Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

Драпировка стен

Такого рода отделка стен нечастый случай и обычно временный. При использовании такого рода декора открывается ряд преимуществ:

  • Возможность установки без строительного опыта;
  • Отсутствие необходимости обработки стен перед инсталляцией;
  • Эффектное сокрытие дефектов стен;
  • Звукоизоляция;
  • Отсутствие повреждений стен при монтаже.

Важно! Современные решения для стен сотканы из материала, устойчивого к выгоранию, запылению и влаге. Стены

Все что нужно знать о драпировке ткани: описаниеСтены

Существуют и недостатки некоторых тканей при таком использовании. Например, ворсовые ткани, несмотря на пропитки, скапливают большое количество пыли, а в ванной комнате или в другом влажном помещении даже влагостойкая ткань рано или поздно отсыреет.

Общие рекомендации по декору следующие: не стоит использовать ткань на стенах в детских комнатах, а также в коридорах. Не годится такое решение и для плохо проветриваемых помещений. Ткань, как правило, закрепляют на деревянные или металлические основы для удобного снятия и стирки.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описаниеДрапированное декорирование

Драпировка дверей

Драпированный текстиль используют как над дверным проемом в виде штор разной конфигурации, так и внутри самой двери (если у них большая площадь под остекление) – вместо стекла.

В первом случае модель шторы над дверью должна максимально повторять таковую на окнах, во втором – любую ткань комнаты (покрывала, скатерти, стен – если они оклеены тканью).

Драпированные вставки внутри дверных полотен используются не только для межкомнатных дверей, но и для дверок шкафов. Они придают помещению неповторимый уют и оригинальность.

Зачастую при оформлении дверных проемов гораздо выгоднее и интереснее применить драпированный текстиль вместо дверей. Такое решение будет актуально там, где нет необходимости в полной изолированности комнат (из прихожей в гостиную, из гостиной в столовую, из кухни в столовую, из спальни в кабинет). Главное требование – занавеси не должны мешать свободному передвижению людей между комнатами. Для этого их можно подхватывать с одной или обеих сторон, делать в виде нитей.

Драпировка штор

Оформление окон занимает одно из ключевых мест в создании интерьера дома. При этом никакие окна не обходятся без штор. Для создания идеального элемента дизайна в виде штор нужно понимать, какие виды драпировки бывают. Выделяют:

  • Классика, неоклассика, барокко. Стили роскоши и дороговизны. Шторы делаются из дорогого текстиля по типу бархата, муара, шелка и др. Полотна украшаются бахромой, кружевами, шнурами, подхватами и держателями;
  • Стиль модерн. Основан на простейших драпировках и шторах в светлых тонах;
  • Стиль ар-деко. Хорошие и дорогие ткани с большими рисунками и добротной каймой. Характерен контраст ярких и темных цветов;
  • Прованс, кантри. Эти стили отличаются максимальной простотой и использованием таких натуральных тканей, как шелк, лен или хлопок. Занавески представлены простыми складками и подхватами.

Шторы

Как наклеить

Наклеить виниловые стикеры несложно, но надо соблюдать определенные правила. Во-первых, в помещении должно быть тепло. Температура не ниже +15°C. Во-вторых, влажность — нормальная, стены или любая другая поверхность должны быть сухими и чистыми. Не должно быть ни пыли, ни жира, ни грязи. Если возможно, следует обработать участок под наклейку обезжиривателем (растворителем).

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

Как наклеить виниловые наклейки на стену — пошаговые фото

Для работы понадобится маленький пластиковый шпатель, который с успехом можно заменить старой пластиковой банковской картой. Если работать пластиком не понравится, попробуйте сухую чистую мягкую ткань. Эти приспособления помогут выгонять пузырьки воздуха из-под пленки.

Клеим большую картинку из виниловой пленки

Участок для работ подготовили, дальше порядок действий такой:

  • Наклейку разбираем, смотрим, как она будет выглядеть. Очень часто она представляет собой набор фрагментов. Берем фрагменты, собираем в картинку. Крепим их булавками или канцелярским скотчем в предполагаемое место. Отходим, смотрим. Если вас все устраивает, начинаем клеить.
  • Начинать стоит снизу, двигаться вверх. Сначала приклеивают центральный фрагмент, к нему стыкуют другие. Вот и получается, что придется двигаться в двух направлениях — снизу вверх и от центра к краям.

    Сначала непонятно что и как

  • Снизу фрагмента отклеиваем небольшой участок подложки, которая защищает клеевой слой. Прикладываем к рабочей поверхности. Стараемся клеить ровно, но если не получится, ничего страшного — отклеиваем, пробуем снова. После того, как «старт» приклеили правильно, берем пластик или тряпку. Отклеиваем, загибая небольшую часть защитной бумаги, приклеиваем полоску. Снова отделяем защитную бумагу, наклеиваем. Продвигаясь вверх и в стороны наклеиваем весь фрагмент.

    При наклейке, защитную пленку с лицевой части не снимаем

  • Посмотрели, фрагмент приклеен ровно, все хорошо. Снимаем защитную пленку с лицевой части.
  • Повторяем операцию со следующим куском картинки. Вот только теперь надо еще стыковать детали. Малейшее расхождение будет видно, поэтому не торопимся. Приклеили, проверили, сняли защитный слой с лицевой части.
  • Так же клеим все части.

На этом все. Несколько замечаний по процессу

Важно стараться выгнать воздух из-под виниловой пленки. Поэтому двигаемся не спеша, не допуская пропусков

Тогда пузырей не будет. Если отклеиваемая подложка мешает, ее можно обрезать.

Пленку, которая наклеена с лицевой стороны, снимаем после того, как наклеен фрагмент полностью, удален весь воздух. В то же время, оставлять ее на детали когда клеится следующая, нельзя — будет виден шов.

Особенности маленькой картинки

Выше описали процесс наклеивания большой картинки, состоящей из нескольких кусков, которые надо стыковать друг с другом. Но не всегда нужны такие сложности. Некоторые изображения — набор элементов, которые можно расположить друг относительно друга в произвольном порядке. Такие элементы обычно наклеены на одном листе. Их надо только снять с подложки и наклеить на стену.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

Маленькие фрагменты клеить проще: популярные бабочки и герои мультиков (Китти)

Но и в этом случае, чтобы не ошибиться и не переклеивать с места на место фрагменты, вырежьте их вместе с подложкой. Совсем необязательно строго по контуру, можно захватывать свободные участки подложки. Теперь эти куски распределите по поверхности, как вы себе это представляете, используя кусочки малярного скотча. Оцените результат. Возможно, придется что-то куда-то перемещать, менять местами. Когда результат вас устроит, начинайте клеить.

Драпировка в одежде

Драпировка в одежде это элемент ее декорирования и моделирования, который может подчеркнуть идеальную фигуру или аккуратно скрыть ее недостатки, преобразить ее. Нет ни одного модельера, который бы не прибегал к использованию этой техники в своих коллекциях.

Как красиво сделать драпировку ткани для одежды

Касаемо одежды, приятная и легкая драпировка получается при использовании тонких тканей типа батиста, шифона, муслина, тяжелая – на шелке, трикотаже и вискозе, а объемная – на фактурных тканях, держащих форму.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описаниеМодная драпированная одежда

Важно! Этот элемент моделирования одежды уже давно перекочевал с платьев и юбок на комбинезоны и пуловеры. Даже топы сейчас драпируют, используя последние технологии изготовления тканей

Все что нужно знать о драпировке ткани: описаниеСкладки на платье

Драпировка шатра

Если потолки в помещении очень высокие, то можно создать декор в виде драпированного шатра. При этом нужно использовать дополнительные элементы декора для подчеркивания потолка.

Еще одним вариантом станет создание шатра в спальне около кровати или над ней. Суть установки останется такой же: необходимо определить высоту потолка и общий стиль интерьера комнаты.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описаниеШатер

Важно! Не так давно получило распространение декорирование площадки кафе и ресторанов для проведения корпоративов и мероприятий, например, свадеб, в виде шатра. Это не самый дешевый вариант декора и на его выполнение уходит огромное количество текстиля, но впечатление он производит потрясающее

Все что нужно знать о драпировке ткани: описаниеШатер дома

Драпировка текстиля – один из важнейших элементов дизайна, создающий неповторимые, гармоничные и модные интерьеры. Самое главное – это учитывать предназначение помещения, его изначальный дизайн и мебель, размеры потолка, окон и проемов.

История

Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне, халдеи, персы и финикийцы, а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела.

В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина, не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.

Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением (архаистические статуи).

Древний Рим

У римлян главной задачей пластики был портрет, в котором передавались не только черты данного лица, но и его костюм; одежды же римлян и римлянок — тоги сенаторов и жрецов, сто́лы и пеплумы матрон, плащи воинов, мантии императоров и прочие — представляли благодарную тему для художественной разработки. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.

Средние века

В Средние века, при общем упадке художеств, драпировка возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. К XII и XIII вв. на западе Европы тощие, окоченелые статуи с огромными головами жмутся к пилястрам и к косякам порталов церквей в одеждах с топорно рубленными, частыми, расположенными без всякого соображения складками, опускающимися вниз вертикально или ломающимися под острыми углами.

В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность.

Возрождение

С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.

В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана, а с другой — школою франц. живописца Давида.

XIX век

В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи. В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов, одетых надлежащим образом.

Что это такое

Говоря проще,  драпировка это придание ткани и прочему текстилю объемной формы при его сборке. Если копать глубже, то выяснится, что видов оформления существует немало. Вот некоторые из них:

  • Стягивание на шнур или ленту – самый простой вариант;
  • Драпировка на ленточки и шнурки с креплением на держатели или подхваты в определенных точках;

Все что нужно знать о драпировке ткани: описаниеДрапировка ткани

  • Создание своеобразных ровных складок, которые могут быть односторонними, многосторонними, бантовыми и др.;
  • В горизонтальном виде с помощью подвешивающих механизмов;
  • Создание драпировочных узоров с помощью выкройки.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описаниеКрасивая драпировка потолка

Важно! Последний способ выкроек может отличаться и зависит от типа ткани, конечной формы элемента декора, плотности сборки. Грубый текстиль нужно собирать более редко

Менее плотный – менее грубо и часто. В любом случае перед инсталляцией нужно делать эскизы будущих решений.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описаниеПодходящий для драпировки материал

Выкройка зависит от множества параметров, среди которых: вычисление значений выкройки, добавление подрезов, использование ленточек и шнуров, подтяжек. Следует понимать, что выкройка шторовых тканей и их деталей, среди которых каскады, сваги и галстуки, более сложная, чем пошив простой гардины.

Также нужно понимать, что создать эффектную драпировку можно не из любой ткани. Некоторые ткани не позволят уложить ее быстро и легко. Например, трикотажные ткани желательно не драпировать, так как они могут сильно вытянуться, и готовое изделие изменит форму. Грубые и увесистые материалы тяжело подвергать драпировке.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описаниеДекорирование двери

Несмотря на все это, выбор материалов, которые будут хорошо драпироваться, велик. Их следует выбирать исходя из назначения изделия. Например, для гардин используют легкий и воздушный текстиль, а для портьер более тяжелый. Идеально подходит для драпировки ткань, легко собираемая в сборки без специальных средств. Такая ткань не должна быть слишком тяжелой или тянущейся, жесткой или мягкой.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описаниеЮбка

Важно! Выбирая материал для драпировки, нужно учитывать не только его свойства, но и общий дизайн помещения. Готовые элементы должны хорошо и гармонично выглядеть на общем фоне, подчеркивая его

Все что нужно знать о драпировке ткани: описаниеДекорированная площадка

Драпировка арок

Арочный проем может быть у окна, двери или межкомнатного проема. В зависимости от этого и выбирают форму драпировки.

Для оконных арок существует несколько способов драпировки:

  • на прямом карнизе над арочным проемом – в комнатах небольшой высоты;
  • на прямом карнизе под арочным изгибом – чтобы подчеркнуть его красоту;
  • на гибком карнизе по форме изгиба, чтобы не добавлять пространству ширины;
  • на отдельных крючках по изгибу – для создания более воздушной конструкции.

Выбор способа зависит от габаритов комнаты, освещения, количества окон, стилистики интерьера.

Для арочных окон можно подобрать даже рулонные, римские шторы, плиссированные жалюзи, портьеры с подхватами или выбрать перекрестное размещение полотен. Особенно эффектно здесь смотрится кисея.

Межкомнатную арку также можно задрапировать текстилем вместо установки двери. При этом пользуются тем же правилом, что при декоре обычных дверных проемов: текстиль должен повторять стилистику и оформление окон в той комнате, куда он ведет. Если окна в комнате имеют подхваты – такие же должны быть в арочном дверном проеме.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

Правила

Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и в особенности не нарушала её жизненности и изящества неправдоподобием и некрасивостью своих изгибов и складок.

Требования эти не должен упускать из виду при своей работе преимущественно скульптор, так как у него нет красок, перспективы, сложной обстановки сюжета и других художественных ресурсов, какими располагает живописец, а есть лишь одно средство выражать идею — человеческая фигура с её формами и движениями. Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы.

Наклеивание ткани на стенку

Перед оклейкой стене необходимо приготовить: очистить, зашпаклевать выпуклости и прогрунтовать. Поверхность должна быть гладкой и сухой.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

Перед оформлением стены, ткань вымочить в воде, высушить и выгладить утюгом. Это нужно сделать, чтобы текстиль по окончании нанесения клея и подсыхания не отдал усадку.

Порядок оклейки стены тканью:

  • Порезать ткань полосами длиною, равной высоте стенок плюс небольшой припас (5-10 см).
  • Из полос сшить цельное полотно (для каждой стены – отдельное полотно). Ширина полотна равна ширине стены плюс припас (20 см).
  • Готовые полотна скатать в рулоны.
  • На один край стены нанести клей (ширина полосы – 10 см).
  • Рулон ткани не достаточно раскатать и приложить на всей протяженности стены. Вместе с этим необходимо покинуть небольшой припас ткани сверху под потолком, снизу у пола и со стороны смежной стены.
  • Пока один человек держит рулон, 2-ой – придавливает ткань к стене валиком.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

  • Томную ткань может быть временно закрепить древесной рейкой.
  • По окончании закрепления материала с боку приступаем к наклеиванию ткани сверху стены.
  • Нанести полосу клея (10 см) на всей протяженности стены сверху.
  • Неторопливо разматывать рулон, параллельно приклеивая ткань к стене.
  • По мере надобности, зафиксировать временно ткань сверху рейками.
  • Покинуть ткань в таком положении до полного подсыхания клея.
  • С правой стороны стены нанести полосу клея, подтянуть ткань и «походить» по ней валиком.
  • Обмазать клеем нижний край стены, подтянуть и закрепить полотно.

Приклеивать текстильное полотно может быть и в другой последовательности: сначала – верх ткани, позднее – по краям, а после чего – нижний край ткани

Создание тканевой драпировки

Драпировка стенок тканью достаточно нередко употребляется при оформлении интерьера в барах, ресторанах, музеях. Внедрение для того чтоб метода отделки в квартире (спальне, гостиной) добавит дизайну восточных и традиционных ноток.

Драпировка стенок тканью: фото

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

Техника выполнения драпировки довольно несложна. Отрез ткани большей ширины, чем стены, крепится на декоративной планке у потолка. Ширина ткани определяет количество и глубину волн драпировки.

Разглядим поэтапно, как задрапировать стене тканью своими руками:

  • Отрезать ткань подходящей длины. Чем больше отличие меж шириною стены и текстильным полотном, тем объемнее будет драпировка.
  • Обработать края ткани (подшить, срезать излишние нити).
  • На всей протяженности ткани с изнаночной стороны пришить шторную ленту. От выбора тесьмы для штор будет зависеть форма складок драпировки.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

  • Отутюжить полотно.
  • Стянуть ткань до подходящего размера (ширина стены), формируя равномерные складки.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

  • У потолка по всей ширине стены закрепить планку.
  • Полотно закрепить на планке с помощью особенных крепежей или шурупов.

Задрапированную ткань может быть закрепить с 4 сторон. Для этого необходимо сделать каркас из древесных или пластмассовых реек.

Неспециализированные советы по оформлению стенок тканью

При разработке стенок из ткани своими руками важно учесть кое-какие серьёзные моменты:

  • Влажность в помещении при работе с текстилем не должна быть более 80%, а температура среды – менее 18°.
  • Отверстия под выключатели и розетки вырезаются в последнюю очередь.
  • При оформлении маленького куска стены для закрепления легкой ткани может быть использовать липкую ленту.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

  • Необходимо подобрать ткань, ширина которой будет больше или равна высоте стены – может быть выполнить работу без излишних швов.
  • При оклеивании – клей должен наноситься на стенку, а не на ткань.
  • Швы на ткани может быть задекорировать рейками, обитыми той же тканью или подобраными по цвету.
  • Ткань в обязательном порядке необходимо брать с припасом. В дальнейшем она пригодиться для реставрации тканевой драпировки.

Драпировка стен

Драпированные стены чаще всего – праздничное украшение по важному случаю, поэтому такой вид отделки – временный. Однако и при использовании в качестве постоянной такая драпировка имеет ряд достоинств:

  • не требует наличия строительного опыта;
  • не требует предварительной подготовки или обработки стен;
  • эффективно скрывает имеющиеся дефекты;
  • обладает звукоизоляционными свойствами;
  • при прокладывании между тканью и стеной слоя поролона повышает теплоизоляцию помещения;
  • такая отделка не повреждается при проседании фундамента, растрескивании стен.

К тому же, нынешние виды материи для драпировки стен имеют специальные пропитки против пыли, влаги, выгорания.

Однако существуют и ограничения. Так, ворсовые ткани даже при наличии качественных пропиток скапливают больше пыли, поэтому их использовать рекомендуется на небольших площадях. Во влажных комнатах (ванная, кухня) даже влагоотталкивающая пропитка при долгой эксплуатации не защитит от сырости.

Драпировать стены (а не просто оклеивать тканью вместо обоев) не рекомендуется в детских и помещениях большой проходимости (прихожая, коридор). Не подходит текстильный декор стен и при плохой вентиляции помещений с негерметичными окнами, вблизи оживленных трасс.

Драпировку обычно закрепляют на деревянную основу, чтобы текстиль можно было снять для стирки.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

Драпировка арок

Это те же самые проемы, но в виде арок. Двери на них чаще всего не устанавливают по причине их формы. Поэтому можно приукрасить проемы драпированной тканью. В зависимости от типа арки (межкомнатная, окно, дверь) выбирают и стиль драпировки.

Для арок в оконных проемах решения драпировки следующие:

  • Набросить над аркой на карнизе при небольшой высоте помещения;
  • Закрепить под изгибом арки на обычном карнизе для подчеркивания его красоты;
  • В форме изгиба с помощью гибкого карниза;
  • На креплениях вдоль изгиба для придания легкости.

Для оконных арочных проемов можно пользоваться рулонными шторами, портьерами с подхватами для легкой кисеи.

Декорирование арочного межкомнатного проема происходит по одинаковым правилам, что и драпировка обычных дверей: ее стиль должен повторять стиль драпировки окон.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описаниеАрки

Драпировка потолка

Этот вид отделки не нов, он применялся еще в древности. Текстиль может покрывать потолок полностью или частично, в виде полос, купола, лент, прямоугольных или квадратных сегментов, балдахинов и т. д., в зависимости от цели.

Плюсы оформления потолка драпированной тканью примерно те же, что для стен. А вот минусы гораздо серьезнее.

  • Во-первых, потолок, который задрапирован, а не обтянут текстилем, сразу становится намного ниже визуально. А если драпировка объемная, провисающая, напоминающая паруса – то и фактически. Поэтому изначальная высота помещения под такую отделку должна быть не менее 2,7 метра.
  • Во-вторых, такой потолок гораздо сложнее вписать в интерьер так, чтобы он не нависал чужеродным сооружением, а гармонично вливался в обстановку. Изучать выбранную стилистику и подбирать ткань придется более основательно.
  • В-третьих, ткань – легковоспламеняемый, пожароопасный материал. А значит, либо ее выбирают с качественной огнеупорной пропиткой (а это другой уровень цен), либо нужно озаботиться качеством проводки и светильников.
  • В-четвертых, снять материю для стирки, а затем вернуть на место также гораздо сложнее, чем на стену.

В детских, ванных и на кухне драпированные потолки также не уместны.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

Правила

Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и в особенности не нарушала её жизненности и изящества неправдоподобием и некрасивостью своих изгибов и складок.

Требования эти не должен упускать из виду при своей работе преимущественно скульптор, так как у него нет красок, перспективы, сложной обстановки сюжета и других художественных ресурсов, какими располагает живописец, а есть лишь одно средство выражать идею — человеческая фигура с её формами и движениями. Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы.

История

Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне, халдеи, персы и финикийцы, а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела.

В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина, не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.

Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением (архаистические статуи).

Древний Рим

У римлян главной задачей пластики был портрет, в котором передавались не только черты данного лица, но и его костюм; одежды же римлян и римлянок — тоги сенаторов и жрецов, сто́лы и пеплумы матрон, плащи воинов, мантии императоров и прочие — представляли благодарную тему для художественной разработки. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.

Средние века

В Средние века, при общем упадке художеств, драпировка возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. К XII и XIII вв. на западе Европы тощие, окоченелые статуи с огромными головами жмутся к пилястрам и к косякам порталов церквей в одеждах с топорно рубленными, частыми, расположенными без всякого соображения складками, опускающимися вниз вертикально или ломающимися под острыми углами.

В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность.

Возрождение

С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении.

В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана, а с другой — школою франц. живописца Давида.

XIX век

В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи. В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов, одетых надлежащим образом.

Драпировка штор

Оформлению окон сегодня уделяется огромное внимание. Они могут быть как логическим завершением общей картины, так и организующим акцентом в интерьере

Чтобы сшить правильно драпированное оконное убранство, следует учитывать, какие стили драпировок могут быть и чем они отличаются.

  • Барокко, рококо, неоклассицизм, классический стиль, ампир – стили дорогой дворцовой роскоши. Для штор используют богатый текстиль: бархат, шелк, парчу с вплетенными золотыми нитями, муар, тафту. Полотна отделываются золотым кружевом, дополняются ламбрекенами – сложными, даже резными; подхватами, держателями, шнурами, кистями, бахромой.
  • Модерн предполагает растительные орнаменты, простые формы драпировок в светлых розовых, зеленых, голубых, лиловых, желтых тонах.
  • Ар-деко – это преимущественно прямые полотна из дорогих тканей с крупным рисунком, щедро отделанные каймой. Характерны цветовые сочетания: черный с оранжевым, золото с синим.
  • Кантри, прованс, шебби-шик. Для этих стилей характерна деревенская простота, использование натуральных тканей, таких как хлопок, лен, шелк. Занавески представляют собой милые, уютные модели со складками, оборками, отделкой кружевом (шторки-кафе, занавеси с подхватами, песочные часы, простые ламбрекены, многослойные гардины).

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий