Музыка

Музыкальное содержание

Как и прочие виды искусства, музыка не имеет выраженной материальной ценности, поскольку нематериальные её результаты проявляются, прежде всего, в духовной жизни человека и общества. Оказывая влияние на внутренний мир людей, искусство способно создавать или изменять нравственно-духовные ценности, обладая определённым содержанием. Воздействие музыки осуществляется широким фронтом, влияя не только на эмоции и чувства, на психику и телесную моторику, но и затрагивая также способности к интуиции, игре, созерцанию, фантазии. Отсюда частое рассмотрение содержания музыки как сакрального вида искусства. Противоречие между явной способностью музыки оказывать влияние на человека и невозможностью ясно выразить то содержание, что оказало влияние, привело к значительному разнообразию в ответе на вопрос, что же именно музыка «говорит» человеку, какое послание в ней содержится. Искусствоведами, мыслителями и композиторами давались такие варианты ответа:

  • музыка — это запечатление непосредственно самого человека, его мыслей, эмоций, интеллекта, его подсознательного;
  • музыка — это запечатление внечеловеческого: Бога, сущности бытия, окружающей действительности, категории положительного.

Между этими полюсами существуют и промежуточные мнения, пытающие связать их между собой, например, что «музыка — это отражение действительности в эмоциях и идеях человека», а также отдельно выделяется группа высказываний, сводящих музыку только к звукам («музыка — всё, что звучит»).

Искусствовед Казанцева Л. П. даёт следующее определение музыкального содержания:

«Музыкальное содержание — это воплощенная в звучании духовная сторона музыки, порожденная композитором при помощи сложившихся в ней объективированных констант (жанров, звуковысотных систем, техник сочинения, форм и т. д.), актуализированная музыкантом-исполнителем и сформированная в восприятии слушателя».

При этом в основу понимания помещается система художественных представлений, возникающих под влиянием музыки и складывающихся собственно в музыкальное содержание. Являясь сложным продуктом деятельности психики человека, эти представления имеют своей предметной стороной переплетающиеся и взаимопроникающие понятия человека, окружающего его мира и непосредственно самой музыки. Задачей музыки является порождение этих представлений, их организация между собой с помощью музыкальных средств и методов. Базовым инструментом здесь выступает интонация, которая позволяет управлять представлениями, выстраивая их в нужной последовательности и концентрации. Умелое использование музыкального материала позволяет создавать из представлений обобщения различной степени — от музыкальных образов до музыкально-художественных тем и идей

При этом важной особенностью музыки является непрерывная переорганизация порождаемой ей системы представлений, что, помимо богатства образов, даёт также динамическую увлечённость, способность захватить слушателя за собой.

Созданное композитором музыкальное произведение является воплощением части его внутреннего мира. Рефлексируя, автор переосмысливает имеющийся в его распоряжении материал, создавая новые образы. Богатство используемого композитором материала огромно, и в некоторых случаях оно может даже довлеть над создателем, мешая ему свободно творить. Однако автор не может существовать в вакууме, так или иначе он изначально является носителем музыкальных культурных традиций и существует на поле разработанных музыкальных форм, стилей, звуковысотных систем, жанров, техник, символики музыкальных инструментов, смысловых амплуа тональностей и прочего. Если опыт предшественников не используется, то существует вероятность, что музыкальное содержание произведения останется не понятным слушателю, который на самом деле существует ровно в той же культурной атмосфере. Таким образом, известный материал помогает коммуникации произведения со слушателем и может служить «средством доставки» нужного автору содержимого, его художественных идей.

Основные жанры, стили и направления

На сегодняшний день существует несколько десятков жанров, а ещё больше поджанров в музыке (стилей и направлений). Предлагаем ознакомиться с доминирующими и наиболее употребляемыми в музыкальном мире.

Народная музыка

Музыка

Народная музыка считается крупным разделом, так как объединяет произведения по историческому, этническому и культурному признаку. Исходя из такого деления, музыка подразделяется на русскую народную, болгарскую, немецкую, норвежскую и так далее. Конечное число определено количеством этнических групп и временных рамок.

Классическая музыка

Музыка

Классика определена историческим отрезком времени и рациональности исполнителей. Классическая музыка перекликается с народной, но обладает рядом отличий. Выделяется Европейская классическая музыка (средневековье, барокко, романтизм и т.д.), Арабская, Индийская и другие.

Блюз, Ритм-н-Блюз, Джаз

Музыка

Блюз, Ритм-н-Блюз и Джаз считаются разными жанрами музыки, но появились в одну эпоху и обладающие общностью стиля. Различия жанра зависят от места появления и развития, используемых инструментов, вокала и некоторых других особенностей. Каждое музыкальное направление обладает собственным поджанром.

Электронная музыка

Музыка

Электронная музыка – большой раздел музыкального мира (жанр), охватывающий композиции, исполняемые с использованием электронных инструментов. Поджанры отличаются от вида инструмента, которые появлялись в процессе развития технологий и человечества. Первая стадия зарождения жанра началась в XIX веке. Особая роль такой музыки возникла в момент появления компьютерной техники и синтезаторов.

Рок

Музыка

Рок считается ещё одним огромным жанр популярной музыки, появившийся в далёком XIX веке. Начало положено с использованием рок-н-ролла, а развитие продолжается по сей день. Характерным для рока является чёткий ритм, разнообразие инструментов. Музыкальное направление обладает наибольшим числом поджанров начиная от лёгких, заканчивая агрессивными трэщ-металом, блэк-металом и другими.

Примечания

  1. Сохор А. Н. Музыка // Музыкальная энциклопедия. Т.3. М., 1976, стлб.730. Под «тоном» Сохор подразумевает звук определённой высоты.
  2. Большая российская энциклопедия. Том 21. М., 2013, с.403.
  3. Musik ist — im Geltungsbereich dieses Wortes: im Abendland — die künstlerische Gestaltung des Klingenden, das als Natur- und Emotionslaut die Welt und die Seele im Reich des Hörens in begriffsloser Konkretheit bedeutet, und das als Kunst in solchem Bedeuten vergeistigt ‘zur Sprache’ gelangt kraft einer durch Wissenschaft (Theorie) reflektierten und geordneten, daher auch in sich selbst sinnvollen und sinnstiftenden Materialität // Riemann Musik Lexikon. Sachteil. 12te Aufl. Mainz, 1967, S. 601.
  4. Обширная сводка словарных дефиниций музыки дана в статье «Music» в Музыкальном словаре Гроува (vol. 17, 2001), причём собственной дефиниции этот словарь не предоставляет.
  5. Холопов Ю. Н. О формах постижения музыкального бытия // Вопросы философии. 1993, № 4, с. 107—108.
  6. «Из наслаждений жизни / одной любви музы́ка уступает» (Пушкин. Каменный гость).
  7. Сатирическая ода (1872): «И труд его отныне незабвенный / музы́ку русскую на славу превознёс». Цит. по: М. П. Мусоргский. Письма и документы. Москва, 1932, с.208.
  8. Розеншильд К. История зарубежной музыки. М: Музыка, 1969.
  9. Чизлохм Д., Миллард Э. Ранние цивилизации = Ancient World (Illustrated World History) / пер. с англ. А. М. Голова. — Росмен, 1994. — С. 39. — 95 с. — 12 000 экз. — ISBN 5-257-00678-2.
  10. Ландсберг Г. С. Элементарный учебник физики. — 8. — М.: Наука, 1972. — Т. 3.
  11. Способин И. В. Элементарная теория музыки. М., 1963.
  12. Сохор А. Н. Музыка // Музыкальный энциклопедический словарь. — М.: «Советская энциклопедия», 1990
  13. ↑ Морозов В. П. Занимательная биоакустика. Изд. 2-е, доп., перераб. — М.: Знание, 1987. — 208 с. + 32 с. вкл. — С. 54-59

Как появилась музыка?

Человек со временем научился через песню выражать свои эмоции. Песня, таким образом, была первой музыкой, созданной самим человеком. Ему захотелось впервые с помощью мелодии рассказать о любви, этом замечательном чувстве. Первые песни были сложены именно о ней. Затем, когда пришло горе, человек задумал исполнить песню и о нем, выразить и показать в ней свои чувства. Так возникли панихиды, погребальные песни, церковные песнопения.

Для поддержания ритма со времени развития танца появилась исполненная телом самого человека музыка — щелканье пальцами, хлопки в ладоши, удары в бубен или в барабан. Именно барабан и бубен — первые музыкальные инструменты. Человек с их помощью научился производить звук. Эти инструменты являются настолько древними, что их появление тяжело отследить, поскольку их можно найти у всех народов. Музыка сегодня фиксируется с помощью нот, а реализуется она в процессе исполнения.

Что такое музыка, 8D-музыка и как она работает

8D музыка что это такое, как она работает и где её можно послушать? Такие вопросы возникают у многих и периодически, но если вы пользователь Youtube, то скорее всего должны были слышать о 8D аудио или 8D музыка.

Слушать нужно в наушниках, слышите? Сама музыка летает вокруг вашей головы, поэтому многие люди в восторге от 8D музыки и считают, что это самый настоящий прорыв, который навсегда изменит музыкальную индустрию. Но в тоже время есть и другие, познакомившись с несколькими треками, они не понимают, из-за чего вся шумиха. Вероятно, у них просто нет хороших наушников для прослушивания 8D аудио, поскольку для этого потребуются минимально наушники за пару тысяч рублей.

Так что такое 8D музыка на самом деле? 8D музыка или 8D аудио — очередное крайне громкое название, которое используют для объемного звука, его еще называют 3D Sound.

Приставку 8D, используют в маркетинговых целях, поскольку это способно привлечь внимание, и именно это увенчалось успехом

Классификация музыкальных произведений

Музыкальная форма

Основная статья: Музыкальная форма

По строению музыкальные произведения принято относить к различным музыкальным формам (например, сонатная форма, вариационная форма и т. д.).

Всякий музыкальный материал, построенный согласно определённым принципам в законченное целое, обретает форму — музыкальную форму. Существует множество классификаций форм музыкальных произведений. В самом общем случае для категоризации используют технику музыкального письма: выявленное при анализе произведения преобладание той или иной техники позволяет относить работу к той или иной форме. Выделяют формы монодические (мелодия без аккомпанемента), формы полифонические (многоголосые контрапунктические), формы гомофонные (гармонические). Прослеживается связь между разделением на формы и различием в истоках их происхождения. Так, если истоками монодических форм служили распевания тех или иных текстов, то в основе развития гомофонных форм лежало развитие инструментальной музыки. Для гомофонных форм весьма часто сохранились названия, пришедшие от ранних форм, например, рондо, соната.

На более высоком уровне восприятия музыки форма становится носителем не только технических характеристик произведения. С точки зрения композитора, создающего музыку по определённому замыслу, или теоретика, способного охватить взглядом всю широту музыкального поля и подвергнуть его анализу, форма получает возможность включить в себя и эстетические характеристики. Показательно с этой точки зрения разделение на «форму музыки» и «форму в музыке».

Жанры, направления, стили

Основная статья: Список музыкальных жанров, направлений и стилей

Музыкальные произведения можно условно разделить по жанрам, направлениям и стилям. Критериями подобного разделения могут служить ритм, используемые инструменты, приёмы и другие параметры.

Стиль тесно связан с характером музыкального произведения, то есть с тем, как произведение воспринимается слушателем, какое создаёт у него впечатление. В связи с этим принадлежность к стилю требует рассмотреть музыкальное произведение целиком. Оценивается и непосредственно материал произведения — гармонический, мелодический, полифонический, ритмический. Оценивается и та форма, в которую этот материал воплощён. Также в понятие стиля включается и инструментовка, то есть непосредственно оценка музыкальных инструментов, использующиеся для воспроизведения, так как выбор тех или иных инструментов также способен сильно повлиять на восприятие.

Одно из распространённых делений на стили — по композиторам и по эпохам. Например, свойственный Баху гармонический, мелодический, полифонический, ритмический материал позволяет выделять «стиль Баха», поскольку имеется возможность отметить его несомненное отличие от материала других композиторов. Аналогично та или иная эпоха, обладая заметными чертами в музыке, позволяет вводить понятия о стиле данной эпохи (например, музыкальный стиль XVIII (18) века и т. п.). Весьма важным для определения стиля является характер музыкального письма.

Влияние музыки на живых существ

Китайские (наси) музыканты

У человека прослушивание музыки может сопровождаться чувством эйфории, вызванным высвобождением дофамина в области полосатого тела головного мозга.

Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений, а также уменьшаться ритм и глубина дыхательных движений вплоть до полной остановки дыхания. У собак из группы пород пинчер эти изменения сильнее, чем у других собак (давление изменяется на 70 мм ртутного столба).

Проведённый в Японии эксперимент показал, что у кормящих матерей, слушающих классическую музыку, количество молока увеличивается на 20-100 %, а у слушающих джаз и поп-музыку сокращается на 20-50 %.

Классическая музыка снижает агрессивность у выведенного в Бразилии нового вида пчёл, однако наслаждающиеся музыкой пчёлы перестают трудиться.

У людей, согласно различным исследованиям, прослушивание определённых композиций классической музыки может вызывать кратковременное (порядка 10 минут) улучшение пространственно-временного восприятия, что иногда называют эффектом Моцарта.

Экстремальная музыка приводит к повышению агрессивности, что сопровождается повышением сердечного ритма во время прослушивания. Однако на людей с повышенной агрессивностью тяжёлая музыка не оказывает подобного воздействия и вызывает положительные эмоции, что может являться хорошим способом высвобождения гнева.

Даже среди животных одного вида есть различия: определённая часть равнодушна к музыке, часть — весьма чувствительна и восприимчива, а некоторые оказываются способными к активному музыкальному творчеству.

Люди, страдающие амузией, не способны распознавать и исполнять музыку.

История термина

Греческое слово μουσική представляет собой прилагательное женского рода. Женский род объясняется его согласованием с существительными женского рода др.-греч. τέχνη (ремесло, профессиональная деятельность муз, ср. позднейшее «техника») или греч. ἐπιστήμη (мусическая наука, знание предметов божественной деятельности муз). Позже прилагательное μουσική субстантивировалось, в Древнем Риме слово musica отмечается и в функции прилагательного (женского рода, например, в словосочетании ars musica) и как существительное (музыка).

В русском литературном языке XIX века закрепилось ударение на первый слог — «му́зыка», хотя у Пушкина и (позже) у кучкистов встречается архаичное ударение на втором слоге — «музы́ка».

Происхождение музыки.

Существует ряд гипотез о происхождении музыки – мифического, философского и научного характера. Процесс формирования музыки отразила античная мифология. Мифы повествуют о греческих богах, которые и сотворили мусикийские искусства, девять Муз, помощниц бога красоты и покровителя музыки Аполлона, равных которому в игре на лире не было. В Древней Греции возникла легенда о Пане и прекрасной нимфе Сиринге. В ней объясняется рождение многоствольной свистковой флейты (флейты Пана), встречающейся у многих народов мира. Бог Пан, имевший козлиный облик, погнавшись за прекрасной нимфой, потерял ее у берега реки и вырезал сладкозвучную свирель из прибрежного тростника, который зазвучал удивительным образом. В этот самый тростник была превращена богами испугавшаяся его прекрасная Сиринга. Другой древнегреческий миф рассказывает об Орфее, прекрасном певце, покорившем злых фурий, которые пропустили его в царство теней Аид. Известно, что своим пением и игрой на лире (кифаре) Орфей мог оживлять камни и деревья. Музыкой и танцем отличались также праздничные свиты бога Диониса. В музыкальной иконографии присутствует немало дионисийских сцен, где наряду с вином и явствами в его окружении изображены играющие на музыкальных инструментах.

Музыка

На основе изучения музыки различных народов мира, сведений о первичном музыкальном фольклоре племен ведда, кубу, огнеземельцев и других, было выдвинуто несколько научных гипотез происхождения музыки. Одна из них утверждает, что музыка как вид искусства родилась в связи с танцем на основе ритма (К.Валлашек). Подтверждением этой теории служит музыкальные культуры Африки, Азии и Латинской Америки, в которых доминирующая роль принадлежит телодвижениям, ритму, ударности, и преобладают ударные музыкальные инструменты.

Другая гипотеза (К.Бюхер) также отдает первенство ритму, который лежал в основе появления музыки. Последняя сформировалась в результате трудовой деятельности человека, в коллективе, во время согласованных физических действий в процессе совместного труда.

Теория Ч.Дарвина, исходящая из естественного отбора и выживания наиболее приспособленных организмов, давала возможность предполагать, что музыка появилась как особая форма живой природы, как звуко-интонационное соперничество в любви самцов (кто из них голосистее, кто красивее).

Широкое признание получила «лингвистическая» теория происхождения музыки, в которой рассматривается интонационные основания музыки, связь ее с речью. Одна мысль об истоках музыки в эмоциональной речи высказывалась Ж.-Ж. Руссо и Г.Спенсером: необходимость выразить торжество или скорбь приводила речь в состояние возбуждения, аффекта и речь начинала звучать; а позже, абстрагируясь, музыка речи была переложена на инструменты. Более современные авторы (К.Штумпф, В.Гошовский) утверждают, что музыка могла существовать даже раньше, чем речь – в неоформившейся речевой артикуляции, состоящей из глиссандирующих подъемов, подвываний. Необходимость подачи звуковых сигналов привела человека к тому, что из неблагозвучных, неустойчивых по высоте звуков голос стал фиксировать тон на одной и той же высоте, затем закреплять определенные интервалы между различными тонами (различать интервалы более благозвучные, в первую очередь октаву, которая воспринималась как слияние) и повторять короткие мотивы. Большую роль в осмыслении и самостоятельном бытовании музыкальных явлений играла способность человека транспонировать один и тот же мотив, напев. При этом средствами для извлечения звучаний были как голос, так и музыкальный инструмент. Ритм участвовал в процессе интонирования (интонационный ритм) и помогал выделять наиболее значимые для напева тоны, размечал цезуры, способствовал формированию ладов (М.Харлап).

Историческое развитие песни

Первобытнообщинные песни вызывают ассоциацию с невнятным мычанием, которое сопровождается притоптыванием вокруг костра. Возможно, со стороны первые попытки пения выглядели именно так.

Однако для людей далёкого прошлого песня имела жизненно важный смысл: она выполняла охранные функции, служила формой разговора с внешними силами (духами природы, отвечающими за погоду, милость земли, воды, неба и огня), помогала членам племени объединиться и настроиться на выполнение общей задачи (охота, переход на новое место и т.д.).

Фрагментарно дошедшие до нас песни эпохи античности сложнее по структуре. Изначально они были хоровыми. Например, произведения, предназначенные для исполнения на празднествах в честь бога Диониса, назывались дионисийскими песнями.

Они в образной форме воспевали идею возрождения после смерти, попутно вбирая в себя древние ритуалы, связанные с культом плодородия (сбором урожая винограда), помогали людям пережить коллективные страхи. Подобные песнопения в честь божеств греческого пантеона именовались гимнами.

Сольное пение под аккомпанемент музыкального инструмента положило начало такому литературному роду, как лирика.

Певцы строили свои произведения по описательному принципу, лишь в период поздней античности в текстах стало проявляться индивидуально-авторское начало с оценкой тех или иных событий, лиц, рассказом о чувствах исполнителя.

Постепенно песни разделились на два вида: эпические и лирические. К эпическим можно отнести собственно исторические песни, сказания, былины. Позднее к ним прибавились баллады. О лирической народной песне поговорим отдельно.

В словаре Ожегова

МУЗЫКА, -и, ж. 1. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах, а также сами произведения этого искусства. Классическая м. Переложить (слова, текст) на музыку (написать музыкальное произведение к данному тексту). 2. Исполнение таких произведений на инструментах, а также само звучание этих произведений. М. и пение. Слышится, играет, доносится м. Колонна идет под музыку. Международный день музыки. 3. перен., чего. Мелодия какого-н. звучания (книжн.). М. речи. М. голоса. * Долгая музыка (разг. неодобр.) — о длительном, тянущемся деле. Испортить всю музыку (разг.) — испортить все дело, навредить. Не делает музыки что (разг.) — не имеет решающего значения. Кто платит, тот (и) заказывает музыку (книжн.) — господин положения может требовать, диктовать свои условия. Помирать, так с музыкой (разг. шутл.) — была не была, нечего бояться, надо рисковать. Блатная музыка (прост.) — воровское арго. || прил. музыкальный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.). Музыкальная форма (строение музыкального произведения).

Определение музыки

Музыке можно дать разные определения в зависимости от того, что брать за основу. Вот что такое музыка, определение в научном стиле: вид искусства, в котором художественные образы передаются при помощи особенной организации звуков и тишины. Это определение может варьироваться, но в основе музыки всегда будет звук. Музыку также называют языком звуков.

Можно посмотреть на определение музыки с эмоциональной стороны: музыка – это средство или способ передачи эмоций и чувств. Музыка – это чудесный дар, данный человечеству. Спросите у разных людей о том, что значит музыка для них, и получите разные ответы. Музыка может быть средством получения наслаждения, способом самовыражения, хобби (когда человек сам сочиняет), делом всей жизни (когда увлечение музыкой очень сильно) и т.д.

Песня — это …

В рамках жанра эти две составляющие существуют на равных правах. Мелодия и текст подчинены друг другу, при этом бывает трудно определить, какое из двух начал первично.

Когда-то песни были единственной и главнейшей формой коллективного творчества. Они не отличались изысканной эстетикой: часто могли включать в себя лишь несколько повторяющихся предложений или фраз.

Музыка

Важным осознавалось ритмическое повторение определённых словесных формул, которые сопровождались строго определёнными действиями. Трудовые, заклинательные, магические обряды первых людей сопровождались произведениями такого рода.

Развиваясь во времени, песня стала приобретать черты, которые отличают её сегодня:

  1. чёткая ритмическая структура;
  2. текстовая составляющая;
  3. разбиение на куплеты;
  4. наличие припева;
  5. использование рефрена;
  6. параллелизм.

В современной культуре песня ассоциируется исключительно с лирикой. Но так было не всегда.

Песня в литературе

Н.В.Гоголь называл песню одним из трёх источников своеобразия русской поэзии. Герои многих классических произведений школьной программы поют.

Это и герои повестей А.С.Пушкина, и гоголевские казаки из циклов «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», и тургеневские «Певцы», и персонажи романа М.А.Шолохова «Тихий Дон», и близкие к нам по времени герои рассказов Ю.Казакова и В.Шукшина.

Мы знаем «Песнь о купце Калашникове…» и «Казачью колыбельную песню» М.Ю.Лермонтова, «Песнь о собаке» и «Песнь о хлебе» С.А.Есенина, песни А.Кольцова, И.Никитина. Стихотворения с «геном народности», написанные А.С.Пушкиным, Н.А.Некрасовым, Н.М.Рубцовым, А.Д.Дементьевым, стали песнями.

Продолжать разговор о песне можно бесконечно. Но ничто не расскажет о ней лучше, чем она сама. Песня изменчива и многогранна, как сама жизнь. Среди песен дворовых, блатных, авторских (бардовских), эстрадных, популярных каждый непременно найдёт то, что близко его сердцу.

Ищите тексты и ноты новых и старых песен, пойте хором и сольно, сочиняйте новые композиции. И да будет Песня!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

История музыки

Основная статья: История музыки

Введение

На ранних стадиях эволюции человечества музыка была почти исключительно прикладной. Отсюда «каноничность» музыкального стиля, малая выраженность в нём индивидуально-авторского начала. В профессиональном творчестве зрелых музыкальных культур музыка постепенно освобождалась от непосредственной зависимости от слова, танца, ритуального контекста. Начиная с позднего средневековья (XV век), а особенно в эпоху Возрождения в Европе впервые развились формы так называемой автономной музыки (по Г. Бесселеру «преподносимой», то есть предназначенной исключительно для слушания), сложилась самостоятельная логика композиторского мышления, обособилась сама профессия композитора. В Новое время (начиная с эпохи барокко) «прикладная» составляющая продолжила существование в виде так называемой программной музыки, но параллельно возникали идеи «имманентной сущности» музыки, одна из наиболее популярных в XIX веке — идея абсолютной музыки. В творчестве авангардистов XX века «автономный» вектор истории музыки достиг очередной кульминации — композиторы давали своим сочинениям заголовки, исключающие какие-либо ассоциации с привычными жанрами и формами (например, «Пять пьес для оркестра» Веберна, «Структуры» Булеза, «Композиция № 2» Уствольской и т. п.), либо приписанные сочинениям заголовки имели сугубо условный характер.

Доисторическая эпоха

Предполагается, что появление современного человека произошло около 160 тыс. лет тому назад в Африке. Около 50 тыс. лет тому назад люди заселили все пригодные для жизни континенты. Поскольку все люди мира, включая наиболее изолированные племенные группы, обладают некоторыми формами музыки, историки пришли к выводу, что музыка должна была присутствовать у первых людей в Африке, до их расселения по планете. Предполагается, что после возникновения в Африке, музыка существует, по крайней мере, 50 тыс. лет и постепенно превратилась в неотъемлемую часть человеческой жизни по всей планете.

Доисторической, или примитивной, принято обозначать устную музыкальную традицию. Примерами может служить американская и австралийская музыка аборигенов. Доисторическая эра в музыке заканчивается с переходом к записи музыкальных произведений. Возраст наиболее древней известной песни, записанной на клинописной табличке и обнаруженной на раскопках Ниппура, оценивается примерно в 4 тыс. лет[источник не указан 457 дней].

Один из древнейших зафиксированных учёными музыкальных инструментов — флейта. В частности, экземпляр флейты был обнаружен рядом со скульптурами, которые относят к 35-40 тыс. лет до н. э.

Музыка древнего Египта

Основная статья: Музыка Древнего Египта

На стенах пирамид, в древних папирусах, в сборниках «Тексты пирамид» и «Книга мёртвых» есть строки религиозных гимнов. Встречаются «страсти» и «мистерии». Популярным сюжетом были «страсти» Осириса, который ежегодно умирал и воскресал, а также женские песни-плачи над мертвым Осирисом. Исполнение песен могло сопровождаться драматическими сценами.

Музыка играла важную роль в жизни древних египтян. О значении музыки в Древнем Египте говорят настенные рельефы древних египетских храмов и гробниц с изображением музыкантов. Древнейшими музыкальными инструментами египтян были арфа и флейта. В период Нового царства египтяне играли на колоколах, бубнах, барабанах и лирах, импортируемых из Азии. Богатые люди устраивали приёмы с приглашением профессиональных музыкантов.

Музыка Древней Греции

Основная статья: Музыка Древней Греции

Считается, что именно в Древней Греции музыка достигла наивысшего расцвета в культуре Древнего мира. Само слово «музыка» имеет древнегреческое происхождение. В Древней Греции впервые была отмечена закономерная связь между высотой звука и числом, открытие которой традиция приписывает Пифагору. Музыка как предмет образования и воспитания и как составляющая общественной жизни имела огромное значение для греков и в целом — для всей позднейшей европейской цивилизации.

Камерная и оркестровая музыка

Многие из вас слышали понятие «камерная музыка». Что это такое, знают далеко не все. Поэтому это понятие требует пояснения. Скажем пару слов о том, что это такое и чем она отличается от оркестровой. Камерная музыка исполняется небольшим музыкальным коллективом вокалистов и/или инструменталистов. Каждую партию при исполнении сочинения играет обычно лишь один инструмент (голос). В отличие от камерной, в оркестровой музыке имеются группы инструментов, которые играют в унисон.

Коллектив, который исполняет камерную музыку, именуется камерным ансамблем. В него, как правило, входят от 2 до 10 человек, иногда больше. Существует также камерный оркестр — это сокращенный состав струнного оркестра (около 15-20 человек), к которому добавляется иногда несколько духовых инструментов.

В словаре Фасмера Макса

му́зыкас 1800 г., Крылов (см. Огиенко, РФВ 77, 185 и сл.), наряду с музы́ка (в настоящее время – просторечное), также у Пушкина (прочие примеры см. у Огиенко (РФВ 77, 164 и сл.)), музи́ка (XVI–XVII вв.; см. Огиенко, РФВ 66, 365), в эпоху Петра I (Смирнов 200), также у Котошихина (14). Еще раньше – др.-русск. мусикия (XII–XVII вв.), мусика (Котошихин 173 и сл.). Форма музы́ка пришла через укр. из польск. muzyka от чеш. musika, лат. musica, греч. μουσική «музыкальное искусство, музыка». Формы с ударением на начале слова могли быть получены через посредство австр.-нем. Мúsik (XVII в.; см. Шульц–Баслер 2, 162); см. Огиенко, РФВ 77, 188. Музыка «кандалы» (Мельников 5, 182), вероятно, от звона цепей. Напротив, замузю́кать «загалдеть», астрах. (РФВ 70, 131), возм., звукоподражательного происхождения.••(Ср. музыка, уже в 1696 г.; см. Фогараши, «Studiа Slavica», 4, 1958, стр. 66. – Т.)

Музыкальные инструменты

Основная статья: Музыкальные инструменты

Ассирийцы играют на инструментах: зурне и давуле

По способу извлечения звука инструменты относят к струнным, духовым, клавишным, ударным, электронным и пр. Согласно разработанной в начале XX века системе классификации Хорнбостеля — Закса инструменты разделяют по двум основным признакам: источнику звука (мембрана, струна, столб воздуха и пр.) и способу извлечения звука (смычковые, щипковые, язычковые и пр.).

Физическая основа музыкального инструмента, производящего музыкальные звуки (за исключением цифровых электрических устройств), — это резонатор. Это может быть струна, столб воздуха в некотором объёме, колебательный контур, или иной объект, способный запасать подведённую энергию в виде колебаний. Резонансная частота резонатора определяет основной тон (первый обертон) производимого звука. Инструмент может производить столько звуков одновременно, сколько резонаторов в нём смонтировано. Звучание начинается в момент ввода энергии в резонатор. Резонансные частоты резонаторов некоторых инструментов часто можно плавно или дискретно изменять в процессе игры на инструменте. Для принудительного прекращения звучания можно использовать демпфирование.

Влияние музыки на живых существ

Что такое музыка и как она может влиять на окружающих. Прослушивание музыки у человека может проходить с чувством эйфории — высвобождение дофамина в область полосатого тела головного мозга (первый раз слышу про такой). Обычно такие эмоции человек испытывает, находясь в определенной обстановке, например в клубе или какой-нибудь вечеринке, где играет заводной DJ, возможно просто ведущий.

Научные факты:

У людей, кошек, кроликов, собак и морских свинок при воздействии музыки увеличивается частота сердечных сокращений, изменяется кровяное давление, уменьшается ритм и глубина дыхательных движений до полной остановки дыхания (я в шоке). Больше всего эти изменения влияют на пинчера (порода собак) — изменение давления 70 мм ртутного столба.

В Японии провели эксперимент с кормящими мамами. Слышащие классическую музыку — увеличение молока на 20 — 100%. Прослушивание поп-музыки и джаза — сокращение на 20 — 50%. Кормящие и будущие мамы задумайтесь над этими цифрами !!!

Классическая музыка сводит агрессивность к нулю у выведенного в Бразилии вида пчел, но есть один минус — они перестают трудиться.

У животных одного вида есть различия: одна часть равнодушна к музыке вообще, вторая восприимчива и чувствительна, есть даже такие, которые способны к определенному музыкальному творчеству.

Есть такой диагноз «Амузия» (отрицание музыки) — у человека утрачена способность исполнять или понимать музыку. Оно возникает при поражении височных отделов коры правого полушария из-за нарушения музыкального слуха.

Становление искусства

История развития музыки связана с деятельностью развития чувственных способностей человека, освоение музыкально материала, в меняющихся культурных условиях — фундаментальный уровень истории музыки.

В первобытные времена, когда только все зарождалось танцы и поэзия, в музыке не хватало многих качеств, которые появились позднее. Во многих народах звук не устойчив и отрывочен от речевой артикуляции.

Мелодия — это совокупность спадов и подъемов, зависящие от ритмики танца и словесного текста. Этот контраст наделен выразительностью, пластическим движением, разным состоянием  людей. Включен в быт, ритуалы (народная музыка), трудовые процессы. Все эти связи формируют первые музыкальные жанры общества.

В музыкальном сознании высота звука отдельно от тембра голоса и речевой артикуляции, в следствии чего зарождается ЛАД. Появляются звукоряды и придуманные на них мелодии. Музыкальный слух (развитие звуковых навыков) и музыкальная память это звуковысотность в музыкальном строе.

Появляется музыкальный язык, который одновременно выражает обобщенность мысли и конкретность переживаний.