Дилижанс

Морфологические характеристики и склонение

Что такое дилижанс с точки зрения морфологии?

Прежде всего, это имя существительное.

Во-вторых, это существительное нарицательное и неодушевленное.

В-третьих, оно мужского рода и, как прочие существительные этого рода, оканчивающиеся на согласную, оно относится ко второму типу склонения.

Дилижанс

Падеж Вопрос Единственное число Множественное число
Именительный падеж Что? Что такое дилижанс? Это пассажирская или почтовая карета. Кто из вас точно знает, что такое дилижансы?
Родительный падеж Чего? Никогда раньше маленькая Лизонька Воронова не видела такого большого и красивого дилижанса. Скорость самых первых дилижансов была очень небольшой, не более десяти километров в час.
Дательный падеж Чему? Дилижансу, прослужившему столь долгое время, необходим капитальный ремонт. Мишенька, не смей подходить к дилижансам, лошади могут тебя очень больно ударить или укусить.
Винительный падеж Что? Митенька, не моргая, смотрел на огромный дилижанс, он был буквально облеплен людьми. Мы с Марией Федоровной ждали дилижансы, к сожалению она ждала свой, а я — свой, нам было не по пути.
Творительный падеж Чем? Над красно-желтым дилижансом летали бабочки и стрекозы. С дилижансами творится что-то неладное: то колесо отвалится, то гвоздь выпадет.
Предложный падеж О чем? Анатолий Васильевич, пожалуйста, расскажите нам о самом первом дилижансе. В современных дилижансах нет ничего интересного.

Состав

Действующий (четвёртый) состав

  • Ксения Фёдорова (р. 2000) — акустическая гитара, мандолина, вокал.
  • Ярослав Панков (р. 2000) — электро- и акустическая гитары, keyboard, губная гармоника, аккордеон, бэк вокал.
  • Вячеслав Моргунов (р. 2000) — бас-гитара, контрабас, банджо, добро, бэк вокал.
  • Егор Меликаев (р. 1998) — гитара, добро, педальная слайд-гитара, лэп стилл гитара, бэк вокал, бас-гитара.
  • Елизавета Карпачёва (р. 1994)— банджо, барабаны, бас-гитара.
  • Дени Маврин (р. 2001)— перкуссия, барабаны, бас-гитара.

Третий состав (My Sister’s Band)

  • Мария Разумная (р. 1987) — вокал, акустическая гитара.
  • Александра Разумная (р. 1989) — добро, мандолина, лэп-стил, клавиши, педальная слайд-гитара, бэк-вокал.
  • Алексей Иванов — банджо, электрогитара, бэк-вокал.
  • Александр Дегтярёв — барабаны.
  • Василий Косарев — бас-гитара, губная гармоника.

Второй состав (Bering Strait)

  • Наташа Борзилова (р. ) — вокал, акустическая гитара.
  • Илья Тошинский (р. 28 ноября 1977) — банджо, электрогитара, акустическая гитара.
  • Лидия Сальникова (р. 10 августа 1980) — вокал.
  • Александр Островский (р. 11 августа 1980) — добро, педальная слайд-гитара.
  • Андрей Мисихин — контрабас, губная гармоника.
  • Сергей Пасов — мандолина, скрипка.
  • Михаил Толстиков — барабаны.
  • Александр Арзамасцев (р. 15 сентября 1973) — барабаны.
  • Роман Дембицкий — мандолина.
  • Наталья Сапунова — фидл.
  • Сергей Ольховский (р. 15 февраля 1978).

Прокат и последующая судьба

Тысячи фильмов последовали по дороге, проторенной «Дилижансом», но никому не удалось усовершенствовать его формулу.

allmovie

Как и другие вангеровские фильмы, «Дилижанс» вышел в прокат под эгидой United Artists и неожиданно принёс студии солидные кассовые сборы. Для домашнего просмотра «Дилижанс» долгое время был доступен только в копиях низкого качества. В 2010 г. после цифровой (компьютерной) реставрации «Дилижанс» вышел на DVD в рамках проекта Criterion Collection. При реставрации за основу была принята плёнка, найденная в личной коллекции Джона Уэйна.

«Дилижанс» стал вехой в развитии жанра вестерна и чтимым образцом жанра на десятилетия вперёд. Его принято считать первым вестерном классического типа. Форду удалось вывести вестерн из разряда дешёвой приключенческой «киномакулатуры» в число респектабельных жанров, претендующих на обобщения по поводу исторического развития Америки. Именно участие в фильме «Дилижанс» сделало Джона Уэйна «лицом» вестерна и звездой американского кино. Орсон Уэллс утверждал, что научился снимать кино, более чем 40 раз пересмотрев «Дилижанс»; этот фильм Форда также особенно выделяют Ингмар Бергман и Умберто Эко. Так же относится к трофейным фильмам, разрешенным Решением Политбюро ЦК ВКП(б) от 31 августа 1948 года «О выпуске на экран заграничных кинофильмов из трофейного фонда» для закрытого показа в СССР.

Андре Базен в статье «Вестерн, или избранный жанр американского кино» писал, что фильм: «представляется идеальным примером зрелости стиля, ставшего классическим. Джон Форд добился безупречного равновесия между социальными мифами, историческими реминисценциями, психологической правдой и традиционной тематикой вестерна. Ни один из этих основных элементов не имеет в фильме ни малейшего перевеса», выделяя при анализе картины  у жанра вестерна  «этику эпопеи и даже трагедии».

История

Дилижансы получили наибольшее распространение в конце XVIII — начале XIX века. Дилижанс предлагал более быстрое междугороднее путешествие за счёт постоянной смены уставших лошадей.

Значение дилижансов начало падать после появления железных дорог и речных пассажирских пароходов. Последние дилижансы использовались до второго десятилетия XX века, пока не были заменены автобусами. Например, в Нидерландах последний маршрут дилижансов действовал до 1915 года.

Дилижансы в России

Первое дилижансное общество в России было организовано в 1820 году. Маршрут Москва — Петербург преодолевался за 4–4,5 суток при стоимости проезда 95 рублей за одного пассажира. Средняя скорость езды дилижанса была 100—150 вёрст в день.

В 1822 году Карл Брюллов пользовался маршрутом Петербург — Рига.

Известно, что, согласно письмам А. С. Пушкина, русский писатель многократно пользовался дилижансом по дороге из Санкт-Петербурга в Москву и обратно.

В 1838 году открылась линия дилижансов от Гатчины до Царского Села.

В 1840 году началось ежедневное движение пассажирских дилижансов между Москвой и Нижним Новгородом. Путь занимал 5 суток. В каретах на момент открытия линий помещалось по восемь пассажиров.

В 1841 году дилижансные линии связали столицу с Ригой и Варшавой.

С 1852 года было открыто регулярное движение почтово-пассажирских дилижансов по линии Москва — Харьков.

В 1860—1861 годах действовала согласованная с железной дорогой линия Динабург — Ковно (до открытия прямого железнодорожного сообщения).

Сценарий

По поводу сценарного уровня фильма существует много разноречивых мнений. Сценарий Дадли Николса, «подрихтованный» Беном Хектом, основан на новелле Эрнеста Хейкокса «Дорога в Лордсбург». Сам режиссёр позднее утверждал, что при создании фильма его вдохновляло куда более известное произведение с явными сюжетными перекличками — «Пышка» Мопассана. У американского классика Брета Гарта также есть рассказ на сходную тему.

Для своего времени «Дилижанс» был весьма необычным вестерном. Традиционные для жанра сцены погонь и перестрелок были уравновешены зарисовками типажей, населявших фронтир в середине XIX века. Психологическая проработка персонажей придала фильму «низкого» жанра респектабельное сходство с экранизациями литературной классики XIX века, между которыми в Голливуде 1930-х гг. было принято распределять наиболее престижные кинонаграды. Характерный актёр Томас Митчелл за роль хмельного доктора был даже удостоен «Оскара».

Тесный мирок дилижанса позволяет авторам фильма в традициях критического реализма прошлого столетия дать срез американского общества изображаемой эпохи, а заодно противопоставить фальшивость представителей «цивилизации» бескрайним пейзажам вольных прерий. Как пишет Михаил Трофименков, в своей приверженности к готовым типажам фильм напоминает «трагедию масок», где «действуют не люди, а архетипы: Леди, Ковбой вне закона, Падшая, Игрок, Доктор-пьяница». Впоследствии представители «новой волны» критиковали «Дилижанс» именно за эту несколько архаичную литературность.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Подготовка к съёмкам

«Дилижанс» не характерен для студийной эпохи в том отношении, что изначально представлял собой авторский проект «короля вестерна» Джона Форда, который ко времени начала съёмок почти десятилетие работал в других киножанрах. В рассказе Хейкокса он увидел возможность вернуть вестерну утраченный лоск вдумчивого и «качественного» жанра. Для этого нужно было заручиться соответствующим бюджетом, что было непросто, так как вестерны того времени проходили в крупных студиях по разряду малобюджетных приключенческих фильмов.

Выкупив права на экранизацию рассказа и поручив написание сценария Николсу, Форд ещё в 1937 г. попытался заинтересовать проектом Дэвида Селзника. Из-за его занятости производством «Унесённых ветром» и задержек с началом съёмок Форд перешёл на другую независимую студию, принадлежавшую Вальтеру Вангеру. Последний настаивал на том, чтобы главные роли сыграли признанные звёзды Гэри Купер и Марлен Дитрих, однако Форд наотрез отказался идти на уступки. В роли Ринго он видел только Джона Уэйна, который перестал считаться перспективным актёром из-за провала вестерна «Большая тропа» (1930).

После переговоров с Фордом студия Вангера всё-таки дала проекту «зелёный свет», хотя и ощутимо урезала его финансирование. При этом Форду было поставлено условие, что на всех афишах крупным шрифтом будет указан не малоизвестный Уэйн, а популярная в те годы актриса Клер Тревор. Приняв это условие, режиссёр представил Уэйна (своего давнего протеже и друга) на киноэкране позже остальных актёров, и притом в предельно эффектной манере. Некоторые из характерных актёров перекочевали в «Дилижанс» из предыдущего фильма Форда, «Ураган» (где группе людей также грозит неминуемая катастрофа).

Сюжет

В конце XIX века дилижанс пересекает аризонские прерии, населённые племенами апачей. В дилижансе едут:

  • банкир Гейтвуд (Бертон Черчилль) — демагог и трус;
  • застенчивый продавец спиртного Пикок (Дональд Мик), которого все принимают за проповедника;
  • жена кавалерийского офицера Люси Мэлори (Луиза Платт), которая в пути рожает дочь;
  • дуэлянт и профессиональный шулер Хэтфилд (Джон Кэррадайн), который оказывается благородным рыцарем и жертвует жизнью ради дамы;
  • пьяница доктор Бун (Томас Митчелл), который демонстрирует мужественность и человечность;
  • проститутка Даллас (Клер Тревор) — лирическая героиня, тоскующая о своей погубленной жизни и возрождающаяся благодаря любви к преступнику, ковбою Ринго по прозвищу «Малыш» (Джон Уэйн).

Когда на дилижанс нападают апачи, у осаждённых заканчиваются патроны, а Хэтфилд готовится застрелить Люси, чтобы избавить её от бесчестия, неожиданно подоспевает помощь. После прибытия в город Ринго мстит за гибель своего отца и брата от рук местных бандитов, после чего уезжает к себе на ранчо вместе с Даллас, отпущенный добрым шерифом (Джордж Бэнкрофт).

Как выглядел обычный дилижанс

До распространения поездов, совсем вытеснивших дилижансы, последние являлись самым популярным средством передвижения на дальние расстояния.

Дилижанс представлял собой большую четырехколесную карету, в которую запрягали четырех выносливых лошадей. Корпус кареты обтягивали кожей, которую пробивали гвоздями. Колеса и рамы покрывали яркой красной краской. На боковых сторонах дилижанса крупно писали место отправления и пункт прибытия. Примечательно то, что пассажирские места располагались не только внутри кареты, но и на крыше, а также на запятках.

Дилижанс

Время от времени пассажирам приходилось выходить или спускаться с дилижанса, чтобы дать лошадям отдохнуть.

Съёмки фильма

По наблюдению киноведа Дейва Кера, центральная тема движения к свободе (от лицемерной западной цивилизации к бескрайним просторам неосвоенного континента) выявлена создателями фильма через «визуальное противопоставление клаустрофобии интерьеров (повозка, станции) шири долины Монументов». В эпоху, когда в большинстве студийных фильмов использовались рисованные ландшафтные задники, природные фоны американских прерий придавали картине Форда достоверность, а кадру — непривычную глубину. Форд настаивал на том, чтобы интерьеры снимались в крохотных помещениях с настоящими потолками (в студийных помещениях потолков не было), поэтому оператору приходилось освещать сцены мощными прожекторами из окон и дверей.

Сцены погони индейцев за дилижансом (и особенно прыжки человека с одной запряженной в дилижанс лошади на другую) являются уникальными для своего времени. В этих сценах Джона Уэйна дублирует каскадёр Якима Кэнутт, серьёзно напугавший режиссёра падением с лошади во время совершения знаменитого прыжка. Критикам, которым сцена погони показалась слишком длинной и неправдоподобной, режиссёр отвечал следующим образом: «Почему индейцы не стреляют по лошадям? Если бы они это сделали, фильм бы сразу закончился» или давал такое более серьезное разъяснение: «Лошади интересовали индейцев больше, чем бледнолицые. Лошади были им нужны. Кроме того, индейцы очень дурно стреляли на скаку».

Словосочетания с дилижансом

Каким может быть дилижанс?

Красивым, новым, многоместным, старым, легким, громоздким, антикварным, тесным, новым, красивым, почтовым, гужевым, грузовым, цветным, зеленым, хорошим, современным, старинным, модным, интересным, теплым, подходящим, королевским, красочным, бракованным, темным, ненужным, скрипучим, переполненным, удобным, пустым.

Что делает дилижанс?

Прибывает, отъезжает, едет, ломается, ждет, готовится, везет, опаздывает, останавливается, стоит, шумит, перевозит.

Что можно сделать с дилижансом?

Управлять, ломать, вести, украсить, украсть, угнать, запрячь, распрячь, разбить, поставить, покрасить, починить, продать, купить, отдать, увидеть, забыть, вспомнить, подождать, описать, найти, пропустить.

Предложения со словом «дилижанс»

Чтобы лучше усвоить особенности употребления изучаемого существительного, советуем изучить приведенные ниже примеры, которые мы подсмотрели у литературных классиков:

Дилижанс

  1. Я подошла к кондуктору, тронула его за рукав и показала сначала на чей-то багаж, а потом на верх дилижанса, пытаясь изобразить на лице вопрос (Шарлотта Бронте).
  2. Сесть в дилижанс было невозможно (Александр Дюма).
  3. Господа туристы разъезжали в дилижансах (Иван Тургенев).
  4. Совершенствуя дилижанс, можно создать совершенный дилижанс; но первоклассный автомобиль — едва ли (Эдуард Де Боно).

Теперь, когда вы узнали, что такое дилижанс и зачем он был нужен, попробуйте составить собственные предложения с этим словом.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки