Фурсона

Виды работ[править]

  • Модельный лист, или референс, рефка — изображение персонажа с разных сторон с объяснением, как следует его рисовать. Часто это визитная карточка фурсоны или фурри-персонажа.
  • Аватар — личное изображение для использования на форумах, в других сетевых сервисах и на бейджиках.
  • Бейджик — специальное изображение для ношения на конвентах и других собраниях фуррей, чтобы соотнести персону в реальности с её присутствием в интернете. Бейджики для конвентов обычно рисуются непосредственно для данного конвента, зачастую на входе художниками-добровольцами или за небольшую оплату.
  • Закладка — изделие для личного пользования, чтобы закладывать текущее место в читаемой бумажной книге. Один из наиболее простых видов фурри-арта.
  • Колода карт, Таро или игральных — сложная задача, занятие для опытных художников.
  • Лицевой грим и боди-арт — роспись по лицу и телу соответственно. Грим может также предполагать использование пластических накладок, но это гораздо более сложное занятие, требующее специальных инструментов, чем просто рисование по коже.

Фурри и йиффправить

Основная статья: Йифф-арт

Иногда фурри-арт различают по сексуальной тематике.

Чистым фурри-артом (англ. clean «чистоплотный, очищенный») называют работы, в которых нет сексуального содержания. Например, известной галереей отобранного чистого фурри-арта был Yerf, затем ArtSpots. В настоящее время у галереи E621 есть версия с чистым артом.

Йифф-артом называют работы, в которых имеется сексуальное содержание. Люди, не знакомые с фурри-культурой, зато знакомые с йифф-картинками, могут считать, что фурри-арт целиком состоит из эротики. В контексте эротических галерей это и правда синонимы. Однако в общем случае это отождествление неточное.

Изменение образа[править]

В своем журнале на FurAffinity создательница сергалов, Тренси Мик сообщила о некоторых изменениях во внешнем виде сергалов. Все её последующие работы изображают сергалов в новом виде.

Я добавила Рэйн груди. Я хочу, чтобы она имела несколько символов, отражающих её сексуальность. Предыдущий дизайн сергалов был вполне завершен, но не в сексуальном отношении. На первый взгляд, самки сергалов выглядели не очень привлекательными. Также я убрала клиторальный капюшон. Мне не нравится, что в некоторых артах он используется для изнасилования другой самки. Это не его настоящее назначение, и мне неприятно видеть такое использование.

Помимо этого, были добавлены раздвоенные складчатые языки, перья у основания хвоста, укорочены уши.

Позже стили были разделены на две категории: канон Old Age, изначальный образ сергалов; и канон New Age, содержащий описанные выше изменения. По словам самой Трэнси Мик, нынешняя Рэйн — нечто похожее на «реинкарнацию» Рэйн из Old Age, «поглупевшая» и менее пугающая. Также она уточнила, что каждый волен рисовать сергалов так, как ему больше нравится.

Типажи[править]

Дженна и Балто

Будучи продуктом творчества, персонажи не могут быть разделены на однозначные взаимоисключающие категории, но некоторые типы образов повторяются из произведения в произведение.

Естественное животноеправить

В произведениях, посвящённым диким, уличным, домашним, служебным или лабораторным животным и не приписывающим животным особенной культуры или очеловеченного образа жизни, чаще всего используются именно зооморфы. К таким произведениям относятся, например, мультфильмы «Спирит: Душа прерий», «Балто», «Леди и Бродяга», фильм «Возвращение домой».

Дух Муфасы смотрит на презентацию Киары.

Культурное животноеправить

Некоторые произведения описывают общества животных как культуры, имеющие свои верования, мифологию (зачастую даже соответствующую реальности произведения), традиции, языки и политику, но при этом не имеющие материального компонента (одежды, орудий труда…). В основном это произведения жанра ксенофантастики. Примеры произведений: книги «Обитатели холмов» и «Лунный зверь», мультфильм «Король Лев».

Ходящие на четырёх ногах, копытные пони обсуждают жизнь за стойкой в кафе. Кадр из «My Little Pony Tales».

Цивилизованное животноеправить

Некоторые произведения рассказывают про животных, живущих подобно людям и имеющих материальную культуру. Обычно герои таких произведений — антропоморфы, что и является центральным творческим форматом фурри-сообщества. Однако зачастую ради эстетики, сюжета или экзотичности цивилизованными являются зооморфы (или же зооморфы наряду с антропоморфами и людьми). Подобные сюжеты встречаются в научной фантастике про инопланетян (велоцирапторы в Broncosaurus Rex) и возвышенных животных (собственно цикл «Возвышение»), в некоторых фэнтези (например, убасты в d20) и мультфильмах (My Little Pony: Friendship is Magic).

Ворон Кутх (носящий одежду несмотря на птичье строение тела) и медведь в иллюстрации к сказке.

Сказочное животноеправить

Многие сказки, как авторские, так и народные, рассказывают про животных. Поскольку сказки происходят из устного творчества и фольклора, зооморфность персонажей в ней условная: многие сказки одинаково уместно иллюстрируются как реалистичными или стилизованными животными, так и антропоморфами, а сами действия зверей могут с одинаковой лёгкостью интерпретироваться как звериные повадки, очеловечивание и мифологические представления. Часто в сказках нет никакого явного «канона» или перехода от обычных диких животных, охотящихся и выживающих, до наделённых речью, мудростью, необычными способностями или даже обществом животных.

Забавное животноеправить

Большинство картунов (как комиксов, так и мультфильмов) рисует антропоморфных персонажей, даже когда подразумевает обычных диких или домашних животных, поскольку это позволяет работать и делать смешными человеческие позы и выражения. Таковы, например, циклы «Том и Джерри» и «Сильвестр и Твитти». Однако ряд картунов рассказывает о зооморфных персонажах: например, старые выпуски о коте Гарфильде и персонаж Плуто.

Белый Клык — кадр из экранизации 1991 года.

Просто животноеправить

Некоторые произведения рассказывают о животных без каких-либо очеловеченных признаков. Обычно такие персонажи не относятся к фурри-персонажам и поэтому не называются зооморфами и другими принятыми терминами, однако они могут представлять интерес и поэтому могут обсуждаться. Таковы, например, книги «Белый клык» и «Зов предков».

Зооморфное существоправить

Не все зооморфные персонажи — животные. Анатомию животного могут иметь также фэнтезийные существа и другие фантастические персонажи, например, гаргулья Бронкс, большинство грифонов и драконов. Их объединяет с зооморфными персонажами-зверями физиологические особенности (например, вопросы фургономики), но они могут быть лишены мотива атавизмов и природы — как, впрочем, и некоторые образы зооморфных животных.

Примеры субкультур

Фурсона

  • Музыкальные – эти движения связаны с отдельными направлениями музыки. Например, хиппи были поклонниками рок-музыки и отличались длинными волосами и пацифистскими взглядами.
  • Интернет-сообщества – связаны с появлением новых технологий. Их количество постоянно увеличивается.
  • Спортивные – привлекают в свои ряды фанатов различных спортивных состязаний, например футбола.
  • Арт-субкультыры – происходят от увлечения каким-либо видом искусства помимо музыки. Ярким примером служит ролевое движение, которое тесно связано с фантастикой и фэнтези. Анимация Японии породила отаку, представители которой увлечены поп-музыкой, мангой, аниме, дорамами и прочим.

В России, как и во всем мире, в последнее время распространилось движение фурри. Кто это? Узнаем из статьи.

Возникновение фурри-сообщества[править]

Происхождение фурри своими корнями уходит в сообщества поклонников альтернативных комиксов и научной фантастики 1980-х годов. Нет определенной даты или случая, которые можно было считать моментом появления на свет фуррей. Считается, что фурри-фэндом выделился из любителей научной фантастики, комиксов и мультфильмов примерно в конце 1983-го — начале 1984-го годов. По мере развития интернета сформировалось фурри-сообщество, сначала на Западе, а в конце 1990-х в рунете. На данный момент фурри встречаются почти по всему миру.

Развитие интернета способствовало формированию многих субкультур, позволяя найти друг друга людям с экзотическими интересами, в том числе поклонником зарождающегося жанра серьёзного (не мультяшного) антро. Ньюсгруппа alt.fan.furry была создана в ноябре 1990 года. Многопользовательские текстовые игры типа «MUCK» также стали популярными местами для встреч и общения фуррей. Самая старая из них — FurryMUCK. Одно время в 1990-х причастность с фурри настолько плотно ассоциировалась с компьютерной и сетевой грамотностью, что, по словам одного из старейших фуррей Смэша, помогало устроиться в Кремниевой долине.

Неизвестно, как культура фурри обрела собственные черты, взгляд на жизнь и на отношения. Годы формирования культуры — 1990-е — пришлись на период, когда в США после вспышки СПИДа (тогда новой и неизвестной болезни) в 1980-х уже возник жаргон и традиции для обсуждения мельчайших деталей отношений и сексуальной жизни; кроме того, в 1990-х с доступностью интернета стал популярен виртуальный секс как новая, раскрепощающая и безопасная (что считалось очень важным после паники из-за СПИДа) разновидность секса. Культура знакомств в эротических чатах, существующая до сих пор, использует те же правила и наименования, что культура фурри (а также культура анимешников и фэндомов вообще).

Выборочная хронологияправить

  • 1980 год. 29 августа — 1 сентября — в Бостоне на конвенте научной фантастики NorEasCon II представлен футуристический комикс «Erma Felna: EDF», персонажи которого — антропоморфные животные в военной униформе. На конвенте были показаны и другие работы на тему разумных животных.
  • 1983 год. Вышел первый выпуск журнала комиксов «Albedo Anthropomorphics», ставшего одним из первых изданий фурри как отдельного жанра. The Tiger‘s Den BBS — ресурс, изначально создававшийся для любителей научной фантастики, собрал много участников, интересующихся фурри-историями, и к концу года почти всецело использовался для размещения творчества этого жанра. Был создан журнал Rowrbrazzle, посвящённый антропоморфным животным, первый выпуск которого вышел в 1984 году.
  • 1986 год. В июле, на научно-фантастической конференции Westercon 39 прошла первая официальная встреча фуррей, с распространением пригласительных листовок, на которых были изображены антропоморфные животные, что дало начало подобным встречам и на других научно-фантастических конференциях.
  • 1989 год. В январе прошла первая конференция, ориентированная на фуррей — ConFurence Zero. Организаторы рассматривали её как тест перед «первой настоящей» конференцией, запланированной на следующий год.
  • 1990 год. В январе была проведена «первая настоящая фурри-конференция» ConFurence 1, положившая начало обычным сейчас мероприятиям на конфуренциях, таким как конкурсы костюмов, арта и другим.
  • 1994—1995 годы. Мультфильм «Король Лев» сыграл одну из ключевых ролей в формировании сетевого фурри-сообщества. Фансайт «The Lion King Fan-Art Archive» и ролевая игра «Lion King MUCK», созданые в 1995 Джошуа Темплином и Брайаном Тиманном, познакомили огромное число пользователей интернета с фурри и антропоморфным жанром. Веб в то время считался ещё молодой платформой, и для ширящейся аудитории фуррей не было готовых вебсайтов. В том году были основаны многие фуррёвые сайты.
  • С 2002 года проведены некоторые исследования фурри-сообщества. Первым стал опрос, названный «Социология фурри-фэндома», проведённый Дэвидом Джей Растом и опубликованный в 2002 году. В 2007 году последовал опрос, проведённый студентами Калифорнийского университета. В 2008 году в журнале «Society & Animals» была опубликована статья Кэти Гербаси (социального психолога и не фурря) «Furries From A to Z». В 2009 она провела свой опрос (см. Опрос, проведённый Niagara County Community College при участии Университета Кента).

Аспекты[править]

См. также: Фурри (жанр)

Увлечение антропоморфными животными многогранно. Интерес хотя бы к одному из аспектов в широком определении означает интерес к фурри-культуре.

  • Мультфильмы, игры и другие произведения с говорящими или гуманоидными животными, реальных или вымышленных видов.
  • Творчество: создание рисунков, литературы, анимации и других произведений.
  • Фурсьютинг: изготовление и ношение костюмов антропоморфных персонажей.
  • Фурри-традиции: следование фурри-традициям, таких как фурсоны и фурри-встречи; фуррёвый взгляд на жизнь и образ жизни.
  • Духовность: внутренняя связь с антропоморфными животными, поиск в них собственного «я».
  • Сексуальность: увлечение эротическим фурри-артом.

Для разных людей и групп одни аспекты могут быть важнее других. Например, аспект духовности может считаться привилегией териантропии в одном сообществе, а в другом являться обязательным. Участие во встречах и конфуренциях могут счесть достаточным интересом к культуре или, наоборот, заслужить ярлык «тусовщика».

Сообществоправить

ФурсонаГрупповое фото в фурсьютах.

Основная статья: Фурри-сообщество

Зачастую фурри-сообщество считают ключевым аспектом фурри — не связанное с ним тогда называют просто антро или мейнстримом. Западное фурри-сообщество с его зарождения в 80-х создало множество внутренних материалов и традиций. Фурри собираются на десятках регулярных конфуренций и на бессчётных местных фурри-встречах. Существуют фуррёвые издательства, компании и деятели (в основном художники и ремесленники), обеспечивающие себя исключительно в рамках сообщества. Общее в интересах, взглядах на жизнь и самовыражении позволяет находить друг друга, ощущать сродство и тепло проводить время.

С фурри-культурой, как и со всякой субкультурой, связана своя философия, образность и определённый способ смотреть на жизнь. Это выражается в дружелюбии, которое фурри проявляют друг к другу, даже не будучи знакомыми… в лексике и открытости, которые свойственный архетипическому фуррю. Такой взгляд на жизнь можно назвать «пушистым». Это слово так же, как furry в английском, выражает игривость, беззаботность и позитивность, создаёт образ ластящегося зверька. В фурри-сообществе нет отбора позитивных участников, равно как и среди фурсон встречаются сложные, тяжёлые персонажи. Тем не менее, многие фуррёвые места принимают каждого посетителя как близкого, даже интимного товарища, с которым не может быть подозрительности, не требуется долгий путь к тесным отношениям через сложные социальные ритуалы.

Фурри — не единственное сообщество, основанное на антропоморфных персонажах или персональной связи с животными. Другими примерами являются кэмоно-фэндом и териантропы. Рассуждающие так именно в уникальных традициях сообщества видят главный признак фурри.

Направления и группыправить

Фурри-творчество имеет множество направлений, которые иногда получают специальное название. Это название используется и как обозначение жанра творчества, и как самоидентификация фанатов такого творчества, в особенности тех, чья фурсона нарисована в таком стиле. Например, макрофурри — персонажи большого размера, их поклонники и творчество о них.

Стереотипправить

Несмотря на то, что антропоморфные персонажи широко распространены в популярной культуре, на Западе о культуре и сообществе фурри сложился ряд стереотипов. Первые статьи в популярных СМИ, таких как «Wired» (1994), «Loaded» (1998) и «Vanity Fair» (2001), рассказывали в основном об эротической стороне увлечения. Первичное знакомство с фурри может состояться по категории фурри в библиотеках рисованной эротики, особенно в СНГ, где фурри-сообщество не очень активно вне сети по сравнению с западным.

Влечение фуррей к языкам[править]

Некоторые популярные мультфильмы и мультсериалы иногда используют иностранные слова, и фанаты такого мультфильма обычно интересуются экзотическим языком.

  • Английский язык очень популярен, поскольку позволяет понять огромный пласт американской фурри-культуры, значительная часть которого никогда не переводилась на русский. Многие понятия и традиции фурри-культуры пришли из англоязычного общества, и знание языка сильно помогает их изучению.
  • Суахили — язык, который используется в «Короле Льве».
  • Гавайский — активно используется в фантастическом мультфильме «Лило и Стич» и его продолжениях. Примеры слов: алоха — привет или пока (буквально: с любовью), охана — семья.
  • Французский — используется в мультфильмах со скунсами Пепе ле Пью и Фифи ля Фам, поэтому его изучают некоторые тунстеры. В меньшей степени используется в «Рататуе».
  • Японский — им интересуется большинство анимешников, и совершенно любой из них знает несколько японских терминов и слов (отаку, манга, кавай, дэ ва аримасэн, катана, банзай). Также это относится к фанатам TMNT.

Мир Урсов[править]

Действие комикса происходит на материке Илус, в самой северной его стране, называемой Северной Торнией.

Столицей Северной Торнии является Стоунхилл, но НИИРМО и большая часть мистической промышленности расположены в г. Варлис в 200 км от столицы.

Хронология мира урсов аналогичная нашей вселенной: в сутках 24 часа, в неделе 7 дней, 12 месяцев или 365 (366) дней в году.

Время действия на начало комикса — май 2015 года, отсчет идет от «последнего разлома» (п.р.) — события прошлого, когда в продолжительной войне с демонами был закрыт их последний портал в мир урсов.

Примерное соотношение рождающихся экзорцистов в Северной Торнии — 1 к 2000, (в других странах соотношение другое) и это считается довольно высоким показателем. Процентное соотношение экзорцистов в населении мира — 0,05 %.

Кроме Илуса существуют материки: Скаора (западней Илуса), Лаарон (южнее Илуса), Тиэр (восточней Илуса), а также Северый и Южные полюса.

На Илусе, особенно в северных странах (Северная и Южная Торния, Гартонс), имеется много аномальных «мест Силы» — в таких точках планеты находятся энергетические — или провалы, или утонения, или «вихри» разного вида энергетики: положительной, отрицательной, и даже «нулевой». Подобные места могут бессистемно изменять свои координаты (нахождение), исчезать, появляться и менять полярность.

Сущности и животные боятся и избегают этих мест, а урсы, попавшие в «вихревое» место силы, чаще всего погибают от неизвестных причин.

Природа и назначение «мест Силы» до сих пор не изучена…

Геополитикаправить

На этот раздел есть перенаправление: .

Уровень знаний у государств на материке Илус примерно одинаковый (так как этим заведует Межгосудаственное Министерство Экзорцизма — ММЭ), но методики работы у всех разные. В странах, где не развита тяжелая мистическая промышленность, гораздо меньший процент использования сущностей на производстве, маленькие страны используют защитные круги в масштабах целого города и не нуждаются, например, в демонологах, у них с демонами справляются «ловцы» и военные. Минус только в том, что дальше границы круга не расширить город — приходится достраивать поселения в стороне от него.

В Северной Торнии наиболее всех стран Илуса развита мистическая промышленность и больше всех используются сущности-механизмы.

Краткая история мира, основные даты и событияправить

  • 1834 год: Торния разделилась на Южную и Северную Торнию;
  • 1835 год: в Северной Торнии основана своя школа экзорцистов;
  • 1935—1938 годы: Четвёртая война;
  • 1984 год: основание самого крупного предприятия мистической промышленности НИИРМО;
  • 1993 год: война в Синских горах;
Это заготовка раздела [].

Кого относят к фурри

Субкультура объединяет тех, кто идентифицирует себя с антропоморфными существами, и тех, кто создает изображения любимых персонажей. Среди них могут возникать противоречия относительно принадлежности к одной субкультуре. Иногда они и вовсе не признают друг друга. Однако стоит рассмотреть подробней, кого же объединяет рассматриваемое сообщество.

Фурсона

К фурри (субкультура) относятся:

  • Почитатели художественных и анимационных произведений, в которых участвуют антропоморфные животные. Например, «Черепашки ниндзя», «Король-лев», «Мишки Гамми», роман «Рэдволл» Б. Джейкса.
  • Художники, которые любят рисовать вымышленных героев. Они же и производят фурри-арт.
  • Люди, которые воспринимают себя в качестве персонажей анимационных и художественных произведений.

Представитель подкультуры может обладать одним или всеми качествами, перечисленными выше. В любом случае его можно относить к «пушистым».

Список основных онлайн-галерей фурри-арта[править]

Название и пояснение Логотип
Fur Affinity — самая большая фурри онлайн-галерея и библиотека рассказов, а также сообщество. Целью проекта является развитие фурри-художественных работ, музыки, историй и многого другого. Проект был создан в 2005 году как альтернатива сайтам deviantART и SheezyArt, в отличие от которых, FA создан именно для фуррей, а также допускает размещение работ откровенного характера.
ArtSpots — галерея антропоморфных художественных работ без сексуальной тематики. Проект также ставил перед собой цель постепенного повышения уровня художественных навыков участников. В настоящее время закрыт.
VCL — большая онлайн галерея фурри-арта и рассказов. Первоначально галерея называлась Velan Central Library, но в широком кругу была известна как Vixen Controlled Library. Большая часть работ содержит сексуальные моменты (йифф-арт).
Yerf — возможно, единственный широко известный в фурри фэндоме большой архив чистого фурри-арта. В настоящее время закрыт, после функционирования на протяжении 10 лет. Yerf имел строгий контроль качества работ. Новые участники допускались только после одобрения их работ комиссией.
Furnation.ru — онлайн галерея фурри-арта, созданная специально для русскоязычного фурри-сообщества. Помимо графики, на сайте можно размещать свои рассказы, стихи, музыку, которые соответствуют фурри-тематике. Представляет собой социальную сеть фурри-художников, музыкантов, литераторов или просто наблюдателей за их деятельностью. Пользователи могут добавлять друг друга в друзья, с целью наблюдения за новыми работами, добавлять работы в свою виртуальную папку «избранное»; оценивать и комментировать работы; вести блог.
Inkbunny — онлайн-галерея арта без пуританской морали. Она принимает всех фуррей с разными интересами, фетишами и влечениями и не допускает дискриминации по отношению к другим за эти интересы.

Ссылки[править]

На русском:

  • Telegram-группа Русскоязычный канал фуррёвой ворефилии
  • vorephile на форуме yiff.ru
  • Поедание на форуме yiff.ru
  • Macro.x.int.ru
  • группа ВКонтакте
  • Русский портал Ворафилов
  • Ворарефилия на Википедии
  • Каналы IRC:
    • RusNet: #macro, #softvore и #vore
    • FurNet: #softvore, #vore

На английском:

  • Eka’s Portal
  • Rodent’s Yawning Animals
  • vore.net
    • Rodent’s Vore Clips
    • Jonah’s Vore

Ресурсы:

  • Поиск слов vore на deviantART
  • Поиск слов vore на Fur Affinity
  • Метка vore в эротической галерее rule34.paheal.net
  • Метка vore в эротической галерее rule34.xxx
  • Метки vore, vorarephilia в эротической галерее e621.net
  • Метки vore, vorarephilia в «чистой» ленте e926.net

Примечания[править]

  1. Греческое слово tēle значит «далеко, вдаль». В составных словах означает дальность, действие на большом расстоянии, например: телевидение, телеуправление, телефон, телеграф. Вне СНГ это сфера называется telerobotics, то есть телеробототехника (управляемые на расстоянии роботы), раздел робототехники.
  2. : Думаю хорошая вещь дистанционно бродить телероботом где нибудь по югам и курортам. Даже удобней киборгов/мутантов. Думаю тела можно будет даже переключать по быстрому (кинул электронных деньжат провайдеру и ты арендуешь тело на Гавайах, кинул ещё одному и уже в Кении).
  3. Как сделать таракана-киборга своими руками
  4. Латинское слово surrogatus обозначает «поставленный вместо другого, взамен».
  5. : В реальных условиях, я думаю, довольно быстро появились бы желающие заказать тушку поэкзотичнее — те же фурри, толкинисты и так далее… Я тоже думал об этом; идея в целом неплоха, сменные тела дают массу возможностей.

Что представители фурри думают о себе

Все фурри по разному относятся к своему увлечению. Для одних это образ жизни, для других – игра.

Вот некоторые основные постулаты:

  • Фурри является смыслом жизни, в которой чувствуется неразрывная связь с природой. В образе зверя (реального или мифического) существует ощущение гармонии с природой.
  • Это обычная игра. Такая же, как пейнтбол. Для военных игр люди переодеваются в камуфляж, берут оружие и прячутся с ним в кустах и зданиях. Однако они не солдаты, так и фурри – не звери. Они играют во что-то необычное, чтобы узнать себя с неизвестной стороны.
  • Фурри – это состояние души, при котором срываются кандалы обыденности. Человек имеет возможность показать все свои положительные качества, дополняя их особенностями зверя. Воплощается все это в художественных произведениях и в арте.
  • Многих привлекает природа и то чувство умиротворенности, которое она дает. Лучше сидеть в одиночестве в образе любимой кошки, чем толпиться среди массы людей на дискотеке.