Краткое содержание или «читать полностью»? литература и жизнь

Зачем нужно создавать содержание статьи для вашего сайта

Большинство посетителей, попав на какой-то ресурс, обычно с поисковиков, быстрым взглядом проглядывают её. Пользователь читает полностью в большинстве случаев первый абзац. Второй уже мельком. Он размышляет быстро, есть на данном ресурсе необходимая ему информация, или нет?

Допустим, он не нашел нужную информацию. Тогда читатель уйдет. Вполне возможно окинет взглядом еще раз пост и уйдет. Он навряд ли вернется.

Часть пользователей даже не просматривают первый абзац. Они сразу просматривают всю статью, ищут, за что бы зацепить глаза (это может быть ваше великолепное оформление текста, дизайна, интересные фотки или заманчивые картинки). Если глазки из за что-то зацепятся, они станут более подробно изучать пост и найдя интересное, останутся. Не найдя, покинут ваш ресурс.

По статистике Яндекса половина пользователей пребывает на рядовом сайте в пределах от одной, до десяти секунд. Такова официальная статистика. Запросы пользователей бывают довольно странны. Об этом можно узнать их сервиса статистика LiveInternet. Подобные читатели не станут подолгу находиться на вашем ресурсе.

Не стоит в данной ситуации винить полностью себя, хотя она присутствует. Отчасти, в этом виноваты поисковики. Перебрасывают не совсем туда, куда необходимо пользователю.

  • В нашей практике бывает такое, что человек набрал в строке поиска «На какую тему создать сайт?», его же перебросили на сайт с постом «На какую тему создать журнал»? Смешно?  Бывает и такое. Вы поняли, что сделает данный человек.
  • Очень часто ваши постоянные пользователи хотят увидеть новенький пост. Приходят к вам на сайт, его нет. С такого сайта уходят посетители. Поэтому не стоит задерживаться с написанием постов. Пишите не реже двух раз в неделю.
  • Другие обстоятельства. Их может быть много, поэтому перечислять их не будем.

Сторона «против» – есть существенные недостатки

  • Многие школьники просто не хотят читать произведения по школьной программе, поэтому они предпочитают сделать вид, что книга прочитана, а на самом деле прочитано лишь краткое изложение.
  • Во всех сокращённых текстах пропадает смысл чтения как такового. Произведения переписываются сухо, в них отсутствует эмоциональная окраска, которой изначально хотел поделиться с читателем автор. Невозможно понять чувства героев, их переживания. Опускается описание их среды обитания: природа вокруг, домашняя обстановка, вся атмосфера книги в целом. Вряд ли после прочтения произведения в сокращённом виде, его захочется когда-то прочитать целиком.
  • Наконец, не всегда сокращенный текст написан грамотным человеком, который точно отразил суть произведения. Используя непроверенные источники, можно получить неправильное представление о книге.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что краткие содержания могут как оказаться прекрасным инструментом и хорошей помощью, так и принести определенный вред. Надеемся, что Вы, дорогой читатель, всегда будете относиться лишь к тем, кто использует сокращённые тексты на благо себе и окружающим.

Вы ознакомились со статьей «Плюсы и минусы кратких содержаний», на нашем сайте большой выбор таких текстов в разделе «Краткие содержания», приглашаем вас познакомиться с ними.

Запись 31-ая: Отказ от операции

Конспект:ВЕЛИКАЯ ОПЕРАЦИЯ. Я ПРОСТИЛ ВСЁ. СТОЛКНОВЕНИЕ ПОЕЗДОВ

В газете Д видит объявление, которое чрезвычайно радует его: по всему Государству проводят Операцию по удалению фантазии. Д считает, что все спасены. Не нужно угонять «ИНТЕГРАЛ», нужно уподобиться машинам, и стать наконец-то абсолютно счастливыми. Запуск «ИНТЕГРАЛА» откладывают на один день из-за Великой Операции. В комнате у Д находится Ю. Она поздравляет его с тем, что теперь он может навсегда излечиться, сделав Операцию. Она сообщает, что всех детей, с которыми работает, уже отвела на неё. Они упирались и кричали, но, по её словам, нужно «беспощадно любить».

Д звонит I и радостно сообщает об Операции. Она назначает ему свидание. I прощается с ним. Если он выберет Операцию, то забудет её, но, если нет, Д должен помнить про их план. Д не хочет оставаться без I, и соглашается. Он считает, что все спасены, кроме него. Но он не хочет быть спасённым.

Этап подготовки

Подготовка – важнейший этап написания художественного произведения. Конечный результат напрямую зависит от того, насколько тщательно, грамотно и скрупулезно все было продумано с самого начала. Подготовка условно делится на 3 части:

  • подбор материалов;
  • работа над структурой текста;
  • написание плана.

Каждый из этих этапов можно проводить как письменно, расписывая все детали, подробности, так и в уме. Все зависит от опыта и уровня мастерства автора. Новичкам советуем все же не лениться, и разобрать эти составляющие в письменном виде.

Стоит отметить, что прежде чем взяться за работу, необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Какая цель преследуется? Рассказ пишется с намерением развлечь, вызвать определенные эмоции, или донести мораль?
  • Тема и главная идея сочинения?
  • Кто будет центральным персонажем?

Как видите, первый вопрос нацелен на расстановку приоритетов

Если это развлекательный рассказ, то особое внимание обращается на сюжет. Он должен быть неожиданным, насыщенным

Если цель – вызвать поток мыслей читателя, сделать какие-то выводы – необходимо подобрать таких персонажей, чтоб максимально четко донести свое послание. Нужно наделить их особыми качествами, обращая внимание на детали

Также, важно сопоставить задумку с предполагаемым сюжетом. Необходимо решить, или соответствует будущий текст тем задачам, которые мы изначально преследуем

Если нет – правим сюжет, либо меняем цели.

Например, если вы пытаетесь донести понятие дружбы, подчеркнуть ее важность и значимость в жизни каждого человека, а задуманный сюжет напоминает любовный треугольник, где нет намека на понимание и сострадание – определитесь. Либо вы ставите во главе тему любви, либо подбираете более подходящий сюжет

Теперь самое время набросать план короткого рассказа. Делается это очень просто. Достаточно указать идею, и кратко описать ход развития событий. Новички должны писать более детально, а с опытом план составляется схематично, сжато.

Обратите внимание на возможные трудности в процессе подготовки. Это могут быть нечеткие переходы между сценами, отсутствие имен, названия объектов, другие детали

Постарайтесь заполнить эти пробелы еще до написания произведения. Итак, чем лучше вы постараетесь на этом этапе, тем проще вам будет создавать свой шедевр.

Запись 34-ая: Донос

Конспект: ОТПУЩЕННИКИ. СОЛНЕЧНАЯ НОЧЬ. РАДИО-ВАЛЬКИРИЯ

Д-503 вместе со всеми проводит испытание космического корабля. Лихорадочно Д ищет среди других номеров её и тех, кто участвует в заговоре. До обеда всё идёт по плану.

Но вот уже почти 12 часов, и к ним входит Хранитель. Он сообщает, что знает о заговоре, но пока не знает конкретных нумеров. Это его не остановит, он заставляет довести испытание до конца и сулит наказание всем заговорщикам. I, сверкнув острыми белыми зубами, обвиняет в доносе Д. Он пытается доказать ей обратное, и думает, кто мог это сделать – ведь он никому не говорил. В его памяти всплывает вчерашний день, и Д понимает, что оставил записи на столе. Вчера у него была только Ю. Она могла прочесть их и донести. Больше некому. Второй Смотритель толкнул Д, и он упал без сознания.

Вторая часть

На работе Уинстон вновь встречает эту веснушчатую девушку. Она спотыкается и падает. Он помогает ей встать, и девица суёт ему в руку записку, содержащую слова: «Я вас люблю». В столовой они договариваются о свидании.

Они встречаются за городом, среди деревьев, где их не могут подслушать. Джулия — так зовут девушку — признаётся, что связей с партийцами у неё были десятки. Уинстон приходит в восторг: именно такая испорченность, животный инстинкт могут разорвать партию в клочья! Их любовные объятия становятся боем, политическим актом.

Джулии 26 лет, она работает в отделе литературы на машине для сочинения романов. Джулия поняла смысл партийного пуританства: «Когда спишь с человеком, тратишь энергию; а потом тебе хорошо и на всё наплевать. Им это — поперёк горла». Они хотят, чтобы энергия использовалась только для партийной работы.

Уинстон нанимает комнату над лавкой старьёвщика мистера Чаррингтона для встреч с Джулией — там нет телекрана. Однажды из норы показывается крыса. Джулия относится к ней равнодушно, у Уинстона крыса вызывает отвращение: «Нет ничего страшней на свете».

Реклама:

Исчезает Сайм. «Сайм перестал существовать; он никогда не существовал».

Когда Уинстон однажды обмолвился о войне с Евразией, «Джулия ошеломила его, небрежно сказав, что, по ее мнению, никакой войны нет. Ракеты, падающие на Лондон, может быть, пускает само правительство, „чтобы держать людей в страхе“».

Наконец происходит судьбоносный разговор с О’Брайеном. Он подходит к Смиту в коридоре и даёт свой адрес.

Уинстону снится мать. Он вспоминает своё голодное детство. Как исчез отец, Уинстон не помнит. Несмотря на то, что еду нужно было разделить между матерью, его болезненной сестрёнкой двух-трёх лет и самим Уинстоном, он требовал всё больше еды и получал её от матери. Однажды он отобрал у сестры её порцию шоколада и убежал. Когда он вернулся, ни матери, ни сестры уже не было. После этого Уинстона отправили в колонию для беспризорных — «воспитательный центр».

Джулия решает встречаться с Уинстоном до самого конца. Уинстон говорит о пытках, если их раскроют: «Признание не предательство

Что ты сказал или не сказал — не важно, важно только чувство. Если меня заставят разлюбить тебя — вот будет настоящее предательство»

Реклама:

Уинстон и Джулия приходят к О’Брайену и признаются, что они враги партии и мыслепреступники. О’Брайен подтверждает, что организация заговора против партии, именуемая Братством, существует. Он обещает, что Уинстону передадут книгу Голдстейна.

На шестой день Недели ненависти объявляют, что Океания с Евразией не воюет. Война идёт с Остазией. Евразия — союзник. «Океания воюет с Остазией: Океания всегда воевала с Остазией». В течение пяти дней Уинстон работает над уничтожением данных прошлого.

Уинстон начинает читать книгу Эммануэля Голдстейна «Теория и практика олигархического коллективизма» в комнатке в лавке мистера Чаррингтона. Позже Джулия и Уинстон слушают у окна, как поёт женщина-прол. «Мы — покойники» — по очереди произносят они. «Вы покойники» — раздаётся железный голос у них за спиной. Джулию ударяют и уносят. В комнате был спрятан телекран. Входит мистер Чаррингтон. «Он был похож на себя прежнего, но это был другой человек… Это было лицо настороженного хладнокровного человека лет тридцати пяти. Уинстон подумал, что впервые в жизни с полной определённостью видит перед собой сотрудника полиции мыслей».

Реклама:

Предисловие: Происшествие на Литейном мосту

Утром 11 июля 1856 г. в номере одной из больших петербургских гостиниц прислуга находит странную записку:

Полицейский связывает это послание со словами очевидцев, которые слышали ночью выстрел на Литейном мосту. Позже там находят и простреленную фуражку пропавшего из гостиницы господина.

В этот же день в 12 часов дня, сидя за шитьём в доме на Каменном мосту, Вера Павловна получила письмо. В нём автор послания пишет, что не намерен больше «смущать ее спокойствие», просит ни о чем не жалеть и признается, что «любит обоих». Это письмо производит на Веру Павловну сильное впечатление. Вошедший к ней молодой человек не может её успокоить. Она признается ему, что чувствует вину за случившееся: «Ты не виноват — я одна…»

Далее автор рассуждает об «эффектных сценах», с которых романисты любят начинать свои произведения. Именно такой приём употребил он в начале своего романа.

Кратко об истории создания романа Чернышевского «Что делать?»

Николай Гаврилович написал роман «Что делать?», находясь в неволе, в застенках Петропавловской крепости, зимой 1862-1863 годов. К печати роман допустили только потому, что цензор заметил в нём лишь любовную линию. А когда смысл произведения постигли умы чиновников, цензора уволили, а роман впал в немилость верхушки царской России за свою «революционность».

Но дело было сделано: редкое объединение молодых и перспективных людей не обсуждало идеи и содержание романа «Что делать?» на своих вечерах. В геометрической прогрессии стало расти количество благородных поступков, ведь по Чернышевскому свобода личности не отделима от высоких моральных убеждений.

Первая часть

1984 г. Лондон, столица Взлётной полосы I, провинции Океания. 39-летний невысокий тщедушный Уинстон Смит, сотрудник Министерства правды со стажем, поднимается в свою квартиру. В вестибюле висит плакат с изображением громадного грубого лица с густыми чёрными бровями. «Старший Брат смотрит на тебя» — гласит подпись. В комнате Уинстона, как и в любой другой, в стену вмонтирован аппарат (телекран), круглосуточно работающий и на приём, и на передачу. Полиция мыслей подслушивает каждое слово и наблюдает за каждым движением. Из окна виднеется фасад его министерства с партийными лозунгами: «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила».

Продолжение после рекламы:

Уинстон решает вести дневник. Это преступление карается смертью или каторжными лагерями, но ему необходимо выплеснуть свои мысли. Вряд ли они достигнут будущего: полиция мысли всё равно до него доберётся, мыслепреступление нельзя скрывать вечно. Уинстон не знает, с чего начать. Он вспоминает утреннюю двухминутку ненависти в министерстве.

Главным объектом двухминутки ненависти всегда был Голдстейн — изменник, главный осквернитель партийной чистоты, враг народа, контрреволюционер: он появился на телекране. В зале Уинстон встретил веснушчатую девицу с густыми тёмными волосами. Он с первого взгляда невзлюбил её: такие молоденькие и хорошенькие были «самыми фанатичными приверженцами партии, глотателями лозунгов, добровольными шпионами и вынюхивателями ереси». В зал вошёл и О’Брайен — высокопоставленный член партии. Озадачивал контраст его воспитанности и телосложения боксёра-тяжеловеса. В глубине души Уинстон подозревал, что О’Брайен «политически не вполне правоверен».

Брифли существует благодаря рекламе:

Он вспоминает свой давний сон: кто-то говорил ему: «Мы встретимся там, где нет темноты». Это был голос О’Брайена.

«Уинстон не мог отчётливо припомнить такое время, когда бы страна не воевала… Официально союзник и враг никогда не менялись… Партия говорит, что Океания никогда не заключала союза с Евразией. Он, Уинстон Смит, знает, что Океания была в союзе с Евразией всего четыре года назад. Но где хранится это знание? Только в его уме, а он, так или иначе, скоро будет уничтожен. И если все принимают ложь, навязанную партией,… тогда эта ложь поселяется в истории и становится правдой».

Теперь даже дети доносят на своих родителей: отпрыски соседей Уинстона Парсонсов точно постараются поймать мать и отца на идейной невыдержанности.

В своём кабинета Уинстон принимается за работу. Он изменяет данные в газетах, выпущенных ранее, в соответствии с сегодняшним заданием. Уничтожались неверные прогнозы, политические ошибки Старшего Брата. Имена нежелательных лиц вычёркивались из истории.

Продолжение после рекламы:

В столовой в обед Уинстон встречает филолога Сайма, специалиста по новоязу. Он говорит о своей работе: «Это прекрасно — уничтожать слова… В конце концов мы сделаем мыслепреступление попросту невозможным — для него не останется слов». «Сайма несомненно распылят» — думает Уинстон. «Нельзя сказать, что неправоверен… Но всегда от него шёл какой-то малопочтенный душок».

Внезапно он замечает, что девушка с тёмными волосами, которая ему встретилась вчера на двухминутке ненависти, пристально наблюдает за ним.

Уинстон вспоминает свою жену Кэтрин. Они разошлись 11 лет назад. Уже в самом начале совместной жизни он понял, что «никогда не встречал более глупого, пошлого, пустого создания. Мысли в её голове все до единой состояли из лозунгов».

Смит считает, что только пролы — низшая каста Океании, составляющая 85 % населения, — могут уничтожить партию. У пролов даже нет телекранов в квартирах. «Во всех моральных вопросах им позволено следовать обычаям предков».

«С ощущением, что он говорит это О’Брайену», Уинстон пишет в дневнике: «Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре».

Брифли существует благодаря рекламе:

Глава 4. Второе замужество

Вера Павловна получает из Берлина письмо от человека, представившимся близким другом Лопухова. В письме тот передает слова самого Дмитрия Сергеевича о том, что супруги — очень разные люди, и расставание было лучшим выходом из ситуации. Вера Павловна отвечает на письмо, анализирует свои отношения с Лопуховым и соглашается со словами Дмитрия Сергеевича.

Семья Кирсановых устраивает свой быт таким же образом, как и семья Лопуховых. В их доме есть нейтральные и не нейтральные комнаты, в которые разрешено входить только после стука. И Кирсанов, и Вера Павловна много работают, но при этом успевают и отдыхать. Они отмечают, что со временем их чувства становятся только сильнее. Благодаря Кирсанову Вера Павловна начинает интересоваться медициной. Иногда она даже ездит помогать ему в госпиталь, что для женщины 19 века было нетипично и смело.

Вскоре ей опять снится сон. Она видит покрытое цветами поле и дворец. Далее перед ней предстают картины из прошлого. Вера видит трёх богинь: Астарту, которая была рабыней мужа, Афродиту, бывшую источником восхваления и объектом желания, но не признанную равной мужчинам, и Непорочность, прекрасную даму рыцарских времён, которую любили только до свадьбы. Вдруг Вера видит себя в образе прекрасной богини. Она понимает, сейчас настало время таких женщин, как она: равных мужчинам. Затем перед ней мелькают картины будущего России, где люди живут счастливо и трудятся.

Вскоре Вера Павловна открывает новую швейную мастерскую и магазин на Невском проспекте. Вместе со своей единомышленницей и помощницей Натальей Мерцаловой, они мечтают о множестве швейных мастерских в будущем. После этого прошло ещё несколько лет без особых происшествий.

Краткое изложение

Чтобы уверенно освоить краткое изложение не только литературных произведений, но и выступлений, проходящих в культурно-значимых местах, нужно тренировать свою память. Тренировка памяти – это не нудный процесс. Скорее это игра, в которую можно играть самому без посторонней помощи.

Рано или поздно кратко изложить увиденное или сказанное нам придется. Например, в школе, когда учительница после долгого монолога просит повторить, что «я только что сказала?» . Здесь на выручку придет не только отличная память, но и юмор – несомненный спутник каждого человека. Как же нам написать краткое изложение? Изложение, как правило, нам читают несколько раз. Прослушайте первый, раз не записывая и не отвлекаясь. После того, как прослушали, разбейте текст в голове по частям и выделите главное – это не просто для первого раза, но в дальнейшем этот прием облегчит вам жизнь и в университете. Слушая второй раз изложение, выделяйте главное в каждой чести изложения. Таким образом, краткое изложение будет почти готово. Не забывайте имен главных героев и их взаимосвязи в произведении.

Краткий пересказ изложения будет неполным, если вы пропустите кульминацию – это один из самых важных аспектов. Конечно, следите за ошибками не только орфографическими, но и стилистическими. Учитывайте, что краткое содержание произведения останется в вашей памяти на долгое время и грамотная речь – это не только украшение человека, это возможность находить общий язык, свободно общаться не только со своими друзьями, но посторонними людьми. Грамотная речь – это ёмкое, краткое по содержанию изложение не только собственных мыслей, но вещей другого порядка, которые насыщают нашу жизнь.

Подведем итог. Чтобы научиться краткому пересказу и краткому изложению, знаний правил русского языка недостаточно – необходимо тренироваться в публичном выступлении, тренировать свой мозг на запоминание. Лучший способ тренировки на запоминание – это учить стихи наизусть. Помимо тренировки мозга, запоминание стихов будет полезно: вы сможете рассказать стихотворение при любом удобном случае: в компании друзей, на дне рождения, на свидании или прогулке с любимым человеком.

В качестве пособия мы приводим краткие содержания произведений русской литературы:

Николай Михайлович Карамзин

Александр Николаевич Радищев

Денис Иванович Фонвизин

Николай Васильевич Гоголь

Александр Сергеевич ГрибоедовГоре от умаКраткий пересказ мира героев комедии «Горе от ума»

Михаил Юрьевич ЛермонтовГерой нашего времени — Мир героев произведения «Герой нашего времени» в кратком изложении и пересказеМцыри, Мир героев произведения «МЦЫРИ» в кратком изложении

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Мир героев поэмы Лермонтова

Лев Николаевич ТолстойВойна и мир

Иван Сергеевич ТургеневАся

Николай Алексеевич Некрасов

Александр Николаевич ОстровскийБесприданница

Федор Михайлович ДостоевскийПреступление и наказание

Николай Семенович ЛесковЛеди Макбет Мценского уезда

Иван Александрович ГончаровОбломов

Николай Гаврилович ЧернышевскийЧто делать?

Антон Павлович ЧеховВишневый сад

Владимир Галактионович КороленкоСлепой музыкант

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

Максим ГорькийМать

Александр Александрович БлокДвенадцать

Александр Иванович КупринГранатовый браслетПоединок

Сергей Александрович ЕсенинАнна Снегина

Владимир Владимирович МаяковскийБаняКлоп

Иван Алексеевич БунинАнтоновские яблокиГосподин из Сан-ФранцискоЛегкое дыхание

Михаил Афанасьевич БулгаковМастер и Маргарита

Исаак Эммануилович БабельКонармия

Александр Александрович ФадеевРазгром

Евгений Иванович ЗамятинМы

Андрей Платонович ПлатоновКотлован

Михаил Александрович ШолоховПоднятая целина

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

Александр Трифонович ТвардовскийВасилий Теркин

Александр Исаевич СолженицынМатренин дворОдин день Ивана Денисовича

Борис Леонидович ПастернакДоктор Живаго

Юрий Валентинович ТрифоновОбменСотников

VI

В том же году на Покров созвал Пётр Петрович в усадьбу всех знатных людей в округе. Постепенно из офицера он превращался в молодого помещика и брал управление Суходолом в свои руки. Аркадий Петрович во всём уступал брату и большую часть времени проводил вне дома.

Больше всех радовался гостям дедушка. Он вообразил себя радушным хозяином, страшно суетился, был «бестактен, болтлив и жалок» и ужасно мешал сыну. Всем гостям дедушка докладывал, что Тонечка нездорова и уехала в Лунево.

Всей округе уже давно было известно, что Войткович имел по отношению к Тоне серьёзные намерения. Но при каждой его попытке выразить свои чувства девушка «бешено вспыхивала», и Войткович внезапно уехал, так и не сделав предложения. После его отъезда Тоня «заболела тоской», не спала по ночам и впадала в дикие истерики. Пётр Петрович боялся, что соседи объяснят недомогание сестры беременностью, и отослал её в Лунево.

Беспокоил Хрущёва и Гевраська, который сильно вырос и стал самым умным из дворни. Слуги боялись этого здорового, похожего на древнего арийца парня и прозвали его «борзым».

Чувствуя свою силу, Гевраська вёл себя развязно и грубо, особенно жесток он был с дедушкой.

Перед гостями Пётр Петрович хвалил Гевраську, чем переполнил чашу дедушкиного терпения. Старик начал жаловаться гостям на слугу, который на каждом шагу его унижает, но потом великодушно простил его. Из страха перед Гевраськой старик уговорил гостей остаться на ночь.

Всю ночь дедушка не спал, а рано утром отправился в гостиную и начал «передвигать, расставлять тяжёлую, рычащую по полу мебель». На шум явился заспанный, «злой, как чёрт» Гевраська и прикрикнул на старика. Переборов свой страх, тот попытался воспротивиться наглому лакею, и тогда Гевраська, которому дедушка «надоел хуже осени», «наотмашь ударил его в грудь». Старик упал, ударился виском об острый угол ломберного столика и умер.

Гевраська сорвал с ещё тёплого тела обручальное кольцо, золотой образок и ладанку и «как в воду канул». Видела его после этого только Наталья.

Реклама:

Вторая жизнь поместья

Новую жизнь в поместье вдохнул Петр Петрович, когда вышел в отставку. Он привез своего друга Войтковича. Жизнь пошла на барский лад.

Войткович приглянулся Тоне, а Наталья влюбилась в Петра Петровича. Однажды она нашла среди его вещей зеркальце из серебра. Ее очаровала красота этой вещицы. Она тайно его украла и спрятала в заброшенной бане. По несколько раз за день она забегала в баню, чтобы полюбоваться на свое запретное сокровище

Она мечтала, что барин обратит на нее внимание и влюбится

Но все закончилось позорно. Петр Петрович раскрыл ее преступление. Посчитал его банальной кражей, приказал ей остричь волосы и сослать в отдаленный хутор.

Запись 17-ая: Потайной коридор

Конспект: СКВОЗЬ СТЕКЛО. Я УМЕР. КОРИДОРЫ

Д чувствует себя потерянным, но выполняет предписание доктора и отправляется к Древнему Дому. За Зелёной Стеной, которая ограждает город-государство от дикой природы, он видит два жёлтых глаза. На миг Д задумывается, не могут ли те дикари, что живут за стеной, оказаться счастливее их? Старуха возле дома сообщает ему, что I внутри. Д-503 не может её найти, но слышит шаги. Это оказывается Хранитель S, Д прячется в шкаф. От переживаний он теряет сознание. Д слышал, что такое было в древности, но никогда не случается у них. Он думает, что умер на несколько секунд, а затем воскрес.

Хватаясь за стену, он обдирает кожу на пальцах руки. И оказывается в странном коридоре. Ему всё равно, куда идти, лишь бы встретиться с I. Коридор заканчивается, и Д-503, к своему удивлению, попадает к доктору. Д зовёт I-330, и они остаются наедине. Она обещает ему прийти послезавтра. Д кажется, что ему всё это приснилось. Единственное доказательство – содранная на руке кожа. Но Второй Строитель уверяет его, что Д случайно дотронулся до шлифовального кольца.

Запись 10-ая: Любовь к I-330

Конспект:ПИСЬМО. МЕМБРАНА. ЛОХМАТЫЙ Я

Д получает письмо, где сказано, что I-330 записалась на него, и Д должен явиться к ней на свидание в 21 час. Д старается понять, как сообщить об этом О и стоит ли вообще сообщать? Он отправляется к I, и она говорит ему, что Д в её руках. Ведь он не сообщил в Бюро Хранителей в течение двух суток – это нарушение закона Единого Государства. Д-503 в отчаянии, но I ведёт себя спокойно: курит и пьёт при нём, что тоже запрещено.

Как только она его целует, он теряет контроль над своей неожиданно пробудившейся животной частью. Теперь в нём живут два Д-530 – прежний, верный Единому Государству, и новый – с лохматыми лапами дикий человек, который хочет только одного: чтобы I-330 принадлежала ему одному. Д-530 мучается бессонницей. Это тоже нарушение закона: нужно спать ночью, чтобы днём работать на благо Единого Государства. Д кажется, что он погибает.

Процесс редактирования

Перечитайте свою историю вслух. Сделайте это медленно, вдумчиво, внятно

Особое внимание обратите на строение предложений, их согласование, грамматические ошибки. В этом могут помочь также специальные программы по проверке грамматики

Также, следите за повествованием, насколько оно плавно перетекает от абзаца к абзацу, нет ли противоречий, несовместимости деталей. Главное – ответьте на вопрос: «Соответствует ли конечный итог целям, изначальной идейной задумке?»

Отредактируйте. Если вы пишете короткий рассказ, он зачастую содержит до семи тысяч символов. Не бойтесь в процессе исправления черновика сокращать, и даже убирать целые абзацы. Убрав все лишние моменты, вы сможете сделать свой текст более насыщенным. Ведь, как говорил Антон Павлович Чехов: «Искусство писать – это искусство сокращать».

Придумайте цепляющее название. Как правило, название рассказа приходит автору уже после написания. Когда текстовое полотно целостно, вы можете более четко подобрать подходящий заголовок. Он должен быть интригующим, цеплять чувства людей. Согласитесь, первое, на что читатель обращает внимание – это название. От него во многом зависит, станет ли человек читать ваше творение.

Попросите оценку со стороны. Попросите друзей или родственников перечитать ваш текст. С пониманием относитесь к критике, если она обоснована, прислушайтесь к советам. Также, можно обратиться к совету профессионалов или начинающих писателей. Существует множество форумов, где каждый желающий может поделиться своей историей, и получить отзывы.

Итак, основные этапы написания рассказа – подготовительный, процесс написания и редактирования. Мы разобрали каждый из них детально. Поэтому, благодаря нашему материалу, вы можете смело приступать к написанию своего шедевра. Надеемся, наша теория поможет воплотить ваши желания писать на практике. Желаем удачи!

Начинаем писать: черновой вариант рассказа

Подготовка сюжетного плана. Сюда входит пять составляющих: экспозиция, завязка, развитие и угасание событий, развязка. Это – основа структуры вашего рассказа.

Напишите захватывающее начало. Говорят: « Как корабль назовешь, так он и поплывет»
В художественном произведении важную роль играет начало действия, которое должно захватить внимание, пленив читателя. С первых строк пытайтесь настроиться на тему сочинения.

Придерживайтесь одного стиля изложения
Для этого определитесь с целевой аудиторией. Если ваш рассказ для школьников – он должен быть написан максимально просто. Не вводите специальных слов, терминов, которые понятны лишь узкому кругу читателей. Если выбрали повествование от первого лица – придерживайтесь этой задумки от начала, и до конца.

Развивайте события. После того, как вы имеете интересное начало, самое время приступить к развитию событий. Четких границ между частями рассказа не должно быть видно, все должно плавно перетекать, динамично развиваться, создавая целостною картину. Рекомендуем оживлять повествование диалогами, чтобы ярче раскрывать персонажей.

Включите детали

В ходе развития событий также важно описывать места действия. В случае с короткими рассказами, события, в основном, происходят в одном месте

Опишите его как можно четче, уделяя особое внимание деталям. Вызовите у читателя яркие зрительные и слуховые образы. Это поможет оживить описание.

Напишите развязку. Заключительный этап произведения. Концовка должна решить конфликт, поставить логическую точку, завершить повествование. Иногда, писатели применяют приемы намеков, неоконченных предложений. Оставить финал открытым – значит дать читателю почву для домыслов, заставить его фантазию работать.

Когда нам наконец остеклят балкон

Друзья! Представьте, мы договорились с оконной фирмой поставить пластиковые окна на балкон. У нас стояли старые деревянные рамы на балконе, но обветшали. Так вот, договор был, что оконная фирма уберет старые рамы, а на следующий день приедет поставит новые, пластиковые.

Старые как положено они убрали, а новые не ставят! А начались холода! Прошёл месяц! Честно, я такого не ожидал. Согласитесь, писать посты в холоде довольно проблематично!

Россия не меняется! Вот вам, и демократия! Интересно, такие случаи редки? Хотел бы узнать ваши комментарии по этому поводу! Советую получше выбирать фирмы подрядчики! Но что поделать, такова жизнь! Успехов!

С уважением Андрей Зимин!          07.11.2014 г.

 Афоризм:

Запись 12-ая: Искусство в Государстве

Конспект:ОГРАНИЧЕНИЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ. АНГЕЛ. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПОЭЗИИ

Д-503 чувствует себя выздоравливающим. Ему больше не снятся сны – болезненное явление. Он ожидает, когда к нему придёт «милая О» и читает по дороге на работу книгу стихов R-13. Внезапно он понимает, что за его спиной находится Хранитель и внимательно следит за тем, что читает Д. Для героя это счастливый момент, он называет Хранителя, как у древних людей – ангелом-хранителем. Он готов развернуть перед ним не только книгу, но и «страницы своего мозга». Д рассуждает о поэзии древних. Она невыносимо ошибочна, неточна и не обуздана. Поэзия Единого Государства – это верх поэзии. Д вспоминает любимые труды: «Ежедневные оды Благодетелю», «Опоздавший на работу» и «Стансы о половой гигиене».

Запись свою Д заканчивает мыслью о том, что Боги древних были недосягаемы и создали несовершенного человека, а боги Единого Государства понятны, находятся рядом и никогда не ошибаются. Следовательно, не ошибаются и жители. Д-503 надеется, что и жизнь неведомых читателей скоро станет такой же.

Запись 7-ая: Несостоявщийся донос

Конспект:РЕСНИЧНЫЙ ВОЛОС. ТЭЙЛОР. БЕЛЕНА И ЛАНДЫШ

Д-503 видит сон. Сон представляет собой набор разных предметов, что Д видел в Древнем Доме. В Едином Государстве сон – это болезнь. Д пытается отвлечься работой, он мечтает формулами для лучшей работы «ИНТЕГРАЛА». Какое-то неприятное чувство преследует Д-503, он должен что-то сделать, но не помнит – что именно? Вдруг он сталкивается с Хранителем – S 4711, которого впервые видел с I-330. Д решает всё рассказать ему. Но сводит речь к простому разговору, потому что решает, что Хранитель может быть в заговоре с ней.

Д-503 решает отправиться в Бюро Хранителей в 16.00, но на улице встречает O, которая дарит ему ландыши. Д выходит из себя от нелогичности женского поведения, повышает голос на О, на что она спрашивает, не заболел ли он? Д становится радостно от этой мысли. Он не может объяснить себе – чему рад, но вместо Бюро Хранителей, идёт в Медицинское Бюро. Остаток дня проходит для Д благополучно. И лишь после ухода О, он замечает оставленный ею букетик ландышей, и это снова лишает Д равновесия.