Сёдзё-издания в Японии[править]
Сёдзё-манга публикуется в специальных журналах, рассчитаных на женскую аудиторию. Первым из таких журналов стал основанный в 1903 году «Мир девушки» (яп. 少女界 Сёдзё кай), за которым последовали Shojo Sekai (яп. 少女世界 Сёдзё сэкай, «Мир девушки», 1906) и «Друг девушки» (яп. 少女の友 Сёдзё но томо, 1908).
В настоящее время тематические сёдзё-журналы выпускаются крупнейшими издательствами Японии: Shueisha, Shogakukan, Hakusensha и другими. С 1950-х годов по настоящее время выходят журналы Ribon и Nakayoshi (издательство Kodansha). В 1960-х появились Margaret и Bessatsu Margaret, Shojo Comic, Shojo Friend. В 1970-х годах возникли литературный журнал Cobalt, манга-журналы Ciao, Betsucomi, Hana to Yume и LaLa, Princess. В 1980-х и 90-х годах от Ribon отделился Ribon Original (прекратил существование в 2006 году), начали издаваться Asuka, Cookie, Cheese!.
В начале 1990-х годов журналы для девушек, как Bessatsu Margaret, выходили тиражами более миллиона копий, а тираж Ribon составлял более двух миллионов копий. В настоящее время растущая популярность сёнэн среди читателей обоего пола привела к падению популярности сёдзё-журналов. Количество изданий уменьшается, и даже некоторые старейшие издания находятся на грани закрытия.
Название | Тираж (данные 2004 года) | Тираж (данные 2005 года) | Тираж (данные 2006 года) | Тираж (данные 2007 года) | Тираж (данные 2009 года) | Первый номер |
---|---|---|---|---|---|---|
Ciao | 1,065,000 | 1,033,333 | 1,008,500 | 982,834 | 815,455 | 1977 |
Nakayoshi | 457,083 | 457,500 | 418,500 | 400,000 | 306,667 | 1954 |
Ribon | 729,167 | 537,500 | 400,000 | 376,666 | 274,167 | 1955 |
Bessatsu Margaret | 378,333 | 355,833 | 325,000 | 320,000 | 275,834 | 1964 |
Hana to Yume | 300,416 | 295,208 | 289,375 | 226,826 | 226,542 | 1974 |
The Margaret | 216,666 | 200,000 | 198,333 | 163,334 | 154,584 | 1982 |
Deluxe Margaret | 218,333 | 208,334 | 190,000 | 181,666 | 151,667 | 1967 |
Margaret | 209,565 | 173,913 | 162,826 | 177,916 | 112,827 | 1963 |
LaLa | 166,750 | 173,583 | 171,750 | 170,833 | 178,667 | 1976 |
Cheese! | 174,833 | 155,833 | 148,167 | 144,750 | 117,667 | 1996 |
Cookie | 203,333 | 204,167 | 228,334 | 200,000 | 165,000 | 1999 |
Bessatsu Friend | 203,333 | 190,417 | 167,834 | 109,334 | 100,834 | 1965 |
МифологияПравить
В японской мифологии морское чудовище с ярко-рыжими волосами, большой любитель выпить священного белого сакэ в огромных количествах. Священное сакэ дарит сёдзё бессмертие, а людям — молодость, но для жадных и себялюбивых людей оно является ядом.
В одной из легенд, сёдзё описываются, как существа с ярко-рыжими волосами и кожей цвета цветущей вишни, с поясом из зелёных водорослей на талии; обрисовываются, как положительные персонажи, чьё священное сакэ исцелило доброго человека, и заставило злого человека пересмотреть своё отношение к миру.
По другим источникам, кожа у сёдзё зелёная, это демоны глубин, большие существа с рыжими волосами, зеленой кожей и плавниками на руках и ногах. Не могут долго находиться на суше без морской воды. Любят топить рыболовные суда и утаскивать моряков на дно. В древности за голову сёдзё в прибрежных городах назначалась награда.
Согласно одной из легенд, сёдзё не принадлежит морю, а приходит из-за моря, оттого, видать, нрав его странен и поступки совсем уж непонятны, он не пытается топить людей, а опаивает их на берегу сакэ и оставляет в стельку пьяными. Иногда выглядят как длинноволосые женщины, иногда — как длинноволосые подростки, волосы у них ярко-красные или рыжие, невероятно густые, в них — сила и удача сёдзё, такая, что один волосок обеспечит удачей человека на всю жизнь.
Сёдзё — одни из «мидзу-но ёкай» — «духов воды». Японская традиция четко различала место обитания мидзу-но ёкай. Так, за каппой закрепилась река, хотя считалось, что его можно встретить и в пруду, и в озере; за фунаюрэем — море; за исоонной и Сёдзё — морское побережье; за нуси — пруды и омуты.»
В некоторых источниках сёдзё описывается, как ёкай, который появляется на морском берегу и старается опоить встречного рисовой водкой-сакэ, не интересуясь, что будет с его жертвой потом: упадет ли он в море или останется на берегу. Это существа исключительно мужского пола, причем имеющие вид мальчиков-подростков. У них красное лицо (иногда — алое), одежда красного или золотого цвета, в руках черпак на длинной ручке, в котором всегда немного сакэ. Сёдзё постоянно пританцовывают. Однако самой замечательной особенностью облика сёдзё, безусловно, являются его волосы: они ярко-красные или рыжие, невероятно густые, спускающиеся до самых пят. В них заключена великая сила этого морского духа.
Монохромный Фактор (1 сезон) / Monochrome Factor
Категории: Cериалы, , Комедия, Приключения, Сёдзё-ай, Фэнтези
Описание: Обладатель вспыльчивого характера и излишне крутого нрава, старшеклассник Акира Никайдо прослыл в школе хулиганом и задирой. Учителя его без конца отчитывают, кто-то задирается и в общем и целом жизнь его вполне обычна для подростка. А так как он еще и хорош собой, отбоя от девочек у него нет. В общем никаких неожиданных сюрпризов судьба ему не подкидывала, со временем Акира стал бы обычным гражданином, устроился на работу, но не тут-то было. На горизонте замаячила загадочная фигура в шляпе, представившийся в последствии Сироганэ. Эта самая фигура, торжественно закатив глаза сообщил Акирео его особом жизненном предназначении, что именно он обязан восстановить хрупкий баланс между эфемерным миром и ми ром людским, телесным. Вериться в подобное с трудом и Акира послал своего нового знакомца восвояси, вместе с бредовыми россказнями. В тот же вечер чудища из мира теней услужливо напал и на избранного и его избранницу. Не захочешь поверишь в свою особенность только похоже не долго ему жить осталось….
Оккультные служащие полуночи (1 сезон) / Mayonaka no Occult Koumuin [1-12 из 12]
Категории: Cериалы, , Детектив, Сёдзё, Фэнтези
Описание: На первый взгляд, работа в полуночном департаменте кажется очень престижной, ведь она обеспечивает связи. Но все же никто не знает, что его ждет на службе, потому это одновременно и очень опасно. А иногда даже смертельна. Арата Мияко никогда не боялся за свою безопасность. Ему нравилось то, что в его жизни начали происходить самые интересные события, а теперь он и стал рядовым сотрудником отдела, у него было очень много решимости. В Синдзюкку ситуация была особенной, ведь нарушителей порядка было очень много. А теперь и Арата может найти применение своим талантам. Ведь каждый отдел департамента отвечает так же за ситуации с мистическими явлениями и оккультизмом. Ведь как и тут, так и там были нарушения. А в последнее время все происходит очень часто. Надо было скорее применять свои методы. Арата был единственным, кому была понятна речь, которой не владеет человек. В первую же смену Арата столкнулся с ёкаем. Просто тот допустил ошибку, попутал Арату с Абэ-но Сэймэем, который был очень хорошим…
Рыцари усердия (1 сезон) / Try Knights [1-12 из 12]
Категории: Cериалы, , Сёдзё, Спорт, Школа
Описание: Определились уже с планами на будущее, что будет после школы? Рику Харума неплохо озадачился этой темой. Парень поступил в старшую школу и хотел просто учиться
А его сверстники уже давно определили для себя сферы интересов, по большей части они уделяли внимание спорту. Ребята себя никак не щадили, тренировались и пытались чего-то достичь
Акира Кария буквально предан спорту. Он занимался регби. Именно этот спорт был максимально близок Рику. Не так давно он являлся простым поклонником, но сейчас вынужден оставить этот спорт из-за нехватки физической подготовки. Рику решил понаблюдать за тем, как проходила тренировка Акиры. Он вспоминал и свои занятия. В какой-то мере его охватила ностальгия, даже память не смогла стереть его навыки и самое главное, познания о игре. Рику отметил, что в игре Акиры были рывки. Не смог парень удержаться и не дать совет. С того момента Рику часто задумывался о регби. Оказалось, что у него была некая симпатия. Просто она забылась. Отложилась на будущее. Регби из…
История
Обложка первого номера Shojo Sekai, одного из первых сёдзё-журналов.
В начале XX века в первых сёдзё-журналах («Мир девушки», «Друг девушки», Shojo Sekai) начали печатать простую одностраничную мангу. К 1930-м годам юмористические манга-вставки стали неотъемлемой частью большинства издаваемых на тот момент журналов. Наиболее популярной была «Курукуру Куруми-тян» (яп. くるくるクルミちゃん Kurukuru Kurumi-chan) Кацудзи Мацумото, публиковавшаяся на страницах «Друга девушки» в 1938 году. Во времена Второй мировой войны комиксы стали пропадать из печати, так как, предположительно, их считали излишне легкомысленными для того времени. Послевоенная манга, в частности, очень популярная Anmitsu Hime от Сёсукэ Кураканэ, продолжала довоенные традиции. Однако революция в мире манги, произведённая Осаму Тэдзукой, привела к тому, что в сёдзё появился полноценный, порой драматический, сюжет. Особенно заметно это стало после огромного успеха «Принцессы-рыцаря», которая выходила в журнале «Shoujo Club». «Рыцарь с ленточкой» повествовала о приключениях девушки, переодевающейся рыцарем, чтобы совершать разнообразные подвиги.
В 1960-х годах большинство авторов сёдзё были мужчинами. Некоторые, как Тэцуя Тиба, считали свою работу временной и искали возможность переключиться на мангу для юношей — сёнэн. Женщинам же в те годы было сложно найти работу в индустрии манги.
Поначалу и персонажами, и читательницами данной продукции были девочки предподросткового возраста, поэтому о романтической любви между персонажами не могло быть и речи, если только действие не происходило в вымышленном мире (как в «Принцессе-рыцаре») или другом времени. Героиней манги, как правило, становилась молодая невинная девочка, оторванная от семьи и сталкивающаяся с различными трудностями, а затем встречающая доброго и красивого героя-спасателя и воссоединяющаяся с близкими. Но возраст читательской аудитории рос. В середине 1960-х одна из немногих мангак-женщин Ёсико Ниситани начала создавать любовные истории о современных ей японских подростках, что повлекло кардинальную трансформацию сёдзё. Между 1950-ми и 1970-ми годами в Японии сформировались две большие группы читателей и, соответственно, два типа манги, направленных на разные целевые аудитории: сёнэн для юношей и сёдзё для молодых девушек.
В 1966 году студия «Тоэй дога» выпустила первое сёдзё-аниме «Ведьма Салли», основанное на манге Мицутэру Ёкоямы. «Ведьма Салли» стала не только первым сериалом для девочек, но и первым сериалом о «девочках-волшебницах» (яп. 魔法少女 махо: сё:дзё). Сюжет в произведениях данного жанра связан с превращениями главной героини или с высвобождением каких-либо её скрытых способностей. Himitsu no Akko-chan (1962) определила основные стереотипы жанра: героиня получает магические или сверхъестественные силы через «специальный предмет», кроме того, у неё есть маленький волшебный помощник, обычно животное.
Между 1969 и 1971 годами появилось большое количество женщин-мангак, снова внесших перемены в содержание манги для девушек. Часть авторов, включая Хагио Мото, Юмико Осиму и Кэйко Такэмию, экспериментировали с формой и тематикой. Они образовали «Союз 24 года», названный так потому, что многие члены группы родились в 24 год периода Сёва (1949). Участники «Союза 24 года» принесли сёдзё популярность и создали новые жанры аниме и манги, в частности, сёнэн-ай. Возникновение сёнэн-ая, описывающего гомосексуальные отношения между юношами, связано с тем, что традиционная японская культура считала недопустимым для девушки инициировать романтические отношения, потому в качестве героя-инициатора был введён молодой человек, имеющий женственную внешность и соответствующий характер. Другие художницы — Риёко Икэда, Юкари Итидзё и Сумика Ямамото — получили международное признание благодаря таким хитам, как The Rose of Versailles, Designer и Ace o Nerae. С середины 1970-х годов и до наших дней создателями сёдзё являются преимущественно женщины.
В последующие годы из сёдзё, кроме махо-сёдзё, выделились и другие жанры: историческая и романтическая манга, фэнтези, яой, научная фантастика. Сформировалась отдельная целевая аудитория, рассчитанная для читательниц старшего возраста — дзёсэй, целевой аудиторией которого являются молодые женщины от 18 до 25 лет.
Период, когда любимого девичьего жанра, седзе, романтика проявилась в полной мере
Несмотря на то что данный вид комиксов был создан для девушек, авторами всех историй, написанных до 60-х годов, были исключительно мужчины. Правда, многие из них относились к данной работе как ко временной и желали перейти из этого направления в сёнэн, предназначенный для парней. Но, несмотря на все это, авторы писали хорошие и интересные истории, которые были рассчитаны на читательниц совсем юного возраста, еще не достигших подростковой зрелости. И так как возраст девушек не позволял ничего слишком взрослого, в своих работах мангаки рассказывали о простых и понятных семейных проблемах, школе, друзьях. Конечно, были здесь и прекрасные добрые принцы, но особенной романтики не наблюдалось.
Все начало меняться с приходом в мир манги женщин. Первой из тех, кто рискнул и изменил привычный всем стиль изложения, а затем открыл новые горизонты, наполненные любовными мотивами, была Ёсико Ниситани. После ее дебюта большая часть манги для девочек приобрела более взрослый и романтичный оттенок и стала очень популярна среди девушек более старшего возраста. Это был поворотный момент в седзе. Что это означало лично для авторов данного жанра? Возможность для женщин реализовать свой потенциал и оттеснение мужчин в другой, юношеский стиль.
Юри и седзе-ай
Многие считают, что юри и седзе-ай — это одно и то же. Однако такое мнение в корне неверно. Чем же отличаются между собой эти два жанра японского искусства?
«Юри» — это японское слово, которое быстро вошло в обиход и стало применяться в повседневной жизни. Если переводить буквально, то «юри» означает «лилия». Раньше это было довольно распространено женское имя, которое часто встречалось на просторах Японии. Но в 1971 Бунгаку Ито, главный редактор популярного на то время журнала Barazoku, дал этому слову новое значение. Он обозначил лесбиянок словом «Юридзоку». Чуть позже была создана любительская манга, которая повествовала о любви между двумя девушками — Кей и Юри. Манга сыскала множество поклонников, и словом «юри» начали обозначать целый жанр японского исскуства. В наше время в Японии термин «юри» используется для того, чтобы обозначить любые виды отношений между девушками. То есть в юри-произведениях показывают как романтические, так и сексуальные отношения между женщинами.
Что касается седзе-ай, то тут все немного по-другому. Данный термин используют для того, чтобы обозначить, что в произведении полностью отсутствуют коитальные отношения. Жанр показывает исключительно романтические отношения между девушками. По сути седзе-ай — это поджанр юри.
Любовь и продюсер: Эвол х любовь / Koi to Producer: Evol x Love [1-7 из 12+]
Категории: Cериалы, Новинки, , Музыкальный, Повседневность, Романтика, Сёдзё
Описание: Аниме, «Любовь и Продюсер: Эволюция Любви» романтический сериал о сверхъестественном, который снят по видеоигре. Сюжет истории несложен: молоденькая девушка наследует компанию отца, после его смерти. Только радости мало, компания находится на грани банкротства из-за отсутствия прибыли. Героине придётся самой продюсировать и вести телевизионное шоу, чтобы спасти «тонущий корабль» от краха. Во время работы, она повстречала четырех парней: финансового бога в экономике Зена, идола Киру, полицейского Хаку и ведущего нейробиолога Саймона. Ей необходимо запустить некий проект с этими парня, что поможет выйти из нынешнего плачевного состояния. Только ведь, помимо разных образований – у них присутствуют, как и свои собственные желания, так и вовсе разные характеры. Героине необходимо завоевать их доверие и заставить эту четверку действовать так, как нужно ей. Всё это приводит к тому, что девушка внезапно оказывается вовлечённой в тайные заговоры по поводу существования специальных полномочий, известных…
Примечания
- Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. — 2-е изд. — М.: Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2001. — С. 184. — 396 с. — ISBN 5-901631-01-3.
- Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. — 2-е изд. — М.: Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры», 2001. — С. 189. — 396 с. — ISBN 5-901631-01-3.
- (англ.). Anime News Network. Дата обращения 29 ноября 2008.
- Аташева, Ксения. . №56; апрель 2008. Мир Фантастики (1 июня 2008). Дата обращения 9 июля 2009.
- Goetz., Melanie (англ.). MIT anime club. — «Azumanga Daioh is a quirky shoujo comedy…». Дата обращения 27 марта 2009.
- Yuen Ren Chao and Lien Sheng Yong. 1962. Concise Dictionary of Spoken Chinese. Cambridge, MA: Harvard University Press.
- 清水民子『女の子はどう育つか : 少女期その世界と発達』新日本出版社、1989年4月、ISBN 4-406-01723-2
- Shogakukan Daijisen Editorial Staff (1998), Daijisen (яп. 大辞泉, Словарь японского языка), Revised Edition. Tokyo: Shogakukan. ISBN 978-4-09-501212-4.
- Shogakukan Dictionary Editorial Staff (2003), Tsukaikata no wakaru ruigo reikai jiten (яп. 使い方の分かる類語例解辞典, Словарь синонимов японского языка), New Edition. Tokyo: Shogakukan. ISBN 978-4-09-505522-0.
- 山崎まどか『オードリーとフランソワーズ-乙女カルチャー入門』(晶文社、ISBN 4-7949-6518-4、2002年
- Thorn, Matthew. (англ.). The Japan Times (25 November 2005). Дата обращения 15 октября 2009.
- ↑ (англ.). ComiPedia. Дата обращения 11 ноября 2010.
- (англ.). ComiPedia (27 December 2007). Дата обращения 11 ноября 2010.
- (англ.). Anime News Network (18 January 2010). Дата обращения 13 октября 2010.
- ↑ Шодт, Фредерик. (1983) Manga! Manga! The World of Japanese Comics, Kodansha International.
- Ёнэдзава, Ёсихиро, ed. (1991)Kodomo no Shōwa-shi: Shojo manga no sekai I, Shōwa 20 nen — 37 nen (子供の昭和史──少女マンガの世界 I 昭和20年〜37年 «A Children’s History of Showa-Era Japan: The World of Shojo Manga I, 1945—1962») Bessatsu Taiyō series. Tokyo: Heibonsha
- . animemanga.ru. Дата обращения 21 марта 2009.
- ↑
- Ёнэдзава, Ёсихиро, ed. (1991)Kodomo no Shōwa-shi: Shojo manga no sekai II, Shōwa 38 nen — 64 nen (子供の昭和史──少女マンガの世界 II 昭和38年〜64年 «A Children’s History of Showa-Era Japan: The World of Shojo Manga II, 1963—1989») Bessatsu Taiyō series. Tokyo: Heibonsha
- ↑ Торн, Мэтт (2005) «The Magnificent Forty-Niners» The Comics Journal #269.
- Clements J., McCarthy H. The Anime Encyclopedia: A Guide to Japanese Animation Since 1917. — Revised and Expanded Edition. — Berkeley, CA: Stone Bridge Press, 2006. — P. 31. — ISBN 978-1933330105.
- Gravett, Paul (англ.)русск.. Manga: 60 Years of Japanese Comics. — Harper Design, 2004. — С. 78. — ISBN 1-85669-391-0.
- Brenner, Robin E. Understanding Manga and Anime. — Greenwood Publishing Group, 2007. — P. 8—9. — 356 p. — ISBN 978-0-31-309448-4.
- Suzuki, Kazuko. 1999. «Pornography or Therapy? Japanese Girls Creating the Yaoi Phenomenon». In Sherrie Inness, ed., Millennium Girls: Today’s Girls Around the World. London: Rowman & Littlefield, стр. 247 ISBN 0-8476-9136-5, ISBN 0-8476-9137-3.
- Gravett, 2004, op. cit., pp.78-80.
- Lent, 2001, op. cit., pp. 9-10.
- Ёнэдзава, Ёсихиро, ed. (1991)Kodomo no Showa-shi: Shojo manga no sekai II, Showa 38 nen — 64 nen (子供の昭和史──少女マンガの世界 II 昭和38年〜64年 «A Children’s History of Showa-Era Japan: The World of Shojo Manga II, 1963—1989») Bessatsu Taiyō series. Tokyo: Heibonsha
- Schodt, Frederik L. 1986. Manga! Manga! The World of Japanese Comics. Tokyo: Kodansha. ISBN 978-0-87011-752-7.
- Ōgi, Fusami 2004. «Female subjectivity and shojo (girls) manga (Japanese comics): shojo in Ladies’ Comics and Young Ladies’ Comics.» Journal of Popular Culture, 36(4):780-803.
- Gravett, Paul. 2004. Manga: Sixty Years of Japanese Comics. NY: Harper Design. ISBN 1-85669-391-0. p. 8.
- Frederik L. S. Dreamland Japan: Writings on Modern Manga. — Berkeley, CA: Stone Bridge Press, LLC, 1996. — 360 p. — ISBN 978-1-880656-23-5.
Этимология
В Викисловаре есть статья «少女»
Японское слово «сёдзё» переводится как «дева», «девица» или «девушка». Оно было заимствовано из китайского языка в VII веке и произошло от шао нюй (кит. упр. 少女, пиньинь: shào nǚ) с тем же значением. В китайском данное слово обозначает женщин от 17 до 29 лет, в японском иероглифы относились в первую очередь к девушкам от 7 до 18 лет. В настоящее время в официальных документах «сёдзё» означает всех молодых девушек, не достигших 20 лет. В разговорном языке этим словом называют всё, что так или иначе касается девушек школьного возраста: сёдзё-манга, культура сёдзё, сёдзё-романы, сёдзё-мода и так далее.
Что несет в себе жанр седзе и кому он будет интересен?
Как раннее было написано, слово «седзе» означает «девушка», и, исходя из этого, аниме и манги, написанные и созданные в данном жанре, предназначены для юных девушек 12-18 лет.
Если говорить о сюжете, то будь это полноценный многосерийный анимационный сериал или же однотомная нарисованная манга, в центре истории которой всегда находится молодая девушка или юная девочка, ученица средних или старших классов школы. Борьба с собственными комплексами, решение семейных конфликтов, желание завести настоящих друзей, собственное взросление, а также поиск своего прекрасного и неповторимого принца – вот так, пожалуй, и звучат главные проблемы и надежды всех очаровательных героинь манг и аниме седзе.
Ao Haru Ride
В этом жанре было выпущено бесчисленное количество манги и аниме, однако начинать знакомство стоит с самого лучшего. Итак, одним из самых романтичных седзе аниме признают Ao Haru Ride, или «Неудержимую юность». Сериал сделан по одноименной манге и повествует о судьбе обычной школьницы Футабы Йошиоки. Девушка обладает незаурядной внешностью, из-за чего подвергается всческим гонениям. В итоге, перейдя в новую школу, Футаба решает не выделяться из толпы и просто перестаёт за собой следить. Девушка сразу же находит подруг в лицах полностью противоположных особ, зацикленных на внешности и парнях.
В новой школе Футаба встречает старого друга Ко Мабучи, с которым когда-то завязывались романтические отношения. Несмотря на явные знаки внимания со стороны Ко, он утверждает, что между ними ничего не может быть
Будучи самым видным парнем в школе, он не обделён женским вниманием, поэтому перед Футабой предстаёт сложная задача: вернуть чувства Ко и не потерять при этом подруг… В аниме жанров седзе комедии и романтики полно, так что юный зритель вдоволь насладится забавными моментами и трогательными сценами..
Ookami Shoujo to Kuro Ouji
Следующее аниме, достойное внимания, — Ookami Shoujo to Kuro Ouji, или «Волчица и чёрный принц». Чтобы понять, что это за жанр — седзе, просто посмотрите хотя бы одну серию этого проекта. Уже с первых минут нам показывают столкновение главных героев и так называемую «искру». Хотя отношения их поначалу сложно назвать здоровыми, постепенно герои взрослеют и понимают, что ближе друг друга у них нет никого.
Главная героиня, Эрика Синохара, поступила в старшую школу и, чтобы похвастаться перед одноклассницами своим несуществующим новым парнем, показывает фото случайно встретившегося красавчика. По воле судьбы им оказывается Сата Кёя, отличник и самый желанный объект обожания этой самой школы. До этого Сата не был уличен ни в одной романтической истории, поэтому друзья начинают сомневаться в правдивости слов подруги, и она решает обратиться за помощью к самому объекту лжи. Сата соглашается подыграть Эрике, однако ставит условие: отныне она становится его рабыней. Эрике ничего не остаётся, кроме как согласиться, однако вскоре она понимает, что её новоиспечённый «хозяин» не такой монстр, каким хочет казаться…
Описание Править
Девочки-волшебницы, как правило, получают доступ к своей силе, используя магический предмет, например, медальон, волшебную палочку, ленточку или другие вещи. Для активации силы используется концентрация на предмете, совершение различных манипуляций с ним, произнесение соответствующих фраз, различные акробатические приёмы, иногда даже элементы боевых искусств. Девушка, как правило, перевоплощается: меняется её одежда, внешний облик, иногда даже возраст. Кадры такого действия, называемого , не меняются от серии к серии, что приводит к значительной экономии средств при производстве сериала. Иногда, хотя внешний облик героини не слишком изменяется для зрителя (чтобы не терялась связь с персонажем), другие персонажи не могут узнать её в перевоплощённом виде.
Другими, часто используемыми примерами, являются таинственные красавцы, также обладающие магическими способностями и приходящими на помощь в трудные моменты; говорящие домашние животные или волшебные существа, которые служат в качестве помощников и союзников главных героинь (обычно это кошки или собаки); близкая подруга, не обладающая магией и не подозревающая о её существовании (обычно подруга является постоянным объектом для нападения врагом).
Понятия любовь, мир, добро, зло, дружба и т. п., как правило, очень идеализированы и служат мотивом действий главных героев. За постоянными вылазками враждебных сил обычно стоит группа злодеев или же один враг, которых удаётся победить лишь к концу сериала; иногда после победы героиня теряет свои способности и становится обычной девушкой.
Звёзды ансамбля! (1 сезон) / Ensemble Stars! [1-24 из 24]
Категории: Cериалы, , Музыкальный, Повседневность, Сёдзё, Школа
Описание: Перед нами академия Юмэносаки, которая находится в очень красивой и живописной местности, именно на холме, океан так же близко. Вид из окна только улучшал самые разные учебные процессы. В этом заведении были айдолы, только парни. Подготовка юных звезд в академии была на самом высоком уровне. А ведь заведение существует не один десяток лет, за это время талантливых айдолов появилось уж очень много, которые стали самыми настоящими любимцами публики, которые все же смогли оставить след в шоу-бизнесе. Однажды об академии узнала одна очень интересная девушка, которая решила, что ей надо там обучаться. И стала она одной из учащихся, все это могло бы смущать её, она решила, что освоит курс продюсеров, а он был в академии. Теперь она будет заниматься тем, что будет формировать айдолов. Администрация академии думает, что конечно же её знакомство с парнями будет с горчинкой, но все же результат будет высокий. Во так вот начинает плодотворная работа Хокуто Хидаки, Мао Исара, Макото Юки, а так же Субуру…
Седзе-ай: список лучшей манги и аниме
Итак, начнем. Aoi Hana — типичный представитель седзе-ай. Манга полностью соответствует всем канонам жанра. Произведение повествует о двух неразлучных с детства подругах, которые теперь по стечению обстоятельств вынуждены были расстаться. По прошествии 10 лет, поступив в школу, они вновь встретились. За это время обе девушки сильно изменились и поначалу даже не узнают друг друга. Но, несмотря на это, их характеры и чувства остались прежними. Манга полностью сосредоточена на раскрытии персонажей, любовных отношений между девушками.
«Подружки» — еще одна достойная седзе-ай манга. История повествует о школьнице Марико Кумакуре, которая с помощью своей лучшей подруги Акико Охаси стала самой популярной девушкой в школе. Но проблема в том, что Марико не замечает, что ее отношения с Акико постепенно переходят в романтическое русло. Примечательно то, что история основывается на реальных событиях, которые происходили с автором манги.
Inugami-san to Nekoyama-san — седзе-ай аниме, повествующее о любви двух совершенно разных девушек. Сузу — робкая, мягкая и замкнутая натура. Ячие, наоборот, очень жизнерадостная, смелая и открытая личность. Однажды судьбы двух девушек переплетаются, и они начинают сближаться. Между ними начинает разгораться пламя любви. Но как же признаться друг другу в своих чувствах?
Yuri Kuma Arashi — довольно интересное и нетипичное седзе-ай аниме. История рассказывает об ученицах-любовницах Академии Арашигаока. Девушки по неудачному стечению обстоятельств оказались в эпицентре войны между людьми и полумедведями. Нашим героиням предстоит выяснить сущность этого конфликта и проверить свои чувства на прочность.