Кто такой куколд? как роль асмус повлияла на харламова и их брак

В кинотеатрах с 12 марта

Фильм ужасов «Кукла» в 2016 году удивил аудиторию: при довольно большом количестве негативных оценок от критиков, зрителям он пришёлся по душе. В первую очередь по той причине, что нарушил канонические законы жанра ужастиков, в которых главной проблемой героев становятся злые куклы. В сиквеле же авторы приняли решение вернуться к истокам – и изменили правила игры.

Кто такой куколд? как роль асмус повлияла на харламова и их брак

«Кукла 2: Брамс» – что нужно знать перед просмотром фильма

Внимание! В тексте присутствуют спойлеры к фильму «Кукла»!

Первая часть киносерии в 2016-м заработала в США $35,8 млн, а с учётом международного проката, суммарно, фильм ужасов «Кукла» собрал $64,2 млн (и это при бюджете всего в $10 млн). Ничего удивительного, что кинокомпания STX Entertainment запустила в работу продолжение. Режиссёром и соавтором сценария «Куклы 2» выступил Уильям Брент Белл, снявший и первый фильм. Что интересно, авторы решили не продолжать историю первого фильма – и сняли в общем-то оригинальную кинокартину с совершенно новой версией куклы по имени Брамс.Сюжет программы «Индустрия кино» про фильм «Кукла 2: Брамс»
Оригинальная кинокартина концентрировалась на истории няни Греты Эванс, которую для своего сына Брамса наняла пожилая пара Хилшир (роль Греты исполнила Лорен Коэн, звезда сериала «Ходячие мертвецы»). По сюжету фильма Брамс – это кукла, выполненная по образу и подобию погибшего в пожаре за 20 лет до этого сына четы Хилшир. Согласно указаниям хозяев дома, с куклой няне надлежало обращаться так, будто бы она была живой: кормить, целовать, рассказывать сказки на ночь, играть. Первоначально девушка посчитала всё это бредом, но когда в поместье начали происходить странные явления (кукла сама собой перемещалась из комнаты в комнату, вещи Греты стали пропадать), няня решила не гневить Брамса. Казалось бы, обычная история про одержимую демоном куклу, но не тут-то было. В третьем акте, когда родители Брамса покончили с собой, фактически принеся Грету в жертве кукле, выяснилось, что мальчик на самом деле не погиб в огне. Он сильно обгорел, но остался жив – ввиду большого количества ожогов, лицо настоящего повзрослевшего Брамса было скрыто фарфоровой маской, а сам он на протяжении всех этих лет жил в потайной комнате, расположенной в стенах дома, и терроризировал родителей. В результате последующих событий Грете удалось ранить Брамса и сбежать, поэтому многие зрители предположили, что в «Кукле 2» будет продолжен рассказ о Брамсе-человеке…Трейлер фильма «Кукла»
На съёмки «Куклы 2» тоже выделили $10 млн, а уже за первые выходные в США фильм собрал половину своего бюджета. С учётом сборов в международном прокате, «Кукла 2» освоила почти $19,5 млн, в нашей стране ужастик выйдет 12 марта. У авторов фильма было время поразмышлять, как правильно продолжить киносерию. Было принято решение делать своего рода антологию, фильмы которой связывает единая мифология персонажа – куклы Брамса. На этот раз в центре сюжета оказывается молодая семья (мама Лиза, папа Шон и их сын Джуд), перебравшаяся жить в особняк, некогда принадлежавший чете Хилшир из первого фильма. Естественно, изначально семья не в курсе истории, связанной с домом, поэтому Джуд, обнаружив в лесу неподалёку от особняка изящную фарфоровую куклу, без раздумий забирает её себе. Родители воспринимают находку с воодушевлением, полагая, что кукла может помочь их сыну более внятно выражать свои чувства и мысли. Они ещё не догадываются, что кукла на самом деле живая – она одержима демоном, стремящимся вырваться наружу и найти тело, в которое можно вселиться. Джуд тем временем находит в кукле по имени Брамс настоящего друга – он выполняет всего его поручения и стремится соблюдать озвученные ему правила. Когда Лиза узнаёт правду о Брамсе, оказывается уже слишком поздно…Трейлер фильма «Кукла 2: Брамс»
Съёмки сиквела начались в 2019 году – то есть спустя почти три года после выхода на экраны оригинальной «Куклы». Главные роли в фильме сыграли: Кэти Холмс, Овайн Йомэн, Кристофер Конвери, Ралф Айнесон и другие.

Кукла 2: Брамс,
Кукла,
Ходячие мертвецы (сериал: 9 сезонов)

Уильям Брент Белл,
Ралф Айнесон,
Овайн Йомэн,
Кэти Холмс,
Лорен Коэн,
Кристофер Конвери

Новинка

Кукла (кукла-актер) и персонаж спектакля

Петрушка театра «Бродячий вертеп», 2008

В каждом регионе мира и даже каждой стране имеются свои излюбленные виды кукольных персонажей и кукольных театров: русский Петрушка, английский Панч, турецкий Карагёз и другие.

Гигантские куклы, как доспехи надетые на актёров, давно использовались в балаганных и бродячих цирках, а во второй половине XX века появились в диснейлендах, а затем стали использоваться в массовых театрализованных праздничных представлениях и в произведениях других видов прикладного искусства (например, в сфере рекламы). На них и сейчас большая мода, они частые персонажи детских спектаклей или мероприятий.

Индустриальная эра и современные виды кукол[править]

Производство современных кукол имеет свои корни в Германии 15-го века. С индустриализацией и появлению новых материалов, таких как фарфор и пластик, производство кукол становилось все более массовым. В Соединенных Штатах, создание кукол приобрело промышленные масштабы в 1860-х годах, после Гражданской Войны.

Вплоть до середины 19-го века, европейские куклы преимущественно изображали взрослых. Куклы-дети и более поздние всевозможные куклы не появлялись примерно до 1850 года. Но к концу «века ребенка» детские куклы заполонили рынок. Реалистичные, как живые восковые куклы были популярны в Викторианской Англии.

В 1930-е годы куклы Ширли Темпл продавались миллионами и были одной из самых успешных celebrity dolls. Небольшие целлулоидные Kewpie dolls, на основе иллюстраций Роуз О’Нил, были чрезвычайно популярны в начале 20-го века. Madame Alexander создала первую коллекционную куклу на основе лицензионного персонажа — Скарлетт О’Хара из Унесенных Ветром.

Современные кукольные домики ведут свои корни от макета в европейском доме ребенка 17-го века. Раньше кукольные все домики были ручной работы, но после промышленной революции и Второй мировой войны их производство становилось все более массовым и цена более доступной. Детские кукольные домики в течение 20-го века делали из жести, пластика и дерева. Современные дома для взрослых коллекционеров, как правило, сделаны из дерева.

Самые ранние мягкие игрушки были сделаны в 1880 году. Они отличаются от прежних тряпичные куклы тем, что сделаны из плюша и обычно изображают животных, а не людей. Медведи Тедди впервые появился в 1902-1903.

Черные куклы были разработаны, чтобы походить лицами на темнокожих людей, отличных от шаблонов, для более точного изображения. Тряпичные куклы американских рабов служили игрушками для их детей. Голливог был тряпичной куклой из книжки конца 19 века, который было широко распространен в виде игрушки. Кукла имела очень черную кожу, окрашенные в белый глаза, клоунский рот, курчавые волосы. В начале массового производства черные куклы были, как правило, темными версиями своих белых коллег. Ранние американские черные куклы с реалистичными африканскими чертами лица были сделаны в 1960-х годах.

Fashion dolls предназначены, в первую очередь, для отражения модных тенденций в одежде и, как правило, созданы по образу девочек подросткового возраста или взрослых женщин. Самые ранние fashion dolls были французскими неглазурованными куклами из середины 19-го века. Современные модные куклы, как правило, сделаны из винила. Игрушка Барби от американской компании Mattel доминировала на рынке с ее создания в 1959 году. Bratz была первой куклой, бросившей вызов господству Барби, достигнув сорока процентов рынка в 2006 году.

Пластиковые экшен-фигурки зачастую представлявшие собой супергероев, были особенно популярны среди мальчиков. Фэшн куклы и фигурки, часто являются частью СМИ франшиз, которые могут включать в себя фильмы, ТВ, видео, игры и другие сопутствующие товары. Коллекционные пластиковые куклы Bobblehead с головой, связанной с телом пружиной или крючком таким образом, что голова кивает. Они часто изображали игроков в бейсбол или других спортсменов.

С появлением Интернета, коллекционные куклы настраиваются, продаются и показываются в сети. Зачастую куклы продаются через сайты-аукционы, такие как eBay. Куклы Реборн — виниловые куклы, похожие на настоящих человеческих детей с таким большим реализмом, насколько это возможно. Азиатские шарнирные куклы (BJDs), вылитые из синтетических смол, в стиле, который был описан как смешанный реалистичный и под влиянием аниме. BJDи fashion dolls, такие как Pullip и Blythe, часто кастомизируются и фотографируются. Фотографиями коллекционеры делятся в онлайн-сообществах.

Кукла как игрушка

Кукла представляет собой игрушку в виде фигуры человека или животного. Она может быть сделана из ткани, дерева или фарфора, а также пластика.

Первые куклы представляли собой языческие идолы, их часто делали из дерева. Такие куклы использовали для обрядов и жертвоприношений, также они могли олицетворять богов, которым поклонялись.

Кто такой куколд? как роль асмус повлияла на харламова и их бракКукла как игрушка получила свое распространение лишь в 19 веке. До этого куклы были редкостью, их делали вручную для своих детей умелые мастера, редко куклы выставлялись на продажу. Более того, даже с получением распространения в мире куклы продавались скорее как декоративная игрушка, и дети могли лишь ими любоваться издалека. Стоит ли говорить, что такие игрушки могли позволить себе лишь очень состоятельные родители.

Однако со временем куклы стали делать из папье-маше — довольно недорогого материала. Поэтому куклы стали все более распространяться среди простых людей.

В современном мире куклы часто используются в обучающих целях. Изготавливаются они из самых разных материалов, в основном, полимерных. Широкое распространение получили пупсы, барби, а также многие другие куклы, которые чаще всего предназначены для девочек. Впрочем, и для мальчишек есть много разных кукол – часто их делают в виде супергероев или злодеев, или в виде фигурок знаменитых игровых персонажей.

Для тех, кто хочет узнать, для чего нужна кукла-игрушка, есть статья Как играть в куклы.

Авторская Кукла

Особым направлением современного прикладного творчества является создание т. н. авторской куклы.

Авторская кукла чаще всего выполняется в единственном экземпляре, представляет собой плод длительного кропотливого труда. Может иметь портретное сходство с определённым человеком (см. портретная кукла), свой набор одежды и миниатюрных аксессуаров, быть изготовленной, подобно монолитной скульптуре, цельной или иметь шарнирные суставы (см. шарнирная кукла): такой кукле может быть придана практически любая эмоциональная поза.

Авторская кукла предназначена скорее для созерцания. Для изготовления авторской куклы существует огромное количество специализированных материалов, разработаны технологии и популярные методики. Сообщества любителей Авторской куклы в интернете насчитывают тысячи человек.

Авторские куклы подразделяются на множество жанров (например, характерная реалистичная кукла, фантазийная кукла, «кукла без куклы» и т. д.), техник исполнения (например, горячий и холодный пластик, фарфор, текстильные куклы и куклы из фоамирана) и по назначению (коллекционные, интерьерные и т. д.).

В последние годы современное искусство авторской куклы породило спрос не только среди коллекционеров, но и искусствоведов, дизайнеров интерьеров, одежды и даже архитекторов. Присутствие авторской куклы в интерьере стало уже давно хорошим тоном и показателем изысканного вкуса обладателей. Во всем мире ежегодно проводятся сотни крупных выставок, посвященных искусству куклы.

Кукла как детская игрушка

В. А. Тропинин. Девочка с куклой. 1841.

Джордж Лемнен. Девочка с куклой, 1904

Кукла — игрушка обычно изображает человека или животное. Однако кукла-игрушка может не изображать, а только обозначать какое-либо настоящее или воображаемое (фантастическое) существо. Например, для ребёнка, который скачет верхом на прутике (палке), этот прутик обозначает его коня.

Куклы как детские игрушки возникли (вернее превратились в кукол из изображений духов, божков и т. д. или наоборот) ещё в доисторические времена. По форме они были довольно примитивными, а изображали и/или обозначали внешность людей или иных живых существ.

Но довольно сложные и художественно доброкачественные куклы-игрушки появились достаточно поздно. Материалом для их изготовления служили фарфор, дерево или ценные металлы, поэтому стоили они достаточно дорого. Иногда часть куклы для удешевления делалась тряпичной. Впрочем, деревенские девочки заворачивали полено в тряпицу и убаюкивали их как обычных кукол-игрушек в виде человеческих изображений.

Даже в XIX веке купить куклу могли позволить себе только очень богатые люди. Их хранили в специальных шкафах или кукольных домах. Механическая же кукла являлась раритетом и настоящей драгоценностью. С появлением папье-маше кукол стали делать из этого материала и стоимость их резко снизилась. Появились различные виды кукол: говорящие или плачущие, ходящие.

После того, как развилась химическая и полимерная промышленность, кукол стали изготовлять и из полимерных материалов, ассортимент их резко увеличился, их производство было пущено на поток. Среди современных кукол широко известны пупсы, Барби и её свита. Существуют целые кукольные народы, например Cabbage Patch Kids (детишки с капустной грядки). Многие современные куклы, как и прочие игрушки, являются электронными устройствами.

Часто кукол изготовляют в рекламных целях или как сувенир: куклы в национальных костюмах, куклы-символы (талисманы) каких-либо мероприятий, гигантские куклы в диснейлендах или магазинах.

Во многих странах куклы, которые продают туристам, являются серьёзным источником дохода. Например, некоторые японские деревянные куклы кокэси издают забавный звук, если им поворачивать голову. В Испании, Италии и в латиноамериканских странах во время карнавалов продают кукол, точно имитирующих тело человека (иногда даже вульгарно и эпатирующе) и одетых в карнавальные костюмы.

Бумажные куклы

Первый промышленный выпуск бумажных кукол датируется 1810 годом. Известная британская фабрика выпустила набор для вырезания под названием «Little Funny». Публика приняла идею с интересом, и процесс был поставлен на поток. Ровно через два года вышла американская версия бумажных кукол под названием «История и приключения Маленького Генри». Примечательно, что данная версия игры была рассчитана на детей обоих полов.

Успех первых выпусков «бумажных историй» стал началом массового производства альбомов с различными фигурками для вырезания. Фабрики из разных стран занялись выпуском альбомов для бумажного моделирования с разнообразными фигурами для вырезания. Одни предлагали вырезать одежду и куклу, другие – собрать героев по частям с нуля.

В 1959 году в крупном женском журнале Godey`s Lady`s Book появилась первая бумажная кукла, напечатанная не в тематическом альбоме. Издатели приложили к ней готовый вариант костюма и вечернее платье. Спрос на журнал значительно увеличился. Позже идею подхватили другие периодические издания, и бумажные куклы для вырезания стали регулярно появляться на страницах газет и журналов.

Виды кукол

Куклы известны человечеству с древних времён. На территории Евразии находят мелкую антропоморфную пластику, созданную около 40 тысяч лет назад. Куклы наиболее близки с одной стороны языческим идолам и деревянной народной скульптуре, а с другой стороны — маскированным участникам ритуалов. Чёткие аналогии прослеживаются и с антропоморфными крестами. В самом общем смысле кукла — антропоморфный объект, созданный для определённых манипуляций. Все куклы можно условно разделить на обрядовые и внеобрядовые, но первоначально куклы возникли и существовали в непосредственной связи с сакральным.

Тем не менее, в обыденной жизни они выполняют функции бытовых кукол-игрушек или сувенирных кукол. Также кукол используют как талисманы. В торговом деле — функцию кукол-манекенов.

В старинных народных игрищах или религиозных обрядах куклы исполняют культовые функции: «Коза» в рождественских обрядах, соломенное чучело на Масленицу, «Конь» на Светлой или Русальной неделях.

Древнеславянские куклы были оберегами. Традиционная кукла изначально служила для совершения определённого обряда, выступала как символ дня, или новый этап в жизни человека. Таких кукол шили девочкам в период их физиологического созревания. Зольных кукол изготавливали из золы родительского очага и отдавали в приданое невесте. Ярко выраженная грудь зольной куклы была знаком материнства, многодетности, плодородия. Кукла-куватка в колыбели младенца оберегала ребёнка от злых духов, болезней. Когда человек заболевал, ему в постель на ночь клали красивую куклу, чтобы болезнь перешла в неё. После чего куклу сжигали. Куклу могли положить умершему в гроб. Кукла-заместитель могла находиться в доме умершего, чтобы облегчить расставание близким людям. Куклу Спиридона-солнцеворота (солярная символика) сжигали в период прибывания дня, 24-25 декабря (по новому стилю). Для народных гуляний, аграрных и прочих обрядов делали кукол в человеческий рост. Считается, что именно отсюда берёт начало народный, кукольный театр.

На охоте применяется одна из разновидностей производственных кукол. В частности, «подсадные» деревянные куклы для приманивания настоящих диких уток. Бывают и «куклы-обманки». То есть якобы пачки денег, а на самом деле простой бумаги, вложенной между верхними и нижними настоящими денежными купюрами.

В XIX веке в городах куклы были очень ценными и их хранили в шкафах. Дети ими просто любовались. Позже стали делать куклы из папье-маше. Они стали доступны каждому человеку. Существуют и такие куклы, которые в полном смысле являются художественными произведениями, то есть выполняют исключительно эстетические функции. В одних случаях эстетические функции они выполняют самостоятельно (так называемые выставочные куклы), в других случаях — в составе разнообразных художественных композиций. Например, в таких композициях объемных и плоских изображений, как художественные панорамы и диорамы. Существуют также музеи, в которых выставлены куклы всех времен и народов.

Особые позиции в искусстве занимают куклы-актеры. Это название сразу же дает понять, что куклы-актеры причастны к актерскому искусству. Кукол-актеров используют как средства для изображения персонажей в различных спектаклях, кинофильмах, телепрограммах, карнавальных шествиях. Впервые это название использовал С. В. Образцов в 1938 году в названии одной из глав своей книги «Актер с куклой». Они могут быть привязаны на нитки, а могут просто одеваться на руку человека. С помощью них показывают спектакли как для детей, так и для взрослых.

С помощью таких кукол создаются пространственно-временные образы персонажей в кукольных и не кукольных спектаклях, эстрадных миниатюрах, кинофильмах и в других аналогичных произведениях. Куклы-актеры управляются и приводятся в движение обычно актерами-людьми, а иногда автоматическими механическими и механически-электронными устройствами. Также стали делать и говорящих, и ходящих кукол, они получили название автоматических кукол или кукол-роботов.

Куклы-актеры подразделяются на виды. Существуют такой тип кукол, как марионетки. Они привязаны на ниточках или лесках и управляются сверху. Их движения получаются очень правдоподобными. В театрах также используют планшетные куклы, которые управляются с помощью планшетов. Они управляются с помощью рукояток, которые прикреплены к голове и к другим частям тела. Существуют и пальчиковые куклы, которые можно использовать в домашних условиях. Их можно сделать даже из бумаги, предварительно разрисовав их и надеть на пальцы. А можно просто разрисовать пальцы фломастером или краской. Также часто используют перчатки.

Грязный развод

22 июня Харламов объявил о разводе с Асмус, с которой вместе воспитывает дочь Анастасию. О расставании он объявил в Instagram. Как оказалось, все это было сделано в рамках пиара нового шоу, которое вел Владимир Маркони.

«8 лет назад у нас начались отношения Хорошая цифра 8. Знак бесконечности. Мы поженились 8-го числа. Но на земле нет ничего бесконечного. И мы, к сожалению, не исключение. Наш путь с Кристиной не заканчивается, а переходит в другую стадию. В которой я надеюсь всегда будет место дружбе и уважению. Да, мы разводимся», — заявил он.

Фото: instagram / asmuskristina

«Мы всех участников просим, чтобы они до выхода программы ни в коем случае не признавались, что были у нас, мы были удивлены, что Гарик и Кристина рассказали об этом. Да, разумеется, они участвовали в проекте! И здорово, что этот веселый розыгрыш и дружеская подколка так интересно взбудоражила медийное пространство», — рассказал бывший участник дуэта «Реутов-ТВ».

«Это синхронное задание, которое нужно было выполнить вместе. В нашем последнем раунде, когда в игре ничья, мы бросаем монетку, чтобы определить победителя, но в этот раз мы решили, что они должны выполнить одно наказание на двоих. Как вы видите по тексту, и у Гарика, и у Кристины все совпадает слово в слово», — признался Маркони.

Вымышленные куклы[править]

Куклы часто становятся действующими лицами сказок, или мультфильмов (см. мультфильм «Босоножка и её друзья»).

Благодаря антропоморфной природе куклы в литературных произведениях чаще всего встречаются мотивы «оживления» куклы, превращение из искусственного и неживого в настоящее и живое. Примерами могут служить «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» Карло Коллоди и «Золото́й клю́чик, или Приключе́ния Бурати́но» А.Толстого. Также можно вспомнить знаменитого «Щелкунчика», который не только является героем сказки Гофмана и балета П. И. Чайковского, но повлиял на творчество многих писателей и художников. Тема оживших кукол также лежит в основе сюжетов еще двух классических балетов: французского балета «Коппелия» (1870) и австрийского одноактного балет «Фея кукол» (Die Puppenfee) 1888 года.

В волшебных фольклорных сказках кукла чаще всего является помощницей главного героя, которая при уважительном отношении к ней помогает советом и делом своему обладателю. Возможно, в этом отразились древние языческие обряды, когда глиняная, металлическая, костяная или деревянная человеческая или человекоподобная фигурка выполняла роль фетиша или идола.

Персонажи из других произведений:

  • Вильгельмина. Приключения голландской куклы (автор Нора Питт Тейлор, иллюстратор Глэдис Зал).
  • Приключения двух голландских кукол и Голливога (авторы Берта Аптон и Флоренс К. Аптон), часть серии детских рассказов с участием тряпичной куклы по имени Голливог, написанные в 19 веке.
  • Тряпичная Энни из серии детских книг Джонни Груэллом, впервые опубликованной в 1918 году.
  • Одинокая Кукла из детской книги 1957 года от канадского автора Смею Райт. История, рассказанная через текст и фотографии, про куклу по имени Эдит и двух плюшевых медведей.
  • Кукла Билли из серии фильмов «Пила».
  • «История игрушек» серия полнометражных анимационных фильмов, основанных на идее одушевления кукол и других детских игрушек.
  • Си́псик (эст. Sipsik) — ожившая тряпичная кукла, персонаж эстонской детской литературы, придуманный писателем Эно Раудом.
  • Чаки (прозвище — «Душитель с озера») — главный антагонист пенталогии «Детские игрушки».