Что такое транскрипция в музыке

Средства для транскрипции

Программное обеспечение для обозначений

С появлением настольных издательских систем музыканты могут приобретать программное обеспечение для нотной записи , которое может получать мысленный анализ нот пользователя, а затем сохранять и форматировать эти ноты в стандартные нотные записи для личной печати или профессиональной публикации нот. Некоторые программы для записи нот могут принимать стандартный MIDI- файл (SMF) или исполнение MIDI в качестве входных данных вместо ручного ввода нот. Эти нотные приложения могут экспортировать свои партитуры в различные форматы, такие как EPS , PNG и SVG . Часто программное обеспечение содержит звуковую библиотеку, которая позволяет приложению проигрывать партитуру пользователя вслух для проверки.

Программное обеспечение замедления

До изобретения цифровых средств транскрипции музыканты замедляли запись или магнитофон, чтобы иметь возможность слышать мелодические строки и аккорды в более медленном, более удобоваримом темпе. Проблема с этим подходом заключалась в том, что он также менял высоту звука, поэтому, как только произведение было расшифровано, его нужно было перенести в правильный ключ. Программное обеспечение, предназначенное для замедления темпа музыки без изменения высоты звука, может быть очень полезным для распознавания высот, мелодий, аккордов, ритмов и текстов при расшифровке музыки. Однако, в отличие от эффекта замедления проигрывателя, высота и исходная октава нот останутся неизменными, а не уменьшатся по высоте. Эта технология достаточно проста и доступна во многих бесплатных программных приложениях.

Программное обеспечение обычно выполняет двухэтапный процесс. Во-первых, аудиофайл воспроизводится с более низкой частотой дискретизации, чем у исходного файла. Это имеет тот же эффект, что и проигрывание кассеты или виниловой пластинки на более медленной скорости — высота звука понижается, что означает, что музыка может звучать так, как будто она находится в другой тональности. Второй шаг — использовать цифровую обработку сигнала (или DSP) для возврата высоты звука к исходному уровню или музыкальной тональности.

Программное обеспечение для отслеживания звука

Как упоминалось в разделе «Автоматическая транскрипция музыки», некоторые коммерческие программы могут приблизительно отслеживать высоту тона доминирующих мелодий в полифонических музыкальных записях. Сканирование нот не является точным, и пользователю часто приходится вручную редактировать его перед сохранением в файл в собственном файловом формате или в стандартном формате MIDI- файлов. Некоторое программное обеспечение для отслеживания высоты тона также позволяет анимировать списки отсканированных заметок во время воспроизведения звука.

Приспособление

«Юмореска» Чайковского соч. 10, №2

Транскрипция » Юморески » Чайковского , написанная для фортепиано в исполнении Симфонического оркестра ВМС США в 1955 году.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Некоторые композиторы отдают дань уважения другим композиторам, создавая «идентичные» версии произведений более ранних композиторов, добавляя при этом свое собственное творчество за счет использования совершенно новых звуков, возникающих из-за разницы в инструментах. Самый известный пример — аранжировка Равеля для оркестра фортепианной пьесы Мусоргского « Картинки с выставки» . Веберн использовал его транскрипцию для оркестра шесть частей Ricercar от Баха «s The Музыкального приношения проанализировать структуру произведения Баха, используя различные инструменты , чтобы играть различные подчиненные мотивов темы и мелодии Баха.

Увертюра Вильгельма Телля

Оркестр морской пехоты США исполняет транскрипцию духового оркестра из полной увертюры Россини к Вильгельму Телля ( Ranz des Vaches, начало в 5:14 и финал в 7:30)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

В транскрипции этой формы новая пьеса может одновременно имитировать оригинальные звуки, перекомпоновывая их со всеми техническими навыками опытного композитора таким образом, что кажется, что пьеса была изначально написана для новой среды. Но некоторые транскрипции и аранжировки были сделаны по чисто прагматическим или контекстуальным причинам. Например, во времена Моцарта увертюры и песни из его популярных опер записывались для небольшого духового ансамбля просто потому, что такие ансамбли были обычным способом массового развлечения в общественных местах. Сам Моцарт сделал это в своей опере « Дон Жуан» , записав для ансамбля малых духовых инструментов несколько арий из других опер, в том числе одну из своей собственной оперы «Женитьба Фигаро» . Более современный пример — переложение Стравинского для фортепиано в четыре руки из «Весны священной» , которое будет использоваться на репетициях балета. Сегодня музыканты, играющие в кафе или ресторанах, иногда исполняют транскрипции или аранжировки произведений, написанных для большей группы инструментов.

Другие примеры этого типа транскрипции включают аранжировку Баха из четырех скрипичных концертов Вивальди для четырех клавишных инструментов и оркестра; Аранжировка Моцартом некоторых фуг Баха из «Хорошо темперированного клавира» для струнного трио ; Аранжировка Бетховена своей Große Fuge , первоначально написанной для струнного квартета , для фортепианного дуэта, а также его аранжировка Концерта для скрипки как фортепианного концерта ; Фортепианные аранжировки Ференца Листа на произведения многих композиторов, в том числе симфонии Бетховена ; Переложение Чайковского из четырех фортепианных пьес Моцарта в оркестровую сюиту под названием « Моцартиана »; Mahler «S вновь оркестровка Шумана симфоний; и Шенберг «s расположение для оркестра Брамса » фортепьянный квинтет ы и Prelude „Святой Анны“ Баха и фуги для органа.

С тех пор как фортепиано стало популярным инструментом, возникла большая литература, посвященная переложениям и аранжировкам для фортепиано произведений для оркестра или ансамбля камерной музыки. Их иногда называют « фортепианными редукциями », потому что множество оркестровых партий — в оркестровой пьесе может быть до двух десятков отдельных инструментальных партий, играемых одновременно, — должно быть сведено к тому, что один пианист (или иногда два пианиста) на одном или двух фортепиано, например, в различных аранжировках для « Рапсодии в синем» Джорджа Гершвина ).

Фортепианные сокращения часто делаются из оркестровых аккомпанементов к хоровым произведениям для репетиций или исполнения только на клавиатуре.

Для концертного коллектива записано много оркестровых произведений .