Что такое маркизы на окна и какими они бывают?

Содержание

Тексты

Книга включает фрагменты из эротических сочинений Андре Шенье, Казановы, Парни, Вольтера, Кребийона-младшего, отрывки «Опасных связей» Шодерло де Лакло. Это отрывки самых разнообразных жанров: лирические стихотворения, песни, эпиграммы, новеллы, дневниковые записи, анекдоты и пр.

Идея сборника принадлежит австрийскому эссеисту, переводчику и издателю порнографических журналов . Он составил хрестоматию эротической литературы «галантного века». Первое издание вышло на немецком языке в Мюнхене и имело ограниченный набор иллюстраций работы К. Сомова (см. ниже).

Когда 8 лет спустя Сомов снова вернулся к этому проекту, для второго издания он сам подбирал тексты и редактировал их перевод с русского на французский язык (как объяснял художник — «около тридцати самых забавных отрывков»). В этом втором издании «ощущается трагический надлом и жёсткая ирония». Сборник увеличился более чем вдвое: добавились отрывки произведений Вольтера, Кребийона-сына, Парни, фрагменты «Опасных связей», отдельные эпизоды «Записок» Казановы.

В третье издание были добавлены скатологические анекдоты.

Иллюстрации

Из второго издания

Из третьего издания

В технике офорт с раскраской акварелью. Техника различная — раскрашенные акварелью штриховые рисунки (пером, предназначенные для последующей раскраски) или чёрно-белый силуэт. Штрих и силуэт иногда дополняют друг друга.

Иллюстрации существуют и отдельно от книги. Так, Сомов вручную раскрасил 60 оттисков гравюр для коллекционера Брайкевича.

«В работе над оформлением книги К. Сомов придерживался подхода Сергея Дягилева к иллюстрированию — „искусство ради искусства“, то есть независимость творчества художника от текста книги. В отличие от фрагментов эротических текстов и стихотворений, связанных между собой лишь общей куртуазной темой, цикл иллюстраций Сомова к книге представляет собой рассказ об очередном романе прекрасной Маркизы, который имеет начало, развитие и финал».

Количество иллюстраций (листовых и виньеток) от издания к изданию увеличивалось. Повторяя изображения, Сомов в третьем издании сделал их более непристойными.

Оригиналы считались утраченными до 2000-х годов, когда папка была найдена в одной из частных коллекций Нью-Йорка. В 2008 году 122 оригинальных рисунка пером к «Большой Маркизе» были проданы за 184 300 долларов. Аукционный предпоказ в Москве прошёл в музее Бахрушина.

Характеристика

«Книга маркизы» свидетельствовала о новом этапе в творчестве художника после «галантного» периода и о «снятии границ» эротического искусства (несколько ранее «взломанных» рисунками Бёрдсли), а также показала тонкость вкуса и талант мастера, оберегающих его от порнографии.

Эрих Голлербах писал о ней: «Здесь, как в некоем фокусе, сосредоточился и утончённый ретроспективизм и модный эротизм эстетического мировосприятия, отразился мечтательный культ XVIII века, с его очаровательным бесстыдством, фривольностью и напряжённой чувственностью. В смысле художественной идеологии в этой книге нет никакого движения вперёд, никакого искания, но она бесспорно замечательна сама по себе, „как вещь“. Вся проникнутая духом „мелочей прекрасных и воздушных, любви ночей, то нежащих, то душных“, она строго выдержана в одном графическом стиле, в единой изобразительной гармонии. В графическом творчестве Сомова эта книга является высшим достижением. В истории русских иллюстрированных изданий она, по праву, может занять одно из первых мест».

Историк русской графики А. Сидоров писал о «Большой Маркизе», что в ней «художник позволил себе как будто всё, от чего воздерживалось русское искусство», однако в своей книге о русской графике репродукции дать не рискнул. «В области эротики „Книга маркизы“ Константина Сомова была таким же прорывом, как многократно разруганный и осуждённый „Любовник леди Чаттерлей“ Дэвида Герберта Лоуренса».[источник не указан 2371 день]

История

Второе, «русское» издание вышло летом — осенью 1918 года в Петрограде в уже национализированном издательстве «Голике и Вильборг», о чём Сомов писал в своём дневнике: «Голике реквизирован, но „Le Livre“ выйдет без задержки». Сомов долго готовил эту книгу. Сначала переговоры об издании велись с Владимиром Юльевичем Грюнбергом: он предлагал не менее 5 тысяч на частное издание в количестве 25 экземпляров ещё в 1915 году. Однако в итоге Сомов напечатал книгу у Голике. Технической стороной дела руководил Бруно Георгиевич Скамони (сын Георгия Скамони (1835—1907) — изобретателя одного из способов гелиографии и фотоцинкографского способа изготовления миниатюрных изданий).

Монтаж конструкции системы Маркиз

Самыми простыми в монтаже являются корзиночные и вертикальные (в виде перегородки) маркизы. Первые, из-за незначительного веса (от 2 кг) и устойчивости к ветровым нагрузкам, подходят для установки на любую стену.

Для выдвижных систем толщина стены должна составлять не менее 15 см (бетон, брус, полнотелый кирпич и т. п.). Пустотелые стены укрепляют при помощи химических анкеров, принцип действия которых основан на заполнении пустот специальным твердеющим составом. Иногда применяют потолочный монтаж.

В зависимости от материала фасадов используют различные типы креплений:

Для деревянного бруса — саморезы с большим шагом резьбы (диаметром не менее 10 мм);
Для кладочных стен — анкеры или шпильки;
Сквозное крепление (например, к столбу) выполняют болтами.

История

Будущая солистка группы Елена Соколова и будущий клавишник Сергей Соколов записали свой первый магнитоальбом в 1981 году. В записи участвовал будущий гитарист группы «Чёрный кофе» Сергей Кудишин. Однако первая группа Елены и Сергея, «Дубль-1», появилась только в 1985 году. В группу также вошли гитарист Игорь Кожин, басист Вадим Михайлов и ударник Владимир Володин.

Коллектив стал быстро набирать обороты и уже в следующем году принял участие в фестивале «Рок-панорама’86»

Этот фестиваль стал для группы переломным: с одной стороны, группа обратила на себя внимание, с другой — попала в список запрещённых: мало того, что солистка пела надрывным с хрипотцой голосом, она ещё носила мини-юбку с разрезом спереди. К тому же дирекция филармонии стала вмешиваться в имидж и репертуар

Все вместе привело к тому, что «Дубль-1» распался (записав альбом «Ворон-викинг»), а Елена Соколова ушла работать в дом пионеров.

Однако вскоре появились сёстры Елена и Светлана Молчановы, которые, под влиянием своего старшего брата Игоря, барабанщика рок-группы «Мастер», решили попробовать себя в рок-музыке. Вначале они хотели просто порепетировать, однако быстро «втянулись», и Елена Соколова решила, что с ними можно сделать неплохую группу. Новая группа «Маркиза», в которую, кроме Соколовых и сестёр Молчановых вошли гитарист Владимир Каверин и басист Александр Паламарчук, дебютировала в марте 1988 года. Однако вскоре игравшая на ударных Светлана Молчанова ушла в группу «Примадонна» (за барабанами её сменил Юрий Мамонтов), на место Владимира Каверина пришёл гитарист Дмитрий Лукьянов, а Елена Соколова стала играть на бас-гитаре — по её признанию, ей всегда нравился этот инструмент.

В начале следующего года на фирме «Мелодия» вышел дебютный альбом группы. Группа приняла участие в фестивалях «Монстры рока СССР», причём на второй фестиваль группа приезжает во вновь обновленном составе: в коллективе появились ударник Игорь Марголин и гитарист Михаил Самофалов (экс-«Альфа»).

Для следующего альбома весь музыкальный материал записал барабанщик группы «Круиз» Сергей Ефимов, играя как на барабанах, так и на ритм-гитаре. Совместное творчество Соколовой и Ефимова так понравились матери Сильвестра Сталлоне Жаклин, что она предложила им заключить годичный контракт в супершоу «Сталлоне рокетс». По окончании контракта Елена Соколова и её муж Михаил Самофалов продолжили концертную деятельность в тандеме с певцом Женей Белоусовым. После смерти Белоусова Елена Соколова решила сменить музыкальные вкусы поступила на отделение народного пения в Академию им. Гнесиных. Сейчас она занимается аранжировками и имеет свой профессиональный концертный коллектив.

Классификация маркиз

По конструктивному механизму, который отвечает за «открытие-закрытие» конструкции.

Открытого типа

Простая конструкция в виде вала, на который наматывается материал. Такие маркизы монтируют при наличии навесного козырька или ниши, которые защитят механизм от внешнего воздействия.

Закрытого типа

Такой тип оснащен специальным корпусом, который защищает механизм от воздействий погоды, поэтому их можно использовать под открытым небом.

По геометрической ориентации

Горизонтальные 

Самые распространенные конструкции среди горизонтальных маркиз называются «локтевыми». Конструкция оснащена подвижными рычагами, которые сгибаются и разгибаются. При складывании навеса, материал сворачивается в рулон. Подобная конструкция идеально подходит для создания навеса большой площади.

Довольно часто для придания конструкции устойчивости маркизы большой площади оборудуются вертикальными опорами.

Горизонтальные маркизы бывают в двух вариантах:

1. Классический. Ткань и рычаги расположены снаружи.

2. В виде кассеты или гильзы. Рычаги и ткань складываются в корпус самой маркизы.

Горизонтальная маркиза может достигать 4 метров в длину. При выборе модели необходимо опираться на условия эксплуатации, потому что горизонтальные маркизы могут отличаться степенью защиты от окружающие среды.

Наклонные 

Ассортимент и разнообразие этих конструкций достаточно велик:

  • прямые, или витринные
  • карнизные, или купольные.

Вертикальные маркизы

Этот тип устанавливается на фасадах зданий, магазинах, балконах. Конструкция выполнена в виде внешней шторы, изготовленной из специальной водонепроницаемого материала, который защищает от солнечных лучей, но при этом остается доступ к свежему воздуху. С помощью таких маркиз можно создать необходимую температуру в помещении без использования дополнительных средств охлаждения.

Конструкция вертикальных маркиз предлагаемых на сайте markiza-pergola.kiev.uaсостоит из алюминия либо нержавеющей стали. Такие маркизы имеют ширину от 1,5 до 4 метров и будут оптимальными для помещений, с панорамными окнами. Имеют удобную регулировку по высоте, которая может фиксироваться в любом промежуточном варианте.

Слово маркиз

Маркиз- это уважаемый родовой чин, который был актуален в Средние века в европейских странах. Такой титул удостаивались носить важные графы. На западе Франции более популярными его носителями были графы Бретонской марки, маркграфы Готии и маркграфы Нейстрии. Так кто такой маркиз? Это тот же граф, но с дополнительными обязанностями. Так же людей с таким чином могли звать милорд или миледи. В разговоре уместно было обращаться к ним со словами лорд или леди.

Старший сын маркиза получал «Титул учтивости», а во всеобщей иерархии степень маркиза определялась по титулу его отца. И именно старший сын обладателя этого чина становился носителем такого звания. А младшим сыновьям доставался титул лорда.

Что касается женщин, такого звания они удостаивались реже. Маркизами чаще становились мужчины. В качестве исключения титул мог принадлежать женщине, если могла осуществиться его передача по женской линии. Однако это противоречило всем правилам. И обычно женщины с таким чином назывались маркизами. Чтобы получить этот титул, женщине следовало выйти замуж за маркиза. Но даже в этом случае женщина получала меньший набор привилегий, нежели мужчины, которые обладали этим титулом. Передача по женской линии могла осуществиться лишь в двух случаях. Во-первых, если женщина оставалась единственной хранительницей этого звания. После себя ей нужно было обязательно передать свой титул старшему сыну, если же осуществить это было просто невозможно, чин передавался наследнице, а после ее сыну. Во-вторых, женщина могла стать обладательницей такого звания «по праву», но все равно, в отличие от представителей мужского пола, маркиза не могла принимать участия во многих мероприятиях, и ее права были урезаны.

Если говорить о дочерях маркизов, то можно сказать, что они с рождения имели звание «леди». Такой чин сохранялся у них, даже если женщина выходила замуж за нетитулованного мужчину.

Что такое маркизы на окна и какими они бывают?

Издания

Первое издание

«Малая Маркиза». Издание вышло в Германии в 1907 году (Мюнхен, издательство Вебера; Im Hyperionverlag zu Berlin) на немецком языке. Имело всего три раскрашенных рисунка. По другим данным, имело шесть иллюстраций и шесть виньеток — остальные, хотя уже были созданы, не были пропущены немецкой цензурой.

Иллюстрации:

Восемь иллюстраций: фронтиспис «Похвала любви» и семь листовых иллюстраций: «Прогулка», «Туалет», «Бал-маскарад», «Поцелуй», «Настойчивый влюблённый», «Альков», «Фейерверк». Раскрашены картинки: «Прогулка», «Поцелуй», «Альков».

Переиздание: Мюнхен, типография Spamerschen в Лейпциге. 1923 год. 144 страницы, фронтиспис, семь листов иллюстраций по рисункам Сомова (три цветных), не включённые в пагинацию

Вошедшие тексты:

  • «Похождения» и «Продавщица цветов» Ж.-Ф. Кальявы д`Эстанду
  • «Соловей» И.-Х. Роста
  • «Шёлковые туфли» Вольтера
  • «Одна ночь и не больше» Д. Виван-Денона
  • «Доктор Фауст» А. Гамильтона
  • «Соблазнение» А. Ле Риш де Ла Пуплиньера
  • «Молодой петушок и пожилая дама» Л. А. Бефруа де Реньи
  • «Будуар» В.-Ж. Этьена
  • «Маленькое изящное извинение», «Старое привидение», «Маленькая девственница», «Деймон», «Дама с трудным характером», «Аббат де Пупонвиль» (автор не установлен).

Второе издание

Так называемая «Средняя Маркиза»: издание вышло в Петербурге в 1918 году (издательство и типография «Товарищество Р. Голике и А. Вильборг» / R. Golike et A. Wilborg) на французском языке. Снабжено титулом (отпечатан в две краски) и фронтисписом. В книге 24 чёрно-белых и раскрашенных иллюстраций, 204 страницы. Тираж 800 экземпляров. Формат 24,5 × 19,5 см.

Третье издание

Так называемая Большая книга маркизы (или Большая Маркиза, или Открытая Маркиза) вышла, если верить титульному листу, в Венеции в 1918 году (издательство Chez Cazzo et Coglioni). На самом деле книга напечатана в Петрограде полгода спустя после второго издания в том же издательстве «Голике и Вильборг», что, однако, скрывалось из соображений конспирации. Город «Венеция» был выбран по аналогии с прозвищем Петербурга — «Северная Венеция». Имена «издателей» также пародийно мистифицированы: cazzo и coglioni — итальянские обсценные слова, означающие половой член и яички.

В новое издание были добавлены наиболее смелые, шокирующие рисунки, причём скандальные из-за оттенка гомосексуальности, ранее в творчестве Сомова не проявлявшегося. Многие из них — «смелые» варианты иллюстраций из предыдущего издания.

Книга содержит 252 страницы, два листа фронтисписов, 31 цветную и чёрно-белую иллюстрацию. В иллюстрированной двухцветной издательской обложке и суперобложке. Было напечатано около 50 экземпляров, является крайней библиографической редкостью.

Наши дни

  • В 1996 году издательство «Полдень в Москве» выпустило в свет «Книгу маркизы» в переводе и с послесловием Анатолия Наймана. Тираж этого библиофильского издания — 1000 нумерованных экземпляров.
  • Издательство HGS. 2005

История

Слово «маркиз» — французский вариант латинизированной формы (marchisus) германского титула «маркграф» (markgraf), который в каролингское время носили графы стратегически важных пограничных регионов — марок. В Западнофранкском королевстве наиболее известными носителями этого титула были графы Бретонской марки (на границе с Бретанью), маркграфы Готии (на границе с мусульманской Испанией), и маркграфы Нейстрии (на границе с Нормандией и Бретанью).

Во Франции

При Капетингах титул вышел из употребления, и на территории современной Франции до XVI века использовался только на землях, входивших в средние века в состав Священной Римской империи, в частности, его носили герцоги Лотарингские, и часть Прованса, отошедшая графам Тулузским по договору 1125 года, по-французски именуется Прованским маркизатом.

Французской короной титул маркиза впервые был пожалован в феврале 1505 послу в Риме Луи де Вильнёву, ставшему маркизом де Транс. Из-за протестов титулованной знати Прованский парламент до 1511 года отказывался регистрировать это пожалование, уступив лишь после настойчивых требований королевской власти.

Во Франции титул маркиза стал третьим по степени знатности, что было подтверждено постановлением личного совета короля от 10 марта 1578 и эдиктом в августе 1579. Согласно этим документам, для возведения в ранг маркизата требовалось обладание тремя барониями и тремя шателениями, зависимыми от короля (mouvantes du roi), или двумя барониями и шестью шателениями (для возведения в ранг графства было достаточно двух бароний и трех шателений или одной баронии и шести шателений).

Это правило со временем перестало соблюдаться, и к концу XVII века в маркизы возводили даже простых совладельцев сеньорий. Титул часто давали откупщикам и финансистам, и, наряду с титулом графа, престиж которого также резко понизился, он стал предметом насмешек для герцога Сен-Симона, Лабрюйера и персонажей комедий Мольера.

В системе наполеоновской имперской знати титул маркиза не использовался, и был восстановлен только в 1814 году. Июльская монархия, подражавшая Первой империи, также от него отказалась, и из времен Луи Филиппа известно только об одном пожаловании этого титула — полномочному министру во Франкфурте господину де Тальне.

В Испании

Первым маркизом в Королевстве Кастилия стал Альфонсо де Арагон и Фуа (исп.)русск., пожалованный титулом маркиза де Вильена в 1366 году королём Энрике II за помощь в гражданской войне против Педро I. Однако в 1391 году его титул был аннулирован регентами при малолетнем Энрике III.
Четырьмя старейшими в Испании считаются маркизаты: де Вильена, де Сантильяна, де Асторга и де Агилар-де-Кампоо.

В 1445 году титул маркиза де Вильена был создан вновь Хуаном II и пожалован Хуану Пачеко.
В том же году был создан титул маркиза де Сантильяна и пожалован Иньиго Лопесу де Мендоса. В 1465 году Энрике IV создал титул маркиза Асторга, пожаловав его Альваро Пересу Осорио. В 1482 году Католические короли создали маркизат де Агилар де Кампоо, пожаловав титул Гарси Фернандесу Манрике де Лара.

В современной Испании дворянские титулы признаны королём и регулируются государством. Неправомерное их использование преследуется по закону, титулы не подлежат продаже или покупке. Титул маркиза, как и прочие, передаётся по наследству первенцу, сыну или дочери носителя титула. Обращение к маркизам, которые являются Грандами Испании — Excelencia, к тем кто Грандом не является — Ilustrísimo. На данный момент существуют 1372 титула маркиза, из которых 142 являются Грандами Испании.

В Португалии

Первым носителем титула маркиза стал Афонсу де Браганса которому Афонсу V 11 октября 1451 года пожаловал титул Маркиз де Валенса (порт.)русск..

В других странах

Помимо Франции, титул маркиза с 1385 года (маркиз Дублин) существует в системе английского пэрства. В Италии заимствованный из Франции и Испании титул «маркезе» (marchese) вытеснил более раннее заимствование из немецкого языка («марграве», margrave).

В России титул маркиза носили французские эмигранты, принятые на службу в период Наполеоновских войн, в частности, морской министр И. И. де Траверсе и его потомки, а также генерал сардинского происхождения Ф. О. Паулуччи и его потомство.

Виды системы Маркиз, особенности конструкций

Разнообразные типы конструкции этой системы, позволяют использовать её для защиты от солнца различных площадей, окон, дверей. Маркизы используют как в общественных местах, так и в индивидуальном использовании, для устройства навесов во дворе дома. В некоторых случаях предусмотрено использование даже в зимних садах и оранжереях. Далее вы можете ознакомится с основными видами системы Маркиз и схемами конструкции устройства каждого типа.

Локтевая маркиза закрытого типа

Что такое маркизы на окна и какими они бывают?

Локтевая маркиза закрытого типа представляет собой практичную систему в футляре, который защищает от агрессивного воздействия окружающей среды и яркого солнца. Техническое обслуживание минимально, имеется система автоматизации. Выдвигается маркиза на дистанционном управлении.

Что такое маркизы на окна и какими они бывают?

Конструкция закрытого типа легко выдвигается и сворачивается стоит только нажать кнопку управления. Защитит от солнца любое помещение или открытую площадку. Преимущество такой конструкции – это прочность, устойчивость и долговечность.

Локтевая маркиза открытого типа – классическая

Что такое маркизы на окна и какими они бывают?

Локтевая маркиза является классикой и пользуется популярностью. Стильный дизайн и эстетический вид делают этот аксессуар необходимым для каждого открытого кафе, площадки, террасы.

Что такое маркизы на окна и какими они бывают?

Тент изготавливают из акриловой ткани, устойчивой к УФ-лучам. Алюминиевые части локтевой системы маркиз полностью покрываются электростатическим лаком. В маркизу возможно встраивать датчики, солнца, дождя, ветра. Наклон можно изменять.

Купольная маркиза

Что такое маркизы на окна и какими они бывают?

Главной особенностью купольной маркизы является ее способность открываться и закрываться. Такой навес подойдет любой двери или окну и удачно подчеркнет фасад здания. С таким стильным аксессуаром помещение или площадку можно спрятать от солнечных лучей. Используется в основном на фасадах общественных зданий, для кафе и ресторанов.

Что такое маркизы на окна и какими они бывают?

Может служить источником рекламы с нанесенной информацией на ткань. Управление ручное.
Удобная купольная (корзинная) маркиза – это прежде всего изящный тент, защищающий помещение от яркого солнца. Фасад здания с таким оформлением будет выразительно отличаться от всех других. Особенностью является возможность открывать и закрывать маркизу. Дополнить её декоративным ламбрекеном и разместить рекламу.

Оконный локтевой выдвижной навес

Что такое маркизы на окна и какими они бывают?

Навес для окна – оснащен кассетным механизмом, защищает ткани и движущиеся элементы. Надежно защищает помещение от солнца и дождя. Придает фасаду здания стильный вид, а для витрин магазинов образует тенистые места. Удобно можно пользоваться на балконах, парадных, беседках. Причем из окна с таким навесом можно видеть улицу.

Что такое маркизы на окна и какими они бывают?

Локтевая маркиза с выдвижным навесом идеально защитит помещение от солнца и дождя, создаст тень и в то же время оставит достут рассеянному свету в помещение. Конструкция маркизы этого вида, выразительно украсит фасад любого здания. Механизм прост в управлении, можно менять угол до 180 градусов.

Нестандартный дизайн системы Маркиз

Что такое маркизы на окна и какими они бывают?

Маркиза нестандартной формы представляет собой форму короба и разрабатывается для каждого заказчика отдельно, исходя от вида фасада здания, особенностей заказа. Существуют также защитные функции от солнечных лучей и дождя.

Что такое маркизы на окна и какими они бывают?

Для каждого фасада здания можно разработать индивидуальные системы Маркиз, различные по формам, виду конструкции и цвету. Разнообразие форм позволяет включить фантазию и стремиться к уникальности. Установленные на фасаде здания, они будут выполнять свою прямую функцию – защиту от солнца.

Награды

«Маркиза» удостоена более сорока призов и дипломов на Международных и Всероссийских фестивалях, среди них:

  • Приз «Надежда» «За интеллигентность и оптимизм» Международного телефестиваля «ТелеПроФи-2001».
  • Главный приз Всероссийского фестиваля «Разум XXI век» в номинации «Игровые программы». Томск, 2001 г.
  • Специальный приз «За уважение к молодежной аудитории» на Всероссийском конкурсе «Культура на телевидении 2001—2002» Москва, 2002 г.
  • Диплом V Евразийского телефорума в номинации «Игры в которые играют люди». Москва 2002.
  • Диплом специального конкурса «Москва глазами друзей» V Евразийского телефорума. Москва, 2002 г.
  • Серебряный диплом «ТЭФИ-Регион 2002» в номинации «Просветительская программа».
  • Главный приз III Всероссийского фестиваля «Культура в эфире» в номинации «Лучшая цикловая программа о культуре». Нижнекамск, 2003 г.
  • Лауреат премии Союза журналистов России «За лучшее журналистское произведение 2003 года».
  • Серебряный диплом «ТЭФИ-Регион 2006» в номинации «Просветительская программа».
  • Главный приз открытого Всероссийского конкурса «Как слово наше отзовётся» в номинации «Язык программы. Отечественные записки». Москва, 2006 г.
  • Приз II Международного фестиваля «ТелеПроФи» в номинации «Программы для молодёжи». Саратов, 2007 г.
  • Диплом Международного телекинофорума «Вместе» в номинации «Развлекательная программа». Ялта, 2007 г.
  • Главный приз III Международного мультимедийного фестиваля «Живое слово». Большое Болдино, 2008 г.
  • Главный приз открытого Всероссийского фестиваля «За образцовое владение русским языком в электронных СМИ» в номинации «Лучший образовательный проект». Москва, 2008 г.
  • Лауреат премии «Золотое перо России» Союза журналистов России за 2008 — (Автор и ведущий Александр Динес).
  • Специальный приз «За верность традициям российской культуры» «ТЭФИ — Регион 2008» .
  • Финалист Национального конкурса ТЭФИ 2009 в номинации «Программы для детей и юношества.
  • Главный приз Третьего Евразийского фестиваля социальных программ и фильмов для молодёжи «Я — человек» в номинации «Образовательная/просветительская программа» Оренбург, 2009 г.
  • «Знак Согласия» Международной конфедерации журналистов «За заслуги в повышении роли средств массовой коммуникации, в утверждении идеалов мира и добрососедства», 2010 г. (Автор и ведущий Александр Динес) и другие.