Фокусировка в фотографии, как ее понять

Манипуляторы Древней Греции

Фокусировка в фотографии, как ее понять

Мистические иллюзии жрецов не могли остаться незамеченными. В Древней Греции фокусники появились во времена греко-персидских войн. Но показывали они свое искусство не в храмах, а на ярмарочных площадях. Удивительно, но в сочинениях грамматика и ритора Алкифрона (III век н. э.) есть упоминание о трюке, который дожил до наших дней. В своей книге он описывает, как бродячий фокусник поставил на стол три кубка и положил три камешка. Невероятным образом камешки перемещались – оказывались под одним кубком, затем исчезали и находились во рту фокусника. А после этого совсем пропали, но иллюзионист стал доставать их из карманов, ушей или волос зрителей. Публика смеялась и удивлялась проворству исполнителя, потому что фокусы – это, в первую очередь, остроумный и занимательный спектакль.

Плюсы и минусы фокус-групп

Фокусировка в фотографии, как ее понять

Среди основных плюсов этого типа исследований стоит упомянуть:

Относительную простоту и быстроту организации. За короткий период можно получить больше объективных данных, чем за месяцы кропотливой исследовательской работы.

Дружелюбную атмосферу. Хороший модератор сможет создать обстановку, способствующую обмену мнениями в позитивном ключе. Каждый участник осознает, что его точка зрения и мотивы ценны и интересны.

Безопасность. Респонденты не знакомы между собой. Их данные не разглашаются, информация используется в обобщенном виде.

Эффект снежного кома. Так рождаются инсайты: один участник высказывается, это вызывает ответную реакцию у других и так по нарастающей. В финале может последовать неожиданное открытие, способное перевернуть представление о продукте или бренде.

Спонтанность реакций. Обсуждение проходит в свободной форме. Участникам не обязательно детально продумывать ответы. Немаловажную роль играют и спонтанные невербальные реакции (страх, радость, удивление, неприязнь и так далее), которые нетрудно считать по тону или мимике.

Гибкость структуры. Модератор может несколько видоизменять сценарий, когда видит, что это пойдет на пользу решению задач. Например, какому-то аспекту разумно уделить больше времени, какой-то пройти мельком.

Выделение различий внутри ЦА

Это важно при ориентации продукта на конкретную категорию потребителя, что особенно важно при широкой ЦА (например, при продвижении продуктов питания и товаров первой необходимости).

Фокус-группы не слишком результативны, если:

  • Ведется исследование в отношении табуированной для общественного обсуждения темы. Это может быть интимная гигиена, секс-игрушки или финансы.
  • Реакции участников обусловлены общественной моралью, традициями или законом. Например, это религиозные, родительские, сексуальные нормы.
  • Предусматриваются сложные поведенческие реакции. Например, комплекс решений при совершении дорогостоящей покупки (недвижимости, авто) или выбора финансового продукта.
  • Сложно отобрать респондентов. Сложно собрать фокус-группу из жителей отдаленного региона, вечно занятых людей бизнеса или людей, не любящих публичности.

Сфокусируйтесь!

Как это работает.

Для начала решите, что будет объектом вашего фокуса. Например, это «приведение своего тела в порядок». Данная цель подойдет тем кто хочет набрать массу, и тем кто хочет скинуть вес. После того, как вы решили, что является предметом вашего фокуса переходите к визуализации. А именно, ищите людей, которые уже обладают телом к которому вы стремитесь. Изучите их фотографии, если необходимо сохраните на телефон. Далее изучайте их истории, как они сделали себе такое тело, как питались, какой распорядок дня вели, по какой программе тренировок занимались. После того, как соберёте полный список информации, адаптируйте его под себя, насколько это возможно. Следующий шаг, преступайте к действиям!

Найдите для себя блоги, сайты, влоги (youtube), инстаграм-аккаунты экспертов  в области тренировок и питания. Подписывайтесь на них, читайте их новости, смотрите их видео, следите за ними, уделяйте этому каждый день какое-то время.

Это всё поможет вам находится в фокусе и совершенствоваться, а также найти для себя сообщества единомышленников и познакомиться с кем-то, что это еще сильнее усилит ваш фокус! Думайте каждый день о вашем фокусе, представляйте результат, к которому вы идёте, действуйте!

Спустя время вы будете удивлены тому, как легко и быстро вы изменились. А возможно и вовсе стали экспертом в этой области, изменили свою жизнь, завели свой блог или Youtube канал, и решили сами помогать людям в том, что раньше вам казалось невозможным.

Пример выше можно адаптировать полностью для всего, в чём бы вы не фокусировались. Как видите, это совершенно не тяжело, главное выделять для себя объект фокуса, не терять его и действовать!

Левитация

Это тоже довольно распространённый трюк, и его выполняли многие иллюзионисты. Фокусник берёт и взлетает в воздух без крыльев, воздушных шариков как у Пеннивайза или карлсоновского пропеллера. Просто, но зрелищно.

Разгадка

Разгадка

Не надо быть разоблачителем Вэлом Валентино (кстати, в трюке «Хождение по воде» в чёрной маске выступал именно он), чтобы понять, что фокусников поднимают с помощью невидимых тросиков. Но если вы попробуете привязать себя за талию верёвкой или двумя, то будете выглядеть неестественно. Поэтому маги пользуются целыми пучками тонких тросов, прицепленных к поясу, чтобы распределить нагрузку и создать настоящую иллюзию парения.

В Советский период

Фокусировка в фотографии, как ее понять

Без сомнения, наиболее сильное развитие получило иллюзионное искусство в Советском Союзе. Создавались новые иллюзионные аттракционы и небольшие номера. Постепенно ушли в прошлое броские иностранные имена, которые традиционно брали себе русские фокусники. Изменилось и само отношение к артистам, и понимание того, что такое фокус. Магическая и мистическая подоплека этого явления осталась в прошлом. Лучшие представители жанра словно приглашали зрителей в игру и говорили: «Сейчас вы будете обмануты, но вам по силам раскрыть этот обман».

К числу таких мастеров можно отнести знаменитого иллюзиониста Э. Т. Кио, первую советскую женщину-иллюзионистку Клео Дороти (Клавдия Карасик). Традицию использовать в иллюзии технические новинки блестяще продолжил Анатолий Сокол. Отар Ратиани создал оригинальный аттракцион «Человек-невидимка» по роману Г. Уэллса. Еще один шедевр иллюзионной партитуры Советского цирка – «Водная феерия» Ильи Символокова. А в финале выступления Анатолия Шага-Новожилова на цирковом манеже появлялось целое поле колосящейся ржи и народные хороводы. Артисты Советского цирка не просто показывали фокусы – они развивали свое искусство, делали его социальным и злободневным.

Классификация фокус-групп

Давайте разберемся в классификации фокус-групп. При ее составлении я учитывал самые различные критерии. Но нужно понимать, что этот метод маркетингового исследования достаточно гибок и может принимать самые разные форматы в зависимости от целей.

Итак, следует принять во внимание:

  • продолжительность и количество сессий,
  • количественный и качественный состав респондентов,
  • количество и степень участия модераторов;
  • форму проведения.

Длительность

По продолжительности фокус-группы можно разделить на:

  • Стандартные. Продолжительность сессии – 1,5-2 часа. Сначала выясняются общие вопросы: степень знакомства с продуктами данной категории, предпочтения в отношении конкретных марок, что нравится или не нравится в их свойствах. Далее следует переход на обсуждаемый объект и исследование его характеристик.
  • Короткие. Продолжительность сессии – до часа. Обсуждается упаковка, одно-два свойства продукта либо столько же рекламных сообщений. Предварительный этап опускается.
  • Расширенные. Обсуждение длится 3-4 часа. Как правило, такие группы собираются для достижения глобальных целей: выяснения интересов ЦА, исследования рекламной компании или всех свойств продукта.
  • Двухсессионные. Проводится две сессии с интервалом в несколько дней или недель. На первой члены группы знакомятся с продуктом. Затем им выдаются образцы для повседневного использования (аксессуар, продукт питания, предмет гигиены). На второй сессии потребители делятся впечатлениями по итогу использования продукта.

Количество и тип респондентов

Фокусировка в фотографии, как ее понять

Классическая фокус-группа – это специально отобранные 8-10 человек из числа среднестатистических представителей целевой аудитории. Однако состав группы может быть уменьшен или расширен – все зависит от целей. Но нужно понимать, что в группе численностью свыше 12 человек работать затруднительно: участники зачастую мешают друг другу, а пассивные – и вовсе устраняются от обсуждения.

Работа в небольшой группе (4-6 человек) дает возможность провести более глубокое исследование и обеспечить равнозначное участие всех членов.

Как я говорил выше, к участию приглашаются потребители, отобранные по определенным общим критериям: половая принадлежность, возрастная категория, семейное положение, место проживания, степень знакомства с товаром и так далее.

Иногда фокус-группы организуются в соответствии с направлениями деятельности. Например, если целевой аудиторией являются программисты, врачи или строители, целесообразно набирать группы профессионалов. В этом случае необходима и соответствующая профессиональная подготовка модератора: человек, несведущий в медицине, группу врачей вести просто не сможет.

Количество и функции модераторов

Модератор – это сердце и голова группы. Именно по его сценарию развиваются события. Если модератор – крепкий профи, группа решит поставленные задачи. В ней не будет откровенно пассивных участников, а обсуждение не выйдет далеко за рамки темы. Хотя классный модератор может намеренно увести дискуссию в сторону или разрядить накал обстановки уместной шуткой, дабы охладить пыл участников и вернуть обсуждение в конструктивное русло.

Обычно в группе работает один модератор. Но если количество участников велико (свыше 10 человек) и/или предусматривается разделение по командам, их может быть двое. Например, можно организовать противоборство между двумя командами, при котором каждая из них отстаивает оговоренную позицию, приводя аргументы. Таким образом можно работать и с группами профессионалов: в этом случае один модератор – психолог, второй – специалист в соответствующей сфере.

Иногда модератор отсутствует вовсе. Обычно это происходит в том случае, если группе предлагается совместное задание, не требующее внешнего контроля. Впрочем, временное дистанцирование модератора практикуется и в рамках работы традиционных групп. В этом случае роль дирижера на время делегируют одному из участников или модератор покидает аудиторию, дабы понаблюдать за поведением участников со стороны.

Форма проведения

В традиционном варианте под проведение фокус-группы снимают помещение, где с комфортом могут разместиться все участники. В большинстве случаев необходимо и мультимедиа-оборудование, позволяющее демонстрировать материалы для обсуждения на большом экране.

Однако не всегда этот формат оптимален. Во многих случаях более целесообразно создание фокус-групп онлайн. Это дает возможность поработать с малодоступными категориями ЦА (например, с лицами с низкой социальной ответственностью или жителями отдаленных регионов), позволяет обсуждать самые деликатные вопросы, а также снижает расходы на проведение маркетингового мероприятия.

Первые фокусы (Древний Египет)

Фокусировка в фотографии, как ее понять

Скалы на берегу Нила и вырубленный в них примерно в 1260 году до н. э. храм Абу-Симбела… Его можно считать первым иллюзионным аппаратом, который известен людям. Дважды в год, в день своего рождения и в день вступления на трон, в нем появлялся фараон Рамзес II. Таинственная атмосфера, сотни людей в ожидании чуда, храмовые жрецы читают древние заклинания и магические формулы. Они призывают солнце пробиться сквозь тучи и явить народу фараона. И чудо происходит. В нужное время, словно повинуясь жрецам, косой солнечный луч пронзает проем узкой двери, проникает в низкое и темное помещение и освещает находящуюся во тьме фигуру правителя.

Так описывали церемонию старинные папирусы. Разгадку этой тайны смогли найти исследователи древней цивилизации только в ХХ веке. Доисторические архитекторы точно знали, откуда и в котором часу в дни проведения церемонии будет подниматься солнечный диск. Они смогли сориентировать сообразно движению солнца двери храма, через которые луч проникал в помещение и комнату, в которой находился Рамзес II. Эффект от этой иллюзии был потрясающий – подданные искренне верили, что светило само указывает на властителя.

Этот исторический факт может дать один из возможных ответов на вопрос: «Что такое фокус?» Возможно, что это использование накопленных знаний для достижения желаемого результата! Такой ответ вполне вероятен.

Отражение в произведениях искусства

Фокусировка в фотографии, как ее понять

Популярность иллюзионных показов стала настолько широкой в Средние века, что многие писатели и художники не могли обойти вниманием эту тему. Они отражали в своем творчестве некоторые моменты, содержащие элементы чародейства или фокусы

Наука, магия или искусство – сложно дать короткое определение этому явлению. Но в известных классических произведениях видно их влияние на средневековую культуру.

Голландский художник Питер Брейгель Старший (ок. 1525–1569) на одной из своих картин изобразил свержение мага с трона. Бродячие артисты были изображены на полотне в личине дьяволов. Другой голландец, Иероним Босх (1450—1516), в своем творчестве также обращался к изображению бродячих фокусников, магов и чародеев.

Знаток средневековой культуры Гете (1749–1832) в своем «Фаусте» тоже живописует магические картины Средневековья. Вино, которое фонтанирует из стола и загорается, освобождающаяся от оков Маргарита. Обезглавленный, несущий в руках свою отрубленную голову. Все эти трюки составляли основу репертуара артистов, показывающих фокусы. В чем их секрет и привлекательность на протяжении столь долгого времени? Видимо, в желании людей проникнуть в тайну и неистребимой вере в чудеса.

Фокусировка в фотографии, как ее понять

Иностранные гастролеры в России

Фокусировка в фотографии, как ее понять

Особенно насыщенным по демонстрации в России таких представлений был XIX век. Многие из артистов были настоящими большими мастерами своего жанра.

Карл Германн – представитель знаменитого семейства европейских магов. Он был артистичен, во время показов много шутил и превращал зрителей в своих помощников. При этом был одним из первых, кто стал применять большую иллюзионную аппаратуру. В его репертуаре был трюк «Мальчик в воздухе» – исполнитель опирался рукой о длинный шест. При этом его ноги были оторваны от земли. По требованию зрителей из одной и той же бутылки артист наливал различные напитки – то молока до шампанского.

Карл Мекгольд, прибывший на гастроли в Москву, покорил публику настолько, что газеты того времени сравнивали его с Шиллером и Моцартом в своем искусстве. В руках артиста медная монета превращалась в лягушку, которая, в свою очередь, становилась канарейкой. Зрители отдавали артисту платки, часы, украшения. Все эти предметы оказывались в скрипке, которая висела на стене в закрытом футляре.

Покорил взыскательную публику чародей и маг Бартоломео Боско. Его представления египетской магии вызывали шквал восторженных откликов. Сам артист представал перед зрителями в костюме без рукавов. Весь используемый им реквизит был предельно простым – открытые столики на тонких ножках, отсутствие скатертей, в которых можно было что-то спрятать. Казалось, предметы действительно исчезают и появляются, повинуясь желанию артиста. Зрители сходились в единодушном мнении, что демонстрируемые Боско опыты (фокусы) – это волшебство.

Захват пули зубами

Это один из старейших трюков в мире, описанный Bullet catch в книге Жана Чассаниона «Театр Божьего суда» 1586 года. В этом фокусе в иллюзиониста стреляют из пистолета, а чтобы убедить всех в реальности происходящего, пуля пробивает стекло между магом и стрелком. Затем чародей выплёвывает её на тарелку и демонстрирует зрителям.

Разгадка

Разгадка

Существует несколько вариаций этого фокуса. Самый распространённый — стрельба восковой пулей. Её достаточно, чтобы пробить стекло, но она остаётся на осколках и повредить фокуснику не может. А тот выплёвывает заранее заготовленную пулю.

Иногда оружие предлагают зарядить случайно выбранному человеку, чтобы увеличить реализм фокуса. В таком случае ему дают настоящую пулю, а не восковую. По заданию мага зритель рисует на ней что‑нибудь — например смайлик или сердечко. Ассистенты волшебника подсматривают символ и повторяют его на поддельной пуле, прежде чем незаметно вложить её исполнителю трюка в рот. А подписанный зрителем заряд подменяют на восковой муляж.

Кроме того, раньше, когда ружья заряжали шомполами, фокусники использовали магнитные пули. Они прилипали к шомполу, их втихаря доставали и брали в зубы, а выстрел производился только порохом. Его энергии тоже хватало, чтобы разбить стекло.

И, наконец, в отдельных случаях ассистент фокусника стрелял настоящим патроном, просто целясь мимо иллюзиониста. Вот только такой рискованный трюк порой убивал магов, если их товарищ был плохим стрелком. Или был зол на начальника.

Принцип работы фазового датчика

Разберем фазовую автофокусировку, она чаще применяется на зеркальных камерах, и чтобы все стало понятней сперва разберем схему зеркалки.

  1. Луч света
  2. Главное зеркало
  3. Вспомогательное зеркало
  4. Матрица и затвор
  5. Штифт для регулировки главного зеркала
  6. Штифт для регулировки вспомогательного зеркала
  7. Датчик фазовой фокусировки
  8. Пентапризма
  9. Оптический видоискатель

Свет формирующий изображение (1) проходит через объектив и попадает на полупрозрачное главное зеркало под углом 45 градусов (2). Зеркало отражает часть луча света на пентапризму (8). Пентапризма волшебным образом переворачивает изображение и передает его в видоискатель (9). Другая часть света проходит сквозь главное полупрозрачное зеркало (2) и отражается от вспомогательного зеркала (3) на фазовый датчик (7). В фазовом датчике находятся сенсоры. Для определения одной точки автофокусировки используется два сенсора. Камера анализирует и сравнивает сигналы, полученные с сенсоров. При несовпадении сигналов автофокус корректирует фокусировку, и сравнение производится еще раз.

Как я уже говорил выше, свет, который отражается от вспомогательного зеркала, попадает на два сенсора. Для каждой точки фокусировки, которую вы видите в видоискателе, есть два крошечных фазовых сенсора — по одному на каждую сторону объектива, как показано на рисунке выше под пунктом 7. Для простоты понимания рисунок упрощен, на нем показывается два отдельных световых луча, достигающих двух отдельных сенсоров. На самом деле, в современном устройстве определения фазы гораздо больше двух сенсоров, и эти сенсоры расположены очень близко друг к другу. Когда свет достигает этих двух сенсоров, если объект находится в фокусе, световые лучи с краев объектива сходятся прямо в центре каждого сенсора (как они это делают на матрице камеры). Оба сенсора будут иметь одинаковые изображения, указывая на то, что объект действительно находится в идеальном фокусе. Если объект не в фокусе, свет сойдется не в центре, а в других частях сенсора.

Как я уже упоминал выше свет, попадая в датчик, проходит через линзы и попадает на светочувствительные сенсоры. Когда фокусировка правильная, свет из краев линзы сходится в самом центре каждого сенсора. Если на обоих сенсорах изображение одинаковое — это значит, что фокусировка правильная. При неправильной фокусировке свет сойдется не в центре, а в других частях сенсора.

На рисунках 1–4 представлены варианты, когда фокусировка произошла (1) слишком близко, (2) правильно, (3) далеко и (4) слишком далеко. Поправка фокусировки с помощью линз объектива производится столько раз, сколько нужно для достижения правильной фокусировки. Система фазовой фокусировки очень быстра, поэтому все расчеты и поправки занимают доли секунды. Когда система сфокусировалась, камера подает сигнал и теперь можно нажать на кнопку спуск.

Значение слова Фокус по словарю Даля:

Фокус м. точка на оси горбатых и впалых стекол и вогнутых зеркал, в которой сходятся лучи света. | расстоянье от стекла до сей точки. | расстоянье, на котором глаз хорошо и ясно видит. В фокусе толстого стекла предметы загораются. Фокус этого стекла три дюйма. Фокус здорового глаза около фута. | Фокус, фокус-покус, фиглярство, штука, морока, отвод глаз, непонятное явление, основанное на искусстве и проворстве фокусника м. фокусницы ж. штукаря или фигляра. Фокусников, фокусницын, что лично их. фокусничий, к ним относящ. Фокусный, к фокусу стекла и к фокусам относящ. Фокусить или фокусничать, фиглярить, штукарить, делать фокусы. | *хитрить, мудрить, лукавить, морочить, обманывать. Фокусничанье, действ. по глаг.

Непрерывный и одиночный автофокус

Другое важное решение, которое вы должны принять при использовании автофокуса, — это выбрать режим фокусировки. Двумя наиболее важными и распространенными вариантами являются непрерывная автофокусировка и одиночная:. Непрерывный следящий автофокус также известен как AI Servo (Canon) и AF-C (Nikon)

По сути, это означает, что ваша камера постоянно подстраивает фокусировку, пока вы удерживаете нажатой наполовину кнопку спуск. Это идеальный вариант, когда вы фотографируете движущийся объект

Непрерывный следящий автофокус также известен как AI Servo (Canon) и AF-C (Nikon). По сути, это означает, что ваша камера постоянно подстраивает фокусировку, пока вы удерживаете нажатой наполовину кнопку спуск. Это идеальный вариант, когда вы фотографируете движущийся объект.

Одиночный автофокус также известен как One-Shot (Canon) и AF-S (Nikon). В этом случае, как только ваша камера сфокусируется, она заморозит фокус, пока вы не отпустите кнопку спуск и не повторите попытку. Это идеально, когда ваш объект и камера полностью неподвижны, и нет необходимости постоянно настраиваться для правильной фокусировки.

Некоторые камеры имеют третий режим — Auto-Servo Autofocus — который анализирует сцену и автоматически выбирает между этими двумя параметрами.

Если вы используете автофокус, мы рекомендуем использовать одиночный режим автофокуса для типичных пейзажных и архитектурных фотографий и непрерывный следящий для большинства других изображений, таких как живая природа или спорт.

NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 ФР 175 мм, ISO 100, 1/250, f / 4.0

Значение слова Фокус по словарю Ушакова:

ФОКУС, фокуса, м. (из фокус-покус, см. это слово). 1. Ловкая проделка, ловкое представление, трюк, основанный на хитрости, проворстве и ловкости. Карточный фокус. Показывать фокусы. Делать фокусы. 2. перен. Уловка, проделка (разг. фам. неодобрит.). Все эти неприятности — плоды фокусов моего врага. 3. перен. Каприз, притворство, причуда (разг. фам. неодобрит.). Выкидывать фокусы. Проделывать фокусы. Брось свои фокусы.

ФОКУС, фокуса, м. (латин. focus — Очаг). 1. точка пересечения преломленных или отраженных световых или тепловых лучей (физ.). || Расстояние от преломляющего или отражающего стекла до этой точки (физ.). 2. точка, в к-рой фотографируемый предмет способен получить на снимке наиболее отчетливое изображение. Помещаться в фокусе. 3. Постоянная точка, обладающая особыми свойствами по отношению к произвольной точке в кривых (мат.). 4. Очаг воспалительного процесса (мед.). Фокус в левом легком. 5. перен. Средоточие, центр (книжн.). В фокусе событий. Фокус землетрясения.

Первые русские фокусники

Фокусировка в фотографии, как ее понять

Не отставали из зарубежных коллег и российские фокусники. История сохранила имена некоторых из них. В 1828 году за Рогожской заставой находилась арена для травли зверей. Там выступал некто Карасев – он показывал «необыкновенные механические опыты». Под присмотром зрителей исполнитель прятал в ящике ручной хронометр, но он исчезал. На месте часов появлялась птица. Спрятанное в том же ящике украшение находили в кармане зрителя.

В другом амфитеатре, у Тверских ворот, выступал фокусник Соловьев. В афише он называл себя «несгораемым человеком». Его опыты (трюки) были связаны с огнем.

В 1835 году бывший механик Никулин показывал свое магическое представление на сцене Малого театра в Москве. Искусный мастер, он использовал в своих показах множество самостоятельно сделанных иллюзионных приспособлений. А еще дошли сведения о выступлении в те же годы таких русских фокусников, как Купаренко, Василий Корчагин и Иван Мартин.

Хотя при этом важно отметить, что выступления доморощенных русских артистов публика воспринимала холоднее, чем представления их иностранных коллег. Словари русского языка отражают отношение к этому виду искусства в России через значение слова «фокус» – фиглярство, морока, обман

Глотание шпаги

Одно из самых древних Sword swallowing цирковых искусств — глотание мечей, шпаг, копий и прочих видов холодного оружия. Считается, что появился трюк в Древней Индии, и его упоминает ещё античный автор Апулей в романе «Метаморфозы». Волшебник или факир берёт шпагу, задирает голову и помещает клинок себе в рот, а затем заглатывает его до самой гарды.

Разгадка

Разгадка

Самое удивительное и страшное в этом фокусе то, что никакого обмана в нём нет. Маг, подавив глотательный рефлекс, действительно глотает шпагу. Иногда перед фокусом маг помещает в пищевод специальную трубку, чтобы направить клинок и уменьшить риск ранения

Но даже с такими мерами предосторожности это чрезвычайно опасный номер

Режимы автофокусировки

Очень важная часть фокусировки — это выбор правильного режима автофокуса. Здесь вы сообщаете своей камере, какую стратегию фокусировки вы хотите применить, чтобы камера могла принимать правильные решения о том, в какой зоне кадра находится ваш объект и какую площадь выделить для фокусировки.

Ваша система автофокуса состоит из точек фокусировки, которые соответствуют областям, на которые может сфокусироваться ваша камера. Например, вот два вида точек фокусировки на зеркалках от Nikon:

Точки фокусировки Nikon D5000 и Nikon D300s

Обычно чем больше количество точек фокусировки, тем лучше. Во-первых, мы получаем большую зону покрытия, во-вторых нам легче отслеживать движущийся. Тем не менее, вы все равно должны сказать своей камере, как использовать эти точки, иначе и от большого количества точек фокусировки будет мало пользы. Вот где режимы автофокусировки вступают в игру:

Автофокусировка по одной точке: камера использует только одну точку фокусировки, которую мы выбираем самостоятельно

Это полезно, когда ваша камера и объект не двигаются, и вам не важно отслеживание движения. Этот режим может работать с непрерывной автофокусировкой, но не отслеживает быстро движущиеся объекты в нескольких точках

Помните самая точная точка автофокусировки это центральная

Динамическая автофокусировка: вы так же выбираете одну точку фокусировки

Но в этом случае, камера может отслеживать ваш объект, если он перемещается в области окружающих точек (вы обычно можете указать область, на которую камера будет обращать внимание). Этот режим подходит для съемки дикой природы

Автофокусировка с 3D-слежением: мы назначаем точку, а камера затем сама решает, сколько вспомогательных ей нужно, чтобы отследить изменение положения объекта в кадре. Преимущество режима 3D слежения в том, что фотокамера использует встроенную систему распознавания образов, автоматически считывая цвета и следуя самостоятельно за объектом, а вы просто компонуете снимок во время движения объекта.

Автофокусировка по группам точек: камера использует несколько точек автофокусировки одновременно, обычно пять. Он дает всем им одинаковый приоритет и фокусируется на ближайшем объекте, расположенном в любой из пяти точек. Это полезно для сложных ситуаций с автофокусом, таких как летящие птицы и т.п.

Автофокусировка с автоматическим выбором области — это когда ваша камера автоматически сканирует сцену и выбирает объект (часто ближайший к вашей камере объект или лицо). Мы не рекомендуем этот режим, так как он дает вам меньше контроля над фокусом.

*Не все камеры имеют эти опции, а некоторые и вовсе могут иметь дополнительные режимы и зоны, особенно для автофокусировки видео. Точные названия режимов также могут отличаться в зависимости от вашей модели и марки камеры — но это общая структура параметров, которые стандартны.

Вы довольно быстро сможете понять, какие режимы и зоны вам подходят для тех или иных ситуациях. Тем не менее, полное освоение этих режимов требует времени и практики, и это не та вещь, которую вы можете выучить за одну ночь.

Динамический режим зоны АФ

Иллюзия между наукой и шарлатанством

Фокусировка в фотографии, как ее понять

Развитие иллюзионного искусства в средневековой Европе шло бок о бок с вполне научными экспериментами. Никто не отличал, где магия и шарлатанство, а где опыты в области химии или оптики. Этим занимались многие известные люди, чьи имена дошли до наших дней. Знаменитый астролог и предсказатель Мишель Нострадамус (1503–1566) не гнушался показывать фокусы. Это, безусловно, усиливало степень его воздействия на падкую до чудес и загадочных явлений публику. Сохранилось описание оптического опыта, который демонстрировал великий мистик. Сквозь открывающуюся панель в потолке помощники опускали вниз куклу, а затем ее поднимали обратно и закрывали люк. Зрители наблюдали за этим сквозь узкую щель в стене, в которую была вмонтирована трехгранная прозрачная призма. Она давала «перевернутый» эффект. Казалось, что кукла поднимается снизу и там же исчезает. Затем зрителей впускали в комнату, и они осматривали пол. Но он был сделан из камн,я и какие-либо тайные люки в нем отсутствовали.

Кнопка AF-On

По умолчанию большинство камер автоматически фокусируются, когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора. Хотя это хорошая функция, бывают случаи, когда вам нужно, чтобы два действия — фокусировка и фотосъемка — были отделены друг от друга. Большинство камер позволяют вам делать это, назначая фокусировку другой кнопке, часто называемой AF-On, и удаляя ее с кнопки спуска затвора.

AF-On — это то же самое, что наполовину нажать кнопку спуска затвора, но он находится в другом месте

Это может показаться не таким уж важным делом, но есть много ситуаций, когда не желательно, чтобы камера перефокусировалась при нажатии кнопки спуска затвора, поэтому AF-On является важной недооцененной функцией

Итак, когда AF-On может помочь?

Если вы хотите заблокировать фокус для съемки нескольких фотографий. Вы просто нажимаете кнопку AF-On, чтобы сфокусироваться, а затем не нажимаете ее снова, пока не сделаете желаемую серию фотографий. Это быстрее, чем переключение объектива на ручную фокусировку каждый раз, когда вы хотите заблокировать автофокус для съемки серии фото.

Если вы хотите сфокусироваться и перекомпоновать кадр. Допустим, вам нужна композиция, в которой ваш объект находится на краю кадра. В этом случае маловероятно, что точки автофокуса будут находится на краю. Итак, просто сфокусируйтесь, используя одну из существующих точек, например, самую точную центральную, а затем измените композицию так, как вы хотите. Это более просто с помощью кнопки AF-On, которую вы можете отпустить после того, как вы сфокусировались, по сравнению нажатием кнопки спуска затвора на половину все время.

Если вам нужно немного подождать, прежде чем сделать снимок. Вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно сфокусироваться, а затем подождать некоторое время, прежде чем сделать снимок. Например, может быть, вы фотографируете логово лисы и ждете, пока лиса высунет голову. С помощью кнопки AF-On вы можете сфокусироваться в нужном месте и подождать, а затем сделать снимок как можно быстрее, когда наступит подходящий момент, и при этом быть готовым к быстрой перефокусировке в случае необходимости.

Именно по этим причинам, в частности, мы рекомендуем держать на вооружении кнопку AF-On. Если вы всегда использовали кнопку спуска затвора для автофокусировки, это может быть немного неудобно в первые несколько дней после переключения, но в конце концов вы не пожалеете об этом. (Некоторые камеры не имеют кнопки AF-On, но вы почти на любой камере вы сможете настроить одну из кнопок для той же цели.)

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 1400, 1/800, f / 2,8