Что такое догма

Тропы[править]

  • Ангел — три персонажа.
  • Антиклерикализм — во все поля.
  • Бафос — тоже во все поля. Чего стоит хотя бы сцена в самом начале, когда Метатрон является Вифании в языках пламени… а она окатывает его из огнетушителя и собирается добавить еще и бейсбольной битой.
  • Жанровая смекалка — злодей, когда герои просят его, раз уж они в его власти, поведать о своих злобных планах, заявляет: «Э, нет. Я смотрел слишком много фильмов про Бонда

    Жанровая слепота — видимо, недостаточно много, потому что все остальные ошибки клишированных злодеев этот индюк совершает чисто по списку: зачем-то оставляет героев в живых, произносит пафосные монологи, позволяет им себя ударить, потому что ну конечно он неуязвимый…

    и знаю, что все детали плана нельзя раскрывать даже на пороге победы».

  • Житель Страны Эльфов/Чудак со сверхспособностями: педаль в пол — самого Господа Бога показывают в виде доброй, мудрой и всепрощающей, но при этом очень эксцентричной молодой девушки. Неудивительно, что в нашем мире столько странного…
  • Звукоимитатор — муза Серендипити отлично подражает голосу демона Азраила.
  • Избранный — Вифания.
  • Иронический кастинг — в роли кардинала снялся известный атеист, антиклерикал и любитель высмеивать религию Джордж Карлин.
  • Ктулху с побитой мордой: Молчаливый Боб на пару с Джеем начищает морды демонам-гопникам, вырубает демона Голгофинянина, выбрасывает с поезда Локи и Бартлби и .
  • Молчаливый Боб — собственной персоной.
  • Причудливая чужая биология: у ангелов, по выражению Метатрона, «анатомия кукольного Кена». Ну, или Барби.
  • Сменить расу в адаптации: Чёрный тринадцатый апостол Руфус прибыл на землю с целью донести до людей правду о том, что Иисус был чёрным. Да и самого Руфуса из Библии выпилили за расу (да, Иуду Искариота оставили, а его — нет!). Тогда смотрелось довольно дерзко и позволяло отстебать и расистов, и борцов с ними. Сейчас — заклеймили бы фильм за продвижение политической повестки.
  • Тошнотворная суперсила — а чего вы еще хотели от дерьмодемона?

Сюжет

Два падших ангела, Локи и Бартлби (в миру Ларри и Барри), сосланные Богом за ослушание на землю, а точнее, в Висконсин, узнаю́т, что у них появился шанс вернуться домой. В церковных догматах обнаружилась лазейка — Обновлённая Церковь проводит пиар-акцию: все, кто пройдёт сквозь арку церкви, получают отпущение всех грехов. Локи и Бартлби нужно всего лишь сбросить крылья, тем самым став людьми, и войти в церковь, после чего можно благополучно умереть и вернуться на Небеса.

Но не всё так просто — вернувшись на Небеса, они нарушат принцип, на котором держится всё мироздание — непогрешимость Бога. Стоит им осуществить свой план, и мир перестанет существовать.

Как оказывается, всё это — коварный план демона Азраила, которому надоела жизнь в аду, и он готов сделать всё, даже разрушить этот мир, лишь бы прекратить свои муки. С помощью трёх своих адских помощников (отморозков-роллеров с хоккейными клюшками) он отправляет в кóму ничем не примечательного бездомного, который оказывается воплощением Бога в человеческом облике. И пока главная угроза его замыслам недееспособна, Азраил начинает претворять в жизнь свой план.

Но ангелы тоже не дремлют и вовремя начинают принимать адекватные меры. Как-то ночью к сотруднице абортария Вифании Слоун с Небес спускается глас Божий — ангел Метатрон. Он возвещает ей, что она выбрана для того, чтобы спасти мир. В помощь ей он обещает двух пророков, ими оказываются Джей и Молчаливый Боб. В дороге к ним также присоединяется 13-й апостол — темнокожий Руфус, упавший им под ноги буквально с неба и сообщивший Вифании, что она пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-внучатая племянница Иисуса Христа; также одной из помощниц становится муза Серендипити, работающая в одном из баров стриптизёршей.

Догма и доктрина

Доктрина (лат. doctrina — учение) — теория, концепция, система взглядов, применяемая в науках, политике, религии.

Основное отличие доктрины от догмы состоит в том, что догма — это официально признанные и научно подтверждённые идеи и суждения. В то время как доктрина может быть сформулирована отдельным человеком.

В религии зачастую термин догма употребляется как синоним доктрины. Однако разница между двумя понятиями всё же есть: доктрина — религиозная истина, принимаемая на веру, в то время как догма — истина, официально признанная таковой.

Например, доктриной может быть учение одного религиозного деятеля или религиозной группы. В католической церкви какие-либо идеи или постулаты могут стать догмами только после того, как Папа их изучит и признает в качестве таковых.

Догмы в юриспруденции

Догмы различаются в зависимости от права той или иной страны. Поэтому общепризнанных и общеприменимых правовых догм не существует. Так как правовая система общества находится в состоянии постоянных изменений, в юриспруденции принято использовать термин правовая (или юридическая) доктрина.

Правовая доктрина

Под правовой доктриной понимаются работы учёных в сфере юриспруденции, которые могут использоваться для решения какого-либо правового спора. В России правовая доктрина не является источником права.

В мусульманском праве активно применяются правовые доктрины. Так, судья при наличии пробела в законе вправе ссылаться на труды признанных юристов.

В английском праве есть такие понятия, как доктрина поглощения наказаний (doctrine of merger), доктрина материальной консолидации (doctrine of substantive consolidation), доктрина государственного иммунитета (doctrine of state immunity).

Доктрина Тобара

Доктрина, сформулированная министром иностранных дел Эквадора Карлосом Тобаром в марте 1907 года. Эта доктрина предписывает не признавать правительства, пришедшие к власти неконституционным путём (в результате насильственной смены верховной власти). Доктрина впервые была применена президентом США Вудро Вильсоном в 1913 году по отношению к организатору государственного переворота в Мексике Викториано Уэрта.

Доктрина Эстрада

Доктрина была сформулирована министром иностранных дел Мексики Хенаро Эстрада в 1930 году. Согласно этой доктрине правительство какой-либо страны для признания законности своей власти не нуждается в письменном признании со стороны других государств. Другие государства должны лишь определить для себя, готовы ли они устанавливать дипломатические отношения с новым правительством.

Догма 95

Догма 95 — это собрание кинорежиссёров в 1995 году в Копенгагене, на которой был принят манифест. Режиссёры подписали документ под названием «Обет целомудрия». Основной целью собрания было «оживить» кино, не снимать поверхностные фильмы, призванные лишь одурачить публику.

Среди основных пунктов Обета целомудрия:

  • используется только натурная съёмка;
  • звук никогда не записывается отдельно от видео и наоборот;
  • используется только ручная камера;
  • картина должна быть цветной;
  • запрещаются оптические эффекты и фильтры;
  • в фильме не должно быть искусственных сцен (убийства, оружие);
  • действие картины должно происходить в настоящем времени;
  • запрещается снимать жанровые картины;
  • следует использовать 35-мм киноплёнку;
  • имя режиссёра не должно упоминаться в титрах и субтитрах.

Данный обет был подписан в Копенгагене 13 марта 1995 года датскими кинорежиссёрами Ларсом фон Триером и Томасом Винтербергом.

После окончания работы над фильмом режиссёру выдаётся Догма сертификат. Режиссёр, в свою очередь, обязуется направить копию своего фильма в формате VHS предпочтительно с английскими субтитрами Секретариату собрания для хранения в архивах.

Иные доктрины

Существует также такое понятие, как военная доктрина, т. е. положения и взгляды государства в сфере военной безопасности, обороноспособности страны, подготовки страны к военным действиям, при формулировании военной стратегии.

И другие более узкие доктрины, относящиеся к определённой сфере, например доктрина информационной безопасности и доктрина продовольственной безопасности.

Первая представляет собой систему взглядов на защищённость общества от информационных угроз, в ней также сформулирована политика государства по обеспечению информационной безопасности. То есть в доктрине сформулировано, каким образом граждане могут получить доступ к подлинной информации, закреплено право граждан на неприкосновенную частную жизнь.

Во второй доктрине сформулированы взгляды на политику государства в отношении продовольственной безопасности. То есть доктрина закрепляет, как сделать так, чтобы каждый гражданин имел доступ к достаточному для жизни количеству безопасной пищи.

Сюжет[править]

Два падших ангела, Локи и Бартлби (в миру Ларри и Барри), сосланные Богом за ослушание на землю, а точнее, в Висконсин, узнают, что у них появился шанс вернуться домой. В церковных догматах обнаружилась лазейка — Обновлённая Церковь проводит пиар-акцию: все, кто пройдёт сквозь арку церкви, получают отпущение всех грехов. Локи и Бартлби нужно всего лишь сбросить крылья, тем самым став людьми, и войти в церковь, после чего можно благополучно умереть и вернуться на Небеса.

Но не всё так просто — вернувшись на Небеса, они нарушат принцип, на котором зиждется всё мироздание — непогрешимость Бога. Стоит им осуществить свой план, и мир перестанет существовать.

Как оказывается, всё это — коварный план демона Азраила, которому надоела жизнь в аду, и он готов сделать всё, даже разрушить этот мир, лишь бы прекратить свои муки. С помощью трёх своих адских помощников (отморозков-роллеров с хоккейными клюшками) он отправляет в кому ничем не примечательного бездомного, который оказывается воплощением Бога в человеческом облике. И пока главная угроза его замыслам недееспособна, Азраил начинает претворять в жизнь свой план.

Но ангелы тоже не дремлют и вовремя начинают принимать адекватные меры. Как-то ночью к сотруднице абортария Вифании Слоун с Небес спускается глас Божий — ангел Метатрон. Он возвещает ей, что она выбрана для того, чтобы спасти мир. В помощь ей он обещает двух пророков, ими оказываются Джей и Молчаливый Боб. В дороге к ним также присоединяется 13-й апостол — темнокожий Руфус, упавший им под ноги буквально с неба и сообщивший Вифании, что она пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-внучатая племянница Иисуса Христа; также одной из помощниц становится муза Серендипити, работающая в одном из баров стриптизёршей.