Введение
МетаданныеCTSVESPEILАтрибутС синтаксической точки зрения (в метаданных) есть следующие атрибуты
- Использующие специальный синтаксис в IL. Например, ключевые слова являются атрибутами. И для них существует специальный синтаксис в IL. Их довольно много, перечислять все не имеет смысла
- Использующие обобщенный синтаксис. К ним относятся пользовательские и библиотечные атрибуты
- Атрибуты безопасности. К ним относятся атрибуты, наследующиеся от SecurityAttribute (напрямую или косвенно). Они обрабатываются особым образом. Для них существует специальный синтаксис в IL, который позволяет создавать xml, описывающий эти атрибуты напрямую
А теперь немного об ограничениях
- bool, byte, char, double, float, int, long, short, string и далее по примитивным, кроме decimal
- object
- System.Type
- enum
- Одномерный массив любого из вышеперечисленных типов
подлинные пользовательские атрибутыпсевдо-пользовательские (pseudo-custom)
- Подлинный пользовательский атрибут сохраняется непосредственно в метаданных; параметры атрибута хранятся как есть. Они доступны во время выполнения и сохраняются в виде набора байт (спешу напомнить, что они известны во время компиляции)
- Псевдо-пользовательский атрибут распознается, потому что его имя является одним из специального списка. Вместо того, чтобы хранить его данные непосредственно в метаданных, они анализируются и используются для установки битов или полей в таблицах метаданных, а данные затем сбрасываются и далее их получить нельзя. Таблицы метаданных проверяются во время выполнения быстрее, чем подлинные пользовательские атрибуты и при этом для хранения информации требуется меньше места.
Полезные атрибуты
DebuggerDisplayAttributeDebuggerBrowsableAttribute
- Never — поле вообще не отображается во время отладки. При раскрытии иерархии объектов данное поле отображаться не будет
- Collapsed — поле является нераскрытым, но его можно развернуть. Это поведение по умолчанию
- RootHidden — само поле не показывается, но объекты, из которых оно состоит, показываются (для массивов и коллекций)
DebuggerTypeProxyThreadStaticTLSTSD
- Ссылочные типы — алоцированы в куче, ссылки на них держит ThreadStaticHandleTable, который поддерживается классом ThreadLocalBlock
- Структуры — упакованы и хранятся в управляемой куче также как и ссылочные типы
- Примитивные значимые типы хранятся в участках неуправляемой памяти, которая является частью ThreadLocalModule
InternalsVisibleTointernalpublicHandleProcessCorruptedStateExceptionsDisablePrivateReflection
Подготовка к празднику
Реквизит, аксессуары, атрибут — что такое? Готовясь к любому важному событию, необходимо продумать каждую мелочь, заранее позаботиться о всевозможных маленьких и больших сюрпризах. Не имеет значения, будет ли это грандиозный праздник с множеством гостей или же просто романтический вечер для двоих
Правильно подобранные и примененные атрибуты придадут изюминку любому событию.
Шоколадные фонтаны, бабочки, голуби, надувные батуты, небесные фонарики, свечи, георгиевская лента — список аксессуаров на разные праздники и значимые события сейчас очень впечатлителен и постоянно пополняется новыми идеями.
Есть и традиционные моменты. Например, главные атрибуты Масленицы — соломенное чучело, которое сжигают на костре, и блины, Пасхи — кулич и крашеные яйца.
Разделения множества на подмножества
- Можно разделить множество на непересекающиеся подмножества, распределив объекты по подмножествам путем их перечисления. Создать семь подмножеств и перечислить объекты, которые принадлежат каждому из подмножеств.
- Для каждого подмножества можно придумать свой подтип. Тогда все множество можно разделить на семь подмножеств, введя семь подтипов: «Тип красных объектов», «Тип желтых объектов» и т. д. Каждый объект можно отнести к одному из перечисленных типов и сказать, например, так: объект относится к типу красных объектов.
- Можно разделить надмножество при помощи атрибута и его значений. Например, можно ввести атрибут «Цвет» и семь его значений: «Красный», «Желтый» и тд. Тогда название цвета станет прилагательным для объекта и будет звучать так: красный объект, желтый объект и тд.
- При помощи создания отдельных под-множеств, объединенных одним типом, но сами типы, как я говорил ранее, не моделируются. Этот способ ничем не отличается от способа разделения перечислением.
- При помощи справочника «Типы цветных объектов», значениями которого будут объекты, моделирующие типы: «Красные объекты», «желтые объекты» и тд
- При помощи атрибута с названием «тип объекта», значения которого будут иметь текстовую форму: «Тип красных объектов», «Тип желтых объектов» и тд
- При помощи справочника «Цвета», значениями которого будут объекты, моделирующие значения атрибутов: красный, желтый и т. д.
- При помощи атрибута с названием «Цвет», значения которого будут иметь текстовую форму: «красный», «желтый» и тд.
#объект #атрибут #значение#объект rdf:type #класс
Ах, эта свадьба
Есть такие события, которые должны случаться только раз в жизни! По крайней мере, так хочется верить, когда это происходит. Вместе навсегда, и в горе и в радости! Конечно же, речь идет о свадьбе.
Этот праздник просто изобилует всевозможными атрибутами! Без некоторых из них представить свадьбу уже просто невозможно! Например, букет невесты, который девушка (уже жена) бросает из-за спины, а ее подруги ловят. А еще подвязка на ноге, свадебный торт, каравай, лепестки роз, ленты и кукла на машине. Замок, который молодые вешают на мосту или дереве в своем городе. Такие милые вещички делают событие незабываемым для двух влюбленных людей.
Большинство свадебных аксессуаров можно сделать самим, добавив таким образом изюминку в торжество. Ведь любая вещь, выполненная вручную, наполнена энергетикой того человека, который ее создавал.
Определение состава подмножества
- Можно определить их путем перечисления.
- Можно приклеить стикер к слонам, и сказать, что те слоны, у которых есть приклеенный стикер, считаются африканскими. Это определение состава множества через атрибут. Атрибутом будет считаться наличие или отсутствие стикера.
- Можно определить состав через пересечение двух множеств: множества слонов и множества животных, обитающих в Африке.
- Можно ввести понятие типа «африканские слоны».
- Явно перечислить входящие в подмножество объекты,
- Определить правило идентификации через любые условия на любые атрибуты, с разными операциями: от самого факта обладания значением какого-либо атрибута до попадания этого значения в определенный диапазон
- Задать операции над другими множествами: например, в состав множества A входят только те объекты, которые входят в состав множества B и не входят при этом в состав множества С.
Моделирование подмножества при помощи типа
- Группа объектов, из которой мы выбираем объекты для под-типа. В данном случае эта группы имеет название – это группа слонов.
- Уникальное свойство, котором объекты типа отличаются от остальных объектов группы: проживают в Африке.
- Уникальное название для объектов данного типа
- Указать над-множество объектов.
- Указать отличительные особенности (дифференциальные свойства) объектов данного типа от объектов группы.
- Указать название объектов данного типа
- Причины, по которым данный тип объектов стал востребован (дифференциальные функциональные свойства объектов данного типа
- Пользу от введения данного типа объектов
- Историю термина
- Итд.
Жизненный цикл объекта
- Классификация (отнесение объекта к определенному классу, или типу объектов) всегда субъективна. Один и тот же объект с разной точки зрения может выглядеть по-разному. Если мы строим расширяемую модель предметной области, использование которой предполагает наличие разных стейкхолдеров, то должна быть возможность моделирования контекста и различных точек зрения. При этом с разных точек зрения один и тот же объект может быть отнесен к разным типам.
- Учет жизненного цикла объекта предполагает не только учет изменений объекта, но и учет изменения нашего восприятия этого объекта, поскольку наравне с процессом синтеза и анализа идет процесс объективации и деобъективации.
ОбъективацияДеобъективация
Примеры из практики:
Объективация: Пусть клиент пришел для подачи заявки. До тех пор, пока заявка не исполнена, мы можем знать ее тип только с некоторой долей вероятности. Поэтому сначала регистрируется заявка самого широкого типа. Затем по мере уточнения деталей и в процессе ее исполнения, модель заявки обрастает новыми атрибутами. Спустя какое-то время становится ясно, к какому типу заявок отнести данную заявку и происходит окончательная ее классификация. Деобъективация: Пусть у нас есть типовой сценарий поиска информации в интернете. Пусть в нем сказано, что всякий раз, когда надо найти нужную информацию, воспользуйтесь таким-то поисковиком – программой для поиска нужной информации. Пусть мы пользовались этой программой многократно, каждый раз совершая операцию поиска. Таких операций за время эксплуатации этой программы было много, и все они были классифицированы как операции типа «поиск информации». Спустя какое-то время выясняется, что программа-поисковик выполняет шпионские функции, «сливая» данные о пользователе заинтересованным в этой информации лицам. И тогда выясняется, что те операции, которые использовал этот поисковик, теперь будут переклассифицированы из операций по поиску информации в операции по пересылке данных заинтересованным лицам. Но вполне может статься, что мы узнаем еще что-то про эту программу и тогда нам придется пересматривать и другие операции, в которых она принимала участие.
Определение своего атрибута
- Создание атрибута и его использование
- Получение атрибута и его обработка
Создание атрибута и его использование
System.Attribute
- AllowMultiple — указывает, можно ли размещать более одного атрибута над местом его применения или нет. По умолчанию false
- Inherited — определяет, будет ли этот атрибут относится к классам наследникам (в случае размещения над базовым классом) и переопределенным методам (в случае размещения над методом). По умолчанию true.
Получение и обработка атрибута
ICustomAttributeProviderCustomAttributeExtensionsbool inherittrueinherit = flase
Название метода | Описание |
---|---|
GetCustomAttributes<LogAttribute>(bool inherit) | получает перечисление атрибутов указанного типа. Если атрибут один, вернется перечисление из 1 элемента |
GetCustomAttribute<LogAttribute>(bool inherit) | возвращает единственный атрибут указанного типа. Если таких несколько, выбрасывает исключение System.Reflection.AmbiguousMatchException: Multiple custom attributes of the same type found |
GetCustomAttributes() | возвращает перечисление атрибутов всех типов |
GetCustomAttributesData() | возвращает перечисление CustomAttributeData, в котором есть свойства позволяющие получить конструктор, параметры (именованные и позиционные), аргументы конструктора |
IsDefined(Type attrType, bool inherit) | возвращает true, если атрибут объявлен над элементом, false если нет |
Новогодние атрибуты
Любимый сказочный праздник всех детей, да и взрослых тоже. Конечно, Новый год!
Обязательный атрибут этого праздника — елка. Настоящая, лесная, пушистая красавица или искусственная, но не менее красивая. Преимущество последней в том, что ее можно использовать не один год. Елку нарядно украшают, и она стоит в доме минимум две недели, сверкая шарами и искрясь.
А еще новогодний атрибут — что такое? Это Дедушка Мороз, его внучка Снегурочка, елочные игрушки, хлопушки, снежинки, гирлянды. Кое-что из перечисленного списка, как и при организации свадьбы, лучше изготовить самостоятельно.
Если разобраться и посмотреть глубже, атрибут — что такое? Это не только некие предметы. Атрибутом праздника может стать, например, фильм. Так произошло с известной советской комедией «Ирония судьбы, или С легким паром!». Ее уже с полным правом можно считать новогодним атрибутом. А яркие оранжевые фрукты — мандарины, салат «Оливье», без которых и Новый год не праздник! Это тоже новогодние атрибуты!
Конечно же, любые аксессуары очень нужны. Именно они создают атмосферу мероприятия и оставляют его в памяти всех участников на долгое время.
Определение состава множества
- Непосредственным перечислением объектов, выбранных из какого-то множества.
- Правилами идентификации объектов, выбранных из какого-то множества.
- Множество А, состоящее из этих двух элементов можно задать путем перечисления: белая тарелка входит в состав множества А и зеленый маркер входит в состав множества А. Больше ничто из находящегося в комнате, не входит в состав множества А.
- Можно поступить иначе. Можно к тарелке и маркеру приклеить желтый стикер и проследить, чтобы других стикеров в комнате не было. Тогда можно сказать, что те и только те объекты в данной комнате, которые имеют желтый стикер, входят в состав множества А.
Тарелка входит в состав множества А
Маркер входит в состав множества А
Больше никто не входит в состав множества АТот и только тот объект из находящихся в комнате, который имеет желтый стикер, входит в состав множества А. статьиВ состав множества А входят те и только те объекты, которые входят в состав множества АОбъект входит в состав множества А тогда и только тогда, когда он входит в состав множества А.идея Дирихле
Украшение шарами
Достаточно долгое время среди праздничной атрибутики лидировали воздушные шары. В памяти многих остались уличные демонстрации на первое, девятое мая и другие даты в Советском Союзе. Разноцветные шарики, гвоздики и бумажные флажки мелькали тут и там. Эти украшения продолжают радовать и сегодня.
Из воздушных шаров делают прекрасные композиции, фигуры, цветы и многое другое. Они яркие, разноцветные, красочные. Радуют и взрослых, и детей. Оформить праздник шарами, которые могут быть гелиевыми или наполненными воздухом, не долго, а эффект впечатляет. Кроме того, на шары можно нанести любую надпись.
Такой способ украшения часто применяют при открытии магазинов, торговых центров. Оформляют залы школ, институтов и других учебных заведений. В результате получается недорогой атрибут, значение которого переоценить трудно.
Моделирование объектов при помощи OWL
- Добавление нового множества объектов в OWL ничем не отличается от добавления нового объекта.
- Можно потребовать, что, если тип объекта известен, то модель объекта создается с заданными, наперед известными атрибутами. При этом после создания атрибуты могут как добавляться, так и удаляться. Пример: создавая модель заявки, мы можем потребовать указать значения атрибутов (номер заявки, дата заявки, заявитель, адресат). Надо только помнить, что эти атрибуты в OWL существуют отдельно от типов объектов. И один атрибут может быть использован при моделировании объектов разных множеств. Это принципиальное отличие от распространенных языков программирования, где атрибут существует только в рамках одного типа объектов. Другой атрибут в другом типе, пусть и называемый так же, будет другим атрибутом.
- Можно потребовать наоборот: определять подмножество моделируемого объекта на основе атрибутов модели объекта и его принадлежности к над-множеству. Для этого в правиле будет записано, что если модель объекта, относящегося к определенному над-множеству, содержит такие-то атрибуты и их значения удовлетворяют определенным правилам, то объект автоматически будет отнесен к определенному подмножеству. Так при помощи правил будет реализована, так называемая, «утиная классификация». Например, если в модели заявки есть значение атрибута «Телефонный номер», а «Подключение» — это значение атрибута «Тип выполняемых работ», то заявка автоматически будет классифицирована как заявка на подключение телефонного номера.
Атрибуты с поддержкой рантайма
Атрибут | Описание |
---|---|
AssemblyAlgorithmIDAttribute | Записывает идентификатор используемого алгоритма хеширования. Задает поле Assembly.HashAlgId |
AssemblyFlagsAttribute | Записывает флаги для соответствующей сборки. Задает поле Assembly.Flags |
DllImportAttribute | Предоставляет информацию о коде, реализованном в неуправляемой библиотеке. Устанавливает Method.Flags.PinvokeImpl бит соответствующего метода; добавляет новую запись в ImplMap (устанавливая значения MappingFlags, MemberForwarded, ImportName и ImportScope) |
StructLayoutAttribute | Позволяет явно задать способ размещения полей ссылочного или значимого типа. Устанавливает поле TypeDef.Flags.LayoutMask для типа. Также может устанавливать поля TypeDef.Flags.StringFormatMask, ClassLayout.PackingSize и ClassLayout.ClassSize |
FieldOffsetAttribute | Определяет смещение в байтах полей в ссылочном или значимом типе. Устанавливает значение FieldLayout.OffSet для соответствующего метода |
InAttribute | Показывает, что параметр передается как аргумент. Устанавливает Param.Flags.In бит для соответствующего параметра |
OutAttribute | Показывает, что параметр передается как аргумент. Устанавливает Param.Flags.Out бит для соответствующего параметра |
MarshalAsAttribute | Определяет способ маршалинга данных между управляемым и неуправляемым кодом. Устанавливает Field.Flags.HasFieldMarshal бит для поля (или Param.Flags.HasFieldMarshal бит для параметра); Добавляет запись в таблицу FieldMarshal (устанавливая значения Parent и NativeType) |
MethodImplAttribute | Определяет детали реализации метода. Устанавливает значение Method.ImplFlags для соответствующего метода |
Атрибут | Описание |
---|---|
AttributeUsageAttribute | Используется для указания, как атрибут может быть использован |
ObsoleteAttribute | Показывает, что элемент не должен использоваться |
CLSCompliantAttribute | Указывает, объявлен ли элемент как CLS-совместимый |
Атрибут | Описание |
---|---|
ThreadStaticAttribute | Предоставляет поля типа, относящиеся к потоку |
ConditionalAttribute | Помечает метод как вызываемый, опираясь на условие компиляции (указанное в /define). Если условие не соблюдено, то метод не вызовется (И не будет скомпилирован в IL). Может быть помечен только void метод. В противном случае возникнет ошибка компиляции |
DecimalConstantAttribute | Сохраняет значение константы типа decimal в метаданных |
DefaultMemberAttribute | Определяет член класса, который будет использоваться по умолчанию методом InvokeMember |
CompilationRelaxationsAttribute | Указывает, являются ли исключения из проверок инструкций строгими или смягченными. На текущий момент можно передать только параметр NoStringInterning, который помечает сборку как не требующую интернирования строковых литералов. Но этот механизм все еще может использоваться |
FlagsAttribute | Атрибут, указывающий, должен ли enum восприниматься как битовые флаги |
IndexerNameAttribute | Указывает имя, под которым индексатор будет известен в языках программирования, которые не поддерживают такую возможность напрямую |
ParamArrayAttribute | Показывает, что метод принимает переменное число параметров |