Линчевать — это что такое?

Дикий Дикий Запад

Первой областью широкого распространения “судов Линча” стал Дикий Запад, то есть малонаселённые территории Северной Америки со слаборазвитыми государственными институтами, всё ещё находящиеся в процессе колонизации. Надёжной статистики по этим территориям, как правило, нет, но отдельных свидетельств о внесудебных расправах существует множество. При этом исследователи отмечают, что значительная часть этих убийств была вызвана не необходимостью отправления правосудия в отсутствие законных властей, а расовыми или экономическими мотивами. Так, отмечается, что в основном жертвами линчевателей становились индейцы, мексиканцы и китайцы.

Известной жертвой антимексиканской резни стала женщина по имени Хосефа Сеговия, которую казнили за убийство белого человека, ворвавшегося в её дом и пытавшегося её изнасиловать.

Подобные традиции привели к тому, что в городе Сан-Франциско в 1850-е годы дважды возникал так называемый Комитет бдительности — орган, независимо от официальных властей выносивший приговоры по громким преступлениям. Всего им было повешено восемь человек, причём совершенно открыто и при большом стечении народа.

Выполнив свою задачу, Комитет самораспускался — не забывая при этом отчеканить собственные знаки отличия.

Суд Линча в Америке

Выражение «суд Линча» стало популярным в США в XIX веке: чаще всего с подозреваемыми расправлялись на рабовладельческом юге и на Диком Западе.

После Гражданской войны и отмены рабства в южных штатах белые регулярно без суда казнили чернокожих — бывших рабов. Казни негров практиковал Ку-Клукс-Клан — расистское тайное общество, организованное бывшими солдатами-южанами. Нередко это делали не в наказание за реальное или мнимое преступление, а для запугивания других чернокожих.

Линчеватели продолжали бесчинствовать и в первой половине XX века. На юге США тогда действовали законы и неписаные правила, которые ущемляли права темнокожих. Жертвами судов Линча становились негры, заподозренные в преступлениях против белых (убийстве, изнасиловании, грабеже) или нарушавшие сегрегацию (разделение между белыми и цветными).

Линчевать - это что такое?Линчевание в Сан-Франциско. 1861 год. Hulton Archive / Getty Images

Порой в суде Линча участвовали мэри, шерифы и судьи, а толпа имитировала законную процедуру — с предъявлением обвинения и оглашением «приговора». Чаще всего «суд» заканчивался повешением, реже — сожжением. Иногда подозреваемого подвергали пыткам.

Участники расправ не стеснялись позировать на фото рядом с телами убитых. Власти почти не вели борьбы с линчевателями, случаи их наказания были единичными.

Линчеванию могли подвергнуть и белого человека, однако такие случаи были значительно реже.

Всего в США с 1882 по 1968 год зафиксировано линчевание 3446 негров и 1297 белых (источник). Большинство бессудных казней совершено до 1930-х годов. Затем федеральное правительство США начало борьбу с линчеванием. После Второй мировой войны, а также после отмены дискриминационных законов практика судов Линча сошла на нет.

Последний случай линчевания чернокожего, как считается, был зафиксирован в 1981 году в городе Мобил в Алабаме. Тогда два члена Ку-Клукс-Клана похитили и повесили темнокожего Майкла Дональда. Оба преступника были арестованы: один умер в тюрьме, другой был казнен.

Свидетельства

Марк Сигер, 29-летний фотограф из Великобритании, оказавшийся свидетелем линча, пишет:

«(я) вышел из такси посмотреть, что происходит, и увидел, что толпа волочёт что-то за собой. Через несколько секунд они прошли возле меня, и вдруг я с ужасом увидел, что они волокут за ноги человеческое тело. Нижняя часть туловища — охвачена огнём, верхняя — изрешечена пулями. Голова — раздроблена в кровавое пюре. Я увидел то, что осталось от армейских брюк, и понял, что это солдат. Несмотря на то что он уже был мёртв, они дико били его по голове. Это были звери. Я инстинктивно потянулся за фотоаппаратом, и когда попытался сделать снимок, меня ударили по лицу. Другой палестинец показал на меня и закричал: „не снимать, не снимать!“ Я хотел вытащить плёнку, но меня схватили, один стащил с моих плеч с фотоаппарат и разбил его вдребезги.»
«Я всмотрелся в толпу, издевающуюся над трупом солдата, и понял, что они все более и более расходятся, кричат „Аллах акбар“. Они волокли за собой труп, как кошка играется с мышкой. Это была самая ужасная вещь, которую мне когда либо приходилось видеть. Я уже готовил материал в Конго, Косово и в других горячих точках. Я видел сербов, издевающихся над албанцем, но это даже приблизительно нельзя сравнить с тем, что увидел в Рамалле.»

Частично линч был заснят группой итальянского телевидения (канал Mediaset), эти кадры обошли весь мир, в том числе и кадр палестинца с окровавленными руками.

Эта сцена потрясла Израиль. Бывший в то время премьер-министром, Эхуд Барак отдал распоряжение ЦАХАЛу и Шабаку провести операцию по поимке линчевателей, чтобы предать их суду в Израиле. В первые месяцы были арестованы несколько палестинцев, участвовавших в убийстве, но основная цель, как была, так и осталась одна: поймать молодчика с фотографии. В июне 2001 года был пойман Абдул Азиз Салех. Его «показания от первого лица представляют собой страшное свидетельство той лёгкости, с которой лишённый каких-либо мотивов юноша, стал убийцей»:

«… я зашёл в соседнюю комнату, в которой было несколько палестинских полицейских. Я увидел лежащего на полу израильского солдата. Я подошёл ближе и увидел нож, воткнутый в его спину, в правую лопатку — я вытащил нож из спины солдата и два или три раза воткнул его в спину и оставил нож торчащим в его спине. Пока я вонзал в солдата нож, другие, кто был в комнате, продолжали избивать его ногами…».

В 2004 году Абдул Азиз Салех был приговорён к пожизненному заключению. В 2011-м был освобожден по «сделке Шалита»..

Цензура в Палестинской автономии

Другие видео и фото свидетельства линча в СМИ не попали. Часть материалов была конфискована силовыми органами ПНА (группа польского ТВ), другие журналисты прекратили съёмку ввиду угрозы для их жизни со стороны толпы. Некоторые журналисты были избиты, а их съёмочное оборудование разбито.

По словам Aхмеда Будейри, стрингера — араба, снимавшего для ABC-TV, «пребывание в Рамалле после линча представляло реальную опасность для иностранцев».

Отцы-основатели

Судья Чарльз Линч родился в 1736 году в колонии Виргиния — первой постоянной английской колонии в Северной Америке. Впоследствии на этом месте его старший брат, Джон Линч, основал город, который сейчас носит красочное название Линчбург.

После смерти отца Чарльз вместе с женой отправился на западную границу колонии — так называемый “фронтир” — где занимался выращиванием табака и разведением скота, а также развитием религии квакеров, к которой он принадлежал. Поначалу он отказывался занимать какие-либо официальные посты, так как необходимое при этом принесение присяги противоречило постулатам его веры. Но в 31 год Линч всё-таки стал мировым судьёй (что привело к его отлучению от квакерской общины).

Во время американской Войны за независимость Чарльз стал полковником народной милиции. В этот период он с несколькими коллегами и совершил ряд поступков, вписавших его имя в историю. В 1780 году состоялся ряд неформальных судебных процессов, обвиняемыми по которым проходили виргинские лоялисты (то есть местные сторонники британской короны). Линч и его товарищи, не утруждая себя соблюдением всех необходимых процедур, приговаривали подсудимых к различным наказаниям: порке, конфискации имущества, принудительной клятве верности и мобилизации. Через два года эти процессы были признаны законными решением Генеральной ассамблеи Виргинии.

Считается, что именно с тех пор в английском языке появились такие термины, как “суд Линча” и “линчевание”. К началу XIX века они уже были довольно широко известны. Забавно, что их “авторство” даже пытались оспорить.

В 1811 году некий капитан Уильям Линч из той же Виргинии (уже ставшей штатом в составе США) заявил, что именно он с товарищами в 1780 году додумался до идеи вершить правосудие независимо от официальных властей. Нормы “закона Линча” якобы содержались в специальном письменном соглашении, которое они заключили между собой. В 1836 году текст этого документа был даже напечатан в виргинской прессе.

Исследователи, однако, склоняются к тому, что заявления Уильяма Линча мало похожи на правду, а опубликованный текст соглашения о “законе Линча” с большой долей вероятности является фальшивкой, придуманной великим американским писателем Эдгаром Алланом По.

Стыдно вспоминать?

И всё равно о тех событиях знают немногие. Об этом относительно мало вспоминают в мейнстримных, да и в любых других СМИ. То же касается и школьной программы. Вероятно, причина в том, насколько постыдной была реакция со стороны прессы и властей.

Британское правительство, притом что Великобритания всё ещё была многоэтнической империей, интенсифицировала процесс репатриации. Чтобы избежать «чёрного бунта», выходцев из колоний выдворяли, предлагая им «подъёмное пособие». В период между 1919 и 1921 годами в рамках этой программы было депортировано примерно 3000 чернокожих и арабских моряков и их родственников.

В США тема сопротивления чернокожих была политизирована. Федеральные власти и СМИ провозгласили его марксистским и просоветским. После революции в России тогда прошло всего два года, и движения за права чернокожих были объявлены «большевистскими». Ничего не напоминает?

Дело отчасти было в пресс-брифингах федеральных властей. Государство твёрдо решило игнорировать расовое неравенство и сваливать вину на социалистов. Генпрокурор Митчелл Палмер докладывал конгрессу об анархистской и большевистской угрозе и обвинял лидеров чернокожего сообщества в «несообразном реагировании на беспорядки на расовой почве».

Эти беспорядки также совпали с началом печально известной карьеры Дж. Эдгара Гувера.

Вашингтонские погромы он списывал на «многочисленные нападения негров на белых женщин» (и это несмотря на отсутствие доказательств), а элейнскую бойню — на «агитацию в негритянской ложе». Он также инициировал расследование «негритянской деятельности».

И хотя здесь действительно имело место участие левых элементов, само сопротивление было, безусловно, защитной реакцией на годы безнаказанного насилия со стороны белых — как отдельных индивидуумов, так и толп. Здесь не было никаких «серых» тонов, здесь нельзя было сказать, что и те и те по-своему правы. Однако лишь один значительный доклад (за авторством Джорджа Хейнса, чиновника и академика афроамериканского происхождения) в октябре 1919 года признал этот факт, указав на то, что суды Линча являются национальной проблемой и непосредственно связаны с беспорядками:

«Продолжающиеся безнаказанные линчевания негров взращивают пренебрежение к закону у белых мужчин, опьянённых духом толпы, и создают атмосферу горького негодования среди негров. Когда общественное сознание пребывает в таком состоянии, даже незначительный инцидент может спровоцировать беспорядки… Ничем не сдерживаемое насилие толпы приводит к ненависти и нетерпимости и делает невозможным свободное и бесстрастное обсуждение не только расовых проблем, но и также вопросов, по которым мнение представителей разных рас и сегментов общества может расходиться».

Примечания

  1. Waldrep, Christopher (2006), Lynching and Mob Violence, in Finkleman, Paul, Encyclopedia of African American History 1619–1895, vol. 2, New York City: Oxford University Press, p. 308

  2. Cutler, James Elbert. Lynch-law: An Investigation Into the History of Lynching in the United States (англ.). — Longmans Green and Co., 1905.
  3.  (недоступная ссылка). University of Missouri-Kansas City School of Law. — «Statistics provided by the Archives at Tuskegee Institute.». Дата обращения 26 июля 2010.
  4. , pp. 545—548.
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения 21 мая 2013.
  6. Brundage, W. Fitzhugh. Lynching in the New South: Georgia and Virginia, 1880–1930 (англ.). — Urbana: University of Illinois Press, 1993. — ISBN 0-252-06345-7.
  7. Foner, Eric. Reconstruction: America’s Unfinished Revolution, 1863-1877 (англ.). — New York: Harper / Row, 1988. — P. 119—123. — ISBN 0-06-015851-4.
  8. Trelease, Allen W. White Terror: The Ku Klux Klan Conspiracy and Southern Reconstruction (англ.). — New York: Harper / Row, 1979. — ISBN 0-313-21168-X.

История Чарльза Линча

Многие исследователи утверждают, что «суд Линча» или «линчевание» — это понятия, которые были введены из-за деятельности полковника иррегулярных войск американских колонистов Чарльза Линча. Во времена Гражданской войны на территории Соединенных Штатов Америки он создал собственный суд в округе Бедфорд. Большую известность его организация получила из-за далеко не самых гуманных способов наказания преступников. Каждого человека, признававшегося виновным в том или ином преступлении, ждала казнь через виселицу. Несмотря на то что понятие «суд Линча» в первую очередь ассоциируется с убийством людей, виновность которых могла быть не доказана, в реальности все было по-другому. Чарльз Линч сначала детально вникал в суть дела, а уже потом выносил финальный приговор.

На сегодняшний день у полковника Линча есть как сторонники, так и противники. Одни люди называют его методы зверскими и жестокими, а другие, наоборот, заступаются за него и считают, что его способ борьбы с преступниками помог спасти Бедфорд от творившегося во время Гражданской войны хаоса и беспорядка.

Линчевать - это что такое?

Кровавые погромы

Название «Красное лето» было введено Джеймсом Уэлдоном Джонсоном, полевым секретарём Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). Так он окрестил эту череду кровопролитных событий. Самые серьёзные из них начались в апреле и закончились в ноябре. В этот период в десятках американских городов толпы белых людей, в том числе женщины и дети, устраивали погромы, разрушая принадлежащие чернокожим частную собственность и церкви и убивая афроамериканцев.

Целью многих нападений становились чернокожие ветераны, которых было примерно 380 тыс. и в которых видели угрозу превосходству и власти белых. Они сражались за свою страну, так почему же к ним не должны относиться так же, как ко всем остальным? Они вернулись на родину, закалённые в боях и готовые постоять за равные права и за самих себя.

Таким образом, в некоторых городах чернокожие впервые дали отпор произволу. Особенно следует отметить Чикаго и столицу, Вашингтон, где в результате беспорядков убитые были и среди чернокожих, и среди белых (но больше — чернокожих). Так, в Чикаго погибли 23 чернокожих и 15 белых, после того как чернокожий подросток Юджин Уильямс на плоту заплыл в секцию озера Мичиган, выделенную только для белых. Он утонул — белый мужчина, Джордж Штаубер, попал в него камнем, и он потерял сознание.

Несмотря на наличие нескольких свидетелей, белый полицейский отказался арестовать Штаубера. Начались протесты чернокожих, в ответ на улицы хлынули толпы белых. На своём пути они стреляли и поджигали здания, но полиция ничего не предпринимала, и на защиту своих районов встали чернокожие ветераны. Неделя беспорядков унесла 38 жизней, 537 человек были ранены, и, по различным оценкам, от 1000 до 2000 человек остались без крыши над головой.

Похожие беспорядки проходили и в городах Великобритании, главным образом в портовых: Лондоне, Глазго, Ливерпуле, Кардиффе и Халле. Пять человек были убиты — все небелые. В то время британские солдаты вернулись с ещё более затяжной войны, чем та, которую прошли американцы, и столкнулись с похожей ситуацией: с одной стороны — невзгоды, с другой — меньшинства, которых можно легко во всём обвинить, например южноазиатские, африканские, вест-индские, китайские и арабские моряки.

Линчевать - это что такое?

  • Полицейские осматривают тело афроамериканца, побитого камнями и забитого насмерть во время чикагского погрома, июль 1919 года
  • Gettyimages.ru

«Американский апартеид»

Президент Вильсон осудил насилие, но не стал принимать никаких серьёзных мер, чтобы его остановить. Также надо отметить, что, после того как афроамериканцев месяцами убивали самыми что ни на есть ужасающими и садистскими способами, которые можно только представить (их вешали, забивали камнями, сжигали заживо), власти так и не предприняли ничего, чтобы улучшить их долю. Никакой юридической защиты, никаких дополнительных прав. Да что там! Как заявил недавно в интервью NBC Джефф Уорд, профессор африканистики и афроамериканистики Университета Вашингтона в Сент-Луисе, ситуация стала лишь хуже. 

«Та эпоха расового террора, где опять же оправдательная работа белых журналистов, полицейских, жюри присяжных и так далее приводила к тому, что его вершителей защищали, а не наказывали, безусловно, продлила период американского апартеида».

Насилие продолжилось. Разражались новые беспорядки — некоторые даже ещё кровавее, чем события 1919 года. Для афроамериканцев ничего не изменилось, но что-то изменилось внутри них самих. И они сохраняют в себе это что-то, пройдя через период движения за гражданские права в 1950-е и 1960-е, по сей день, а именно готовность отстаивать себя.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Примечания

  1. Waldrep, Christopher (2006), «Lynching and Mob Violence», in Finkleman, Paul, Encyclopedia of African American History 1619–1895, vol. 2, New York City: Oxford University Press, p. 308

  2. Cutler, James Elbert. Lynch-law: An Investigation Into the History of Lynching in the United States. — Longmans Green and Co., 1905.
  3. , pp. 545-548.
  4. Brundage, W. Fitzhugh. Lynching in the New South: Georgia and Virginia, 1880–1930. — Urbana : University of Illinois Press, 1993. — ISBN 0-252-06345-7.
  5. Foner, Eric. Reconstruction: America’s Unfinished Revolution, 1863-1877. — New York : Harper / Row, 1988. — P. 119–123. — ISBN 0-06-015851-4.
  6. Trelease, Allen W. White Terror: The Ku Klux Klan Conspiracy and Southern Reconstruction. — New York : Harper / Row, 1979. — ISBN 0-313-21168-X.

Реакция Израиля

Официальная реакция

В ответ на линч, правительство Израиля блокировало города ПНА, израильская авиация нанесла ракетные удары по двум полицейским участкам в Рамалле (включая тот, где линчевали солдат) и зданиям рядом с резиденцией Арафата в Газе, где были расквартирована элитная военная группировка Force 17. Также была разрушена радиостанция «Голос Палестины» в Рамалле, повреждено здание палестинского телевидения, было потоплено 6 патрульных катеров. Министр иностранных дел Израиля Шломо Бен-Ами обвинил в линче лично Ясира Арафата. Пресс-служба АОИ, назвала их «ограниченными» и сообщила о том, что они были выполнены «с предварительным (за 3 часа) оповещением, чтобы уменьшить число потенциальных жертв».

В —2006 годах Израиль арестовал пять участников линча, в том числе, членов ФАТХ, Танзим и двух бывших полицейских ПНА.

Реакция внутри Израиля

Согласно Дж. Гринбергу, в день линча у здания Министерства обороны состоялись демонстрации левых и правых активистов с противоположными лозунгами. По улицам Иерусалима бродила группа молодёжи, выкрикивая «Смерть арабам!», «Мы хотим мести!». Далее он пишет о том, что многие либеральные израильтяне задумались о том, были ли они правы, думая, что мир с палестинцами достижим, в то время как консерваторы, никогда не доверяли Арафату, чувствовали свою правоту. Он также приводит мнения писателя Амоса Оза — «авторитетного голоса израильских голубей», Джанет Авиад — лидера движения «Шалом Ахшав» — и Наоми Хазан, члена кнессета от левой партии МЕРЕЦ, которая рассказала, что была измучена телефонными звонками от её сторонников. «Первоначальной реакцией на линчевание было ощущение абсолютного ужаса Пока это будет продолжаться, число тех, кто верит в мирный процесс, постоянно сокращается», сказала она.

Согласно А. Педацуру и А. Перлигеру (), после линча в Рамалле, двое израильских солдат — Д. Тикман и Ф. Милнер из Хайфы решили «отомстить арабам»: взяв автомат M16 на базе, они открыли огонь из машины по арабским кафе, ранив 4 человека, в том числе трёх евреев. Один из солдат получил за это 14 лет тюрьмы, а второй был в конечном итоге оправдан.
Согласно решению Верховного суда от 7 мая 2007 года, Ф. Милнер, приговоренный к 10 годам заключения, был оправдан «в попытке убийства», так как он не знал о том, что Л. Тикман был вооружён. Суд признал Милнера виновным «в пособничестве» и приговорил его к трём годам лишения свободы. Поскольку к моменту решения Верховного суда Мильнер уже провел в тюрьме более долгий срок, то он был освобождён.

Предшествующие события

27 сентября 2000 года началось вооружённое восстание палестинских арабов против израильских властей на территории Западного берега реки Иордан и Сектора Газа, получившее название Интифада Аль-Аксы или Вторая Интифада.

В первые же дни восстания, в результате терактов и столкновений
были убиты 6 евреев (включая военнослужащих), многие были ранены.

В результате действий армии и полиции Израиля в первые недели интифады, в ходе боев и разгона массовых беспорядков , многие были ранены.

Представитель Армии обороны Израиля заявил, что армия проявила максимальную сдержанность, и что огонь открывался только в ответ или в случаях угрозы жизни для военнослужащих. Более того, несмотря на постоянные атаки, армия оставалась в оборонительной позиции и была в основном выведена за пределы арабских населённых пунктов, контроль над ситуацией в них находился в руках силовых структур Палестинской автономии. По словам представителя израильской армии, «палестинцы (как гражданские лица, так и полиция) намеренно провоцировали израильских солдат и пограничную охрану».

Что такое Суд Линча (Линчевание)

Линчевание или Суд Линча — это жестокая публичная казнь без какого-либо суда и расследования.

Осуществлялась такая казнь группой экстремистов, чаще всего публично, как показательный акт запугивания и побуждения людей к насилию. В основном практиковались повешения или даже сожжения, что в свою очередь, позволяло сделать все демонстративно и на показ.

Этот акт насилия чаще всего имел расистские корни. Во времена накаленной социально-экономической обстановки, он использовался определенными группами лиц, чтобы взять под контроль толпу, и направить ее ярость в своих целях. Это порождало нетерпимость и помогало завлекать людей в ряды террористических организаций.

Линчевать - это что такое?

Происхождение термина Суд Линча (Линчевание)

Линчевание, как глагол, происходит от так называемого суда Линча. Достоверно неизвестно, чья фамилия дала имя этому акту зверства. Но существуют некоторые гипотезы и предполагаемый период, когда появился этот термин.

Чарльз Линч неоднократно осуществлял самосуд во времена Американской революции. Также известно, что он использовал термин «линчевание«.

Тогда же появились и первые упоминания самого слова. Однако, Уильям Линч, примерно в те же годы, ввел «Закон Линча», согласно которому массово осуществлялись публичные телесные наказания и пытки. Отличия в том, что линчевания Чарльза Линча проводились после рассмотрения в суде, а «Закон Линча» требовал сохранения жизни наказуемому. Оба варианта содержат черты современного понятия «Суда Линча». Скорее всего, мы не узнаем точно, кто дал имя столь печально известному термину.

Линчевать - это что такое?

Линчевание имеет прямое отношение к Ку Клукс Клану. В годы действия организации было казнено около пяти тысяч людей. Сторонники клана активно использовали термин «Суд Линча», и скорее всего из-за них он стал широко известен. Они вешали афроамериканцев просто за то, что они жили в США, заживо сжигали людей на крестах, потому что те не разделяли их мерзких идей.

Линчевать - это что такое?

Последний акт их бесчеловечности произошел не так давно. В 1981 двадцатилетний чернокожий парень пропал по дороге в магазин, а утром был обнаружен повешенным. Но не только ККК линчевал людей, к сожалению, это случается и сейчас. Нетерпимость и глупость людей, приводит к тому, что их охватывает безумие.

Откуда пошло выражение «суд Линча»?

Термин пришел из английского языка — Lynch law. 

Наиболее убедительная версия связывает слово «линчевать» с именем виргинского плантатора Чарльза Линча (1736-1796). Полковник Линч, участник войны за независимость США, был мировым судьей, членом сената Вирджинии.

Во время войны за независимость он судил в ускоренном порядке лоялистов — предполагаемых сторонников английского короля. Дела Линч рассматривал без участия защиты, приговаривая людей к наказанию плетьми и конфискации имущества.

На сомнительную честь называться «тем самым Линчем» позднее претендовал капитан Уильям Линч (1742-1820), который также жил в Вирджинии. Утверждалось, что Уильям Линч заключил с соседями соглашение о бессудных расправах над преступниками. Американские исследователи, однако, сомневаются в первенстве Уильяма Линча.

Ни Уильям, ни Чарльз Линч не казнили людей. Также они не преследовали чернокожих по расовому признаку.

Еще реже суды Линча связывают с именем Джемса Фицстефена Линча, мэра ирландского города Гальвэ, который в 1493 году якобы повесил своего сына за убийство «в добрый пример» для потомства. Лингвисты, однако, не верят в связь этой легендой с реальным выражением.

Еще одна версия связывает «суд Линча» с устаревшим англосаксонским глаголом linch (бичевать, избивать). Но никаких доказательств связи этого слова с позднейшим выражением не прослеживается.

Линчевать - это что такое?Culture Club / Getty Images