Что такое mobile first

В чём нюансы проектирования под мобилку

О, их мас­са

  • В ком­пью­те­ре чело­век вво­дит дан­ные через супер­точ­ную мышь. В теле­фоне ввод через огром­ную сосиску-палец. Поэто­му деск­топ­ные кноп­ки и ссыл­ки могут быть малень­ки­ми, а мобиль­ные долж­ны быть боль­ши­ми.
  • У поль­зо­ва­те­ля деск­то­па есть быст­рая кла­ви­а­ту­ра, а на мобил­ке она неудоб­ная, мел­кая, мед­лен­ная и зани­ма­ет пол-экрана. Деск­топ­ное при­ло­же­ние ещё может попро­сить нас что-то вве­сти с кла­вы, а мобиль­ное долж­но это­го избе­гать.
  • И наобо­рот: деск­топ­ное при­ло­же­ние долж­но со страш­ной силой под­дер­жи­вать горя­чие кла­ви­ши, копировать-вставить, очист­ку дан­ных из буфе­ра. А мобиль­ное долж­но пола­гать­ся на авто­за­пол­не­ние.
  • Мобил­ка хоть и боль­шая, но мень­ше деск­то­па. Поэто­му мобиль­ный экран — это одна колон­ка с кон­тен­том и бес­ко­неч­ный скролл. Деск­топ, наобо­рот, боль­шой и широ­кий, там мож­но укла­ды­вать кон­тент в несколь­ко столб­цов, делать вит­ри­ны и шикар­ные рас­клад­ки.
  • Мобил­ка вытя­ну­та свер­ху вниз, деск­топ — сле­ва напра­во. Иде­аль­ный кон­тент для мобил­ки — вер­ти­каль­ный, для деск­то­па — гори­зон­таль­ный.
  • С мобил­ки мож­но лег­ко позво­нить, поэто­му этот сце­на­рий мож­но вполне рас­смат­ри­вать как часть при­ло­же­ния (напри­мер, позво­нить так­си­сту). А с деск­то­па мож­но раз­ве что напи­сать в мес­сен­дже­ре.
  • Мобил­ка зна­ет о тебе боль­ше, чем деск­топ: она может узнать тебя по отпе­чат­ку паль­ца и по лицу, в неё встро­ен пла­тёж­ный модуль, мобил­ка зна­ет о сво­ём место­по­ло­же­нии. Мак­си­мум, что может деск­топ, — пом­нить твой номер кар­ты и знать, в каком ты горо­де. Это зна­чит, что мобил­ка долж­на сама узна­чать твой адрес, сама пред­ла­гать тебе спо­со­бы достав­ки, сама пред­ла­гать опла­тить встро­ен­ны­ми сред­ства­ми.
  • Мобил­ка — это твоё интим­ное про­стран­ство, поэто­му любое сооб­ще­ние или уве­дом­ле­ние отвле­ка­ет на себя вни­ма­ние. Нуж­но быть осто­рож­ным, отправ­ляя что-то поль­зо­ва­те­лю или уве­дом­ляя его. Деск­топ — это тер­ми­нал, к кото­ро­му ты под­хо­дишь или ухо­дишь, когда тебе нуж­но. Там мень­ше таких огра­ни­че­ний.

И мож­но так ещё дол­го рас­суж­дать. Но уже сей­час вид­но, что мобил­ка и деск­топ — два раз­ных зве­ря. 

Общие термины по игре

  1. KDA (КДА) — показатель эффективности игрока. Сокращение от англ. — Kill-Deaths-Assists. Данный показатель отображает соотношение ваших убийств + помощи разделенное на общее количество смертей +1. Формула выглядит так: КДА = (Убийства + Помощь) / (Смерти + 1). Посмотреть его можно, перейдя в Профиль — Поле Боя — Статистика. Нажав на «Детали» вы увидите свой показатель. Чем он выше, тем больше пользы вы приносите команде. В очень сильных игроков, этот показатель более 4 единиц.
  2. WinRate (ВинРейт, чаще всего ВР, WR) — показатель, который отображает процент побед. Есть отдельный показатель для аккаунта и для каждого героя в отдельности. Чаще всего его просят показать, при выборе героя в рейтинге. Чем выше данный показатель, тем лучше вы играете на герое. Рассчитывается стандартно, количество побед, делиться на общее количество игр. В хороших командах, Винрейт может достигать до 85-90%. Если вы играете в соло, и у вас WinRate, более 60%, вы хороший игрок.
  3. Push (Пуш) — атака вражеских башен. Уничтожение башен на линии.
  4. Buff (Бафф) — баффом принято подразумевать, любой положительный эффект, который накладывается на героя, от убийства лесных монстров, предметов или способностей героя. Однако в МЛ, под баффом, чаще всего подразумевают, красный, синий или бафф черепахи.
  5. Perk (Перк) — дополнительный бонус от уровня эмблем. Получить его можно на 20 (первый перк), 30 (второй) и 40 (третий перк) уровнях.
  6. Skill (Скилл) — навык героя, в игре может относиться и к самому игроку. Обозначает уровень игры, скилловым игроком, называют человека, который хорошо играет.
  7. Spell (Спел) — дополнительное умение, которые находятся во вкладке «Подготовка» — «Боевые заклинания».
  8. Ability (Абил, Абилка) — то же самое, что и скилл. Но относиться только к навыкам героя.
  9. Achievement (Ачива, Ачивка) — задание. Чаще всего используется, чтобы дать понять союзникам, что вам нужно выполнить определенные условия в матче. Они есть во вкладке «Достижения», временным событиях и в заданиях на получение эксперта на определенном герое.
  10. MvP (МВП) — получает игрок, который принес больше всего пользы в команде. Чаще всего получает, тот игрок, у которого, по окончанию матча, выше всего КДА.
  11. Disable (Дизейбл) — умения, которые позволяют, замедлить или ограничить движение вражеского героя.
  12. Stun (Стан) — умение, которое не только обездвиживает противника, но и не дает ему воспользоваться навыками.
  13. Cooldоwn (Кулдаун, чаще всего сокращается до CD — КД) — обозначает время перезарядки. Во время игры используется, чтобы дать понять союзникам, что навык находится в перезарядке и пока недоступен.
  14. Farm (фарм) — убийство лесных монстров, крипов и героев, обозначает уровень золота героя.

Термины в процессе игры (в игровом чате)

  1. WP (ВП — well played) — относится как к отдельному игроку, так и к команде. Подразумевается как похвала — хорошо сыграно. В редких случаях, используется, как сарказм.
  2. LOL (ЛОЛ) — насмешка, используется вместо смайлика.
  3. GG (ГГ) — сокращено с английского — good game. В русском сообществе часто может обозначать поражение, если команда противника слишком хорошо играет.
  4. Noob (НУБ, в чате может встречаться — nub, nob) — игрок с низким уровнем игры. Чаще всего используется как оскорбление игрока.
  5. Invade (инвейд) — вторжение во вражеский лес. Обычно используется, чтобы позвать союзников, вторгнуться во вражеский лес и забрать их бафф (синий или красный). Так же может означать, что враги вторгаются в ваш лес.
  6. SS (СС) — сокращение от enemy missing. Этим союзник дает понять, что с его линии ушел враг. Тем самым союзники должны быть аккуратнее, так как скорее всего враг отправился к ним на ганк.
  7. Feeder (фидер) — игрок, который постоянно умирает.
  8. Retard (ретард) — бесполезный игрок, который не умеет играть, то же самое что и нуб.
  9. Ruiner (Руинер) — игрок, который ненамеренно или преднамеренно отыграл плохо.
  10. Рак — используется в русскоязычном сообществе, для оскорбления плохого игрока. Это выражением дают понять, что у игрока «нет» рук.
  11. Слив — обозначает, что игра уже проиграна.

Если вам нужна помощь в каких-то терминах, которые вы не нашли в этой статье, напишите в комментарии и мы поможем вам найти ответ.

Официальный сайт и контакты

Подробную информацию о работе оператора можно посмотреть на официальном сайте. Здесь можно ознакомиться с лицензиями на предоставление услуг связи и с реквизитами компании.

Официальное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл». Головной офис расположен в Москве по адресу: Киевское шоссе 22-й километр, дом 6, строение 1.

По всем вопросам можно обратиться в справочную службу оператора. С городского или мобильного телефона можно позвонить на единый номер 8 800 555 0611, при этом звонки совершенно бесплатные, вне зависимости от оператора, с номера которого совершается звонок. Абонентам компании доступен бесплатный номер 611. Воспользоваться им можно при нахождении в домашней сети и при поездках по России.

Для связи можно воспользоваться личным кабинетом. Зарегистрироваться в нём можно с компьютера или смартфона. В чате консультант подробно ответит на все вопросы.

Автор

Несколько лет работал в салонах сотовой связи двух крупных операторов. Хорошо разбираюсь в тарифах и вижу все подводные камни. Люблю гаджеты, особенно на Android.

Во время выбора героя — геймплей

  1. Invite (Инвайт, сокращается до inv — инв) — данное сообщение пишется игроку, который должен вас пригласить для совместной игры.
  2. S1 (S2, S3, S4, S5) — во время выбора героя, относится к игроку который находится на определенном месте.
  3. Pick (Пик) — стадия игры, во время которой производится выбор персонажей. Так же может быть использована как просьба, чтобы союзники показали на каких героях они планируют играть.
  4. Ban (Бан) — запрет героя, во время выбора персонажей, баны появляются с ранга — Эпик.
  5. Meta (Мета) — герои которые чаще всего используются в рейтинге. К ним относятся самые сильные герои, которые приносят наибольшую пользу во время игры.
  6. ADC (АДК) — Attack Damage Carry. Обозначает игроков, которые наносят основной урон в матче. Иногда, ошибочно, относиться только к стрелкам. В роли АДК выступают стрелки, маги, бойцы и убийцы.
  7. Support (Суппорт) — иногда пишется как сапорт, саппорт, supp и sup. Обозначает поддержку, то есть герой который, будет помогать другому герою, быстрее прокачиваться.
  8. Assassin (Ассасин, АС) — убийца. Герой который обладает большой мобильностью и мгновенным, взрывным уроном.
  9. Tank (Танк) — герой танк, это определенный класс, который обладает огромным количеством здоровья и брони. Часто выступают в качестве живого щита.
  10. MM (ММ) — сокращено от Marksman. относится только к героям, которые относятся к классу стрелок.
  11. Damage (Дамаг, Демейдж) — обозначает урон или нанесенные повреждения.
  12. Top line (Топ) — верхняя линия.
  13. Mid line (Мид) — средняя линия.
  14. Bot line (Бот) — нижняя линия.
  15. Hard line (Хард лайн) — обычно относится к верхней линии. На нее отправляется герой класса боец (его могут называть ХардЛейнер).
  16. Gank (Ганк) — стягивание героев с одной линии на другую, для убийства противника.
  17. Def (Деф) — относиться к защите. Обычно подразумевается, что союзники должны отступить и защитить базу или башню.
  18. AFK (АФК) — Away From Keyboard. Игрок, который перестал двигаться и остается на месте. Есть преднамеренное афк (когда игрок преднамеренно остается на база, чтобы команда проиграла). Есть случайное, связано с вылетом игры или интернет соединения.
  19. Report (Репорт) — жалоба на игрока, который по той, или иной причины показал себя как отрицательный игрок.
  20. Leave (Лив) — добровольное, специальный выход из игры.

История компании

История этой компании начинается в 90-х годах прошлого столетия. Именно в то время известная корпорация Millicom International Cellular начала активно регистрировать операторов сотовой связи, которые оказывали услуги по новому на то время стандарту D-AMPS во многих крупных регионах страны.

В 2001 году все российские активы оператора были проданы шведскому холдингу под названием Tele2, который и начал внедрять новый стандарт GSM, а впоследствии перевёл компанию под свой бренд. Так в 2003 году на отечественном рынке появился оператор Теле2. За два первых года работы сотовой связью были охвачены 12 регионов.

В конце марта 2013 года появилась информация о том, что шведы выгодно продают «Tele2 Россия» крупной финансовой группе ВТБ. Уже 4 апреля того года сделка была благополучно закрыта. В середине октября 2013 года корпорацией ВТБ было продано 50% акций группе частных инвесторов, которые владеют банком России.

В самом начале февраля 2014 года между Ростелекомом и компанией «Tele2 Россия» было подписано предварительное соглашение об объединении всех активов в общий уставной капитал нового СП. В итоге этой сделки появился значимый игрок в сегменте рынка мобильной связи России.

28 марта 2014 года была окончена первая часть сделки по соединению активов, что привело к появлению нового оператора. В тот период под влияние «Tele2 Россия» сразу перешло 7 дочерних предприятий, принадлежащих Ростелекому.

Уже в конце лета 2014 года ОАО Ростелеком закрыл вторую часть сделки с «Tele2 Россия», в итоге этого в совместное предприятие вошло 100% акций крупного дочернего предприятия ЗАО «РТ-Мобайл», на которое в дальнейшем были переоформлены и лицензии.

16 июня 2015 года компанией Теле2 Россия была завершена юридическая реорганизация, в результате чего к структуре присоединилась ООО «Т2 Мобайл». Такая реорганизация не потребовала внушительных вложений и не повлекла сокращение штата.

После глобальной реорганизации число юридических лиц в структуре сильно уменьшилось. Основной компанией осталось ООО «Т2 РТК Холдинг», а его дочернее предприятие «Т2 Мобайл» занимается оказанием услуг сотовой связи, работая на рынке под брендом Теле2.

Теле2 оказывает услуги связи в 67 регионах России, при этом компания постоянно расширяет территорию охвата сетью. У оператора есть лицензии на предоставление стандарта 2G/3G/4G.