Фильмография
Год выхода | Русское название | Оригинальное название | Сферы деятельности | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Режиссёр | Продюсер | Сценарист | Актёр | Роль | |||
Hum Ek Hain | Да | ||||||
Высокие ставки | Baazi | Да | Да | ||||
Jaal | Да | Да | |||||
Сокол | Baaz | Да | Да | Да | Радж Кумар Рави | ||
Suhagan | Да | ||||||
Туда-сюда | Aar-Paar | Да | Да | Да | Калу | ||
Mr. & Mrs. ’55 | Да | Да | Притам Кумар | ||||
C.I.D. | Да | ||||||
Sailaab | Да | ||||||
Жажда | Pyaasa | Да | Да | Да | Виджай | ||
12 O’Clock | Да | Аджойе Кумар | |||||
Бумажные цветы | Kaagaz Ke Phool | Да | Да | Да | Суреш Синха | ||
Полнолуние | Chaudhvin Ka Chand | Да | Да | Аслам | |||
Sautela Bhai | Да | Гокул | |||||
Король, королева и слуга | Sahib Bibi Aur Ghulam | Да | Да | Атулья «Бхутнат» Чакраборти | |||
Доверие | Bharosa | Да | Банси Дас | ||||
Bahurani | Да | Раду Сингх | |||||
Suhagan | Да | Виджай Кумар | |||||
Sanjh Aur Savera | Да | доктор Шанкар Чодхри | |||||
Picnic | Да | ||||||
Ожидание весны | Baharen Phir Bhi Aayengi | Да |
Биография
Ранние годы
Васант Кумар Шивашанкар Падукон родился 9 июля 1925 года в Бангалоре. Его отец, Шивашанкер Рао Падукон, работал в банке, а мать, Васанти Падукон, была сначала домохозяйкой, а затем преподавала в школе, давала частные уроки, писала рассказы и переводила романы с бенгальского языка на каннада. У него было три младших брата Атмарам, Девидас и Виджай и сестра Лалита. После того, как в детстве он попал в аварию, ему дали другое, более счастливое, имя — Гуру Датт.
Первоначальное образование Гуру Датт получил в Калькутте, а в 1941—1944 годах учился в индийском культурном центр Удая Шанкара, где получил базовое образование в области хореографии. Позже, в 1944 году, он непродолжительное время работал телефонным оператором.
Карьера
В 1944 году Гуру Датт начал работать хореографом на студии Prabhat Films. Здесь он подружился с актёрами Девом Анандом и Рехманом, с которыми познакомился во время работы над фильмом Hum Ek Hain (1946). Позже эта дружба помогла ему в его карьере в Болливуде. В 1947 году Датт переехал в Бомбей, где работал с ведущими режиссёрами того времени: Амия Чакраборти в фильме Girls’ School (1949) и Гьян Мухерджи в Sangram (1946).
Перелом в карьере Гуру Датта наступил, когда Дев Ананд предложил ему снять фильм на недавно образованной киностудии Navketan Films. Режиссёрским дебютом Датта стал криминальный триллер «Высокие ставки», с Девом Анандом в главной роли.
Дальше последовали фильмы Jaal (1952), «Сокол» (1953), а также криминальный триллер «Туда-сюда» (1954), который имел большой успех у зрителей. Затем Гуру Датт снял романтическую комедию Mr. & Mrs. ’55 (1955) и ещё один криминальный триллер C.I.D., в котором дебютировала Вахида Рехман. Последующие фильмы, «Жажда» (1957) и «Бумажные цветы» (1959), считаются его лучшими работами.
Смерть
10 октября 1964 года Гуру Датт был найден мёртвым в своей постели на съемной квартире в Бомбее. Причиной смерти стало смешение большого количества алкоголя и снотворного. До сих пор остаётся не выясненным, была ли это просто случайная передозировка, или самоубийство, которое было бы его третьей попыткой покончить с собой.
Личная жизнь
Во время записи песен к фильму «Высокие ставки» Гуру Датт познакомился с певицей Гитой Рой, а 26 мая 1953 года они поженились. У них родились трое детей: Тарун, Арун и Нина. Однако их брак не был счастливым, и к концу жизни Датт жил отдельно от жены. Гита Датт умерла в 1972 году в возрасте 41 года из-за болезни печени, вызванной злоупотреблением алкоголем.
У Гуру Датта были также романтические отношения с актрисой Вахидой Рехман.
В чем важность Гуру в человеческой форме?
Каждый из нас обращается за советом к учителям, врачам, юристам и т.д
Если гид необходим даже в этих сравнительно простых областях, то представьте себе важность Гуру, который освобождает человека от непрерывного цикла рождения и смерти
6.1 Важность Гуру – с точки зрения воспитания ученика
Существуют различные виды Гуру. Гуру Принцип учит нас через ситуации, книги, в человеческой форме, и т. д
В следующей таблице приведено сравнение этих различных видов и показывает важность Гуру в человеческой форме
Важность Гуру в проявленой или человеческой форме
Гуру в форме | Отсутствие Гуру |
||||
---|---|---|---|---|---|
Человека | Книги | Статуи/ картины |
Другое / ситуации в жизни | ||
Определение учений в соответствии со способностями ученика | Возможно | Невозможно | Невозможно | Невозможно | – |
Разъяснение сомнения | Возможно, как только сомнение возникает | Возможно в небольшой степени после прочтения многих книг | Невозможно | Невозможно | – |
Время, необходимое для развития веры | Очень короткое | Длиннее | Еще длиннее | Очень долго, практически невозможно | – |
Поощрение обучения и проверка | Возможно | Невозможно | Невозможно | Невозможно | – |
Количество учеников, которые покидают практику на полпути | Маленькое | Большее | Гораздо большее | Больше всего | Больше всего |
Время, необходимое для духовного роста | Короче | Длиннее | Очень долго | Самое длинное | Самое длинное |
Тип личности ученика, который наиболее соответствует форме Гуру | Человек, который имеет большую потребность в руководстве | Человек с независимым отношением | Человек, который нуждается в поддержке | Человек с независимым отношением | Человек с более независимым отношением |
6.2 Важность Гуру – с психологической точки зрения
Есть много психологических преимуществ для ученика, если у него духовный гид в человеческой форме.
- В отличие от Бога и божеств, которые не показывают их существование и потенциал, Гуру показывает свою челоческую форму. Таким образом, ученик имеет ощутимого гида, который ведет его по духовному пути.
- Гуру в человеческой форме всеведущ так же, как непроявленной Гуру и способен воспринимать все о своем ученике. Через Его доступ к Универсальному Уму и Интеллекту Он знает, ученик искренний или нет, и где он делает ошибки. В результате, ученик становится более осведомленным об этой способности Гуру, и часто воздерживается от плохих поступков.
- Гуру не позволяет ученику развить комплекс неполноценности из-за того, что он ниже, чем Гуру. Он искореняет комплекс неполноценности в заслуживающем ученике и вознаграждает его всепроникающим характером Гуру.
6.3 Важность Гуру – с точки зрения Духовной науки
Следующая таблица показывает важность Гуру в человеческой форме для духовного роста искателя / ученика. Важность Гуру в проявленой или человеческой форме
Важность Гуру в проявленой или человеческой форме
Гуру в форме | Отсутствие Гуру |
||||
---|---|---|---|---|---|
Человека | Книги | Статуи/ картины |
Другое / ситуации в жизни | ||
Руководство с заботой о снижении предназначенных и умышленных действий и преодоление препятствий в духовной практике | Возможно | Невозможно | Невозможно | Невозможно | – |
Преимущества пребывания с Гуру, из-за божественного сознания в нем | Возможно | Невозможно | Маленькое | Невозможно | – |
Преимущества благодати Гуру | Возможно | Невозможно | Маленькое | Невозможно | – |
Необходимый духовний уровень для получения благополучия | 55%1 | 40% | 60%2 | 30% | – |
Усилия, которые ученик / искатель должен сделать % | 60%3 | 70% | 70% | 70% | 100% |
Качества, которые требуются от ученика | Служение и жертва | Понимание подтекста4 | Руководство изнутри | В зависимости от типа | Высокое эго5 |
Процент ежегодного духовного прогресса | 2-3% | 0.25% | 0.27% | 0.25% | 0.001%6 |
Примечания (связанные с красными цифрами в таблице приведенной выше):
- Примерно 55% духовного уровня, ученик развивает достаточную духовную зрелость, чтобы получить выгоду из присутствия Гуру в человеческой форме. Это похоже на стипендию в духовности. На этом уровне духовной зрелости, ученик готов принять руководство Гуру и идти к Богу.
- Относительно более трудно получить духовную пользу от статуй. Тонкие, нематериальные частоты, которые статуя или изображение Гуру излучают в атмосферу, могут быть полезными для человека за пределами духовного уровня 60%, с активированным шестым чувством.
- Когда человек слушает Гуру в человеческой форме, усилие необходимое для духовного прогресса является наименьшим, так как это направляется наиболее эффективно. Во всех остальных случаях, возможность совершения ошибок гораздо выше.
- Не так то легко понять переносный смысл Священных Писаний. Очень часто Священное Писание и книги толкуются неправильно.
- Здесь эго относится к вере в себя. Если вера в себя не высока, то человек не может духовно расти, не принимая руководства от кого-то.
- Без духовного гида, высокая вероятность застоя или даже регресса в духовном росте.
Отрывок из книги
Сейчас Словом “гуру” настолько злоупотребляют, что порой становится обидно. Это самое благородное, самое прекрасное слово. После того как вас родила мать и воспитали родители, приходит гуру и помогает вам осуществить цель вашей жизни. Даже если я очень плохой человек, а кто-то называет меня “гуру”, я должен стать лучше ради человека, ожидающего этого от меня.
В Индии это слово произносят с почтением; оно всегда ассоциируется со святостью и высшей мудростью. Это слово священно. Существует огромная разница между обычным и духовным учителем. Для гуру все его ученики, независимо от возраста (пусть им даже восемьдесят лет), все равно что дети. Он обучает их, не ожидая ничего взамен. Я спрашивал у своего учителя: “Почему гуру все это делает?” “У него нет иных желаний, – отвечал он, – кроме как учить тех, кто к этому готов. Чем ему еще заниматься, кроме этого?”
Взаимоотношения между гуру и его учеником настолько чисты, что я даже не знаю, с какими еще взаимоотношениями их можно сравнить. Все, что есть у гуру, даже его тело, ум и душа, принадлежит ученику. Наставляя вас, гуру не делает вам одолжения, он выполняет свою работу. Для него невозможно жить, не выполняя своего долга. Таких людей называют “гуру”. Они указывают путь человечеству. Подобно солнцу, дарующему жизнь, сияя в небесной выси, гуру дарует свою духовную любовь, оставаясь незатронутым при этом. Гуру – это не просто физическое существо. Гуру – это традиция, поток знания. Этот поток проходит по многим каналам. Христос также говорил об этом, когда исцелял людей и его назвали Господом. “Благодарите Отца Небесного, сказал он, – Я лишь орудие в его руках”.
Истинные гуру не могут жить без бескорыстия, так как бескорыстная любовь составляет саму основу их просветленного существа. Они излучают жизнь и свет, обитая в никому не известных уголках этого мира. Мир не знает их, и они не хотят признания”.
Из книги Шри Свами Рамы “Жизнь среди гималайских йогов”.
Разница между проповедником и Гуру
Существует огромная разница между человеком, который проповедует Духовные науки или религиозные исследования и Гуру. В следующей таблице приведены различия, когда они учат людей.
Разница в духовном руководстве между проповедником и Гуру
Проповедник | Гуру |
---|---|
Запланированный | Спонтанный |
Неестественный | Естественный |
Возникает от интеллекта | Возникает от души (т.е. Бога внутри) |
Сильно зависит от цитат других известных святых и Святых Писаний |
Основан на знаниях, полученных от непроявленного Божьего Принципа обучения, источника всех Святых Писаний |
На поверхностном уровне, в результате чего слушатель быстро теряет интерес |
Речи заполнены Божественным Сознанием, которое слушатель может слушать в течение многих часов |
Остаются сомнения в уме человека |
Сомнения уточняются через ответы, не задавая вопросов |
В основном, присутствует эго | Эго никогда не присутствует |
Большинство проповедников сегодня находится на 30% духовном уровне и, следовательно, не в состоянии понять истинный смысл Святых Писаний, которые они цитируют, и не испытали то, что написано. Таким образом, высока возможность привести аудиторию в заблуждение.
Что значит?
В слове «гуру» заложен глубокий смысл. Но оно может расшифровываться и интерпретироваться по-разному. Например, Тантрарнава раскладывает это слово на следующие слоги: «га» – успешный (сиддхи), «у» – приносит благо (Шамбху – имя бога Шивы); «ра» устранение греха. Значит гуру называли того, кто может разрушить силу греха. Это наивысшее существо такое же, как Шива.
Не следует считать учителя синонимом слова «гуру». Дело в том, что предназначение у этого человека немного другое: рассеивать тьму невежества («гу» – тьма, «ру» – свечение). Западная терминология не совсем верно интерпретирует данное слово.
Еще одно важное значение – «весомый». Так называют того, кто обладает великим мастерством
Им может быть наставник в разных сферах жизни и искусства: музыка, танцы, скульптура, рисунок и т. п. Особое место наставник занимает в религиозной сфере. Чтобы было понятно, следует напомнить о существовании таких слов как: «кулагуру» (наставник семейного круга), «винагуру» (обучает игре на одноименном струнном инструменте), «садгуру» (духовник).
Справка! В философии йоги говорится, что единственным гуру является Брахма, Высшее сознание, Абсолют. Истинный гуру является Воплощением трансцендентного Блаженства. Все остальное – это его проявления. Ученик относится к своему учителю, как к проявлению высшего сознания.
Гуру в Индии
Истинный гуру почитается как святой. Это отдельная категория людей, обладающая особыми привилегиями. Такой статус повышает их привлекательность в обществе и приносит некоторые выгоды в социальном, психологическом и материальном плане.
Часто последователи йоги мечтают получить статус «Гуру» только для получения особых привилегий. Это нужно им для реализации личных амбиций и задач.
Современное индийское общество стало относиться к статусу «Гуру», как к товару. Это простой бизнес. В нем есть спрос, предложение, конкуренция и действуют стандартные рыночные законы. Существуют даже особые методы для продвижения «гуру» как отдельного «бизнес-проекта».
Некоторые отличительные свойства Гуру в человеческой форме
- Гуру находится за пределами организованной религии и смотрит на все человечество в равной степени. On не допускаeть дискриминации по признаку культуры, национальности или пола. Он только ищет ученика, который сильно желает духовного роста.
- Гуру никогда не просит от ученика отказаться от своей религии. Он помогает ученику понимать универсальные духовные принципы, которые лежат в основе всех религий.
- Какому бы духовному пути или религии вы не следовали бы, все они ведут по пути благодати Гуру.
Гуру работает с духовной силой на уровне решимости. С помощью этой духовной силы, данной Богом, Он поднимает достойного ученика, только своей мыслью о том, что ученик должен расти. Искатель / ученик Духовной науки не может достичь духовного уровня 70%, если он не имеет благодать и руководство Гуру в человеческой форме. Причина этого заключается в том, что на ранних этапах нашего духовного роста, мы можем расти только следуя основным законам духовной практики. Однако после того, как на определенном этапе, духовное знание становится настолько тонким, что искатель легко может быть введен в заблуждение от призраков (демонов, бесов, отрицательных энергий и т.д.) через их шестое чувство. Нужен высоко развитый духовный гид в человеческой форме, чтобы точно вести нас для дальнейшего духовного роста на пути к Святости.
- Даже после того, как искатель достигает уровня святого, ему нужно продолжать свою духовную практику, чтобы обеспечить постоянный поток благодати Гуру.
- Гуру поднимает ученика, чтобы иметь доступ к знаниям внутри души. Это противоречит некоторым людям с шестым чувством (ЭСВ), которые как медиумы, имеют доступ к знаниям от тонких тел (духов) в тонком измерении. Когда человек действует только как медиум/средство, он не растет духовно.
- Отношение между Гуру и учеником является чистым, и любовь, которую Гуру имеет к ученику, является безусловной и без ожидания.
- Гуру всеведущ и поэтому в состоянии заботиться о ученике, даже если он физически не с Ним.
- Тяжелая судьба может быть преодолена только с милостью Гуру.
- Гуру направляет ученика в соответствии с шестью законами духовной практики на его духовном уровне и по его способностям. Он никогда не учит ученика за пределами его возможностей.
- Гуру всегда учит с положительным отношением. Например, Гуру может посоветовать ученику предпринять какую-либо духовную практику среди следующих, в зависимости от духовной зрелости ученика, например -“Пой песни преданности, воспевай Имя Бога, выполняй служение Богу и т.д.” Он никогда не даст негативный совет, такой как ”Не пей алкоголь, не веди себя подобным образом и т.д.” Причина этого заключается в том, что такое обучение (не делать определенные вещи) приносит пользы только на психологическом уровне, и не служит никакой цели с точки зрения духовного роста. Гуру фокусируется на духовную практику ученика. Со временем это само по себе даст ученику способность отказаться от деятельности, которые вредные для него.
- Из облаков дождь падает везде одинаково, но вода сохраняется только в углублениях, а вершины гор остаются сухими. Точно так же Гуру и Святые не дискриминационные. Эффект Его благодати является одинаковым для всех, но те, кто с искренним намерением желает учиться и духовно расти как вмятины, готовые получить и сохранить благополучие Его благодати.
- Гуру, будучи всезнающим, интуитивно знает, что лучше для ученика для его дальнейшего духовного роста. Он ведет ученика по принципу один к одному.
Что такое Гуру
В повседневной речи, довольно часто можно услышать слово «Гуру», обычно им называют человека, мастерски владеющего каким либо делом. На самом же деле, это слово не имеет никакого отношения к мастерству и познаниям в ремесле.
Что такое ГУРУ — значение, определение простыми словами.
Гуру – это духовный учитель, который ведет своих учеников к самореализации и мудрости, он передает им свои знания, тем самым направляя их к божественности.
Значение слова Гуру:
Дословно это слово переводится как – тот, кто рассеивает тьму, и широко используется у буддистов, индуистов и сикхов (не путать с «ситами» или «ситхами» из Звездных Войн).
Почитание:
В индуистской традиции гуру почитают по-разному. Некоторые испытываю чувство глубокого уважения, признавая в таком человеке великую мудрость и знания, другие считают его прямым воплощением бога на земле. Встречаются и те, кто почитают гуру выше бога, так как считает его простым смертным человеком, который окончательно смог познать или осознать бога, а это, по их мнению, величайшее из свершений для человека.
В буддизме по большому счету гуру почитается, так же как и в индуизме за исключением того, что буддисты не считают его воплощением бога. У них он является вдохновляющим и весьма уважаемым наставником, который ведет своих учеников к просветлению. Стоит отметить, что буддизм имеет множество разветвлений, и в некоторых из них, его принято воспринимать как воплощение самого Будды. В сикхизме, как и в буддизме, гуру считается великим учителем.
Определение Гуру или развитого Духовного гида
Существуют различные аспекты Принципа Верховного Бога. Эти различные аспекты выполняют различные функции во Вселенной. Это очень похоже на правительство любой страны, которое имеет различные департаменты, чтобы облегчить управление страной в целом.
Подобно тому, как у нас есть отдел образования в правительстве, который облегчает преподавание современных наук по всей стране, аспект Бога, который заботится о духовном учении и духовном росте во Вселенной известен как Гуру. Это известно как невидимый или непроявленный (Ниргун) Гуру или Божий Принцип обучения. Непроявленный Гуру пронизывает всю Вселенную, и Он с нами в любое время в течении нашей жизни и даже после смерти. Основной особенностью непроявленного Гуру является то, что Он с нами во всей нашей жизни медленно поднимает нас от мирского к духовному образу жизни. Гуру ведет нас соответственно нашему духовному уровню, т.е
нашей способности впитывать знания, знаем ли мы это или нет, помогает нам развивать такие качества как настойчивость, целеустремленность, внимание к деталям, упорство, сострадание и т.д
Все эти качества необходимы, чтобы стать хорошим искателем и имеют важное значение для настойчивости на духовном пути. Для того, кто активно ищет духовного роста, Гуру является более активным, направляя его в невидимой форме в соответствии с тем, что необходимо для искателя
Для того, кто активно ищет духовного роста, Гуру является более активным, направляя его в невидимой форме в соответствии с тем, что необходимо для искателя.
Из всего населения мира, немногие осуществляют духовную практику, которая является универсальной и за пределами формальных организованных религий. Среди них очень мало людей, (независимо от их религии рождения) которые достигают духовного уровня выше 70%. Тогда непроявленый Гуру полностью работает через некоторых из этих людей, которые затем становятся известными как проявленные (Сагун) Гуру или Гуру в человеческой форме. Другими словами, человек должен быть, по крайней мере, на духовном уровне 70%, чтобы быть духовным учителем или Гуру. Гуру в человеческой форме, как источник духовного знания для человечества, находится в полном соответствии с Универсальным Умом и Интеллектом Бога.
2.1 Буквальное значение слова Гуру
Слово “Гуру” происходит от санскрита и имеет глубокий духовный смысл. Его два слога Гу и Ру обозначают следующее:
Гу означает духовное невежество, в котором находится большая часть человечества.Ру является светом духовного знания, которое освещает невежество.
Короче говоря, Гуру это Тот, кто рассеивает тьму духовного невежества в человеке и дает ему духовный опыт и духовное знание.