Интересные факты
- Медея использовала алмаз вместо драхмы для сообщения Ириды в Пропавшем герое. Неизвестно, как она это сделала.
- Она была известна своими зельями.
- Цирцея дала ей возможность заговаривать, как было упомянуто в Пропавшем герое.
- Она до сих пор хранит солнечных драконов, которые дал ей ее дед, Гелиос, когда она бежала из Коринфа.
- Медея упоминалась трижды в серии Перси Джексон и Олимпийцы до её появления в Пропавшем герое, Цирцеей и Аннабет в Море Чудовищ и Дионисом в Проклятии Титана.
- Некоторые мифы говорят, что Медея убила своих детей от Ясона, а не люди Коринфа (Пайпер упоминала это в Пропавшем герое, говоря, что это истинная версия).
- Она является наследницей Гелиоса.
- Возможно, она воскресла с помощью Врат Смерти.
Герои Олимпа | |
Основные книги: | Пропавший герой | Сын Нептуна | Метка Афины | Дом Аида | Кровь Олимпа |
Дополнительные книги: | Дневники полукровки | Пропавший герой (комикс) | Сын Нептуна (комикс) |
Главные персонажи: | Джейсон Грейс | Пайпер Маклин | Лео Вальдес | Перси Джексон | Фрэнк Чжан | Хейзел Левеск | Аннабет Чейз |
Второстепенные персонажи: | Рэйчел Элизабет Дэр | Талия Грейс | Нико ди Анджело | Глисон Хедж | Рейна Рамирес-Ареллано | Октавиан | Флиси | Дакота | Элла | Тайсон | Миссис О’Лири | Арион | Хилла Рамирес-Ареллано | Эхо | Боб | Калипсо |
Олимпийские боги: | Зевс | Гера | Посейдон | Аид | Арес | Деметра | Афина | Аполлон | Артемида | Гефест | Афродита | Гермес | Дионис |
Малые боги: | Ахелой | Эол | Борей | Хиона | Зет | Ирида | Геката | Немезида | Нот | Триптолем | Митра | Серапис |
Римске боги: | Юпитер | Юнона | Нептун | Плутон | Марс | Минерва | Церера | Лупа | Беллона | Фортуна | Янус | Терминус | Вулкан | Меркурий | Помона | Геркулес | Купидон | Австер | Аквилон | Фавоний | Летус | Виктория | Оркус |
Гиганты: | Энкелад | Порфирион | Полибот | Алкионей | Эфиальт | От | Клитий | Перибея | Тоон |
Мертвые: | Эхо | Серый | Литиерс | Медея | Мидас | Нарцисс | Отрера | Финей | Скирон |
Первичные боги: | Гея | Тартар | Кето | Форкий | Урае | Нюкта | Танатос | Гипнос | Хаос | Уран | Ахлис | Эреб | Гемера | Герас | Спес |
Материалы по теме: | Рик Риордан | Перси Джексон и Олимпийцы | Испытания Аполлона | Жестокий мир героев и монстров | Полный справочник | Полубоги и Маги | Лирник Аполлона | Греческие боги Перси Джексона | Греческие герои Перси Джексона |
Тар в Армении
В Армении изображение тара встречается на барельефах древних могильных памятников, где инструмент изображен в руках исполнителей. Кроме этого изображения тара присутствуют в армянской миниатюре начиная с XIII века. Играющие на таре люди представлены в миниатюре виде индивидуальных музыкантов или целых ансамблей сочетающих щипковый, духовые и ударные инструменты. Играющими на инструменте изображены люди разного пола, и представители разных сословий, начиная от пастуха и заканчивая знатными особами. Согласно Энциклопедии Ираника, азербайджанская музыка исполняется и в других регионах Кавказа, главным образом среди армян, которые переняли мугамную систему и такие музыкальные инструменты, как кеманча и тар.
По своей структуре музыкальный инструмент представляет собой двухполосной восьмеркообразный корпус, четырёхугольную головку и длинную шейку. Изготавливают его главным образом из тутового дерева. Армянский тар оснащен 11-12 струнами — стальными (белые), бронзовыми (красные), медными (желтые). Четные струны тара имеют устойчивый строй, и натянуты по левой и правой сторонам инструмента. Не четные струны по своему строю неустойчивые и натянуты по центру. Нижний регистр обширного диапазона армянского тара звучит бархатисто и мягко, а верхний регистр ярок и звонок. Совмещение широких технических возможностей тара и богатой звуковой палитры создает иллюзию оркестра. При игре, тар держа в горизонтальном положении прислоняют к груди. Озвучивают инструмент при помощи медиатора (плектра)
Армянский тар является самым сольным из всех инструментов в музыкальном быту армян. Сегодня в Армении тарист выступает и как солист, и в ведущий роли в ансамбле. Одним из известных исполнителей игры на армянском таре является учёный Ованес Дарбинян.
Описание Править
Тартар описывают по-разному: кто-то говорит, что это черная пропасть, где длится бесконечное падение. Кто-то считает, что у этой пропасти есть дно. Побывав там, Перси и Аннабет сделали вывод, что все описания ложные. Там очень тяжелый, раскаленный воздух, от которого любому нормальному существу станет плохо. Земля красная, покрытая сталактитами и сталагмитами (перси она напоминает живое тело). Иногда можно увидеть гигантские пузыри, в которых перерождаются монстры. В Тартаре течет 5 рек: Стикс, Флеготон, Лета, Ахерон, Кокитос.
Стикс — главная река, река ненависти.
Флегетон — река огня, она протекает через Поля наказаний, из неё пьют грешники, чтобы излечится, после чего их снова пытают (из нее пили Перси и Аннабет, чтобы выжить).
Лета — река забвения. Когда душам разрешают переродится или когда они решаются на это, то ныряют в нее и забывают все. В нее упал Япет и решил, что он друг Перси — Боб.
Ахерон — река боли и мучений (самое ужасное наказание для душ, в основном, для убийц и других падших) .
Кокитос — река отчаяния и потерявших надежду душ.
Ингредиенты для «Настоящий соус «Тартар»»:
-
Желток яичный
(1 всмятку жидкий и 1 вкрутую)
—
2 шт -
Масло оливковое
(или растительное)
—
150 мл -
Огурец соленый
—
1 шт -
Оливки зеленые
(5-6 шт. зеленые, не путаем с маслинами)
—
5 шт -
Сок лимонный
—
2 ст. л. -
Чеснок
—
1 зуб. -
Зелень
(укроп или петрушка, зеленый лук — я все кладу)
—
по вкусу -
Соль
—
по вкусу -
Сахар
—
1 щепот. -
Перец черный
—
по вкусу
Время приготовления: 15 минут
Количество порций: 3
Пищевая и энергетическая ценность:
Готового блюда | |||
ккал
1696.6 ккал |
белки
12.6 г |
жиры
193.5 г |
углеводы
23 г |
Порции | |||
ккал565.5 ккал | белки4.2 г | жиры64.5 г | углеводы7.7 г |
100 г блюда | |||
ккал368.8 ккал | белки2.7 г | жиры42.1 г | углеводы5 г |
Рецепт «Настоящий соус «Тартар»»:
Продукты
Залить яйца холодной водой, поставить варить
Внимание! Один желток должен быть всмятку, а второй вкрутую. Причем всмятку он должен быть жидким, вот как только вода закипит, смело считайте до 60 и доставайте! Не передержите
Затем аккуратно отделите желтки, чтобы белок не попал в них
Желтки посолить, поперчить и добавить немного сахара. Хорошо перемешать венчиком до однородной массы без комочков.
Теперь будем много взбивать. По капельке, именно по капельке!!! вливаем масло, тщательно и интенсивно взбивая желтки венчиком после каждой капельки. После 2-х ст. л. добавленного масла можно чуть побыстрее начать вливать масло, но только чуть!
Когда половина масла уже добавлена (примерно 70 мл), вливаем лимонный сок и опять хорошо взбиваем! Масса побелеет и станет более жидкой
Потихоньку продолжаем добавлять масло и хорошо взбивать.
Когда все масло добавлено, можно влить немного воды или молока до получения более жидкой консистенции. При добавлении воды (или молока) масса снова немного побелеет. Дополнительную жидкость можно и не добавлять, если консистенция устраивает и получилась не очень густой
Огурец, оливки и чеснок мелко нарезать
Добавить в яичную массу
Перемешать
Добавить измельченную зелень
Перемешать и убрать в холодильник на часок, настояться.
Тартар готов
Подавать с любимыми блюдами
Приятного аппетита!
Соус готовПриятного аппетита!Этот рецепт — участник акции «Готовим вместе — кулинарная неделя». Обсуждение приготовления на форуме — http://forum.povarenok.ru/viewtopic.php?f=34&t=6626
Ингредиенты для «Стейк «Тартар»»:
-
Говядина
(отборное мясо — высшего качества)
—
200 г -
Масло оливковое
—
1 ст. л. -
Лук-шалот
(или репчатый лук — маленький)
—
1 шт -
Корнишоны
(маринованные, больше или меньше — по вкусу)
—
3 шт -
Каперсы
(больше или меньше — по вкусу)
—
1 ст. л. -
Горчица
(больше или меньше — по вкусу)
—
1 ст. л. -
Соус
(Вустерширский (вустерский) соус)
—
1 ч. л. -
Табаско
—
0,5 ч. л. -
Желток яичный
(сырой)
—
1 шт
Время приготовления: 10 минут
Количество порций: 1
Пищевая и энергетическая ценность:
Готового блюда | |||
ккал
635.8 ккал |
белки
44.8 г |
жиры
54.2 г |
углеводы
16.3 г |
100 г блюда | |||
ккал138.2 ккал | белки9.7 г | жиры11.8 г | углеводы3.5 г |
Рецепт «Стейк «Тартар»»:
Говядина должна быть отборная и свежайшая. Вы должны быть уверены в ее качестве. Я покупаю ее в мясной лавке, а не в супермаркете, так как там совсем не известно, сколько хранится мясо.
Говядину нужно мелко-мелко порубить ножом на маленькие кусочки. Я же люблю мясо, крупно измельченное в мясорубке. Поэтому у меня так.
Лук почистить и тоже очень мелко нарезать.
Корнишоны нарезать на мелкие кусочки. Добавить лук и корнишоны к мясу.
Добавить каперсы и горчицу. У меня горчица двух видов — обычная (очень крепкая) и зерновая. Вы же можете варьировать кол-во горчицы по вашему вкусу.
Добавить вустерский соус и табаско.
Табаско тут обязателен, так как он придаст вкус, а также убьет возможные микробы, если они есть.
Посолить и попречить по вкусу.
Влить оливковое масло и перемешать. На этом же этапе можно разбить сюда желток и перемешать.
У меня же будет подача с желтком сверху, поэтому я его не добавляю сразу.
Тут можно попробовать на вкус и добавить побольше чего-нибудь из ингредиентов, если чего-то не хватает.
Для подачи нам нужно сервировочное кольцо. Выложить туда мясо, разровнять и убрать кольцо.
Сверху аккуратно разбить желток. Белок нам не нужен.
Подают тартар обычно с картофелем фри и зеленым листовым салатом. Желток и мясо перемешиваются.
Я очень часто беру такой тартар в ресторанах. Очень вкусно!
Если мясо и яйцо свежие и хорошего качества, то нет никакого риска и опасности. Всё свежее и вкусное.
Покажу вам пару фоток тартаров, которые я заказывала в ресторанах:
1) Тут классический тартар, желток подается отдельно:
2) А здесь итальянский тартар — с пармезаном и базиликом в мясе. А на самом стейке подан хамон и чипс из пармезана:
Строение тара
Игра на таре, фрагмент картины «Музыкальное собрание» Ибрахима Джаббар-Беика (1923—2002).
Тар выдалбливается из дерева в форме, напоминающей гитару. Имеет корпус в виде двух чаш из тутового дерева, затянутых заменяющей деку мембраной из животного пузыря или рыбьей кожи, длинную шейку и головку из орехового дерева. На грифе — 22 основных навязных ладка и 2-3 дополнительных камышовых, наклеенных у корпуса. Основные лады фиксируются вставными деревянными колышками, находящимися в специальном желобке шейки.
Расстояния между ладками (парде́, транслитерация перс. pardeh) включают микрохроматические (менее полутона) интервалы. Звук извлекается роговым плектром.
Существуют две модификации инструмента: иранский тар (более древний 6-струнный инструмент) и азербайджанский тар (11-струнная модификация иранского тара, возник в XIX веке).
История Править
Уран скидывает Старших циклопов и гекатонхейров в Тартар
Эреб составляет основную часть Царства мертвых в древней греческой мифологии, Тартар также содержит в себе некоторых антагонистов из греческой истории. В ранних рассказах это, в первую очередь, тюрьма для побежденных врагов. Однако, первыми существами, что были заключены сюда Ураном, были циклопы и гекатонхейры, позже Зевс освободил их, чтобы они могли бороться за свое дело. Титаны были скинуты в Тартар после войны с Олимпийцами. Гекатонхейры после Титаномахии стали охранять заключенных там титанов. Кронос также находится там. Позже греческие мифы изображали Тартар местом, где пребывали мертвые души, которые были злы при жизни. Но в этих сериях души нечестивых, в том числе тех, кто в мифах были в Тартаре, например, Тантал и Сизиф, заключены в тюрьме в Полях наказаний.
По словам греческого поэта Гесиода, бронзовая наковальня будет падать с небес девять дней и 9 ночей прежде, чем достигнет земли, и столько же потребуется ей, чтобы достичь Тартара. Тартар описывается темной мрачной ямой в окружении стены из бронзы и тройного ночного слоя. Это один из первичных объектов, которые возникли из Хаоса вместе с Геей, хотя некоторые считают Тартара сыном Эфира и Хаоса, а орфические источники утверждают, что Тартар — это первое безграничное существующее бытие.
Примечания
- Буркутбай Аяганов. Тюркские народы: энциклопедический справочник. — И:ЗАО «Qазаq энциклопедиясы», 2004 — стр. 27 — ISBN 9789965938962: «…Садыхджан (реконструктор тара и основатель школы современной игры на этом инструменте).»
- Агаева С., Гаджиев Ш. О проблемах исследования звуковысотной системы азербайджанских мугамов // Материалы II международного научного симпозиума «Мир мугама» (Баку, 15-17 марта 2011). Баку, 2011, сс.20-31.
- ↑ Институт этнологии и антропологии ми. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН; Институт археологии и этнографии НАН РА. Народная музыка и инструменты // Армяне / Л.М. Варданян, Г.Г. Саркисян, А.Е. Тер-Саркисянц. — Москва: Наука, 2012. — С. 430—433. — 647 с. — (Народы и культуры). — 500 экз. — ISBN 978-5-02-037563.