Троичные регистры
Троичные регистры строятся на троичных триггерах. Как и троичные триггеры, троичные регистры могут быть разных троичных систем кодирования троичных данных (троичных разрядов): трёхуровневая однопроводная, двухуровневая двухразрядная двухпроводная, двухуровневая трёхразрядная одноединичная трёхпроводная, двухуровневая трёхразрядная однонулевая трёхпроводная и др.
На рисунке справа приведена схема девятиразрядного параллельного статического стробируемого троичного регистра данных на трёх трёхразрядных параллельных статических стробируемых троичных регистрах данных в трёхбитной одноединичной системе троичных логических элементов (линии с обозначением 3В: трёхпроводные), имеющего ёмкость в показательной позиционной троичной системе счисления 39=19683{\displaystyle 3^{9}=19683} чисел (кодов).
Как объяснить тему «Регистры в музыке» на уроке сольфеджио?
Чтобы тема «Регистры в музыке» для детей была понятна, педагогу нужно заранее ее продумать и тщательно к ней подготовиться. В первую очередь, необходимо подготовить наглядные пособия и раздаточный материал. Это могут быть карточки с медведем и птичкой. Их надо сделать столько, сколько детей в классе.
Начать занятие можно с проверки домашнего задания. Затем спеть с ребятами распевки и упражнения. После этого можно приступать к изложению новой темы. Раздать заранее подготовленные карточки. Сыграть пьесы «Воробей» Руббаха и «Медведь» Ребикова и попросить поднять карточки с тем персонажем, кого изображает музыка. После этого нужно сказать, что пьеса «Медведь» написана в нижнем регистре, а «Воробей» — в высоком. Есть еще и средний. В этом регистре мы поем наши песенки. Потом учитель раздает детям красные и синие карандаши, карточки с нарисованным медведем и птичкой, и говорит, что будет играть звуки на пианино, а ученики должны определить, какой это регистр. Когда будут звучать высокие звуки, то в корзину к птичкам дети рисуют синий кружок, если низкие, то в лукошко к медведю — красный. Можно сыграть около 5-7 звуков. В конце урока необходимо задать вопросы для закрепления, выставить оценки за урок и определить домашнее задание.
Регистр. Определение в музыке
Употребляется в разных смыслах. Во-первых — это ряд звуков певческого голоса. Во-вторых – это отрезки диапазона каких-либо музыкальных инструментов. И, в-третьих, это устройства, используемые на некоторых инструментах.
Следует подробнее остановиться на каждом.
- Рассматривая регистр как последовательность звуков человеческого (певческого) голоса, нужно учитывать, что они поются одинаковым способом. Из этого следует, что у них один и тот же тембр. У каждого человека доля участия головных и грудных полостей может быть различной, поэтому существуют головной, грудной и смешанный регистры. Некоторые голоса могут воспроизводить звуки так называемого фальцетного регистра. Зачастую это удается мужским голосам, особенно тенорам. У певцов при переходе из одного регистра в другой могут возникнуть определенные трудности со звукоизвлечением. В основном это происходит с теми, у кого голос не поставлен или не обладает достаточной силой звука. Чтобы добиться качественного результата и беспрепятственно переходить из одного регистра в другой, нужно стараться на протяжении всего диапазона следить за максимально ровным звучанием голоса.
- Что касается второго значения, то регистр в музыке – это одинаковые отрезки диапазона различных музыкальных инструментов, которые совпадают тембрально. А вот если исполнить мелодию на одном и том же инструменте в разных регистрах, то тембр звука будет значительно отличаться.
- Для изменения тембра и силы звука используются специальные устройства и приспособления. Так, например, для изменения звука на клавесине защипывается струна ближе к колку или заменяется комплект струн.
Такие разные регистры. Урок по фортепиано в 1-м классе 7-летнего обучения в ДШИ
А справа — верхний регистр. Пролетают над горами и глубокими ущельями – даже камни начинают тихо напевать (низкий регистр). Пролетают над полянкой – цветы им подпевают (средний регистр).
Закружились нотки над ним, защебетали: — Ах, как много клавиш у этого инструмента, как много в нем звуков! У кого ещё может быть такая музыка? Перелетели нотки в другую сторону, на другие клавиши – послышались низкие звуки. Нотки сразу вспомнили: — Так пели горы и глубокие ущелья. Это наша песенка! Это мы так поем! Да, это учащиеся школы так поют. Ребята, вы помните, что мы с вами находимся в сказке?
Что же такое регистр?Регистр – обозначает участок, часть голоса или звуков, которые похожи по своему звучанию. А теперь поиграем в игру. Слушайте музыкальные произведения внимательно. 6)В каждой сказке есть чудо. Сказочное чудо стихов А. С. Пушкина передал в музыке русский композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков. Есть в сказке несколько чудес. В опере Н. А. Римского – Корсакова у каждого чуда – своя музыкальная тема – яркая картинка, только раскрашенная не красками, а звуками.
Музыкальный словарь в рассказах. Буква Д
А теперь послушайте музыкальную тему белки в опере Н. А. Римского – Корсакова. Указательным пальцем погрозитьПроигрыш Пружинка с поворотом(4 т.), хлопки (4т.)А где же наши нотки? Они продолжают своё путешествие по стране регистров. Мы с вами должны им в этом помочь. 11. Исполнение песни «Урок музыкальный» муз. и сл. Н.ТананкоЯ благодарю вас за урок, в качестве музыкального подарка для всех нас прозвучит эта песня в исполнении девочек класса.
2 разаЛюбовь поселяется в них.(под музыку выходят из класса). Они чаще всего используются в музыке. И не потому, что их удобнее достать, а потому, что они богаче других по музыкальной выразительности. Но если нужно, например, изобразить грозу, то как же нам обойтись без грома в басах и сверкающих зигзагов молний в «птичьем» регистре?
Но давайте точно определим, что такое регистры, где их границы, а главное — какова их роль в системе музыкально-выразительных средств. Регистр — это такая звуковая область… Не очень понятно. Регистр — это часть клавиатуры… Но музыка звучит не только на фортепианных клавишах.
Учебное пособие по музыкальной литературедля 3–4 классов ДМШ
Значит, регистр — это часть звукоряда. Это правильно, но это ничего не говорит нам о самих регистрах — об их характере, особенностях. Да, мало мы ещё знаем о регистрах. Отсюда напрашивается вывод: тот, кто лучше и чище поёт, лучше слышит музыку и получает от неё больше удовольствия.
И когда мы слушаем музыку, написанную в этом регистре, то обращаем внимание не на сам регистр, а на другие подробности — мелодию, гармонию и прочие выразительные детали. А нижний и верхний регистры резко выделяются своей особой регистровой выразительностью
Нижний регистр напоминает «увеличительное стекло». Он и напугать может. И сказать: «тсс, это тайна». Конечно, тут дело не только в регистре, но и в медленном темпе, аккордовом складе, прерывистом, как бы «рваном» ритме. Но регистр имеет здесь большое значение, и это очень хорошо слышно.
В «Детском альбоме» Чайковского есть Марш деревянных солдатиков. Всё в нём как в настоящем военном марше, но маленькое, «игрушечное». Верхний регистр способен и к трагедии. Её молодая героиня в последнем действии умирает. Большую выразительную роль в этом примере играет и гармония. Познакомившись с этими отрывками, такими разными, мы можем услышать, что во всех примерах на один регистр есть что-то неуловимо общее. Особая регистровая краска.
Ну конечно же, в среднем. А теперь сравним её с верхним голосом (мелодией) нашего бетховенского примера, который звучит в нижнем регистре. Мелодия Бетховена начинается в той же первой октаве. Но наши уши говорят, что это нижний регистр. Выходит, нельзя сказать, что вот эта нота принадлежит нижнему регистру, а вон та — верхнему? Или среднему? Это не совсем так. Все звуки, например, четвёртой или пятой октавы, конечно же, относятся к верхнему и только верхнему регистру.
До сих пор я специально подбирал примеры, написанные в одном регистре. Но такой музыки немного. А часто композиторы используют сразу все регистры. Как, например, Григ в фортепианной пьесе Ноктюрн. В Норвегии, на родине Грига, летом такие же белые ночи, как и в Петербурге.
Регистровые краски играют важную роль в этой звуковой «живописи». 4.1 Закрепление- Я предлагаю вам поиграть в игру «Крещендо на ёлках». Давайте попробуем разложить рисунки так, чтобы в них наблюдалось крещендо и мы с вами увидим , путь по которому прошел медведь.
Итак, три регистра — три «республики» в составе музыкального «государства». Вот и нотки нам предложили поиграть в игру. Они сказали, что есть красивое слово – регистр. Но когда композитор использует 2 – 3 регистра, музыка звучит полнее, насыщеннее, в ней можно изобразить многое. Посмотрите, пожалуйста, как изображена белка в сказке и послушайте в каком регистре поет белочка.( сл.8, просмотр видеофрагмента).
Музыкальный словарь в рассказах. Буква Д
А теперь послушайте музыкальную тему белки в опере Н. А. Римского – Корсакова. Указательным пальцем погрозитьПроигрыш Пружинка с поворотом(4 т.), хлопки (4т.)А где же наши нотки? Они продолжают своё путешествие по стране регистров. Мы с вами должны им в этом помочь. 11. Исполнение песни «Урок музыкальный» муз. и сл. Н.ТананкоЯ благодарю вас за урок, в качестве музыкального подарка для всех нас прозвучит эта песня в исполнении девочек класса.
2 разаЛюбовь поселяется в них.(под музыку выходят из класса). Они чаще всего используются в музыке. И не потому, что их удобнее достать, а потому, что они богаче других по музыкальной выразительности. Но если нужно, например, изобразить грозу, то как же нам обойтись без грома в басах и сверкающих зигзагов молний в «птичьем» регистре?
Но давайте точно определим, что такое регистры, где их границы, а главное — какова их роль в системе музыкально-выразительных средств. Регистр — это такая звуковая область… Не очень понятно. Регистр — это часть клавиатуры… Но музыка звучит не только на фортепианных клавишах.
Учебное пособие по музыкальной литературедля 3–4 классов ДМШ
Значит, регистр — это часть звукоряда. Это правильно, но это ничего не говорит нам о самих регистрах — об их характере, особенностях. Да, мало мы ещё знаем о регистрах. Отсюда напрашивается вывод: тот, кто лучше и чище поёт, лучше слышит музыку и получает от неё больше удовольствия.
И когда мы слушаем музыку, написанную в этом регистре, то обращаем внимание не на сам регистр, а на другие подробности — мелодию, гармонию и прочие выразительные детали. А нижний и верхний регистры резко выделяются своей особой регистровой выразительностью
Нижний регистр напоминает «увеличительное стекло». Он и напугать может. И сказать: «тсс, это тайна». Конечно, тут дело не только в регистре, но и в медленном темпе, аккордовом складе, прерывистом, как бы «рваном» ритме. Но регистр имеет здесь большое значение, и это очень хорошо слышно.
В «Детском альбоме» Чайковского есть Марш деревянных солдатиков. Всё в нём как в настоящем военном марше, но маленькое, «игрушечное». Верхний регистр способен и к трагедии. Её молодая героиня в последнем действии умирает. Большую выразительную роль в этом примере играет и гармония. Познакомившись с этими отрывками, такими разными, мы можем услышать, что во всех примерах на один регистр есть что-то неуловимо общее. Особая регистровая краска.
Ну конечно же, в среднем. А теперь сравним её с верхним голосом (мелодией) нашего бетховенского примера, который звучит в нижнем регистре. Мелодия Бетховена начинается в той же первой октаве. Но наши уши говорят, что это нижний регистр. Выходит, нельзя сказать, что вот эта нота принадлежит нижнему регистру, а вон та — верхнему? Или среднему? Это не совсем так. Все звуки, например, четвёртой или пятой октавы, конечно же, относятся к верхнему и только верхнему регистру.
До сих пор я специально подбирал примеры, написанные в одном регистре. Но такой музыки немного. А часто композиторы используют сразу все регистры. Как, например, Григ в фортепианной пьесе Ноктюрн. В Норвегии, на родине Грига, летом такие же белые ночи, как и в Петербурге.
Регистровые краски играют важную роль в этой звуковой «живописи». 4.1 Закрепление- Я предлагаю вам поиграть в игру «Крещендо на ёлках». Давайте попробуем разложить рисунки так, чтобы в них наблюдалось крещендо и мы с вами увидим , путь по которому прошел медведь.
Итак, три регистра — три «республики» в составе музыкального «государства». Вот и нотки нам предложили поиграть в игру. Они сказали, что есть красивое слово – регистр. Но когда композитор использует 2 – 3 регистра, музыка звучит полнее, насыщеннее, в ней можно изобразить многое. Посмотрите, пожалуйста, как изображена белка в сказке и послушайте в каком регистре поет белочка.( сл.8, просмотр видеофрагмента).
Регистр. Определение в музыке
Употребляется в разных смыслах. Во-первых — это ряд звуков певческого голоса. Во-вторых – это отрезки диапазона каких-либо музыкальных инструментов. И, в-третьих, это устройства, используемые на некоторых инструментах.
Следует подробнее остановиться на каждом.
- Рассматривая регистр как последовательность звуков человеческого (певческого) голоса, нужно учитывать, что они поются одинаковым способом. Из этого следует, что у них один и тот же тембр. У каждого человека доля участия головных и грудных полостей может быть различной, поэтому существуют головной, грудной и смешанный регистры. Некоторые голоса могут воспроизводить звуки так называемого фальцетного регистра. Зачастую это удается мужским голосам, особенно тенорам. У певцов при переходе из одного регистра в другой могут возникнуть определенные трудности со звукоизвлечением. В основном это происходит с теми, у кого голос не поставлен или не обладает достаточной силой звука. Чтобы добиться качественного результата и беспрепятственно переходить из одного регистра в другой, нужно стараться на протяжении всего диапазона следить за максимально ровным звучанием голоса.
- Что касается второго значения, то регистр в музыке – это одинаковые отрезки диапазона различных музыкальных инструментов, которые совпадают тембрально. А вот если исполнить мелодию на одном и том же инструменте в разных регистрах, то тембр звука будет значительно отличаться.
- Для изменения тембра и силы звука используются специальные устройства и приспособления. Так, например, для изменения звука на клавесине защипывается струна ближе к колку или заменяется комплект струн.
Как объяснить тему «Регистры в музыке» на уроке сольфеджио?
Чтобы тема «Регистры в музыке» для детей была понятна, педагогу нужно заранее ее продумать и тщательно к ней подготовиться. В первую очередь, необходимо подготовить наглядные пособия и раздаточный материал. Это могут быть карточки с медведем и птичкой. Их надо сделать столько, сколько детей в классе.
Начать занятие можно с проверки домашнего задания. Затем спеть с ребятами распевки и упражнения. После этого можно приступать к изложению новой темы. Раздать заранее подготовленные карточки. Сыграть пьесы «Воробей» Руббаха и «Медведь» Ребикова и попросить поднять карточки с тем персонажем, кого изображает музыка. После этого нужно сказать, что пьеса «Медведь» написана в нижнем регистре, а «Воробей» — в высоком. Есть еще и средний. В этом регистре мы поем наши песенки. Потом учитель раздает детям красные и синие карандаши, карточки с нарисованным медведем и птичкой, и говорит, что будет играть звуки на пианино, а ученики должны определить, какой это регистр. Когда будут звучать высокие звуки, то в корзину к птичкам дети рисуют синий кружок, если низкие, то в лукошко к медведю — красный. Можно сыграть около 5-7 звуков. В конце урока необходимо задать вопросы для закрепления, выставить оценки за урок и определить домашнее задание.
Классификация регистров
Регистры классифицируются по следующим видам:
- накопительные (регистры памяти, хранения);
- сдвигающие или сдвиговые.
В свою очередь сдвигающие регистры делятся:
- по способу ввода-вывода информации:
- параллельные: запись и считывание информации происходит одновременно на все входы и со всех выходов;
- последовательные: запись и считывание информации происходит в первый триггер, а та информация, которая была в этом триггере, перезаписывается в следующий — то же самое происходит и с остальными триггерами;
- комбинированные;
- по направлению передачи информации:
- однонаправленные;
- реверсивные.
Регистр (в музыке)
Смотреть что такое «Регистр (в музыке)» в других словарях:
-
РЕГИСТР в музыке — РЕГИСТР, в музыке 1) участок диапазона (см. ДИАПАЗОН) певческого голоса или музыкального инструмента, характеризующийся единым тембром (см. ТЕМБР) . У певческого голоса различают грудной, головной и смешанный регистр. Мужские голоса извлекают и… … Энциклопедический словарь
-
РЕГИСТР — в музыке 1) участок диапазона певческого голоса или музыкального инструмента, характеризующийся единым тембром. У певческого голоса различают грудной, головной и смешанный регистр. Мужские голоса извлекают и звуки т. н. фальцетного регистра (см.… … Большой Энциклопедический словарь
-
Голос в вокальной музыке — (vox лат., voce итал., Stimme нем., voix франц.) в вокальной музыке Г. считается совокупность звуков, которые человек производит горлом с помощью выдыхаемого воздуха, приводящего голосовые связки в сотрясение. Не все звуки могут быть взяты каждым … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
-
Голос, в вокальной музыке — (вокальн.; vox лат., voce итал., Stimme нем., voix фр.) в вокальной музыке Г. считается совокупность звуков, которые человек производит горлом с помощью выдыхаемого воздуха, приводящего голосовые связки в сотрясение. Не все звуки могут быть взяты … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
-
Свистковый регистр — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. Свистковый регистр сверхвысокий регистр человеческого вокала, лежащий выше фальцета … Википедия
-
МЕДИУМ (в музыке) — МЕДИУМ, в музыке средний регистр певческих голосов (см. ГОЛОС ПЕВЧЕСКИЙ) … Энциклопедический словарь
-
ФИСТУЛА (в музыке) — ФИСТУЛА (лат. fistula дудка, труба), 1) в эпоху средневековья название духовых музыкальных инструментов, преимущественно различных флейт (см. ФЛЕЙТА) . 2) Органный регистр (фистула пасторалис и т. п.). 3) Устаревшее название фальцета (см.… … Энциклопедический словарь
-
ОРГАН (музыкальный инструмент) — ОРГАН, клавишный музыкальный инструмент класса аэрофонов. Аналогичные инструменты существовали в Древней Греции, Риме и Византии. С 7 в. используется в церквах (католических), впоследствии также в светской музыке. Современный вид приобрел с 16 в … Энциклопедический словарь
-
БЕТХОВЕН Людвиг — БЕТХОВЕН (Beethoven) Людвиг ван (крещен 17 декабря 1770, Бонн 26 марта 1827, Вена), немецкий композитор, представитель венской классической школы (см. ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА). Создал героико драматический тип симфонизма (см. СИМФОНИЗМ) (3 я… … Энциклопедический словарь
-
микст — I (от лат. mixtus смешанный), искусственный регистр певческого голоса, соединяющий особенности грудного и головного регистров. II в спорте смешанная пара, выступающая в спортивных играх (теннис, настольный теннис, бадминтон). * * * МИКСТ МИКСТ… … Энциклопедический словарь
Такие разные регистры. Урок по фортепиано в 1-м классе 7-летнего обучения в ДШИ
А справа — верхний регистр. Пролетают над горами и глубокими ущельями – даже камни начинают тихо напевать (низкий регистр). Пролетают над полянкой – цветы им подпевают (средний регистр).
Закружились нотки над ним, защебетали: — Ах, как много клавиш у этого инструмента, как много в нем звуков! У кого ещё может быть такая музыка? Перелетели нотки в другую сторону, на другие клавиши – послышались низкие звуки. Нотки сразу вспомнили: — Так пели горы и глубокие ущелья. Это наша песенка! Это мы так поем! Да, это учащиеся школы так поют. Ребята, вы помните, что мы с вами находимся в сказке?
Что же такое регистр?Регистр – обозначает участок, часть голоса или звуков, которые похожи по своему звучанию. А теперь поиграем в игру. Слушайте музыкальные произведения внимательно. 6)В каждой сказке есть чудо. Сказочное чудо стихов А. С. Пушкина передал в музыке русский композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков. Есть в сказке несколько чудес. В опере Н. А. Римского – Корсакова у каждого чуда – своя музыкальная тема – яркая картинка, только раскрашенная не красками, а звуками.