Макросъёмка

Введение

Я профессор (экспериментальная психология, но не энтомология). Еще в 1989 г. я начал сканировать изображения для использования их в своих лекциях, демонстрируя их в аудиториях. В 2000 г. я приобрел цифровую камеру, чтобы делать семейные фотографии и документировать поведение собаки. Камера была не так хороша, как хотелось, у нее был медленный автофокус и другие специфические ограничения. Мне понравилась цифровая съемка за возможность делать фотографии и сразу видеть результат. Флэш-память — словно, бесконечная катушка пленки. Учитывая мой прошлый опыт, я думаю о цифровой камере, как вы видите, скорее, как о «сканере».

Когда у меня только появилась камера, мой пятилетний сын пришел как-то ко мне в кабинет и предложил сфотографировать жука, попавшегося ему на глаза. Я так и сделал. Фотография, по моим нынешним стандартам, была просто ужасная,но тогда она позволила нам с сыном увидеть жука настолько детально, как сами мы не смогли бы. Именно это стало тем, с чего я начал заниматься макросъемкой и тем, что мне больше всего нравится в ней.

Макросъемка позволяет нам увидеть недоступное. Как ученый, я очень любопытен по своей натуре. Я с удовольствием продолжил фотографировать жуков, к счастью, моя камера неплохо подходила для такой съемки. Также мне нравилось, что, чем сильнее я развивал навыки съемки жуков, тем лучше становились и остальные (собака, семья и т.д ) мои фотографии.

Интернет и фото-форумы стали для меня источниками знаний об искусстве фотографии. В связи с этим я особенно благодарен тем, кто писал честную и конструктивную критику. Думаю, моя мечта заключается в том, чтобы мои фотографии однажды украсили детские книги или какие-нибудь другие образовательные материалы.

Я написал эту статью, потому что не редко, когда я размещал свои фотографии на форумах, люди спрашивали, как они сделаны. И я решил рассказать вам. Но имейте в виду, я просто любитель-самоучка, который любит экспериментировать и обладает неутолимым любопытством. Поэтому у вас может быть свое мнение. Тем не менее, я надеюсь, что эта информация окажется полезной и поможет вам получить больше удовольствия от фотосъемки.

Автор всех материалов в данной статье М. Плонски.

Макросъёмка

Фокусировка

Наводка на резкость при макросъёмке – непростая задача. Малейшее движение камеры или объекта съёмки приводит к потере фокуса, да и глубина резкости на макродистанциях не оставляет вам права на ошибку.

Будет лучше, если вы научитесь фокусироваться вручную, поскольку автофокус при макросъёмке может вести себя непредсказуемо и часто не в состоянии обеспечить достаточную точность.

Серьёзно настроенные макрофотографы используют устойчивый штатив и специальные фокусировочные рельсы, по которым сама камера может плавно перемещаться вперёд или назад. Этот способ фокусировки является самым точным и надёжным, но требует определённых вложений и соответствующего навыка. Впрочем, даже если вы просто держите камеру в руках, вы можете сначала приблизительно сфокусировать объектив, а затем добиться точного фокуса слегка перемещая камеру.

Практические рекомендации

Фотовспышка Canon MT-24EX, установленная на оправу объектива

  • При макросъёмке желательно использование штатива и спускового тросика.
  • Иногда при фокусировке удобнее перемещать объект относительно объектива, оставляя неизменным положение объектива относительно светочувствительного материала.
  • Желательно применять объектив с больши́м фокусным расстоянием и располагать объект съёмки возможно дальше — при этом геометрические искажения (дисторсия, кривизна поля изображения) будут минимальны. Возможно совместное применение телеконвертеров и удлинительных колец.
  • Встроенная фотовспышка, как правило, оказывается неэффективной, поскольку часто она светит в сторону (из-за параллакса) или её свет загораживается выступающей оправой объектива или насадочной линзой. Поэтому необходимо применение кольцевых фотовспышек (вокруг объектива) или нескольких фотовспышек со светосинхронизаторами.

Качество макрофотографий, в первую очередь, зависит от опыта фотографа. Применение тех или иных принадлежностей для макрофотографии подбирается экспериментальным путём.

Инвертирование объектива

Благодаря совместному использованию нескольких макро-объективов я получил несколько отличных снимков с хорошим увеличением. Но эта техника лишь отчасти удовлетворяла меня. Я обнаружил, что скрепление 2-3 объективов не всегда дает желаемый эффект, а лишь иногда позволяет получить желаемое качество.

Однажды я прочитал о технике, при которой объектив инвертируется для получения хорошего увеличения. Об этом было написано в статьях Криса Бриза и Гай Парсона, а также в книге Джона Шоу «Природа и макро-объективы». Эту технику также называют «макро для бедняка».

Сначала я попробовал технику инвертирования на объективе Canon 35-80 мм., F4.5. Увеличение было великолепным, но появился сильный эффект виньетирования (черный круг, наподобие рамки на изображении). Поэтому я взял свою камеру и пошел в фотомагазин, чтобы попробовать объектив 50 мм. (штатный). Я купил объектив Pentax 50 мм., F1.4. «F1.4» означает, что это светосильный объектив (он пропускает много света). В итоге я получил минимальный эффект виньетирования (лишь небольшое затемнение по краям). Думаю, эффект зума на Canon G3 позволит полностью устранить эффект виньетирования, который присутствует на G1 при использовании данного объектива.

Я беру штатный объектив 50 мм., цифровую фотокамеру Canon, переворачиваю объектив (наворачиваю другой стороной — наоборот) благодаря адаптеру (Lensmate), что дает возможность также использовать и дополнительные объективы или фильтры, а уже потом я прикручиваю макро-кольцо, которое имеет выступающую резьбу с обеих сторон. Ссылки на ресурсы, где можно найти подобное оборудование, представлены выше в предыдущих разделах.

Макросъёмка

Макрообъектив для начинающих

Хотя идея макросъемки проста, но просто снимать красивые фото обычной техникой невозможно. Как только вы погрузитесь в игру, вы быстро обнаружите, что нужно специальное оборудование и техника.

Макрофотография требует, чтобы вы работали на пределе возможностей вашей камеры и объектива. Раздвигать границы, это весело, но это также означает, что если вы не очень хорошо знаете настройки камеры и возможности вашей камеры, то вы рискуете получить размытые фотографии и неутешительные результаты.

В то время как большинство камер могут делать макрофото, но для съемки фото профессионального качества, вам понадобится зеркальная или беззеркальная камера и специальный объектив к ней.

Вам также нужно знать, как правильно освещать объект съемки. Глубина резкости играет особенно важную роль. В зависимости от вашего предмета, вам, возможно, придется узнать и о других специализированных темах. Например, если вам нужны фотографии насекомых, то вам желательно узнать о видах насекомых и их поведении.

Макросъёмка

Все это может сделать фотосъемку с использованием макрообъектива слишком сложной, но это не так. Это просто специализированный жанр фотографии, который доставляет массу удовольствия и открывает множество новых возможностей.

Зимний дубовый мох – Jane Simmonds

Высоко оценен: Категория «Растения»

Сфера деятельности: Веб-администратор

Сайт janesimmonds.co.uk Flickr flickr.com/photos/[email protected] Instagram janesimmonds31 JaneESimmonds

«Мне нравится использовать свой телефон, чтобы делать абстрактные снимки вещей, которые я собираю во время прогулок по лесу Дин. Одним тоскливым январским днем меня привлек деликатный, ветвистой формы и серебристого цвета дубовый лишайник. Я взяла несколько кусочков, которые лежали на земле, и отнесла их домой. Обычно для съемки я собранных вещей я использую стол с подсветкой, но в случае с лишайником это не сработало, поэтому я решила поместить его на кусочек сланцевой плитки, которая в результате стала отличным текстурированным фоном. Я сделала серию изображений, используя свой iPhone, а затем совместила их, воспользовавшись приложением PhotoSplit, в котором есть функция множественной экспозиции. Я попробовала разные режимы прежде, чем прийти к такому результату.»

Советы автора

  1. Будьте терпеливы. Множественная экспозиция – непредсказуемая вещь и требует времени для достижения приятного результата.
  2. Забудьте о «правилах» фотографии и получайте удовольствие от экспериментов.
  3. Помните, что всегда есть интересные вещи, которые можно сфотографировать, вне зависимости от времени года или мрачности погоды – иногда нужно просто смотреть внимательнее.

Макросъёмка

Где снимать

Знание места для съемки так же важно, как и время съемки. Я много путешествовал по делам, касающимся моего бизнеса и почти везде мог найти местный парк, природоохранный центр или ботанический сад, в котором можно было поснимать

Где бы вы ни жили, должны быть места для фотографирования. Если плохо знаете местность, воспользуйтесь интернетом, чтобы найти подходящее место.

Макросъёмка

Лучший способ узнать о местах для съемки – выделить один или два дня на исследование местных лесов и полей. Детальный журнал, в котором отмечены места с интересными субъектами станет полезным инструментом на будущее. Я изучил разнообразные места вокруг себя, поэтому знаю, когда и где появляются цветы, растения и насекомые.

Я также обращаю внимание на перья, кусочки скорлупы и узоры на песке, создаваемые ветром. В болотистой местности уникальная флора, а пруды привлекают таких животных, как лягушки, черепахи и стрекозы

Открытые поля кишат насекомыми, которых идеально фотографировать с макрообъективом. Цветы вообще можно найти где-угодно. Если вам повезло жить недалеко от ботанического сада, в нем можно найти огромное разнообразие цветов и растений разных экосистем. Иногда ботанические сады оборудованы парниками, позволяя снимать в любую погоду, а некоторые даже имеют как закрытые, так и открытые площадки.

Цифровая фотолаборатория

Чем больше степень увеличения, тем меньше глубина резкости, которую вы получаете. Это правило нельзя обойти. Я стараюсь использовать то немногое, чем я располагаю, наилучшим образом. К тому же, я стараюсь делать снимки так, чтобы потом не было необходимости долго их обрабатывать и улучшать. На самом деле, я понял, что по-настоящему совершенные фотографии редкость, они не следуют одна за другой.

При цифровой обработке фотографий я ставлю перед собой цель лишь улучшить то изображение, которое дает мне камера, а не изменять его. Тем не менее, иногда я все-таки прибегаю к изменениям: добавляю облака на небо, убираю ненужные элементы и в редких случаях меняю фон.

В последнее время я экспериментирую с использованием фотографий, полученных в течение нескольких секунд. Эти изображения имеют различные точки фокусировки, что, благодаря компоновке, позволяет увеличить глубину резкости (чаще я поступаю так в случае использования крайне сильного увеличения, при котором глубина слишком ограничена). Следующая фотография как раз является примером использования данной техники.

Советы по цифровой обработке

Сделайте как можно больше снимков, стараясь изменять при этом плоскость фокусировки, благодаря этому вы получите несколько фотографий, на которых фокус будет находиться в «золотой середине».

Привыкайте удалять большую часть фотографий из тех, что вы делаете. С опытом шансы на успех постепенно растут (иногда).

Используйте для улучшения фотографии такие базовые инструменты, как: вращение (rotating), кадрирование (cropping), уровни (levels), кривые (curves), насыщенность (saturation) и контраст (contrast), а также повышение резкости (sharpening) объекта съемки и размытие (blurring) фона.

Маскирование (masking) скрывает отдельные области изображения, что позволяет вам работать с другими участками, не затрагивая спрятанных. Целесообразно применить маскирование к переднему плану для того, чтобы обработать фон. Обычно я так и поступаю, чтобы немного размыть фон и убрать цифровой шум (мне приходится делать это, так как у меня нет современной цифровой камеры, позволяющей делать фотографии практически без шума).

Создание маски – процесс достаточно утомительный, но он может быть выполнен различными способами. Мне нравится инструмент «волшебная палочка» (magic wand), который выделяет схожие участки, основываясь на их цвете. Как правило, я начинаю свою работу именно с этого инструмента, а уже потом использую другие для того, чтобы сделать маску более точно.

Инструментом, который, на мой взгляд, очень полезен для выполнения цифровой обработки, являктся графический планшет, позволяющий использовать перо вместо мыши для управления курсором. У меня есть планшет Wacom.

Макросъёмка

Философия

Большинство моих жуков сфотографировано в естественной среде. Я не замораживаю, не опыляю, не приклеиваю и не прикалываю их. Иногда я лишь сдвигаю некоторые травинки или ростки, чтобы получить более хороший обзор. Еще реже я переношу жука на новое место. В любом случае, они всегда живые, когда я их снимаю. Изредка я фотографирую их на зданиях (особенно белых) или других сооружениях, сделанных человеком.

Цель моей съемки — показать жуков в положительном свете, в их лучшем виде. Особенно мне нравятся крупные «портреты», фотографии, на которых видно особенности поведения и снимки насекомого целиком на чистом и гладком фоне.

Макросъёмка

Объективы и экстендеры

Если у вас камера класса «навел и снял», проще говоря, мыльница, в ней обязательно есть режим макросъемки, который обычно обозначается значком цветка. Переключение в этот режим позволит снимать близко к объекту.

Что же касается владельцев зеркальных камер, то здесь имеется несколько вариантов, в зависимости от вашего бюджета и предпочтений

Макросъёмка

Наиболее очевидное решение – это макрообъектив. Для примера показан объектив Nikkor 105mm macro VR. Большинство стандартных макрообъективов дают коэффициент увеличения 1:1. Макрообъективы выпускаются с фиксированным фокусным расстоянием. Не обманывайтесь, прочитав слово «макро» в названии или описании зум-объектива. Это не соответствует действительности, такие объективы способны обеспечить увеличение лишь 1:3. Для настоящей макросъемки нужен объектив с увеличением не менее 1:1.

Какой макрообъектив приобретать, зависит от ваших предпочтений в съемке. Если вы хотите снимать подальше от объекта съемки, вам подойдет длиннофокусный объектив, к примеру Nikkor 200 mm Macro или Canon 180 mm Macro. Если вы не слишком беспокоитесь о расстоянии до объекта съемки, то можете приобрести 50 мм или 60 мм объектив.

Вот список наиболее популярных макрообъективов:

Nikkor 60mm f2.8

Nikkor 105mm f2.8

Nikkor 200mm f4

Canon 180mm f3.5

Sigma 50mm f2.8

Sigma 105mm f2.8

Sigma 180mm f3.5

Tamron 90mm f2.8

Tamron 180mm f3.5

 

Tokina 35mm f2.8

Tokina 100mm f2.8

 

Sony 50mm f2.8

Sony 100mm f2.8

 

Pentax 50mm f2.8

Pentax 100mm f2.8

 

Zuiko (Olympus) 50мм f2
 

 

Если у вас нет макрообъектива, то другим вариантом будет использование экстендера, иначе называемого телеконвертером. Википедия дает следующее определение экстендера:

«Телеконве́ртер — оптическая система устанавливаемая между корпусом фотоаппарата и съёмочным объективом для увеличения его фокусного расстояния. К примеру, 2-кратный телеконвертер увеличивает центральный участок 12×18 мм картинки размера 24×36 мм. Таким образом, применение этого телеконвертера дает эффект использования объектива с вдвое большим фокусным расстоянием. Отрицательной стороной использования телеконвертеров является заметное уменьшение относительного отверстия оптической системы. Численно относительное отверстие уменьшается кратно увеличению телеконвертера. На практике это означает, что использование 1,4× конвертера уменьшает относительное отверстие на 1 стоп, 2× — соответственно, на 2 стопа. Еще одной отрицательной стороной телеконвертера является его способность увеличивать аберрации самого объектива. Телеконвертер дешевле, чем настоящий телеобъектив. Однако, при прочих равных, телеобъектив даёт лучшее качество изображения, чем неспециализированный объектив с телеконвертером. Наиболее распространены телеконвертеры с кратностью 1,4× и 2×, реже встречаются 3-кратные.»

Макросъёмка

Проще говоря, экстендеры позволяют фокусироваться с более близкого расстояния, чем нормальное минимальное расстояние фокусировки объектива. В зависимости от того, какой объектив вы используете, можно получить увеличение до 1:1. Объективы с меньшим фокусным расстоянием дадут лучший результат.

Nikon предлагает PK-11A , PK-12 и РК-13,  а Canon EF-12 и EF-25 .

Еще один вариант – использование реверсивного переходника. Это позволяет получить большее увеличение, чем 1:1. Например, можно перевернуть объектив 50 мм f/1.8 с помощью такого переходника.

Побережье под луной – Richard Mills

Второе место: Категория «Рукотворные вещи»

Сфера деятельности: Работник помощи людям с пониженной обучаемостью

Instagram richiemills70

«Я сделал снимок в месте, которое обычно не замечают – это текстурированная поверхность на уровне земли, скрытая от общего взгляда. Она стала моей отправной точкой, но главной целью было выделить и создать абстракцию. Я хотел сделать так, чтобы глаз видел землю, небо и море. Трещины и царапины стали линиями горизонта, а пятна и следы от непогоды превратились в облака. Без сдвига в перспективе и намека на масштаб, снимок больше похож на отдаленный пейзаж, нарисованный художником, чем на собственно фотографию.»

Потрескавшаяся грязь – Hal Gage

Высоко оценен: Категория «Знакомые пейзажи»

Сфера деятельности: Графический дизайнер

Сайт halgage.com           halgage

«Гуляя по своему району в городе Анкоридж, я иногда сворачиваю в неопрятные переулки, где часто можно встретить лужицы грязи. Во время одной из таких прогулок я заметил интересные узоры. Чтобы получить квадратную композицию (это мой любимый формат), я сделал два снимка: один немного выше центра, а второй – ниже, после чего совместил их, используя ПО. В случае с этой фотографией, мне понадобилось около часа, чтобы получить финальный результат. Постепенное увеличение размера и частоты потрескавшихся «ячеек» и сокращение «пятен» – это то, что так сильно меня зацепило. Финальным шагом было подготовить фотографию к печати. Я использую программы, чтобы создать некоторое подобие раздельного тонирования, придав черно-белым снимкам ощущение большей глубины и контраста. Поэтому у снимка есть легкий коричневый оттенок, в данном случае получившийся выразительнее для темных тонов, оставляя средние и светлые более нейтральными.»

Советы автора

  1. Купите штатив. Без него просто никуда!
  2. Направляя камеру сверху-вниз, иногда бывает трудно добиться полной ровности, из-за чего композиция может выглядеть скошенной. Чтобы этого избежать, попробуйте фотографировать под небольшим углом.
  3. Используйте макрообъектив, чтобы получить резкость от края до края. Экспериментируйте с фокус-стекингом.

Макросъёмка

Рекомендуемый чеклист по настройкам фотокамеры

Итак, вы получили много информации и для многих ее сложно переварить и структурировать. Вот чеклист, созданный из всего этого руководства по макросъемке

Обратите внимание, что эти настройки предназначены для макросъемки с большим увеличением и вспышкой:

  • Не снимайте голой вспшкой, используйте рассеиватель, чтобы смягчить свет. Если у вас нет рассеивателя, лучшим решением будет сделать его самостоятельно.
  • Используйте макрообъектив если есть и установите ручную фокусировку на нужное вам увеличение.
  • Выберите правильные настройки экспозиции, чтобы получить достаточно света. Если вспышка является основным источником света, и вы снимаете с увеличением 1:1, рекомендуется использовать самую короткую выдержку синхронизации (обычно 1/200 или 1/250 секунды). Используйте диафрагму от f/16 до f/22.
  • Установите мощность вспышки вручную на 1/4, и вручную установите ISO на такое значение, чтобы какой-то объект был хорошо проэкспонирован, например листик. Это может потребовать некоторых экспериментов.
  • Переключите вспышку в режим TTL (автоматический). Однако, несмотря на то, что он находится в автоматическом режиме, вы знаете, что он будет работать примерно на 1/4 мощности благодаря предыдущему шагу.
  • Чтобы получить точную экспозицию, вам необходимо отрегулировать компенсацию экспозиции вспышки, возможно, на несколько ступеней. Нередко компенсация вспышки при макросъемке составляет +2 или даже +3, но это зависит от вспышки.
  • На данный момент единственной «автоматической» настройкой, которую вы используете, является автоматическая вспышка, которая настраивается в зависимости от отражающей способности вашего объекта. Все остальные ваши настройки — диафрагма, выдержка и ISO — останутся постоянными. Не беспокойтесь об их изменении.
  • Найдите какое-либо насекомое размером с муху или больше.
  • Сфокусируйтесь вручную, на минимальной дистанции фокусировки, покачиваясь вперед и назад, пока объект не станет резким, затем сделайте снимок. Продолжайте фотографировать, чтобы увеличить свои шансы на успех.

NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 800, 1/250, f / 8,0

Вот аналогичный чеклист для съемки крупным планом с меньшим увеличением без вспышки :

  • Установите режим приоритета диафрагмы и выберите диафрагму, которая дает необходимую глубину резкости. Это может быть любая диафрагма, хотя я рекомендую диафрагму от f/2.8 до f/5.6, если вы хотите получить размытый фон.
  • Включите Auto ISO и установите минимальную выдержку на 1/400 секунды. Установите Макс. ISO на 3200, а минимальное на 100. Таким образом, ваша выдержка не будет длиннее 1/400 секунды, а ISO более 3200
  • Однако, если ваш объект движется быстро (например, стрекоза в полете), установите для параметра Минимальная выдержка значение 1/1000 или 1/2000 секунды. В этих случаях 1/400 будет недостаточно, чтобы полностью остановить движение.
  • Если ваши фотографии получаются слишком яркими или темными, просто используйте компенсацию экспозиции.
  • Используйте непрерывную автофокусировку (AF-C или Continuous Servo), наведя точку фокусировки на объект, и сделайте снимок. Опять же, сделайте несколько фотографий, чтобы улучшить свои шансы на получение абсолютно резкого кадра.

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 400, 1/1000, f / 3,5

Надеемся, что эта статья ответит на ваши вопросы о лучших настройках камеры для макросъемки. Хотя макросъемка и является довольно непростым жанром, так же она является одним из полезных жанров, так как учит вас работать с ГРИП. Вы можете получить удивительную фотографию на своем заднем дворе в любой, а также максимально использовать дождь и туман, чтобы сделать великолепные крупные планы.

Перевод: profotovideo.ru

Совет 6. Используйте дополнительные приспособления

Какой бы качественной ни была камера смартфона, есть несколько способов повысить качество макроснимка. Самый простой – нанести каплю воды на объектив. При правильной дозировке капля превратится в натуральную линзу. Однако данный способ влечет за собой несколько трудностей:

Важно подобрать максимально чистую воду, чтобы мельчайшие крупинки в капле не испортили снимок;

Нужную дозировку придется подбирать долго, так чтобы капля не превратилась в мутную пленку на объективе;

Наносить каплю следует очень аккуратно, чтобы в итоге получилась идеальная полусфера, которая не стечет по стеклу объектива.

Более надежный способ – приобрести специальную линзу, которая помещается перед объективом камеры смартфона. Такая линза крепится на клипсе и дает весьма интересный результат. Стоимость линзы может варьироваться от 1000 до 4000 рублей, однако мы рекомендуем не выбирать слишком дешевые варианты, которые только испортят готовый снимок.

МакросъёмкаМакросъёмкаМакросъёмка

Конечная цена за линзу составит 15 долларов, однако спонсорам проекта готовый девайс достанется на два доллара дешевле.

Теперь вы знаете, как правильно делать макросъемку на телефон. В заключение стоит напомнить, что данный вид съемки требует долгих тренировок и экспериментов. Пробуйте различные предметы, меняйте угол съемки и степень освещения, используйте дополнительные устройства – и у вас обязательно получится сделать самый крутой макроснимок, который запросто можно будет показать на какой-нибудь фотовыставке.

Как подобраться поближе?

Философия, которую я описал ранее, в полной мере относится к данному разделу. Для меня съемка насекомых подобна охоте на крупную дичь. Вам придется постараться, чтобы заработать свои трофеи. В этой игре вы должны уметь выслеживать и преследовать, как видите, это те же навыки, что необходимо развивать и настоящему охотнику.

Особенное наслаждение мне доставляет фотоохота на стрекоз. Я не хожу снимать в какое-то особенное время, к тому же я не «жаворонок». У меня есть 3 гектара, от которых около 15 минут до реки через болота. Как мне сказали, именно поэтому в определенное время года стрекозы там водятся в изобилии. Кажется, наличие воды является ключевым условием, когда речь идет о стрекозах.

Вот несколько советов для того, чтобы подобраться ближе к объекту:

  1. Идите медленно и будьте терпеливы. Понаблюдайте за насекомым какое-то время, чтобы понять, как оно себя ведет.
  2. Некоторые насекомые более спокойные, чем другие (как внутри вида, так и среди разных видов).
  3. Не делайте резких движений, старайтесь стоять так, чтобы ваша тень не падала на насекомое. Если жучок улетел, замрите и подождите несколько минут — в большинстве случаев они возвращаются на прежнее место.
  4. Когда вы, наконец, подберетесь достаточно близко к насекомому, немедленно начинайте снимать, как одержимый. Вы должны быть заранее готовы, настроив камеру, потому что, возможно, у вас будет только один шанс.
  5. Как только вы научитесь мастерски фокусироваться и выставлять экспозицию, можно будет переходить к работе над содержанием снимка.

Макросъёмка

Фотооборудование

  1. Цифровая камера Canon Powershot G1 зум-объектив 35-103 мм., 3 мегапикселя (недавно обновил ее до Canon Powershot G3, зум-объектив 35-140 мм., 4 мегапикселя.
  2. Адаптер компании Lensmate для объективов
  3. Различные макро-объективы: +10 и +7; Hanimex +6; Наборы Royal & Quantary (+3, +2, +1 в каждом наборе)
  4. Конвертер Tiffen Megaplus для двухкратного увеличения / двукратный телеконвертер
  5. Объектив Pentax 50 мм. F1.4 lens (нормальный, быстрый объектив)
  6. Макро кольцо (для установки обыкновенного объектива другой стороной)
  7. Вспышка Canon 420ex
  8. Различные диффузоры компании Stofen типа Omni-Bounce (полупрозрачный пластмассовый куб)
  9. Держатель для вспышки , модель «бабочка»
  10. Кабель дистанционного соединения (синхрокабель позволяет устанавливать мою вспышку на держатель)
  11. Штативы
  12. Рельсовая головка штатива для макросъемки

Макросъёмка

Литература

  • Миненков И. Б. Макрофотография. — М.: Искусство, 1960. — 176 с. — 10 000 экз.
  • Нисский А. В. Макросъёмка // Фотокинотехника : энциклопедия / под ред. Е. А. Иофиса. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — С. 178, 179.
  • Петерсон Б. Сила макросъёмки. Как снимать крупным планом. — СПб.: Питер, 2012. — 144 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-459-01093-0.
  • Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. — М.: Мир, 1985. — 168 с. — 100 000 экз.
  • Томпсон Р. Макросъёмка. Практическое руководство для фотографов. — М.: Арт-Родник, 2006. — 160 с. — 3000 экз. — ISBN 5-9561-0177-6.
  • Alan L. Detrick. «Macro Photography for Gardeners and Nature Lovers: The Essential Guide to Digital Techniques». 2008
  • Cyrill Harnischmacher. «Closeup Shooting: A Guide to Closeup, Tabletop and Macro Photography». 2007
  • Ken Milburn. «Digital Abstract & Macro Photography (One Off)». 2005
  • Heather Angel. «Macro Through a Nikon Lens: Revealing the Secrets of Professional Macro Photography». 2007
  • Tim Fitzharris. «Close-Up Photography in Nature». 2008
  • Stan Sholik and Ron Eggers. «Macro and Close-Up Photography Handbook». 2000
  • Alan Constant. «Close-up Photography». 2000