Синглы
1 ноября 2003 года одноимённый трек «Грёзы» был выпущен первым синглом с третьего студийного альбома Варвары. Видео на песню было снято в сентябре 2003 года на острове Валаам, а вышло на экраны вместе синглом. В декабре 2003 года Варвара выступила в финале телефестиваля «Песня года» в Москве в Кремле, а авторы песни (А. Орлов, А. Байдо) стали лауреатами.
25 марта 2004 года выпущен сингл «Таял снег». В начале апреля на телеканале «Муз ТВ» стартовал клип.
7 июня прошёл релиз сингла «Ветер и звезда» — русскоязычного варианта песни «Dime», которую написали испанские авторы Jesus M. Perez и Amaya Martynez из барселонской группы «Academia de Artistas».
1 ноября выходит сингл под названием «Зима».
7 февраля 2005 года на центральных радиостанцияъ был выпущен пятый и главный сингл с альбома — «Летала, да пела». На некоторых радиостанциях трек стартовал ранее, поэтому уже в декабре 2004 года артистка представила песню «Летала, да пела» на финале фестиваля «Песня года». Авторы (Артур А’Ким, В. Молчанов) были отмечены дипломами. Слова композиции написал Артур А’Ким на основе найденного в экспедиционных архивах текста старинной русской народной песни со 100-летней историей, музыку — Владимир Молчанов. В записи трека звучат аутентичные восточные инструменты, которые необычно сочетаются с северной мелодикой вокальной линии и хорами на втором плане. Первоначально съёмки клипа на данную композицию планировалось провести в древней Бухаре в Узбекистане. Но декабрьские холода не позволили реализовать намеченные планы. Поэтому съёмки было решено перенести в Марокко. Режиссёром видеоролика стал Алексей Тишкин, а операторское место занял Влад Опельянц. В роли художника и стилиста клипа выступила сама Варвара. Все костюмы и украшения, появляющиеся в кадре, были выполнены по эскизам и при непосредственном участии певицы. Видео стартовало на музыкальном телевидении с 10 февраля. 25 февраля с этой композицией Варвара приняла участие в финале национального отборочного тура на конкурс «Евровидение» и заняла 4 место. По итогам ротаций в 2005 году сингл добрался до 8-й позиции в российском радиочарте, продержавшись там 19 недель.
15 сентября в качестве пре-сингла для готовящегося к релизу альбома «Грёзы» стартует трек «Ангел мой». В российском радиочарте песня продержалась 8 недель. Пиковой стала 38-я строчка.
25 января 2006 года вышел седьмой и заключительный сингл в поддержку альбома — «Отпусти меня, река». На телеканалах стартует клип, съёмки которого прошли в октябре. Песня продержалась в российском радиочарте 17 недель, добравшись до 15-й строчки. Англоязычная версия трека под названием «We’ll be there» рассматривалась как одна из претендентов на участие в национальном отборе в конкурсе «Евровидение» в 2006 году, но уступила песне Димы Билана.
Саундтрек
Для фильма написали музыку в стиле новой волны такие музыканты, как Джорджо Мородер, Джефф Линн, Heaven 17, Culture Club. По признанию режиссёра Стива Бэррона такое обилие популярной музыки связано с успехом фильма «Танец-вспышка» вышедшем в прошлом году. Альбом с саундтреком был выпущен в этом же 1984 году, но при этом не был доступен в США (вышел только в сентябре 1998 года). Некоторые песни выходили синглами. «Together in Electric Dreams» стала международным хитом в 1984 году и попала на 3 место в чарте Великобритании. «Video!» Джеффа Линна также попадала в чарт Billboard Hot 100.
- P. P. Arnold — «Electric Dreams»
- Jeff Lynne — «Video!»
- Culture Club — «The Dream»
- Giorgio Moroder — «The Duel»
- Helen Terry — «Now You’re Mine»
- Culture Club — «Love Is Love»
- Heaven 17 — «Chase Runner»
- Jeff Lynne — «Let it Run»
- Giorgio Moroder — «Madeline’s Theme»
- Philip Oakey & Giorgio Moroder — «Together in Electric Dreams»
Сюжет
Майлз Хардинг — архитектор из Сан-Франциско, который разрабатывает новую форму кирпича. Его новый кирпич по виду будет похож на кусочек пазла и дома из такого материала будут более устойчивы во время землетрясений. Поскольку Майлз очень рассеянный, то коллега с работы рекомендует ему купить себе органайзер. Однако, в магазине электронной техники они оказываются уже распроданными и продавец рекомендует ему купить себе полноценный современный компьютер. Майлз поддаётся на эти уговоры и покупает компьютер, хотя ничего в них не понимает.
Как-то раз, когда Майлз пытается удалённо подключиться к рабочему компьютеру своего начальника и скачать оттуда информацию, его компьютер перегревается. В состоянии паники Майлз тушит свой компьютер стоящим рядом шампанским. Компьютер, после того как высыхает, начинает вести себя очень странно, как живой, он разговаривает с Майлзом…
В это время в соседнюю квартиру въёзжает новый жилец, виолончелистка по имени Мэделин. Однажды днём компьютер слышит через вентиляцию, как Мэделин исполняет на виолончели Баха. Компьютер начинает подражать, он импровизирует и подыгрывает Мэделин. Она слышит это, также через вентиляцию, но думает, что это играет Майлз и начинает проникаться к нему симпатией. В другой раз, Майлз просит компьютер написать песню для Мэделин и эта песня приходится ей по душе. Когда взаимная любовь Майлза и Мэделин становится очевидной, компьютер начинает ревновать. Он блокирует кредитные карты Майлза, объявляет того «вооружённым и опасным преступником» и всячески мешает используя бытовые приборы.
Со временем компьютер начинает понимать, что такое любовь. Он отказывается от противостояния с Майлзом и решает самоуничтожиться, чтобы не мешать им. Он запускает мощный электрический разряд вокруг света и когда разряд возвращается, то компьютер взрывается…
В ролях
Основной состав
- Сара Шахи — Мара Кинт, эксперт по человеческому поведению и бывший переговорщик по заложникам, нанятый Onira-Tech, чтобы действовать в интересах пациентов, оказавшихся в «Грёзах». Потеряв свою сестру и племянницу во время стрельбы, она также использует «Грёзы» как средство борьбы с виной, которую чувствует за то, что не смогла спасти их.
- Деннис Хэйсберт — Чарли Вентана, бывший полицейский и прежний начальник Мары. Будучи старшим консультантом по безопасности и операционным менеджером Onira-Tech, он ответственнен за её привлечение в проект «Грёзы».
- Джессика Лу — Алексис Барретт, программист-интроверт и основатель компании Onira-Tech, чьи исследования составляют основу «Грёз». Она также создала Дилана, искусственный интеллект, который управляет системами Onira-Tech и основан на образе её умершего брата.
- Сендхил Рамамурти — Пол Хэммонд, учёный-онейролог и разработчик прототипа 2.0, версии «Грёз», которую Onira-Tech подготавливает к публичным продажам.
- Кэтрин Моррис — Моника Шоу, чиновник из Министерства обороны США заинтересованный в использовании «Грёз» для правительственных целей, также случайный союзник Чарли и Мары.
Второстепенный состав
- Джон Флетчер — Оливер Хилл, бывший партнёр Алексис в компании Onira-Tech, утверждающий, что в «Грёзах» присутствует системная ошибка.
- Мадлен МакГроу — Бринн, племянница Мары, которая была убита её неуравновешенным отцом. Она появляется как галлюцинация, вызванная использованием её тетей «Грёз»
- Сэм Джагер — доктор Крис Кондера, психотерапевт и бывший возлюбленный Мары, пока она не рассталась с ним после убийства её семьи.
Критика
«Грёзы» получил оценку 62 % на сайте Rotten Tomatoes основываясь на 13 отзывах, и 42 на сайте Metacritic, который использует взвешенный балл, основанный на 7 отзывах.
В статье для IndieWire Хан Нгуен сравнивает шоу с более мрачным сериалом «Чёрное зеркало»:
Сеттинг виртуальной реальности — это пустой холст, приглашающий в игру, а процедуральный элемент, когда Мара регулярно спасает потерянные души придаёт сериалу оптимистичный и обнадёживающий настрой. Здесь много веселья, но с достаточным пафосом, чтобы добавить вес. | The virtual reality setting is a blank canvas that invites play, and the procedural element of Mara regularly retrieving lost souls gives the series an optimistic and hopeful bent. There’s plenty of fun here, but with enough pathos to add weight. | |||
— |
Напротив, Ади Робертсон из The Verge, которая также сравнивает шоу с «Чёрным зеркалом», осталась холодна к широко оптимистичному тону:
Зрители познакомились с такого рода предостерегающей басней, где технологии предлагают одинокий симулякр человеческого общения. Но пилотная серия „Грёз“ поворачивает идею к оптимизму и сентиментальщине — с весьма скучным итогом. | Audiences have gotten familiar with this kind of cautionary yarn, where technology offers a lonely simulacrum of human contact. But Reverie’s pilot turns the idea toward optimism and earnest schmaltz — with extremely dull results. | |||
— |
Шана Онейл, разместившая пост на /Film, была впечатлена предпосылкой, сюжетом и актёрским мастерством, но также отметила — отсутствие точного научного обоснования является потенциальной проблемой:
Идеи там, безусловно, есть, наряду с жуткой научной технологией (настоящий модуль для подключения к „Грёзам“ вызвал у меня отвращение), но хорошей научной фантастике нужна правда, чтобы закрепиться. | The ideas are certainly there, along with the creepy science tech (the actual Reverie connection module squicked me out), but good science fiction needs truth to anchor it. | |||
— |