Что такое средний чек в продажах и как его посчитать?

Анализ среднего значения суммы

Чтобы наблюдать за развитием бизнеса в динамике, необходимо систематически контролировать процесс реализации товара.

Для этого следует собрать информацию с кассовых аппаратов. Когда данные окажутся у вас на руках, можете приступать к аналитической работе.

Мы уже говорили о том, как рассчитывается средний чек. Так вот это для вас и является главным критерием развития бизнеса, сколько вы получаете прибыли за определенный отрезок времени.

Чтобы проанализировать средний чек, необходимо рассчитать его сумму, к примеру, за месяц.

Если организация, к примеру, зарегистрированная как ООО большая, то можно проводить статистический анализ еженедельно, к концу месяца давать оценку работе и строить какие-то прогнозы на будущий отчетный период.

Если вы хотите знать, как рассчитать средний чек, то вам нужны будут данные по совокупному количеству чеков.

Их число расскажет вам о том, насколько популярно ваше заведение и как часто клиенты предпочитают совершать у вас покупки или заказывать услуги.

И для полной картины, вам нужно будет ознакомиться с интервалами сумм в чеке, лучше отобразить на кривой, и тогда для вас будет понятно, насколько разнится максимальная и минимальная точка графика.

Что такое средний чек в продажах и как его посчитать?

Давайте рассмотрим магазин продовольственных товаров, работающий круглосуточно.

Исходя из данных графика, мы видим, что этот магазин имеет максимальную среднюю сумму чека во временном интервале, равном 20 часам, и сумме 1000 рублей.

Это говорит о том, что в данный промежуток времени покупатели готовы тратить деньги на более значимые покупки, к примеру, вы идете домой и покупаете крицу-гриль, утром вы не станете приобретать данный товар, конечно, если не планируете накормить сотрудников.

Следовательно, руководитель может ввести акцию на какой-либо товар в тот промежуток времени, на который приходится минимальный средний чек.

Из данных графика видно, что это с 02.00-10.00 часов, средняя сумма равна 100-130 руб.

Нужно грамотно подойти к рентабельности продаж, чтобы получить максимальную выгоду при минимальных затратах.

Резюмируя выше сказанное, работать следует в 3 направлениях:

  • калькулировать среднюю сумму по чекам;
  • высчитывать общее количество чеков;
  • анализировать интервалы покупок.

Теперь вы понимаете, как рассчитать средний чек. Давайте проанализируем исходные данные, которые помогут увеличить прибыльность бизнеса.

Как увеличить сумму среднего чека?

Для различных субъектов предпринимательской деятельности предусмотрены разные правила и условия, к примеру, в документах ИП КПП индивидуального предпринимателя не проставляется, потому как он отсутствует, а для ООО – это обязательно. Однако общие каноны ведения бизнеса практически везде одинаковы, и повышение размера прибыли необходимо как для маленького кафе, так и для мегакорпорации. Зачастую для этого применяют тактику привлечения клиентов, вполне разумно предполагая, что чем больше посетителей, тем больше будет и количество оставленных ими денег. Но во многих случаях это нецелесообразно или невозможно. К примеру, в случае с тем же маленьким кафе, которое попросту не сможет вместить всех желающих, привлеченных яркой рекламой, из-за ограничений по площади.

Анализ же сведений среднего чека и маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение его суммы, дадут шанс на уже имеющейся платформе добиться роста прибыли. Что можно предпринять:

Предлагать продукт из разных ценовых категорий, варьируя дорогие и дешевые позиции. Даже если у вас есть только однотипный товар в продаже, вы можете это сделать. Стоит вспомнить только о компаниях, у которых в ассортименте только один (!) продукт, к примеру, обучающий курс иностранного

Достаточно снабдить его дополнительными опциями, типа индивидуальных занятий при необходимости, и включить их в стоимость «база+», это будет рассматриваться как более продвинутая версия и привлечет внимание потенциального покупателя. Здесь стоит учесть статистику, которая говорит, что почти 25% из целевой аудитории соглашается приобрести тот продукт, что дороже, но удобнее.
Добавлять в ассортимент товары с большой наценкой

Они могут быть немного дешевле аналогов, но в рамках продажных цен, диктуемых рынком и ассортиментом торговой точки. Речь здесь идет о продукции с неподтвержденным уровнем качества, например, о китайской технике. Как правило, все мы знакомы с ненадежностью мобильников, произведенных в Поднебесной, однако их дешевизна привлекает многих. Роль в увеличении среднего чека может сыграть как разница между закупкой и продажей, так и побуждение к приобретению чуть более дорогой, но качественной модели других производителей.
Продажа сопутствующих товаров. Это не столь просто для персонала, как научиться указывать в нужной строке КПП в реквизитах. Тут требуется не только знание продукта, предлагаемого к реализации, его тонкостей и возможностей сочетания с другими товарами, но и умение предложить дополнительную покупку в нужном ракурсе и в удобный момент. К примеру, продавец одежды, обслуживающий клиентку, уже решившую отправиться к кассе с новенькими джинсами, предлагает ей дополнительную покупку. Но не в обезличенном стиле, задавая вопрос о том, что ей еще необходимо. А конкретизируя проблему. Лучше в данном случае показать пару кофточек или топов, подходящих к модели джинсов, а не витать в облаках желаний покупательницы, которая может планировать приобретение сковороды, которой в магазине нет и в помине.
Исключение ухода с «пустыми руками». Различные рекламные кампании, дорогостоящие и трудоемкие, направлены на привлечение клиентов. Но в реальности они не всегда «цепляют» желаемых клиентов из целевой аудитории. Дайте возможность реализации покупательной способности для различных категорий посетителей. Яркий пример реализации изложенного принципа – магазины сети Top Shop. Там в каждом зале на выходе стоят вешалки с уцененными вещами, купить которые может любой.

Сохраните статью в 2 клика:

Средний чек и его значение переоценить сложно. Иногда предприниматель принимает ошибочное решение, считая, что бизнес можно базировать на чистой интуиции… Ее роль в стратегии продвижения велика, но показатели, параметры, их анализ, инструменты, где используются цифры и адекватная информация, также являются тем, что помогает развивать проект в правильном направлении и получать прибыль. То есть так называемая «бизнес-жилка» не способна самостоятельно, без привлечения современных аналитических методик, создать успешный проект. Да и не стоит опираться только на интуицию. Довольно простой анализ информации по среднему чеку дает массу возможностей по различным практическим направлениям развития бизнеса, начиная от корректировки сезонного ассортимента, заканчивая определением эффективности работы персонала.

Повышение среднего чека

В практике имеется два метода, как повысить среднюю стоимость покупки:

  • привлечение большего количества клиентов;
  • увеличение глубины чека путем более профессиональной работы с потребителем. То есть, чтобы
  • покупатель в результате посещения магазина приобрел больше товара, чем планировал изначально.

В первом случае принимаются различные меры, в том числе:

  • реклама – точечная (на отдельный товар), наружная, внутренняя (в торговой точке), в СМИ;
    бонусы покупателю;
  • система скидок и подарков при приобретении определенного количества товаров или на обозначенную сумму;
  • акции, распродажи, грамотная выкладка товарной массы и т.д.

Как увеличить глубину чека? Для этого требуется грамотная работа команды продавцов, владеющих техникой продаж, способных дать исчерпывающую консультацию потребителю, посоветовать приобрести какие-либо сопутствующие товары к основной покупке, стимулировать спонтанные и эмоциональные покупки.

Все названные факторы, а также приемлемые цены, наличие терминалов для оплаты, продуманный ассортимент способствуют росту товарооборота, что является главной целью торгового бизнеса.

Итак, уважаемый читатель, теперь вы знаете, что включает в себя понятие среднего чека в торговле, как его посчитать и как, имея информацию о его размере, можно проанализировать текущую работу предприятия и принять правильное решение по дальнейшему развитию бизнеса.

Читайте далее:

Порядок расчета среднего заработка для отпуска

Расчет средней заработной платы

Формула расчета точки безубыточности

Рентабельность продаж – это что такое простыми словами

Как найти выручку

Примеры использования среднего чека в маркетинге

Данный показатель крайне важен для интернет-маркетинге, так
как позволяет рассчитать среднюю прибыль и результативность работы таких показателей, как:

  • CPA;
  • CPO;
  • CPL.

Пример #1

Перед запуском рекламной кампании магазин по продаже игрушек просчитывает KPI для контекстной рекламы. В среднем показатели по сайту:

  • Средний чек: 2500 руб;
  • Рентабельность (отношение Выручки к себестоимости продукта): 50%;
  • Желаемый результат: прибыль в 20%.

Соответственно в этом случае стоимость привлечения заказа не
должна быть выше показателя:

CPO<2500*(0,5-0,2)=2500*(0,3)=750 руб

В среднем при удержании этого показателя можно достичь
поставленной цели.

Пример #2

Номер С. чек ROI
Телевизоры 35000 10
Кронштейны 2500 60
Пульты 1500 35

Соответственно, для каждой категории максимальная стоимость
привлечения заказа не должна превышать (чтобы не работать в «минус»):

  • Для телевизоров=35000*0,1=3500 р
  • Для кронштейнов=2500*0,6=1500 р
  • Для пультов для телевизора=1500*0,35=525 р

Пример #3

Та же компания из примера #2 желает поднять рентабельность категории телевизоры. Для чего после проведенных текстов при помощи Google Optimize смогли понять, что:

  • В среднем 3% пользователей интересуются
    саундбарами (30% от стоимости телевизора);
  • В среднем 25% интересуются кронштейнами (5% от
    стоимости);
  • Около 10% интересуются пультами (около 3% от
    стоимости).
  • Около 5% интересуются сразу двумя категориями
    сразу.

Отсюда делаем вывод что величина на которую можно увеличить
средний чек:

30*0,03+25*0,05+10*0,03+0,05*(30+5)=0,9+0,125+0,3+1,75=3,075%

В итоге понимаем, что реализовав данный функционал и
предлагая пользователям данной категории релевантные сопутствующие товары можно
добиться увеличения среднего чека на 3% в данной категории.

Как увеличить

Увеличение этого параметра является сложной и многоступенчатой задачей. Не каждый бизнес может с ней справиться за быстрый промежуток времени. Часто для увеличения параметра нужно создать дополнительные инвестиции в магазин. Это повысит его репутацию и узнаваемость, престиж.

Что такое средний чек в продажах и как его посчитать?Продукты на полках в нужной последовательности

Стандартные способы увеличения параметра включают:

  • Точечную рекламу, нацеленную на конкретных, «горячих» клиентов;
  • Программу бонусов для частых клиентов;
  • Системы скидок на определенные группы товаров в определенное время или при приобретении нескольких товаров;
  • Продуманная выкладка продукции;
  • Стимулирование приобретать товары-комплименты (соусы к макаронам, закуски к спиртному и т.д.).

Факторы, влияющие на увеличение

На значение также влияют следующие параметры:

  • Цены на продукцию;
  • Услуги консультирующего персонала;
  • Выбор производителей товаров;
  • Оплата различными способами;
  • Скидки и распродажи.

Средний чек – универсальный показатель, способный дать очень много информации не только об эффективности работы сотрудников и планировании стратегий увеличения прибыли, но и о портретах клиентов, их предпочтениях и слабостях.

Как увеличить средний чек в кафе или ресторане

Фразы официанта

Если ваши официанты при общении с клиентами будут использовать только стандартные, дежурные фразы, то, скорее всего, вы не сможете увеличить средний чек. Поэтому для персонала необходимо проводить специальные тренинги, на которых люди получат возможность научиться, какими словами можно стимулировать посетителя сделать заказ.

Для того чтобы официанту было проще, необходимо составить таблицу основных и дополнительных блюд. Официанты должны запомнить эту таблицу и налету предлагать клиенту попробовать к основному заказу еще другие подходящие блюда. Также необходимо заготовить шаблоны фраз, которыми обслуживающий персонал будет советовать клиенту блюда и напитки.

Небольшие рекомендации для официантов:

  • Предлагайте понятную, конкретную альтернативу. Вместо фразы: «Еще что-нибудь из напитков?» говорите: «Чай, кофе, лимонад или, может быть, пиво?».
  • Забудьте отрицание. Частицы «не» в вашей речи быть не должно.
  • Будьте настойчивы, составляйте утвердительные предложения, используя слова: советую, рекомендую, попробуйте.
  • Предлагайте конкретные позиции: «Попробуйте нашу новинку – фирменный коктейль от лучшего бармена столицы!»

Избегайте излишней навязчивости

Руководство любого кафе или ресторана опасается, что клиенты посчитают обслуживающий персонал слишком навязчивым. Для того чтобы избежать такой оценки от посетителей, можно запретить официантам предлагать блюда, не являющиеся дополнением к основным и не предусмотренные для расширения заказа.

Добавьте в список правил для официанта слова, после которых он должен прекратить предлагать клиенту дополнительные позиции. Если посетитель сказал «на этом всё», «спасибо, хватит», «больше ничего», официанту необходимо прекратить рекомендации по заказу блюд.

Применяйте систему отзывов, позволяющую оценить работу вашего персонала. Узнавайте у ваших посетителей, не был ли официант слишком навязчив, хорошо ли выполнил свои обязанности, было ли его предложение полезно при выборе дополнительного заказа.

Опыт российских ресторанов показывает, что официанты зачастую сами по себе не проявляют активность, поэтому найти навязчивого официанта весьма сложно, чаще всего они вовсе не стремятся рассказывать клиентам о дополнительных возможностях заведения.

Мотивация официантов

Мотивация персонала очень важна для увеличения среднего чека: процент с реализации, влияющий на зарплату, прекрасно стимулирует официантов продавать больше.

Чаевые также зависят от среднего чека, несмотря на то что официанты зачастую не верят, что дополнительные продажи могут увеличить этот вид их дохода. Практика показывает, что средние чаевые выходят порядка 16 % от суммы заказа.

Полезно будет организовать соревнования по среднему чеку среди официантов, подсчитав за месяц их результаты

Очень важно при этом не скупиться на призовую награду, ведь подчиненный, показавший лучший результат, уже принес вам немалую прибыль.. Некоторые рестораторы уверены, что политика разделения столов с различными по среднему чеку показателями несет выгоду заведению, ведь нет смысла держать за слабым официантом столы, где заведомо высокий чек, так как при этом заведение теряет деньги.

Некоторые рестораторы уверены, что политика разделения столов с различными по среднему чеку показателями несет выгоду заведению, ведь нет смысла держать за слабым официантом столы, где заведомо высокий чек, так как при этом заведение теряет деньги.

При проведении соревнований необходимо помнить, что они должны быть честными: надо создать такие условия, при которых официантам будет невыгодно жульничать и у них не окажется возможности обманным способом поднимать сумму среднего чека, например, путем уменьшения числа клиентов относительно их реального количества.

Но часто соревнования среди официантов воспринимаются ими безрадостно и даже негативно, так как вынуждают их выходить из зоны комфорта, начинать работать активнее, предлагать дополнительные блюда и напитки. Необходимо следить, чтобы конкуренция между официантами не приняла нездоровый вид.

Для того чтобы обслуживающий персонал адекватнее воспринимал попытки руководства увеличить средний чек, необходимо работать не только с официантами, но и с управляющим составом, обучая его современным методикам менеджмента.

Вас также может заинтересовать: Методы снижения затрат в компании и на предприятии

Особенности единоразовой покупки, Или средний чек

Вопрос цены в разрезе маркетинга играет огромную роль. Он определяет стратегию и тактику бизнеса, а также является эффективным и удобным инструментом при их корректировке. Однако существует огромное количество проектов, где конкурировать по ценам весьма проблематично. То есть занижать стоимость продукта для привлечения клиента либо же, наоборот, завышать ее для получения большей прибыли нецелесообразно. Здесь свою волю диктует его величество рынок. Повысить показатели можно, не используя тактику изменения ценовой политики. Достаточно увеличить средний чек.

Средний чек и методика его исчисления

Этот действенный инструмент маркетинга легко выразить в числах. Формула следующая:

  • определяем интересуемый период (день, неделя, месяц и т.д.);
  • подсчитываем общую сумму выручки за этот период;
  • выясняем количество чеков или других документов на отпуск продукта;
  • делим выручку на число чеков.

Полученное число и будет тем искомым, что определяет средний чек.

Даже упрощенная система налогообложения дает возможность использовать современные системы учета, где есть функции разбивки чеков на товарные группы, анализа величины мелких или крупных покупок в общей массе и другие, не менее удобные дополнительные инструменты.

Зачем знать величину среднего чека?

Как уже говорилось выше, средний чек – эффективный инструмент анализа бизнеса в целом, действенный метод получения информации, которая даст возможность принять правильные решения по его развитию.

Объективные параметры проекта, которые можно получить по результатам анализа среднего чека:

  • Сумма. Отражает ценовой сегмент, в котором из них работает предприятие или проект, а также позволяет создать портрет покупателя. Интересна в плане того, что дает возможность понять, приобретаются ли товары или продукты из всех представленных ценовых категорий.
  • Число позиций. Чем их меньше в одном чеке, тем хуже для предпринимателя, особенно в тех случаях, когда у торговой точки широкий ассортимент (либо же это заведение общественного питания, подобные проекты).
  • Степень лояльности. Анализ среднего чека позволяет делать выводы о том, с какой суммы можно предлагать клиентам бонусы, скидки, дисконтные карты.
  • Сезонность. Рассмотрение информации, полученной со среднего чека, дает возможность корректировать ассортимент с учетом востребованности продукта в тот или иной период.
  • Эффективность работы персонала. Этот параметр, неимоверно важный для каждого бизнес-проекта, определяется довольно сложно, в нем много субъективного. И именно анализ информации из среднего чека дает шанс адекватно оценить действия того или иного работника. Достаточно сравнить данные двух официантов за одни и тот же период или при одинаковых условиях загруженности зала в разные, чтобы понять, кто из них расторопнее. Также можно определить, предлагают ли продавцы сопутствующие товары, правильно ли сделана их выкладка в том случае, если в чеке к основному продукту не добавлено ничего из предлагаемого ассортимента.

По сути, средний чек – возможность не только получить актуальную информацию о результативности бизнес-проекта, но и маркетинговый инструмент, с помощью которого можно показатели улучшить. Не стараясь изменить объективные условия, в которых ведется бизнес, можно существенно увеличить прибыль, опираясь на данные из среднего чека.

Следует учитывать одно непреложное правило – регулярность подсчета данного параметра обязательна для создания информационного поля. Единичные результаты не смогут показать динамику, которая необходима для прорисовки картины проекта в целом.

Средний чек: что это такое и как его рассчитать?

Средний чек — это чисто математический показатель, отражающий то, какую среднюю сумму оставляет в магазине (сервисе) покупатель (клиент) за один визит. Показатель может рассчитываться:

  1. В привязке к тому или иному периоду.

Допустим, в кафе «Астра» в течение дня побывали:

  • Иванов — оставивший там 1000 рублей;
  • Петров — поевший на 3000 рублей;
  • Сидоров — отобедавший на 700 рублей.

Несложно подсчитать, что за день средний чек составит порядка 1567 рублей (1000 + 3000 + 700) / 3).

  1. Как текущий (рассматриваемый по аналогии с температурой воздуха).

Пусть Иванов придет в кафе «Астра» в 9 утра, Петров — в 14 часов, Сидоров — в 19 часов. Если директор кафе придет в зал в 17 часов и спросит официанта — сколько сейчас составляет средний чек, то он скажет «пока что 2000 рублей» — как результат расчета по расходам Иванова и Петрова ((1000 + 3000)/2 = 2000).

Таким образом, оценивать средний чек лучше по завершении какого-либо периода. Оценивать динамику — при сопоставлении его величины за аналогичные по длительности периоды.

Что можно узнать при анализе среднего чека?

  • Степень лояльности клиентов;
  • ценовую категорию магазина;
  • способы оплаты товара;
  • уровень покупательской способности;
  • эффективность маркетинговых стратегий;

Показатель среднего чека может также охарактеризовать:

  • На сколько доходным является предприятие;
  • качество работы персонала;
  • эффективность той или иной смены или команды продавцов;
  • динамику изменения выручки от времени суток или сезона;
  • портрет ваших клиентов.

Данная информация позволяет очень точно описать клиента магазина и его финансовое состояние, предпочтения и даже эмоциональные слабости. Анализ покупательской способности позволит лучше проработать ассортимент товара и выбрать только самые востребованные товары ваших постоянных клиентов.

Если вы сомневаетесь в правильности выбранной стратегии по изменению ассортимента или цен в магазине, рекомендуется проверить эти показатели несколько раз подряд. Тенденция должна повториться, тогда будет вырисовываться общая ситуация, которая подтвердит правильность ваших действий.

Средний чек в продажах, тесно связан с конверсией, однако конверсия показывает эффективность трафика и воронки продаж, а средний чек — качество этого трафика. Простыми словами, конверсия фиксирует факт покупки, средний чек — величину покупки. О показателе конверсии вы можете прочесть здесь.

Как повысить показатели?

На практике повышение среднего чека проходит двумя основными путями:

  • Повышение стоимости отдельных товаров, что сопровождается рекламными стимулирующими акциями.
  • Увеличение оборота («глубины» чека»). То есть проведение мероприятий по наращиванию позиций в нем.

Но каких-то универсальных приемов не существует. Для каждого предприятия торговли, предоставления услуг необходимо составить собственную программу мероприятий. Она зависит от предлагаемого ассортимента, местонахождения торговой точки, времени года, сезона, модных тенденций и многого другого. Это совокупность приемов мерчандайзинга, использование новых стандартов обслуживания, новых условий подбора персонала.

Что такое средний чек в продажах и как его посчитать?

Как работать с показателями?

Вы уже понимаете, насколько детально можно проанализировать средний чек.

Давайте теперь последовательно разберемся, что с ним делать и куда смотреть, чтобы читать его, как открытую книгу.

Первоначально давайте систематизируем данные всех чеков. Дальнейшие действия будут направлены на разработку стратегии реализации товаров или услуг организации предприятия.

При положительной динамике, результат стоит закрепить, при отрицательной – выбрать другую стратегию.

Каждый бизнесмен должен знать основы SWOT-анализа для того, чтобы понять, какие сильные стороны есть в его предприятии, а над какими следует поработать.

Что такое средний чек в продажах и как его посчитать?

Может, вы предоставляете какие-то уникальные услуги в вашей нише, и об этом следует заявить в рекламе, чтобы продвигать себя как бренд и зарабатывать на этом деньги?

Важно проводить анализ среднего чека в установленной периодичности, независимо от того, как продвигается деятельность фирмы. Данные помогут вам в следующих вопросах:

Данные помогут вам в следующих вопросах:

Определить вашу целевую аудиторию, кто эти люди, сколько они готовы тратить (на какой товар хватает денежных средств), что покупают чаще, в чем могут себе отказать. Доказано: чем реальнее вы себе обрисуете потенциального покупателя, тем эффективнее сможете ориентироваться на его запросы. К примеру, у вас есть небольшой магазин парфюмерии. Вы предлагаете клиентам духи от мировых брендов и занимаетесь наливной парфюмерией в разы дешевле. И если ваши покупатели хотят приобрести недорогую туалетную воду, то нет смысла забивать витрину дорогостоящим элитным парфюмом, и наоборот.
При помощи анализа интервала сумм среднего чека, вы с легкостью вычислите, когда у ваших клиентов день заработной платы, и они будут готовы совершить крупную покупку. А также вы будете знать, в какие моменты простимулировать покупателя выделить денежные средства. Это даст вам ответ на вопрос, как увеличить средний чек.
Настроить работу пропускных касс так, чтобы не создавать очередь. Это создаст приятный эмоциональный фон для клиента, и в следующий раз он снова заглянет в ваш магазин. К примеру, вы стоите в очереди на кассу, вас будет раздражать монотонное пиканье сканера и шелестение пакетов. У вас на подсознательном уровне возникнет неприязнь к этому месту
И если где-то поблизости окажется магазин, в котором на 2 рубля хлеб дороже, но купите вы его быстрее, вы не будете сомневаться и пойдете туда, где нет очереди.
Средний чек расскажет, правильно ли расположен товар в торговом зале, как он оформлен, привлекает ли внимание

Важно менять места расположения товара
Это делается для того, чтобы по пути поиска необходимого предмета человеку на глаза попались еще и другие предложения. Очень нравится клиентам размещение указательных табличек и приборы для определения цены, рассредоточенные по торговому залу

Данная информация даст понятие, как повысить средний чек.
Средний чек поможет вам определить, когда начать выдачу дисконтных карт, чтобы увеличить конверсию продаж.
Вы можете запускать рекламные акции через систему интернет и оповещать своих клиентов о грядущих скидках. К примеру, такое грандиозное мероприятие, как Черная Пятница, приносит организаторам акции немалую прибыль. Давайте ознакомимся с некоторыми данными из макета.

Что такое средний чек в продажах и как его посчитать?

По итогам проведенной распродажи в ноябре 2016 года видно, что средний чек – 3 218 руб., в 2015 году эта цифра была меньше на 35 %. Следовательно, предприниматель учел все недочеты прошлой Черной Пятницы и прибегнул к правильной тактике увеличения прибыли.

Подводя итоги, можно сказать, что анализ суммы среднего чека дает возможность улучшить реализацию товара, применять методы стимулирования клиентов осуществлять покупки, определять время пика продаж.

Это даст информацию о том, как увеличить средний чек и повысить прибыльность предприятия или организации.

Основные методики повышения

Разберем основные способы, которые могут помочь предпринимателю повысить средний чек:

  • Введение системы мотивации персонала. Это премии и стимулирующие доплаты за эффективную работу. А также применение систем штрафов, рейтингов, поощрений, связанных с оплатой труда.
  • Повышение эффективности обслуживания. Уделение внимания грамотным консультациям покупателей, расширение ассортимента представляемых услуг, товаров, быстрая отгрузка товара, возможность рассрочки, доставка покупки на дом. Также бывает эффективна модернизация, автоматизация касс, устранение проблемы очередей.
  • Использование готовых широкоприменяемых комплексных решений. Например, внедрение шоурумов, стандартных меню, наборов услуг и проч.
  • Формирование сегмента «горячих» предложений — с ограниченным коротким сроком действия. Так называемый «искусственный ажиотаж» — акцентирование внимания на акционном товаре, его количестве.
  • Премирование крупных и корпоративных покупателей. Внедрение дисконтной системы, индивидуальных скидок для постоянных клиентов.
  • Введение оплаты банковскими картами — так вы не упустите клиента, пришедшего в магазин без наличных. Кроме того, как показывают исследования, при оплате картой покупатель приобретает гораздо больше позиций товаров.
  • Легкая процедура обмена и возврата товара. Психологически раскрепостит вашего потенциального потребителя.
  • Уделение пристального внимания зонам возле касс — туда помещают товары, характерные для так называемых импульсных покупок. Это расходные материалы, любопытные сувениры, маленькие игрушки, недорогие сладости.
  • Акцент на самом дорогом товаре в категории. Для этого необходима качественная подготовка персонала — продавцы должны уметь представить перед покупателем выгодность более дорогостоящей покупки.

Что такое средний чек в продажах и как его посчитать?

Как посчитать средний чек, должен знать и начинающий бизнесмен, и владелец высокодоходной торговой точки. Необходим системный анализ данного показателя и проведение соответствующих по результатам мероприятий.

Выводы из анализа

Вы определились, как высчитать средний чек по продажам. Анализ полученной информации поможет вам сделать следующие выводы:

  • О загруженности касс и кассиров. Тут ведется контроль количества покупателей, которых обслуживает каждый работник. Проводятся срезы по каждому из дней недели. Таким образом можно установить количество чеков у каждого из кассиров в день, время (до интервала в 10 минут) наибольшей/наименьшей загруженности работника в определенные дни недели.
  • Сумма среднего чека в магазине. Позволяет составит как четкий ценовой портрет покупателя, так и сделать вывод о ценовом сегменте, в котором работает магазин. Вы узнаете, какое среднее количество денежных средств оставляет покупатель в вашем магазине. Отдает ли он предпочтение только недорогим покупкам? Приобретаются ли товары из всех представленных ценовых ниш?
  • Вывод о качестве работы персонала и грамотности выкладки продукции. Для этого необходимо проанализировать количество позиций в каждом из чеков. Если преобладают чеки с одной покупкой, то это недвусмысленно намекает на то, что товар выложен неправильно, а продавцы неэффективно предлагают потребителям сопутствующую продукцию. Если же крупному основному приобретению сопутствуют более мелкие дополнительные товары, то это, напротив, говорит об умении работника взаимодействовать с покупателями. Вывод из всего вышесказанного один: необходимо неуклонно снижать количество чеков с одной-единственной покупкой. Тут используется масса методов: от бесед с персоналом до смены концепции выкладки продукции.
  • Демонстрация доли чеков в каждом из ценовых интервалов. Тут можно ясно понять, какой процент покупателей готов совершить в вашем магазине дорогое приобретение.
  • Степень лояльности клиентов. Именно средний чек (как высчитать его, вы уже знаете) поможет вам определить, с какой суммы стоит выдавать покупателем дисконтные карты, предоставлять индивидуальные скидки. Вы также получите полезную информацию для установления величины самой скидки.
  • Влияние способа оплаты на сумму покупки. Весьма интересный показатель, где можно увидеть неожиданные для себя сведения. Так, многие бизнесмены замечают, что посетители совершают более масштабные покупки, расплачиваясь картой, а не наличными.
  • Сезонная зависимость продаж. Сравнивая чеки по конкретным месяцам и сезонам, вы можете четко определить, зависит ли покупательская активность в вашем магазине от определенного времени года, праздников, каких-то крупных государственных экономических событий. Зная это, вы можете заранее настроить ценовую политику на следующий год так, чтобы не снижать объемы прибыли.

Что такое средний чек в продажах и как его посчитать?