовать по основным строительным традициям —

  • opus quadratum,
  • opus reticulatum,
  • opus incertum,
  • opus latericium.

Оpus quadratum

При работе с таким материалом, как мягкий туф, крупные камни в виде параллелепипеда были разрезаны и расположены рядами одинаковой высоты (opus quadratum); если использовался твердый известняк, такой как травентино, каждый элемент принимал свою собственную многоугольную форму (opus poligonalis).

Оpus reticulatum

При этой технике цемент вливался между стенками, образованными небольшими пирамидальными каменными блоками, основания которых, образовывали регулярную ромбовидную сетку.

Колонны римаДревнеримская каменная кладка: опус квадратум и опус ретикулатум

Оpus latericium

Обожжённые кирпичи прямоугольной формы (около 45 см х 30 см) накладывались в чередующимся порядке. Начиная с эпохи Августа его использование учащается. Благодаря тому, что со временем толщина кирпичей и их цвет менялись, легко установить хронологический порядок архитектурных конструкций.

Opus mixtum

Несмотря на то, что кирпич обычно использовался однородно (opus testaceum), встречаются примеры его использования с другими камнями и рядами других кладок, создавая opus mixtum.

Колонны римаКаменная кладка Древнего Рима: опус латеричиум, опус инчертум, опус микстум

Колонна Фоки (Colonna di Foca)

Колонны рима

Колонна Фоки — это завершающая точка в строительстве Римского Форума (лат. Forum Romanum). В 608 г. н.э. беломраморная колонна высотой 13,6 м, была установлена неподалеку Ростры (ораторской трибуны) и посвящена Фоке (греч. Φωκᾶς), императору византийскому.

Во времена, когда христианство не было разделено на православие и католицизм, дружба между Византией и Римом была достаточно крепкой. Считается, что на вершине колонны стояла позолоченная статуя Фоки, выполненная по заказу понтифика Бонифация IV (Bonifatius  IV). Примечательно, что после свержения императора Фоки, все упоминания о его величии уничтожались, в том числе пострадала и колонна, установленная на Форуме.

  • Адрес: Via dei Fori Imperiali
  • ЗD прогулка по форуму: www.italyrome.info

Вокруг Колонны Траяна – интересные факты

  • Высота колонны без пьедестала и установленной статуи – 29,7м. Использовавшаяся в Древнем Риме мера длины «Piede Romano»(Римская нога) соответствовала среднему размеру ступни человека и была равна 29,7см. Таким образом, высота Колонны Траяна составляла сто ступней. Вместе с основанием и размещенной на вершине фигурой, сегодня общая высота памятника – 39,86м.
  • Несмотря на многочисленные землетрясения, происходившие в прошлом, сегодня отклонение колонны от центра масс составляет менее 1 градуса.
  • Для строительства колонны было использовано 20 блоков мрамора цилиндрической формы диаметром 3,83м. Общая масса монумента около 40 тонн.
  • Винтовая лестница внутри Колонны, ведущая наверх, имеет 185 ступеней и освещена 43 небольшими отверстиями.
  • Спиральный рельеф колонны Траяна в развернутом виде имеет длину 200м., на его поверхности находятся изображения 2662 фигур, задействованных в представлении 155 исторически важных сцен.   
  • В 1162 году Римский Сенат утвердил специальный документ, определявший Колонну Траяна как государственную собственность, и законодательно запретил нанесение какого-либо ущерба памятнику императору. За нарушение этого закона полагалась даже смертная казнь.
  • В 1588 году, при понтификате Сикста V, на вершину Колонны была помещена бронзовая статуя Святого Петра, которую можно видеть и сегодня.

Колонны рима

Всенародный любимец

Колонны рима

Кадр из фильма «Чапаев». Георгий и Сергей Васильевы/Ленфильм, 1934

На новый, куда более высокий уровень популярности, Чапаева вознес одноименный фильм, вышедший в 1934 году. Он был снят по роману Фурманова, который, скончавшись еще в 1926 году, не дожил до премьеры.

Еще на этапе создания сценария к работе подключился Сталин. Так, он лично внес указание добавить романтическую линию между порученцем Василия Ивановича Петькой и пулеметчицей дивизии Анкой.

«Отец народов» намеренно способствовал созданию культа из погибших героев Гражданской войны. Прославлять тех, кто выжил, было неразумно — они могли стать весомыми конкурентами в борьбе за власть (многие из них вскоре сгинут в период репрессий). От мертвых же никакой опасности не исходило.

Фильм имел ошеломляющий успех. За несколько лет проката в кинтеатрах его посмотрели более 40 миллионов зрителей. Сам Сталин видел «Чапаева» 38 раз.

Колонны рима

Худ. Кукрыниксы/Госпланиздат

Во время Второй мировой войны образ Василия Ивановича стал одним из главных в советской пропаганде. На одном из плакатов можно было увидеть его изображение с подписью «Бьемся мы здорово, колем отчаянно, внуки Суворова, дети Чапаева!»

В 1941 году был снят короткометражный фильм «Чапаев с нами», в котором комдиву все-таки удалось переплыть реку Урал. Выйдя на берег, он встречает бойцов Красной Армии периода Второй мировой и обращается к ним с пламенным призывом беспощадно бить врага.

Что посмотреть

Ввиду того, что Палаццо Колонна является частным владением, далеко не все помещения открыты для осмотра. Туристов пускают лишь в несколько залов Галереи, а также в апартаменты княгини Изабель. Однако и здесь можно увидеть не меньше, чем на экскурсии в одном из крупных художественных музеев, ведь в крепости собрана огромная коллекция живописи. Среди полотен есть работы Тинторетто, Карраччи, Гирландайо, Джованни Ланфранко, Франческо Альбани, Лоренцо Монако и других знаменитых итальянских художников.

Самые интересные залы:

Военный зал — наполнен портретами видных представителей рода, среди которых особое место отводится Асканио Колонна, предводителю папского флота. Под его руководством была одержана победа над турками при Лепанто в 16-м веке, и фрески с сюжетами на эту тему можно увидеть на потолке галереи. Также Военный зал интересен большим полотном Бронзино и колонной из красного мрамора — символом аристократического рода.

Архитектура и планировка городов (градостроительство)

Здесь два разных примера –

  1. сам город Рим, который уникален по своему развитию,
  2. и постройки новых городов.

Планировка большинства древнеримских городов была прямоугольной, основанной по принципу временных лагерей легионеров – castrum.

Колонны римаПланировка городов Древнего Рима

А именно, поселения разбивали и застраивали вдоль двух главных улиц – кардо (ориентирована с севера на юг) и Декуманус (с востока на запад). Место пересечения этих улиц отводили для главной площади города – Форо.

Колонны римаРеконструкция планировки города Римини

В городах сооружались дороги, водопроводы, канализация, мосты.  Строились различные здания:

  • дома для проживания (Domus, Insulae и Villas);
  • для отдыха (театры, амфитеатры, цирки и термы);
  • предназначенные для поклонения богам (храмы);
  • для политической и административной деятельности (Курия и Базилика)
  • и праздничные памятники (триумфальные арки и колонны).

Краткий видеообзор-реконструкция архитектуры Древнего Рима:

Неразгаданные тайны Колонны Траяна

Основательные исследования монумента начались лишь в середине XIX века. Пристальное изучение Колонны породило множество вопросов, на которые до сих пор не существует исторически обоснованного ответа:

  • рельефы не содержат никаких надписей – в них не упомянуто ни единого имени или названия места, где происходили те или иные события;
  • многие изображенные на рельефах Колонны Траяна фигуры прикрываются щитами, на которых нанесены османские полумесяцы со звездой и христианские кресты;
  • сделанные в XIX веке фотографические изображения памятника и его современный вид отличается заметными разрушениями, то есть за довольно короткий промежуток времени Колонна Траяна пострадала гораздо больше, чего не произошло за 2000 лет;
  • несмотря на многочисленные катаклизмы, включая землетрясения, колонна отклонилась от своей осевой линии всего лишь на один градус.

Приведенные факты наводят на мысль, что монумент был возведен гораздо позже, а изложенные сцены скорее относятся к совершенно другим событиям. Некоторые исследователи склоняются к версии, что рельефы Колонны Траяна отражают эпизоды Крестовых походов против мусульман, начавшихся в 1096 году и продолжавшихся вплоть до середины XV века. Таким образом, она могла быть воздвигнута в средние века, и описывать военные действия на территории Ближнего Востока. Так это или нет неизвестно до сих пор, однако не подлежит никакому сомнению, что Колонна является выдающимся сооружением прошлых эпох и одной из самых привлекательных достопримечательностей Рима.

Колонна Непорочной (Colonna dell’Immacolata)

Колонны рима

Данный монумент является частью достопримечательностей Испанской площади (Piazza di Spagna). В одном конце площади расположилось посольство Испании, а в противоположной ее части в 1854 г. была установлена колонна, посвященная непорочному зачатию Девы Марии. Рядом с мемориалом находится палаццо Пропаганды веры (Palazzo di Propaganda Fide), задуманный Джан Лоренцо Беринини (Gian Lorenzo Bernini),  а построенный — Франческо Боромини (Francesco Borromini).

Колонны рима

Дизайном колонны занимался Луиджи Полетти (Luigi Poletti), в то время, как статую непорочной Марии создал скульптор Джузеппе Обичи (Giuseppe Obici). Заказчиком этого памятника являлся Фердинанд II (Ferdinando II), король обоих Сицилий. Таким образом, правитель хотел сблизить Неаполь и римский понтификат.

У подножия 12-метровой мраморной колонны восседают 4-е библейских мудреца: Моисей, Исайя, царь Давид, провидец Иезекииль.

Адрес: Piazza di Spagna

️ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ ️
️ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ?️

Колонна Марка Аврелия (Colonna di Marco Aurelio)

Колонны рима

Колонна Марка Аврелия построена в 193 г. н.э. в честь императора Марка Аврелия (лат. Marcus Aurelius Antoninus). Годы правления Марка Аврелия были омрачены угрозой, исходившей от германских и сарматских племен. Период с 166 по 180 гг. н.э. остался в истории как Маркоманская война. Император и его сын-приемник Коммод (лат. Lucius Aelius Aurelius Commodus), смогли покорить воинственные племена, и навести порядок у восточных границ Империи.

Марк Аврелий не смог насладиться триумфом в свою честь, поскольку умер в 180 г.н.э. Мемориал, созданный по образцу колонны Траяна, имел 10-метровое основание и 30-метровую основную часть. Колонна была составлена из 28 частей каррарского мрамора, украшенного детальным изображением битв между римлянами, германцами и сарматами. Венчала колонну статуя Марка Аврелия, которая в 16 веке была заменена статуей апостола Павла.

Находится колонна Марка Аврелия на Колонной площади (Piazza Colonna), названной так ее в честь. Некоторое время после реставрации в 16-17 веках, колона ошибочно была приписана Антонию Пию.

Герой анекдотов

С годами образ Чапаева потерял свое величие. Зрители уже не плакали, когда смотрели сцену с его гибелью.

Колонны рима

Игра «Петька и Василий Иванович 2: Судный день». SKIF, 1999

Тем не менее, он прочно закрепился в народном фольклоре: Василий Иванович стал героем многочисленных анекдотов, в которых он постоянно оказывался в комических ситуациях со своим верным порученцем Петькой и Анкой-пулеметчицей. В этом смешливом амплуа он перекочевал и в десяток компьютерных игр.

Образ народного героя использовался и в куда более серьезном виде. Комдив является одним из главных персонажей культового в современной России философского романа Виктора Пелевина — «Чапаев и пустота».

Современные колонны

Новые материалы строительной практики дали колонны из чугуна, не требовавшие толщины каменных. Но строители все же сохраняли по традиции их декорацию — базы, капители, канеллюры — классического типа.

Колонны рима

В 20 в. при металлических и бетонных конструкциях были попытки восстановить прежний характер колонн как чисто конструктивной части сооружения, сохраняя в то же время и ее декоративное значение.

Понимая, что пропорции античных не отвечают новым материалам, строители отбрасывали формы ордеров, но не заменяли их новыми. Колонна превратилась просто в цилиндрический стержень, без базы, капители и других членений.

В архитектуре метро мы имеем ряд попыток, более или менее удачных, создать новый тип в ее применении внутри здания.

На зданиях Московской гостиницы, библиотеки Ленина колонны заменены квадратными в сечении столбами.

Есть попытки использовать и античные формы, изменив их пропорции.

Колонна Антония Пия (Colonna di Antonino Pio)

Колонна Антония некогда была установлена на Марсовом поле (лат. Campus Martius). Она была построена в 161 г. н.э. приемниками императора Антония Пия. Чествовался умерший правитель и его жена. Изначально, колонна из красного гранита была помещена на мощный пьедестал, украшенный резьбой, и увенчана статуей Антония Пия.

После падения Римской империи колонна долгое время находилась в заброшенном состоянии. Основание мемориала ушло под землю, часть 15-метрового ствола колонны была безвозвратно утеряна. В 17 веке колонну извлекли из-под слоя земля благодаря стараниям Карло Фонтаны (Carlo Fontana). Пьедестал сохранился хорошо, его отреставрировали и сохранили для потомков. А вот уцелевшая часть гранитной колонны была позже использована для облицовки обелиска на площади Монтечиторио (Palazzo Montecitorio).

Колонны рима

В наши дни полюбоваться мемориалом Антонию Пию можно во время посещения Музеев Ватикана (Musei Vaticani). Экспонируется только уцелевшая тумба пьедестала, на которой изображен возносящийся на небо император. Среди прочих рельефов выделяются аллегорические изображения Рима и Марсова поля.

Гибель

Колонны рима

Василий Чапаев (в центре), 1918 г. Sputnik

Самым таинственным эпизодом биографии Чапаева остаются обстоятельства его гибели. До сих пор неизвестно, как на самом деле погиб легендарный комдив.

5 сентября 1919 года тысяча белых казаков совершили дерзкий рейд по тылам Красной Армии и внезапно атаковали штаб дивизии Чапаева в городе Лбищенск (современное село Чапаев в Казахстане). «Перед рассветом противник подошел к Лбищенску с трех сторон. С четвертой, восточной, протекает Урал.

Телефонные и телеграфные линии связи с войсками и с Уральском были перерезаны. Некоторая часть местных казаков пробралась задворками в Лбищенск, чтобы стрелять с тыла, сеять панику и смерть», — сказано в книге «Чапаев. Очерк жизни, революционной и боевой деятельности», написанной детьми комдива: Александром и Клавдией.

Колонны рима

Кадр из фильма «Чапаев». Георгий и Сергей Васильевы/Ленфильм, 1934

Силы красных претерпели страшный разгром: в самом городе погибло 1500 человек, еще 1000 были зарублены в степи или утонули в реке Урал при попытке спастись. Согласно официальной версии, именно так и погиб знаменитый командир — на середине реки его настигла вражеская пуля. Согласно другой версии, раненого Чапаева перевезли на лодке на другой берег, где он и скончался. Есть также мнение, что его взяли в плен и расстреляли. В любом случае, останки Василия Ивановича так и не нашли.

История возникновения парикмахеров

Первые парикмахеры прибыли в Рим примерно в третьем веке до нашей эры.

Однако мы легко можем себе представить, что, в частности, у богатых патрициев была привычка иметь личного раба, выполняющего функции секретаря, помощника и парикмахера. Чем богаче они были, тем больше умелых подчиненных им нужно было иметь для помощи в осуществлении своих ежедневных обязанностей.

Учитывая относительно низкий уровень технологии бритья, можно предположить, что результат процедуры серпообразным куском бронзы был прямо-таки непредсказуемым.

Можно только гадать, что на самом деле происходило в парикмахерских – tonstrinae, но многое подтверждается археологическими находками: обычная косметика, некоторые простые инструменты для небольших медицинских вмешательств, таких как вырывание зубов, и атрибуты игры в кости, чтобы скоротать время.

Нравится думать о знаменитом парикмахере из Севильи, который в значительной степени является копией его римских сверстников. Сплетни, разговоры о женщинах, ставки и споры по поводу скачек.

Великие люди, правители и императоры, такие как Цицерон, Цезарь, Август и Веспасиан, — все они были гладко выбриты. Веспасиан был практически полностью лысый.

Колонны рима

Конечно, дело не только в моде: борода всегда ассоциировалась с философией и мудростью, а политическая пропаганда воспользовалась этим и связывала этот показатель мудрости с образом императора.

Римляне высоко ценили свои волосы, и Юлий Цезарь пошел на многое для того, чтобы скрыть свои редеющие кудри.

Говорят, из-за этого он всегда носил лавровый венец, потому что тот покрывал его лысую голову, считающуюся уродством.

Ведущей фигурой в период Римской империи, конечно, был император, и, если он принял новую прическу Древнего Рима, история гласит, что она была быстро принята и другими римлянами.

Император Адриан (117-138 гг. н. э.) был первым императором, носившим короткую бороду, которая затем стала довольно распространенной среди римских мужчин.

В более поздние годы император Константин носил накладные волосы различных цветов, которые были тщательно оформлены и надушены.

Богатые римляне последовали его примеру и окрашивали волосы в различные темные и светлые оттенки. Ношение париков также стало модным.

Выбираем ковролин

Выбор ковролина во многом зависит от ваших предпочтений. Существует множество вариантов этого покрытия, с самой разнообразной текстурой, различной цветовой гаммой, интересными узорами. Советов в этой области быть не может, ведь тут все зависит от индивидуальных предпочтений. Но, есть несколько рекомендаций, воспользовавшись которыми, вы сможете выбрать качественное покрытие, остающееся красивым долгое время.

Выбирая между синтетическим материалом и натуральным, отдавайте предпочтение натуральному ковролину. Конечно, такая покупка обойдется вам дороже, но вы не прогадаете в качестве.
Касаемо длины ворсинок – лучше приобретать покрытие средней «пушистости» — это наиболее практично.
Не стоит приобретать ковер с чрезмерно мягким ворсом

Конечно, на ощупь такое покрытие будет весьма приятным, но вот процесс уборки превратиться в сплошное мучение.
Обратите внимание на то, какой пол будет под покрытием. Если вы кладете ковролин на бетон, то не выбирайте полотна с джутовой натуральной основой – она будет собирать влагу

А вот на деревянный пол такой ковролин ляжет без проблем.
Если вы увидите в составе ковролина олефин, то это означает, что полотно легко поддается чистке моющими средствами.

Отправляясь в магазин за ковролином, тщательно выбирайте его цвет. Помните, что светлые тона смогут визуально расширить помещение, темные, напротив, скрадывают пространство.

Древнегреческие колонны

Наиболее выразительную декоративную обработку колонны и ее части приобретают в античной Греции. Здесь развитие шло также от деревянной стойки. Будучи чисто конструктивной частью здания, колонна начинает получать и декоративное значение в зданиях общественного характера.

На Крите — в Фесте, в Кнассе — в Микенах, Таринфе и других местах в постройках второго тысячелетия до нашей эры сохранились каменные в больших парадных зданиях общественных поселений и в т. н. «мегаронах» (жилых помещениях).

Колонны этой эпохи любопытны тем, что их ствол тоньше внизу и утолщается наверху у капители.

Колонны более поздние (архаич. Греции) — деревянные, уточняются же кверху. Подобных колон не сохранилось, и они известны лишь по изображениям.

Этот тип переходит уже непосредственно к колонне дорического стиля, затем слегка видоизменяется в стилях ионическом и коринфском в Греции и наконец служит прототипом для выработки различных ордеров и стилей.

Колонны рима

Коврижка «Семечки»

Колонны рима

Категория:
Выпечка Изделия из теста Пироги

Данная коврижка (или пирог, кому как больше нравится) — отличный пример вкусной выпечки из ржаной муки. Очень легкая в приготовлении, готовится без яиц и сахара. При этом полезна, поскольку ржаная мука богата витаминами и белками, а также способствует выведению из организма солей, токсинов и шлаков. Замечательный результат из доступных продуктов. Отлично подойдет к чаю или кофе. Угощайтесь!

Зачем нужны колонны?

Представление о том, что колонна — это исключительно архитектурный элемент неверно. Существует несколько видов колонн, не имеющих никакого отношения к прикладной опорной функции колонн как части здания. К таковым относятся вотивные колонны, триумфальные, ростральные и изобразительные.

Вотивные колонны называются так от латинского слова «votum» — обет. То есть это не что иное как «обетные колонны». На них изображались так называемые вотивные, посвященные божествам предметы. Изображались они, как можно понять, с целью призвания божественной благодати, ради исцеления или исполнения какой либо просьбы.  Вотивные колонны ставились у античных храмов на священном участке.

Триумфальные колонны воздвигались в честь какого-нибудь значительного события (Александровская колонна в Санкт-Петербурге воздвигнута в честь победы в Отечественной войне 1812 года), либо в честь какой-либо исторической личности (колонна Траяна в Риме, колонна Наполеона в Париже).

История

Крепость Колонна в качестве родового имения была построена в начале 14-го столетия. Однако с тех пор она много раз перестраивалась, обрастала новыми деталями, реконструировалась и меняла свой архитектурный стиль. Первоначально это был довольно скромный замок, однако с назначением Оддоне Колонна на высокий пост папы римского все изменилось — с 1420 года дворец стал папской резиденцией и приобрел соответствующий внешний вид.

Колонны рима

Зарисовка дворца, 15-й век

Оддоне, он же Мартин V, жил здесь вплоть до смерти в 1431 году. Но с кончиной понтифика власть в Риме перешла к противоборствующему клану Орсини, а крепость была разорена и отдана семейству Делла Ровере. К своим прежним  владельцам Палаццо Колонна вернулся только в 1511 году, когда между кланами-соперниками был заключен официальный мир, и в подтверждение тому представители двух старинных родов вступили в брак. Спустя несколько лет, когда в Рим вошли солдаты императора Карла V, только влиятельные семейные связи рода Колонна спасли крепость от разграбления.

Начиная с 16-го века, замок активно расширялся, превращаясь в целый дворцовый комплекс вокруг внутреннего дворика. А в 17-м столетии здесь появилась знаменитая  галерея, собравшая десятки и сотни предметов искусства. И сегодня она остается главным объектом внимания туристов.

Колонна на водке

Александровская колонна в Санкт-Петербурге — одно из самых монументальных сооружений такого рода в в мире. Её вес — 700 тонн, причем колонна свободностоящая, то есть остается на месте только благодаря своему весу. Этот величественный памятник русской победе над Наполеоном был воздвигнут архитектором Огюстом Монферраном, который до этого был автором Исаакиевского собора. После сооружения Александровской колонны, которая была посвящена как Александру I, так и Александру Невскому, российский император Николай I сказал зодчему: «Монферран, вы обессмертили себя!».

Работы по установке колонны проводились зимой. Чтобы соединение монумента с фундаментом было более надежным Монферран специально приготовил «хитрый» раствор — смешал цемент с водкой и прибавил к раствору одну десятую часть мыла. Благодаря этому монумент удалось надежно центровать.

Когда 25-метровый столп был поставлен на место, ещё долго жители Петербурга боялись того, что эта громада рухнет. Чтобы избавить народ от плохих предчувствий, Огюст Монферран ежедневно устраивал показательный моцион у колонны, выгуливая собаку.

Как строили Колонну Траяна

Даже сегодня, глядя на величественный монумент, многие задаются вопросом – каким образом был реализован столь грандиозный замысел императора. Из исторических источников доподлинно известно, что мрамор для изготовления колонны Траяна добывался в Лу́не (Lunigiana), недалеко от Каррары – самой северной оконечности современной Тосканы. Двадцать цилиндрических и восемь квадратных массивных мраморных блока для строительства Колонны и ее основания были доставлены по Тибру. Устанавливаемые блоки скреплялись между собой металлическими дюбелями, вставляемыми в верхний и нижний срез цилиндров, и закреплялись в них заливаемым расплавленным свинцом.

До сих пор не существует единого мнения, когда и как был нанесен рельеф на Колонне Траяна – до или после установки всех блоков друг на друга. Если предположить, что декоративное изображение наносилось в мастерской, где производилась окончательная обработка мраморных блоков, то потомкам остается лишь восхищаться работой древних мастеров, которые нанесли рисунок и подогнали разрозненные фрагменты рельефов с ювелирной точностью.Колонны рима
Существует также версия, что некоторые рельефы Колонны Траяна отлиты из римского бетона – смеси песка и мелкой щебенки, где в качестве их связующего применялась известь и вулканический пепел. Это предположение появилось в результате скрупулезных исследований, отметивших отсутствие на скульптурном рельефе точечных следов зубила, являвшегося одним из основных инструментов при ваянии памятников в древние времена. Вместо этого видны следы, оставленные рельефными шпателями, применявшимися для еще не застывшего материала, а также скребками, служившими для очистки.
 Колонны рима
Еще одним довольно интересным моментом является то, что высота спирального рисунка, обертывающего Колонну 23 раза, варьирует от 0,8 до 1,5 метров. Некоторые историки предполагают, что если строительство Колонны Траяна началось еще до завершения военной кампании в Дакии, то у резчиков попросту небыло уверенности, сколько еще понадобиться места для размещения сцен с последующими событиями.

Советуем прочитать:

Как увидеть центр Рима за один день

Многообразие форм

За время своего существования колонна имела много различных форм, изменялась в пропорциях в своем профиле и сечении, в своей обработке. Древнейшие образцы мы имеем в египетской архитектуре. Повидимому, судя по изображениям египтян колонна здесь была сначала деревянной, из пальмовых стволов, но до нашего времени сохранились только каменные. Выделывались они из гранита, сиениты известняков различных типов и бывали или монолитными или из отдельных блоков.

Пропорции их, т.е. отношение высоты к диаметру, не были точно ycтановлены и колебались от 3 до 5,5. Они достигали больном величины (до 21 м — храм Аммона в Карнаке).