Что такое вальпургиева ночь

Традиции Вальпургиевой ночи

В некоторых частях Германии люди наряжаются в костюмы, что делает этот праздник похожим на Хэллоуин в Соединённых Штатах.

Некоторые люди любят «отгонять злых духов» при помощи фейерверка.

На праздник люди могут развешивать весеннюю листву вокруг своего дома, чтобы притянуть удачу. Существует также традиция оставлять кусочки хлеба, покрытые маслом и мёдом для собак-духов, которые, по древним поверьям, путешествуют от дома к дому.

В тех странах, где отмечают этот праздник, обычно устанавливаются огромные костры, которые могут быть более 8 метров в высоту.

Вальпургиева ночь в Германии

Что такое вальпургиева ночьВальпургиева ночь в городе Бад-Шлема, Саксония, Германия, 30 апреля 2015 г.

В Германии эту ночь также иногда называют Hexenbrennen — сжигание ведьм.

По легенде именно в Германии происходили те сборища ведьм, где они якобы встречались с сатаной и планировали всевозможные беды для людей.

В 21-м веке традиции немного изменились. Но этот праздник продолжает быть одним из любимых.

Самым главным городом этого праздника считается город Тале в районе Гарц, именно там, по преданиям, ведьмы и собирались.

Деревни и города рядом с Брокен (гора, на которой встречались ведьмы) в это время года заполняются тысячами гостей, которые гуляют вокруг огромных костров. Многие поднимаются и на вершину горы.

В Германии люди наряжаются в костюмы, как на Хэллоуин. Этот праздник проходит с шумом, песнями и танцами. Продолжает существовать традиция с кострами. Всё это, по легенде, отгоняет злых духов.

Вальпургиева ночь в России

В эту ночь в России существует несколько традиций:

  • либо сжигать накопившийся зимой мусор;
  • либо идти на сбор целебных трав;
  • либо написать своё заветное желание на ленточке, и привязать её к «майскому шесту» или к дереву.

Однозначно эта ночь и в России считается особенной, хотя сам праздник Вальпургиева ночь ещё не так популярен.

Вальпургиева ночь у славян

Славяне отмечали начало весны и плодородие, одновременно существовало и поверье про главный шабаш ведьм на Лысой горе.

У древних славян этот праздник назывался «Живин день». Он был посвящён Живе, богине плодородия и рождения. В этот день осуществлялись различные обряды на удачу в любви, на очищение и т. д.

В этот день люди пытались задабривать богов, чтобы получить урожайный год.

Примечания

  1. ↑ , с. 473.
  2. Calendarium Perpetuum (S. 89): «Den nehesten Tag vor Philippi Jacobi zu Abend pflegen Zeuberer viel Teuffeley zu uben / damit sie die Leute viel beleidigen» — aber in demselben Abschnitt auch: «Wenns an S. Walpurgis Abend regnet / oder dieselbe Nacht tawet / so hoffet der gemeine Mann auf ein gut Jahr.»
  3. (Blockes-Berges Verrichtung, Leipzig 1668): «Ausführlicher Geographischer Bericht / von den hohen trefflich alt- und berühmten Blockes-Berge: ingleichen von der Hexenfahrt / und Zauber-Sabbathe / so auff solchen Berge die Unholden aus gantz Teutschland / Jährlich den 1. Maij in Sanct-Walpurgis Nachte anstellen sollen.»
  4. , с. 233.

Магические ритуалы

Обычно я не пишу про магические ритуалы, но все-таки, майская ночь, как тут устоять. Как уже говорилось, Вальпургиева ночь — мистическое время, и волшебное и страшное одновременно. Конечно, и ритуалов к ней много приурочено, я расскажу про три:

  • привлечение богатства;

  • красоты;

  • и счастье.

Богатство

Для привлечения богатства в жизнь надо ночью (с 30 апреля на 1 мая) смазать сосновым маслом 1 золотистую свечу, 6 зеленых и 9 белых, потом установить все это в центре стола.

В самый центр ставим золотую свечку, потом по кругу зеленые, а потом все это заключаем в круг из белых свечей. Получается два круга из белых и зеленых свечей, а в самом центре золотая.

В первую минуту после полуночи вокруг свечей делается круг из соли и зажигается первая, золотая, свеча. А затем, по часовой стрелке, сначала зеленые, а затем белые. Дальше надо обойти стол три раза, при этом напевая:

Только не забывайте представлять, сколько именно денег вам нужно для полного счастья.

Красота

Чтобы стать еще красивее и увереннее в себе, следует умыться росой на рассвете. Это очень, очень древняя традиция, еще древние кельтские девушки так делали, чтобы стать прекраснее. Только в современном ритуале, нужно еще сказать заветные слова:

Счастье

Чтобы привлечь счастье и удачу, а так же избавиться от различного негатива нужно зажечь свечу, потом взять лист бумаги и написать на нем все, что вам не нравится, эдакий список неприятностей.

После нужно сжечь этот листок над пламенем свечи, при этом приговаривая:

Свечу надо оставить в покое, догореть она должна сама и до конца.

Вот, в принципе, и все

И, прежде, чем попрощаться, напомню, что в наше время Вальпургиева ночь носит карнавально развлекательный характер, однако эзотерики и все, кто верят в высшие силы, рекомендуют с осторожностью и почтением относиться к этому времени, все-таки, как ни как, это Ночь силы

И даже если вы не собираетесь никаких ритуалов проводить и не верите в это, все равно, зажгите в доме огонь

Не важно, будет ли это костер во дворе, камин или свеча. Вот увидите, как улучшится настроение, а мысли выстроятся в позитивную линию

Это умиротворяющая «магия» огня =)

Вот и все. Удачи, друзья!

Дорелигиозные празднования Вальпургиевой ночи.

Название праздника Белтайн мало кому известно в наше время, а ведь в восьмом веке он был самым желанным и долгожданным для язычников. С многих гэльских наречий название праздника переводится как май, а это значит, что пора выгонять скот на летние пастбища. Многие легенды и поверья связаны с первым мая. В этот день самое главное языческое божество – Солнце спускается с небес на землю и ему необходимо принести жертву. Это делается для того, чтобы весь год был урожайным и не лишенным высшего покровительства.

В ноябре отмечали праздник Самайн, который завершал светлую половину года, открываемую Белтайном. Оба эти дня были очень важны для язычников, потому что символизировали начало и конец благодатного летнего периода. При этом традиционные действия первого ноября и первого мая совпадали. Обязательным ритуалом считалось жжение костров, которые разводили на самых высоких местах.

Подготовка к празднику проводилась очень тщательно. За неделю до торжества все жители занимались сбором особых пород древесины, которая должна была гореть в священном огне. Два огромных костра на горе окружались глубоким рвом. Он предназначался для зрителей.

Задолго до рассвета все жители выходили из домов и, гоня перед собой животных, поднимались к огромным кострам. Они занимали свое место во рву и молча, ждали восхода. Первые лучи солнца давали старт зажжению костра и песнопению. Троекратно весь люд проходили вокруг огня, прогоняли через него стада животных и приносили в дома факела, чтобы освятить и осветить семейный очаг.

У некоторых народов была традиция садить Майский куст и украшать его. В Германии устанавливался Майский шест, возле него проводили игры и водили хороводы. Это веселое торжество было запрещено с приходом христианства, как пережиток язычества. От привычного образа жизни очень тяжело отвыкнуть, поэтому старые женщины, под страхом смерти, продолжали проводить традиционные ритуалы, прячась по густым лесам. Через какое-то время праздник забылся, а весеннее торжество превратилось в шабаш ведьм.

Название праздника

Название, Вальпургиева ночь, тоже, пришло из Германии, а потом уже как-то и закрепилось во всем мире. Даже в Великобритании Белтайн отмечают 1 мая, а ночь перед 1-ым числом называют Вальпургиевой.

Так вот, как бы иронично и парадоксально это ни звучало, самый главный ведьмовской шабаш — Вальпургиеву ночь назвали именем святой девы. Первые упоминая этого названия относятся к Средневековью и были зафиксированы… ну, естественно, в протоколах инквизиции. Где ж им еще то быть.

Святая Вальбурга (она же Вальтпурде, Вальпургис, Вальпургия, Вабур, Фальбур, Бугга, Годурж) — реальная историческая фигура, являлась христианской монахиней. Она в 748 году приехала на территорию современной Германии из Англии и снискала славу целительницы.

Легенда гласит, что однажды, во время восстановления монастыря, рабочие осквернили могилу монахини, и грозный призрак Вальпургии явился епископу. Что произошло между ними остается загадкой, однако после этого останки монахини было решено перевезти и перезахоронить.

Мощи возложили в брешь одной из скал, из которой вскоре стало вытекать целебное масло, помогавшее от многих болезней. После такого знаменательного события Католическая церковь решила канонизировать Вальпургию. Так монахиня была причислена к лику святых, а ее останки развезены по разным городам страны. День памяти новой святой стали отмечать 1 мая.

Это было очень давно, и со временем, как это обычно случается, одни традиции начали накладываться на другие. Так, древний языческий праздник плодородия и лета слился с Днем памяти Святой Вальпургии. Но об этом мало кто знает за пределами Европы.

Что такое вальпургиева ночь

История Вальпургиевой ночи

Этот праздник имеет свои корни в древних языческих обычаях и суевериях. Люди проводили ритуалы, которые, как они считали, ускорят наступление весны и обеспечат плодородие их сельскохозяйственных культур и домашнего скота. Пытаясь отпугнуть злых духов поджигались огромные костры.

Первоначально этот праздник отмечался только высшим классом, но в конце 19 века эта традиция стала популярной и среди студентов. На данный момент Вальпургиева ночь отмечается в нескольких странах и всеми сегментами обществ.

Христианство было введено в 8-м веке, но многие хотели продолжать праздновать свои языческие традиции. Они соединили свой праздник с легендой о святой Вальбурге (монахиня христианского монастыря Хайденхайм). Таким образом люди праздновали свои языческие традиции в день канонизации христианской святой Вальбурги и приписывали ей свои праздники.

Почему Вальпургиева ночь так называется?

Вальпургиева ночь — это праздник Святой по имени Вальбурга Хайденхаймская (710 – 777 г. н. э.), ещё её называют Вальпурга или иногда Вальпургия.

Она распространяла в Германии христианство и одновременно изучала медицину. Она вошла в историю тем, что открыла монастырь и, как считалось, каким-то образом победила колдовство.

Культурное влияние

В 1963 роман был издан во французском переводе с обширным предисловием известного писателя-эзотерика («гностика») Раймона Абеллио и глоссарием, составленным энтузиастом «тайных доктрин» Жераром Эймом, возродившими у широкой публики интерес к полузабытому австрийскому автору.

Текстами французских исследователей, содержащими любопытные, но не всегда достоверные сведения, пользовались популяризаторы творчества Майринка в России Е. Головин, Ю. Стефанов, В. Крюков.

В России роман был известен ещё в 1920-е годы, и комментаторы Майринка предполагают, что образ Арчибальда Арчибальдовича у Булгакова содержит отсылку к одному из персонажей «Вальпургиевой ночи»: господину Венцелю Бздинке, хозяину заведения «Зеленая лягушка».

Исторические корни

И. Преториус. Шабаш на ведьминой горе, 1668

Поверья о неистовом разгуле нечистой силы в ночь перед 1 мая были распространены только у германоязычных народов (немцы, австрийцы, народы Скандинавии). В горных районах Шотландии, у гэлов-хайлендеров 1 мая отмечался как древний кельтский скотоводческий праздник Бельтана, связанный с культом солнца. В наши дни отголоски древнекельтского культа сохраняются в разжигании огромных костров на вершинах холмов и молитвенном обращении к солнцу. В равнинной Шотландии праздник принял общеевропейские черты: «майское дерево», «майская зелень», выбор «майской королевы». В народном календаре 1 мая — большой народный праздник весны, который отмечался (и отмечается) очень ярко и весело во всех странах Европы. Первомайский праздник был так популярен, что церкви не удалось ввести его в рамки своего календаря, хотя попытки к этому и делались.

В деревнях в Вальпургиеву ночь проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры, на которых иногда сжигали соломенное чучело ведьмы, и совершали обход дома с факелами, звонили в церковные колокола и т. п. Считалось, что травы в эту ночь обретают чудесную силу (ср. Иван Купала).

Русскому поверью о полёте ведьм на лысую гору в конце апреля соответствует немецкое, согласно которому, в эту ночь бывают сборища ведьм, оборотней и душ усопших:

Поверье это, отражённое также Гёте в трагедии «Фауст», сложилось около конца VIII века, вероятно, таким же образом, как возникла и распространилась вера в колдуний и ведьм вообще: так как 1-е мая с особой торжественностью праздновалось язычниками, то старые женщины и вообще все те, кто не мог сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгий запрет, продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом, то есть песнями и плясками, встретить 1-е мая. Обстановка (костры, дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь в различных недоступных местах. Джон Колер упоминает эти празднования в 1603 году, далее в том же XVII веке, но уже во второй половине, встречается упоминание у Иоганна Преториуса.

Согласно поверьям, такие же сборища ведьм бывают на Рождественские ночи, накануне великого поста (нем. fastnacht), на Светлой неделе, на вешний Юрьев день (у восточных славян), 1 мая (у немцев), и на Иванову ночь.

Особенности сюжета

Написанный в гротесковой манере, роман сочетает традиционные для Майринка элементы — мистику, основанную на смешении различных эзотерических доктрин, и язвительную иронию над миром косных обывателей, в данном случае — над австрийскими аристократами из Градишина и связанными с ними чиновниками-бюргерами.

События романа происходят на третьем году Первой мировой войны в Праге, любимом городе Майринка, который уже был местом действия его первого романа, и которому писатель приписывал магическую сущность.

Сюжет разворачивается вокруг двух пар персонажей — императорского лейб-медика Тадеуша Флугбайля и его бывшей любовницы, впавшей в нищету старой проститутки по прозвищу Богемская Лиза, и юного скрипача Оттакара Вондрейка, внебрачного сына графини Заградки «из рода Борживоев», и его возлюбленной, племянницы графини, Поликсены.

К этому списку примыкают таинственный актер Зрцадло, в котором Флугбайль в миг озарения прозревает потустороннюю креатуру, не человека, но лишь точку, в которой концентрируются демонические силы, и посвященный в восточные мистерии татарин Молла Осман, единственный из персонажей, на которого эти силы не действуют.

Основные события связаны с колдовской Вальпургиевой ночью, когда, согласно поверью, приоткрывается зазор между мирами, и на время перестают действовать обычные причинно-следственные связи. Развивая эту мифологему, использованную некогда Гёте, Майринк конструирует образ Космической Вальпургиевой ночи, позволяющий объяснить ужас мировой войны и грядущей социальной революции вторжением в человеческий мир демонических потусторонних сил.

Кульминацией романа становится кровавое восстание в Праге, воскрешающее картины времён Гуситских войн.

Впоследствии роман Майринка воспринимался как своего рода предостережение, так как через год в Праге действительно произошло , подавленное, как и в романе, имперскими войсками.

В «Вальпургиевой ночи» в той или иной форме, часто пародийной или гротескной, использованы эзотерические сюжеты, проходящие сквозной нитью через все романы Майринка: инициация, магический путь претендента, алхимический брак, исполнение героем, в котором оживает череда предков, родового предназначения.

История

Письменное упоминание о торжестве сохранилось в записях инквизиции в XII века. Название ему придумали немцы. В писаниях немцев сохранилось множество фактов о чудесной девушке Вальпургии, обладавшей способностями исцеления. Вальпургия родилась в Девоншире в VII веке в знатной семье  Ричарда, управлявшего Западной Саксонией. Ее братьев после смерти канонизировали.

Король поручил свою совсем еще маленькую дочь аббату Уинборнского монастыря. Он славился в английской земле строжайшими правилами. Девушка жила там 26 лет. За время пребывания в монастыре она выучила иностранные языки. Примером превосходного владения латынью стало написание рассказа о путешествии ее брата в Палестину.

В 748 году дядя девушки принимает решение открыть в разных регионах Германии сеть монастырей. Аббат обители Вальпургии отправляет от себя на корабле монахиню. Во время переезда начался страшный шторм. Девушка начала молиться богу о спасении на палубе и море успокоилось через считанные минуты. Моряки рассказали о чуде немцам и те встретили ее восторженно.

Именно поэтому святую называют покровительницей моряков. По приезду Вальпургия руководила монастырем в Ханденхайме, а после смерти брата и мужской обителью. За свою долгую жизнь она помогла сотням немцев, просящим о помощи, совете, приюте и излечении.

Что означает это слово и почему ночь вальпургиева?

Что такое вальпургиева ночь

Выражение вальпургиева ночь буквально обозначает ночь ведьм или ведьмин костер. Произносится слово с ударением на «у». Это языческое действо берет, как думают многие, свое начало еще в Древнем Риме и связано с шабашами ведьм, хотя официально оно упоминается, начиная с протоколов средневековой инквизиции.

О том, что в Вальпургиеву ночь на свое главное пиршество, проводимое на вершинах горных склонов, слеталась верхом на метлах ведьминская элита со всей Германии и Скандинавии, гласит также известное средневековое поверье. Пируя на популярной Лысой горе Броккен, — выражение Лысая гора в переводе означает Голгофа — ведмы и дьяволы всеми силами старались воспрепятствовать началу весны, насылая порчу на скотину и людей.

Поэтому накануне жители сел и деревень проводили магические церемонии с целью изгнания ведьм, повсеместно разжигая костры и сжигая на них ведьмины чучела. Они обходили соседние дома с зажженными факелами, звонили в церковные колокола и проч., чтобы навсегда выкурить из своих сел ведьм и разную нечисть. Обычная лесная трава обретала в это время чудотворную силу, и травники-знахари пополняли в этот период свои травяные запасы.

Впрочем, место празднования вальпургиевой ночи может быть у разных народах разным, но традиционно это действо проводится под открытым небом: в лесах, на возвышенностях или на просторных лесных полянах возле водоемов.

Главный день Вальбургии

Тем не менее, невзирая на то, что с жизнью и деяниями Вальбургии связано огромное количество памятных дат, самой главной датой принято считать 1 мая. Может показаться, что ничего странного и колдовского в жизни и рождении девушки нет. что тогда могло связать ее с этим языческим праздником колдовства и полной вакханалии

Но если обратить внимание на фрески, изображающие ее лик  в древности, то можно заметить, что:

  • во-первых, корона, изображенная у самых ног святой, свидетельствует о ее происхождении;
  • во-вторых, посох указывает на то, что Вальбургия была основательницей монастыря;
  • в-третьих, имеются и иные символы. Ее образ нарисован на фоне высоких старых лип и лесных холмов. Освящены липы языческой богиней Фриггой (богиней плодородия). Горы одиноки, являются местом обитания Хольды и место форпосты мира всех мертвых.

Еще нередко на фресках рядом с Вальбургией изображают пса. В описании ее жития нет никакого описания о присутствии животных, тем более таких, как собаки. Зато вот у скандинавов этот зверь является самым распространенным помощником.

Что такое вальпургиева ночь

Ведьмы в Вальпургиеву ночь варили свое зелье

Псы присутствовали и в легендах о Фригге, и в мифах о Нехаленнии нидерландской. А также была богиня, которую так и кличали – «мать пуделя» (в далекой древности эти животные не были декоративными игрушками, они вместе с хозяевами учувствовали в охоте).

Помимо прочего, образ пса связывают со здоровьем и плодородием. Для того чтобы земли полнились урожаем, а в реках приходило больше рыбы, древние германские племена подкармливали странную ветряную собаку, еще ее называли виндхаундом.

Еще на некоторых фресках изображали в руках Вальбурги треугольное зеркало. Существует легенда о том, что однажды охотники гнались за девушкой, внешне схожей с Вальбургией, в руках у девицы было точно такое же зеркало. В мифе твердилось, что этот магический предмет предсказывал будущее и мог свободно рассказать о прошлом человека. Экстрасенсы о Вальбургие говорят, что убегая от погони она набрела на ферму. Крестьяне спрятали ее в посевах, а на утро, когда от погони и след простыл…все рожь обратилась в золото.

Экстрасенсы о Вальпургиевой ночи говорят, что последняя легенда, пусть немного символически, но все же описывает встречу зимы с весной: зима – это охотник, в весна –  убегающая девушка. Она намного больше связана с язычеством, чем с христианской религией.

Считалось ,что на обороте вышитых в годы научения Вальбургией  холстах, на оборотной стороне святых ликов имелись иные рисунки: костры, шабаши ведьм….неужели она скрывала от других свои тайные дела…не уж-то именно от Вальбургии и пошла традиция собираться ведьмам на Лысой горе.

Примечания

  1. ↑ , с. 473.
  2. Calendarium Perpetuum (S. 89): «Den nehesten Tag vor Philippi Jacobi zu Abend pflegen Zeuberer viel Teuffeley zu uben / damit sie die Leute viel beleidigen» — aber in demselben Abschnitt auch: «Wenns an S. Walpurgis Abend regnet / oder dieselbe Nacht tawet / so hoffet der gemeine Mann auf ein gut Jahr.»
  3. (Blockes-Berges Verrichtung, Leipzig 1668): «Ausführlicher Geographischer Bericht / von den hohen trefflich alt- und berühmten Blockes-Berge: ingleichen von der Hexenfahrt / und Zauber-Sabbathe / so auff solchen Berge die Unholden aus gantz Teutschland / Jährlich den 1. Maij in Sanct-Walpurgis Nachte anstellen sollen.»
  4. , с. 233.

Изображения в культуре

В литературе
  • «Сон в Вальпургиеву ночь» в «Фаусте» В. Гёте.
  • Сцены в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова.
  • Роман «Вальпургиева ночь» Густава Майринка.
  • События рассказа Г. Ф. Лавкрафта «Сны в ведьмином доме» происходят незадолго до Вальпургиевой ночи и связаны с ней непосредственно.
  • Покушения на Мерлина, героя Хроник Амбера (Пятикнижие Мерлина), систематически происходят перед Вальпургиевой ночью.
  • В книге «Маленькая Баба-Яга» писателя Отфрида Пройслера упоминается Вальпургиева ночь на протяжении всей книги. Маленькую ведьму не пускают на праздник Вальпургиевой ночи, так как она ещё не доросла «для танцев».
  • Пьеса в пяти актах «Вальпургиева ночь, или Шаги командора» Венедикта Ерофеева.
  • 23-я глава манги Unbreakable Machine Doll носит название «Вальпургиева ночь».
В музыке
  • 5-я часть Фантастической симфонии Гектора Берлиоза под названием «Сон в ночь шабаша».
  • Балет «Вальпургиева ночь» — Шарль Гуно в опере «Фауст» создал необыкновенно яркую по музыкальному языку, колоритную хореографическую картину «Вальпургиева ночь», которая на многих балетных сценах мира обрела самостоятельную жизнь как одноактный балет.
  • Песня шведской группы Ghost — Stand By Him посвящена Вальпургиевой ночи.
  • Петр Эбен «Вальпургиева ночь» из органного цикла «Фауст».
  • Песня «Walpurgis Night» группы «Running Wild» из мини-альбома «Walpurgis Night» (1984).
  • Песня «Вальпургиева ночь» группы «Сектор Газа» из магнитоальбома «Плуги-вуги» (1989) и альбома «НУМ» (1997).
  • Песня «Die Walpurgisnacht» группы Schandmaul из альбома Narrenkönig (2002).
  • Песня «Танцы в Вальпургиеву ночь» из альбома «Чёртова Мельница» российской рок-группы «Полнолуние» (2005).
  • Альбом «Walpurgisnacht» американской металлик хардкор группы Integrity.
  • Песня «Walpurgisnacht» группы Faun из альбома Luna (2015).
  • фортепианная пьеса «Вальпургиева ночь» Антонина Дворжака — 3-я часть его сюиты «Из Шумавы», ор.68.
  • Кантата Феликса Мендельсона «Вальпургиева ночь», op. 60.
В кинематографе и мультипликации
  • В аниме Bible Black основные события связаны с жертвоприношением в Вальпургиеву ночь.
  • В аниме «Девочка-волшебница Мадока Магика» финальные события связанны с убийством самой сильной ведьмы в Вальпургиеву ночь.

Похожие праздники: Имблок и Иван Купала

Имблок – национальное ирландское торжество, в переводе слово обозначает «молоко». Празднуют его 1 февраля, потому что этот месяц для народа самый тяжелый. Продукты питания и запасы провизии заканчиваются, а до весны еще далеко. В последнюю ночь перед постом ирландцы устраивают пышный пир.

Это день считается днем очищения богини Земли, поэтому с этого времени постепенно почва просыпается и в скором времени даст первые плоды. Как и в Вальпургиеву ночь здесь принято зажигать огни. Они очищают землю и готовят ее к новому урожаю.

Интересной традицией у ирландцев было очищение в этот день. Подобно нашему Крещению, они купались в открытых источниках для обретения силы и исцеления.

Иван Купала отмечают славянские народы в начале июля. В нем также переплетаются языческие корни древних поселений и христианские традиции. В этот день церковь празднует Рождество Иоанна Крестителя.

Что такое вальпургиева ночь

Славяне собирают травы, плетут из ярких цветов венки, украшают дома зелеными ветками. Как и кельтские народы на Руси зажигают огонь, гадают и борются с неправедной силой.

В современности в российских городах 7 июля во всех парках, скверах и открытых площадках устраивают масштабные гуляния. Они не обходятся без ярких народных костюмов, музыки, славянских забав и состязаний на ловкость, точность и силу. Девушки гадают на суженного и будущий урожай (успешную работу).

Шире всего праздник проходит в культурных и этнографических центрах и клубах отдыха. Здесь гостей ждут огромный костер, яркие номера артистов, стилизованная обстановка и славянские яства.