Что такое карандаш

Виды простых карандашей по твердости и мягкости

Многие обращали внимание, что след от разных карандашей всегда отличается толщиной, интенсивностью и стойкостью. От чего это зависит?. Чернографитный карандаш имеет важную и определяющую характеристику – жесткость грифеля

Как определить твердость карандаша?

Чернографитный карандаш имеет важную и определяющую характеристику – жесткость грифеля. Как определить твердость карандаша?

В разных странах принято разное обозначение твердости карандашей. Инструменты для письма, произведенные в России, имеют на корпусе следующие маркировки:

  • Т – твердый;
  • М – мягкий;
  • ТМ – твердо-мягкий.

В европейской классификации жесткости грифеля также принято буквенное обозначение:

  • B – мягкий (blackness – чернота);
  • H – твердый (hardness – твердость);
  • HB – твердо-мягкий (Hardness Blackness твердость-чернота);
  • F – средний тон между HB и H (fine point – тонкость).

На рисунке вы можете увидеть градацию цвета в зависимости от степени мягкости или твердости карандаша в диапазоне от 10В до 10Н. Она обусловлена составом стержня. В тех экземплярах, где больше графита, след при письме будет мягче и темнее. На шкале они будут ближе к полюсу «В». Если в составе преобладает глина, то при начертании линии будут светлее, а сам грифель тверже. Такие карандаши выпускаются с маркировкой «H».

Что такое карандаш

В США для обозначения жесткости грифеля используют номера. Как соотносятся системы маркировок карандашей по твердости и мягкости, принятые в разных странах, вы можете увидеть в таблице ниже. 

Что такое карандаш

Многие задаются вопросом, карандаш HB – это какой? Он занимает промежуточное положение между очень мягким и твердым и является наиболее универсальным. Именно этим и объясняется его популярность. Он одинаково подходит и для письма, и для рисования. Им часто прорисовывают основу рисунка. В американской классификации ему соответствует обозначение – #2, в российской – ТМ.

Сравните особенности твердых и мягких карандашей, приведенных ниже:

Твердые Мягкие
Тип линий: светлые, тонкие. Область применения:
создание эскизов, тонких, четких контуров, архитектурных рисунков, чертежей;
штриховка, прорисовка граней, мелких деталей, даже поверх растушеванного
фрагментов.
Показатель твердости и
мягкости большое значение имеет для карандашей для черчения и графических работ,
где важна интенсивность и толщина линий. Их подбирают в соответствии с
нормативами.

Книги о Карандаше

  • Юрий Дружков. Приключения Карандаша и Самоделкина (1964)
  • Юрий Дружков. Волшебная школа Карандаша и Самоделкина (1984)
  • Постников, Валентин Ю. Карандаш и Самоделкин на острове необычайных приключений: / В. Постников; Худож. А. Шахгелдян. — М. : ЭКСМО-Пресс, 1998. — 110 с.: цв. ил.; 27 см. — (Серия «Карандаш и Самоделкин»). 10000 экз. — ISBN 5-04-001263-2
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин на острове гигантских насекомых: / Валентин Постников; . — М.: А. Н. Жуков, 1999. — 189 с. : ил.; 20 см. 10000 экз. — ISBN 5-88979-055-2.
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин на Луне: / Валентин Постников; . — М.: Оникс 21 век: АСТ, 2001. — 186, с.: ил.; 22 см. — (Золотая библиотека). 10000 экз. — ISBN 5-17-008702-0
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид: / Валентин Постников; . — М.: Оникс 21 в.: АСТ, 2001. — 171, с.: ил.; 22 см. — (Золотая библиотека). 10000 экз. — ISBN 5-17-010033-7 (В пер.).
  • Постников, Валентин Юрьевич. Самые новые приключения Карандаша и Самоделкина: Карандаш и Самоделкин на острове Ядовитых Растений: / В. Постников; Худож. Ю. Якунин. — М.: Дрофа-Плюс, 2004 (Твер. полигр. комб. дет. лит.). — 110, с.: цв. ил.; 27 см. 20000 экз. — ISBN 5-9555-0185-1
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин на Луне: / В. Постников; . — М.: АСТ: Астрель, 2003. — 172, с.: ил.; 20 см. — (Любимое чтение). 8000 экз. — ISBN 5-17-019620-2 (АСТ). — ISBN 5-271-06889-7 (Астрель).
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид: / В. Постников; . — М.: АСТ: Ермак, 2004. — 157, с.: ил.; 21 см. — (Любимое чтение). 7000 экз. — ISBN 5-17-025321-4.
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин на Марсе: / Валентин Постников; . — Москва: АСТ: Люкс, 2005. — 158, с.: ил.; 22 см. — (Золотая библиотека). авт. по кн. — 5000 экз. — ISBN 5-17-029597-9 (АСТ). — ISBN 5-9660-1400-0 (ЛЮКС).
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин на Острове Сокровищ: / Валентин Постников; худож. Равил Халилов, Алсу Халилова. — М.: Хроникер, 2005. — 159 с.: цв. ил.; 27 см. 10000 экз. — ISBN 5-901238-30-3 (в пер.).
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин на Марсе / Валентин Постников; . — Москва: Махаон, 2005. — 108, с.: цв. ил.; 24 см. — (Для чтения взрослыми детям). 15000 экз. — ISBN 5-18-000837-9
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин на Марсе: / В. Постников; . — М.: Изд-во АСТ: Люкс, 2005 (Минск: ОАО Полигр. комб. Я. Коласа). — 158, с.: ил.; 21 см. — (Любимое чтение). 7000 экз. — ISBN 5-17-030758-6 (ООО «Изд-во АСТ»). — ISBN 5-9660-1568-6 (ОАО «ЛЮКС»)
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделки : первые приключения: / Валентин Постников; . — Реутов (Московская область): Омега: Москва: Омега-пресс, 2006. — с.: цв. ил.; 17 см. 20000 экз. — ISBN 5-465-01035-5.
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид: / Валентин Постников; худож. Р. Халилов, А. Халилова. — Москва: Махаон, 2007 (М.: 1-я Образцовая. типография). — 156, с.: цв. ил.; 24 см. 7000 экз. — ISBN 5-18-001037-3
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин против Бэтмена: / Валентин Постников; худож. В. Полухин. — Реутов: Омега; Москва: Омега-Пресс, 2007. — 46, с.: цв. ил.; 17 см. — (Для самых маленьких). 15000 экз. — ISBN 978-5-465-01389-5
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин: первые приключения: / Валентин Постников; . — Реутов: Омега; Москва: Омега-Пресс, 2006. — с.: цв. ил.; 27 см. — (Читаем сами). На 4-й с. обл. авт.: Валентин Постников, лауреат премии «Литературная Премия Эврика — 2006 года». — 8000 экз. — ISBN 5-465-01053-3.
  • Постников, Валентин Юрьевич. Карандаш и Самоделкин в Антарктиде: / Валентин Постников; . — М.: Оникс 21 в.: АСТ, 2001. — 158, с.: ил.; 22 см. — (Золотая библиотека). Авт. по кн. — ISBN 5-17-011381-1 (В пер.).

Виды механических карандашей

Для всех, кто интересуется тем, что такое цанговый карандаш, или как сократить расход грифеля, стоит подробнее узнать о механических карандашах. Они бывают нескольких видов:

Винтовые Цанговые Комбинированный механизм «shake or press»
(«встряхни или нажми»)
Нажатие кнопки рядом с зоной захвата
Грифель поддается при вращении двух составных
частей карандаша
Стержень подается нажатием кнопки, грифель
фиксируется специальными прижимами – цангами.
Подача стержня осуществляется путем встряхивания
карандаша. Шейкерный механизм блокируется, что регулирует расход грифеля и помогает
избегать случайной подачи.
Стержень выдвигается с помощью нажатия кнопки
сбоку на корпусе, недалеко от зоны захвата карандаша.

Механические карандаши идеально подходят для письма, поскольку обеспечивают тонкое и ровное начертание. Проблему ломкости тонких стержней решают цанговые механические карандаши, к которым подходит грифель диаметром 2 мм и более

Это особенно важно, если вы используете пишущий инструмент не только в офисе, но и для творческих целей. Так с цанговыми карандашами художникам доступно большое количество техник рисунка от прорисовки мельчайших деталей до динамичной штриховки

Карьера

Карьера музыканта началась в середине 1990-х годов в городе Чебоксары в проекте «Party’я», который впоследствии объединился с нижегородским коллективом «Некондиция» в группу «Район моей мечты», ставшую одной из самых успешных поволжских групп в истории русского рэпа[источник не указан 275 дней]. Выиграв ряд региональных фестивалей, нижегородско-чебоксарская группа «Район моей мечты» попадает на московский фестиваль Rap Music, где занимает одно из призовых мест, и лейбл «100Pro» выпускает дебютный альбом группы «Гораздо Больше».

Позже Карандаш переезжает в Москву и начинает сольное творчество. Дебютный сольный альбом рэпера «Уценка 99 %» публика встречает тепло, а треки «Я не знаю» и «Я ищу тебя» активно ротируются на региональных радиостанциях и впоследствии на московском радио Next FM.

В 2006 году Григорьев выпускает новый альбом: «Американщина». Альбом продемонстрировал значительный рост Карандаша как саунд-продюсера и исполнителя и получил положительные оценки от музыкальных критиков.

В 2008 году был выпущен четвёртый сольный альбом Дениса «Бедные тоже смеются».

29 октября 2009 года на сайте Rap.Ru состоялась премьера альбома «С другими остаться собой», полностью состоящего из совместных композиций с другими рэп-исполнителями. Также в 2009 году выходит сольный альбом Lenin «Омлет», над которым Карандаш работал с 2007 года: в качестве автора текстов, музыки и в качестве продюсера[источник не указан 275 дней].

В 2010 году выходит пятый сольный альбом Карандаша «Живи быстро, умри молодым», получивший большое количество положительных отзывов от критиков, охарактеризовавших его как «возможно, лучший альбом Карандаша». По итогам 2010 года, альбом был назван в числе лучших релизов в категории «Русская речь» по версии сайта «Афиша».

C 2010 года Карандаш ведёт серию подкастов «Профессия: Рэпер», в которых совершает обходы звукозаписывающих студий Москвы, Санкт-Петербурга, Нью-Йорка и Нижнего Новгорода. Подкасты публикуются на сайте rap.ru.

5 сентября 2012 года Карандаш выпустил шестой сольный альбом под названием «Американщина 2». В конце того же года музыкант выдвинул претензию к онлайн-магазину iTunes Store, что тот занимался незаконной продажей его альбомов.

В 2014 году участники группы «Район Моей Мечты» — Карандаш, Варчун и Крэк — объединились и выпустили альбом «Короли дискотэк» взяв курс на тот же «смешной рэп», какой они делали до распада группы.

В июне 2015 года был анонсирован выпуск альбома Карандаша с рабочим названием «Мазохист» и выпущен сингл «Дома». В декабре 2015 года артист выпустил седьмой сольный альбом «Монстр», на котором среди гостей отметились давний соратник исполнителя — Lenin и группа «Пицца».

В декабре 2017 года Денис выпустил восьмой сольный альбом «Ролевая Модель» и клип на трек «Розетка», в съёмках которого было задействовано несколько десятков смартфонов[источник не указан 307 дней].

В начале 2018 года Карандаш объявил об окончании концертной деятельности.

В словаре Энциклопедии

(наст. имя и фам. Михаил Николаевич Румянцев) (1901-83), российский артист цирка, клоун, народный артист СССР (1969), Герой Социалистического Труда (1979). Создал образ-маску наивного и любопытного чудака, злободневные репризы которого обретали сатирический характер.—(от тюрк. кара — черный и таш, даш — камень), стержень (часто в деревянной или металлической оправе) для письма, рисования, черчения. Свинцовые и серебряные штифты в металлической оправе применялись в 12-16 вв., итальянские карандаши — с 14 в. Известны графитные карандаши (с 16 в.) и карандаши из графитного порошка с глиной в деревянной оправе (с кон. 18 в.).

Карандаш в Энциклопедическом словаре:

Карандаш — (наст. имя и фам. Михаил Николаевич Румянцев) (1901-83) -российский артист цирка, клоун, народный артист СССР (1969), ГеройСоциалистического Труда (1979). Создал образ-маску наивного и любопытногочудака, злободневные репризы которого обретали сатирический характер.

(от тюрк. кара — черный и таш — даш — камень), стержень (часто вдеревянной или металлической оправе) для письма, рисования, черчения.Свинцовые и серебряные штифты в металлической оправе применялись в 12-16вв., итальянские карандаши — с 14 в. Известны графитные карандаши (с 16в.) и карандаши из графитного порошка с глиной в деревянной оправе (с кон. 18 в.).

Определение слова «Карандаш» по БСЭ:

Карандаш — Карандаш (псевдоним. настоящее имя и фамилия Михаил Николаевич Румянцев), советский цирковой артист, клоун, народный артист СССР (1969). В 1930 по окончании техникума циркового искусства дебютировал как клоун-ковёрный. Первоначально выступал в маске Чарли Чаплина. В 1934-35 в Ленинградском цирке создал новый образ, взяв псевдоним французского художника-карикатуриста Каран дАша. Герой К. — взрослый человек, сохранивший непосредственность и жизнерадостность ребёнка. это помогает созданию комических ситуаций, делает убедительными трюки, исполняемые артистом. К. постоянно участвует в номерах акробатов, гимнастов, жонглёров, дрессировщиков. С 1946 часто возглавляет клоунские группы. Среди его учеников и партнёров — Ю. В. Никулин, М. И. Шуйдин и др. Снимался в кино(«Карандаш на льду» и др.). Неоднократно гастролировал за рубежом.Соч.: На арене советского цирка, М., 1954.Лит.: Никулин Л., Карандаш, М., 1951.Ю. А. Дмитриев.Карандаш (М. Н. Румянцев).

Карандаш — Карандаш (от тюрк. кара — чёрный и таш,-даш — камень)стержень из угля, свинца, графита, сухой краски (часто в оправе из дерева или металла), который служит для письма, рисования, черчения. Прототипы К. — вставлявшиеся в металлические зажимы свинцовые и серебряные (дававшие тёмно-серый тон) штифты — употреблялись в 12-16 вв. В 14 в. появился так называемый итальянский К. из чёрного глинистого сланца (который даёт матовый оттенок и слабую черноту). С 16 в. распространились графитные К. (штрих которых обладает малой интенсивностью и лёгким блеском) и К. из порошка жжёной кости, скрепленного растительным клеем (даёт сильный чёрный матовый штрих). В 1790 были изобретены деревянные К. французским учёным Н. Конте. Одновременно чех И. Гартмут предложил изготовлять пишущие стержни из смеси измельченного графита и глины. В принципе этот метод лежит и в основе современной технологии производства К. Во 2-й половине 19 в. появились, а в 20 в. получили большое распространение механические, или автоматические К.По пишущим свойствам и технологии производства К. делят на графитные (чёрные), цветные, копировальные и пр., по назначению — на школьные, канцелярские, чертёжные, рисовальные, столярные, гримерные, К. для ретуши, маркировки и отметок на различных материалах. Особые виды К. — Сангина и Пастель. В СССР выпускаются графитные чертёжные К. нескольких степеней твёрдости. степень твёрдости обозначается буквами М (мягкий), Т (твёрдый) и МТ (средней твёрдости), а также цифрами перед буквами. Большая цифра означает большую степень твёрдости или мягкости. За рубежом вместо буквы М употребляют букву В, а вместо Т — Н.Пишущие стержни К. состоят из плотно спрессованной однородной смеси мельчайших частичек различных материалов. Графитные стержни изготовляют из графита, пластичной огнеупорной глины или бентонита, связующего (трагант, пектиновый клей и др.) и жиров или воска, цветные стержни — из красителей, каолина, бентонита, талька, связующего и жиров, а копировальные — из водорастворимых, главным образом метиленхинонных, красителей, графита, талька, бентонита и связующего.Автоматические К. по конструкции делят на: винтовые — с подачей пишущего стержня вращением одной из деталей. цанговые — с зажимом пишущего стержня разрезной втулкой-цангой и подачей стержня нажимом кнопки. многоцветные — с двумя, четырьмя и более стержнями, выдвигаемыми поочерёдно из магазина.

Что такое карандаш

Как выбрать лучший карандаш для рисования

При выборе идеального графитового карандаша, первое, что нужно учитывать, это ваш стиль рисования. Для технических чертежей и подобных работ с тонкими линиями не подойдут те карандаши, которые используются для затемнения. Используете ли вы темные, толстые линии в своих эскизах или предпочитаете более легкие, более тонкие штрихи? Ваш личный художественный стиль и потребности помогут вам в выборе хорошего карандаша для рисования.

Имейте в виду, что большинство художников используют более одного типа карандаша. На самом деле, многие производители выпускают наборы карандашей разных видов. Это позволит вам комбинировать инструменты в зависимости от требований конкретного рисунка.

Что такое карандаш

Шкала жесткости (мягкости) карандашей

Когда вы знаете, для какого типа работы вам нужен карандаш, необходимо понять, какая жесткость вам нужна. Несмотря на то, что мы часто говорим о содержании свинца в карандашах, в них фактически его нет. В то время как цветные карандаши изготовлены из воска и пигмента, графитовые карандаши состоят из глины и графита. Комбинация этих двух компонентов создает плавные штрихи, но графитовые карандаши дают разные линии в зависимости от того, сколько в них глины. Как правило, чем больше глины в карандаше, тем жестче будет карандаш и более легкая штриховка.

Русская шкала жесткости карандашей использует шкалу ТМ, но в остальных странах мира используется другая шкала. Большинство производителей используют шкалу HB, где «H» обозначает твердость, а «B» — мягкость и черноту.

Шкала HB варьируется от 9H, жесткого карандаша, который создает тонкие, светлые линии, до 9B, мягкого карандаша, содержащего много графита и создающего жирные темные линии. В то время как производители дают каждому карандашу обозначение на шкале, все это относительно в пределах определенного бренда, поэтому помните, что карандаш 6H одного производителя может слегка отличаться от карандаша 6H другого производителя.

Как только вы поймете, какие линии создают ваши карандаши, вы легко сможете комбинировать их, тем самым собрав набор графитовых карандашей, который будет удовлетворять вашим потребностям как художника.

Что такое карандаш

Твёрдость карандашей, обозначения

Ядра графитового карандаша, прежде всего, составлены из двух компонентов: графит и глина (также могут быть другие добавки, как воск или полимер). Все зависит от смеси и отношения этих двух продуктов: чем больше глины, тем светлее и тверже будет карандаш; чем больше графита, тем более темной и мягкой будет линия.

Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая указывается на карандаше и обозначается буквами, а степень твёрдости/мягкости — цифрами. Обозначение твёрдости/мягкости карандашей отличается в различных странах.

Есть две системы оценки мягкости/твердости карандашей — американская и европейская шкала. Американская система — числовая и идет от 1 до 4; европейская система использует буквы «H» и «B».

Европейскую шкалу создали Koh-i-Noor Hardtmuth в Чешской Республике. Основатель компании Джозеф Хардтмут изобрел способ объединить графит с глиной и сформировать его в палочки, заключенные в карандаш. Меняя смесь глины и графита, они меняли и мягкость палочки. Компания Хардтмута определяла названия смесей графита в карандаше: HB (по имени Hardtmuth и Budějovice (или Budweis)) и F (по имени Франца Хардтмута, которому компания приписывает развитие процесса для создания градации тона). Позже идея была адаптирована в европейскую шкалу, которую мы знаем сегодня: H обозначает «твердый» (hard), а B обозначает «жирный» (bold). А вот F (есть и такие карандаши) находится где-то между H и HB.

Американская система была первоначально изобретена Николасом Конте (он развивал процесс создания различные твердости на основе смесей графита и глины), и принят семьей Торо, где шкала стала стандартом для карандашей, используемых для письма. Поскольку американский масштаб оценивает карандаши главным образом в среднем диапазоне твердостей, он не используется для художественных карандашей (масштаб HB может описать намного более широкий диапазон).

Для сравнения этих шкал посмотрим на картинку:

На карандаше российского производства встречаются буквы Т (твёрдый), ТМ (твёрдо-мягкий) и М (мягкий). 

Если карандаш зарубежный, то буквы — H (hardness — твёрдость), B (blackness — степень черноты, т.е. мягкости), HB (твёрдо-мягкий). 

HB, или ТМ, — это стандартный карандаш для письма и рисования, самый распространённый и востребованный.

Перед буквами указывается цифра, которая является показателем степени твёрдости карандаша.

Какие когда карандаши использовать?

В самых повседневных целях, как написание и рисование эскизов, подходят средние сорта, от 2H до 2B. Они наиболее уравновешены (с точки зрения отношения глины к графиту): у них довольно темная линия, они не царапают бумагу, карандаш дает четкую линию.

Более твердые карандаши, от 2H и ниже, подходят для очень легкого рисования эскизов, составления схем, которые вы позже будете обводить более мягким карандашом, ручкой или маркером. Линии от таких карандашей очень точные.

Более смелые карандаши, от 2B к 6B, подходят для свободного, выразительного рисования эскизов или штриховки. С их помощью можно тонировать, создавать тоновые пятна.

Для технических рисунков лучше всего приобрести ряд карандашей. Очень твердые карандаши будут хороши для более светлых областей, которым нужна штриховка, в то время как тени можно штриховать более мягкими карандашами.

Маркировка твёрдости карандашей

Маркировка карандашей, принятая в разных странах.

Faber-Castell в серии карандашей Grip 2001 использует свою маркировку: 1 = 2B, 2 = B, 2½ = HB, 3 = H, 4 = 2H.

Карандаши нужно тестировать, но общее правило таково: немецкие и чешские карандаши имеют тенденцию быть довольно твердыми, американские и швейцарские — средние, японские — немного мягкие.

Типы карандашей по форме корпуса

Карандаши различаются корпусами (их формой):

  • Triangular — треугольная форма
  • Hexagonal — шестиугольная форма, одна из самых распространённых
  • Round — круглый корпус, встречается также его разновидность — овальная форма
  • Bendable (flexible plastic) — гибкий карандаш (удобнее ли они, чем обычные — большой вопрос, но они как минимум оригинальны), их выпускают разные производители, в том числе Miraculous

Все эти виды могут выпускаться разной твёрдости.

Среди сувенирных карандашей можно встретить даже квадратные, и другие нестандартные варианты (барабанные палочки, и т.п.), но писать ими неудобно.

Основные параметры грифеля в простом карандаше

При выборе карандаша важно оценить качество грифеля. Он не должен крошиться и царапать бумагу при письме вне зависимости от степени твердости

Прочность карандаша зависит от соблюдения технологии замешивания смеси для грифеля. Ее однородность и отсутствие посторонних примесей улучшает потребительские характеристики карандаша.

Что же такое грифель, и из чего делают стержень чернографитного карандаша? 

Грифель –это пишущий стержень внутри карандаша. Традиционно эту деталь инструмента для письма производят из глинистого сланца или графита с добавлением глины и связующих веществ. Современная промышленность предлагает также карандаши полностью на основе химических веществ, но большей популярностью по-прежнему пользуются графитные.

То, насколько ровно и легко точится карандаш, говорит о качестве карандаша

Для равномерной заточки важно, чтобы грифель находился точно по центру корпуса. Если в процессе заточки грифель постоянно ломается, возможно, карандаш падал

От повреждений стержня внутри корпуса карандаша защищает SV технология проклейки грифеля, которую используют некоторые производители.

Что такое карандаш

Другой характеристикой, влияющей на прочность грифеля, является его диаметр

Обратите внимание на этот параметр, если вам важна толщина линий, или вы подбираете расходный материал для механических или сегментных карандашей. В ассортименте Офисмаг представлены карандаши с грифелями от 0,2 до 4 мм

Тонкие стержни подходят для письма, реже требуют заточки.

Процесс производства

Несмотря на кажущуюся простоту карандаша, процесс его производства является комплексным, требует разнообразных материалов для изготовления (в зависимости от способа производства, требований к конечному продукту), а именно: белая глина (каолин), графит, связывающее вещество (из варёного крахмала для графитовых, на основе целлюлозы для цветных), после жарки грифели помещают в масло (кокосовое, подсолнечное), расплавленный воск, парафин, стеарин, жир (пищевые, кондитерские), древесина для дощечек (ольха, тополь (низкое качество), липа (среднее качество), сосна, кедр, джелутонг (высокое качество)), клеи для скрепления (ПВА, синтетические (SV проклейка)), краска (пигменты для грифелей, для конечной покраски).

Всё это делает производство крайне зависимым от поставщиков сырья/ресурсной базы.

Для производства дощечек можно использовать высококачественную древесину — кедр — дерево, которое плодоносит в течение 250 лет своей жизни, после чего начинает постепенно умирать в течение ещё 250 лет, что позволяет использовать такие деревья в производстве, освобождая пространство для молодняка.

Характеристики корпуса чернографитного карандаша

  • материал;
  • форма;
  • диаметр;
  • длина.

Из какого материала делают простые карандаши?

Есть два основных вида простых карандашей в зависимости от материала: деревянные и пластиковые. Качество сырья влияет на внешний вид и аккуратность заточки.

Ольха Тополь Липа Сосна, кедр, джелутонг Калифорнийский кедр
Бюджетный вариант; древесина имеет серый
оттенок; требуют частой замены.
При обработке этой древесины появляется
ворсистость. Хорошо поддается склеиванию и окраске. Имеет невысокую стоимость.
В зависимости от того пропарено сырье или нет
варьируется цена. В целом, это популярный материал, который плотно удерживает
грифель.
Дорогое, но качественное сырье. Обладает
пластичностью и хорошо удерживает грифель.
Наиболее подходящий материал для производства
карандашей. Из него делают популярные карандаши KOH-I-NOOR. Обеспечивает легкую
заточку и плотную посадку грифеля.

Пластиковые карандаши производятся путем экструдирования (продавливания вязкого расплава материала через формующее отверстие) без добавления древесины. Они более пластичны и при поломке не образуют острые края, о которые можно пораниться.

Наиболее популярные по форме карандаши – шестигранные, трехгранные и круглые. 

Стандартный диаметра корпуса чернографитного карандаша – 6-8 мм.

Существуют также утолщенные карандаши диаметром – 9-12 мм.

Это же касается и длины, есть стандартные карандаши – от 175 до 190 мм, но под маркой Staff в ассортименте Офисмаг вы найдете укороченный карандаш 90 мм.

Виды цветных карандашей

Цветные карандаши могут отличатся качеством и удобством использования. Концентрация пигмента в ядре, светостойкость пигментов, долговечность и мягкость стержня – это одни из ключевых показателей качества бренда и его рыночной цены. Не существует особой разницы в качестве между карандашами на масляной/восковой основе и водорастворимыми цветными карандашами. Несмотря на это некоторые производители оценивают водорастворимые карандаши как менее светостойкие чем созданные на масляной/восковой основе. Рост популярности цветных карандашей как инструмента рисования послужил основой создания “Colored Pencil Society of America” . Эта ассоциация была основана в году как некоммерческая организация, посвященная художникам старше 18 лет использующим цветные карандаши. CPSA не только продвигает цветные карандаши как инструмент искусства, но и стремится установить стандарты для производителей цветных карандашей. Другие страны, как Великобритания, США, Канада, Австралия и Мексика сформировали свои организации и сообщества для художников, использующих цветные карандаши. Обычно цветные карандаши хранятся в пеналах, чтобы предотвратить механические повреждения.

Копировальные карандаши

В прошлом выпускался особый вид графитных карандашей — копировальные (обычно называемые «химическими»). Для получения нестираемых следов в стержень копировального карандаша добавлялись водорастворимые красители (эозин, родамин или аурамин). Заполненный химическим карандашом документ смачивался водой и прижимался особым прессом (упоминается, скажем, в «Золотом телёнке») к чистому листку бумаги. На нём оставался (зеркальный) отпечаток, который подшивали в дело.

Копировальные карандаши широко использовались и в качестве дешёвой и практичной замены чернильных ручек.

Изобретение и распространение шариковых ручек и копировальной бумаги обусловило снижение и прекращение производства такого вида карандашей.