Подробно о том, что такое грув

Происхождение слова грув

Заглянув в словарь в поиске перевода слова groove, можно довольно быстро найти значения канава, и желоб. Как же оно попало в музыкальную терминологию? Дело в том, что это слово также означает дорожку на грампластинке (т.е. канавку по которой бежит игла головки проигрывателя). Выражение «in the groove» получило широкое распространение на пике эры свинга, примерно с 1936 до 1945 года и применялось для описания джазового исполнения высшего уровня. Оно стало джазовым «слэнгом» и означало, что музыканты играли настолько вместе, как будто весь бэнд — это игла, ведомая дорожкой на пластинке. Со временем «groove» стали использовать в более широком значении для обозначения хорошего ритма, пассажа или целого произведения. Слово «grooving» приобрело значение «играть музыку хорошо» и вошло в музыкальную терминологию.

Качает не бит, качает ритм

Да-да, это не опечатка.

Каждый элемент трека участвует в формировании грува, когда он правильно взаимодействует с остальными элементами. Понимаешь, суть в том, что качает весь микс, а не только ударные или перкуссия. То есть качает именно правильное взаимодействие всех элементов микса.

Реально, качовым может быть что угодно: гитарный риф, секвенция синтезатора, вокал, саб-бас, партия фортепиано и т.д. Но, уверен, ты уже успел убедиться что даже использование крутейшего лупа ударных (ну как вариант) не гарантирует грувистости трека. Бездарный вокалист, плоские гитары, скучные тембры синтезаторов, неправильная работа с пространством, неумелое сведение и т.п. могут свести к нулю всю энергию и кач.

Использование в других жанрах

Фанк и Соул

Грув также ассоциируется с фанк-исполнителями, такими, как барабанщики Джеймса Брауна: Клайд Стаблфилд и Джабо Старкс, и с соул-музыкой. Как и в соул-музыке, главной идеей фанка было создание как можно более интенсивного грува. Когда барабанщик играл «солидный» грув с хорошим чувством, это неофициально называли «прикарманить» (in the pocket), а когда барабанщик поддерживал это чувство в течение длительного периода, это часто упоминалось как «глубоко прикарманить» (deep pocket).

Хип-хоп

Концепт похожести грува и свинга также используется в таком афроамериканском жанре, как Хип-Хоп. Ритмический грув, что джаз-музыканты зовут чувством «свинга», иногда заменяют выражением «иметь флоу» (то есть чувство стиля (flow)) на хип-хоп сцене. «Флоу для хип хопа то же, что свинг для джаза». Так же, как джазовая концепция свинга включает в себя исполнителей, сознательно играющих, чуть сзади или спереди бита, концепция «флоу» в хип-хопе — это «фанковать (исполнять) со своим собственным чувством ритма и пульса музыки. «Флоу» не столько о том, «что» сказано, а больше о том, «как» это сделано.

Джаз

В некоторых более традиционных стилях джаза, музыканты чаще используют слово «свинг» как определение чувства ритмической сплочённости квалифицированной группы. Но, тем не менее, начиная с 1950 года, музыканты джазовых подстилей (органного трио и латинского джаза) начали использовать термин «грув». Флейтист Хэрби Манн много говорил «о груве» в 50е. Манн закрылся в Бразильском груве в ранних 60х, после направился в фанк и «соул фул» (soul full) на рубеже следующего десятилетия, В середине 70х он делал диско хиты, всё ещё приготовленные (cooking) на ритмическом груве. Он описал свой подход к поиску грува следующим образом: «Всё, что нужно сделать — это поймать волны, по которым удобно держаться на плаву». Манн утверждал, что воплощение грува — это записи «Memphis Underground или Push Push», так как ритм-секция там направлена на это восприятие.

Рэгги

В ямайском регги, дэнсхолле и даб-музыке креольский термин «ридим» (riddim) используется для обозначения ритмических картин, созданных барабанным фоном или выступающим басом. В других музыкальных контекстах «ридим» будет называться «грув» или «бит» (beat). Один из широко копируемых был «ридим» Рил Рока (Real Rock) из «Звукового Измерения» (Sound Dimension) в 1967 году. — «Наша музыка была постороена вокруг одной решительной басс-линии в сопровождении быстрой смены лёгких нот. Схема гипнотически повторяется снова и снова. Звучание было настолько мощным, что породило ещё два стиля, относящихся к регги, но для более медленных танцев под названием «даб» и «раб» (dub & rub).

Диджей Грув сейчас

В 2017 году Евгений выступает во всевозможных клубах со своей микс — программой, выпускает в свет новые ремиксы на популярные песни, продолжает развивать «AUDIO» — школу электронной музыки и в ближайшее время планирует пополнить дискографию новым альбомом, работа над которым уже ведется.

Помимо прочего, в ноябре в петербургском клубе «Космонавт» и в московском клубе «RED» состоятся концерты культового американского проекта «The Crystal Method». Специально для российских поклонников Кен Джордан и Скотт Кирклэнд выступят вместе после перерыва, с юбилейной программой «20 Years Tour». Известно, что на разогреве у коллектива будет играть диджей Грув.

Несмотря на рабочий график, Рудин не забывает и о поклонниках. В «Твиттере» и во Евгений регулярно выкладывает посты, в которых рассказывает подписчикам о последних новостях из своей жизни.

Диджей Грув в 2017 году

Помимо прочего, на официальном сайте DJ Грува любой желающий может ознакомиться с материалами, связанными с творческой биографией артиста (интервью, фотографии с выступлений, музыкальные композиции), ознакомиться с расписанием ближайших выступлений и даже заказать именитого диджея на свое мероприятие.

Грув и смежные стили

Ню-метал

Грув-металлические коллективы имели заметное влияние на группы, играющие ню-метал, в свою очередь последние переняли многие элементы грува, включая использование низконастроенных гитар, грувовые риффы и сочетание харша и чистого вокала (яркий пример — Mudvayne, Slipknot, Coal Chamber, Static-X, Nonpoint, Dry Kill Logic, Nothingface, Motograter и многие другие). Некоторые грув-метал группы вроде Machine Head или Fear Factory экспериментировали с ню-металом в конце 90-х и в начале 2000-х. Machine Head являются отличным примером группы, сочетавшей грув с элементами альтернативной музыки. Джонатан Дэвис вокалист пионеров ню-метала Korn сказал про гитариста Pantera Даймбэга Даррелла следующее: «если бы не было Даймбэга Даррелла, то не было бы и Korn». В 1990-х годах музыкальный журналист и графический дизайнер Гарри Шарп-Янг обозначил Pantera, Machine Head, Biohazard и Fear Factory тегом neo-metal, отметив, что эти группы «решили раздеть метал до его сырой, первобытной основы», и что «нео-метал проложил дорогу для ню-метала».

Мат-метал

Мат-метал является смесью грува, мат-рока, прогрессивного метала и джаза. Первопроходцем жанра считается шведская группа Meshuggah, которая смешала авангардный грув-метал, прогрессив-метал образца Tool с атональными соло, ритм партиями и обилием полиритмии, создав тем самым своё уникальное направление, которое впоследствии и стало называться «мат-металом», и, значительно позже, было подхвачено другими исполнителями и популяризировано. В настоящее время жанр тесно связан с течением Djent. Наиболее яркими представителями являются: Meshuggah, Textures, Vildhjarta, Uneven Structure и Animals As Leaders.

Сладж-метал

Многие из сладжевых групп по звучанию напоминают грув-метал, так как многие используют низкочастотные пауэр-аккорды в сочетании со среднетемповым или медленным исполнением, хотя сладж-метал в общем рассмотрении более медленный и минималистичный стиль, нежели грув. Однако, сладж как стиль появился раньше, вследствие чего имеет большее влияние хардкор панка, нежели трэш-метала. У многих грувовых команд вроде Pantera прослеживается заметное влияние сладжа.

Neue Deutsche Härte

Neue Deutsche Härte или просто NDH появился и развивался в середине 1990-х годов. В момент своего зарождения являлся смесью грув-метала и музыки пионеров индастриала-метала — Laibach, Die Krupps и Ministry. Пионерами NDH как жанра считают немецкую группу Oomph!, чей второй альбом «Sperm» (1994), написанный под влиянием Sepultura, Prong и Pantera, является смесью электроники и тяжелой музыки, впоследствии послужив главным источником вдохновения для Rammstein в написании их дебютного альбома «Herzeleid» (1995).

Металкор

Такие грув-метал группы как Sepultura и Pantera наравне с кроссовер-трэш командами Agnostic Front и Cro-Mags заложили основы металкора, повлияв на становление жанра. Именно поэтому стиль риффинга многих металкоровых команд имеет схожесть с грувом, а некоторые группы, такие как Lamb Of God, Chimaira и Throwdown являются представителями обоих стилей. Все коллективы выпускали альбомы в то время, когда металкор достиг пика своей популярности в начале 2000-х, при этом ярко заметен хардкоровый и даже дэт-металлический тип вокала, но всё же их музыкальный стиль и гитарный риффинг намного ближе к груву, нежели у большинства других металкоровых команд.

Черты жанра

Грув-металлические группы имеют тенденцию использовать среднетемповые трэшевые риффы, при этом сосредотачиваясь на тяжести и ритмичном синкопировании. Обычно гитаристы играют низкочастотные пауэр-аккорды и соло на средних ладах, применяя технику глушения струн ладонью. Тембр характерен сильными басами, обычно с резким искажением. Для получения такого звучания используются в основном полупроводниковые усилители, хотя нередко используются и ламповые. Как и в большинстве других стилей метала, в грув-метале басовые линии обычно вторят риффам ритм-гитары, но иногда используются как введения в гитарный рифф или как интермедии, когда риффы гитары не акцентированы. Для бас-гитары повсеместно используется эффект дисторшн. В вокальных партиях чаще всего используется харш, гроулинг и чистый вокал. В грувовых ударных типично применение двух бас-бочек, с акцентом на волнообразном их использовании, а не на скоростных басовых перестуках и бластбитах, используемых в других экстремальных металлических стилях. Для некоторых групп (например, Meshuggah или Textures) свойственны необычные музыкальные размеры и полиритмия, эти команды сильно смещают акцент в сторону частой смены ритма и считаются мат-металлическими.

Музыкальные перспективы

Так же, как термин «свинг», термин «грув» используется, чтобы описать сплочённый ритм «ощущения» в джазовом контексте. В самом деле, некоторые словари используют эти термины как синонимы. «Грууви — музыка, которая действительно качает», — говорит Марк Сабателло в своей статье «Создание Грува». Он утверждает, что грув — это очень субъективное понятие, имея в виду значительную разницу в оценках одного барабанщика разными слушателями. Кроме того, бас-преподаватель Виктор Вутен утверждает, что, несмотря на то, что «грув неуловим», он делает музыку «дышащей» и даёт композиции ощущение «движущегося фона».

В музыкальном смысле общие словари определяют грув как «ярко выраженный ритм» или как акт создания весёлой танцевальной ритмической музыки. Стив Ван Теледжус объясняет суть грува в песне или выступлении: «когда люди, что не танцуют вовсе, чувствуют, что танцуют» под влиянием музыки.
Бернард Кокулет утверждает, что грув — это когда опытный музыкант играет ритм более насыщенно в сравнении с тем, как он изначально был написан, играя слегка до и после основного бита. Претензия Конкулет состоит в том, что понятие грува на самом деле имеет отношение к эстетике и стилю. Грув как художественный элемент, говоря по-человечески, будет развиваться в зависимости от гармонии и своего места в композиции, звучания музыкального инструмента и во взаимодействии с грувом остальных музыкантов, что называется «общий грув». Минутные ритмические вариации таких музыкантов ритм секции, как бас-гитарист, могут кардинально изменить ощущение композиции.

Теоретический анализ

Английский музыковед Ричард Мидлтон (1999) отметил, что «концепт грува» является привычным для музыкантов уже долгое время, музыковеды и музыкальные теоретики только начали анализировать и изучать этот концепт. Мидлтон утверждает, что грув означает понимание ритмических рисунков, что играет основную роль в создании характерного «чувства» в композиции. Он отмечает, что ощущение повторяющейся конструкции может видоизменяться вариациями. Грув, с точки зрения шаблонов последовательности, также известен как «переменная нота», где есть отклонение от точного шага.
На музыкальном сленге «быть в груве» означает «относиться к группе импровизаторов, владеющей „высоким уровнем развития“ каждого из участников», что является эквивалентом описанию Бома и Яновского о вызове чувственного поля, что непосредственно влияет на наш опыт и поведение. Питер Форестер и Джон Бэйли говорят, что шансы на достижение такого уровня игры (то есть достичь грува) увеличиваются при «открытости» музыкантов к другим «музыкальным идеям», которые дополняют музыкальные идеи других участников группы и таким образом «рисуют в музыке».
Ещё одно определение груву (по Тарри и Айгену): «интуитивное чувство стиля как процесса восприятия цикличного движения, оживает в форме или в чёткой картине кластеризации элементов во времени». Айген заявляет, что, когда термин грув появился в музыкальных кругах, музыкальное целое стало значить больше совокупности отдельных её частей, позволяя выйти за пределы самого себя, чего невозможно сделать в одиночку.
Статья 2002 года Джеффа Прессинга гласит, что «чувство грува» — это когнитивное временное явление, возникающее из одного или более тщательно выровненных ритмических рисунков, характеризуется восприятием повторяющихся импульсов, восприятием цикла времени длиной в 2 и более импульсов, позволяющих определить цикличные позиции и эффективность привлечения синхронизации организма (то есть танца, притопывания).

Факты

  • Если нанять безоружных членов банды, у них всё равно появятся пистолеты.
  • Если нанять бандита, имея при этом фотоаппарат, можно попросить его сфотографировать Си-Джея.
  • Изначально должны были называться Orange Grove Families.
  • В бета-версии скины Grove Street Families выглядели по-другому.
  • Families возможно основаны на реально существующей банде Crips. На то указывает тот факт что банда сформирована в 60-х годах. Кроме того, Families имеет союз с бандой Varrios Los Aztecas также как в реальности Crips и Surenõs. Помимо этого они воюют с бандой Ballas и Vagos, которые вместе союзничают (что в реальности это Bloods и Latin Kings). Но при этом Families почему-то используют реальные распальцовки банды Bloods, а Ballas — Crips.
  • Несмотря на то, что семьи разделены на 3 подгруппы — Seville Boulevard Families, Temple Drive Families и Grove Street Families — нанимать можно всех членов перед миссией «Reuniting the Families».
  • Если сесть в машину, где сидят братки с Гроув-стрит, то они не будут вылезать из машины и будут продолжать сидеть в машине, пока Карл сам не вылезет из машины. А ведь это шанс прокатиться с бандой по городу.
  • Цвета альянсов Ballas и Families основаны на футбольных командах Heart of Midlothian F.C. (Фиолетовые) и Hibernian F.C. (Зелёные) из Эдинбурга, Шотландия: у этих команд очень большое соперничество, которое нередко включает туда насилие.
  • На номерном знаке машины Свита есть надпись «Grove4Life». Одинаковый смысл имеет и призрачная надпись на кладбище Лос-Сантоса «Families4Life», которая появляется в 20:00.
  • Сама надпись «Grove4Life» является отсылкой к скорее образу жизни гангстеров тех времён, а именно «Thug4life», упоминаемым 2Pac.
  • Любимая радиостанция банды — это Radio Los Santos.
  • Если игрока начнут атаковать копы, бандиты откроют огонь по копам.
  • Члены банд, свободно передвигающиеся по улицам, плавать не умеют, но если вы их наймёте и заведёте в воду, то они будут плавать.
  • Тарнелл — упитанный член Кентов с Гроув-стрит с банданой на голове — озвучен Шоном Фонтено, который также озвучил протагониста Grand Theft Auto V Франклина Клинтона. К тому же, Шон является двоюродным братом Young Maylay, озвучившего Си-Джея.
  • Два члена Grove Street Families очень похожи на участников группы N.W.A. Райдер — на Eazy-E, Свит — на Ice Cube.
  • Си-Джей может отвечать банде положительно или отрицательно, если они говорят с ним. Тем не менее, если он ответит отрицательно, то члены банды не будут его атаковать в отличие от пешеходов.
  • Если выкинуть члена Seville Boulevard Families из автомобиля, то он начнёт стрельбу по Си-Джею. Однако, если выкинуть из автомобиля члена Grove Street Families или Temple Drive Families

    Также члены Seville Boulevard Families в отличие от Grove Street Families будут стрелять в игрока, если он начнёт стрельбу на их территории.

    , то член банды не будет сопротивляться Си-Джею и продолжит свой маршрут пешком.

  • Если по району будет проезжать машина в которой сидит член вражеской банды, то бандиты откроют огонь по ней, а если машина будет стоять (например, на светофоре или в пробке), то члены банды вытянут его из машины и расстреляют.
  • Третий член банды имеет другое лицо в кат-сценах.
  • Это первая банда, которая появляется в Grand Theft Auto: San Andreas и Grand Theft Auto V. Вторая — Баллас.
Банды в серии Grand Theft Auto

Детство и юность

Евгений Рудин родился 6 апреля 1972 года в городе Апатиты, расположенном в Мурманской области. В Сети крайне мало информации о детстве и семье артиста. На многих сайтах пишут, что одним из школьных приятелей музыканта был небезызвестный телеведущий Андрей Малахов. Долгое время они учились в одном классе, а потому по сей день поддерживают дружеские отношения.

Диджей Грув

После получения аттестата о среднем образовании Рудин отправился в Санкт-Петербург, в котором он впоследствии и начал свое восхождение к вершинам музыкального олимпа. В городе на Неве Евгений поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию. Там амбициозный юноша на протяжении пары лет работал над своим вокалом, для того чтобы в будущем стать певцом. Однако окружение диджея достаточно быстро поменяло его творческие планы.

Известно, что в период студенчества артист начал серьезно заниматься диджеингом. В свободное от занятий время парень часами сидел за диджейским пультом, придумывая и миксуя композиции.

Диджей Грув в детстве

Первый серьезный успех пришел к Рудину за пределами Северной столицы. В составе группы «Not found» артист выступил на первом в Советском Союзе рэйв-фестивале «Гагарин-party», который моментально принес ему популярность. В период с 1990-го по 1993-й DJ Groove выступал на концертах у уже раскрученных звезд, а также сотрудничал с радиостанцией «Kiss FM».

Успехи на музыкальной сцене заставили Евгения оставить учебу в Санкт-Петербургской консерватории и посвятив себя диджеингу. В 1993-ем году Рудин выступил на лондонском фестивале DMC, а также стал звездным гостем первого в России конкурса диджеев.

Диджей Грув в молодости

После этого артист на протяжении пары лет выступал в Европе и России, вместе с другими популярными исполнителями. В 1995-м году Евгений стал первым программным директором, а также ведущим на только что созданной радиостанции «Станция 106.8». Параллельно с этим Рудин начал сотрудничать с российскими знаменитостями тех лет, занимаясь написанием ремиксов на ранее созданные композиции.

Галерея

Подробно о том, что такое грув

Представители Кентов с Гроув-стрит

Подробно о том, что такое грув

Гэнтон, главный район банды

Подробно о том, что такое грув

Арт члена банды с АК-47

Общие члены

Первый член, имя «Тарнел»

Второй член, имя «Трой». Прототип — Райдер

Третий член. Имя «Эммет», на майке «Ринкикоди». Прототип — Эммет

Подробно о том, что такое грув

Член Grove Street Families в бета-версии.

Подробно о том, что такое грув

Члены Grove Street Families c АК-47 и Desert Eagle.

Подробно о том, что такое грув

Приветствие.

Другие члены

Четвёртый член Grove Street Families. Его можно увидеть во время некоторых миссий. Прототип — Биг Смоук

Пятый член Grove Street Families. Его также можно увидеть в некоторых миссиях. Прототип — Свит.

Подробно о том, что такое грув

Бета-член Grove Street Families может быть найден в файлах к кат-сценам (изменённая модель «Big Bear 2»). Это один из бета-скриншотов игры.

Подробно о том, что такое грув

Другие члены в миссии «The Green Sabre». Гроувцы в доме Шон Джонсона

Седьмой член Grove Street Families. Найден в файлах к кат-сценам с именем csbigbear2 (Большой медведь 2).

Восьмой член Grove Street Families, найденный в файлах к кат-сценам. Его имя csblue2. Также может быть замечен в миссии «Customs Fast Track». Прототип — CJ

Что такое groove на самом деле

Теперь, когда мы немного разобрались с заблуждениями, у нас появилась возможность дать немного более точное определение. Прежде всего грув — это «ощущение», и музыкантам необходимо играть музыку с определенным ощущением, если они хотят добиться грува. Я предлагаю посмотреть вам следующее короткое видео, в котором музыканты дают определение слову groove.

Вы могли заметить, что эти музыканты часто упоминают какой-то «pocket». Также у большинства западных музыкантов слово «groove» ассоциируется со словами «tight» и «laid back». Разобрав значение этих понятий, мы сможем узнать о груве немного больше.

  • «playing in the pocket» — означает играть шаром на бильярде точно в лузу. Ключевое слово здесь, касательно нашей темы и музыки в целом, — точность. Т.е. «playing in the pocket» в переносном смысле означает играть ритмически очень точно;
  • «tight» — узкий, тугой. Можно предположить, что на временной шкале есть очень узкое пространство, в котором нужно сыграть ноту, чтобы добиться грува. Другим значением может быть прилагательное плотно (т.е. слаженно);
  • «laid back» — вальяжно, легко.

В музыкальном компьютерном софте слово «groove» имеет конкретное значение, и означает «степень отклонения ритма от математически точной метрономической сетки». в своем блоге на примере композиции «Impeach The President» группы Honey Drippers, проводит разбор барабанного вступления с помощью Abelton Live Loop Editor (Рис. 1). Каждый удар барабана отмечен желтым маркером, а вертикальные серые линии показывают математически точное «метрономическое» время. Из графика видно, что ни один из ударов не совпадает с метрономической сеткой. Все они либо немного позади линии (behind the beat), либо немного впереди (ahead of the beat), но при прослушивании эти неточности сложно уловить, особенно неподготовленному слушателю.

Подробно о том, что такое грув

Рис. 1 — Партия барабанов в Abelton Live Loop Editor

В этом месте мы вплотную приблизились к основной концепции грува, которая нам поможет понять что это такое и как его достичь.

Музыкальную долю можно и нужно рассматривать на шкале времени как временной интервал или промежуток, а не как точку. Это дает возможность сыграть ноту в одной из трех различных позициях в пределах этой доли, а не в одной.

Играя немного впереди доли («ahead of the beat») придает музыке чувство торопливости, толкает ее вперед. Вы как будто подстегиваете темп, но не настолько очевидно, чтоб это звучало как будто вы загоняете его.

Играя в среднем положении («on top of the beat») не придает музыке дополнительной выразительности. Это комфортно и предсказуемо.

Последнее положение, немного позади доли («behind the beat»), позволит добиться грува в музыке. Именно эти дополнительные доли секунды ожидания следующей доли в такте раскачивают слушателя, придавая музыке кач, который цепляет и заставляет неосознанно двигаться в такт музыке. Вы не должны опоздать с долей, иначе это будет звучать плохо. Цель оставаться в темпе, но играть ноту именно в последний момент, как будто вы запрыгиваете в последний вагон уходящего поезда. Особенно хорошо такая «оттяжка» слышна в малом барабане на 2 и 4 доли в песне Стиви Уандера. Это и есть тот самый «pocket», то узкое место на шкале времени.

Хорошей аналогией здесь будет нота, которую можно настроить по тюнеру с точностью до центов или немного завысить либо занизить. Когда вы занижаете например ноту ля на пару центов, она уже воспринимается слухом как ля, но тем не менее она не дотягивает до ля. Это будет как бы «ahead of the beat». Точно так же немного завысив ноту получаем как бы «behind the beat». Надеюсь эта аналогия внесет дополнительную ясность.

Так вот, на мой взгляд, умение всех участников ритм секции следовать друг за другом и чувствовать, в каком из трех положений находится каждая доля в такте, при этом сохраняя это ощущение на протяжении всей песни и является показателем качевости музыканта. Это ощущение и есть грув, который «гипнотизирует» и непроизвольно заставляет двигаться части тела в такт музыке.

Какие выводы можно из всего этого сделать

  1. Не бойся коллаборировать, объединяться с музыкантами, играющими на живых инструментах, или продюсерами с похожим вкусом. Играя вместе, значительно проще добиваться «химии» грува;
  2. Чаще посещай выступления хороших живых коллективов. С таких мероприятий можно вынести гораздо больше понимания природы кача и средств достижения грува, нежели из прослушивания студийных записей;
  3. Начни осваивать интересный тебе музыкальный инструмент: ударные, бас/контрабас, гитару и т.п. Можно также заняться вокалом. Это откроет понимание особенностей работы с данным инструментом, частично снимет необходимость в поиске семплов данного типа или поиске и записи сессионных музыкантов. Ну и вообще, играть на любимом инструменте — это клёво:)
  4. Слушай больше хорошей музыки с африканскими корнями, это просто безграничное хранилище качовых приёмчиков.

Удачи!

Поблагодарить
новичкам, рецепты, мотивация, ударные

← Дабл-трек. Реализация Небольшие советы. Часть 4, промежуточная →