Кто такие сектанты и чем они занимаются?

Куда приводит слепой фанатизм?

История секты «Храм народов» – это самый ужасающий пример слепого фанатизма верующих. Лидером этой общины был Джим Джонс – человек, страдающий манией преследования. Он верил в то, что США каким-то образом контролирует разум своих жителей. Естественно, только его учение могло спасти людей от пагубного влияния правительства.

Собрав достаточно средств, он вместе со своей сектой перебрался жить в леса Гайаны (Южная Америка). Увы, с течением лет его учение начало давать трещины и часть адептов «Храма народов» решили сбежать от него. Не выдержав такого предательства, он приказал всем сектантам покончить с собой.

В итоге в один день умерло более 900 членов общины. Из них треть была детьми и подростками, только начавшими жить. Вместе с ним погиб и сам Джим Джонс, вот только до сих пор неизвестно, покончил он с собой или его застрелил кто-то другой.

Основные признаки сект:

Если вы сможете запомнить эти основные 6 признаков сект, вы без труда определите секту от не секты, а также сможете доходчиво объяснить другим, что не все то, что не православное, можно называть сектами.Первым признаком любой секты является наличие лидера, который позиционирует себя новым Мессией, Спасителем и Богом, в секте все начинается с лидера и им же заканчивается, только он знает всю истину. Например, лидер «Фалуньгун» Ли Хунчжи пишет  в своей книге «Чжуань фалунь»: «Чтобы помочь ученикам самосовершенствоваться, я скажу, что можно сделать так: возьмите мою книгу (так как в ней есть моя фотография) или же просто мою фотографию и, держа статую Будды в руках, сложенных в мудру «Большого лотоса», попросите Учителя освятить изображение, как попросили бы меня. Достаточно лишь полминуты, и вопрос будет решен». Т.е. Ли Хунчжи позиционирует себя выше Будды, да и всех остальных.Второй признак –  иерархия, наличие секретных вероучений, ритуалов и тайных уровней посвящения. У лидера секты есть приближенные, чтобы добраться до них нужно пройти много уровней или ступеней, для этого нужно усердно трудиться. Та же иерархия в обучении и введении адепта, оно постепенное, ступенчатое и зачастую платное. Например, в секте саентологии Рона Хаббарда человек, оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная. Обязательное условие любой секты – жесткая дисциплина, неукоснительное соблюдение всех правил, посещение собраний, выполнение приказов самого лидера или же его приближенных. Отношения строятся по принципу начальник-подчиненный. Четко соблюдается «субординация», то есть подчинение старшему по чину – это третий признак секты. Четвертым признаком является избранность и фанатизм. «Только мы правы, только у нас истина и спасение», – этому учат в любой секте. В сектах чаще всего цель оправдывает средства. Сектанты не способны на конструктивный диалог, не способны с терпимостью относиться к другим религиозным и духовным взглядам. Они постоянно находятся в состоянии войны со всеми религиями и духовными течениями, которые «не имеют истины и спасения». У большинства сектантов развивается стремление изолироваться от других людей, считая их погрязшими «в грехе и разврате», покинуть семью, друзей, дом.

Пятый признак любой секты – рано или поздно сектанты предлагают вкладывать деньги в «небесный банк» или совершать дорогие покупки. Жертва продает квартиру, отдает деньги старшим сектантам. Адепты внушают, что такими вещами нельзя дорожить. Место в раю важнее денег. И это место обещается взамен отданных секте сбережений и имущества. Другой способ заработка в этой сфере – сектанты обязаны выкупать (а потом бесплатно раздавать) как можно больше журналов. Стоимость такого журнала превышает его себестоимость обычно в 10 раз. Примерно таким образом построен бизнес кришнаитов. Они сначала дарят случайному прохожему большую книгу с картинками, а затем просят пожертвовать страждущим по 100 – 200 грн (500 – 700 руб).

Шестой признак – уход из секты труден, иногда даже невозможен, а попадание в нее обычно проходит очень легко и даже приятно. Бывает, что человек даже не осознает своей «завербованности»

Новичок всегда окружается особым вниманием, у него создается ощущение, что именно его ждали в секте, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями, переживаниями и сомнениями. В секту легко попасть, но трудно выйти из нее, так как, во-первых, всегда находят компрометирующий человека материал, собираемый при поступлении в секту на особых процедурах «исповеди» или анкетирования

Во-вторых, вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от родителей, от веры своих отцов, признать, порой письменно, всю свою предшествующую жизнь ошибкой. В-третьих, желающий покинуть секту подвергается давлению и преследованию бывших своих «собратьев», угрозам и шантажу. И помните, что главная цель секты – разрушить сознательную часть психики и подчинить человека своим целям.

«Стать как боги»

Первым сектантом был сам сатана, использовавший при разговоре с Евой типичные приемы сектантской вербовки. Мы видим обман при вербовке: «Подлинно ли сказал Бог: Не ешьте ни от какого дерева в раю?» И ложное обещание: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:1-5). Ключевые слова тут — «знание», «сила», «всемогущество». Это и есть характеристика всех сект — они обещают все блага земные, обладая которыми, можно «стать как боги» и обойтись без Самого Бога.

Лидеры сект, обладая этими знаниями, приобретают громадные силы, при помощи которых можно манипулировать либо людьми вокруг себя, либо даже правительством.

Как это ни странно на первый взгляд, но в большинстве случаев вербовка в тоталитарную секту происходит на добровольной основе и ложится на почву, уже подготовленную предыдущей жизнью потенциальной жертвы.

В процессе искреннего поиска духовности человек хочет уйти от одиночества и быть в событии с вечным смыслом: «…человеческое бытие всегда стремится за пределы самого себя, — пишет В. Франкл, — всегда стремится к смыслу. Тем самым главным для человеческого бытия является не наслаждение или власть и не самоосуществление, а скорее осуществление смысла».

Кто такие сектанты и чем они занимаются?

[править] Как вытащить из секты

Твой родитель, потомок, пока живой брат, знакомый и кто-то ещё тоже может попасть в секту. Вытащить шанс есть, если ты не сделаешь распространённых ошибок.

  • Нельзя путать интерес к религии с превращением в сектанта. Если человек считает, что ему для счастья нужна религия — имеет право. То, что тебе пока не нужна ,это просто вопрос стиля жизни — кто-то не мыслит жизни без оперы, а кто-то без рэпчика. Чётко и ясно обоснуй, что религия — это ответственность и напомни, что в РФ вполне официально действуют и имеют представительства чуть менее, чем все основные уважаемые мировые конфессии, и законы не запрещают переходить в любую из мировых религий. Хоть в зороастризм. Если же он уверен, что обычный порошок ему не поможет, напомни, что у нас есть Духовное управление мусульман и даже Традиционная Сангха России (буддисты, ага).
  • Нельзя запрещать читать литературу/совершать обряды/уходить в монахи. Когда человеку 18+, он несёт полную юридическую и уголовную ответственность за свои поступки. Если он считает, что просто обязан поклоняться Гаечке — имеет полное право поклоняться Гаечке. Опять же, в УК РФ пока нет запрета на образ мыслей. Человек имеет полное право быть по убеждениям фашистом, нацистом, ваххабитом, или считать, что его несколько раз похищали пришельцы. Вот когда он кого-нибудь зарежет, взорвёт или начнёт угонять летающие тарелки — тогда можно будет привлечь к ответственности.
  • Нельзя давить и устраивать Очень Важные Разговоры. Люди обычно уходят в секты (религиозные или политические), потому что у них в жизни жопа. Усугубляя жопу, загоняешь близкого человека всё глубже в секту. Если ты напротив, уберёшь из его жизни жопу, он быстро почувствует, что в секте велика концентрация мудаков, и покинет её в два счёта. Ну или уверует, что ему помогла секта, да.
  • Нельзя пытаться бороться с сектой самой по себе. Это тупо нереально. Ты можешь заявить на них в милицию, ФСБ и спортлото, но президент не запретит секту специальным указом, спецназ не возьмёт штурмом её ашрам, основателя не сожгут за ересь на главной площади твоего города при большом стечении народа. Милиция тупо не возьмёт твоё заявление, пока ты не сможешь им объяснить, какую именно статью УК они нарушили (обычно никакую). ФСБ заинтересуется сектой, только если она реально начнёт клепать биологическое оружие и выпиливать отступников. Да, в ФСБ есть отдел по религиозным вопросам, но на каждый субъект федерации этому отделу положено аж целых полтора сотрудника, которые завалены делами чуть менее, чем по уши. Щемить можно только через коммерческую деятельность (как Свидетелей Иеговы и сайентологов), но это только приводит к тому, что ушлые пасторы начинают втюхивать товары на собраниях по принципу «это не продаётся, это подарок за щедрое пожерствование». Помни: ты спасаешь конкретного человека.
  • Нельзя пытаться устроить сектантам весёлую жизнь: набигать в их молельный дом, клеить объявы, пытаться натравить бандитов. Запугать сектанта угрозами извне нереально: он потому и в секте, что уверен, все окружающие, кто пытается его вытащить, служат Сотоне. А ушлые пасторы просто сдадут тебя доблестным органам внутренних дел как опасного хулигана.

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век
В начале всего было слово 
(5/1)
СС- модераторы и Положительное мироощущение 
(5/2)
Достаточно общая теория управления (редакция 1991 года) 
(5/2)
В начале всего было слово 
(5/1)
Детали разговора Черчилля о ядерной бомбардировке СССР 
(5/1)
Основы государственной власти 
(4/1)
Диалектика в жизни и теории 
(2/1)
Концепция общего благоденствия (КОБ-2) 
(1/3)
Образ будущего — Платократия! Будущее России! 
(1/2)
О деятельности Фонда концептуальных технологий «Алтай» после 18.06.2018 года 
(5/11)
Как тесты конкурса «Лидеры России» отбирают либералов с нужным мышлением 
(5/8)
О создании фильма «Час Быка» 
(5/7)
Россия на взлёте, народ на излёте.. Москва – столица Всемирной Хазарии? 
(5/7)
У Щетинина теперь все законно 
(5/7)
Рабы пока немы: ОПГ против Глобального Родителя 
(5/7)
Сколько ещё будем праздновать День Победы 
(5/6)
Открытый код. Несколько слов о Концепции Общественной Безопасности 
(5/6)
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)
Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)
Ну, за самодержание!… 
(5/64)
7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/46)
Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/38)

Почему секты популярны?

По мнению сектоведов, причиной возникновения и процветания сект в стране являются экономические проблемы государства, а причиной вовлечения в секту — психологические проблемы человека. Сектанты манипулируют людьми, благодаря ухудшению материального положения и социальной незащищённости людей. Отчаявшиеся, не имеющие надежды на стабильность и справедливость люди покупаются на радужные обещания сектантов, попадая в психологическую зависимость.

К счастью, сегодня разработан ряд законов по противодействию сектантам. Определены критерии принадлежности организации к понятию опасной секты, составлен и обновляется список сект, запрещенных в России.

Активное участие в психологической поддержке пострадавших от сект людей и в профилактической работе принимает Русская Православная Церковь. Вопреки распространяющимся, в том числе с подачи сектантов, стереотипам о будто бы выманивании денег из людей Сам Церковью, это совершенно не так.

Невидимые сети рабства

В большинстве случаев сектанты – это полностью порабощенные личности. Как же происходит подобное? Как доходит до того, что люди превращаются в безликое стадо, полностью лишенное собственной воли?

На самом деле этот процесс проходит в несколько этапов, каждый из которых приближает человека к жизни в общине, но при этом отдаляет его от привычного социума. Давайте рассмотрим их более детально:

  1. Агитация. Все начинается с того, что к человеку подходит один из членов секты и добродушным голосом предлагает ему некую «бесплатную» услугу. Это могут быть лекции по изучению слова Божьего, курсы по мирозданию или проповедь о приближающемся конце света. Все, что нужно человеку, – прийти к ним в церковь и послушать пастыря.
  2. Ширма. Стоит человеку попасть к ним в штаб, как его тут же начинают обрабатывать. При этом делается это ненавязчиво и в «добровольном» порядке. То есть здесь все улыбаются, мило говорят, рассказывают о чудесах и делятся планами на будущее. Подобное зрелище невольно наталкивает на мысль, что эти ребята действительно счастливы, а значит, с ними можно дружить.
  3. Приобщение к правилам. Именно на этом этапе становятся ясно, кто такие сектанты и по каким законам они живут. Естественно, весь свод норм поведения за один раз никто не выдает – просто адепту день за днем говорят, что можно делать, а чего нет. К тому же для сладости это приправляется красивой пропагандой о благах бытия в общине.
  4. Ограничение общения. Когда человек полностью погрузился в жизнь секты, его начинают отлучать от привычного ему социума. В частности, ему говорят о том, что он является избранным, а остальные люди живут в полном неведении или грехе. Общение с ними может навредить его достижениям, а посему ему лучше свести контакт с миром к минимуму.
  5. Отрешенность. В конечном счете человек оказывается в ситуации, когда все его друзья и знакомые – это члены секты. Весь его мир – это община. А единственный голос разума принадлежит пастырю или жрецу.

Для лучшего понимая ситуации разберем этот механизм на реальных примерах сект. Это не только поможет разобраться в том, кто такие сектанты, но и покажет, насколько они опасны в действительности. При этом в качестве живых иллюстраций давайте выберем наиболее известные духовные общины.

Кто такие сектанты и чем они занимаются?

Литература[править]

  • Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Изд. 3-е. Нижний Новгород: Издательство братства во имя св. князя Александра Невского, 2002
  • С. В. Булгаков Справочник по ересям, сектам и расколам. Издательство «Современник». Москва, 1994
  • Шефер У. Вера бахаи: секта или религия? // Исследования бахаи. Издание «Ассоциации исследований бахаи», № 16
  • Ирвинг Гексам. Новые религиозные движения. Карманный словарь. Александрия, «Ездра», 2006.
  • Стенли Дж. Гренц, Дэвид Гурецки, Черит Фи Нордлинг. Теологические термины. Карманный словарь. Александрия, «Ездра», 2006.

Новоявленные обладатели высших истин

Следующую достаточно многочисленную группу составляют псевдохристианские тоталитарные секты. К ним относятся структуры, именующие себя «Новоапостольской церковью», «Церковью Христа», «Семьёй» и так далее. Пользуясь недостаточной религиозной осведомлённостью своих адептов, все они, ссылаясь на Священное Писание, выхватывают из него тенденциозно подобранные цитаты, которые в отрыве от контекста используют для доказательства выдвигаемых ими положений.

За ними следует также весьма обширный перечень сект, декларирующих своё исключительное обладание «новым откровением». Наиболее известные из них – это «Свидетели Иеговы», «Богородичный центр», мормоны и пресловутая секта «Аум Синрикё». Последняя включает в себя также признаки тоталитарной, экстремистской и даже террористической секты. Созданная в 1987 году японцем Сёко Асахарой, она приобрела печальную известность своей газовой атакой в Токийском метро.

Наиболее опасные современные секты

Перечислим наиболее известные и опасные современные деструктивные культы: «Церковь сайентологии», «Свидетели Иеговы», «Церковь Объединения» и другие мунистские организации, «Общество сознания Кришны», «Трансцендентальная медитация», «Ананда Марга», «Сахаджа – йога», культ Шри Чинмоя, «Брахма Кумарис», культ Саи Сатьи Бабы, Кундалини йога, культ Ошо Раджниша, «Аум Синрике», «Сока Гоккай», «Фалуньгун», «Семья» («Дети Бога»), «Церковь Иисуса Христа» (бостонское движение Кип Мак Кина), «Движение веры» (неопятидесятники, в том числе такие секты, как «Новое поколение», «Живая вода», «Слово жизни», «Посольство Божие», «Церковь на камне», «Роса». «Благодать», «Дом горшечника», «Живая вера». «Церковь любви Христа», все «церкви полного Евангелия»), «братство фиолетового пламени», «Новый Акрополь», «Синтон» Козлова, «Церковь Божьей Матери Державная» (она же «Богородичный центр»), «Белое братство», «Ревнители истинного благочестия», «Церковь последнего завета», культ «Анастасия», ивановцы, школа Щетинина, «Радастея», секта Ольги Асауляк, «Тетрада», секта Столбуна, «Школа Лхасы», «Академия фронтальных проблем Золотова», «Троянова тропа», «Рэйки» и еще масса других групп и сект, которые навязывают оккультно-магические и аморальные идеи и практики под видом разного рода псевдонаучных, псевдохристианских, восточных, оккультных и синкретических доктрин.

Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М.: Эра, 1995 .

Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в культах. – Экслибрис, 2002 .

Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, 1997 .

Дудар Н. Социально-психологические составляющие возникновения новых религиозных течений / Материалы круглого стола научно-практической конференции. – К., 2000 .

Кондратьев Ф.В. Современные культовые новообразования («секты») как психолого-психиатрическая проблема. – М., 1999 .

Лири Тимоти. Нейрополитика. – СПб.: ЭксПо, 2002 .

Миссионерский Отдел МП РПЦ. Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера:справочник. – Белгород, 2002.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Как нам уберечь Россию? – СПб., 1993.

Нарижный Ю.А. Неорелигии как социокультурный феномен. – Днепропетровск, 2004 .  

Ронин Р. Своя разведка: способы вербовки и агентуры, методы проникновения в психику, форсированное воздействие на личность: практическое пособие. – Минск: Харвест, 2000 .

Спиноза Б. Этика. – М., 1982.

Хвыля-Олинтер Андрей, иерей. Пособие для православных миссионеров, священнослужителей и мирян по религиозно-духовной безопасности. – Белгород, 2005 .

Штейн Эдган. Навязанное убеждение. —  Изд. Стела. 2002 .

Отличия от других типов религиозных организаций[править]

В (англоязычной) типологии церковных организаций секта противопоставляется деноминации и церкви. См. об этом подробнее в англ. статье Church-sect typology. В то же время в русском языке понятие деноминация чаще используется как общее слово для любых подразделений внутри отдельной религии (в том числе для секты и церкви), а церквями обычно именуются основные традиционные деноминации (Православная Церковь и отдельные автокефальные церкви, Католическая церковь, древневосточные церкви, Англиканская церковь и некоторые другие).

Основные особенностиправить

Основной особенностью сект по сравнению с другими религиозными организациями является ее молодой возраст. Как правило, со временем секты или исчезают, или превращаются в полноценные деноминации или отдельные религии. Понятие «секта» редко приложимо к религиозным организациям, существующим более 100-200 лет.

В то же время надо помнить, что такое разделение характерно прежде всего для христианства, за пределами которого понятие церковь, как правило, не используется.

Вероучительные особенности: Для сект характерен более или менее выраженный доктринальный конфликт с исходной конфессией, себя они рассматривают, как единственно верный способ ко спасению. Также для сект (особенно возникших в рамках христианства) характерны обвинения исходной конфессии в искажении вероучения и призывы к возврату к первоначальным истокам. Различные группы, вышедшие из Православия в XVII-XVIII вв. (духоборы, молокане, скопцы, хлысты и др.) именуются сектами, поскольку отвергают многие доктринальные положения православия, в то же время отдельные автокефальные православные Церкви и даже неканонические православные юрисдикции никогда не именуются сектами, поскольку вероучительно ничем не отличаются от других православных церквей.

Временная компактность и наличие выдающегося лидера: если само христианство возникло как секта в рамках ветхозаветной религии (см. например, слова первосвященника Анании об апостоле Павле: «Нашедши сего человека… представителем Назорейской ереси» (в других переводах – секты) Деян. 24:5), то основные христианские направления нельзя назвать сектами, так как они как правило формировались в течение долгого времени (хотя формальное разделение часто можно точно локализовать во времени), а не были сформированы за несколько лет вокруг определенного лидера.

То же самое касается автокефальных православных церквей и самостоятельных древневосточных церквей. В то же время многие протестантские деноминации возникли именно как секты (баптизм, методизм, меннонизм, квакеры), поэтому этот термин долгое время употреблялся по отношении к многим или даже всем протестантским направлениям (но не к самому протестантизму, как целому).

Отношение секты и исходной религиозной организацииправить

Можно выделить несколько вариантов развития взаимоотношений секты с исходной религией:

  1. Секта считает себя частью исходной религии, что признается остальной частью этой религии –
  2. Секта считает себя частью исходной религии, однако это отвергается остальной частью этой религии (как правило на основе серьезных вероучительных разногласий) – например, мормоны считают себя христианами, однако не признаются таковыми остальными христианскими деноминациями.
  3. Секта лишь по происхождению связана с исходной религией, но считает(ся) отдельной религией – например, бахаисты.
  4. Секта изначально возникла независимо от других религий или на основе сочетания элементов разных религий

Баптисты – это сектанты или нет?

Для многих остается загадкой, можно ли причислять баптистов к сектантам. Ведь по факту это очень древняя религиозная школа, которая претендует на право полноценного ответвления христианства. К тому же на сегодняшний день в мире насчитывается более 100 миллионов баптистов, что превосходит в числе все существующие секты.

Учитывая все это, становится ясно, почему теологи запутались в этом вопросе. Но давайте призадумаемся над тем, кто такие сектанты. Баптисты по своей сути имеют много схожего с ними. Во-первых, их община старается держаться в стороне от привычного мира, создавая собственную утопию. Во-вторых, их учение – это свод строгих правил, которые нельзя нарушать. В-третьих, проповедники этой церкви активно подавляют индивидуальность человека, делая всех одинаковыми как внешне, так и духовно.

Единственным положительным моментом является то, что баптисты более дружелюбны к людям, нежели другие сектанты. И тем не менее это не перевешивает те негативные стороны, которые присущи им. Например, порядочные верующие должны платить десятину своей церкви, строго выполнять ее указания, а также заводить семьи только с представителями их конфессии.

Также примечательно то, что баптистам запрещено использовать любые контрацептивы. Из-за этого семьи баптистов зачастую являются многодетными. И единственный способ обезопасить себя – полностью отказаться от половой жизни. Если собрать воедино все эти факты, становится вполне очевидным, кто такие баптисты: это сектанты. Или нет, верней будет сказать: это духовная школа, построенная по сектантскому типу.

Что такое секта

Что означает слово «секта»

Это слово имеет латинские корни и переводится как «путь, школа, следовать». В русском языке это синоним слов «сектор», «секция», «отсеченный». То есть, это нечто отдельное, самостоятельное, имеющее свои нормы и порядки.

Секта: что это такое (видео)

Однако, употребляя слово «секта», люди подразумевают именно религиозную организацию. Мы не говорим «я хожу в секту по баскетболу или по танцам». Но исходя с этимологии этого слова, такое выражение тоже было бы верным.

Это объединение вокруг религиозной идеи, учения. Если разобраться, то христианская, да и любая другая церковь на заре своего зарождения тоже была сектой.

Если от чего-то старого и традиционного отходит новая ветка (например, протестанты от католиков), это движение сразу называют раскольниками и сектантами. Но не всегда это соответствует действительности. В понятие «секта» многие люди определяют всех инакомыслящих и способных смотреть на жизнь по-новому.

Неправильно всех подряд обзывать сектантами и бежать от них, как от чумы. Давайте разберемся, какие характерные признаки имеет настоящая секта. Основной – это тоталитаризм, иными словами, полный всеохватывающий контроль над жизнью ее членов.

Вспомним режимы Гитлера и Сталина – такое впечатление, что вся страна была одной огромной сектой.

Тоталитарные  общества необязательно основаны на религии. Они могут носить политический, социальный, коммерческий или даже сексуальный характер. Такие группы возглавляют харизматичные лидеры, которые владеют психологическими основами воздействия на массы.

Все остальные члены – обычные фанатики, легко поддающиеся внушению. Сами же лидеры также могут быть фанатами своих идей. Однако они тщеславны и корыстны, поэтому жаждут слепого послушания и поклонения. Обычно это люди с высоким интеллектом, но нередко – и психически больные.

Характерные признаки секты

  • яркий, харизматичный лидер (желательно живой), который обожествляется;
  • полный контроль над жизнью участников. Люди не могут самостоятельно принимать решения и делать что-либо без одобрения лидера;
  • коллективное мышление, отсутствие анализа, неприятие альтернативы и критики. Адепты считают, что их идея единственно верная. Они не уважают чужих мировоззрений;
  • деформация личности с помощью психотехник, гипноза, и нередко – наркотических веществ;
  • авторитарное обращение с участниками, унижение их достоинства, моральная «давка»;
  • навязчивая интенсивная агитация с целью вербования новых членов.

Настоящая секта носит угрозу для здоровья и жизни ее адептов. Людей ограждают от внешнего мира, делают из них марионеток и рабов. Но большинство таких групп недолговечны, они существуют до тех пор, пока не умрет их создатель или его близкие соратники.

Как не попасть в секту и кто в группе риска?

Кто в группе риска? Можно сказать смело – все, кто недоволен своей жизнью, кто имеет проблемы со здоровьем, в семье или на работе. Человек, живущей в гармонии с собой и с внешним миром, никогда не будет вступать в подобные организации.

Кто такие сектанты и чем они занимаются?

Туда идут только отчаявшиеся люди, идут в надежде найти понимание и утешение, помощь и поддержку. А в результате – они остаются обманутыми и сломленными морально.

Самое обидное заблуждение – когда человек вступает в секту, ему кажется, что он стал на путь исцеления и просветления. Он чувствует, как его буквально поглощает поток любви и гармонии. Как свет проникает в его душу и лечит ее от глубоких ран.

Эта псевдолюбовь и лжегармония затягивает человека незаметно и он уже не может воспринимать мир адекватно. На этой волне люди совершают самые глупые поступки, продают имущество, отказываются от благ цивилизации и даже от родных. Будьте осторожны!

В следующей статье мы разберемся, что делать, если ваш близкий человек попал в секту и как его оттуда вытащить.

МирТесен

Существование сколь угодно разветвлённой иерархии, вступать в спор с которой по основным догматам учения секты категорически запрещено.

Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определённую ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Например, в секте Муна существует «лестница» из многих семинаров — вводный, однодневный, двухдневный, трёхдневный, семидневный, двадцатиоднодневный, а также сложная система членства и участия в деятельности секты. В секте сайентологии Рона Хаббарда человек, оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная и т. д. То же характерно для секты последователей «живой этики»: ступенчатое посвящение в тайны «учения» по мере более активного участия в деятельности секты. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех её ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к её лидерам.

Религиозный маркетинг. Секта всегда занята религиозным маркетингом, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Религиозный маркетинг — это буквально навязывание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Подобным же образом действуют корпорации, многие из которых вполне подпадают под определение секты (Apple, Microsoft и пр.). Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. Это и назойливые приглашения посетить собрания или семинары с неопределенными названиями («изучение Библии» — секта Муна, иеговисты; «изучение английского языка» — мормоны; «собрание всех, кто обеспокоен судьбой России» — рериховское движение, секта «Святая Русь»; «фестивали и семинары по вопросам семейной жизни» — секта Муна, «психологический тренинг, разрешение проблем общения» — секта сайентологии; «воспитание детей, благотворительные концерты» — секта «Семья»; «семинары по вопросам педагогики и медицины» — секты Акбашева).