Что такое траур: происхождение слова, понятие, особенности

Примечания

  1. Szymon Katyll, Dzień 27 lutego 1861 r., Manifestacye warszawskie w 1861 r. z dodatkiem «Śpiewów nabożnych» (1861), Warszawa 1916.
  2. ↑  (польск.). WP facet (15 апреля 2009). Проверено 18 декабря 2017.
  3. Jan Lande.  (польск.). Historia.org.pl. (5 марта 2012). Проверено 18 декабря 2017.
  4. Ks. Adam Lechwar.  (польск.). NIEDZIELA. Kuria Metropolitalna w Częstochowie (7 ноября 2013). Проверено 18 декабря 2017.
  5.  (польск.). Wolnosc24 (4 ноября 2017). Проверено 18 декабря 2017.
  6.  (польск.). DORZECZY (3 ноября 2017). Проверено 18 декабря 2017.
  7.  (польск.). Wprost (3 ноября 2017). Проверено 18 декабря 2017.
  8.  (польск.). Oficyna Konserwatystów i Liberałów. Janusz Korwin-Mikke (4 ноября 2017). Проверено 18 декабря 2017.
  9. . Лента.ру (30 декабря 2013). Проверено 6 ноября 2017.
  10. . Справка информационного агентства РИА-Новости (25 апреля 2007). Проверено 20 июня 2015.
  11. Елена Пацар. . Аргументы и факты (30 декабря 2013). Проверено 6 ноября 2017.
  12. . Российская газета. Проверено 5 декабря 2017.
  13. . Российская газета. Проверено 5 декабря 2017.
  14. . Российская газета. Проверено 5 декабря 2017.
  15. Законодательное предложение Смоленской областной думы от 28 ноября 1996 года № 187 «О необходимости разработки федерального закона „О днях общенационального траура в Российской Федерации“» не было принято государственной думой.
  16. ↑ . Справка информационного агентства РИА-Новости (11 июля 2011). Проверено 6 ноября 2017.
  17. Cécile Crouzel.  (фр.). Le Figaro (7 janvier 2015). Проверено 19 декабря 2017.
  18. ↑  (фр.). Le Figaro (17 juillet 2016). Проверено 19 декабря 2017.

За гранью

Если вам показалось диким то, что в Африке существуют такие традиции, то узнав, что такое траур в других местах, вы испытаете ужас. Например, на Гавайских островах существует такой обычай: после смерти вождя или короля скорбящие люди выбивали себе зубы и вырывали глаза. При этом они еще и наносили жестокие увечья путем порезов по всему телу. Турки предпочитали действовать более прагматично. Они резали свои лица так, чтобы слезы и кровь текли ровным однородными струями. В Австралии племя арунта практиковало не менее дикий способ выражения скорби – после смерти тестя зять должен был разрезать плечо. Кровь стекала в могилу или наносилась на тело покойного. В случае отказа от соблюдения традиции его жену отдавали другому мужчине.

Что такое траур: происхождение слова, понятие, особенности

Траур государственный

В свете сказанного выше, есть ли смысл объявления траура государственного? В России нет четкого правила объявления траура, однако, как правило, он объявляется в случае гибели более 60 человек. В советское время траур объявляли также  в дни смерти вождей. Но каждую минуту наступает чья-то смерть. Так пишет о национальном трауре святитель Николай Сербский:

«Когда главы европейских стран объявляют государственный траур по поводу смерти какого-нибудь принца Бурбонского или Савойского, как же они забывают объявить траур по поводу насильственной смерти тысяч и тысяч человеческих существ, каждое из которых – принц в очах Божиих? Если бы европейские народы были воистину просвещенными, они установили бы государственный и народный траур по поводу любой войны в любой точке земного шара. Во имя сострадания закрывались бы рестораны, игорные дома и кинотеатры, запрещались бы все развлечения, пока проливается братская кровь. Как бы радовались небеса, если бы славяне первыми установили такой порядок!»

Сербия объявила трехдневный траур в связи со смертью своего Патриарха. После смерти Святейшего Патриарха Алексия траур объявлен не был, хотя скорбела вся страна, все, кто могли, пришли проститься с Патриархом. Страшным диссонансом и настоящим оскорблением не только религиозных чувств, но и самых простых человеческих выглядят все развлекательные теле и радиопередачи.

Можно ли заставить разделить скорбь насильно, спросит читатель. Стоит ли показывать человеку то, что он, возможно, не хочет увидеть, стоит ли ограничивать его свободу, данную Богом? А может быть наоборот, не заменяя развлекательные шоу, мы лишаем человека свободы? Ведь, думается, что из историй о Патриархе Сербском Павле можно было бы составить немало интересных передач, которые по-настоящему бы приоткрыли миру великого человека. В дни похорон Патриарха Алексия самый высокий рейтинг среди неразвлекательных передач был у трансляции отпевания Патриарха: народ сам сделал свой выбор.

Так со скорбью пишет о пире среди страдания святитель Николай Сербский: «Разве приятны Вам пища и питие, веселье и кинематограф, смех и шутки, когда Вы мысленно достигаете маньчжурских полей и видите промерзших, окровавленных, голодных и озверелых людей, потомков того же прародителя, от которого произошел и Ваш народ, и мы с Вами? Каждый вечер Вы слушаете радио и думаете, что от его болтовни становитесь умнее

Самое важное, что могло бы сообщить радио в наши дни,– это стоны тысяч раненых и умирающих, рыдания матерей, вдов и детей двух великих держав. Все они такие же, как Вы, люди, живые души, жаждущие жизни и счастья

И над ними светит такое же солнце, что и над Вами. И так же, как и на Вас, взирает на них заплаканное око Божие.»

Шаги

Элизабет Кюблер-Росс разработала хорошо известную, еще не доказанную научно, модель, которая является предметом многих весьма спорных транспозиций и приспособлений. Это теоретический цикл, состоящий из пяти шагов:

  1. Шок, отрицание : эта короткая фаза траура наступает, когда человек обнаруживает потерю. Человек отказывается верить в это. Это более или менее напряженный период, когда кажется, что эмоции практически отсутствуют. Пострадавший может потерять сознание и даже потерять сознание. После этого короткого периода скорби наступает реальность утраты.
  2. Гнев : эта фаза характеризуется чувством возмущения из-за потери. В некоторых случаях может быть установлена ​​вина. Период опроса.
  3. Торг : фаза внутреннего торга и переговоров.
  4. Депрессия : более или менее длительная фаза процесса оплакивания, которая характеризуется большой грустью, вопросами и беспокойством. Скорбящие на этом этапе иногда чувствуют, что они никогда не завершат свой траур. Они испытали широкий спектр эмоций, и их горе очень велико.
  5. Принятие : последняя стадия траура, когда скорбящему становится лучше. Реальность потери гораздо более понятна и принята. Человек, понесший утрату, все еще может чувствовать грусть, но он полностью восстановил свои способности и реорганизовал жизнь, приспосабливаясь к потере.

Вышеупомянутые пять фаз могут быть линейными, но часто скорбящий может вернуться назад, прежде чем начать движение вперед. Хороший способ пережить горе — понять, что произошло, и поделиться своими чувствами и эмоциями с родственниками или людьми, которые тоже горюют. Эти шаги не обязательно следуют друг за другом. Это не неизбежный процесс.

Скорбь — это личная и коллективная реакция, которая может варьироваться в зависимости от чувств и обстоятельств. Он начинается с отрицания и заканчивается принятием.

Горе можно определить как период после смерти близкого человека. Это и психологическое, и социальное:

психологический : когда умирает кто-то из близких, он вступает в период печали и вопросов или даже нервного срыва. Процесс горевания состоит из трех этапов:

отрицание или ошеломляющая фаза, в течение которого смерть близкая человек еще не интегрирована. Длится сравнительно недолго.
вторая фаза — депрессия с физической болью (потеря сна и аппетита, ком в горле, ломота в теле и т. д.) и душевной болью (недостаток концентрации, потеря уверенности в себе)

Продолжительность этой фазы варьируется.

фаза реструктуризации, во время которой мы пытаемся вернуть вкус к жизни.

социальные :
чувства и психическое состояние скорбящего влияют на способность поддерживать или вступать в отношения с другими людьми (в том числе в сфере секса), с другой стороны, в трауре развиваются новые ожидания, и внимание, забота, спокойствие, изоляция или отвлечение могут быть необходимо.
после погребальных обычаев, от которых часто отказываются в сильно урбанизированных районах, многие культуры следуют ряду традиций (ношение особой одежды, запрет на повторный брак на некоторое время в случае вдовства …), определяемых, как правило, степенью родства и социальной значимости умершего.

Смерть может быть освобождением в случае тирана или когда смерть положит конец долгой и болезненной болезни. Однако это освобождение может добавить скорбящему чувство раскаяния и вины.

Постталмудическая эпоха

В постталмудическую эпоху возник обычай заворачивать умершего в особую ткань — тахрихим («пелена», «лоскут»), звада (на арамейском — «дорожная одежда») или одевать в его свадебную одежду и укутывать в таллит. Погребальные одежды нередко готовили при жизни. У евреев Испании было принято изготавливать погребальный саван из дорогостоящего льна.

В еврейских общинах Европы не было профессиональных плакальщиков. В общинах Востока и по сей день существует обычай публичного оплакивания усопших, причем у евреев Марокко скорбящие нередко выдирают себе волосы и раздирают лицо, как это принято у окружающих народов, чем нарушают библейский закон (см. выше).

В писаниях Хасидей Ашкеназ упомянут обычай, согласно которому возвращающиеся с похорон бросали за спину горсть земли или пучок травы. Из-за этого обычая христиане обвиняли евреев в колдовстве: рабби Иехиэль бен Иосеф Парижский (см. Тосафот) объяснил в письме королю Франции, что это символическое действие связано с верой в грядущее воскресение из мертвых. У Хасидей Ашкеназ впервые появляется упоминание о нер-нешама — поминальной свече, зажигаемой в дни шив‘а, йорцайт, Иом-Киппур и т. д.

У евреев Испании в знак траура было принято выплескивать воду из всех сосудов в доме и ставить на подоконник маленький сосуд с водой, чтобы страждущая душа умершего могла остудиться от адского огня. У них же было принято не есть мяса во все дни траура, подобный обычай есть у выходцев из Ливии. Талмудический обычай устраивать трапезы для бедных в доме умершего в течение семи дней траура сохранился только у кочинских евреев; община Цфата устраивала подобные трапезы в субботу траурной недели, выходцы из Йемена — в последний день траура.

Согласно Галахе, в наше время в течение первой недели траура скорбящий может выйти из дому в синагогу только в субботу и праздничный день. В ряде сефардских общин делегация уважаемых граждан провожает скорбящих в канун субботы из их дома в синагогу. В большинстве общин существует обычай особым образом приветствовать скорбящих, приходящих в синагогу (вставать при их появлении, произносить слова утешения).

Обычай отмечать годовщину смерти — иом зиккарон («день поминания») или йорцайт (на идиш «годовщина») близкого человека существовал уже в древности: в Мишне упомянут общественный пост в годовщину смерти наместника Гедалии (Шву. 20:1). Во многих ашкеназских общинах по сей день принято поститься в годовщину смерти матери или отца; в большинстве общин в этот день изучают определенные отрывки Мишны, произносят Каддиш и зажигают нер-нешама.

Государственный и официальный траур

Королева Бельгии Паола в «grand deuil»

Государственный траур или, в случае монархии , придворный траур относится к проявлению траурного поведения в случае смерти общественного деятеля или члена королевской семьи.

Степень и продолжительность публичного траура обычно устанавливаются протокольным офицером. Для британского двора не было ничего необычного в том, чтобы объявить, что все граждане должны носить полный траур в течение определенного периода после смерти монарха или что члены двора должны носить полный или полутурный траур в течение длительного времени. После смерти королевы Виктории (22 января 1901 г.) « Canada Gazette» опубликовала «дополнительный» выпуск, в котором сообщалось, что траур при дворе продлится до 24 января 1902 г. Он предписывал публике носить глубокий траур до 6 марта 1901 г. траур до 17 апреля 1901 года.

Черно-белые костюмы, созданные Сесилом Битоном для эпизода « Ройял Аскот» в « Моей прекрасной леди», были вдохновлены «Черным Аскотом» 1910 года, когда двор оплакивал сына Виктории, Эдварда VII .

Таиланд национальный флаг приспущен в средней школе в Бангкоке во время государственного траура в короле Пумипона

Во всем мире государства обычно объявляют период «официального траура» после смерти главы государства . Знаки могут быть разными, но обычно включают опускание или вывешивание полумачты флагов на общественных зданиях. (Напротив, Королевский штандарт Соединенного Королевства не приспущен, потому что на троне всегда находится монарх .)

В январе 2006 года в связи со смертью Джабера аль-Ахмада аль-Джабера ас-Сабаха , эмира Кувейта , был объявлен траур продолжительностью 40 дней. В Тонге официальный траур длится год; только потом королевский наследник коронован новым королем.

С другой стороны, необходимо соблюдать принцип преемственности государства. Этот принцип отражен во французской поговорке « Le Roi est mort, vive le Roi! » . Независимо от формальностей траура, власть должна быть передана; если правопреемство не оспаривается, лучше всего это сделать немедленно. Тем не менее, кратковременный перерыв в работе государственной службы может быть результатом закрытия офисов на один или несколько дней, особенно в день государственных похорон .

Траур в мировых религиях

  • православие – в большинстве случаев продолжается от 40 дней до года, скорбящий сам определяет продолжительность траура;
  • мусульмане – Ислам не советует носить скорбные одеяния более 3 суток, единственным исключением являются вдовы, которые соблюдают траур на протяжении 4 лунных месяцев и 10 дней;
  • буддизм – в зависимости от степени родства траур носят от 49 до 100 дней.
  1. Африка – скорбь за покойным сопровождается отрубанием пальцев рук и отрезанием волос, вдовы на протяжении месяца не выходят из закрытого помещения, после чего наносят глубокие раны на конечности и грудь острым камнем.
  2. Япония – по усопшему скорбят 49 дней, после чего считается, что его душа покидает мир живых.
  3. Корея – родственники носят траур по покойному 30 суток.
  4. Китай – продолжительность траура по умершим родителям составляет 3 года.

Талмудический период

Траурные обычаи, упомянутые в Библии, сохранились и в талмудический период, однако претерпели некоторые изменения, и к ним прибавились новые. В момент смерти открывали окна в доме умершего и произносили специальную бенедикцию циддук ха-дин («оправдание суда») и разрывали одежды (МК. 15). В Талмуде разрывание одежд — кри‘а — обязательно для всех, кто оказался свидетелем смерти, даже если они не родственники умершего. Члены семьи разрывают свои одежды либо при получении траурной вести, либо при выносе тела, либо при закапывании могилы. Скорбящий по умершим родителям разрывает одежды слева, то есть со стороны сердца, по остальным — справа. Галаха обязывает совершать кри‘а скорбящему по родителям, супругу, детям, братьям, сестрам, а также по любому человеку в знак скорби.

Согласно Талмуду, в траурном периоде выделяют три этапа: первый день, семь дней (шив‘а) и тридцать дней (шлошим). Траур первого дня — анинут — начинается со смерти и продолжается до погребения; скорбящий (онен) освобожден от всех заповедей ритуального характера, в том числе от накладывания тфиллин (МК. 16), ему запрещено носить обувь, пить вино, есть мясо и вообще есть, если он находится в том же помещении, что и усопший. Как и в библейский период, после похорон совершают тризну, то есть се‘удат хавраа («утешительная трапеза»; см. Се‘уда), на которой скорбящему подают яйцо — символ законченного цикла человеческой жизни.

После погребения начинается собственно период траура — авелут. Согласно Талмуду (МК. 27, ТИ., МК. 3:1), удел первых трех дней после похорон — лить слезы, а последующих трех — сокрушаться; в течение первых трех дней скорбящий чувствует себя так, будто меч подвешен над его головой, а последующие три дня — будто меч находится в углу его комнаты. Скорбящий облачается в траурные одежды, как правило, черного цвета и не надевает обуви. Через день после погребения ему уже можно накладывать тфиллин и произносить некоторые молитвы.

Скорбящему нельзя семь дней выходить из дому, даже в синагогу (Смах. 6), не принято в течение семи дней траура читать Пятикнижие и Пророков книги, поскольку «свойство Торы — радовать сердце человека» (МК. 26), однако ему пристало изучать книгу Иова и Плач Иеремии, а также законы траура. В первые три дня запрещено приветствовать кого бы то ни было (МК. 16) и отвечать на приветствия. С третьего по седьмой день нельзя приветствовать самому, но можно отвечать на приветствия (МК. 21). Скорбящему запрещено работать даже для собственного пропитания все семь дней траура; только в случае возникновения угрозы голода Талмуд вводит определенные послабления начиная с третьего дня.

Продолжительность траура определяется степенью родства скорбящего по усопшему. Траур по брату или сестре продолжается 30 дней, по родителям — 12 месяцев. В течение всего периода запрещено стричь волосы и следить за своей внешностью — в течение 30 дней для всех скорбящих, а для скорбящих по родителям — без ограничений, до тех пор, пока друзья не начнут убеждать прекратить авелут. Замужней женщине разрешается заботиться о своей внешности после семи дней, чтобы не потерять расположения супруга. Существовал также обычай покрывать голову скорбящего лоскутом ткани в знак скорби (МК. 24а).

В течение семи дней траура следует навещать и утешать скорбящего (нихум авелим — «утешение скорбящих»). Традиционная формула утешения: «Всевышний утешит вас меж скорбящих Сиона и Иерусалима». Все семь дней траура было принято устраивать трапезы в доме скорбящих, и гости произносили в молитве Биркат ха-мазон специальную бенедикцию Биркат авелим («благословение скорбящих»). После 12 месяцев со дня смерти запрещено утешать скорбящего, чтобы не пробуждать в нем печальных воспоминаний (МК. 21).

Если известие приходит к близким покойного через 30 дней после смерти, то Галаха не обязывает выдерживать полный траурный срок, достаточно кратковременного траура, минимум час (МК. 21).

Траур по матери в православии

Особые дни поминовения умершей матери — 3, и 40. В эти дни необходимо провести поминальный обед, пригласив на него только самых родных и близких, заказать церковную службу за упокой души покойной.

Относительно того, сколько носить траур по умершей матери, каждый человек решает этот вопрос для себя в индивидуальном порядке. В случае, если по завершению года с момента похорон родительницы чувство глубокой душевной скорби не исчезает, продолжительность траура может быть увеличена.

Траур по умершему родственнику – это не просто ношение одежды черного цвета или отказ от посещения развлекательных мероприятий. Это особый уклад жизни, который состоит из регулярных молитв за спасение души усопшего, раздачи милостыни и совершение добрых дел в память о покойном.

Дополнительно по теме:

  1. Календарь поминальных дней 2018 года
  2. Как считать 9 дней после смерти человека?
  3. 40 дней после смерти близкого человека

Что в себя включает

Рассматривая, что такое траур, следует обратить внимание и на то, что под этим словом подразумевается и выполнение некоторых канонов (помимо ношения черного). Вот они:

  • Отказ от посещения увеселительных мероприятий.
  • Добровольное нежелание вступать в брак.
  • Украшения и ювелирные изделия также недопустимы.
  • Пользование парфюмом должно быть очень умеренным.
  • В это время недопустимо постоянно говорить о своем горе. Своей утрате. Все должно переживаться в душе скорбящего.

Во время скорби допустимо надевать не только черную, но и темную одежду, в этом смысле каноны довольно демократичны, ведь не у всех имеется возможность полностью приобрести весь гардероб в черном тоне. Поэтому допустимы темно-синие, серые, фиолетовые наряды без кричащих деталей.

Что такое траур: происхождение слова, понятие, особенности

Мы рассмотрели, что такое траур. Это скорбь по безвременно ушедшим людям (даже если смерть была в результате тяжелой болезни и ожидалась), а также внешнее выражение этого горя, совокупность обрядов, соблюдать которые нужно не потому, что так «предписано», а для того, чтобы подчеркнуть свое уважение к покойному.

Как носить траур?

Традиция носить длительное время траур по умершему супругу происходит отражает внутреннюю потребность души. Так, святая великомученца Елизавета Феодоровна Романова носила траур по убиенному супругу Великому князю Сергею Александровичу пять лет, и этот траур не был данью обряду. Все это время она горячо молилась и творила дела милосердия, а черное одеяние она сменила на белые одежды сестры милосердия:

«Сергей Александрович был убит бомбой, брошенной террористом Иваном Каляевым у Никольских ворот Кремля. Когда туда прибыла Елизавета Федоровна, там уже собралась толпа народа. Кто-то попытался помешать ей подойти к месту взрыва, но когда принесли носилки, она сама сложила на них останки своего мужа. Целыми были только голова и лицо. Да еще подобрала она на снегу иконки, которые носил на шее муж.

Процессия с останками двинулась к Чудову монастырю в Кремле, Елизавета Федоровна шла за носилками пешком. В церкви она опустилась на колени рядом с носилками у амвона и склонила голову. Всю панихиду простояла она на коленях, только иногда бросала взгляд на сочившуюся сквозь брезент кровь.

Потом она встала и прошла сквозь замеревшую толпу к выходу. Во дворце она велела принести ей траурное платье, переоделась и стала составлять телеграммы родственникам, писала абсолютно четким, ясным почерком. …

22 апреля 1910 года в храме Марфы и Марии епископ Трифон посвятил в крестовые сестры любви и милосердия 17 подвижниц во главе с настоятельницей. Великая княгиня впервые сняла траур и облачилась в одеяние крестовой сестры любви и милосердия. Она собрала семнадцать сестер и сказала: «Я оставляю блестящий мир, где я занимала блестящее положение, но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир — в мир бедных и страдающих».

Восток – дело тонкое

Китай славится своими семейными ценностями, поэтому траур по родителям здесь имеет большое значение. Он длится три года! В это время в семье не празднуют никаких событий, не вступают в брак, не носят шелковых и цветных одежд. Чиновник имеет право на три года уйти со службы, при этом жалованье его сохраняется. В Японии срок траура гораздо меньше: по близким кровным родственникам – год. В это время носится серая и более темного цвета одежда. В Корее в течение месяца умершему ставили еду на стол, так как считается, что он остается в семье. По прошествии 30 дней для покойника предназначался только завтрак.

Что такое траур: происхождение слова, понятие, особенности

Всероссийский день траура

Никаких законов и правил для такого времени не прописано. Объявить или нет траур решает глава государства или глава региона. Обычно это происходит на региональном уровне в случае гибели десяти и более человек одновременно. Траур федерального масштаба объявляет Президент, если умерло 100 человек. Исключение составляет гибель детей – здесь все зависит только от решения главы государства.

Что такое траур: происхождение слова, понятие, особенности

Поводом для траура могут стать авиакатастрофы, теракты, стихийные бедствия, ЧП на заводах и предприятиях. Гибель большого количества людей в пермском клубе «Хромая лошадь» стала поводом для общероссийского дня скорби. Во время траура на федеральных каналах отсутствуют развлекательные передачи и реклама. В современной истории уже было множество траурных дней: гибель подводной лодки «Курск», теракты в метро, «Норд-Ост», Беслан, падение самолетов. Президент даже объявил день траура 11 сентября 2001 года. Страна скорбела вместе с американцами, потому что такой траур должен быть общемировым.

Сколько времени длится траур в разных странах

Длительность траурного периода часто зависит от культурных особенностей региона, где проживает человек.

В Древнем Риме скорбели по преставившемуся не дольше 10 месяцев. Если умершему ребёнку было меньше 10 лет, то траур соблюдали столько месяцев, сколько ему было полных лет на момент кончины. В этот период допускалось участие в ежегодных празднествах и на свадьбах.

В Средневековой Франции существовал особый похоронный этикет. Так, королеве воспрещалось покидать покои в которых ей сообщили печальную весть на протяжении целого года. Вдовы знатных вельмож первые 9 дней проводили на ложе, а затем целый месяц им предписывалось сидеть только на чёрной ткани. Мужчины ограничивались ношением траурной повязки на рукаве в течение 6 месяцев.

В Китае и Корее наверняка самый длительный период траура для домочадцев. На протяжении 3-х лет родные обязаны носить только одежды из небелёного холста. К каждому приёму пищи полагалось ставить дополнительный прибор – для усопшего.

В Японии скорбят 49 дней. В это время возносятся молитвы, дабы душа умершего обрела упокоение и нашла своё место в Чистой Земле. Если скончался член императорской семьи, то по всей стране объявляется национальный траур. Соблюдать его следует год.

В Греции особо строго соблюдался траур вдовами. Чёрные одежды женщине следовало носить до конца своей жизни или до следующего замужества. Требования к мужчинам были более демократичными. Они носили траурную повязку 40 дней и не брили своё лицо в знак скорби.

Что такое траур: происхождение слова, понятие, особенности
Организация похорон

Библейский период

В библейский период у евреев, по-видимому, были распространены траурные обряды, характерные для народов Ближнего Востока в ту эпоху. На некоторые из них Библия накладывает запрет; так, в знак скорби по умершему запрещается наносить себе физические повреждения, в том числе выдирать волосы. В книге Левит (19:27, 28; 21:4) содержатся запреты в знак траура удалять волосы по окружности головы (см. Пеот), отрезать край бороды, заниматься самобичеванием и делать татуировку. В напутствии кохенам (Лев. 21:4) подобные траурные обычаи называются «осквернением имени Всевышнего», поскольку они связаны с идолопоклонством. Тем не менее, запрещенные Торой обычаи бытовали среди евреев, что вызывало негодование пророков (Ис. 3:24; Иер. 16:6; Ам. 8:7; Миха 1:18).

Некоторые траурные обычаи, также распространенные среди народов Ближнего Востока, в Пятикнижии и Пророков книгах считаются допустимыми (Быт. 37:34; II Сам. 1:11; 3:32; 13:32; Иех. 26:16). Так, человек, получавший известие о смерти, разрывал на себе одежды и, облачившись в рубище, восседал на земле. Скорбящий посыпал голову прахом и не стриг волос (Лев. 10:6; Исх. 13:45); было принято, чтобы утешающие приготовляли ему тризну, подавая вино и принося хлеб (Иер. 16:7; Иех. 24:17, 22; II Сам. 3:35). При погребении устраивалась церемония, включавшая оплакивание усопших, иногда профессиональными плакальщицами, поминальные речи — миспедим (см. Хеспед; Быт. 23:2; I Сам. 25:1; II Сам. 3:35), траурные элегии (см. Кина; Ам. 5:16; Иер. 9:16; II Хр. 35:25; Иех. 25:32; I Сам. 25:1; 3:31). Во время похорон было принято воскурять благовония (Иер. 34:5; II Хр. 16:14). Скорбящие имели обыкновение поститься (I Сам. 31:14; II Сам. 1:12, 3:35). Минимальная продолжительность траурного периода была семь дней (Быт. 50:10), однако многие продлевали траур (30 дней траура о сыновьях Аарона /Числа 20:20; Втор. 34:9/). Большинство траурных обычаев было связано не только со смертью близкого человека, но и несчастьями еврейского народа — разрушением Иерусалима и Храма (Ис. 3:26; 22:12; Иер. 14:3; 31:19).