Что такое векторная графика

Подробный обзор

Portable Document Format (PDF)

Межплатформенный формат, созданный компанией Adobe. Максимально оптимизирован для создания файлов, содержащих как графическую информацию, так и текст. Поэтому относится к обычно применяемым для хранения логотипов в векторе, а также различной документации и презентаций.

Обладает обширным набором шрифтов. Использует язык PostScript, с использованием инструментов которого возможно добавление анимационных вставок, ссылок и звуковых файлов. Большим плюсом формата является то, что графика в нем имеет компактные размеры и без искажений отображается на любых системах. Удобство работы и широкие возможности делают формат PDF наиболее популярным для работы с различной печатной продукцией.

Шум Перлина, процедурная генерация контента и интересное пространство

Перевод

Наверно худшее, что случилось в области процедурной генерации контента (если считать, что это действительно область процедурной генерации контента, в чём я уверен не полностью) — это шум Перлина. Шум Перлина невероятно хорошо подходит (по крайней мере, если не приглядываться слишком внимательно) для генерации интересных ландшафтов. В сабреддите /r/proceduralgeneration недели не проходит без того, чтобы кто-нибудь не опубликовал «систему процедурной генерации», которая оказывается визуализированным разными цветами шумом Перлина. (За время написания этой статьи появилось два таких поста!)

Я не хочу унизить шум Перлина. Это невероятно полезный для процедурной генерации инструмент, ставший точкой входа в эту область для множества людей, в том числе и меня. Но в то же время он очень сбивает с толку, потому что подразумевает, что процедурная генерация намного проще, чем это есть на самом деле. Большинство еженедельных постов о «системах процедурной генерации» в /r/proceduralgeneration исчезают без следа, когда их авторы обнаруживают, что следующий шаг в процедурной генерации гораздо сложнее. Истина в том, что шум Перлина стал своего рода счастливой случайностью. Он отлично подходит для генерации интересных ландшафтов, но на то нет систематических или повторяемых причин.

Построение металлокаркаса здания с помощью программы СПДС Металлоконструкции

Одной из основных задач современного проектирования является поиск новых планировочных решений зданий с максимальным внутренним простором. Не сложно догадаться, что именно проектирование здания из металлического каркаса дает возможность для реализации этой идеи. Поэтому, металлические каркасы зданий — это не только актуальная тема для проектировщика, но и прогрессивное решение при проектировании и строительстве любых объектов.
Но как реализовать идею и превратить ее в готовый проект? С этим нам поможет справиться специализированное программное обеспечение СПДС Металлоконструкции. Это вертикальное приложение, которое устанавливается на такие платформы как AutoCAD и nanoCAD (СПДС Металлоконструкции и nanoCAD СПДС Металлоконструкции). СПДС Металлоконструкции — это универсальная программа, которая создана для разработки двухмерных чертежей металлических конструкций марок КМ и АС.

В чем отличия растровой и векторной графики?

Так в чем же отличия растрового от векторного изображения? Векторные изображения в отличие от растровых описываются математическими формулами, а не латинскими символами. Поэтому их можно увеличивать либо уменьшать без потери качества. Формула остается той же, меняется только масштаб. Формула, как правило, описывает плавную кривую и при любом значении эта кривая так и останется плавной.

Если вы попробуете увеличить картинку с векторной графикой, то вы заметите, что пиксели практически незаметны, то есть качество осталось на прежнем уровне. Если увеличивать изображение с растровой графикой, то оно заметно потеряет в качестве.

Что такое векторная графика

Таким образом, векторные изображения можно увеличивать без потери качества. В любом размере они описываются математическими формулами. Растровое изображение — это последовательность пикселей. При увеличении какого-то фрагмента, начинают наблюдаться потери качества. Также потеря может наблюдаться и при уменьшении картинки.

Векторные изображения хорошо использовать там, где требуется большое увеличение картинки без потери качества. Например, в веб-дизайне это могут быть различные визитки, логотипы, баннеры на сайте и много другое. Программа Adobe Photoshop хоть и позволяет работать с векторными картинками, но все же она является растровым редактором. Для работы с векторными изображениями гораздо лучше подходят программы CorelDraw или Adobe Illustrator.

Итак, мы с вами познакомились с понятием растрового и векторного изображения. Как я говорил, основное отличие: векторное изображение описывается математическими формулами и его можно увеличивать сколько угодно без потери качества, что не скажешь уже про растровое.

Хотя, не смотря на это, многие веб-дизайнеры, да и не только они часто используют на своих сайтах растровую графику. Оно и понятно, ведь такая графика смотрится куда привлекательнее. Однако есть классные примеры и векторной графики. К тому же такие работы весят намного меньше. В общем, изучайте и внедряйте!

Обзор новых возможностей nanoCAD СПДС Металлоконструкции версии 1.2

Прошлой осенью компания АО «Нанософт» представила новейшую версию вертикального приложения nanoCAD СПДС Металлоконструкции 1.2, созданную для разработки двухмерных чертежей металлических конструкций марки «КМ». Подробно познакомиться с функционалом можно в описании продукта nanoCAD СПДС Металлоконструкции либо в статье «nanoCAD СПДС Металлоконструкции. Полноценная работа по созданию 2D чертежей марки КМ». Предмет настоящей статьи – новый функционал nanoCAD СПДС Металлоконструкции версии 1.2

При разработке новой версии особое внимание уделялось рекомендациям и пожеланиям пользователей – по их просьбам были сделаны изменения в работе инструментов программы. В динамике рабочего процесса также сделаны значительные усовершенствования – это новая графическая платформа nanoCAD Plus 10 с новым видеодрайвером и новый ленточный интерфейс

Как результат в новой версии пользователи попробуют современные и удобные инструменты программы, ощутят заметный прирост скорости обработки чертежей, насыщенных параметрическими объектами, текстами, блоками и другими сложными примитивами.
Но это далеко не все, пользователям также предоставлен весь набор необходимых инструментов для оформления чертежей, это встроенный функционал nanoCAD СПДС 9, неограниченная творческая свобода для разработки проектной документации и, разумеется, возможность закончить работу над проектом в установленный срок.

Атомик дизайн-митап — буквы, цвета, форма, команда и деньги

Привет! Приглашаем вас на первый митап для дизайнеров в Авито. Он посвящён важным составляющим процесса и профессии в целом — «дизайн-атомам» (не путать с атомарным дизайном, описанным Брэдом Фростом). В первом выпуске — реальные кейсы не только и не столько об эстетике, сколько о том, как дизайн помог бизнесу и работе команды. Среди прочего, обсудим буквы, цвета и форму.

Планируем и в будущем звать типографов, арт-директоров, иллюстраторов, менеджеров, продуктовых и промышленных дизайнеров, чтобы они делились своим опытом.

Встреча пройдёт 26 октября в 12:00. Регистрируйтесь сами и приглашайте коллег. Под катом — тезисы выступлений, ссылки на регистрацию и видеотрансляцию митапа.

Комбинирование Signed Distance Fields в 2D

Перевод

В предыдущем туториале мы научились создавать и перемещать простые фигуры с помощью функций расстояний со знаком. В этой статье мы научимся комбинировать несколько фигур для создания более сложных полей расстояний. Большинству описанных здесь техник я научился из библиотеки функций расстояний со знаком на glsl, которую можно найти здесь. Также существует несколько способов комбинирования фигур, которые я здесь не рассматриваю.

Подготовка

Для визуализации полей расстояний со знаком (signed distance fields, SDF) мы будем использовать одну простую конфигурацию, а затем применим к ней операторы. Для отображения полей расстояний в ней будет использоваться визуализация линий расстояний из первого туториала. Ради упрощения мы будем задавать все параметры за исключением параметров визуализации в коде, но вы можете заменить любое значение свойством, чтобы сделать его настраиваемым.

Плюсы и минусы

Растровые изображения

Плюсы: четко и максимально правдоподобно отображает оттенки цветов, их перетекание из одного в другой, а также тени.Минусы: При увеличении заметно теряет в четкости и выглядит не качественно.Применение: Применяются, как правило, при работе с фотографиями и другими изображениями с насыщенной цветовой гаммой и плавными переходами цвета. Активно применялась при дизайне сайтов, иконок приложений. Правда сейчас, когда flat и material дизайн стали так популярны, дизайнеры все чаще использую векторные программы для своих творений.

Векторные изображения

Плюсы: масштабирование без потери четкости изображения. Малый размер изображений.Минусы: очень сложно передать плавные переходы цвета и добиться фотографического качестваПрименение: Применяется при создании логотипов компаний, визиток, буклетов и иной печатной продукции. Также редакторы векторной графики незаменимы при создании новых, оригинальных шрифтов. Но и это еще не все. В редакторах векторной графики можно создавать прекрасные иллюстрации.

Чаще всего, дизайнеры совмещают эти типы графики, чтобы добиться максимального эффекта. Иногда лучше использовать растр, иногда — вектор. Надеемся, эта статья помогла вам немного лучше понять в чем разница между этими двумя типами изображений

Спасибо за внимание

Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класс!
Отправить

Другие статьи

Формат логотипа SVG

SVG — Масштабируемая векторная графика

SVG разработан для Интернета с использованием математических формул, а не отдельных цветных пикселей на странице. Векторные файлы всегда будут четкими и сохранять качество — по этой причине вы должны использовать их при отправке логотипа в типографию на печать.

Каковы преимущества SVG-файлов?

  • Можно масштабировать до любого размера без потери качества изображения (они также отлично смотрятся на всех мониторах)
  • Малый размер файла по сравнению с PNG или JPG
  • Веб-язык XML и редактируемый программный дизайн
  • Поддержка прозрачных фонов

Используйте SVG-файлы в следующих ситуациях:

Печатные материалы (визитные карточки, плакаты, наклейки и т.д.)
Одежда и обувь
Наклейки и этикетки
Веб-сайты (обратите внимание: вы должны знать как правильно программировать, потому что большинство движков сайтов, включая WordPress и Squarespace, не будут принимать SVG)
Если вам нужно отправить свой логотип дизайнеру, чтобы внести изменения

Как открыть SVG-файлы?

Вы можете открывать SVG-файлы в браузере (Chrome, Firefox, Edge, Safari, Internet Explorer), в Adobe Illustrator или на другой программе Adobe, такой как Photoshop и InDesign, с помощью плагина SVG.

Эти файлы также отлично подходят для отправки дизайнеру, если вам нужно, чтобы они поработали над вашим логотипом

Inkscape и GIMP — это две бесплатные программы, поддерживающие SVG-файлы (обратите внимание: мы не советуем редактировать SVG в этих программах)

«Костыль» для китайского лазера

Из песочницы

Здравствуйте.
Работаю я оператором лазерного маркера. Наношу изображения на металлические шильдики. В данной заметке хочу поделиться маленькой хитростью, как сейчас принято говорить — «лайфхаком».

Вводная

Начну несколько издалека. Приставлен я к небольшой технологической установке, твердотельному волоконному лазеру Unilaser, произведённому в КНР. Управляется станок специализированным ПО, EzCad2 . Программа обеспечивает ряд возможностей для отрисовки картинок для нанесения, управление режимами реза. Однако, точно позиционировать текст в ней весьма затруднительно, поэтому используется дополнительный векторный редактор. В качестве такового до последнего времени выступал Corel Draw X8.

Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой

  • Объём данных, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколь угодно большой объект файлом минимального размера. Например, описание окружности произвольного радиуса требует задания только 3 чисел, не считая атрибутов.
  • В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив при выводе на графическое устройство, например, дугу окружности, и она останется при любом увеличении гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
  • Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.
  • При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимой от реальной площади изображаемой фигуры.

Способ хранения изображения

Рассмотрим, к примеру, такой графический примитив, как окружность радиуса r. Для её построения необходимо и достаточно следующих исходных данных:

  1. координаты центра окружности;
  2. значение радиуса r;
  3. цвет заполнения (если окружность не прозрачная);
  4. цвет и толщина контура (в случае наличия контура);
  5. порядок плана (передний план, задний план).

Координаты центра и радиус являются обязательными параметрами, остальные данные из описания окружности часто называют атрибутами и в некоторых графических векторных редакторах опускаются. В этом случае при графическом выводе они заменяются атрибутами по умолчанию или текущими атрибутами.

Что такое векторная графика?

С другой стороны, векторная графика состоит из геометрических кривых.

Благодаря математической структуре вектора каждая траектория, линия или кривая выглядят точными при любом размере.

Эти сложные формы и линии могут быть созданы исключительно в векторных программах, таких как Adobe Illustrator или Sketch.

Растровые программы, такие как Adobe Photoshop, не могут создавать векторы.

Такие элементы, как иконки, логотипы и типографика, идеально сочетаются с вектором, чтобы сохранить это четкое качество в различных размерах.

Чтобы узнать, является ли изображение векторным, посмотрите на формат файла.

Файлы, оканчивающиеся на AI, EPS, PDF или SVG, обычно содержат векторную графику; документ может быть отредактирован в Illustrator, если файлы оканчиваются на EPS, AI или SVG.

Коллекция Shutterstock включает в себя множество бесплатных векторных изображений, таких как шрифты, шаблоны и иллюстрации.

Для просмотра исключительно векторных изображений измените тип изображения, расположенный под строкой поиска, и выберите «Векторы».

Теперь, когда вы знаете разницу между растром и вектором, пришло время поговорить о том, почему вы должны использовать векторную графику при создании логотипа. Есть три основные причины, по которым векторный логотип – это правильный шаг.

Преимущества и недостатки векторной графики

Векторы имеют ряд преимуществ наряду с другими способами передачи графической информации. Они способны наиболее точно передать изображение и чаще всего используются для создания точных графиков и чертежей, которые не требуют фотореализм.

Достоинства векторной графики:

  1. Основным положительным качеством данного способа передачи информации является его компактность. Файл, содержащий описание (формулы), может занимать мало места, независимо от того, какого размера будет сам объект.
  2. Благодаря формульному описанию, сами объекты можно неограниченно увеличивать. При этом качество изображения не будет изменяться в худшую сторону.
  3. Объекты можно форматировать, изменять их положение, группировать. Качество остается неизменным.
  4. Над объектами можно производить математические преобразования, а также пересечения, дополнения.
  5. Толщина контурной линии может быть постоянной, независимо от масштаба самого изображения.

Разница между векторной и растровой графикой

Однако, несмотря на большое количество положительных качеств, векторная графика обладает и недостатками:

  1. В том случае, если детализация изображения сложная, размер исполнительного файла будет достаточно большим. Исходя из этого, может возникнуть трудность реалистичной передачи графики.
  2. Обратный переход из растровой графики происходит достаточно сложно и влияет на качество вектора.
  3. Сложности с совместимостью программного обеспечения.

Что такое векторная графика

Векторная графика — это изображение, которое строится по указанным координатам, которые были заданы в векторной программе. Это простые геометрические объекты: линии, точки, кривые, круги и т.д. Т.е. векторные изображения формируются из указанных координат — установленных точек, того, какая им дана форма (линии, круги, кривые, квадраты и т.д.), и какие к ним применены различные эффекты: цвета, заливки и т.д.

В самом файле хранится информация о местоположении этих координат и какие эффекты были применены. Поэтому векторные файлы занимают меньше места, в отличие от растровых, в которых хранится информация о множестве пикселей, их цвете, координатах, используемой цветовой схеме и другой информации.

Такой способ формирования графики позволяет добиться наивысшего качества и гибкости в работе с полиграфическими материалами. Созданные изображения можно бесконечно редактировать, менять их масштаб — качество от этого теряться не будет, т.к. работа происходит с объектами в виде координат моделей, а отрисовка делается в зависимости от необходимого размера.

Чтобы создать такое изображение нужно нарисовать фигуру — начертить линии, поставить где нужно точки, дать им обводку или заливку. Смотрите скриншот, как это выглядит.

Так, как дисплеи различных девайсов и монитор, за которым вы читаете этот материал предназначены для вывода растровой графики, векторная преобразуется в нее на программном или аппаратном уровне. Поэтому, все, что вы видите на дисплеях своих устройств, показывается в растровом формате: изображения, видео, игры и т.д.

Где и как используется векторная графика

Такой вид графики используется во всех сферах, где требуется печать создаваемых материалов. Т.е. если компания создает, например, логотип — то лучше его сделать в векторе, ведь в независимости от того, где вы его в дальнейшем будете использовать, он будет одинаково качественно выглядеть.

Поэтому вектором пользуются: полиграфические фирмы, рекламные агентства, газеты и журналы, печатные издания, архитекторы и многие другие, кому важно, чтобы создаваемый материал был масштабируемым. Самыми качественными и популярными программами являются:

Самыми качественными и популярными программами являются:

  • Adobe Illustrator
  • Adobe InDesign
  • Adobe FreeHand
  • Corel Draw
  • AutoCAD
  • ArhiCAD

Достоинства векторной графики — плюсы

1. Небольшой размер несложных изображений. Но, если деталей будет много — их вес соответственно будет сильно расти.

2. Масштабируемость и редактирование без изменения качества в худшую сторону.

3. Один раз создав материал в таком формате — его можно без сильных изменений использовать, где угодно, хоть на огромном баннере, хоть, как маленькую картинку на сайте — качество будет одно и тоже. Т.е. не нужно отрисовывать его заново в отличие от растрового.

4. Легко перевести в растр причем любого разрешения, но из растра в вектор — сложно.

5. Легко научится создавать и работать с графикой такого формата если у вас есть хотя бы базовые знания о том, как нужно чертить.

Недостатки — минусы

1. Не все можно сделать в векторе — просто формат не позволит сделать сложные изображения с градиентами и большим количеством деталей. Хотя сделать то можно, но весить это дело будет очень много. Бессмысленная и ненужная затея.

2. Нет автоматического ввода/создания в векторе — у тех же сканеров, фотоаппаратов. Камеры, сканеры и т.д. создают изображения в растровом формате по пикселям.

3. Нет нормальной совместимости между программами для работы с такой графикой. Они конкурируют, а мы получаем кривое отображение если не используем тот же софт, в котором создавался материал.

4. Требует хорошего компьютера для отрисовки сложных материалов. Ведь в файле хранятся, только координаты, а отрисовка происходит уже после открытия.

5. Трудоемкий и довольно нелегкий процесс создания качественных изображений.

Возможности nanoCAD СПДС Стройплощадка в проектах строительства и реконструкции в стесненных условиях

Предлагаем вашему вниманию статью «Возможности nanoCAD СПДС Стройплощадка в проектах строительства и реконструкции в стесненных условиях». В статье описан практический пример использования программы nanoCAD СПДС Стройплощадка в проекте устройства подземного перехода через проспект К. Маркса в историческом центре Омска. Основная задача, решаемая в ходе реализации — обеспечение безопасности в зоне пересечения улицы Ч. Валиханова и проспекта К. Маркса. Задача неоднократно откладывалась из-за сложности реализации.
СМИ писали: «В Омске ожидается дорожный коллапс: власти перекрывают проспект Маркса», мэр Омска Вячеслав Двораковский заявлял, что строительство подземного перехода на пересечении улицы Чокана Валиханова и проспекта Карла Маркса «нерачительно и дорого» из-за большого скопления коммуникаций. Однако проекту суждено было состояться, за реализацию взялась ООО СК «ИдеалСтрой» Санкт-Петербург.
Сложности, с которыми пришлось столкнуться строителям:

  • работы необходимо было проводить, не перекрывая движение по проспекту К. Маркса, главной артерии города;
  • большой объем старых подземных коммуникаций, жилые дома, объекты инфраструктуры и пешеходные зоны вокруг объекта строительства.

Для сокращения сроков и минимизации рисков, было принято решение использовать при выполнении проектов ПОС и ППР программный продукт nanoCAD СПДС Стройплощадка. Сегодня проекты реконструкции и строительства в стесненных условиях актуальны для многих городов России и стран СНГ – надеемся, что наш опыт, описанный в настоящей статье, будет полезен.

Рендеринг шрифтов с помощью масок покрытия, часть 1

Перевод

Когда мы приступали к разработке нашего профилировщика производительности, то знали, что будем выполнять почти весь рендеринг UI самостоятельно. Вскоре нам пришлось решать, какой подход выбрать для рендеринга шрифтов. У нас были следующие требования:

  1. Мы должны иметь возможность рендерить любой шрифт любого размера в реальном времени, чтобы адаптироваться к системным шрифтам и их размерам, выбранным пользователями Windows.
  2. Рендеринг шрифтов должен быть очень быстрым, никаких торможений при рендеринге шрифтов не допускается.
  3. В нашем UI куча плавных анимаций, поэтому текст должен иметь возможность плавно перемещаться по экрану.
  4. Он должен быть читаемым при малых размерах шрифтов.

Не будучи в то время большим специалистом в этом вопросе, я поискал информацию в Интернете и нашёл множество техник, используемых для рендеринга шрифтов. Также я пообщался с техническим директором Guerrilla Games Михилем ван дер Леу. Эта компания экспериментировала со множеством способов рендеринга шрифтов и их движок рендеринга был одним из лучших в мире. Михиль вкратце изложил мне свою идею новой техники рендеринга шрифтов. Хотя нам вполне было бы достаточно уже имевшихся техник, меня эта идея заинтриговала и я приступил к её реализации, не обращая внимания на открывшийся мне чудесный мир рендеринга шрифтов.

Преимущества векторного способа описания графики перед растровой графикой

  • Объём данных, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера. Например, описание окружности произвольного радиуса требует задания только 3 чисел, не считая атрибутов.
  • В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив при выводе на графическое устройство, например, дугу окружности, и она останется при любом увеличении гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
  • Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.
  • Упрощённое редактирование. Сделать праздничную версию логотипа, отмасштабировать под сверхнизкое разрешение — всё это проще сделать, если он векторный.
  • Некоторые методы изготовления изображений, связанные с вырезанием или сплошными цветами, требуют именно векторный файл и не допускают растра. В их числе: вышивка, изготовление штампов и вывесок, гравировка…
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий