Представители других стран
Представители СССР и России
Первым советским исполнителем, удостоенным премии «Грэмми», стал пианист Святослав Рихтер (1961). Среди представителей России, получивших эту награду: скрипач Максим Венгеров (1996, 2004), дирижёр Владимир Ашкенази (1999, 2010), скрипач Гидон Кремер (2002), экс-президент СССР Михаил Горбачев (2004), виолончелист Мстислав Ростропович (2003, 2004), пианист Михаил Плетнев (2005), пианист Евгений Кисин (2006, 2010), меццо-сопрано Марина Домашенко, дирижёр Юрий Башмет и его оркестр «Солисты Москвы» (2008), солисты Мариинского театра Ильдар Абдразаков и Ольга Бородина (2011).
Изменения 2017 года
Организаторы объявили о нескольких изменениях в выборе победителей и структуре некоторых категорий.
Онлайновое голосование вместо бумажного
Впервые участники голосования (более 13 000) будут отдавать свои голоса за номинантов Grammy Awards онлайн, а не бумажным бюллетенем. Этот переход обеспечит большую гибкость для гастролирующих исполнителей, устранит возможность недействительных избирательных бюллетеней и защитит от мошеннического голосования. Все участники голосования, имеющие хорошую репутацию, будут иметь право голосовать онлайн в обоих раундах 60-й ежегодной премии Grammy.
Авторы будут номинированы и в категории «Альбом года»
Все создатели музыкальных произведений (авторы песен, продюсеры, звукоинженеры, миксеры, мастеринг-инженеры, основные певцы), которым приписывают по меньшей мере 33 % или более проигрываемого времени на побеждающем альбоме, будут иметь право на получение GRAMMY в категории Альбом года. Раньше авторы песен не были признаны в этой категории.
Комитеты по рассмотрению кандидатур в категориях Rap, Contemporary Instrumental и New Age
Начиная с этого года, Комитеты по рассмотрению кандидатур будут созданы и внедрены в категориях Rap, Contemporary Instrumental и New Age. Механизм рассмотрению кандидатур (номинаций) был создан в 1989 году в качестве дополнительного раунда проверок и противовесов, чтобы устранить потенциал склонности к популярности, который ставит новых музыкантов, независимую музыку и релизы, вышедшие в конце года в невыгодное положение. С тех пор комитеты по рассмотрению кандидатур были созданы в 15 полях наград.
Определение альбома расширено, чтобы обеспечить большее включение категорий Classical, Dance и Jazz
Чтобы иметь право на рассмотрение GRAMMY, альбом должен содержать минимальное общее время воспроизведения в 15 минут с по меньшей мере пятью отдельными дорожками или минимальное общее время воспроизведения 30 минут без минимального требования к треку. До этого исправленного определения альбома единственное разграничение составило 15 минут и пять треков. Расширение определения позволяет большее включение создателей музыки, которые производят более длинные фрагменты, особенно в классическом, танцевальном и джаз-полях.
Поправки в категории музыки, написанной для визуальных медиа
Как правило, только одна версия трека разрешена для входа в процесс номинирования на Grammy Awards. Исключение будет сделано в категории , позволяющая вводить киноверсию трека в эту категорию, даже если другая версия этого трека представлена в других категориях.
Best Compilation Soundtrack for Visual Media
В категории были внесены поправки в правила отбора. Теперь требуется, чтобы альбомы саундтреков документального или биографического содержания включали 51 процент или более новой записанной музыки.
Technical Grammy Award
Дополнительные поправки были внесены в квалификационные требования Технической премии Грэмми, а процедурные обновления были внесены в Комитеты по рассмотрению кандидатур.
Критика
Премия «Грэмми» за годы существования подвергалась значительной критике. Так, коллектив редакторов журнала Rolling Stone в своей книге The New Rolling Stone Encyclopedia of Rock & Roll отмечает, что премия настолько же непредсказуема, как и «Оскар», но при этом ещё менее надёжна с точки зрения индикации качества произведений. По оценке издания, решения голосующих не полностью, но в определённой мере принимаются с учётом объёмов продаж записей. Схожую тенденцию предпочтения бестселлеров инновационным проектам подмечал и журнал Variety. Многие музыканты занимают по отношению к премии амбивалентную или даже конфронтационную позицию, считая что награда, присуждаемая по результатам голосования представителей самой музыкальной индустрии, не может быть объективным показателем художественной ценности работ. В частности, топ-менеджер рекорд-индустрии высказывал мнение, что «Грэмми» потеряла связь с современной популярной музыкальной культурой и больше не отдает дань талантам, которые может предложить индустрия. Музыкант Мэйнард Джеймс Кинан из группы Tool характеризовал «Грэмми» как «гигантскую промоушн-машину музыкальной индустрии», отмечая, что премия апеллирует к «низкому интеллекту» и «кормит массы». «Они не чествуют искусство или артистов за их работы. Это музыкальный бизнес восхваляет сам себя», — заметил он. Как отмечает Variety в своём путеводителе по «Грэмми», кульминацией такого рода возмущений стала победа в номинации «Альбома года» диска Тони Беннета MTV Unplugged (1994), который в Топ-10 лучших не включил в тот год ни один крупный критик. Негативная реакция тогда последовала как от прессы (например, The New York Times), так и представителей самой индустрии (в частности, президента Sony Music) и NARAS была вынуждена пойти на реформу системы голосования жюри. В этом свете «Грэмми» иногда противопоставляется другая премия — American Music Award — созданная легендой американского радио Диком Кларком в 1973 году. В рамках последней победители определяются опросами мнений покупателей/слушателей, а не представителей музыкальной индустрии. Вместе с тем, на вопрос, какая из двух наград лучше, Variety лаконично ответили сравнением двух статуэток: «„Грэмми“ — это золотой граммофон, ставший святым граалем музыки, в то время как награда AMA, если приглядеться поближе, сделана из пластика».
Помимо этого, ряд наиболее популярных исполнителей получили небольшое признание в рамках премии (если не считать специальные награды вроде «Зала славы Грэмми» или «За жизненные достижение») или же добились его уже на поздних этапах карьеры. Так, например, ни одна работа группы Rolling Stones не была удостоена «Грэмми» до выхода диска Voodoo Lounge (1994), победившего в номинации «Лучший рок-альбом». В период существования The Beatles премию получили только два их релиза — A Hard Day’s Night и Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (в двух номинациях каждый). Согласно Variety, премии также часто ставят в вину, что группа не имеет награды «Запись года» (четырежды проиграв в этой категории), а победа вместо них ансамбля Anita Kerr Singers в 1965 году в номинации для вокальных групп стала одним из крупнейших конфузов в истории премии. Наряду с этим, записи Джона Колтрейна выигрывали премию лишь один раз. Работы Элвиса Пресли награждались статуэтками трижды и при этом во всех случаях за госпел, а не рок-н-ролл. Группа Nirvana честововалась академией звукозаписи однажды — за альбом MTV Unplugged in New York (1994). Певица Мадонна не получала «Грэмми» вплоть до 1991 года, а работы Лестера Янга, равно как и Марии Каллас не завоевывали её в категориях ни разу (только специальные награды). Аналогично в номинациях не побеждали никогда Дайана Росс и The Beach Boys. В то же время, как отмечают редакторы Rolling Stone, такие исполнители как Арета Франклин, Куинси Джонс, Рэй Чарльз, The Manhattan Transfer и Стиви Уандер, напротив, доминировали в своих категориях годами, и при этом в глазах большинства людей это было заслуженно, равно как победы в 1983 году Майкла Джексона, который со своим альбомом Thriller «смёл» сразу несколько наград
При этом, по оценке редакторов издания, список справедливо награждённых даёт скорее важное представление об артистах, в то время как примеры обделённых вниманием больше характеризуют саму премию
2010-е годы
Год | Победители | Альбом | Номинанты | Фото | |
---|---|---|---|---|---|
Тейлор Свифт; — приглашённая певица Колби Кэйллат; |
Fearless |
The E.N.D. — Black Eyed Peas The Fame — Леди Гага Big Whiskey & the GrooGrux King (англ.)русск. — Dave Matthews Band
|
|||
Arcade Fire (Уильям Батлер (англ.)русск., Уин Батлер, Реджин Шассан, Джереми Гара, Тимоти Кингсбери (англ.)русск., Сара Нойфелд (англ.)русск., Ричард Рид Перри); — продюсеры Arcade Fire (Уильям Батлер (англ.)русск., Уин Батлер, Реджин Шассан, Джереми Гара, Тимоти Кингсбери (англ.)русск., Сара Нойфелд (англ.)русск., Ричард Рид Перри) и Маркус Дравс (англ.)русск.; |
The Suburbs |
Need You Now — Lady Antebellum The Fame Monster — Lady Gaga Teenage Dream — Кэти Перри
|
|||
Адель;
— продюсеры Джим Эббис (англ.)русск., Адель, Пол Эпуорт, Рик Рубин, Фрейзер Смит и Райан Теддер, Дэн Уилсон; |
Born This Way — Леди Гага Doo-Wops & Hooligans — Бруно Марс при участии B.o.B, Cee Lo Green & Damian Marley Loud — Рианна при участии Drake, Эминема & Ники Минаж
|
||||
Mumford & Sons (Тэд Двэйн (англ.)русск., Бэн Ловэтт (англ.)русск., Маркус Мамфорд (англ.)русск., Уинстон Маршал (англ.)русск.);
— продюсер Маркус Дравс (англ.)русск.; |
Babel |
Some Nights — Fun Channel Orange — Фрэнк Оушен Blunderbuss — Джек Уайт
|
|||
Daft Punk (Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омем-Кристо);
— приглашённые музыканты: Джулиан Касабланкас, DJ Falcon (англ.)русск., Тодд Эдвардс (англ.)русск., Чилли Гонзалес (англ.)русск., Джорджо Мородер, Panda Bear, Найл Роджерс, Пол Уильямс (англ.)русск. и Фаррелл Уильямс; |
Random Access Memories |
The Blessed Unrest — Сара Бареллис The Heist — Macklemore & Райан Льюис Red — Тейлор Свифт |
|||
Бек;
— звукоинженеры: Том Элмхерст, Дэвид Гринбаум, Коул Марсден Гриф-Нейл, Флориан Лагатта, Робби Нельсон, Даррелл Торп, Кессиди Турбин и Джо Вискано; |
Morning Phase |
x — Эд Ширан G I R L — Фаррелл In the Lonely Hour — Сэм Смит |
|||
Тейлор Свифт;
— звукоинженеры: Сербан Генеа, Джон Хейнес, Петеер Карлссон, Смит Карлсон, Брендан Моравски; |
To Pimp a Butterfly — Кендрик Ламар Traveller — Крис Стэплтон Beauty Behind the Madness — The Weeknd |
||||
Адель;
— продюсеры: Danger Mouse, Самуэл Диксон (англ.)русск., Пол Эпуорт, Грег Кёрстин, Макс Мартин, Ариель Рехтшайд (англ.)русск., Shellback, The Smeezingtons & Райан Теддер; |
Purpose — Джастин Бибер Views — Дрейк A Sailor’s Guide to Earth — Стерджил Симпсон |
||||
Бруно Марс
— продюсеры: Shampoo Press & Curl |
24K Magic |
4:44 — Jay-Z Damn — Кендрик Ламар Melodrama — Лорд |
Выбор победителей
На получение премии могут претендовать только записи, выдвинутые членами Академии звукозаписи (ими могут являться как звукозаписывающие компании, так и артисты). Ограничений по национальности номинантов нет. На первом этапе все поданные заявки оценивает специальная комиссия, которая определяет, в какой из конкурсных категорий может рассматриваться та или иная работа. Далее проводится первый тур тайного голосования, в ходе которого члены Академии делают свой выбор. Все они могут голосовать в четырех ключевых номинациях, а также в девяти других категориях по своему выбору. По итогам первого тура определяются списки финалистов (обычно по пять в каждой категории). Второй тур голосования проходит по той же схеме, что и первый, за исключением того, что академики могут выбирать только из пяти финалистов. Результаты голосования держатся в тайне до торжественной церемонии награждения. В рамках 60-й премии Grammy впервые была применена система онлайн-голосования. Ранее использовались бумажные бюллетени. Право голоса при выборе обладателей награды имеют более 13 тыс. членов Академии звукозаписи.
Номинации
В связи с разнообразием музыкальных жанров премия имеет большое количество номинаций. Их список неоднократно менялся. В 2019 году награды будут вручаться в 84 номинациях. Главных из них четыре — «альбом года», «запись года» (вручается за отдельную композицию ее исполнителю), «песня года» (вручается автору или авторам композиции) и «лучший новый исполнитель». Остальные номинации распределяются по отдельным музыкальным жанрам. Помимо этого, вручаются премии специалистам в области звукозаписи, а также награды за художественное оформление альбомов, видеоклипы и музыкальные фильмы и другое. Существуют несколько почетных премий, вручаемых за вклад в индустрию музыки, например, «За жизненные достижения» и «Легенда».
Для вручения большей части призов проводится отдельная церемония, которая не транслируется телевидением. В телеверсию попадает только объявление лауреатов в четырех ключевых категориях, а также в отдельных номинациях, относящихся к наиболее популярным жанрам (поп, рок, рэп, кантри и другие).
Основные категории
Канадская певица Алессия Кара стала лауреатом в категории Лучший новый исполнитель.
Выделены победители:
- Запись года
-
«24K Magic» — Бруно Марс
Shampoo Press & Curl, продюсеры; Serban Ghenea, John Hanes & Charles Moniz, звукозапись; Том Койн, мастеринг-инженер
- «» — Чайлдиш Гамбино
Людвиг Гёранссон, продюсер; Дональд Гловер, Людвиг Гёранссон, Riley Mackin & Ruben Rivera, звукозапись; Берни Грундман, мастеринг-инженер
- «Despacito» — Луиса Фонси и Дэдди Янки при участии Джастина Бибера
Josh Gudwin, Mauricio Rengifo & Andrés Torres, продюсеры; Josh Gudwin & Jaycen Joshua, звукозапись; Dave Kutch, мастеринг-инженер
- «The Story of O.J.» — Jay-Z
Jay-Z & No I.D., продюсеры; Джимми Дугласс & Gimel «Young Guru» Keaton, звукозапись; Dave Kutch, мастеринг-инженер
- «Humble» — Кендрик Ламар
Mike Will Made It, продюсер; Derek «MixedByAli» Ali, James Hunt & Matt Schaeffer, звукозапись; Mike Bozzi, мастеринг-инженер
- Альбом года
-
24K Magic — Бруно Марс
Shampoo Press & Curl, продюсеры; Serban Ghenea, John Hanes & Charles Moniz, звукозапись; Christopher Brody Brown, James Fauntleroy, Филип Лоуренс & Бруно Марс, авторы; Том Койн, мастеринг-инженер
-
«Awaken, My Love!» — Чайлдиш Гамбино
Людвиг Гёранссон, продюсер; Bryan Carrigan, Дональд Гловер, Людвиг Горанссон, Riley Mackin & Ruben Rivera, звукозапись; Donald Glover & Ludwig Goransson, авторы; Bernie Grundman, мастеринг-инженер
-
4:44 — Jay-Z
Jay-Z & No I.D., продюсеры; Jimmy Douglas & Gimel «Young Guru» Keaton, звукозапись; Shawn Carter & Dion Wilson, авторы; Dave Kutch, мастеринг-инженер
-
Damn — Кендрик Ламар
DJ Dahi, Sounwave & Anthony Tiffith, продюсеры; Derek «MixedByAli» Ali, James Hunt & Matt Schaeffer, звукозапись; K. Duckworth, D. Natche, M. Spears & A. Tiffith, авторы; Mike Bozzi, мастеринг-инженер
-
Melodrama — Лорд
Джек Антонофф & Lorde, продюсеры; Serban Ghenea, John Hanes & Laura Sisk, звукозапись; Джек Антонофф & Ella Yelich-O’Connor, авторы; Randy Merrill, мастеринг-инженер
- Песня года
-
«That’s What I Like»
Кристофер Броуди Браун, James Fauntleroy, Филип Лоуренс, Бруно Марс, Ray Charles McCullough II, Джереми Ривс, Рэй Ромулус & Jonathan Yip, авторы (Бруно Марс)
- «Despacito
Daddy Yankee, Джастин Бибер, Jason «Poo Bear» Boyd, Erika Ender, Луиса Фонси & Marty James Garton, авторы (Луис Фонси и Дэдди Янки при участии Джастина Бибера)
»
- «4:44»
- «Issues
Бенджамин Левин, Миккел Сторлеер Эриксен, Тор Эрик Хермансен, Джулия Майклз & Джастин Дрю Трентер, авторы (Джулия Майклз)
»
- «1-800-273-8255
Алессия Кара, Logic, Арджуна Иватури & Халид Робинсон, авторы (Logic при участии Алессии Кара & Khalid)
»
- Лучший новый исполнитель
- Алессия Кара
- Халид
- Lil Uzi Vert
- Джулия Майклз
- SZA
Рекорды
Пол Саймон является рекордсменом по числу побед в этой категории — 3 раза (за песни «Mrs. Robinson», «Bridge Over Troubled Water», «Graceland»). Певица Роберта Флэк стала первой, кто смог выиграть Запись года в течение двух лет подряд: на премиях 1973 и 1974 года за песни «The First Time Ever I Saw Your Face (англ.)русск.» и «Killing Me Softly with His Song». Повторить этот успех смогла только группа U2 («Beautiful Day» (2001) и «Walk On» (2002)).
Другими исполнителями, получившими две «Грэмми» за Запись года, стали Генри Манчини («Moon River», «Days of Wine and Roses»), Арт Гарфанкел («Mrs. Robinson», «Bridge Over Troubled Water»), The 5th Dimension («Up, Up And Away», «Aquarius/Let the Sunshine In»), Эрик Клэптон («Tears in Heaven», «Change the World»), Нора Джонс («Don’t Know Why», «Here We Go Again»), Марк Ронсон («Rehab», «Uptown Funk») и Адель («Rolling In The Deep», «Hello»).
Фрэнк Синатра — рекордсмен по числу номинаций не только среди мужчин, но и среди всех исполнителей — 7 раз, но одержать победу он смог единожды в 1967 году с песней «Strangers In The Night». Британский коллектив The Beatles больше всего раз был в числе номинантов среди групп — 4 раза (песни «I Want to Hold Your Hand», «Yesterday», «Hey Jude» и «Let it Be»), но так и не смог одержать победу. Барбра Стрейзанд — лидер по числу номинаций среди женщин — 5 раз (песни «Happy Days Are Here Again», «People», «Evergreen (Love Theme From A Star Is Born)», «You Don’t Bring Me Flowers» и «Woman In Love»), но как и The Beatles, радость победы обошла исполнительницу.
За всю историю «Грэмми» только шесть исполнителей одержали победу в Записи года и Лучшем новом исполнителе на одной церемонии, это: Бобби Дарин (1960 год), Кристофер Кросс (1981 год), Шерил Кроу (1995 год), Нора Джонс (2003 год), Эми Уайнхаус (2008 год) и Сэм Смит (2015 год).
4 раза в истории женщины были в абсолютном большинстве среди номинантов (4 из 5), но при этом в двух случаях представительницы прекрасного пола проиграли. В 2015 выиграл Сэм Смит (среди номинантов были: Сия с «Chandelier», Меган Трейнор с «All About That Bass», Тейлор Свифт с «Shake It Off» и Игги Азалия с «Fancy»), а в 1977 выиграла группа Eagles (среди номинантов были: Линда Ронстадт, Кристал Гейл, Барбра Стрейзанд и Дебби Бун).
Лишь дважды в истории Грэмми в категории Запись года было номинировано не 5 как обычно, а 6 исполнителей. Это произошло в 2013 и 1962 годах.
Видео
- Лучшее музыкальное видео
-
«Humble» — Кендрик Ламар
The Little Homies & Дейв Мейерс, видео-режиссёры; Jason Baum, Dave Free, Jamie Rabineau, Натан Шеррер & Anthony Tiffith, видео-продюсеры
- «» — Бек Хэнсен
Canada, видео-режиссёр; Laura Serra Estorch & Oscar Romagosa, видео-продюсеры
- «» — Джейн
Lionel Hirle & Gregory Ohrel, видео-режиссёры; Yodelice, видео-продюсер
- «The Story of O.J.» — Jay-Z
Shawn Carter & Mark Romanek, видео-режиссёры; Daniel Midgley, видео-продюсер
- «1-800-273-8255» — Logic при участии Алессия Кара & Халид
Andy Hines, видео-режиссёр; Andrew Lerios, видео-продюсер
- Лучший музыкальный фильм
-
The Defiant Ones — (various artists)
Allen Hughes, видео-режиссёр; Sarah Anthony, Fritzi Horstman, Broderick Johnson, Gene Kirkwood, Andrew Kosove, Laura Lancaster, Michael Lombardo, Jerry Longarzo, Doug Pray & Steven Williams, видео-продюсеры
-
One More Time With Feeling
Andrew Dominik, видео-режиссёр; Dulcie Kellett & James Wilson, видео-продюсеры
— Nick Cave & The Bad Seeds
-
Long Strange Trip
Amir Bar-Lev, видео-режиссёр; Alex Blavatnik, Ken Dornstein, Eric Eisner, Nick Koskoff & Justin Kreutzmann, видео-продюсеры
— The Grateful Dead
-
Soundbreaking
Maro Chermayeff & Jeff Dupre, видео-режиссёры; Joshua Bennett, Julia Marchesi, Sam Pollard, Sally Rosenthal, Amy Schewel & Warren Zanes, видео-продюсеры
— (various artists)
-
Two Trains Runnin’
Sam Pollard, видео-режиссёр; Benjamin Hedin, видео-продюсер
— (various artists)
Упаковка/Оформление
- Лучшая упаковка записи (англ.)русск.
- Лучшая упаковка коробочной или специальной ограниченной версии (англ.)русск.
- Лучшие заметки на альбоме (англ.)русск.
- Лучший исторический альбом (англ.)русск.
- Лучший инжиниринг альбома, классического
- Лучший инжиниринг альбома, не классического
-
24K Magic
Serban Ghenea, John Hanes & Charles Moniz, звукоинженеры; Том Койн, мастеринг-звукоинженер (Бруно Марс)
- Продюсер года, не классический (англ.)русск.
-
Грег Кёрстин
- Concrete and Gold (Foo Fighters)
- «Dear Life» (Бек Хэнсен)
- «Dusk Till Dawn» (ZAYN при участии Сии)
- «» (Кендрик Ламар при участии Zacari)
- «Strangers» (Холзи при участии Lauren Jauregui)
- «Wall of Glass» (Лиам Галлахер)
-
Кельвин Харрис
- «Don’t Quit» (DJ Khaled & Кельвин Харрис при участии Тревиса Скотта & Jeremih)
- Funk Wav Bounces Vol. 1 (Кельвин Харрис при участии Various Artists)
-
Blake Mills
- (Джон Ледженд)
- Eternally Even (Jim James)
- «God Only Knows» (Джон Ледженд & Cynthia Erivo при участии yMusic)
- Memories Are Now (Jesca Hoop)
- No Shape (Perfume Genius)
- Semper Femina (Лора Марлинг)
-
No I.D.
- «America» (Logic при участии Black Thought, Chuck D, Big Lenbo & No I.D.)
- (Vic Mensa)
- 4:44 (JAY-Z)
-
The Stereotypes
- «Before I Do» (Sevyn Streeter)
- «Better» (Lil Yachty при участии Stefflon Don)
- «Deliver» (Fifth Harmony)
- «Finesse» (Бруно Марс)
- «Mo Bounce» (Игги Азалия)
- «Sunshine» (Kyle при участии Мигеля)
- «That’s What I Like» (Бруно Марс)
- Продюсер года, классический (англ.)русск.
-
- Alma Española (Isabel Leonard)
- Amplified Soul (Gabriela Martinez)
- Beethoven: Piano Sonatas, Vol. 6 (Jonathan Biss)
- Bruckner: Symphony No. 9 (Riccardo Muti & Chicago Symphony Orchestra)
- Garden Of Joys And Sorrows (Hat Trick Trio)
- Laks: Chamber Works (ARC Ensemble)
- Schoenberg, Adam: American Symphony; Finding Rothko; Picture Studies (Michael Stern & Kansas City Symphony)
- Troika (Matt Haimovitz & Christopher O’Riley)
- Verdi: Otello (Yannick Nézet-Séguin, Günther Groissböck, Željko Lu?i?, Dimitri Pittas, Aleksandrs Antonenko, Sonya Yoncheva, The Metropolitan Opera Orchestra & Chorus)
-
- Adamo: Becoming Santa Claus (Emmanuel Villaume, Kevin Burdette, Keith Jameson, Lucy Schaufer, Hila Plitmann, Matt Boehler, Jonathan Blalock, Jennifer Rivera & Dallas Opera Orchestra)
- Aldridge: Sister Carrie (William Boggs, Keith Phares, Matt Morgan, Alisa Suzanne Jordheim, Stephen Cunningham, Adriana Zabala, Florentine Opera Chorus & Milwaukee Symphony Orchestra)
- Copland: Symphony No. 3; Three Latin American Sketches (Leonard Slatkin & Detroit Symphony Orchestra)
- Death & The Maiden (Patricia Kopatchinskaja & The Saint Paul Chamber Orchestra)
- Handel: Messiah (Andrew Davis, Noel Edison, Toronto Mendelssohn Choir & Toronto Symphony Orchestra)
- Haydn: Symphonies Nos. 53, 64 & 96 (Carlos Kalmar & Oregon Symphony)
- Heggie: It’s A Wonderful Life (Patrick Summers, William Burden, Talise Trevigne, Andrea Carroll, Rod Gilfry & Houston Grand Opera)
- Tyberg: Masses (Brian A. Schmidt, Christopher Jacobson & South Dakota Chorale)
-
- Мансурян: Requiem (Alexander Liebreich, Florian Helgath, Камерный хор RIAS и Мюнхенский камерный оркестр)
- Monk, M.: On Behalf Of Nature (Meredith Monk & Vocal Ensemble)
- Point & Line — Debussy And Hosokawa (Momo Kodama)
- Rímur (Arve Henriksen & Trio Mediaeval)
- Сильвестров: Hieroglyphen Der Nacht (Anja Lechner)
-
- Furatus (Ole Edvard Antonsen & Wolfgang Plagge)
- Interactions (Bård Monsen & Gunnar Flagstad)
- Kleiberg: Mass For Modern Man (Eivind Gullberg Jensen, Trondheim Vokalensemble & Trondheim Symphony Orchestra)
- Minor Major (Oslo String Quartet)
- Northern Timbre (Ragnhild Hemsing & Tor Espen Aspaas)
- So Is My Love (Nina T. Karlsen & Ensemble 96)
- Thoresen: Sea Of Names (Trond Schau)
- Judith Sherman
- American Nocturnes (Cecile Licad)
- The Birthday Party (Aki Takahashi)
- Discovering Bach (Michelle Ross)
- Foss: Pieces Of Genius (New York New Music Ensemble)
- Secret Alchemy — Chamber Works By Pierre Jalbert (Curtis Macomber & Michael Boriskin)
- Sevenfive — The John Corigliano Effect (Gaudette Brass)
- Sonic Migrations — Music Of Laurie Altman (Various Artists)
- Tribute (Dover Quartet)
- 26 (Melia Watras & Michael Jinsoo Lim)
Выступления
Леди Гага, как всегда, поразила всех присутствующих на церемонии. На красной дорожке поп-звезда появилась внутри яйца-кокона. Скорее это все относится к её новому стилю и альбому Born This Way (Рождена Такой). Эффектно выступив на сцене в совсем даже обычном костюме, певица заняла место в зале, уже в темных очках и лаковых черных ботфортах.
Артист(ы) | Песня(и) |
---|---|
Иоланда АдамсКристина АгилераДженнифер ХадсонМартина МакБрайдFlorence Welch | Tribute to Aretha Franklin:«(You Make Me Feel Like) A Natural Woman»«Ain’t No Way» (Aguilera)«Until You Come Back to Me (That’s What I’m Gonna Do)» (McBride)«Think» (Welch)«Respect» (Hudson)«Spirit in the Dark» (Adams)«Sisters Are Doin’ It for Themselves» |
Леди Гага | «Born This Way» |
Миранда Ламберт | «The House That Built Me» |
Muse | «Uprising» |
B.o.BБруно МарсЖанель Монэ | «Nothin’ on You»«Grenade»«Cold War» |
Джастин Бибер Джейден Смит | «Baby»«Never Say Never» |
Ашер | «OMG» |
Mumford & Sons The Avett Brothers Боб Дилан | «The Cave»«Head Full of Doubt»«Maggie’s Farm» |
Lady Antebellum | «If You Don’t Know Me By Now»«American Honey»«Need You Now» |
Си Ло ГринГвинет ПэлтроуThe Muppets | «Fuck You!» |
Кэти Перри | «Not Like the Movies»«Teenage Dream» |
Нора ДжонсДжон МайерКит Урбан | «Jolene» |
Эминем Adam LevineРианнаСкайлар ГрейDr. Dre | «»«I Need a Doctor» |
Мик Джаггер Рафаэл Садик | «Everybody Needs Somebody to Love» |
Барбра Стрейзанд | «Evergreen» |
РианнаДрейк | «What’s My Name?» |
Arcade Fire | «Month of May»«Ready to Start» |
Примечания
- (англ.). National Academy of Recording Arts and Sciences. Дата обращения 14 августа 2017.
- Helen A. S. Popkin. (англ.) (недоступная ссылка). msnbc.msn.com. Дата обращения 16 мая 2017.
- ↑ (англ.). Rock on the Net. Дата обращения 16 мая 2017.
- (англ.). Дата обращения 23 июля 2013.
- (англ.). Дата обращения 23 июля 2013.
- (англ.). Дата обращения 23 июля 2013.
- (англ.). Grammy.com. The Recording Academy. Дата обращения 7 мая 2015.
- ↑ . AwardsAndShows.com. Дата обращения 29 июля 2013.
- Treye Green. (англ.). Newsweek Media Group (22 января 2014). Дата обращения 16 мая 2017.
- (англ.). Yahoo Music. Ca.Style.Yahoo.Com. Дата обращения 16 мая 2017.
- (англ.). Awards & Shows. Дата обращения 16 октября 2016. (недоступная ссылка)
- (англ.). Awards & Shows. Дата обращения 16 октября 2016.
- (англ.). Awards & Shows. Дата обращения 16 октября 2016.
- (англ.) (недоступная ссылка). Awards & Shows. Дата обращения 16 октября 2016.
- (англ.). Awards & Shows. Дата обращения 16 октября 2016.
- (англ.). Awards & Shows. Дата обращения 16 октября 2016.
- (англ.). Awards & Shows. Дата обращения 16 октября 2016.
- (англ.). Awards & Shows. Дата обращения 16 октября 2016.
- (англ.). Awards & Shows. Дата обращения 16 октября 2016.
- (англ.). Awards & Shows. Дата обращения 16 октября 2016.
- (англ.). Awards & Shows. Дата обращения 16 октября 2016.
- (англ.). Awards & Shows. Дата обращения 16 октября 2016.
- (англ.). Awards & Shows. Дата обращения 16 октября 2016.
- (англ.) (accessdate=2016-10-16). Awards & Shows.
- (англ.). accessdate=2016-10-16. Awards & Shows.
- (англ.). Daytona Beach Morning Journal. The News-Journal Corporation (January 9, 1979). Дата обращения 23 апреля 2010.
- Arar, Yardena (англ.). The Spokesman-Review. Cowles Publishing Company (January 9, 1980). Дата обращения 23 апреля 2010.
- (англ.). Sarasota Herald-Tribune. The New York Times Company (January 20, 1981). Дата обращения 23 апреля 2010.
- (англ.). The Milwaukee Journal (January 14, 1982). Дата обращения 23 апреля 2010.
- (англ.). Lodi News-Sentinel (January 12, 1983). Дата обращения 24 апреля 2010.
- (англ.). Spartanburg Herald-Journal. The New York Times Company (January 12, 1985). Дата обращения 24 апреля 2010.
- (англ.). The Gazette. Canwest (February 26, 1986). Дата обращения 24 апреля 2010.
- (англ.). The Herald. The McClatchy Company (January 8, 1987). Дата обращения 24 апреля 2010.
- McShane, Larry (англ.). The Telegraph. Telegraph Publishing Company (January 15, 1988). Дата обращения 24 апреля 2010.
- De Atley, Richard (англ.). Pittsburgh Press. E. W. Scripps Company (January 11, 1989). Дата обращения 24 апреля 2010.
- . Lodi News-Sentinel (February 21, 1990). Дата обращения 24 апреля 2010.
- Snider, Eric . St. Petersburg Times. Times Publishing Company (February 26, 1992). Дата обращения 24 апреля 2010.
- Antczak, John . Deseret News. Deseret News Publishing Company (January 8, 1993). Дата обращения 24 апреля 2010.
- . Reading Eagle. Reading Eagle Company (January 7, 1994). Дата обращения 24 апреля 2010.
- . St. Petersburg Times. Times Publishing Company (January 6, 1995). Дата обращения 24 апреля 2010.
- . The Register-Guard. Guard Publishing (January 6, 1999). Дата обращения 24 апреля 2010.
- . Billboard. Дата обращения 7 декабря 2014.
- (англ.). Grammy.com. National Academy of Recording Arts and Sciences. Дата обращения 28 ноября 2017.
- Lawrence, Derek (англ.). EW.com (11 февраля 2019). Дата обращения 11 февраля 2019.
Grammy — 2019
Российский оперный певец Дмитрий Хворостовский, ушедший из жизни в ноябре 2017 года, а также дирижер Константин Орбелян номинированы на Grammy в категории «Лучшая запись оперного произведения» за исполнение оперы Верди «Риголетто». В числе номинантов в категории «Лучшее хоровое выступление» названы два российских дирижера. Один из них — регент мужского хора Подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры Владимир Горбик — за исполнение произведения «Чесноков: Научи мя оправданием твоим» мужским хором Российско-американского музыкального института Патриарха Тихона с участием солистов Михаила Давыдова и Владимира Красова. Второй — Марис Янсонс — за исполнение произведения «Колокола» Сергея Рахманинова симфоническим оркестром и хором Баварского радио с участием солистов Олега Долгова, Алексея Маркова и Татьяны Павловской.
Grammy — 2018
«Альбомом года» был признан 24K Magic американского певца Бруно Марса, «Записью года» — его же одноименная композиция. «Песней года» стала That’s What I Like, авторы которой — Бруно Марс, Филип Лоуренс, Кристофер Броди Браун, Джеймс Фонтлерой, Рэй Чарльз Маккулох, Джереми Ривз, Рэй Ромулус и Джонатан Йип. «Лучшим новым исполнителем» была признана канадская певица Алессия Кара. Российский пианист Даниил Трифонов получил премию в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение». Награду ему принес цикл Ференца Листа «Трансцендентные этюды», записанный и изданный в виде альбома.
История
Идея учреждения премии была предложена Ассоциацией звукозаписывающих компаний США (Recording Industry Association of America, RIAA) в середине 1950-х годов, когда начался отбор кандидатов от индустрии звукозаписи, которые могли бы претендовать на звезду на «Аллее славы» в Голливуде. В 1957 году для присуждения будущей награды была создана Национальная академия искусства и науки звукозаписи (National Academy of Recording Arts and Sciences, NARAS; или Академия звукозаписи, The Recording Academy). В 1958 году эта организация учредила премию, получившую название Grammy (от слова «граммофон»). Приз представляет собой маленький позолоченный граммофон.
Первая церемония вручения Grammy состоялась 4 мая 1959 года, она проходила одновременно в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Награды присуждались более чем в 20 номинациях за музыкальные достижения 1958 года. В числе первых обладателей приза — Элла Фицджеральд, Доменико Модуньо, Фрэнк Синатра (последний был награжден за лучшую обложку альбома).
Награды за 1959 год были вручены в ноябре того же года. С 1961 года премии присуждаются за год, предшествующий церемонии.
В разное время церемонии проходили в различных городах США: Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Чикаго (штат Иллинойс) и Нашвилле (штат Теннесси). С 2004 по 2017 годы постоянным местом проведения мероприятия был многофункциональный комплекс Staples Center в Лос-Анджелесе. В 2018 году церемония награждения прошла в комплексе Madison Square Garden в Нью-Йорке.