На каких языках пишут гримуары

Охота на крупного зверя

Поверив московскому бюро погоды, сообщавшему, что в августе-сентябре в Карелии не было дождей, Солоневичи четверо суток вязли и тонули в болотах — на самом деле до этого шли сплошные ливни. Вторая попытка побега сорвалась из-за приступа аппендицита у сына Юрия. А третью предотвратили чекисты.

В компанию Солоневичей затесался сексот ГПУ. Он в вагоне опоил беглецов чаем со снотворным. Иван очнулся от того, что «кто-то повис на моей руке… кто-то обхватил мои колена, какие-то руки сзади судорожно вцепились мне в горло, а прямо в лицо уставились три или четыре револьверных дула».

Вагон, где ехали Солоневичи в сторону Мурманска, был забит агентами, изображавшими кондуктора и пассажиров — всего 26 человек. Некоторые знали известных спортсменов. «Для охоты на столь “крупного зверя”, как мы с братом, ГПУ, по-видимому, мобилизовало половину тяжелоатлетической секции ленинградского “Динамо”».

На каких языках пишут гримуары

Иван был вице-чемпионом России по гиревому спорту

Борис и Иван получили по 8 лет лагерей, Юрий — 3 года. Перед отправкой на Беломорканал встретились в тюрьме на Шпалерной. На прогулках в тюремном дворе они устраивали пробежки. А уже в самом лагере согревались на морозе боксерскими «боями с тенью».

Иван сделал открытие: поскольку интеллигенции в СССР не хватает и она все-таки нужна, ее очень редко сажают зазря в отличие от абсолютно бесправных крестьян. И в самих лагерях образованные люди всегда могли устроиться на легкий «умственный» труд. А крестьянам доставалась тяжелая работа, и они гибли десятками тысяч.

Солоневичи тоже худо-бедно устроились. Иван — экономистом, Борис — доктором, Юрий печатал на машинке. Очень выручали физические данные. «Если бы не семейная спаянность нашей “стаи” и не наши кулаки, то спаянная своей солидарностью стая урок раздела бы и ограбила нас до нитки».

Магия АрбателяПравить

В конце XIX века Артур Уэйт писал, что всё, что касается происхождения «Магии Арбателя», авторства и даже объёма этой книги, остаётся загадкой. С тех пор ситуация не изменилась. Рукописей «Арбателя» не существует. В выходных данных первого издания указан город Базель, 1575 год. Гримуар написан на латинском языке, многочисленные ссылки на события итальянской средневековой истории позволили Уэйту предположить, что автором книги был итальянец.

Артур Уэйт классифицирует этот текст как «ритуал трансцендентальной магии», иными словами, по его мнению, в нём нет «опасных конструкций», которые открывают путь для чёрной магии.

Автор «Арбателя» перечисляет содержание девяти томов и обещает читателю подробнейший рассказ о различных магических искусствах всех народов. Однако на самом деле книга включает лишь первый вводный том, который содержит своеобразный «этический кодекс» мага и некоторые сведения по планетарной («олимпийской») магии. Были ли написаны остальные восемь томов, неизвестно.

Само название книги «Арбатель» является именем духа или ангела: окончание «-ель» или «-эль», как правило, присутствует в ангельских именах, хотя дух или ангел с таким именем неизвестен. 49 афоризмов (или 7 «седмиц»), из которых состоит книга, по большей части излагают основы «христианской магии». Наибольший интерес представляет третья «седмица» афоризмов, где содержатся сведения по планетарной («олимпийской») магии.

В магической традиции планетарные духи рассматривались как весьма могущественные сущности. Так, доктор Рудд в своей книге «Трактат о магии ангелов» заявляет, что эти сущности в своём величии лишь немногим уступают девяти чинам ангелов. Поэтому средневековые книги по магии нередко обращаются к планетарным духам. К примеру, Аратрон (Aratron) (атрибутированный в «Арбателе» как Дух Сатурна) упомянут в «Заклятой книге Гонория» (XIII век), а ссылка на духа Солнца Оха (Och) содержится в дневниках английского мага второй половины XVI века Джона Ди, в которые включены отчёты о его мистических практиках. Скорее всего, Ди знал «Магию Арбатель», ссылка на неё содержится в его сочинении «Книги тайн» (Mysteriorum Libri).

Гримуар в художественной литературе и искусстве

  • Ник Перумов использует слово гримуар, подразумевая некий жестокий кровавый ритуал, ритуальную пытку: к примеру, кошачий гримуар, часто проводимый некромантами. Впрочем, в романе «Война Мага» из цикла «Летописи Разлома» автор поправляет себя, упоминая распространённую среди «тёмных» Эвиала привычку называть гримуаром обряд.
  • Поисками Гримуара заняты герои романа Ч. Паланика «Колыбельная».
  • В сериале «Первородные» Элайджа Майклсон предлагает ведьме Давине Гримуар своей матери Эстер в обмен на помощь.
  • В серии игр Touhou Project есть персонаж Алиса, имеющая гримуар, из которого она черпает магические силы.
  • В романе Стивена Кинга «Возрождение» 2013 г. главному герою приходится также столкнуться с темой «запретных книг» — гримуаров.
  • Говард Лавкрафт в «Некрономикон», предположительно, цитирует из имеющегося у него гримуаров.
  • В романе Елены Булгановой «Вечники» героям приходится столкнуться с так называемым Лунным Гримуаром (иначе Книга талантов). С помощью этой книги можно приобрести множество неординарных способностей, заплатив за каждую жизнями других вечников.
  • В сериале «Сверхъестественное» за гримуаром охотится большая часть ведьм.
  • В сериале «Библиотекари» с помощью гримуара Асмадея любитель меняется телами с одним из главных героев.

Арс Алмадель

«Арс Алмадель» — четвёртая книга «Малого Ключа Соломона», также известного как «Лемегетон». Книга написана в 17-м веке неизвестным автором. Но «Арс Алмадель» — особенная рукопись, в ней описана инструкция по созданию алмаделя — магического алтаря из воска, похожего на говорящую доску. Алмадель позволяет общаться с ангелами.

В книге говорится о четырёх небесах, или «Хорах». На каждом небе живут ангелы, наделённые особыми способностями. Текст содержит имена ангелов каждой Хоры (например, Геломиорис и Африза) и наилучшие календарные даты для их вызова. Всем ангелам следует задавать только надлежащие вопросы, то есть «справедливые и законные».

Есть и краткие описания ангелов: например, ангелы Третьей Хоры являются в виде «невысоких женщин в венках из лавровых листьев, одетых в зелёное и серебряное».

Гептамерон

Этот экземпляр является уникальным по своему содержанию. Его название связано с описанием заклинаний для каждого дня недели. Магические тексты помогают вызывать определенных ангелов и духов для помощи в поиске или разрешении сложных ситуаций. Для такого проникновения в мир непознанного используются специальные круги, обладающие большой силой. Кроме того, они служат своеобразными крепостями для колдунов от нечистой силы. Такая церемониальная техника напоминает известный сюжет гоголевского «Вия». Возможно, последний и был перенят каким-то образом.

Впервые эта книга магии была найдена в Лионе (Франция) на рубеже XVI и XVII веков. Вопрос авторства его до сих пор открыт. Однако в документальных источниках упоминается имя французского ученого Петру де Абано. Но даты его жизни и создания гримуара расходятся.

Птенцы Столыпина

Иван родился в семье журналиста-издателя Лукьяна Солоневича, которому благоволил губернатор Гродно, будущий премьер-министр Петр Столыпин. Юноша, как и отец, придерживался правых монархических взглядов. Активно занимался спортом. Как и его братья Борис и Всеволод.

В начале прошлого века они гремели как тяжелоатлеты и борцы, популяризаторы сокольской гимнастики. Борис был еще и лидером скаутского движения. В 1913-м Иван поступил на юрфак Петербургского университета. В 1914-м женился, в 1915-м у него родился сын Юрий, вместе с которым ему суждено будет пройти через многие испытания.

После Февральской революции Иван Солоневич со студентами-спортсменами организовали милицейский отряд, но революционных идеалов не разделяли. Во время Корниловского мятежа Иван готов был выступить против Временного правительства. Просил атамана Дутова вооружить его отряд, но получил отказ.

В Гражданскую войну Всеволод погиб, воюя за Врангеля, Борис работал в ОСВАГе (министерстве информации белой армии), а Иван сначала в Киеве, а потом в Одессе занимался разведдеятельностью в пользу белых. Эвакуироваться вместе с ними не смог — заболел тифом. А Борис и вовсе вернулся в Крым из Константинополя, когда все, наоборот, убегали. Чтобы прокормиться, братья организовали бродячий цирк, устраивали борцовские и боксерские поединки.

В составе труппы гастролировал и знаменитый Иван Поддубный.

Арс Нотория

«Арс Нотория» — соломонов гримуар, составленный в 13-м веке. В нём нет описания заклинаний или зелий. Вместо этого в книге написано об овладении науками, тренировке памяти и способах глубокого осмысления сложных книг.

«Арс Нотория» помогает практикующему овладеть гуманитарными науками — геометрией, арифметикой и философией — посредством длительных ежедневных тренировок, среди которых визуализация, созерцание и речи. Овладев речами, вы сможете просить Бога об интеллектуальных дарах — красноречии, обострённых чувствах, мудрости и совершенной памяти.

Наибольшее внимание в книге уделяется просвещению. А зловредных аспектов магии «Арс Нотория», напротив, не одобряет

Тем не менее, не все были убеждены в безобидной и даже доброй природе гримуара.

Например, в 14-м веке монах Иоанн Моринский сначала истово следовал учению «Арс Нотория», а потом у него начались навязчивые видения, и в итоге он стал утверждать, что видения эти ниспосланы демонами. Монах предупредил людей о дьявольской природе гримуара в своей мистической рукописи под названием «Liber Visonum».

Магический Арбатель

Написанный в конце 16-го века неизвестным автором «Магический Арбатель» — это всеобъемлющий справочник духовных советов и афоризмов. Также «Арбатель» считается книгой для мистической помощи самому себе

В нём подчеркивается важность христианского благочестия, позитивного мышления и использования магии во благо, а не во вред

Самая главная мудрость книги: «Живите для себя и муз; избегайте дружбы со множеством» и «избегайте мирского, ищите небесное».

В «Арбателе» содержатся ритуалы для вызова семи небесных правителей и их легионов, управляющих частями Вселенной. Правитель Бетель приносит чудодейственные лекарства, Фалек дарит воинам славу, а Аратрон «творит волосатых мужчин». Тем не менее, ритуалы способен выполнить только человек, «родившийся в магии из матки своей матери». Всем остальным тайны «Арбателя» не откроются.

Помимо ангелов и архангелов «Арбатель» рассказывает о других полезных духах, живущих на другой стороне физического мира — пигмеях, нимфах, дриадах, сильфидах (крохотных лесных человечках) и саганах (магических смертных духах стихий).

Известные гримуары

В истории сохранилась название немалой части известных гримуаров, некоторые из них или их копи дошли и до наших дней. Часть из них хранится в музеях или частных коллекциях, в то время как другая по слухам скрывается у некоторых очень сильных мистиков, о чём они, впрочем, разумно не распространяются.

Что же касается самих книг, то хотелось бы перечислить следующие:

  • Завещание Соломона – считается одним из наиболее древних гримуаров, сведения о котором дошли до нас. Он был посвящён церемониальной магии. В нём были описаны способы, которыми царь Соломон подчинял своей воле демонов. Используя магическое кольцо по легенде подаренное магу самим архангелом Рафаилом.
  • Ключ Соломона – пожалуй один из наиболее известных в западной Европе гримуаров, являвшихся своего рода учебником магии для многих мистиков. В этой книге собраны наставления царя Соломона, по созданию и применению заклинай призыва и подчинения духов.
  • Малый ключ Соломона или Леиегетона – ещё Агриппа упоминал о существовании трёх частей этого гримуара. Всего же частей существовало пять. Гоетия, Теургия Гоетия, АрсПаулина, АрсАлмадель и АрсНотория. Первая содержала описание и способы призыва и последующего подчинения семидесяти двух злых духов. Вторая книга описывает множество духов имеющих одновременно добрые и злые аспекты. Третья рассказывает о ночных и дневных, планетарных и зодиакальных духах. Четвёртая повествует о духах, которые управляют четырьмя аспектами или мирами вселенной. А пятая состоит из молитв и обращений к богу, которые при правильном применении могут дать ужасающий по мощи эффект.
  • Гримуар Гонория он же «Конституция Папы Гонория Великого» – сборник заклинаний и ритуалов, которыми по заявлению автора пользовалась святая церковь для призыва, подчинения и изгнания духов.
  • Истинный гримуар – ещё один достаточно распространённый в своё время учебник магических искусств, в котором содержалась множество рецептов, зелий, инструкций по созданию артефактов и амулетов, заклинаний и ритуалов.
  • Магия Абратеоя – легендарный сборник ритуалов трансцендентальной магии, существование которого до сих пор вызывает некоторые споры. Известно, что он должен был составлять девять томов, с подробным описанием ритуалов и магических традиций разных народов. Но на деле обычно упоминается лишь первый том.
  • Герптамерон – в гримуаре собраны заклятья для семи дней недели. Они позволяли призывать ангелов соответствующих дней. Кроме того, в данной книге изложены важные принципы магического общения. Большой акцент сделан на формирование и последующее поддержание магических кругов.
  • Шестая и седьмая книги Моисея – считается, что по задумке автора данные мистические трактаты должны были продолжить знаменитое пятикнижие Моисея. В них содержатся двенадцать таблиц духов и семь печатей. А также много информации по белой и чёрной магии, и работе с духами.
  • Книга священной магии Абрамелина – весьма популярный гримуар, имеющий множество копий. Стал учебником для многих волшебников нового времени. Содержит множество указаний по подготовке магов. Сложная система проверяет на прочность многих, но те, кто смог пройти все этапы подготовки ко данным книги получают огромную власть.
  • Руководства Папы Льва III – сборник молитв, которые по форме не признаются Католической церковью. Так как они направленны на улучшение жизни земной и больше напоминают заклинания.
  • Некрономикон – вымышленный гримуар описанный в книгах Говарда Лавкрафта. Впрочем, некоторые считают, что за основу этой книги были взяты несколько гримуаров которые Лавкрафт видел лично. А кое кто уверен, что данная книга реально существовала, но о ней было не принято говорить, так как знания, сокрытые в ней, были слишком опасны, но писатель решился описать её в своих романах.

Конечно существует и множество других гримуаров. Их точное число сложно определить. Ведь часть канула в забытие, а часть скрывается владельцами.

Многие деревенские и городские ведьмы и чародеи средней руки вели собственные гримуары. Порой в форме отдельных книг. А порой и как обычные заметки, собранные в тетради, папки с бумагами и т.д.

Побег с «курорта»

Солоневичи продолжали строить планы побега. Для этого ни в коем случае нельзя было разделиться. Но Юрия в числе других зэков едва не отправили на строительство БАМа. Борис два дня прятал его в покойницкой. А Иван смог в итоге «отмазать». Но «стаю» все равно разделили. Ивана и Юрия перевели в Медгору, а Борис остался в Подпорожье. Прощаясь, договорились, где бы они ни были, 28 июля 1934 года одновременно уйти в побег.

Иван с сыном работали грузчиками, рубили дрова, чистили уборные в управленческом городке. А потом он явился в лагерное спортобщество «Динамо». Там известному спортсмену обрадовались, решив с его помощью создать образцовую футбольную команду. Нарисовали радужные перспективы: «Будем, во-первых, играть в теннис, во-вторых, купаться, в-третьих, пить водку…» Отец и сын стали инструкторами. Их прикрепили к спецстоловой.

В каких-то 15 верстах целые лагпункты вымирали от цинги, а они жили почти курортной жизнью. Но от плана побега не отказались, даже несмотря на то, что 7 июня 1934 года вышло постановление о смертной казни для всех, кто попытается нелегально покинуть СССР. Как на грех, Ивана решили отправить в долгую командировку.

Это угрожало побегу. И тогда он предложил начальнику Белбалтлага Успенскому идею вселагерной спартакиады Беломорканала, которая опровергла бы буржуазную клевету о ГУЛАГе и показала воспитательный эффект системы лагерей. Успенский назначил спартакиаду на 15 августа, Ивана — ответственным за нее, а Юрия — его помощником. Им разрешили ездить по лагерям, отбирать спортсменов, которых переводили в спецбарак, усиленно кормили и лечили.

О предстоящей спартакиаде писали в столичных газетах. Благодаря новому статусу Солоневичи тоже поправили здоровье (принимали в лагере душ Шарко, им делали массаж, электротерапию), сошлись с начальством, разузнали о расположении постов охраны в лесу, спрятали в тайнике за лагерем несколько пудов продовольствия.

На 28 июля Иван выписал себе и сыну служебные командировки на несколько дней, чтобы их не сразу хватились. Первые 6 километров шли по железной дороге, выяснив, что на ней собаки не берут след. Свернули в лес. Спали, укрываясь «одеялами» из срезанного мха. 8 раз преодолевали вплавь водные преграды. Убегали от пограничников. И через 16 дней пришли в Финляндию с лицами, «распухшими как тесто» от комариных укусов.

У Бориса была своя эпопея. Он, начальник санчасти лагеря в Лодей ном Поле, накопил для побега «килограмма четыре макарон, кило три сахару, кусок сала и несколько сушеных рыб». 28-го его позвали сыграть за местное «Динамо» против команды Петрозаводска. Борис забил решающий гол в матче. И отправился в побег. Шел до границы 14 дней. Выдавал себя за землемера, тонул в трясине, уходил от погонь, сбивая собак со следа хлорпикрином.

Склонны к побегу:

На каких языках пишут гримуары

Иван Солоневич

Два Густава

Немецкие купцы Густав Кунст и Густав Альберс основали торговую империю, масштаб которой потрясает и сейчас. Будущие компаньоны по бизнесу познакомились в Китае. Решив, что конкуренция за китайский рынок слишком велика (огромная доля рынка уже принадлежала англичанам и французам), Кунст и Альберс отправились в недавно основанный порт Владивосток.

Они справедливо посчитали, что конкуренции во Владивостоке практически нет, а новому населённому пункту будут нужны товары. К тому же, в 1862 году город получил статус порто-франко, то есть свободного порта, товары в котором не облагаются пошлиной. Таким образом, в 1864 году во Владивостоке появилось главное торговое подразделение Кунста и Альберса.

Удачливые коммерсанты смогли предугадать, что город станет расширяться, следовательно, потребность в их товарах будет увеличиваться. И действительно, город стремительно рос. Кунст и Альберс обеспечивали Владивосток товарами бытовой необходимости – пищей, одеждой, украшениями, в первую очередь, из Китая. Товары расходились очень быстро, несмотря на крупные поставки и уровень цен, который был выше, чем в центральной России.

Бизнес шёл в гору, и в 1884 году в центре Владивостока немецкие купцы открыли первый универсальный магазин, здание которого сохранилось до наших дней. Красивый трёхэтажный дом, спроектированный молодым немецким архитектором Георгом Юнгхенделем, можно назвать одним из самых узнаваемых в городе.

На каких языках пишут гримуары

Торговый-дом «Кунст и Альберс» во Владивостоке — Архивное фотоНа каких языках пишут гримуары

Торговый-дом «Кунст и Альберс» во Владивостоке — наши дни — Legion Media

Со временем открывались филиалы компании и в других городах Дальнего Востока. Довольно скоро появились отделения в дальневосточных Хабаровске, Благовещенске, Николаевске-на-Амуре и других населённых пунктах региона. Компания начала экспансию в другие крупные города империи. Например, она открыла представительства в Санкт-Петербурге и Москве, Одессе и Киеве, Варшаве и Риге. Однако интересы торговой корпорации не ограничивались Россией. Ее филиалы можно было найти в японском Нагасаки, китайском Харбине и немецком Гамбурге.

На каких языках пишут гримуары

Торговый-дом «Кунст и Альберс» в Хабаровске — Архивное фото

На каких языках пишут гримуары

Торговый-дом «Кунст и Альберс» в Хабаровске — наши дни — Delekasha (CC BY-SA 3.0)

Кунст и Альберс запомнились в том числе как благотворители. На их средства, например, была построена лютеранская церковь, которая до сих пор остается старейшим религиозным зданием Владивостока.

Торговую империю Кунста и Альберса возглавили сын Альберса Винсент Альфред и один из партнёров Кунста и Альберса по торговому делу Адольф Даттан.

В годы Первой мировой войны, в которой Россия и Германия были противниками, в столичной прессе вышла громкая статья. В ней торговый дом Кунста и Альберса был обвинён в шпионаже. Несмотря на дворянский титул и уважение местных жителей, Адольф Даттан был арестован и отправлен в ссылку в Сибирь. По одной из версий, к этому были причастны его конкуренты, которые воспользовались антигерманскими настроениями во время войны в своих целях.

На каких языках пишут гримуары

Руководство фирмы «Кунст и Альберс» снятое во время последней встречи владельцев во Владивостоке, в 1880 году. За столом слева направо: Густав Альберс, Густав Кунст, Адольф Даттан.

Общественное достояние

Даттан смог вернуться во Владивосток в 1919 году. Он управлял магазином до своей смерти в 1924 году.

В конце 20-х годов торговая империя была национализирована большевиками. В 1934 году в главном здании «Кунста и Альберса» во Владивостоке был основан ГУМ – главный универсальный магазин. Под этим названием он известен до сих пор. Хабаровский филиал «Кунста и Альберса» также стал называться ГУМ, историческое здание до сих пор используется по своему прямому назначению.

ГептамеронПравить

Своё название гримуар получил за то, что в нём описаны заклинания на семь дней недели, которые позволяют вызывать ангелов соответствующего дня. Впервые книга была издана на латинском языке в Лионе на рубеже XVI—XVII веков.

Данный гримуар приписывается французскому учёному XIII века Петру де Абано. По версии же Артура Уэйта, данная книга, на самом деле, написана 300 лет спустя после его смерти.

В этом гримуаре содержатся принципы магического общения. И поскольку круги обладают очень большой силой (они являются своего рода защитными крепостями для оператора, охраняя его от злых духов), в первую очередь в работе изучается как раз создание магического круга.

Гримуар в художественной литературе и искусстве

  • Ник Перумов использует слово гримуар, подразумевая некий жестокий кровавый ритуал, ритуальную пытку: к примеру, кошачий гримуар, часто проводимый некромантами. Впрочем, в романе «Война Мага» из цикла «Летописи Разлома» автор поправляет себя, упоминая распространённую среди «тёмных» Эвиала привычку называть гримуаром обряд.
  • Поисками Гримуара заняты герои романа Ч. Паланика «Колыбельная».
  • В сериале «Первородные» Элайджа Майклсон предлагает ведьме Давине Гримуар своей матери Эстер в обмен на помощь.
  • В серии игр Touhou Project есть персонаж Алиса, имеющая гримуар, из которого она черпает магические силы.
  • В романе Стивена Кинга «Возрождение» 2013 г. главному герою приходится также столкнуться с темой «запретных книг» — гримуаров.
  • Говард Лавкрафт в «Некрономикон», предположительно, цитирует из имеющегося у него гримуаров.
  • В романе Елены Булгановой «Вечники» героям приходится столкнуться с так называемым Лунным Гримуаром (иначе Книга талантов). С помощью этой книги можно приобрести множество неординарных способностей, заплатив за каждую жизнями других вечников.
  • В сериале «Сверхъестественное» за гримуаром охотится большая часть ведьм.
  • В сериале «Библиотекари» с помощью гримуара Асмадея любитель меняется телами с одним из главных героев.

Что такое Гримуар

Гримуар — это учебник магии.

Слово «гримуар» происходит от старофранцузской грамматики, или если брать более ранний период, то корни слова уходят в древнегреческий язык, где оно значит примерно следующее: «относящееся к письмам».

Гримуар в истории.

В определенный момент истории, когда грамотных людей было очень мало, печатное слово считалось очень подозрительным и таинственным. Именно по этому, в те времена, практически все книги назывались гримуарами. Гораздо позже с ростом грамотности населения, данным определением начали называть книги относящиеся к магии.

Первые гримуары появились во времена средневековья и содержали разнообразные материалы, от астрологических расчетов до указаний по изготовлению талисманов. Многие гримуары содержали в себе указания для заклинаний по призыву ангелов или демонов, а также для совершения предсказаний.

Гримуары в современности.

В современную эпоху термин «гримуар» используется по-разному. В сообществах, где люди верят в магию и активно ее практикуют, гримуар может быть общим термином для книги заклинаний, или он может быть использован специально для ссылки на книгу, которая содержит информацию о ритуале.

Некоторые практикующие магию считают гримуары магическими текстами для демонов и сил зла. Они не будут использовать книги, которые  классифицируют как гримуары, в то время как другие рассматривают черную магию как потенциально полезную силу и предпочитают изучать такие тексты.

На каких языках пишут гримуары

Гримуар в популярной культуре.

Гримуары являются распространенным явлением в мире современной популярной фантастики и фэнтези. Многие художественные произведения включают в сюжет гримуары, которые используются различными персонажами, как для добра, так и для зла, в зависимости от режиссера или авторской истории. В этих случаях гримуар часто представляет собой очень старую и очень большую книгу, которая может быть украшена причудливыми узорами для создания мистического образа.

На каких языках пишут гримуары

Великое отвращение

Благодаря спортивным связям братья смогли устроить жизнь в СССР. Борис стал инспектором физподготовки флота, а Иван возглавил тяжелоатлетическую секцию Высшего совета физкультуры. Написал учебник «Самооборона и нападение без оружия» для работников НКВД, став по сути одним из основателей самбо.

Параллельно вернулся в журналистику. Но Солоневичи не питали иллюзий. В СССР начались гонения на бывших скаутов и сокольских гимнастов. В 1926-м Борис был сослан на Соловки. В 1930-м Ивана уволили со спортивной работы.

Как журналист, он ездил по стране и много чего насмотрелся. Видел, как «весь плоскостной Дагестан вымирает от малярии», и в то же время «вербовочные организации вербуют туда людей — кубанцев и украинцев — приблизительно на верную смерть». Государство не могло купить для Дагестана нескольких килограммов хинина. Но при этом собирало тонны золота на мировую революцию: «на китайскую красную армию, на английскую забастовку, на германских коммунистов, на откорм коминтерновской шпаны».

В Киргизии Солоневич видел «неслыханное разорение киргизского скотоводства», «концентрационные лагеря на реке Чу, цыганские таборы оборванных и голодных кулацких семейств, выселенных сюда из Украины».

«Меня заставляют разрабатывать и восхвалять проект гигантского стадиона в Москве… Стадион этот имеет единственное назначение — пустить пыль в глаза иностранцев, обжулить иностранную публику размахом советской физической культуры».

Великое отвращение, накопившееся за 17 лет жизни при советской власти, по признанию Солоневича, и толкнуло его к финской границе.