Как называется чучело животного и мастер, который создает его

Нюансы профессии

Вы когда-нибудь видели чучело животного? Как называется человек, создавший его, вы уже знаете. Таксидермия – серьезная наука. Особые навыки приходится отрабатывать не один год, выполняя кропотливую работу. Заядлые охотники с помощью таксидермии могут на долгое время оставить чучело в виде подтверждения своей охотничьей сноровки. Очень часто чучела становятся деталями разнообразных экспозиций и экспонатами музеев, о чем мы говорили выше. Они позволяют людям увидеть животное вблизи и хорошо рассмотреть его внешний облик, что сложно сделать не только в природе, но и в зоопарке.

Приступая к созданию фигуры, таксидермисты хорошо изучают строение тела зверя, что помогает им далее создавать фигуру без погрешностей.

Сегодня уже не набивают шкуру живности стружками, как это практиковалось во времена Петра I. Также не создают каркас для чучела, не обвивают его соломой и не «одевают» в шкуру. Такие способы производства чучел недолговечны, постепенно их форма может трансформироваться. Для того чтобы экспонаты стали долговечными и анатомически точными, используют скульптурную технологию.

Создание чучела состоит из таких этапов:

  • подготовки манекена;
  • подготовки шкуры к сборке;
  • сборки;
  • сушки;
  • косметической отделки изделия.

Когда манекен готов, его шлифуют и подгоняют формы. Для скульптуры применяют когти из пластика, которые отлиты по подобию реальных. Прежде чем начинать манекен обшивать шкурой, таксидермист изучает топографию – размещение шкуры на живом звере. Ведь он должен совершенно четко представлять себе типичные черты складок, рельефа поверхностного, размещения фигуры и так далее.

В этом мастеру помогает не только живая натура, но и разнообразные рисунки, пособия наглядные, фото. Многие таксидермисты утверждают, что кожный рельеф конечностей и самых выразительных зон головы безошибочно передать важнее всего.

Примечания

  1. ↑ Чудо, чудеса // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.

Шьем шилом правильно

Многие рукодельницы и мастера швейного дела пользуются такой иглой с рукояткой. Но, к сожалению, не каждый знает, как шить шилом правильно. Есть несколько основных способов использования данного инструмента. Шьем шилом двумя технологиями:

1. Прокалываем отверстия и вдеваем нить рукой. В данном случае шило используются лишь в качестве вспомогательного инструмента. Этот метод в простонародье называют дедовским, однако многие столяры, сапожники и работники архива вновь и вновь прибегают именно к такому способу.

2. Прокалываем отверстие и с помощью шила проталкиваем в него нить. Этот способ наиболее сложный и требует дополнительных умений, ведь шилом можно легко порвать нить или повредить материал.

Шьем шилом способом № 1:

— в первую очередь, нужно правильно взять шило – конец ручки должен упираться в ладонь;

— лезвие инструмента должно находиться под наклоном в 45 градусов, проколы должны быть равномерными, чтобы стежки нити были одинаковыми;

— чтобы легче было проколоть материал, нужно пальцами другой руки упираться в ткань с обратной стороны;

— если шило застревает в материале, попробуйте провернуть его несколько раз вокруг своей оси;

— одно отверстие должно выполняться за один прием, иначе вам придется тратить дополнительное время на переделку своей работы. Отверстия лучше всего делать на расстоянии 7-10 мм друг от друга.

Шьем шилом способом № 2:

— проделываем отверстия в материале по технологии, описанной выше;

— концом лезвия шила поддеваем нить и аккуратно просовываем внутрь. По такой технологии работают некоторые обувщики и сейчас, но чаще мастера используют специальный инструмент – прошивное шило.

В ролях

  • Кристина Орбакайте — Лена Бессольцева, школьница, внучка Николая Николаевича Бессольцева
  • Юрий Никулин — Николай Николаевич Бессольцев, дедушка Лены
  • Дмитрий Егоров — Дима Сомов, одноклассник Лены Бессольцевой, старший брат Светки
  • Елена Санаева — Маргарита Ивановна Кузьмина, классный руководитель
  • Светлана Крючкова — тётя Клава, парикмахерша, мать Рыжего
  • Ролан Быков — дирижёр военного оркестра суворовского училища
  • Павел Санаев — Васильев, одноклассник Лены Бессольцевой
  • Андрей Ломов — рыжий шкет (Толик Рыжий)
  • Коля Манвелов — очкарик
  • Марина Мартанова — Марина (Мотя), одноклассница Лены Бессольцевой, дочь тёти Клавы
  • Анна Толмачёва — Шмакова, одноклассница Лены Бессольцевой
  • Максим Чмель — Попов, одноклассник Лены Бессольцевой
  • Ксения Филиппова — Миронова (Железная Кнопка), одноклассница Лены Бессольцевой
  • Костя Чеховской — Валька, одноклассник Лены Бессольцевой, младший брат Петьки
  • Олег Быков — Петька, старший брат Вальки
  • Дима Кружилин — Лохматый, одноклассник Лены Бессольцевой
  • Мария Артёмова — Светка, младшая сестра Димы
  • Антонина Вольская — Александра Васильевна, директор школы
  • Елена Вольская — бабка
  • Олег Штефанко

Что говорят мастера?

Как называется чучело животного и мастер, который создает его

Мастера утверждают, что над чучелом лошади сложно работать, так как у этого животного шкура гладкая и тонкая. А вот у кабана или медведя шкура густая и какие-либо неточности в работе можно скрыть за счет пушистого меха.

Чучела крупных и средних животных изготавливать сложно. Ведь тут, кроме техники, нужны еще художественные способности и умение лепить. Мастера считают, что работа таксидермиста – это дать умершему зверю вторую жизнь, а не убить его повторно.

Они также говорят, что тяжелее всего и интереснее делать кошачьих. Они самые красивые и самые сложные в работе. Но жирафа создавать тоже сложно.

Процесс

Иногда охотники сами снимают шкуру. Специалисты просят ее засолить, чтобы хранилась лучше во время транспортировки. Если трофей можно доставить лишь через некоторое время, то следует шкуру заморозить.

Например, медведь может храниться несколько дней, но при этом обязательно нужно снять шкуру, высыпать в нее десять килограммов соли.

Летом, конечно, тушу надо везти к мастеру как можно скорее. А птицу лучше привезти замороженной

Отстреливать на чучело ее важно зимой или весной. В августе птицы линяют

Таксидермисты работают в перчатках и стараются не порезаться.

Как называется чучело животного и мастер, который создает его

Чучело птицы изготавливается в мастерской в течение месяца. Более крупные животные требуют больше времени и сил. Порой в сезон заказов становится больше, охотникам приходится ждать.

В мастерской производят промеры, затем отдают на фабрику выделки. Далее готовая шкура натягивается на манекен, чтобы создать по-настоящему реалистичное чучело животного, и обшивается. Как называется материал из которого делают форму, упоминалось ранее — пенополиуретан. Затем вставляются челюсть, глаза и язык. Иногда животному придают какие-то эмоции для большей выразительности. Шкура весьма эластична, подкладывается мастика.

Глаза делают из оргстекла или из пластика. Человек, который делает чучела, покупает их в США, Германии или России. Клыки часто пластиковые, так как черепа крупных животных нередко идут на трофеи вместе с зубами. Языки часто силиконовые.

Храниться чучело может долго. Необходимо лишь пылесосить его и чистить шерсть. Чучела птиц раз в год накрывают полиэтиленовым пакетом, добавив внутрь специальные химикаты, и держат так пару часов, чтобы избавиться от вредителей.

Как называется чучело животного и мастер, который создает его

Отличия от книги

Сюжет фильма следует за книгой почти один в один, за исключением некоторых персонажей и сюжетных действий. В фильм была добавлена героиня Марина (Марина Мартанова), которая полностью заменила Толика «Рыжего» (её альтернатива в книге). Рыжий всё же появляется в фильме (в исполнении Андрея Ломова), но только в эпизодической роли (самый заметный с ним эпизод — это когда Дима заступился перед ним за Лену, толкнул его на шкаф, заставив прокричать: «Я рыжее чучело!»). Марина совершает почти все те же действия, что совершает Рыжий в книге. У неё такой же конфликт с матерью, как и у Рыжего, только здесь причина, по которой Марина хочет уехать к отцу, расширяется её же репликами о том, что чем скорее она съедет от матери, тем быстрее та найдёт себе нового мужа. Однако, вместе с тем, в конце фильма отсутствуют довольно значимые моменты, которые в книге представлены так: когда Лена отрезает себе волосы, мать Рыжего, пытаясь её остановить, впервые называет своего сына по имени (до этого читатель вместе с Леной слышит только его кличку), и Лена признаётся ей, что до этого не знала, что его зовут Толиком; на дне рождения у Сомова Лена обращается к Рыжему по имени, после чего тот тут же отступает и перестаёт задирать её; в финале Рыжий, после того как раскрылась правда, объявляет классу, что Лену он гонял только потому, что так делали все остальные, и что отныне он будет действовать сам по себе.

В начале фильма на причале ребята избивают Лену. В книге они только окружают её кольцом, а когда Николай Николаевич спрашивает, почему они её преследуют, Кнопка говорит ему, что об этом он должен спросить у самой Лены. В целом же на протяжении книги Лену только гоняют, но жестокого избиения, как такового, ни разу не происходит.

В финале книги отсутствует эпизод, где Лена с дедушкой садятся на пароход и уплывают, а герой Быкова с тоской смотрит им вслед. Книга заканчивается фразой: «Чучело, прости нас!», которую Рыжий пишет на доске.

Места съёмок

Фильм снимался в Твери (тогда — Калинин), отдельные сцены были сняты в городе Торжке Тверской области. Сцены в помещениях снимались в декорациях на Мосфильме. Тверской речной вокзал сыграл в фильме сразу несколько ролей: парикмахерская, где работает мама Марины (вид снаружи), сцена в начале и в конце (арка со ступеньками, по которой вначале ребята гонят Лену, а в финале Лена вместе с дедушкой спускается по ней к причалу) и галерея, в которой Лена первый раз появляется перед зрителем, а потом по ней её преследуют ребята. Также в кадре можно видеть Отроч монастырь и Свято-Екатерининский монастырь.

Внешний вид дома Бессольцевых снимали в Старице (Тверская область), там же и развалины старой церкви в парке (церковь Вознесения бывшего Вознесенского монастыря), в сенях которой сжигали чучело.

Подбор актёров

Подбирая актёров на роли школьников, Ролан Быков просматривал пробы множества детей по 12 часов в сутки. На роль Лены Бессольцевой Ролан Быков отсмотрел около 17 тысяч девочек со всего Союза. Кристину Орбакайте на пробы привела её бабушка. В списке кандидатов Кристина значилась около четырёхсотого номера и первоначально не прошла даже фотопробы — Быкову её внешность показалась крайне отталкивающей, и он заявил «Ей с такими глазами и губами только ротой солдат командовать». Первоначально в представлении Быкова образ Лены был совершенно далёк от того, который сыграла Орбакайте. В его представлении Лена имела воздушное открытое лицо невинной жертвы, но потом Быкову показалось, что типаж, который он искал, больше напоминал «хитрую аферистку», и в итоге Кристина была наконец вызвана на кинопробу, которая длилась всего 4 минуты, после чего Быков вынес окончательный вердикт.

На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин, для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место. На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл. Но поскольку пробы проходили на киностудии имени Горького, то в актёрской базе остались фотографии Алексея, и спустя несколько месяцев его пригласили в киножурнал «Ералаш».

На роль Димы Сомова Ролан Быков никак не мог найти актёра. Даже утвердив своего пасынка Павла Санаева на роль Васильева, он предпринял попытку попробовать утвердить его на роль Сомова, но эти пробы Павел не прошёл. Увидев Митю Егорова, Быков показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа!» Мать Мити Наталья Кустинская была против того, чтобы он имел отношение к кино. Но его отец был в Америке, а матери Быков просто сказал: «Тебя вообще никто не спрашивает!».

В какой-то момент Ролан Быков отдал своим ассистентам распоряжение, чтобы они подбирали юных актёров среди детей артистов. Так, в фильм пробовались Филипп Янковский (его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу Олегу бойкот) и Мария Миронова. Также Быков приглашал в фильм Таню Проценко, игравшую Мальвину в фильме «Приключения Буратино», и Яну Поплавскую из фильма «Про Красную Шапочку». Тане Быков предложил роль самой Железной Кнопки, но она, повзрослевшая к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа. Яна пришла на пробы, но обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса.

Марина Мартанова также пробовалась на роль Железной Кнопки, но не прошла пробы. Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий. Вместо Толика Рыжего в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой. Почти вся сюжетная линия Рыжего и его реплики перешли к этому новому персонажу.

Места съёмок

Фильм снимался в Твери (тогда — Калинин), отдельные сцены были сняты в городе Торжке Тверской области. Сцены в помещениях снимались в декорациях на Мосфильме. Тверской речной вокзал сыграл в фильме сразу несколько ролей: парикмахерская, где работает мама Марины (вид снаружи), сцена в начале и в конце (арка со ступеньками, по которой вначале ребята гонят Лену, а в финале Лена вместе с дедушкой спускается по ней к причалу) и галерея, в которой Лена первый раз появляется перед зрителем, а потом по ней её преследуют ребята. Также в кадре можно видеть Отроч монастырь и Свято-Екатерининский монастырь.

Внешний вид дома Бессольцевых снимали в Старице (Тверская область), там же и развалины старой церкви в парке (церковь Вознесения бывшего Вознесенского монастыря), в сенях которой сжигали чучело.

В ролях

  • Кристина Орбакайте — Лена Бессольцева, школьница, внучка Николая Николаевича Бессольцева
  • Юрий Никулин — Николай Николаевич Бессольцев, дедушка Лены
  • Дмитрий Егоров — Дима Сомов, одноклассник Лены Бессольцевой, старший брат Светки
  • Елена Санаева — Маргарита Ивановна Кузьмина, классный руководитель
  • Светлана Крючкова — тётя Клава, парикмахерша, мать Рыжего
  • Ролан Быков — дирижёр военного оркестра суворовского училища
  • Павел Санаев — Васильев, одноклассник Лены Бессольцевой
  • Андрей Ломов — рыжий шкет (Толик Рыжий)
  • Коля Манвелов — очкарик
  • Марина Мартанова — Марина (Мотя), одноклассница Лены Бессольцевой, дочь тёти Клавы
  • Анна Толмачёва — Шмакова, одноклассница Лены Бессольцевой
  • Максим Чмель — Попов, одноклассник Лены Бессольцевой
  • Ксения Филиппова — Миронова (Железная Кнопка), одноклассница Лены Бессольцевой
  • Костя Чеховской — Валька, одноклассник Лены Бессольцевой, младший брат Петьки
  • Олег Быков — Петька, старший брат Вальки
  • Дима Кружилин — Лохматый, одноклассник Лены Бессольцевой
  • Мария Артёмова — Светка, младшая сестра Димы
  • Антонина Вольская — Александра Васильевна, директор школы
  • Елена Вольская — бабка
  • Олег Штефанко

Значимые персонажи[править]

  • Лена Бессольцева — протагонистка. Наивная и добрая девочка, живущая с дедушкой.
  • Николай Бессольцев (Юрий Никулин) — дедушка Лены. Чудак, собирающий картины, «заплаточник».
  • Дима Сомов — первый красавец класса.
  • Маргарита Ивановна (Елена Санаева, Лиса Алиса из нечаевского «Буратино») — молодая учительница. Недавно вышла замуж, из-за чего не замечает происходящего в своем классе.
  • Шмакова — модница и альфа-сука.
  • Попов — слабовольный здоровяк, поклонник и тупой приспешник Шмаковой.
  • Миронова aka Железная Кнопка — девочка небольшого роста, но при этом лидер класса.
  • Валька-Живодёр. Сам, правда, собак не убивал, лишь сдавал на живодёрню за деньги.

Завершающий этап работ

Как называется чучело животного и мастер, который создает его

Завершающим этапом работы является оформление манекена шкурой. Он в высшей степени ответственен и чрезвычайно важен, так как результат всего труда зависит от того, насколько живо и верно «сидит» шкура на манекене. У многих студий имеются свои поставщики шкур, которые их привозят со скотобоен или базаров.

Каждый таксидермист должен знать, что у живого зверя шкура плотно никогда не лежит. Она тело облегает свободно. При этом в одних местах она лежит складками или обвисает, а в других – тесно прилегает к сухожилиям и мышцам, четко обрисовывая сплетения кровеносных сосудов, суставы и весь подкожный рельеф.

Съёмочная группа

  • Автор сценария — Владимир Алеников
  • Текст песен — Михаила Яснова
  • Кинорежиссёр — Инесса Ковалевская
  • Художник-постановщик — Нина Юсупова
  • Композитор — Игорь Космачёв
  • Кинооператор — Светлана Кощеева
  • Звукооператор — Владимир Кутузов
  • Художники-мультипликаторы: Татьяна Померанцева, Владимир Шевченко, Олег Сафронов, Виталий Бобров, Иосиф Куроян, Марина Рогова, Елена Малошенкова
  • Роли озвучивали:
    • Наталия Ченчик — Чучело-Мяучело
    • Елена Степаненко — девочка
    • Николай Граббе — грузчик / автомобилист
    • Георгий Вицин — грузчик (только крик; нет в титрах)
  • Редактор — Пётр Фролов
  • Директор съёмочной группы — Николай Евлюхин

Разновидности щебня

Съёмочная группа

  • Автор сценария — Владимир Алеников
  • Текст песен — Михаила Яснова
  • Кинорежиссёр — Инесса Ковалевская
  • Художник-постановщик — Нина Юсупова
  • Композитор — Игорь Космачёв
  • Кинооператор — Светлана Кощеева
  • Звукооператор — Владимир Кутузов
  • Художники-мультипликаторы: Татьяна Померанцева, Владимир Шевченко, Олег Сафронов, Виталий Бобров, Иосиф Куроян, Марина Рогова, Елена Малошенкова
  • Роли озвучивали:
    • Наталия Ченчик — Чучело-Мяучело
    • Елена Степаненко — девочка
    • Николай Граббе — грузчик / автомобилист
    • Георгий Вицин — грузчик (только крик; нет в титрах)
  • Редактор — Пётр Фролов
  • Директор съёмочной группы — Николай Евлюхин

Сюжет

В провинциальную школу (в книге события происходят в городе Тарусе) приходит новенькая ученица Лена Бессольцева (Кристина Орбакайте). Она селится в доме своего деда Николая Николаевича (Юрий Никулин), бывшего военного, который коллекционирует картины, написанные одним из его предков, и устраивает картинную галерею в своём доме. В городке деда недолюбливают из-за его замкнутого образа жизни.

Когда Лена приходит в свой новый шестой класс, одноклассники, хоть и улыбаются ей в лицо, но своим поведением ясно дают понять, что презирают её. Причина неприязни к Лене кроется в том, что все считают её такой же чудаковатой, как и её деда, которого в городке называют «запла́точником»: он настолько увлечён сбором картин, что уже долгое время ходит в одном пальто, которое от старости пошло лохмотьями.
В классе особенно ярко выделяются следующие ученики: Миронова по прозвищу Железная Кнопка (девочка, фактически лидер класса, с железными убеждениями, всегда стойко идущая к своей цели), Лохматый (силач класса, считающий, что самое главное в человеке — сила), Шмакова (первая красавица в классе, всегда делающая то, что ей выгодно), Попов (влюблён в Шмакову), Валька (мальчик из бедной семьи, а потому убеждённый в том, что счастье — это много денег), Марина (мечтающая вырваться из-под опеки матери и уехать к отцу в Москву), Васильев (самый тихий мальчик в классе и единственный, кто не издевается над Леной) и Сомов (мальчик из богатой семьи, пользующийся большим авторитетом в классе).
Желая хоть как-то завоевать уважение ребят, Лена на все их колкости в адрес неё и деда старается улыбаться и во всём с ними соглашается, однако добивается противоположного эффекта. Классу её поведение кажется совершенно непонятным, и поэтому ей дают кличку Чучело, на которую Лена старается не обижаться. И только Дима Сомов (Митя Егоров), мальчик, в которого влюблены почти все девочки класса, оказывает новенькой поддержку. Их дружба, переросшая во влюблённость, вскоре даёт трещину из-за следующего трусливого поступка Димы.

Ребята решили прогулять урок и пойти в кино. Когда все тайком выходят на улицу, обнаруживается, что Дима оставил в классе копилку, в которой хранились деньги на поездку в Москву (собственно говоря, готовясь к этой поездке, ребята так много работали, что и решили прогулять урок). Лена вызывается её принести, но спотыкается, и Дима, обозвав её недотепой: «Ну что ты в самом деле недотёпа какая-то!», бросается вперёд. Лена идёт вслед за ним и у дверей класса слышит, как их классная руководительница Маргарита Ивановна выпытывает у Димы, куда они все сбежали. Дима не хочет выдавать ребят. Но в какой-то момент учительница называет Диму трусом, и он, не выдержав, выдаёт тайну. Лена всё это слышит, прячась за дверью, но ни она, ни Дима не знают, что в этот момент в классе под партой прячутся Шмакова и Попов.

В наказание за прогул ребятам отменяют поездку в Москву в осенние каникулы, к которой все очень долго и трепетно готовились. Ребята решают найти и наказать виновного, и Лена, видя нерешительность Димы, берёт вину на себя, в результате чего становится изгоем. Все ученики объявляют ей бойкот, издеваются над ней при каждом удобном случае и даже несколько раз жестоко избивают.

Лена долгое время надеется, что Дима вот-вот признается в своей вине, но тот всё не решается.

В конечном итоге, несмотря на глубокую привязанность Димы и Лены, Дима присоединяется к своим одноклассникам, так как он понял, что если он продолжит защищать Бессольцеву, то встанет на её место. Одноклассники крадут платье Лены и с помощью Димы поджигают его.

На следующий день Лена, желая проучить Диму и других одноклассников, остригает себе волосы, и на дне рождения Сомова унижает всех, кто издевался над ней. В этот момент Миронова начинает сомневаться в Бессольцевой и жалеет, что она стала предателем, так как увидела в ней моральную силу.

Попов понимает, что дело зашло слишком далеко, и выдаёт Диму. Весь класс объявляет тому жестокий бойкот. Только Бессольцева отказывается, несмотря на то, что Дима предал её.

Лена уезжает из города вместе со своим дедушкой. Перед отъездом Николай Николаевич завещает все свои картины и дом в память городу в качестве городского музея. Свою любимую картину, на которой изображёна очень похожая на Лену его бабушка, Николай Николаевич дарит школе.

Фильм заканчивается отъездом Лены и дедушки, и надписью на доске перед портретом Лены: «Чучело, прости нас!»

Плакат фильма, художник Владимир Сачков

Сюжет

Однажды солнечным летним утром в одном городе проснулся маленький чёрный котёнок, и захотелось котёнку поделиться своим чудесным настроением со всеми окружающими. Решил он спеть весёлую песню. Но так получилось, что все котёнка прогоняли. Грузчик магазина «Молоко», который было готов был его слушать, разозлился на котёнка за то, что тот рассыпал его ящики. При попытке спеть песенку младенцу его мать выкинула котёнка за шкирку из коляски. Автовладелец, который безуспешно пытался завести свою машину, заставил спасаться котёнка бегством за то, что тот случайно убежал вместе с его шляпой. А дети на спортплощадке, у которых не клеились ни игра в баскетбол, ни гимнастические упражнения, запустили в котёнка мячом и бросились на него всей компанией, от которой он спасся на крыше дома. И все кричали котёнку обидное прозвище — Чучело-Мяучело.

Обиженный котёнок, плача, запел на крыше дома совсем другую, очень грустную песню. У всех окружающих окончательно дела пошли наперекосяк, солнце затянуло тучей. Но пришла весёлая маленькая девочка, которая предложила спеть котёнку ещё раз весёлую песню. А под её звучание и ящики, которые безуспешно собирал грузчик, сами сложились в ряд, и младенец развеселился, и машина незадачливого автовладельца вдруг завелась и поехала, и юные спортсмены стали точно забрасывать мячи и крутиться на перекладине.

А девочка и котёнок, допев песню до конца, отправились гулять по залитому солнцем городу.

История

Раньше во многих домах можно было увидеть чучела. Это считалось признаком достатка. Охотой занимались мужчины из самых разных сословий.

Слово «таксидермия» происходит от слов taxis — «упорядочивание» и derma — «кожа». История этой профессии начинается еще в древние времена. Первые чучела в России появились при Петре I, а первыми таксидермистами были крестьяне-самоучки. Каркасы были деревянными, а шкуры набивали соломой. С тех пор процесс сильно усложнился и стал более тонким.

Как называется чучело животного и мастер, который создает его

В Советском Союзе чучела делали с использованием намотки, набивки, иногда применялся гипс и папье-маше. В Америке этот процесс был упрощен — лепили скульптуру из глины, снимали форму, заливали пенополиуретаном, так получалась фигура из пенопласта. Позже и отечественные специалисты переняли эту технологию, что значительно облегчило работу. Сейчас есть специальные фабрики, занимающиеся только изготовлением форм, которые потом отливают из пены. С ней стало намного удобнее работать.

Еще лет 20-30 назад, чтобы чучело не съедала моль, использовался мышьяк. Надо было получить разрешение из милиции. В настоящее время используются химические препараты, которые при правильном обращении безопасны для человека.

История

На рубеже 1970—1980-х годов Ролан Быков как режиссёр находился не у дел из-за натянутых отношений с Госкино, так как в его фильмах постоянно усматривались различные антисоветские намёки.

Выбрать сюжет для нового фильма Быкову помог случай

Его жена Елена Санаева обратила внимание на повесть Владимира Железникова «Чучело», которой зачитывался её сын Павел. Повесть показалась ей очень интересной, и она предложила мужу почитать её на ночь

Утром Санаева проснулась от того, что Быков швырнул книгу в потолок, из чего она сделала вывод, что в качестве будущей экранизации повесть ему приглянулась. С проблемой школьной травли Быков был хорошо знаком: Павел в младших классах был изгоем.

Профессия

Так кто делает чучела из животных? Этих людей называют таксидермистами. Мастер по созданию чучел – весьма редкая профессия. Именно поэтому почти никто не знает, кто делает чучела животных.

В России и сегодня нет специфических учебных заведений, готовящих таксидермистов. Фактически таксидермист трудится на стыке множества специальностей. Он должен великолепно знать биологию, экологию и анатомию животных.

Как называется чучело животного и мастер, который создает его

Также он должен быть отменным скульптором, отлично знать физико-химические качества применяемого сырья.

Ну и, конечно, человек, который делает чучела животных, обязан обладать художественным видением. Сегодня все знаменитые мастера таксидермии в профессию приходят путем передачи опыта от отца к сыну (династии) или они обычные самоучки.

Факты

  • После выхода этого мультфильма само выражение «Чучело-Мяучело» стало крылатой фразой. Многие родители в шутку называли так своих детей, когда они вели себя не слишком хорошо и необходимо было их за что-то пожурить.
  • Интересно, что грузчика озвучивал не один актёр (Николай Граббе), а два — во фразе «Ах ты, чучело-мяучело!» чётко слышна интонация актёра Георгия Вицина.
  • Песни из этого мультфильма выпускались в 1980-е и в начале 1990-х годов в СССР на детских пластинках фирмой «Мелодия» и на аудиокассетах «Свема». В России в 1990-е годы выпускался на аудиокассетах и на компакт-дисках CD изданием Twic Lyrec (с 1995 года) в других сборниках песен из мультфильмов, а с 2000 года — на дисках MP3 разными фирмами.
  • В 1990-е годы на аудиокассетах изданием Twic Lyrec была выпущена аудиосказка по одноимённому мультфильму с текстом Евгения Кондратьева.