Bestiary.us

Легенда

Пражская синагога, где, по преданию, хранятся останки голема

Голем — глиняный великан, которого, по легенде, создал праведный раввин Лёв для защиты еврейского народа.

Весьма распространённая, возникшая в Праге еврейская народная легенда об искусственном человеке («големе»), созданном из глины для исполнения разных «чёрных» работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и главным образом для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения.

Исполнив своё задание, голем превращается в прах. Создание голема народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту — главному раввину Праги, Махаралю Йехуде Бен Бецалелю, который оживил истукана, вложив ему в рот т. н. шем, или тетраграмматон.
Голем будто бы возрождается к новой жизни каждые 33 года. Легенда эта относится к началу XVII века. Известны и другие големы, созданные по народному преданию разными авторитетными раввинами — новаторами религиозной мысли. Так, например уже в некоторых текстах «Большого Ключа Соломона», написанных в XVI веке, присутствуют методики по созданию «камня», который создается из глины, крови и иных примесей, этому комку придается форма человека и провозглашается пародийная фраза «да будет человек».

В этой легенде народная фантазия как бы оправдывает противление социальному злу некоторым, хотя бы и робким, насилием: в образе голема как бы легализуется идея усиленной борьбы со злом, переступающая границы религиозного закона; недаром голем по легенде превышает свои «полномочия», заявляет свою волю, противоречащую воле его «создателя»: искусственный человек делает то, что по закону «неприлично» или даже преступно для естественно-живого человека.

Ритуал

Рассмотрим, как именно проходило оживление глиняного истукана. Помогали раввину Льву его верные приспешники:

  • Зять Ицхак бен Симеон, символизирующий огненную стихию.
  • Ученик рабби, Якоб бен Хайим Сассон, воплощавший в магическом ритуале стихию воды.

Сам рабби воплощал собой воздух, а их создание — Голем – стихию земли.

Предварительно все участники ритуала прошли процедуру очищения, суть которой до нас не дошла.

Голем – мифическое существо, в которое вдохнули жизнь, был создан так:

  • Сначала, непрерывно читая псалмы, мужчины вылепили из глины фигуру, поместив ее лицом вверх.
  • Потом они разместились у его ног, устремив взгляды в безжизненное лицо.
  • По велению Льва Ицхак семь раз обошел истукана, двигаясь справа налево, и произнес секретную фразу, после чего Голем стал красным, слово горя в ярком пламени.
  • Затем истукана также 7 раз обошел Яков, которому было доверено произнесение еще одного текста, по завершении этой части ритуала огненный блеск пропал, а по фигуре потекла жидкость. У Голема появились ногти и волосы.
  • Далее сам рабби обошел свое творение и вложил в его уста пергамент. По другой версии – шем, тайное имя бога.

После этого истукан ожил. Ему дали одежду, чтобы он ничем не отличался от человека, и пояснили задачу – защищать еврейский народ.

Bestiary.us

Что такое Голем

Голем – это жуткий монстр, изготовленный из глины в форме огромного человека, основная цель которого защита и исполнение желаний своего создателя.

Происхождение големов или кто их придумал?

Данные существа происходят из еврейского фольклора. В большинстве историй, создателями големов были раввины. Основная идея заключалась в том, что святой человек и его близость к Богу, получает божественную силу, которая может вдохнуть жизнь в глиняную фигуру. Но, так как создатель голема не является Богом, то и даровать душу своему созданию он не может. Таким образом, творение уступает человеку в форме, интеллекте и свободе воли. Также из-за отсутствия души големы лишены дара речи.

Большинство историй о големах датируются периодом средневековья.  По большому счету эти создания выступали защитниками еврейского народа или карающей силой против обидчиков.

Голем в легендах. Инструкция как создать голема в домашних условиях?

В некоторых легендах описан процесс создания данных существ. После изготовления глиняной фигуры, святой человек должен написать на лбу священное слово, оживляющее монстра. В некоторых источниках сказано, что это слово писали на листе бумаги или табличке, затем помещали ее в рот голему. В первой опубликованной истории об этом чудовище, а именно в коллекции еврейских сказок от 1847 года указано, что для оживления нужно написать слово «Эмет» (истина). Для отключения необходимо стереть первую букву в слове, что бы получилось – Мет (смерть). После чего жизнь покинет глиняную форму.

Bestiary.us

Позже, в 19-м веке, голем вошел в сферу западноевропейской культуры и фольклора. Христианское духовенство начало использовать его образ как символ чрезмерной опасности при использовании магии. Под этим влиянием появилась история о том, как создатель теряет контроль над созданным существом.

Сегодня образ голема прочно укрепился в нашей популярной культуре, литературе, кино, играх и комиксах.

Голем в театре

Легенды о големе (особенно о пражском) легли в основу многих литературных, музыкальных и сценических произведений 20 в. Среди них — спектакль «Хабимы» (первая постановка: Москва, 1925) по драматической поэме Х. Лейвика «Дер гойлем» (1921; перевод на иврит Б. Каспи, музыка М. М. Мильнера, 1886–1953) и две композиции И. Ахрона под тем же названием. В 1926 г. во Франкфурте была поставлена опера «Голем» Э. Ф. Д’Альбера (1864–1932), а в 1962 г. в Вене — одноименный балет по хореографическому плану Эрики Ханка (1905–58), на музыку Ф. Бёрта (родился в 1926 г.).

23 ноября 2006 года в театральном дворце «Dum u Hybern» в Праге состоялась премьера мюзикла «Голем». Музыкальный спектакль написан Карелом Свободой, Зденеком Зеленкой и Лу Фананеком Хагеном и поставлен режиссёром Филипом Ренком. Мюзикл играется на чешском языке и сопровождается английскими субтитрами.

Слово «голем» в ранних еврейских текстах

Слово «голем» происходит от слова гелем (ивр. גלם‎) обозначающие «необработанный, сырой материал», либо просто глина.

Согласно другой гипотезе, оно происходит от древне-еврейского «галам» — он свернул, завернул.

Слово «голем» встречается в ТаНаХе лишь один раз (Пс. 139:16) и обозначает бесформенный зародыш человека («Неоформленный»). В Талмуде термином голем определяются незавершенные предметы и существа, не готовые или не приступившие к выполнению своих функций. Так, Адам до того, как Бог вдохнул в него душу, назван в аггаде голем (Санх. 38б, Быт. Р. 24:2). Големом называется женщина до замужества (Санх. 22б).

В одном месте (Авот 5:7) Талмуд употребляет понятие голем и в смысле «болван», «глупец». Первым термин голем применительно к человеческому существу, созданному посредством магического акта, употребил Элазар бен Иехуда из Вормса в труде «Содей разая» («Тайны таинств», приблизительно начало 13 в.), где привел необходимые для совершения этого акта словесные и буквенные формулы и подробно описал соответствующий мистический ритуал. Идея о возможности создания голема, навеянная талмудическим преданием о чудесном сотворении человека Равой (Санх. 65б) и отраженная во многих легендах раннего средневековья, оформилась главным образом в среде Хасидей Ашкеназ, видным представителем которых и был Элазар.

Уже в раннем идише слово гойлем приобрело переносное значение «истукан», «глупый и неповоротливый человек», «болван», перекочевавшее и в современный иврит.

Общие характеристики Править

Благодаря магической подпитке или механической начинке, големы могут передвигаться, драться и делать другую примитивную физическую работу, но не более. В некоторые экземпляры монтируют артефакты и магическое оружие, чтобы разнообразить доступные атаки.

Големы создаются с помощью заклинания шаманской магии земли Ву Враймера и его модификаций:

  • Vu Vraimer – универсальное, стандартное заклинание для всех типов големов.
  • Golem – заклинание из аниме для создания каменных големов.
  • Mega Vu Vraimer – немного улучшенное, для повышения сознания и интеллекта големов

Некоторых големов, для надежности, сначала строят полностью как статуи, а только потом «оживляют» при помощи магии.

Однако основные свойства и особенности голема зависят лишь от материала, из которого он был сделан.

История происхождения

Еврейская мифология повествует об истукане, создать которого было под силу только раввину, славящемуся духовным богатством и просветленностью. Главной целью посланника бога на земле должно быть стремление заступиться за свой народ, защитить его от мучителей. Только в этом случае глиняный человек оживал. Чистые помыслы и искренность были главным критерием успеха в этом деле и предрекали чудовищу неслыханную силу. Имя существа из глины – Голем – переводится как «бесформенный» или «сырой, необработанный».

Голем (арт)

Первая легенда о необычном создании появилась в 16 веке. Ее услышали жители Праги. Евреи в те времена притеснялись немцами, переполнявшими столицу Чехии. Их права ограничивались, а свободы попирались. Люди были обречены существовать в нищете и бедствии. Главный раввин по имени Лев встал на защиту евреев, взмолился небесам и попросил бога о помощи. Помощь пришла свыше. Лев был посвящен в таинственный ритуал, способный воздвигнуть из глины фигуру Голема, готового разбить врага.

Чудовище, возведенное героями, посредством магической силы ожило и отстояло честь своих создателей. Оно выглядело как великан, не способный произнести и слова, но уничтожающий противника в прах. Еврейское гетто было под его защитой 13 лет. В ритуале создания Голема использовались два человека, символизирующие огонь и воду, Лев, как автор, олицетворял воздух, а Голем стал воплощением земли. Получивший от создателей человеческую одежду, истукан выполнял свою функцию и жил в доме раввина в качестве работника.

Голем в мифологии

Особенности Голема заключаются в быстром росте. Он не испытывает голода или жажды, но обладает достаточной энергией для выполнения любой работы. Громиле не страшны физические нагрузки, но другими способностями он обделен. Выйдя из-под власти создателя, существо начинало разносить все вокруг себя.

Зло, скрытое в его душе, вырывалось наружу. Поэтому при необходимости отлучиться Лев погружал работника в сон. Однажды, уйдя в синагогу, он забыл провести привычную процедуру, и Голем разбушевался. Поняв ошибку и ее цену, Лев навсегда усыпил истукана, поместив того на чердак.

Статуя Голема в Праге

Следующее пришествие чудовища состоялось в 1920-е годы. Любопытный журналист решил проникнуть в место упокоения чудовища и доказать, что байки о нем – выдумки. Он оказался прав, но ходят слухи, что раввин уничтожил свое детище. Существует и романтическая трактовка легенды, повествующая о нежных чувствах глиняного человека к дочери раввина.

Подчинявшийся только ей, неуклюжий Голем сопровождал девушку повсюду. Раввин приказал дочери обездвижить ухажера, и истукан рассыпался на мелкие частицы. Но, по легенде, каждые 33 года происходит возрождение глиняного чудовища.

Физическое описание

Голем – гигантский монстр, обычно порабощенный еврейским раввином или волшебником. Хотя големы рождаются для служения, некоторые из них переросли хозяев и развязали бедствия в своих родных домах.

Голем – грубая, глиняная фигура, обычно похожая на человека. Поскольку этих созданий часто привлекают к ручному труду или сражению в боях, они строятся с огромными пропорциями.

Руки, ноги и тела толстые и полны силы, а головы маленькие. Зачастую голем изображается с глазами и ртом, но в определенных ситуациях эти существа могут не иметь лиц.

У многих големов есть драгоценные камни или затейливые резные глаза. У них также могут быть заклинания, выгравированные на лбу.

Интересные факты

Голем в «Майнкрафте»

  • В литературе образ упоминался не только в произведении Майринка, где был второстепенным. О нем писал Артур Холичер в 1908 году и Станислав Лем в рассказе «Голем 16». Братья Стругацкие, вдохновленные легендой, упоминали истукана в книге «Понедельник начинается в субботу», а Умберто Эко – в романе «Маятник Фуко».
  • Современные фантасты используют этот образ и в кинематографе. Железный защитник Колосс из фильмов о Дэдпуле 2017 и 2018 годов напоминает героя легенды. Голем стал персонажем «Секретных материалов» и мультсериала «Симпсоны», похожий на него персонаж появился в картине Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Франкенштейн также является Големом. Глиняное чудовище стало персонажем мультиков и компьютерных игр вроде «Террарии» и «Майнкрафта».

Голем в кинематографе

Легенда о Големе стала сюжетной основой для нескольких художественных фильмов. Среди них наиболее известны фильмы «Голем» (Der Golem, 1915) и «Голем: как он пришел в мир» (Der Golem, wie er in die Welt kam, 1920) — последний, пересказывающий легенду о создании и первом бунте Голема, считается классическим киновоплощенем этого сюжета. Во многом благодаря выразительному исполнению роли Голема Паулем Вегенером, образ оживленного магией глиняного человека приобрел широкую известность, хотя впоследствии и был потеснен схожим по смыслу образом Чудовища, созданного Франкенштейном.

В 1936 году фильм «Голем» снял Жюльен Дювивье.

Легенда о Големе легла в основу серии «Kaddish» 4-го сезона сериала «Секретные материалы».

В СССР в 1950-е годы прошёл остроумный и зрелищный чешский фильм «Пекарь императора» (Cisaruv pekar, pekaruv cisar, режиссёр Мартин Фрич, 1951), где голем тоже появляется и играет важнейшую роль в развитии сюжета.

В «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино (2009 г.) аналогия с Големом применялась Гитлером к отряду американских евреев, уничтожавших бойцов рейха и бесследно исчезавших, порождая панику среди солдат.

В сериале «Шерлок», снятом в 2010 году о Шерлоке Холмсе на современный лад, был использован миф о Големе и сопоставлен с наемным убийцей, который «выдавливал» жизнь из людей голыми руками.

Миссия инспектора Килдэра

1880 год. В одном из районов Лондона происходит серия жутких убийств. Расследованием преступлений занимается инспектор Килдэр. Его кстати играет Билл Найи — Дейви Джоунс из «Пиратов Карибского моря».

На самом деле, Килдэра скорее назначили на роль детектива. Ибо ввиду того, что дело это безнадежное никто банально не хочет быть тем, на кого обрушится негодование начальства и толпы из-за его не раскрытия. По сути, инспектор Килдэр — мальчик для битья или грубо говоря «козел отпущения», на которого можно свалить все в случае неудачи.

Bestiary.usКадр из фильма «Голем»

На удивление
Килдэр оказался очень въедливым сыщиком. Расследование продвигается довольно
активно и приводит инспектора и его помощника в общественную библиотеку. Тут
они находят книгу, местами изрисованную и исписанную тем самым маньяком,
который взял себе имя Голем. Здесь он описал свои преступления и даже отметил
дату последнего убийства.

Как оказалось, в день, когда были сделаны записи в книге, библиотеку посетили всего четыре человека, а значит, один из них и является искомым маньяком. Среди них популярный местный актер Дан Лено, общественный деятель Карл Маркс, писатель Джордж Гессинг и некто Джон Кри. Но снова неудача, оказывается, что мистер Кри совсем недавно умер от отравления, а в убийстве подозревают его молодую жену.

Bestiary.usКадр из фильма «Голем»

Упоминания в легендах

Еврейский голем упоминается в двух мифах. Обе легенды поднимают темы несовершенства искусственно созданных людей и непринятия обществом внешне уродливых существ.

Пражский голем

Согласно этой легенде, в начале XVII в. увеличился риск кровавого навета на пражских евреев. Христианские жители Праги обвиняли иудеев в использовании крови иноверцев для жертв.

Чтобы защитить город от погромов, раввин по имени Иехуда Лев бен Бецалель решился на создание магического защитника. На утренней заре Махараль с двумя помощниками пришли к берегам реки Влатва и вылепили из красной глины человека, ростом в 1,5 м.

Раввин Лев оживил создание с помощью тайного имени Бога. Он начертил его на бумаге и вложил в рот фигуре.

Пражский голем выглядел как безобразный человек средних лет. Он не умел говорить и есть. Со временем создание приобрело нечеловеческий аппетит. Голем поедал всю пищу, что ему давали, независимо от ее вкуса и свежести.

Глиняное существо также начало демонстрировать зачатки интеллекта. Голем стал задавать своему создателю такие вопросы:

  1. Кто такой Голем?
  2. Кто мать и отец Голему?
  3. Зачем создать Голем?
  4. Голем не хочет быть один.

Одиночество побуждало уродливое создание тянуться к людям в надежде на их отзывчивость. Обладая сознанием ребенка, голем пытался играть с детьми, но они в ужасе бежали от исполина.

Существует две версии о том, по какой причине глиняный человек восстал против своего хозяина.

Первая версия

Ежедневно существо выполняло самую тяжелую и неприятную работу, а по ночам стерегло еврейские дома. В пятницу вечером Лев вытаскивал священные слова изо рта подчиненного, чтобы в субботу посетить синагогу. В один день раввин забыл изъять бумагу и голем восстал против своего создателя. В ярости существо громило дома и гонялось за жителями. Евреев спасала от смерти только неповоротливость создания.

С большим трудом Лев смог забрать священные слова из пасти чудовища. Свое творение раввин отнес на чердак синагоги и окружил иудейскими заклинаниями. В начале XIX в. польский журналист пробрался на чердак этой церкви, но тело гиганта он не обнаружил.

Вторая версия

Другие источники рассказывают о более романтичной концовке легенды. Со временем, кроме обретения сознания, голем начал испытывать чувства. Увидев однажды дочь Лев Мириам, создание влюбилось в девушку. Сама Мириам не ответила взаимностью бездушному глиняному созданию.

Искусственный человек всюду ходил за дочерью раввина в надежде на взаимность и не давал вытащить слова заклинания из своего рта. Тогда Лев попросил Мириам обольстит создание и вытянуть бумагу из пасти. Девушка выполнила наказ отца.

Bestiary.us

С этих пор существует чешское поверье — раз в 33 года в день солнцестояния существо оживает, чтобы защищать столицу. В этот день незамужние девушки стараются не выходить из дома, чтобы не стать невестами голема.

Голем Иеремия

Еврейский пророк Иеремей также пытался сотворить создание для защиты Божьего народа. Он слепил человека из глины и начертил на его голове слова «Бог есть истина».

Ожившее создание внезапно отобрало нож у пророка и вырезало другую фразу на свое лице «Бог умер». Этот поступок дал понять Иеремею, что существа, оживленные магией, не смогут защитить евреев от сил Зла. В ужасе порок уничтожил свое творение и долго вымаливал прощение у Господа за свою дерзость.

Использование[править | править код]

В связи с тем, что голем — довольно сильный моб, целесообразно использовать его для защиты. Игрок может просто-напросто заманить големов в определённую область, покинуть которую голем уже не сможет. Популяцию железных големов можно поддерживать искусственно, так как один голем генерируется на каждые 3 жителей, при наличии 3 кровати, признанного жителями дома, и более. Каких-либо ограничений по количеству големов на данный момент не предусмотрено. При этом стоит помнить про ограничение количества мобов на чанк (подробно читай статью Спаун). При большом количестве жителей (80 — 100) на ограниченной территории, железные големы спауниться не смогут из-за ограничения на количество мобов.

Кроме того, железные големы поставляют такой ценный ресурс, как железо. Существуют ловушки, позволяющие осуществлять автоматический сбор слитков и маков. Чаще всего эти ловушки базируются на удушении и повреждении лавой. Но чтобы получить достаточное количество железа, необходимо, соответственно, большое количество големов, чего, как мы видим, трудно добиться: необходимо строить супер-плотную «деревню» из сплошных многоярусных рядов дверей. При достижении числа големов 3-5, система становится рентабельной в плане времени. Однако, такой фарминг будет являться хаосом из-за постоянно бегающих вокруг (причём огромной беспорядочной толпой) жителей.

С появлением в последних версиях возможности пропускать мобов через порталы стало возможно стравливать зомби-свинолюдей с железными големами. Выжившие зомби-свинолюди не нападают ни на жителей, ни на игрока (если их, конечно, не спровоцировать), а с места побоища можно собрать железные слитки и золотые самородки, оставшись с незапятнанной репутацией. Кроме этого, порталы сами по себе спаунят некоторое количество зомби-свинолюдей (в старых версиях) или зомби-пиглинов (в современных), что позволяет при достаточном количестве обсидиана (или вёдер с лавой) выстроить ряды порталов с водяным смывом их навстречу железным големам, например, в яму. На дне ямы достаточно установить воронки, т. к. големы сами спрыгивают туда именно с целью подраться с «золотыми хрюшками».

Тактика боя[править | править код]

Основная статья: Тактика ведения боя против мобов

Вести бой нужно очень хорошо вооруженным! Благодаря медлительности и забывчивости голема, его легко убить, если просто размахивать мечом. Но полностью обезопасить себя от нападений голема (равно как и странника Края, и большого слизня) можно, построив «зонтик» — конструкцию из блоков, представляющую собой платформу на высоте 3 блока над землей и не дающую высокорослым големам вас атаковать, делая их беззащитными перед вашим мечом. Также медлительность големов делает их уязвимыми для лука. В связи с тем, что голем может атаковать сквозь стену в 1 блок, следует быть вдвойне внимательным. Невозможность голема плавать также поможет в битве с ним, ведь всего лишь достаточно будет заманить его в водоём и уже там убить. Ещё нужно учесть, что когда в деревне несколько големов, если атаковать одного голема, то остальных это не будет тревожить, а если ударить жителя, то на игрока набросятся все големы сразу. Чтобы не испортить репутацию игрока в деревне и полностью обезопасить себя, можно использовать различные средства для умерщвления големов, оставаясь с хорошей репутацией. Одно из самых эффективных таких средств — ведро с лавой и/или водой.

Персонажи

Рассказчик — безымянен, о нём почти ничего неизвестно.

Атанасиус Пернат — резчик по камню и реставратор, протагонист в снах рассказчика.

Аарон Вассертрум — старьёвщик и скупщик краденого, отвратителен как внешне, так и внутренне, совмещает в себе чуть ли не все пороки.

Розина — 14-летняя рыжеволосая девочка, ведущая беспорядочную половую жизнь

Пытается привлечь к себе внимание реставратора, является объектом страсти Лойзы и Яромира.

Харусек — нищий студент, учившийся на медика. Один из незаконнорождённых сыновей Вассертрума

Он настолько возненавидел сущность своего отца, что всю свою жизнь посвятил мести ему. Довёл до самоубийства Васори — другого сына Вассертрума.

Цвак — кукольник, друг Перната.

Фрисландер — друг Перната

Прокоп — друг Перната 

Савиоли — доктор, весьма состоятельный человек, в своё время перешедший дорогу Вассертруму.

Ангелина — любовница доктора Савиоли.

Шемайя Гиллель — архивариус, искренне верящий в легенду о големе.

Мириам — дочь Гиллеля.

Лойза и Яромир — братья, нищие подростки еврейского гетто.

Вассори — окулист, один из незаконнорождённых сыновей Вассертрума. Устанавливал своим пациентам ложный диагноз — катаракту и проводил оплачиваемые операции по её «удалению».

Интересные факты о Големе

Рассмотрев, что такое Голем, предлагаем познакомиться с подборкой интересных фактов об этом мифическом создании:

  • В городе Познани ему установлен памятник. Скульптура располагается на аллее Кароля Марцинковского. Это довольно необычный монумент высотой более 2 метров, изображающий фигуру человека в движении. Благодаря использованию особого материала памятник светится в темноте.
  • Персонаж мифологии, Голем, стал героем одного из эпизодов фантастического сериала «Секретные материалы». Расследуя загадочное убийство подростков, Малдер и Скалли знакомятся с евреями, которые сохранили древние знания и стали использовать их для возмездия.
  • Аналогию с героем еврейских мифов применил и Квентин Тарантино в своей картине «Бесславные ублюдки».
  • Согласно легендам, Голем никогда не болел, не имел собственной воли и был обязан слепо подчиняться своему создателю.
  • Образ каменного истукана используется не только в литературе и кинематографе, но и в аниме, компьютерных играх.
  • Знаменитое чудовище Франкенштейна также можно считать разновидностью Големов, но только в качестве материала для его создания взяли не глину, а части человеческих тел. Призвать его к жизни смогла не мистическая сила, а наука.

Всем своим существом искусственное создание выражало, что человек не в силах заменить бога и при всем старании может создать лишь бездушное творение, не наделенное разумом и волей. Можно проследить аналогию – Господь создал Адама из глины и сумел вдохнуть в него жизнь. Люди же используют этот материал для создания бездушных истуканов, способных к действию, но лишенных сострадания. Судьба Голема во многом трагична: созданный волей оккультиста, пусть и с самыми благими побуждениями, он был направлен на выполнение сложных заданий, после чего уничтожался. Никому и в голову не приходило как-то скрасить его судьбу или проявить сочувствие.

Спаун[править | править код]

Созданиеправить | править код

Для создания железного голема вручную требуется 36 железных слитков. Оно отчасти похоже на создание Иссушителя. Для этого нужно выставить железные блоки Т-образной формой и поставить после этого вырезанную тыкву сверху:

или

Также голема можно создать и таким образом:

При создании голема следует учитывать тот факт, что тыкву необходимо ставить в последнюю очередь. Также есть ошибка: если в пустоте присутствует какой-либо блок, то железный голем не создастся. Созданный искусственно голем не будет атаковать создателя.

Правила спауна железного голема в деревняхправить | править код

Железный голем автоматически спаунится в деревне при условии наличия в ней по меньшей мере 3 взрослых жителей и 3 кровати, считающихся домом. Железный голем может появиться как в сгенерированной деревне, так и в искусственно созданном поселении. Вероятность его спауна в подходящих условиях составляет 1⁄7000 каждый игровой такт. Приблизительно 1 раз в 6 минут будет появляться новый голем, если не достигнут лимит.

Максимальное количество големов, которые могут находиться в одной деревне, составляет одну десятую числа жителей этой деревни при условии соблюдения требований к кроватям. Другими словами, 21 кровать и не менее 10 жителей — 1 голем, 21 кровать и не менее 20 жителей — 2 голема, 21 кровать и не менее 30 жителей — 3 голема и т. д.

Java Edition

Деревенский житель может заспаунить железного голема даже в том случае, если он разговаривает с другим жителем или находится в состоянии паники. Чтобы призвать железного голема, житель совершает до 10 попыток в области 16x13x16 блоков с центром, где находится сам житель (+7/-8 по осям x/z и +6/-6 по оси y). Выбирается случайный вертикальный столб. Если верхний блок столба — воздух, вода или лава, и он не имеет под собой твёрдый блок или же блок на y=+6, то колонна выбирается как претендент на спаун голема. Затем проверяется, есть ли под выбранной точкой твёрдый блок. Выбранная точка и два блока над ней не должны являться полными или запитанными от красного камня блоками, а также рельсами. Водой может быть только сама выбранная точка, но не два блока над ней (это означает, что голем может спауниться в водоёме глубиной в один блок, а также в полублоке, заборе, ковре, если, конечно, остальные условия выполнены). Соседние блоки не учитываются, так что голем может из-за своей ширины заспауниться «плечом» в прилегающем соседнем блоке, из-за чего задохнётся. С другой стороны, спаун внутри существующих сущностей проверяется и не допускается.

Bedrock Edition

В Bedrock Edition железный голем может заспауниться при генерации мира в деревне. Железные големы появляются в деревнях, где есть не менее 20 кроватей и 10 деревенских жителей, в области 16×6×16 вокруг центра деревни, определяемого кроватью или колоколом. Чтобы в деревне появлялись железные големы, 75% деревенских жителей должны были работать в прошлый день, 100% жителей должны быть привязаны к кровати, а игрок должен находиться в пределах 80 блоков от деревни по горизонтали и в 44 блоков по вертикали. Вероятность появления железного голема — 1⁄700 за один такт, что в среднем составляет появление одного железного голема каждые 35 секунд. Железные големы могут появляться при условии, что пространство 2x4x2 над точкой спауна содержит только нетвёрдые блоки, а блок, на котором они появляются, является твёрдым.

Аванпост разбойниковправить | править код

Bestiary.us
Железный голем, находящийся в клетке аванпоста разбойников.

Железный голем имеет шанс заспауниться в клетке, которая может сгенерироваться рядом с аванпостом разбойников. Рекомендуется освободить железного голема из клетки, так как он сильно облегчит борьбу с разбойниками и последующий захват структуры.

Сюжет

Император (Отто Гебюр) намерен изгнать евреев из пражского гетто под тем предлогом, что они практикуют чёрную магию. Рабби Лёв (Альберт Штайнрюк) видит единственную возможность предотвратить изгнание — действительно обратиться к тёмным силам. Вызванный им демон Астарот сообщает рабби тайное Имя, которое может оживить Голема (Пауль Вегенер). Создав могучего глиняного человека и вдохнув в него жизнь, рабби ведёт его к Императору как демонстрацию чудесной мощи своей магии. На приёме у Императора рабби сотворяет ещё одно чудо — показывает на стене дворца историю Исхода, предварительно взяв с присутствующих слово сохранять тишину. Когда придворный шут это условие нарушает, со стены сходит ожившее изображение Моисея и взмахом руки сокрушает дворец. Император умоляет рабби спасти его, обещая не изгонять евреев из города; тогда Голем по приказу хозяина подпирает руками падающие каменные балки и спасает Императора и придворных.

Рабби и Голем с триумфом возвращаются в гетто. Рабби вынимает из груди Голема амулет с именем, который даёт истукану жизнь, и собирается разрушить его, но его отвлекает помощник Фамулус, который зовёт его на праздник.

В это время дочь рабби Мириам (Лида Салмонова) прячет у себя в спальне Флориана — одного из придворных Императора. К ней приходит Фамулус (который тоже в неё влюблён) и хочет проводить её в синагогу. Девушка отказывается, но тут Фамулус слышит, что в её комнате кто-то прячется. Он возвращается в лабораторию, находит амулет, оживляет Голема и приказывает ему ворваться в комнату к Мириам. Флориан выбегает на крышу, но Голем настигает его и сбрасывает вниз.

Убийство выводит его из-под контроля человека. Он похищает Мириам и устраивает в доме пожар. Рабби Лёв спасает дочь из огня, но Голема в доме уже нет — он выходит за пределы гетто и встречает детей. Когда он поднимает на руки одну из девочек, та вынимает у него из груди амулет, и Голем каменеет. Рабби Лёв и его помощники возвращают статую в гетто, чтобы больше не оживлять её никогда.