Жёлтая пресса

Значение фразы

Что такое желтая пресса? Это любые сообщения, оформленные в виде статьи, которые приводят сенсационные факты и события, не укладывающиеся в рамки разумного мышления и трезвого восприятия действительности. В этих сообщениях, как правило, присутствуют насилие, нарушение законов морали или законов современного научного представления о мире. При этом содержащаяся текстовая информация в таких статьях в действительности является недоказанной, отчасти псевдонаучной, скудной и «рассеянной». Как правило, из таких сообщений нельзя почерпнуть полезные идеи, которые бы дополнили и обогатили мировоззрение читателя.

Учитывая специфику информации и способ ее подачи, этот тип газеты также называют сенсационная пресса.

ВО ВЗРЫВЕ В ГАВАНЕ ПОГИБЛО 266 АМЕРИКАНСКИХ МОРЯКОВ

Пулитцер не мог опуститься до уровня своего противника. В его редакции царил культ объективности, он освещал события, а не делал их. И всё же ему пришлось включиться в освещение взрыва броненосца: без твёрдых доказательств, основываясь на одних только спекуляциях. Между изданиями началась перестрелка громкими заголовками и разоблачениями. Прошло два месяца, и Америка объявила Испании войну. Пулитцер и Хёрст вложили в освещение войны безумные деньги. Затраты Хёрста окупились: конфликт позволил ему выйти на отметку в 1 миллион читателей. Пулитцер понёс тяжёлые финансовые потери и был вынужден столкнуться с тяжёлым выбором: или повысить цены на газету, или срезать зарплаты сотрудникам. В конце концов, Пулитцер переживает предательство: после истории с Кубой к Хёрсту уходит его лучший редактор, Артур Брисбен. Хёрст победил. 

В России

До перестройки все печатные издания подвергались цензуре, что ограничивало существование жёлтой прессы. Во время Перестройки была объявлена гласность (позже — свобода слова), после чего некоторые газеты стали использовать эти приемы для увеличения доходности с целью увеличения продаж тиража.
Из работы «Феномен бульварной прессы в постиндустриальном обществе»:

Первые представители направления появились в 1990-е годы — таблоид «Экспресс-газета», «СПИД-Инфо», еженедельник «Мегаполис-экспресс».

Современные жёлтые издания увеличились в числе, поэтому, как отмечают, «Мегаполис-экспресс», являющийся пионером скандальной прессы, уступил своё место «Комсомольской правде» (тираж 35 млн) и другим типичным изданиям («Твой день» — бывш. «Жизнь»). Отмечен рост роли рекламы в жёлтой прессе.

В 2009 году Общественная коллегия по жалобам на прессу, в состав которой входят известные журналисты Эдуард Сагалаев, Николай Сванидзе, Даниил Дондурей, Алексей Кара-Мурза, Михаил Ненашев, Георгий Сатаров, признала жёлтой газету «Известия», которая, по мнению членов коллегии, в настоящее время из респектабельного, «качественного издания» перешла в разряд бульварных газет. По своему оформлению и позиционированию «Коммерсантъ» является качественной газетой, но в значительной степени она начала своё существование со скандальной сенсации, когда в 1991 году был опубликован псевдорепортаж о презентации компании ВИD, на которой якобы «напился Иосиф Кобзон», при этом самого певца в тот день не было в стране.

Исследователи журналистики отмечали на страницах газеты «Московская правда»:

Эталоном бульварной прессы в 90-е годы стали „Экспресс-газета“, „Мегаполис-экспресс“ и „Спид-Инфо“.

Откуда произошло понятие «желтая пресса»?

Жёлтая пресса

Сформировалось оно в США в период между 1895-1898 годами. В это время в Нью-Йорке два крупных газетных издания, которые назывались New York World (NYW) (владелец Джозеф Пулитцер) и New York Journal (NYJ) (владелец Уильям Херст), на страницах своей продукции печатали тип статей сенсационного характера, которые содержали больше выдуманных, чем правдивых фактов. Обе газеты использовали психологические приемы воздействия на читателя с целью повысить уровень своих продаж, то есть они являлись ярыми конкурентами.

В это время в каждом воскресном номере журнала NYW выходила серия комиксов под названием Hogan’s Alley, рисовал их Ричард Ауткольт. Ее главным героем был мальчик Мики Дьюган, который получил прозвище «Желтый малыш». Он был типичным представителем низших слоев общества США, в своей речи он использовал сленг, а желтым был назван за цвет ночной рубашки, на которой были написаны разные лозунги.

Жёлтая пресса

Комиксы Hogan’s Alley приобрели настолько большую популярность среди читателей, что Херст нанял отдельного человека, чтобы включить новую их серию в свою газету NYJ. Между владельцами этих американских изданий развернулась настоящая война. Впоследствии газета New York Press на своих страницах выпустила статью под названием We called them Yellow because they are yellow — «мы их называем желтыми, потому что они трусы», в которой использовался термин «желтая пресса» применительно к характеру продукции газет NYW и NYJ.

Приведенная информация этого пункта дает ответ на вопрос, почему желтая пресса называется желтой.

Отличительные признаки желтой прессы

Ниже будут даны главные признаки, по наличию которых в той или иной статье можно сказать, что это желтая пресса:

  • Сенсационные заголовки. Например, если написать такое название статьи: «Обнаружен вид рыбы, который практически не изменился за последние 10 млн лет», то она привлечет к себе определенную долю читателей, которые интересуются эволюцией и биологией, однако если этот же заголовок сформулировать следующим образом: «Жива рыба, которая видела динозавров», то желающих прочесть такую публикацию будет на несколько порядков больше.
  • Иллюстрации эмоционального характера. Это могут быть фотографии жертв с места катастрофы, военных конфликтов или фото знаменитостей в нелепых ситуациях. В настоящее время существует также возможность обработки реальных снимков с помощью компьютерных программ таким образом, что сам реальный объект можно изменить до неузнаваемости.
  • Большое количество иллюстраций. Если посмотреть на одно фото, то оно может не произвести сильного впечатления, но когда таких изображений много, то они на подсознательном уровне воздействуют на человека, усиливая эмоциональную составляющую восприятия и притупляя его рациональное мышление.
  • Использование ярких насыщенных цветов в иллюстрациях и специальных шрифтов для выделения ключевых фраз в тексте. Идея этих элементов та же самая, то есть возбуждение интереса у читателя.
  • Неструктурированность информации, «рассеянность» фактов, недоказанность утверждений и умозаключений. Такой текст создает лишь неразбериху и хаос в мышлении читателя.

Таким образом, желтая пресса — это эмоциональный и сенсационный текст с «красивыми» картинками и низкой плотностью полезной информации.

Жёлтая пресса

Типологические черты и используемые методы

Евгений Сазонов выделяет следующие особенности жёлтой прессы:

  1. Эпатирующее освещение табуированной тематики;
  2. Сенсационность;
  3. Тематический эклектизм;
  4. Доминирование визуальной составляющей над текстовой.

В практику вошли дезинформационные заголовки следующих подвидов:

Внетекстуальные заголовки, связанные не с конкретным текстом материала, а с внетекстовой ситуацией, которая более интересна, чем само содержание текста.
Заголовки, представляющие собой один из нескольких тезисов публикации

От содержательных заголовков качественной прессы бульварные заголовки отличаются тем, что не выявляют всю суть истории, а привлекают внимание какой-либо деталью. Слова и словосочетания, используемые в заголовках, крайне часто повторяются и опираются на желание людей стать свидетелем некоторого необычного события, либо носителем уникальной информации (которая часто преподносится как информация для избранных)

Наиболее яркими примерами словесного однообразия является использование слова «шок», описание подведённых итогов каких-либо событий из жизни общества и его отдельных представителей («названы», «рассказал», «объяснила»), стремление придать сенсационность («раскрыт секрет»), отсылка к якобы уже имеющейся реакции общества («Россия потрясена»).
Заголовок, который представляет собой прямое искажение, подтасовку содержащихся в тексте фактов.

В зависимости от типоформирующих признаков и черт, обусловливающих структуру издания, выделяют:

  1. Промежуточные издания, которые тяготеют к качественным газетам, но имеют в наличии некоторые основные черты «жёлтых»;
  2. Бульварные издания. Они содержат в основном все черты «жёлтых» изданий. Они более банальны по содержанию, если сравнивать их с качественными, и более «меркантильны», чем «промежуточные».
  3. Собственно жёлтые издания. Газеты, которые имеют в наличии все основные типоформирующие особенности, отмеченные выше. Отличаются ярко выраженным пафосом гедонизма, сенсационности и откровенной вульгарности.
  4. Полупорнографические и порнографические издания[источник не указан 1812 дней], для которых характерно сохранение всех наличествующих черт предыдущих типов и уклон в сторону освещения девиантных половых отношений.

История развития

С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun (англ.)русск.», «The New York Herald (англ.)русск.» и «The New York Tribune (англ.)русск.». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «жёлтых» газет.

Новые способы повышения уровня популярности издания широко использовали Пулитцер («The New York World (англ.)русск.») и Херст («The San Francisco Examiner (англ.)русск.», «New York Journal» и др.). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному освещению интересных фактов, но и благодаря практике создания так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Сначала Пулитцер, а затем и Херст использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу.

ВСЁ, ЧТО ВЫ БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ О ЖЁЛТОЙ ПРЕССЕ

1. Чем жёлтая пресса отличается от обычной?

Содержанием и специфичной подачей. Полосы всегда заполняют скандалы, интриги, расследования, а если говорить более абстрактно — секс, смерть и насилие. Другими словами, всё то, что касается каждого человека: все так или иначе сталкиваются с насилием, занимаются сексом и когда-нибудь, разумеется, умрут. Подаётся это всё максимально броско и экспрессивно

Главная установка жёлтой прессы — это поиск сенсаций, которые могут захватить внимание публики. 

2. А чем жёлтая пресса отличается от таблоида?

Таблоид характеризует не содержание, а определённый тип вёрстки. Хотя сейчас оба термина благополучно смешались и употребляются как синонимы. 

3. «Желтуха» — это плохо? 

Нет. В отличие от традиционных изданий, жёлтые развернулись лицом к обычному человеку, которому, мягко говоря, до лампочки последние сводки с Уолл-стрит или раскрытие финансовых махинаций на мелком заводе. Секс, насилие, смерть — вот это цепляет. Читателю, который по десять часов проводит на изматывающей работе, не нужна сухая информация. Ему нужна история. Ему надо бояться, плакать, смеяться над газетой. Обычные издания обычным людям не интересны, над ними можно только уснуть. 

4. А Лайф — это жёлтая пресса?

 Нет. 

Ссылки

  • Campbell, W. Joseph (2005), The Spanish-American War: American Wars and the Media in Primary Documents, Greenwood Press
  • Campbell, W. Joseph (2001), Yellow Journalism: Puncturing the Myths, Defining the Legacies, Praeger
  • Emory, Edwin & Emory, Michael (1984), The Press and America (4th ed.), Prentice Hall
  • Milton, Joyce (1989), The Yellow Kids: Foreign correspondents in the heyday of yellow journalism, Harper & Row
  • Nasaw, David (2000), The Chief: The Life of William Randolph Hearst, Houghton Mifflin
  • Procter, Ben (1998), , Oxford University Press
  • Rosenberg, Morton & Ruff, Thomas P. (1976), Indiana and the Coming of the Spanish-American War, Ball State Monograph, No. 26, Publications in History, No. 4, Muncie, IN (Asserts that Indiana papers were «more moderate, more cautious, less imperialistic and less jingoistic than their eastern counterparts.»)
  • Swanberg, W.A (1967), Pulitzer, Charles Scribner’s Sons
  • Sylvester, Harold J. (February 1969), The Kansas Press and the Coming of the Spanish-American War, The Historian Т. 31 (Sylvester finds no Yellow journalism influence on the newspapers in Kansas.)
  • Welter, Mark M. (Winter 1970), The 1895–1898 Cuban Crisis in Minnesota Newspapers: Testing the ‘Yellow Journalism’ Theory, Journalism Quarterly Т. 47: 719–724
  • Winchester, Mark D. (1995), Hully Gee, It’s a WAR! The Yellow Kid and the Coining of Yellow Journalism, Inks: Cartoon and Comic Art Studies Т. 2.3: 22–37

ХЁРСТ ПЕРЕМАНИЛ У ПУЛИТЦЕРА СОТРУДНИКОВ!

Истории двух медиамагнатов очень похожи. Оба получили в распоряжение убыточные газеты (Пулитцер — в Сент-Луисе, Хёрст — в Сан-Франциско), вознесли их на финансовые высоты, а затем отправились покорять Нью-Йорк. Зная, с каким сильным противником он столкнулся, Хёрст пошёл на самые радикальные меры. Пока Пулитцер был в отпуске, он переманил у него лучших сотрудников в свою газету The New York Journal, посулив им огромные деньги. С его дерзкой «охотой за головами» связана история, которая подарила жёлтой прессе её название. 

В The New York World выходил популярный комикс «Жёлтый малыш». Его главным героем был лопоухий ребёнок в ночной рубашке, который остроумно комментировал злободневные новости. Этакий Барт Симпсон конца XIX века. Реплики малыша появлялись прямо на его долгополой рубахе вместо диалоговых «пузырей», которые вошли в комиксы позже. Такой ход должен был высмеивать рекламные слоганы на билбордах. Первые выпуски «Жёлтого малыша» были чёрно-белыми и особой популярностью не пользовались. В 1895 году появилась первая цветная серия, и с тех пор лопоухий сатирик прочно обосновался в The New York World Пулитцера.

В каждой статье, репортаже, очерке должен быть сюжет, должна быть история. Не только факты, социальный фон и статистика, но и драма
Джозеф Пулитцер

Комиксы рисовал художник Ричард Аутколт. Вдохновившись успехами «Жёлтого малыша», художника перекупил Хёрст. Пулитцер тут же нанял нового художника, и в итоге комиксы про малыша выходили в обоих изданиях в течение трёх лет. Пулитцер и Хёрст отдавали под «Жёлтого малыша» всё больше и больше газетных полос. Главред New York Press, который терпеть не мог вышеупомянутые издания, назвал их стиль «журналистикой жёлтого малыша», намекая на то, что дурацкий комикс вытеснил с их страниц новости и статьи. В конце концов термин был обточен до «жёлтой журналистики». 

На этом Хёрст не остановился. Он опустил цену The New York Journal до одного цента — газета Пулитцера стоила вдвое дороже. Хёрст затопил страницы своей газеты скандалами и преступлениями. Всего за несколько месяцев Хёрст стал серьёзным противником Пулитцера. 

МЕДИАМАГНАТЫ ПУСТИЛИ ПО МИРУ МАЛЕНЬКИХ МАЛЬЧИКОВ!

В журналистике было одно важное звено, на которое никто не обращал внимания, — мальчики-разносчики. Они выкупали пачку газет по сниженной цене и мгновенно распродавали их на улице, выкрикивая заголовки

На это они и жили: подавляющее большинство разносчиков были беспризорниками. Пулитцер, который и сам когда-то был разносчиком, снова наступает себе на горло. Он поднимает закупочную цену своих газет и обязывает разносчиков распродавать всю партию. Компенсация за непроданные копии была отменена. Хёрст делает то же самое, однако для него это было проще некуда: на детей ему было плевать. Разносчики устроили забастовку и заблокировали Бруклинский мост. Забастовка бьёт по кошелькам обоих медиамагнатов, однако Пулитцеру она стоит ещё и репутации. Двум медиамагнатам приходится объединиться и пойти на уступки разносчикам. Дети победили. 

БИТВА ДВУХ МЕДИАМАГНАТОВ

Джозеф Пулитцер — выходец из семьи еврейских иммигрантов. Уильям Хёрст — типичный мажор из Кембриджа. Первый поднялся с самых низов, у второго было за плечами состояние папаши. Юный Уильям был вдохновлён успехами Пулитцера. Ему не терпелось выйти из тени отца, богатого промышленника. Первую газету он заполучил совершенно случайно. Его отцу досталось издание San Francisco Examiner в качестве уплаты карточного долга. Не зная что с ним делать, он отдал его сыну. Хёрст закупил новое оборудование, уволил множество людей и вступил в схватку со своим кумиром и его The New York World. 

Если я буду терять по миллиону в год, я закроюсь только через 60 лет
Уильям Рэндольф Хёрст

Принято считать, что у Пулитцера были, скажем так, какие-то идеалы. Для него скандалы стали всего лишь инструментом для привлечения внимания к проблемам простых людей — заводских рабочих и жителей трущоб. Об их жизни он знал не понаслышке. Хёрст был испорчен, амбициозен и использовал скандалы для того, чтобы стать, как теперь говорят, медийной персоной. Чтобы оценить масштабы его нарциссизма, можете посмотреть фильм «Гражданин Кейн», главный герой которого был списан Орсоном Уэллсом с Хёрста. 

Бульварная пресса мистера Пулитцера

Что такое жёлтая пресса? Это — катализатор слухов и домыслов. Даже серьёзные современные издания нередко используют непроверенную информацию. И всё ради привлечения внимания публики. В конце XIX века это удивительное свойство жёлтой прессы открыл Пулитцер. Благодаря ему за скандальной прессой прочно закрепился её цвет. Точнее, благодаря невероятно громкому конфликту между двумя гигантами американской журналистики.

Джозеф Пулитцер

В 1897 году на страницах издания, которое принадлежало Пулитцеру, появился броский рисунок. «Жёлтый малыш» — первый в мире авторский комикс. К тому же, рисунки печатали на первой полосе воскресного номера. Комикс знакомил читателей с неординарным ребёнком — лысым малышом со странной наружностью

Более всего внимание читателей привлекали его торчащие зубы и безразмерная жёлтая рубашка. Всё, что делал ребёнок — болтался по нарисованным трущобам и бездельничал

То и дело на рубашке появлялись глуповатые слоганы, написанные на грубом сленге. Фразы точно пародировали рекламные вывески известных марок. Вот таким был этот необычный ребёнок.

«Жёлтый малыш» создавался не для развлечения. Его задумали для того, чтобы показать Западу ура-патриотические настроения в Японии. Тема была как никогда актуальна, так как в 1895 году Америку взбудоражили известия о войне между Китаем и Японией. В малыше отлично просматривались черты азиатских детей. Американская пресса как бы высмеивала поведение своих желтолицых соседей.

Жёлтая прессаКомикс про жёлтого малыша

Пулитцер был доволен реакцией читателей. Спрос на его журнал взлетел. Однако конкурент Пулитцера Рэндольф Хёрст тоже правильно оценил возможности «малыша». В результате началась газетная чехарда: ребёнка в жёлтой рубашке печатали то в одном, то в другом издании. Конфликт издателей расширил аудиторию журналов и открыл им правду: пресса необязательно должна сообщать факты. «Жёлтый малыш» играл на эмоциях. И приносил невероятную прибыль. Тогда-то Пулитцеру и пришла в голову мысль о расширении формата своего журнала. И «желтизна» перекинулась с нарисованного ребёнка на прессу в целом.

Конечно, существует и более прозаичная версия появления жёлтой прессы. Считается, что первые бульварные издания печатались на низкопробной бумаге. Она имела не благородный белый, а грязный жёлтый цвет. Отсюда и пошло увязывание новостей, граничащих с домыслами и слухами, с низким качеством самих газет. Интересно, что в России жёлтая пресса появилась на 20 лет раньше, чем в Америке. Правда, изначально она разительно отличалась от заграничных аналогов.

Цензура в период перестройки

В 1908 году в Петербурге появилось своё жёлтое издание. «Газета-копейка» так же, как и «Московский листок», нацелилась на массовую публику. Полосы издания состояли из небольших заметок, фельетонов, политических сводок, новостей, сообщений из-за рубежа. Издание отличалось очень низкой стоимостью по сравнению с престижными журналами. «Копейка» переняла стиль «Листка»: новости и обзоры писались понятным, сжатым и общедоступным языком. Кроме того, была у газеты и отличительная черта. Издавались многочисленные приложения к «Копейке». Например, журнал с огромным количеством разнообразных рисунков и литературными материалами.

Жёлтая пресса

Перебругская и московская жёлтые газеты успешно издавались до 1917 года. Затем подобная пресса столкнулась с проблемами политического толка. После большевистского переворота каждое слово в журналах и газетах рассматривали чуть ли не под лупой. Главной задачей прессы того времени было упрочнение позиции правящей партии. Госорганы СССР жёстко контролировали печатные издания, радиовещание, музыкальные и сценические произведения. «Газета-Копейка» закрылась в 1918 году, не выдержав цензуры. Детище Пастухова «погибло» примерно в этот же момент. Перед закрытием оба издания превратились в сугубо политические. Но именно они — первые ласточки русской жёлтой прессы.

Газета «Московский листок» — первое бульварное чтиво России

Николай Пастухов никогда не считал себя учредителем скандального издания. «Кабацкий листок», как его называли в высших слоях общества, по сути был первой периодической новостной газетой. Интеллигенция не любила «Московский листок» за новости низкопробного характера. В издании часто писали об убийствах, скандалах и других громких событиях. В конце XIX века прессу читали в основном образованные и зажиточные люди. Аристократия проводила часы за разглядыванием серьёзных журналов о политике и экономике. А потом появился «Московский листок». Написанный простым, «рабочим» языком. Владелец газеты изначально был нацелен на массовую аудиторию, а не на узкий круг читателей-интеллектуалов. За счёт упрощения стиля изложения даже малограмотные люди приобщились к прессе. И она стала жёлтой.

Жёлтая пресса

Николай Пастухов организовал работу
редакции особенным образом. Если где-то в городе случалась чертовщина — он тут же узнавал об этом. В редакции действовало обязательное правило: сводка о
вечернем событии появлялась уже в утреннем номере. Оперативность Пастухову
обеспечивала обширная сеть осведомителей. За проверенные сообщения он платил
приличные гонорары. Ничто в Москве не проходило мимо издания. Ни одно известие
не могло застать Пастухова врасплох. «Московский листок» оперативно сообщал
читателям о пожарах, бедствиях, убийствах, кражах, погромах и авариях.

Аристократия, привыкшая к журналам «высшего класса», откровенно не любила «Московский листок». Несмотря на это, она же и не пропускала ни одного номера. Сведения из первых рук также нравились рабочим и мещанам. Новости подавались настолько незамысловатым языком, что отлично понимались публикой любого уровня образования. После того, как читатели «распробовали» городские сводки, ассортимент издания расширился. Добавились сатирические рассказы Чехова и критические обзоры Плещеева. Пастухов щедро платил талантливым писателям за развлечение своей публики. Однажды он даже оплатил работу Константина Бальмонта. Писатель брал с издателей баснословные по тем временам деньги: рубль за одну строчку.

В 1881 году тираж газеты составлял пять тысяч номеров. В 1907 году он вырос до 35 тысяч. Увеличение дохода приумножило достаток самого Пастухова. Однако часть денег редактор вложил в расширение издательства. В 1895 году, во время расцвета «Московского листка», открылись несколько типографий. В итоге газета немного «растолстела»: количество листков увеличилось до шести. Разрослась и информаторская сеть Пастухова. Она увеличилась настолько, что у редактора появились свои люди за рубежом. Благодаря этому появилась колонка «Заграничные новости». Информаторы в разных странах сообщали Пастухову свежие слухи, и их тут же печатали.

Литература

  • Campbell, W. Joseph (2005), The Spanish-American War: American Wars and the Media in Primary Documents, Greenwood Press
  • Campbell, W. Joseph (2001), Yellow Journalism: Puncturing the Myths, Defining the Legacies, Praeger
  • Emory, Edwin & Emory, Michael (1984), The Press and America (4th ed.), Prentice Hall (англ.)русск.
  • Milton, Joyce (1989), The Yellow Kids: Foreign correspondents in the heyday of yellow journalism, Harper & Row
  • Nasaw, David (2000), The Chief: The Life of William Randolph Hearst, Houghton Mifflin
  • Procter, Ben (1998), , Oxford University Press
  • Rosenberg, Morton & Ruff, Thomas P. (1976), Indiana and the Coming of the Spanish-American War, Ball State Monograph, No. 26, Publications in History, No. 4, Muncie, IN (Asserts that Indiana papers were «more moderate, more cautious, less imperialistic and less jingoistic than their eastern counterparts.»)
  • Swanberg, W.A (1967), Pulitzer, Charles Scribner’s Sons
  • Sylvester, Harold J. (February 1969), «The Kansas Press and the Coming of the Spanish-American War», The Historian Т. 31 (Sylvester finds no Yellow journalism influence on the newspapers in Kansas.)
  • Welter, Mark M. (Winter 1970), «The 1895–1898 Cuban Crisis in Minnesota Newspapers: Testing the ‘Yellow Journalism’ Theory», Journalism Quarterly Т. 47: 719–724
  • Winchester, Mark D. (1995), «Hully Gee, It’s a WAR! The Yellow Kid and the Coining of Yellow Journalism», Inks: Cartoon and Comic Art Studies Т. 2.3: 22–37