Мельница

Участники группы

  • Наталья О’Шей (Хелависа) — вокал, ирландская арфа, перкуссия, акустическая гитара, стихи, музыка, аранжировки, художественный руководитель коллектива.
  • Алексей Кожанов (с декабря 2005 года) — бас-гитара, акустическая гитара, аранжировки.
  • Дмитрий Фролов (с декабря 2005 года) — ударная установка, аранжировки.
  • Сергей Вишняков (с февраля 2010 года) — электрогитара, акустическая гитара, соло, бэк-вокал, музыка, аранжировки, художественный руководитель коллектива.
  • Дмитрий Каргин (с июня 2013 года) — флейта, аранжировки духовых.

Сессионные участники

  • Василиса Введенская — альт скрипичный. Лидер фолк-рок-группы «Вилы». Сессионный участник, май 2000.
  • Сергей Седых — гитара, электрогитара. Лидер рок-группы «Северо-Восток», сессионный участник концертов 2009—2010, принял участие в записи альбома «Дикие травы» (2009).
  • Ирина Сурина — вокал. Кантри-фолк-певица, бывшая участница группы «Кукуруза» (1991—2000). Приняла участие в записи альбома «Дикие травы».
  • Елена Никитаева — вокал. Приняла участие в записи альбома «Дикие Травы» и его презентации в СК «Олимпийский» (2009 г.)
  • Сергей Клевенский — духовые. Принял участие в записи альбома «Дикие травы».
  • Макс Йорик — электроскрипка. Принял участие в записи альбома «Дикие травы» и его презентациях в СК «Олимпийский» (Москва) и ДС «Юбилейный» (СПб).
  • Пётр Никулин — диджериду. Принял участие в записи альбома «Дикие травы».
  • Николай Ооржак — горловое пение. Принял участие в записи альбома «Дикие травы».
  • Оскар Чунтонов — орган Хаммонда. Клавишник группы Петра Налича, Татьяны Зыкиной. Принял участие в записи альбома «Дикие травы». Сессионный участник московских концертов группы с 2010 г.

Бывшие участники

  • Дэн Скурида — гитара, перкуссия, вокал. С основания группы до июля 2002 года. Участник группы «Ветер Воды».
  • Мария Скурида — скрипка, бэк-вокал. С основания группы до июля 2002 года. Участница группы «Ветер Воды».
  • Наталья Филатова — флейта. С основания группы до октября 2005 года. Участница группы «Сильфы».
  • Александр Степанов (Грендель) — гитара, перкуссия, вокал, музыка, аранжировки. С образования «Мельницы» в октябре 1999 года по декабрь 1999 года был участником группы. С новыми силами вернулся в январе 2001 года, чтобы усилить и разнообразить звучание коллектива. В июне 2007 года вновь покинул группу, являлся участником фолк-группы «АнарримА» до её распада.
  • Дина Хацко — второй вокал, 1999 год.
  • Александра Никитина — виолончель, 1999 год.
  • Алексей Сапков (Чус) — с октября 1999 года по март 2010 года: гитара, вокал, перкуссия, музыка, стихи, аранжировки. С марта 2010 года по июнь 2017 года: директор коллектива.
  • Алексей Даниленко — виолончель, 2000 год.
  • Ольга Лопина — второй вокал, ноябрь-декабрь 2000 года.
  • Дина Нигматуллина — виолончель. С 2000 до декабря 2003 года.
  • Наталья Масевнина — скрипка. С сентября 2002 до сентября 2003 года.
  • Роман Лютославский (Прощенко) — перкуссия, ударная установка. С сентября 2002 до июля 2004 года.
  • Инесса Клубочкина (Бурлакова) — скрипка. С октября 2003 до октября 2005 года. Участница группы «Сильфы».
  • Наталья Котлова (Хмелевская) — виолончель. С декабря 2003 до октября 2005 года. Бывшая участница группы «Сильфы». Участница группы «Магелланово Облако»
  • Евгений Чесалов — бас-гитара. С апреля 2004 до октября 2005 года. Участник группы «Сильфы».
  • Александр Леер — ударная установка, перкуссия. С июля 2004 до октября 2005 года. Бывший участник группы «Сильфы».
  • Мария Цодокова (Шанти) — вокал, бэк-вокал. В ноябре 2004 года выступала с группой в качестве второй вокалистки.
  • Ирина Ширяева — вокал, бэк-вокал. В январе-мае 2005 года выступала с группой в качестве второй вокалистки.
  • Сергей Заславский — флейта, мелодика, жалейка, саксофон, аккордеон, варган, аранжировки. С декабря 2005 по май 2013 года.
  • Алексей Орлов — электровиолончель, виолончель, мандолина, аранжировки. С декабря 2005 года по июнь 2017 года.
  • Алевтина Леонтьева — вокал, бэк-вокал, стихи. С 27 мая 2006 года выступала с группой в качестве второй вокалистки. 24 ноября 2007 года покинула «Мельницу», ведёт собственные проекты.
  • Алексей Тарасов (Альтар) — администратор группы с мая 2005 по ноябрь 2010 года.
  • Алексей Аржанов (Доктор) — звукорежиссёр (покинул группу в октябре 2011 года).
  • Макс Черепанов — мониторный звукорежиссёр (до октября 2011 года)
  • Алексей Денисов — звукорежиссёр (с ноября 2011 года по июнь 2017 года).

Тропы относительно группы[править]

В музыке
  • Исторические мелодии и Географические напевы: изначально девиз группы звучал «Новая музыка древнего мира», а коллектив был сплошь акустическим, с виолончелями, скрипками, флейтами, конгами и т. д. Развивались естественно, темы из многих музыкальных культур — от кельтов до японцев.
  • Нервная гитара — вовсю, тем более раз группа акустическая изначально. Со временем гитара электрифицировалась, но нервной быть не перестала. Да и акустическая гитара не заброшена — см. хотя бы песню «Прощай» с «Алхимии».
  • Тревожный смычок — тоже с самого начала в группе, никуда не девается. Разве что чаще он не скрипичный, а виолончельный.
  • Крутое контральто и меццо-сопрано — голос Хелависы. В мюзикле «Последнее испытание» ей, разумеется, досталась партия тёмной богини Такхизис.
Прочее
  • Знают именно за это — вышли из толкинистских рядов, пели про эльфов и ирландцев.
  • Новеллизация

    Недавно — и «Люцифераза» тоже, притом самой Натальей.

     — её удостоился альбом «Ангелофрения». Результат, правда, получился так себе.

  • Псевдоним Хелависы взят из романа Томаса Мэлори «Смерть Артура»: так звали одну не очень удачливую ведьму, которая очень похожа на Наталью на одной из иллюстраций Обри Бёрдслея к этому роману. До этого Наталья Николаева была в ролевой тусовке известна как Хеледис, «зимородок».
  • Разрыв канвы фанатами: многие старые фанаты не приняли сначала появление в группе электрической ритм-секции в 2004 году, затем полную смену состава в 2005 (когда ушли почти все акустические музыканты) и электрификацию группы в конце 2000-х — начале 2010-х, начиная с «Диких трав». Жаловались, что «магия пропала», что превратилось в рядах оставшихся и новых поклонников в саркастичный мем «куды магейю дели?»
  • Толкинистское движение России — Хелависа стала самым знаменитым его представителем.
  • Фанская кличка: бывалые участники Зелёного форума называют себя кубинцами. Так повелось от одного анекдота про Фиделя, рассказанного на каком-то концерте ещё практически на заре мельничной истории. Артистизм НатальАндревны сделал своё дело, шутка легла в струю, и дело пошло…
  • Эффект «Реквиема по мечте»: увы, группа этому очень сильно подвержена. «Мельнице» в целом либо Хелависе в частности любят приписывать буквально всё подряд, имеющее хоть какое-то мало-мальское отношение к сказочной или фэнтезийной тематике. И даже если голос очевидно мужской — не беда, запишем Хелавису в (со)авторы текста или музыки!
    • В частности, Хелависе приписывалась «Наёмничья» в исполнении Olly. Случай горячо обсуждался на Зелёном форуме.
    • А ещё в нескольких песнях использованы тексты Николая Гумилёва, однако не все об этом знают, приписывая их Хелависе.

Участники группы

  • Наталья О’Шей (Хелависа) — вокал, ирландская арфа, перкуссия, акустическая гитара, стихи, музыка, аранжировки, художественный руководитель коллектива.
  • Алексей Кожанов (с декабря 2005 года) — бас-гитара, акустическая гитара, аранжировки.
  • Дмитрий Фролов (с декабря 2005 года) — ударная установка, аранжировки.
  • Сергей Вишняков (с февраля 2010 года) — электрогитара, акустическая гитара, соло, бэк-вокал, музыка, аранжировки, художественный руководитель коллектива.
  • Дмитрий Каргин (с июня 2013 года) — флейта, аранжировки духовых.

Сессионные участники

  • Василиса Введенская — альт скрипичный. Лидер фолк-рок-группы «Вилы». Сессионный участник, май 2000.
  • Сергей Седых — гитара, электрогитара. Лидер рок-группы «Северо-Восток», сессионный участник концертов 2009—2010, принял участие в записи альбома «Дикие травы» (2009).
  • Ирина Сурина — вокал. Кантри-фолк-певица, бывшая участница группы «Кукуруза» (1991—2000). Приняла участие в записи альбома «Дикие травы».
  • Елена Никитаева — вокал. Приняла участие в записи альбома «Дикие Травы» и его презентации в СК «Олимпийский» (2009 г.)
  • Сергей Клевенский — духовые. Принял участие в записи альбома «Дикие травы».
  • Макс Йорик — электроскрипка. Принял участие в записи альбома «Дикие травы» и его презентациях в СК «Олимпийский» (Москва) и ДС «Юбилейный» (СПб).
  • Пётр Никулин — диджериду. Принял участие в записи альбома «Дикие травы».
  • Николай Ооржак — горловое пение. Принял участие в записи альбома «Дикие травы».
  • Оскар Чунтонов — орган Хаммонда. Клавишник группы Петра Налича, Татьяны Зыкиной. Принял участие в записи альбома «Дикие травы». Сессионный участник московских концертов группы с 2010 г.

Бывшие участники

  • Дэн Скурида — гитара, перкуссия, вокал. С основания группы до июля 2002 года. Участник группы «Ветер Воды».
  • Мария Скурида — скрипка, бэк-вокал. С основания группы до июля 2002 года. Участница группы «Ветер Воды».
  • Наталья Филатова — флейта. С основания группы до октября 2005 года. Участница группы «Сильфы».
  • Александр Степанов (Грендель) — гитара, перкуссия, вокал, музыка, аранжировки. С образования «Мельницы» в октябре 1999 года по декабрь 1999 года был участником группы. С новыми силами вернулся в январе 2001 года, чтобы усилить и разнообразить звучание коллектива. В июне 2007 года вновь покинул группу, являлся участником фолк-группы «АнарримА» до её распада.
  • Дина Хацко — второй вокал, 1999 год.
  • Александра Никитина — виолончель, 1999 год.
  • Алексей Сапков (Чус) — с октября 1999 года по март 2010 года: гитара, вокал, перкуссия, музыка, стихи, аранжировки. С марта 2010 года по июнь 2017 года: директор коллектива.
  • Алексей Даниленко — виолончель, 2000 год.
  • Ольга Лопина — второй вокал, ноябрь-декабрь 2000 года.
  • Дина Нигматуллина — виолончель. С 2000 до декабря 2003 года.
  • Наталья Масевнина — скрипка. С сентября 2002 до сентября 2003 года.
  • Роман Лютославский (Прощенко) — перкуссия, ударная установка. С сентября 2002 до июля 2004 года.
  • Инесса Клубочкина (Бурлакова) — скрипка. С октября 2003 до октября 2005 года. Участница группы «Сильфы».
  • Наталья Котлова (Хмелевская) — виолончель. С декабря 2003 до октября 2005 года. Бывшая участница группы «Сильфы». Участница группы «Магелланово Облако»
  • Евгений Чесалов — бас-гитара. С апреля 2004 до октября 2005 года. Участник группы «Сильфы».
  • Александр Леер — ударная установка, перкуссия. С июля 2004 до октября 2005 года. Бывший участник группы «Сильфы».
  • Мария Цодокова (Шанти) — вокал, бэк-вокал. В ноябре 2004 года выступала с группой в качестве второй вокалистки.
  • Ирина Ширяева — вокал, бэк-вокал. В январе-мае 2005 года выступала с группой в качестве второй вокалистки.
  • Сергей Заславский — флейта, мелодика, жалейка, саксофон, аккордеон, варган, аранжировки. С декабря 2005 по май 2013 года.
  • Алексей Орлов — электровиолончель, виолончель, мандолина, аранжировки. С декабря 2005 года по июнь 2017 года.
  • Алевтина Леонтьева — вокал, бэк-вокал, стихи. С 27 мая 2006 года выступала с группой в качестве второй вокалистки. 24 ноября 2007 года покинула «Мельницу», ведёт собственные проекты.
  • Алексей Тарасов (Альтар) — администратор группы с мая 2005 по ноябрь 2010 года.
  • Алексей Аржанов (Доктор) — звукорежиссёр (покинул группу в октябре 2011 года).
  • Макс Черепанов — мониторный звукорежиссёр (до октября 2011 года)
  • Алексей Денисов — звукорежиссёр (с ноября 2011 года по июнь 2017 года).

Избранная дискография[править]

  • «Дорога сна» — 2003.
  • «Перевал» — 2005.
  • «Зов крови» — 2006.
  • «Дикие травы» — 2009.
  • «Ангелофрения» — 2012.
  • «Алхимия» — 2015.
  • «Химера» — 2016.

Кроме того, у Хелависы собственная богатая сольная дискография:

  • «Running to Paradise» — 1996.
  • «Дорога сна» — 1996, не путать с альбомом «Мельницы»!
  • «Лунный день» — 1996.
  • «Сольные записи» — 1999.
  • «Леопард в городе» — 2009.
  • «Новые ботинки» — 2013.
  • «Люцифераза» — 2018.

Группа (либо Хелависа сольно) также перевела на русский язык песню «May it Be» из фильма «Властелин колец: Братство Кольца» и перепела «Балладу о борьбе» Высоцкого, «Дождь для нас» Цоя, «Master of the Wind» Manowar, «Беду» Марины Влади, «Немного огня» Пикника, «Как ветра осенние» Башлачёва, народную «Окрасился месяц багранцем», «Улетай» Ревякина и «Луч солнца золотого» из «Бременских музыкантов».

Ещё Хелависа спела «Тебя ждала я», но не с «Мельницей», а с «Началом века» и «Улетаю» с «Северо-Востоком».

В словаре Даля

ж. машинное устройство с жерновами, для меленья, молотья,
измельченья сыпучих тел, особ. зернового хлеба; | подобное устройство
без жерновов и для работ иного рода; | самое строенье, в котором все
устройство это помещено. Меленка, мельничка умалит. По назначенью
своему, мельница бывает: хлебная, мукомольная: крупяная, круподирня,
-рушка, крупчатка; пороховая, красочная, аптечная, костомольная,
кофейная и пр. Мельница пильная не мелет, а пилит лес. По движущей силе,
мельница бывает: ветреная, водяная, паровая, конная и воловья, ручная и
пр. Водяная бывает: почвеная, подливная и наливная, смотря по тому,
снизу ли вода течет под колесо, или падает на него ручьем сверху. В
ветрянке, стоячий вал (стояк или стойло), а в концах его железные осены;
на стояке внизу почвенное, лежачее колесо, которое шестернею ворочает.
Зерно через корытце сыплется из ковша; верхний жернов ходить на железном
веретене, которое проходить в ячею, жабку, дыру, сквозь исподний жернов,
в которую вставлена втулка, кожулина. Желобок, через который мука
сыплется в ларь, в сусек, называют леток; подлегчина, баран, рычаг под
жерновом. Крылья мельницы, махи; поперечные жердки на них, иглицы:
ворочают ее по ветру правилом, рулем или хвостом. Мельница шатровая, вся
ходит на хвосте, а у машинной один колпак. В водяной мельнице вал
ворочает шестерню, надетую на снасть или веретено, стоящее на лифт,
проходящее в кожулину, в исподнем жернове, захватывающее верхний жернов
наглухо, и укрепленное вверху в порхлицу. Коник трясет корытце, из
которого сыплется зерно; лунка, леток. Погонный ларь, коуз, откуда вода
течет на колесо. Вода и мельницу ломает. Водой мельница стоит, да от
воды ж и погибает. Мельница сильна водой, а человек едой. Мельницу
строить-за подтоп отвечать. Много хлеба — держи свиней: а много денег —
заводи мельницу. Не по ветру мельница мелет, а против. Кабы все ты знал,
так бы мельницы ломал (дело знахаря)! Один глаз на мельницу, другой на
кузницу (косой). Язык — безоброчная мельница. Эта мельница, только черту
табак молоть. Со всякой новой мельницы водяной подать возьмет, т. е.
утопить человека. Без рук, без ног, лапшу крошить? мельница. Затопали
кони (песты) в кирилловском поле, залаяла собачка (порхлица) на
муромском, заревел медведь (жернов) на романовском. Мельницу ручную
зовут просто жерновами, жерновом. Человек мельница, пустомеля или
мелеха, меля об. ниж. Дрянная водяная мельница: мутовка; детская игрушка
с крыльями: ветрушка. Меленка умалит. ветреная, вертушка с трещоткой,
для отгона птиц. Мельня, мельница, меленка, во всех знач. Что келья, то
и мельня. | Мельница, у шулеров, двуличневая, склеенная карта.
Мельничный, к мельнице относящ. Мельник м. мукомол, управляющий
мельницею на деле. | Мельники мн. карточная игра со взятками, которые
снова разыгрываются. Мельничиха, жена мельника. Мельник не бездельник,
хоть дела нет, а из рук топор нейдет. Не ворует мельник, а люди сами
носят! Богат мельник шумом (стуком). Не боится мельник шуму (им
кормится). Мельников, -ничихин, ему, ей принадлежащий; мельничий, к
мельникам относящийся. Мельничать, заниматься ремеслом мельника,
мукомольничать. Мелево ср. мливо смол. что мелется, будет молоться или
смолото; мука. Мелева много (на мельнице завозно), да ветру нет. Всякое
мелево вздорожало. Мелева много, да помолу нет, нет толку в речах.
Мелевный, к мелеву относящ. Млин м. южн. зап. мельница. Млинный,
мельничный. Мелец м. мелица, мелея ж. кто мелет ручным жерновом. |
Мелея, пустомеля. Мельцов, мелицын, меличкин, им принадлежащий. Мелен м.
мелер новг. столбец, ручник, шестик, укрепленый наискось в ручной жернов
и в полицу, для молотья. | Деревянный пест, кий, которым трут или мелют
в горшке табак. Мельщик м. помольщик, кто привез на мельницу хлеб для
измолу. -ков, ему принадлежащий. Мемель, мемеля, ряз. тамб. чепуха,
дребедень, вздор, чушь, пустяки. Наш мелеха занес мемелю. Меля, меленка
об. твер. мелеха вост. пустомеля. Алеха мелеха. Меля Емеля. Мельтешить,
см. мелькать.

Определение слова «Мельница» по БСЭ:

Мельница — машина для измельчения различных материалов. От дробилок М. отличаются более тонким помолом материала (до частиц размерами мельче 5 мм). В зависимости от формы и вида рабочего органа и скорости его движения М. можно условно подразделить на пять групп (табл.).

Группа мельниц Форма и вид рабочего органа Скорость движения
рабочего органа
I Барабанные (рис. 1, а), в т. ч.: Тихоходные
шаровые, стержневые, галечные,
самоизмельчения
II Роликовые (рис. 1, б), Среднеходные
валковые, кольцевые (рис. 1, в),
фрикционно-шаровые, бегуны (рис. 1, г)
III Молотковые (шахтные) (рис. 1, д) Быстроходные
Пальцевые (дезинтеграторы) (рис. 1, е)
IV Вибрационные с качающимся корпусом ( Быстроходные
рис. 1, ж)
V Струйные, аэродинамические, без дробящих Быстроходные
тел (рис. 1, з)

обогащенииприготовленияпромышленностиширокобарабанзаполненныйнаполовинувокруггоризонтальнойматериалконцепродуктобычночерезвращениисвободно(диаметрдлина)галькасоответствиигалечные,самоизмельченияБарабанчастотойпревышениисилойработыфутеровочныевнутрималаянагрузкашаровизнутримощностьтакойодинаковойкрупностипроизводительностьпрямомощностикрупностьюКрупностьможетизносРасходполучениязаданнойвыходящиймелкий(готовый)крупный,Принципдействияшаровойсвышетакжетвёрдоститалька,роликовые,валковые,Германиикольца,кольцовсегокерамикимеждуповерхностьюкатковБегуныначалокамнемвалуны)молотковыероторнаглухогорячийвоздуходновременносушкаподсушенныйчастицыпотокомбыстроходныемашины,скоростьТопливо,предварительноостатокпатентВеликобритании(уголь,глина)(вращающийсянеуравновешенныйдебаланс)колебанияМатериал,ОбъёмПервыеоченьструйныевстречнорасположенныесжатыйпродуктысгоранияЧерезразгонныеогромнойЧастицынавстречудругой,классификатор,откудавновьиспользованияструисообщениядробленииразработкаспособыОднакопо-видимому,применятьсяРомадинПылеприготовление,АндреевПеровДробление,грохочениеСтруйныеМашиныоборудованиепальцевойзагрузкаразгрузкаподачаотверстиетрубызагрузочные

Мельница

Цели и задачи

Каждый хозяин садового участка, выполняя благоустройство своей придомовой территории, желает создать максимально красивый уголок, который позволит наслаждаться природой и отдыхать на свежем воздухе. Добиться этого можно, реализуя заранее составленный проект ландшафтного дизайна. В нем могут присутствовать разные растительные модули, но общая картинка складывается тогда, когда расставляются последние акценты. Одним из них способна стать мельница декоративная для сада, размещенная на газонной траве или вблизи искусственного водоема.

Мельница
Декор сада – ветряная мельницаИсточник worldcabinetry.ru

Она сама по себе выглядит очень самобытно, и весьма колоритно. Но такое украшение может нести не только эстетическую функцию. Ею можно замаскировать выступающие элементы водопровода (вентили, краны), люки септиков, колонки, другие малоприятные урбанистические элементы. Некоторые умельцы ставят на участках большие мельницы и размещают в них уличный туалет или бытовку. Существуют сооружения, внутри которых несложно будет устроить полноценную беседку или игровую для детей. Такой объект легко передаст атмосферу сельского быта.

Мельница
Маскировка колодца на дачеИсточник i.pinimg.com

Любая мельница для дачи декоративная, у которой дуновение ветра приводит в действие крылья, поможет отпугивать кротов. Крутящиеся лопасти стимулируют образование вибраций в верхних частях грунта. Они хорошо отпугивают животных.

Собачья конура – еще один практичный вариант применения элемента малой садовой архитектуры. Если такое сооружение поставить рядом с естественным прудом, внутри него можно будет хранить рыболовные снасти или инвентарь, который используется при очистке водоема.

Мельница
Собачья конура в виде мельницыИсточник столярный-цех72.рф

История

Группа основана в 1999 году бывшими участниками группы «Тиль Уленшпигель», которая к тому времени распалась. На афишах первого концерта «Мельницы», состоявшегося 29 октября 1999 года, всё ещё значилось «Тиль Уленшпигель», за что Хелависа извинилась перед публикой. В дебютный альбом «Мельницы» под названием «Дорога сна» вошли несколько песен, аранжировщиком которых был Руслан Комляков, лидер «Тиля Уленшпигеля».

Популярной группа стала в 2005 году благодаря «Нашему радио» и хит-параду «Чартова дюжина». Поклонники «Мельницы» организовали флешмоб и вывели песню «Ночная кобыла» в лидеры хит-парада. С тех пор «Мельница» — постоянный участник плей-листа «Нашего радио», их песни часто побеждают в хит-парадах. В том же 2005 году в составе Мельницы произошли изменения. Несколько участников отделились и образовали группу «Сильфы». Но в декабре пришли четыре новых участника, двое из которых играли также в группе NetSlov. Тогда же появилась вторая вокалистка, Алевтина Леонтьева, которая приняла участие в записи альбома «Зов крови» (2006). Алевтина покинула группу в 2007 году.

В 2009 году «Мельница» записала новый альбом «Дикие травы». В этом же году вышел сборник хитов «Мельница: Лучшие песни». Параллельно с работой в «Мельнице», Хелависа выступает сольно, долгое время распространялись любительские записи её концертов. Первый «официальный» сольный альбом, «Леопард в городе», вышел в 2009 году. В 2011 году у группы вышел сингл «Рождественские песни», куда вошли две новые песни — «Береги себя» и «Овечка». Сингл издавался ограниченным тиражом для посетителей рождественских концертов группы, поступать в продажу или переиздаваться он не будет.

28 апреля 2012 года состоялся релиз пятой пластинки «Ангелофрения». В тот же день «Мельница» презентовала новый альбом в Москве, в клубе Arena Moscow. Также вышли DVD-запись концерта-презентации «Диких трав» и бокс-сет «Знак четырёх» — переиздание первых четырёх альбомов группы. В качестве бонуса в «Знак четырёх» вошли песни «Береги себя» и «Овечка», включённые в рождественский сингл 2011 года. В ноябре состоялись съёмки первого клипа группы и материала для второго клипа с концерта группы в Ижевске 25 ноября 2012 года.

11 января 2013 года вышел рождественский мини-альбом «Радость моя», включающий 5 песен. 26 сентября 2014 года вышел первый официальный концертный альбом группы «Мельница» «Ангелофрения Live», включающий в себя запись 16 песен с презентации альбома «Ангелофрения» в клубе Arena Moscow 28 апреля 2012 года. 25 октября 2014 года состоялся юбилейный концерт в Москве, посвященный пятнадцатилетию группы, а также рождению дочери у виолончелиста Алексея Орлова.

9 октября 2015 года вышел альбом «Алхимия». 3 сентября 2016 года, в день рождения Хелависы, публике был представлен клип на песню «Прощай» с последнего альбома. 15 октября 2016 года состоялся выход нового альбома «Химера», концептуально связанного с предыдущим. В 2017 году переизданы два первых альбома группы, Дорога сна и Перевал. Новое издание включает в себя буклеты с текстами песен и новыми иллюстрациями.

Советы по размещению

Существует два вида садовых мельниц. У одних смонтированы стационарные лопасти, которые остаются неподвижными на протяжении всего эксплуатационного срока. Такие объекты исполняют чисто декоративную функцию. Ими обычно украшаются истоки ручьев, тихие места сада

Чтобы они выглядели красиво, важно правильно подобрать размеры объекта. Они должны соответствовать размерам растительности, окружающей его

Поставьте такой объект на пригорок, и он станет доминантой сада. Все остальное будет неважно, все взгляды всегда будут прикованы к нему.

Даже такая наспех сколоченная мельница красиво смотрится на фоне зеленого газонаИсточник avatars.mds.yandex.net

Мельницы, у которых лопасти начинают кружиться от легкого дуновения ветра, отлично смотрятся в любой части придомовой территории. Даже самый неприглядный на первый взгляд уголок, заиграет новыми красками, если на нем поместить подобный объект.

Совершенно другой вид, если установить декоративные изделияИсточник vannadecor.ru

Уместнее его поставить на участке, где все постройки оформлены в деревенской стилистике. Но и на территории, где господствует стилистика современных дизайнерских направлений, тоже могут присутствовать декоративные колодцы и мельницы из дерева. В этом случае их лучше размещать рядом с декоративным мостиком или рядом с цветочной клумбой. Хорошо смотрятся в комплекте деревянные колеса, скамейки, старые тачки. Посадите в них петуньи и увидите, насколько изменится прилегающая территория.

При выборе места установки главное помнить, что декоративные домики и мельницы для сада, выполненные в сельской стилистике, теряют свое очарование рядом с другими архитектурными элементами, имеющими строгие геометрические формы, острые углы и четкие линии.

Телега с цветами и мельница – универсальный садовый декорИсточник 1.bp.blogspot.com

Высота постройки может быть разной: от 30 см, до 2 метров

Выбирая размеры для будущего объекта, важно учитывать габариты садового участка. На небольшом клочке гигант будет выглядеть нелепо

Декоративная мельница больших размеровИсточник www.remontbp.com

Источник

Новое время

В английской культуре выражение получило распространение благодаря четверостишию «Retribution» Г. У. Лонгфелло:

Though the mills of God grind slowly;Yet they grind exceeding small;Though with patience He stands waiting,With exactness grinds He all. Мельница Бога

Очень хороша.
Мельница Бога
Мелет не спеша.
Медленно, но верно
Ходит колесо.
Будет перемелено
Абсолютно все.

Медлят жернова Господни,

Да мелка идет мука;

Велико Его терпенье,

Но тверда Его рука.

(Пер. Яков Фельдман) (Автор перевода неизвестен)

Это стихотворение впервые было опубликовано как один из «Поэтических афоризмов» (Poetic Aphorisms) в издании «The Belfry of Bruges and Other Poems» (1845). Эти английские стихи являются переводом стихотворения «Göttliche Rache» (1654) немецкого эпиграммиста и поэта XVII века Фридриха фон Логау:

Gottes Mühlen mahlen langsam, mahlen aber trefflich klein.

Ob aus Langmut er sich säumet, bringt mit Schärf’ er alles ein.

Божьи мельницы тихо мелют, но отлично мелко.

Хоть, по долготерпенью, медлит, Он строгостью все возмещает.

(Пер. по «Словарю Михельсона»)

(До Логау оно также встречается в коллекции пословиц «Jacula Prudentum» (1652), собранных Джорджем Хербертом, в форме «God’s Mill grings slow, but sure»).

Античность

Логау, в свою очередь, переложил гекзаметр из «Adversus Mathematicos» («Против ученых», 287) древнегреческого философа-скептика Секста Эмпирика:

ΟΨΕ ΘΕΩΝ ΑΛΕΟΥΣΙ ΜΥΛΟΙ,ΑΛΕΟΥΣΙ ΔΕ ΛΕΠΤΑ Медленно мельницы мелют богов, но старательно мелют
Sero molunt deorum molae, molunt autem tenuiter (Пер. Л. А. Ельницкий)

Секст Эмпирик же цитировал анонимного поэта предшествующей эпохи.

Возможно, на тот же источник опирался Плутарх в «Почему божество медлит с воздаянием» (Περί των υπό του θείου βραδέως τιμωρουμένων), впрочем, полемизируя с ним:

Ближайшей библейской аналогией считаются слова Экклезиаста (Екк. ): «Не скоро совершается суд над худыми делами… а нечестивому не будет добра».

Архив

  • ► 

    2018

    (10)

    ► 

    июля

    (1)

    ► 

    июня

    (3)

    ► 

    апреля

    (2)

    ► 

    марта

    (2)

    ► 

    февраля

    (2)

  • ► 

    2017

    (3)

    ► 

    декабря

    (1)

    ► 

    мая

    (1)

    ► 

    февраля

    (1)

  • ► 

    2016

    (26)

    ► 

    июля

    (2)

    ► 

    июня

    (2)

    ► 

    мая

    (8)

    ► 

    апреля

    (3)

    ► 

    марта

    (7)

    ► 

    февраля

    (3)

    ► 

    января

    (1)

  • ► 

    2015

    (11)

    ► 

    ноября

    (3)

    ► 

    июня

    (1)

    ► 

    марта

    (3)

    ► 

    февраля

    (3)

    ► 

    января

    (1)

  • ► 

    2013

    (22)

    ► 

    ноября

    (4)

    ► 

    октября

    (1)

    ► 

    сентября

    (1)

    ► 

    июля

    (1)

    ► 

    мая

    (1)

    ► 

    марта

    (5)

    ► 

    февраля

    (3)

    ► 

    января

    (6)

  • ► 

    2012

    (44)

    ► 

    декабря

    (1)

    ► 

    ноября

    (4)

    ► 

    октября

    (3)

    ► 

    сентября

    (3)

    ► 

    августа

    (4)

    ► 

    июля

    (4)

    ► 

    июня

    (3)

    ► 

    мая

    (5)

    ► 

    апреля

    (4)

    ► 

    марта

    (4)

    ► 

    февраля

    (4)

    ► 

    января

    (5)

  • ► 

    2011

    (71)

    ► 

    декабря

    (3)

    ► 

    ноября

    (5)

    ► 

    октября

    (3)

    ► 

    сентября

    (5)

    ► 

    августа

    (4)

    ► 

    июля

    (4)

    ► 

    июня

    (5)

    ► 

    мая

    (6)

    ► 

    апреля

    (9)

    ► 

    марта

    (5)

    ► 

    февраля

    (8)

    ► 

    января

    (14)

  • ▼ 

    2010

    (71)

    ► 

    декабря

    (11)

    ► 

    ноября

    (8)

    ► 

    октября

    (2)

    ► 

    сентября

    (6)

    • ▼ 

      августа

      (39)

    ► 

    июля

    (5)

Виды мельниц

По типу привода различают:

  • Ручная — небольшая мельница, жернова которой вращаются вручную. Примеры: жёрнов, мельницы для измельчения зёрен кофе (кофемолка), пряностей, соли.
  • Водяная
  • Ветряная
  • Электрическая

По принципу измельчения мельницы подразделяются на:

  • шаровые
  • шнековые (дробилки)
  • бисерные
  • струйные
  • молотковые
  • дисковые
  • центробежно-ударные
  • Вихревая мельница
  • Вальцевая мельница
  • Стержневая мельница

По поступающему сырью и получаемой продукции мельницы подразделяются на:

  • хлебопекарная мельница
  • макаронная мельница (мельница для твёрдых сортов пшеницы)

Мельница для зерна использует общие принципы валковых мельниц, но у неё есть важное отличие. Современная промышленная мельница сначала бережно разрушает зерно для отделения наружной части (отруби) — этот процесс называется обрушением оболочки, затем размалывает в муку или крупку сердцевину зерна (мука высшего сорта)

Некоторые типы лабораторных мельниц для зерна имитирует промышленную систему помола, для определения пригодности зерна и его рыночной стоимости.

Современные мельничные линии для муки состоят из бункеров (завалочных), где мука отлёживается и набирает нужные качества, устройств непосредственно измельчающих, устройств разделяющих полученную муку или крупку на фракции. При этом мука может несколько раз проходить через «измельчающие» и фракционные механизмы, пока итеративным подходом не удастся добиться муки нужной фракции. Часто мельничные линии снабжаются механизмами тонкой очистки зерна и грануляции

Побочными продуктами переработки мельницы являются:

  • мука с высоким содержанием отрубянных частиц (мука ВСОЧ)
  • кормовые зернопродукты (I, II, III, IV и V категории)
  • отруби (рассыпные, гранулированные)
  • сметки
  • негодные отходы

В качестве отдельного класса идут так называемые лабораторные мельницы малой мощности, основанные на тех же принципах, но существенно более разнообразные по исполнению.