Миф

Определение слова «Миф» по БСЭ:

Миф — Павел Александрович (псевдоним. настоящие имя и фамилия Михаил Александрович Фортус) (3.8.1901 — 10.9.1939), советский партийный деятель, историк, доктор экономических наук (1935). Член Коммунистической партии с мая 1917. Родился в Херсонской губернии. Участник Гражданской войны 1918-20. В 1920-21 учился в Коммунистическом университете им. Я. М. Свердлова. В 1923-25 на партийной работе на Украине. В 1925 проректор, с 1927 ректор университета трудящихся Китая им. Сунь Ят-сена (Москва). Одновременно с 1927 на ответственной работе в Исполкоме Коминтерна. Участвовал в работе 5-го (1927) и 6-го (1928) съездов компартии Китая, 4-го пленума ЦК компартии Китая (1931).Соч.: Уроки шанхайских событий, М. — Л., 1926. Китайская коммунистическая партия в критические дни, М. — Л., 1928. Китайская революция, М., 1932. 15 лет героической борьбы. К 15-летию компартии Китая (июль 1921 — июль 1936), М., 1936.Лит.: Видные советские коммунисты — участники китайской революции, М., 1970, с. 88-101. Никифоров В. Н., Из истории советского китаеведения, «Вопросы истории», 1972, № 2.

Миф

Миф в Энциклопедическом словаре:

Миф — (от греч. mythos — предание — сказание), повествование о богах, духах,обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе. Вмифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства.Мифам разных народов присущи сходные и повторяющиеся темы и мотивы.Наиболее типичны мифы о происхождении мира, Вселенной (космогоническиемифы) и человека (антропогонические мифы). о происхождении солнца(солярные мифы), луны (лунарные мифы), звезд (астральные мифы). мифы оживотных. календарные мифы и др. Особое место занимают мифы опроисхождении и введении культурных благ (добывание огня, изобретениеремесел, земледелия), а также об установлении определенных социальныхинститутов, брачных правил, обычаев и обрядов. Для мифов характернонаивное очеловечивание всей природы (всеобщая персонификация). Впервобытном обществе мифы — основной способ познания мира, опирающийся насвоеобразную логику (нерасчлененность, тождественность субъекта и объекта,предмета и знака, существа и его имени). особенность мифологическогосознания — установление мнимых связей между различными явлениями. Элементымифологического мышления сохраняются и в современном массовом сознании(напр., расовые и классовые мифы, культ вождей, ритуалы массовых сборищ ит. п.). Мифы в переносном смысле — ложные, некритические, оторванные отдействительности состояния сознания, концепций, представления.